Митсубиси аутлендер ремонт клапанов

Обновлено: 06.05.2024

Отчет по ремонту ГБЦ и ЦПГ на Outlander у VVVLegnum

В ходе диагностики проблемы не запускающегося двигателя Mitsubishi Outlander у Влада aka VVVLegnum было диагностировано, что в результате масляного голодания произошел перескок цепи (т.е. предварительный диагноз официалов из «Рольфа» подтвердился), из-за этого загнуло клапана (вскрытие показало, что всего 3 штуки). Приговор: капитальный ремонт движка. Разумеется с заменой цепи ГРМ.

Оставил машину у Влада и поехал домой пить водку, представляя в какую кругленькую сумму мне всё это выльется. Ведь исходил я из того, что только за замену ГРМ и сопутствующих узлов в «Рольфе» мне зарядили 90 000 рублей. И это они еще не диагностировали загиб клапанов!

На следующий день получаю звонок от Влада, который сообщает, что вся работа с материалами обойдется в 50 000 рублей. По сроку – около недели. Я не понимаю – это я еще не протрезвел, сплю или меня просто разводят? Ведь мне все говорили, что капиталка движка – это не меньше сотни, а то и двух! Тем более после ценника, озвученного «Рольфом»… Но ведь Влада мне рекомендовал Марат aka Will2006, а он абсолютно вменяемый, порядочный человек, у которого я уже брал качественные запчасти для своего Аута по более чем адекватным ценам. Поэтому соглашаюсь и говорю «Делайте!».

В итоге ремонт занял 9 дней, вчера забрал машинку. Что было сделано:

Ремонт цилиндро-поршневой группы с заменой поршневых колец.
Ремонт головки блока цилиндров: заменили 3 клапана, 16 сальников штока клапанов, сальник коленвала, прокладку ГБЦ, прокладки впускного и выпускного коллектора, прокладку клапанной крышки, масляный фильтр, масло в моторе.
Заменена непосредственно цепь ГРМ и направляющие (шестерни и ряд других узлов по рекомендации Влада не стали трогать).
Естественно поменяли свечи.

ВНИМАНИЕ! И сколько же это стоило? Да те же самые 27 000 за работу и 23 000 за материалы, которые Влад озвучил сразу! Вы можете вообще в это поверить?! 50 000 рублей за ВСЁ!

Влад вернул мне веру в то, что еще остались мастера, которые берут АДЕКВАТНЫЕ деньги за свою работу. И не наваривают по 300% на запчастях, как это делают официалы.

Тема: 4B12 (2.4 л): Клапан MIVEC Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

4B12 (2.4 л): Клапан MIVEC Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

О клапане MIVEC.

PS А у 6B31 перед ним стоит фильтр сеточка.
Она порою забивается у народа, если всякое "самое лучшее" масло льют.

Я же говорил про неоригинал.
Есть еще и разборки, там оригинал в неведомом состоянии.

Ну. остается тогда искать недорогую поломку. А то фазы не в фазе и прочая дорогая шняга.

ЗЫ артикул клапана проверяй по своему VIN.

Миниатюры
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм
  • Динамометрический ключ
  • Маркер
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Тестер
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Нож (или ножницы)

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя (ГУР, кондиционер)

4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).

Примечание:
После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.

5. Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм.
Размещение колодки проводов и болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12

6. Выньте клапан с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.
Снятый электромагнитный клапан управления подачей масла выпускных клапанов двигателя 4B12


Примечание:
После снятия электромагнитного клапана управления подачей масла будьте осторожны, не допускайте попадания пыли и других посторонних частиц в масляный канал через отверстие под установку электромагнитного клапана.

7. Аналогично снимите другой электромагнитный клапан (с кольцевой прокладкой) управления подачей масла со стороны впускных клапанов (для наглядности, показано на снятом двигателе).
Размещение болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла впускных клапанов двигателя 4B12

8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,9 - 7,9 Ом.

9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.
Размещение золотника клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12

10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.

Примечание:
Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.

11. Установите электромагнитные клапаны в головку блока цилиндров.

12. Затяните болты крепления клапана номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.

13. Установите на двигатель все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Mitsubishi Outlander XL › Бортжурнал › Ремонт ДВС. Замена прокладки ГБ, маслосьёмных колпачков и притирка клапанов.Промывка BG 109 и шумой.

Долго не решался написать про ремонт, но решил что может мой опыт будет кому то полезен. Началось все с небольших пузырей в расширительном бачке ОЖ, необходима была замена прокладки головки блока цилиндров, вместе с тем решил заменить цепь ГРМ и маслосъемные колпачки. Так как у меня установлено ГБО и клапана прежний хозяин скорее всего регулировал давно (если вообще регулировал) решил совместить все приятные для меня процедуры в одну. И так в феврале месяце взяв отпуск решил купить все необходимое для ремонта, а именно: Маслосъемный колпачок Hyundai / KIA 22224 25000 -16 шт, сальник коленчатого вала Hyundai / KIA 214212G100 — 1 шт, прокладка головки блока Hyundai / KIA 2231125212, герметик термостойкий серый DoneDeal DD6737, прокладка впускного коллектора Deko D1542A133 — 4 шт, цепь грм Hyundai / KIA 24321 25000, масло Totachi 4589904922015 — 4 литра, фильтр масляный Mahle / Knecht OC 196 — 1 шт, антифриз TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN -50°C — 8 литров, раскоксовка двигателя BG 109 и Mitsubishi shumma ну и по мелочи резинки и клипсы, которые тут перечислять думаю не стоит.
Так как двигатель у меня был изрядно загажен отложениями решил промыть его BG 109 и Mitsubishi shumma, скажу сразу что выбор запчастей и расходников, а так же смазочных материалов является моим личным выбором и я не кого не агитирую использовать те или иные запчасти и смазочные материалы.Ремонт и промывку я делал на свой страх и риск. Много фотографий я не делал т.к. времени особо не было, да и хотелось по скорее доделать начатое. Процедуру разбора описывать нет смысла так как в интернете полно отчетов о разборке и сборке агрегата, я же хочу акцентировать внимание на взаимозаменяемость запчастей с корейского мотора G4KE. Перед разборкой мотора мною была измерена компрессия в цилиндрах, которая составляла от 12,5 до 13,5 bar, далее на прогретый мотор в масло залил банку BG 109 и погонял мотор на 1200 об/мин порядка 40 минут. Далее еще 20 минут на холостом ходу, после этого заглушил двигатель и дал ему немного остыть. Слил очень черное масло и залил на ночь Mitsubishi shumma ( вот тут я немного не правильно сделал так как нужно было посли слива масла с BG 109 промыть мотор от остатка масла, в дальнейшем пришлось оттирать это застывшее на морозе гов…о с помощью карбклинера и тряпок. Mitsubishi shumma заливал на теплый мотор как и рекомендуют, описывать процесс тоже считаю бессмысленно т.к. в интернете полно видео с подобной операцией. На утро начал разбирать мотор, это заняло примерно 6 часов. После снятия головки блока понял что не зря я использовал шуму, все отложения прекрасно оттерлись тряпкой, без каких либо усилий.

Далее оттер все поршня и целиндры чистой ветошью, привалочную поверхность отмыл от старой прокладки и обезжирил. Далее пришла очередь головки блока. Мной были вынуты все 16 клапанов и разложены в порядке снятия. Клапана были оттерты от отложений ацетоном и железной щеткой. Сняты старые колпачки и установлены новые от Hyundai / KIA.

Далее притер клапана с помощью притирочной пасты и куска резинового шланга, на каждый клапан уходило от 10 до 30 минут в зависимости от количества и глубины раковин, самые плохие были выпускные клапана.

Далее устанавливаем клапана на свои места и проверяем герметичность с помощью керосина налитого в камеру сгорания, у меня два клапана подтекали пришлось все разбирать и притирать но новой. После повторной проверки герметичность была в порядке.
Вот тут начинается самое интересное из моего ремонта это регулировка клапанов. Т.К. наш мотор не оборудован гидро компенсаторами то необходима процедура регулировки зазоров в приводе клапанов. На разных моторах она реализована по разному, к слову сказать я регулировал клапана на многих моторах, допустим на ДВС Mitsubishi 4M41 регулировка осуществляется винтом, процедура занимает пол часа. А на Toyota-вском ДВс 2с необходимо отверткой надовить на стакан и пинцетом вытащить регулировочную шайбу и на ее место поставить другой толщины. К чему это я, так вот что бы отрегулировать клапана на 4B12 нужно вытащить сам стакан и заменить его ( или проточить на токарном станке), но он снимается только тогда когда снят распредвал, а перед снятием распредвала необходимо снять цепь грм, лобовину, поддон, переднюю подушку ДВС, в общем процедура очень долгая и муторная, легче поменять цепь ГРМ чем регулировать клапана. Поэтому цена на регулировку клапанов сравнима с ценой замены цепи. И не каждый хозяин хочет их регулировать из за дороговизны процедуры.
Мне это делать пришлось и так начнем, для начала необходимо измерить зазоры клапанов с помощью щупов их записываем на листке, у меня клапана были зажаты т.к. после притирки клапанов клапана усаживаются и зазор уменьшается. После замеров необходимо отнять величину вашего зазора от величины необходимого, получим разницу которую нам и необходимо убрать на токарном станке ( в моем случае это именно он), после проточки устанавливаем стаканы на место, ставим распредвала и замеряем зазоры заново. Если зазоры в пределах допустимого, то хорошо в противном случае разбираем все заново и снова стачиваем разницу. Я снимал 4 раза.

Далее я поставил новую прокладку головки блока, в двух местах необходимо нанести немного герметика. Укладываем головку блока и затягиваем в три приема необходимым моментом.
Ключ использовал вот такой.

Далее выставляем метки на распред валах.

Одеваем новую цепь и отпускаем натяжник. Цепь должна натянутся, под воздействием пружины, если этого не произошло натяжник под замену, у меня направляющая цепи и успокоитель были в порядке. Поэтому я принял решение их не менять. Проворачиваем коленчатый вал и смотрим за тем что бы метки были на своих местах, если это не так то снимаем цепь и выставляем метки заново.

Ставим на место лобовину и новый сальник КВ, обезжириваем и наносим герметик. То же самое проделываем с поддоном. На очереди ремень навесных агрегатов и подушка ДВС. Ремень заменил т.к. был весь потрескавшийся, а ролики уже на вид были уставшие (не хотелось туда лезть еще с пяток лет) их тоже заменил цена вопроса копейки, кстати в роликах подшипники меняются отдельно стоят порядка 150 р. японские, по этому не вижу смысла их брать оригинал, можно китайские, а когда подшипники устанут поменять только их. Имхо.
После этого необходимо прикрутить выпускной коллектор, там можно поменять герметизирующее кольцо стоит оно 150 рублей, за то сифонить не будет в будущем. Я еще для профилактики промыл узел дроссельной заслонки и весь ЕГР, сажи было стакан. А отверстие нагаром перекрыто процентов так на 70. После сборки и запуска ДВС могу отметить более ровную работу мотора на холостом ходу, запуск мотора явно стал лучше. По ощущения и тяга улучшилась, но скорее это эффект плацебо. Пока проехал чуть более 2000 км, мотор шепчет.
Далее в планах замена клапана вентиляции картерных газов он у меня всегда в открытом состоянии, пружина совсем ослабла. Всем удачи на дорогах.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Причины разбалансировки

Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:

  • использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
  • применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
  • неисправность воздушного фильтра;
  • поломка или износ элементов ГРМ;
  • неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.

Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Последствия отказа от процедуры

Регулировка клапанов двигателя Weichai нужна для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора на низких и высоких скоростях. В случае неверной настройки зазоров между клапанными элементами и кулаком распредвала при включенном силовом агрегате будет происходить чрезмерное открытие этих промежутков, ведущее к утрате герметизации цилиндрического механизма. Последствия разгерметизации – сокращение срока службы всей установки.

Если же величина зазоров между цилиндрическими боковыми головками и седлом окажется слишком большой, то клапанный элемент попросту перегорит.

В момент сжатия увеличение зазоров приводит и к соприкосновениям поршневого механизма с клапанами, что также грозит серьезной поломкой.

Бензиновый двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики


Двигатель Mitsubishi Outlander 2.4 литра снабжен цепным приводом ГРМ. Бензиновый атмосферник из серии Mitsubishi 4B12 – рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC. Силовой агрегат можно встретить на некоторых моделях Kia/Hyundai, европейских и даже американских марках авто. Сегодня подробнее поговорим о его конструкции и характеристиках.

Устройство двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4 литра

Движок Outlander 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газо­распределения MIVEC, с раcпределенным впрыском ECI-Multi. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом.

Этапы операции

Важно! Регулировку клапанов на Weichai необходимо выполнять только после того, как силовой агрегат остынет. С момента выключения мотора должно пройти минимум 30 минут. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 600C.

Подготовка

Прежде всего отсоедините трубки высокого давления от форсунок и, ослабив хомутик, трубки сапуна. Отведите топливную раму, предварительно раскрутив гайки. Достаньте форсунки, убрав их фиксаторы и фиксаторы штуцеров.

В результате указанных действий вы сможете снять крышку клапанов, под которой они и находятся.

Выпускные клапаны отличаются от впускных по длине. Первые, как правило, длиннее последних.

Оптимальная величина зазоров

Разные виды клапанов нуждаются в разных же по размеру промежутках. Для примера, на определенных силовых агрегатах Вейчай величина зазоров выпускных клапанов должна составлять 0,5 мм, а впускных элементов – 0,25 мм.

Узнать о необходимых параметрах установки можно, заглянув в инструкцию по эксплуатации мотора.

Непосредственная регулировка

Используя ключ и двигая вал генератора по часовой стрелке, приведите коленвал в мертвую верхнюю точку. Определить необходимое положение можно по совпадению отверстия блока и отверстия шкива коленвала.

Поверните коленвал на 180° для установки в нужное положение следующего поршня.

Для проверки промежутков клапанов вам потребуется щуп. Если вы видите, что размеры зазоров не соответствуют рекомендованным в техпаспорте, регулируйте их, подбирая шайбы подходящей величины. Для вычислений вам понадобится микрометр.

Достать шайбу регулировки можно с помощью магнита. Прежде чем установить новую шайбу, обмакните её в моторное масло. Установка производится отметками вниз.

Последний этап – это сборка силовой установки в обратном порядке. Перед возвращением на прежнее место клапанной крышки советуем заменить прокладку на новую. Обязательно используйте динамометрический ключ – он даст возможность точной дозировки силы, с которой будут затягиваться резьбовые соединения.

Снимают клапанную крышку
Расширительный бачок









Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.

Записаться в сервис

Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.

Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).

Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.

Признаки разрегулировки зазоров

Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:

  • Увеличение шумности работы мотора;
  • Падение мощности и динамики;
  • Работа мотора с перебоями;
  • Сложность запуска «на холодную»;
  • Увеличение потребление топлива;

Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.

Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.

Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.

Технология проведения работ

Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:

  • Из тех. документации узнаем точные размеры зазоров для конкретного двигателя. Уточняем из инструкции, требуется ли предварительный прогрев перед проведением работ;
  • Демонтируем клапанную крышку;
  • Проводим установку положения распределительного вала согласно инструкции;
  • При помощи щупов делаем замеры зазоров и записываем их


  • В случае с простой конструкцией ГРМ, проводим регулировку, устанавливая нормальные зазоры. Если двигатель оснащен регулировочными стаканами, демонтируем распределительный вал, высчитываем требуемые размеры стаканов, подбираем их и устанавливаем

Процесс регулировки зазоров клапана

  • Собираем двигатель обратно;
  • Проверяем работоспособность двигателя.

Хотите, чтобы все было сделано качественно? – обращайтесь в наш сервис!

Важная информация

О том, что зазор отрегулирован правильно, «скажет» измерительный щуп. Проходя между гнездом коромысла и крейцкопфом, он должен сталкиваться лишь с несущественным сопротивлением.

Показатели минимальной и максимальной величины промежутков (соответственно):

  • для выпускных клапанов – 0,381 мм и 0,762 мм;
  • для впускных клапанов – 0,152 мм и 0,381 мм.

Также учтите, что на двигателях Weichai с системой рециркуляции отработанных газов, верхняя мертвая точка – это или кольцо датчика частоты вращения силовой установки, или демпфер крутильных колебаний.

Привод ГРМ двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4

Привод газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель.

Характеристики двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4

  • Рабочий объем – 2360 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с (кВт) – 167 (123) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 222 Нм при 4100 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Максимальная скорость полный привод – 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни полный привод – 10.5 секунд
  • Диаметр цилиндра – 88 мм
  • Ход поршня – 97 мм
  • Расход топлива по городу 4WD – 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле 4WD – 7,9 литра
  • Расход топлива по трассе 4WD – 6,4 литра

Двигатель легко переваривает бензин марки АИ-92. На Аутлендере его устанавливают в сочетании с полным приводом и бесступенчатым вариатором CVT в качестве трансмиссии. Мотор можно встретить на разных версиях Outlander с самого старта продаж кроссовера.

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Alex 67 » 19 апр 2020, 18:00
PAJERO III, 2000 год, 4М41, V78W, 446

Рекламный блок

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control –система изменения фаз газораспределения) двигателей 4B12 и 4B11 позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 25° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4B11 или 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения).
Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении.
В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control – система изменения величины открытия клапанов) двигателя 6B31 регулирует величину открытия впускных клапанов в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта система позволяет установить оптимальную величину открытия клапанов для каждого момента работы двигателя, что позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Основными элементами системы MIVEC являются распределительный вал с тремя кулачками на пару клапанов и коромысла с роликами, обегающими каждый кулачок распределительного вала. При низкой частоте вращения коленчатого вала каждое коромысло низких кулачков обегает профиль своего кулачка. При этом величина открытия впускных клапанов минимальная. На высокой частоте вращения электромагнитный клапан подает масло в канал оси коромысел впускных клапанов. Под давлением внутри втулок коромысел перемещаются плунжеры. Каждый плунжер входит в зазор между носком коромысла высокого кулачка и коромыслом низкого кулачка. Кинематическая цепь замыкается, и оба коромысла начинают работать по профилю высокого кулачка. В результате ход клапанов увеличивается, улучшается наполнение цилиндров и двигатель развивает большую мощность.
Элементы управления системой изменения величины открытия впускных клапанов MIVEC расположены в задней части головки блока цилиндров.
В случае неисправности системы MIVEC управление ею прекращается и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Размещение гайки крепления провода к минусовой клемме аккумуляторной батареи Mitsubishi Outlander XL

2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Снятый декоративный кожух двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

3. (двигатели 4B12/4B11) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

4. (двигатели 4B12/4B11) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).

Размещение креплений насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.

5.1. (двигатели 4B12/4B11) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм (см. первое фото ниже). Аналогичные операции проделайте с клапаном впускных клапанов (см. второе фото ниже).

Размещение колодки проводов и болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла впускных клапанов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

5.2. (двигатель 6B31) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла и отверните болт его крепления к головке блока цилиндров, воспользовавшись головкой на 10 мм.

Размещение болта крепления электромагнитного клапана MIVEC двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

6. Выньте клапан(а) с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.

Снятый электромагнитный клапан системы MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,75 - 8,25 Ом.

Выводы клапана управления подачей масла MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.

Размещение золотника клапана управления подачей масла MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.

Установленная прокладка на электромагнитный клапан управления подачей масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.

Нанесенная защитная лента на рабочую часть электромагнитного клапана управления подачей масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

11. Установите электромагнитный(е) клапан(ы) в головку блока цилиндров.

12. Затяните болты крепления клапана(ов) номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.

Размещение болта крепления клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

13. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Ремонт Мицубиси Аутлендер

Поломки случаются у любых, даже самых надёжных машин. Для владельцев Мицубиси Аутлендер ремонт и техническое обслуживание автомобиля – тема далеко не праздная. Обладатели различных модификаций популярного кроссовера хотят знать, по каким причинам случаются те или иные проблемы, как их можно избежать и что делать, если поломка всё же произошла.

Рассмотрим последовательно все группы узлов и агрегатов, постараемся оценить их слабые места и выработать методики по профилактике и устранению возможных неисправностей.

Двигатели

Начнём с силовых агрегатов. Наибольшее распространение на российском рынке получили автомобили, укомплектованные бензиновыми моторами с рабочим объёмом 2.0 и 2.4 литра. Дизельные Mitsubishi Outlander, даже с учётом их тяговитости и экономичности, из-за проблем с качеством топлива так и не стали по-настоящему популярны.

Несмотря на значительную разницу в рабочем объёме и мощности, оба агрегата имеют общие корни и выполнены по одной конструктивной схеме. Их уязвимыми местами являются следующие детали и узлы.

  1. Изготовленные из алюминия ГБЦ и блок цилиндров. Они довольно чувствительны к повышению рабочей температуры. Перегревать их явно не стоит. Это чревато деформацией, появлением трещин, залеганием поршневых колец и иными неприятностями.
  2. Специфической конструкции выпускной тракт. Одна из его составляющих, катализатор выхлопных газов, обладает не слишком большим ресурсом. При эксплуатации на российских сортах топлива о покупке новой детали придётся задуматься уже после пробега в 100 тыс. км. Если не произвести замену своевременно, то частицы разрушившегося катализатора попадут внутрь двигателя и на стенках цилиндров появятся задиры.

И в том, и в другом случае мотору потребуется ремонт, причём довольно серьёзный. Производить обслуживание следует у специалистов, знакомых с устройством автомобилей японского производителя, используя только качественные комплектующие.

Двигатель Аутлендер

Иных значительных проблем, связанных с устройством моторов, не отмечено. Рекомендуется обращать внимание на состояние роликов ремня навесного оборудования. При их износе ремень начинает соскальзывать. Что до цепи ГРМ, то её ресурс, по заверениям разработчиков, рассчитан на весь срок службы двигателей. Если же по причине неких форс-мажорных обстоятельств цепи потребуется замена, то за оригинал придётся отдать около 3 000 рублей, а покупка качественного аналога обойдётся на тысячу рублей дешевле.

Специалисты знают, что оба силовых агрегата поставляются на российский рынок в дефорсированном варианте и предлагают услуги по повышению мощности. Для двигателей это не критично, но повышение мощности даже в разумных пределах становится причиной поломок трансмиссии, из-за которых ремонт Outlander становится неизбежен. Возможные ситуации мы рассмотрим в следующем разделе статьи.

Трансмиссия

При форсировке двигателя и увеличении его мощности возрастают нагрузки на все элементы трансмиссии. На Outlander 2003 года, оснащавшихся механическими коробками передач, первый удар принимает на себя сцепление. Его ресурс существенно снижается. Форсирован мотор кроссовера или нет, приобретая новый комплект сцепления, следует отдавать предпочтение продукции фирм с хорошей репутацией. Купить изделия Luk, Exedy или оригинальные запчасти не проблема.

Механическая коробка передач надёжна. Увеличившаяся мощность не способна нанести ей значительный вред. В процессе эксплуатации владельцам кроссоверов чаще всего приходится сталкиваться с необходимостью замены втулок рычага кулисы. Из-за их износа при достижении пробега в 150 тыс. и более километров передачи переключаются недостаточно чётко. Но если по вине водителя, или какой иной причине, произойдёт поломка агрегата, выполнять на Мицубиси Аутлендер ремонт МКПП собственными силами неразумно. Среди очевидных причин, выделяются эти.

  • Высокая стоимость комплектующих. Если суммировать цены на необходимые детали, можно приобрести коробку в сборе, и не одну.
  • Необходимость в станочных работах. К примеру, некоторые втулки значительно проще выточить, чем найти в продаже.
  • Сложность снятия, а главное – разборки и сборки узла. Сделать это, не имея специальных навыков и инструментов, невозможно.

Проще найти в продаже контрактную коробку передач. Поскольку они надёжны, то на разборках в них нет недостатка.

Аутлендер Мицубиси ремонт МКПП

Аутлендер Мицубиси ремонт МКПП

Сложнее обстоит дело с клиноременными вариаторами, коими японский производитель комплектует большую часть поставляемых на российский рынок моделей Mitsubishi Outlander. Невзирая на рекламируемую надёжность, трансмиссия CVT Аутлендера не любит чрезмерных нагрузок и частенько выходит из строя. В этом случае ремонт вполне оправдан.

К шестиступенчатому автомату нареканий нет. Изделие фирмы Aisin проявило себя с самой лучшей стороны. При своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла, АКПП служит долго.

Есть проблемы и с подвесным подшипником карданного вала, изнашивающимся после 100 тыс. км. пробега. Руководство по ремонту автомобиля Мицубиси Аутлендер утверждает, что для устранения проблемы следует менять карданный вал целиком. Стоимость детали в сборе составляет около 60 000 руб. На практике всё не так плохо. Сторонние производители наладили выпуск подвесных подшипников по вполне приемлемой стоимости, 3 – 4 тыс. рублей. А произвести его замену не так уж и сложно.

Ни в коем случае не стоит воспринимать Мицубиси Ауттлендер как полноценный внедорожник. Этот автомобиль, пусть и хороший, но всего лишь кроссовер. На полноприводных версиях, при высоких нагрузках, в первую очередь перегреется и перестанет работать подключающая задний мост муфта. Это чревато её выходом из строя.

Ходовая

По сравнению с обычными легковыми автомобилями, подвеска кроссовера достаточно надёжна. Но всё же передняя подвеска типа МакФерсон – не лучшее решение для техники, хотя бы время от времени оказывающейся на бездорожье. Любители путешествий по просёлочным дорогам должны приготовиться к тому, что на Митсубиси Аутлендер ремонт ходовой придётся производить довольно часто. Ранее прочих компонентов сдаются амортизаторные стойки.

На взгляд специалистов по эксплуатации, при одинаковой, в пределах 7 – 9 тыс. рублей за штуку, стоимости, дольше служат не оригинальные амортизаторы, а качественные изделия сторонних производителей, таких как KYB, или Monroe.

Ремонт Мицубиси Аутлендер 2 4

Ремонт Мицубиси Аутлендер 2 4

Не лучшим образом ведут себя и ступичные подшипники. Утешает то, что их замена производится отдельно от ступицы. И в этом случае рекомендуется отдавать предпочтение качественным аналогом, в которых нет недостатка. Швейцарские SKF, немецкие FAG, французские SNR, японские LINXauto можно приобрести за 1,5 – 2,5 тыс. рублей.

Несмотря на существующие проблемы, автомобиль достаточно надёжен и неприхотлив в обслуживании. Для владельцев Mitsubishi Outlander ремонт не превращается в постоянные визиты на станции технического обслуживания или безнадёжные попытки устранить неисправности самостоятельно.

Регулировка клапанов двигателя Mitsubishi Outlander в Санкт-Петербурге

Регулировка клапанов двигателя Mitsubishi Outlander - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. регулировка клапанов двигателя Mitsubishi Outlander в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi Outlander.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на регулировку клапанов двигателя будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi Outlander распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi Outlander

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi Outlander позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Регулировка клапанов - Мицубиси Аутлендер

Фото - Техцентр Евро-Стандарт - м. Парк культуры

Компьютерная диагностика и ремонт бензиновых и дизельных двигателей автомобилей иностранного производства начиная с 2010 года выпуска. Наш автотехцентр оснащен современным оборудованием, здесь расположен бокс со специальными подъемниками и аппаратурой. В штате работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом. Собственный склад запчастей и расходников. Уютная зона ожидания. Гарантии на все работы и купленные у нас запчасти.

Фото - Сервисный центр

Сервисный центр "Форрингс"

Фото - Техцентр Автопилот на Балтийской

Техцентр Автопилот на Балтийской

Техцентр Автопилот расположен по адресу: Старопетровский проезд 9А, ближайшая станция метро Балтийская. Широкий спектр услуг, включая компьютерную диагностику и ремонт бензиновых и дизельных двигателей с возможной заменой проблемных узлов и деталей с собственного склада запчастей. Все работы сертифицированы. Цены на 48 % ниже чем у дилера. Предоставляем длительные гарантии на произведенные работы и купленные у нас запчасти.

Фото - Сервис Автопилот у метро Ховрино

Сервис Автопилот у метро Ховрино

Компьютерная диагностика с последующим ремонтом или заменой проблемных узлов и деталей с собственного склада запчастей. Работаем с 8 утра до 9 вечера без выходных. По результатам диагностики опытные мотористы предоставят отчет и предложат перечень необходимых работ и нуждающихся в замене узлов и деталей бензиновых и дизельных двигателей. Собственный склад запасных частей. 24-месячная гарантия на все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. Комфортная клиентская зона: интернет-кафе, фрукты, чай, кофе, соки, конфеты, печенье, свежие журналы - все бесплатно.

Фото - Техцентр Вилгуд в Химках

Техцентр Вилгуд в Химках

Автосервисы федеральной сети предоставляют полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту двигателей любой сложности. Опытные мотористы, дилерское оборудование, гарантии на все работы. При первом посещении бесплатная диагностика по 41 параметру.

Фото - Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Занимаемся обслуживанием и ремонтом всех марок авто, включая отечественные (кроме кузовных работ и покраски). Мастера регулярно повышают квалификацию, проходя обучение в различных школах. Все работы производятся с учетом рекомендаций заводов производителей. Компьютерная диагностика и при необходимости ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей.

Фото - АвтоКИП

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Фото - Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Опытные мотористы проведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных неисправностях и возможных угрозах. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС или замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Автотехцентр Вилгуд на Беломорской

Автотехцентр Вилгуд на Беломорской

Профилактика, компьютерная диагностика, ремонт ДВС любой сложности с предоставлением 2 лет гарантии на выполненные работы. При первом посещении дарим бесплатную диагностику по 41 параметру. Работаем по регламентам заводов производителей. Озвучиваем цены до начала работ. Скидки и бонусы для постоянных клиентов до 50% по клубной карте.

Фото - Сервис

Сервис "Делаем На Совесть" на Студенческой

Автотехцентр "Делаем На Совесть" расположен на Бережковской набережной, 20, стр. 44 (ближайшая станция метро Студенческая. Качественно, в оптимальные сроки и по разумным ценам производим обслуживание всех иномарок. По результатам компьютерной диагностики мастер предоставит подробный отчет о состоянии всех систем, узлов и механизмов вашего автомобиля. Он же порекомендует, как устранить выявленные неисправности и предотвратить возможные поломки в дальнейшем. Собственный склад запчастей. После согласования работ и подлежащих замене деталей выполним ремонт любой сложности, включая ремонт бензинового или дизельного ДВС вашего автомобиля. Предоставим гарантии.

Фото - Автотехцентр Вилгуд в Долгопрудном

Автотехцентр Вилгуд в Долгопрудном

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей иномарок, кроме автомобилей китайского и отечественного производства. Обученные мастера, профессиональное оборудование. Гарантия 2 года на все виды работ. При первом посещении дарим бесплатную диагностику вашего автомобиля по 41 параметру.

Фото - Автосервис 24 часа в ЗАО

Автосервис 24 часа в ЗАО

Ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей иномарок. Диагностика, замер компрессии, локальный и капитальный ремонт, переборка ДВС. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной системы. А также установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, техпомощь, эвакуация, прочие услуги. Собственный склад запчастей и автостёкол. Гибкая система скидок, регулярные акции. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю по адресу: ул. Рябиновая, д. 9, стр. 2 (Можайский р-н, ЗАО), ближайшая ст. метро Кунцевская. Звоните в любое время суток и в любой день недели – охотно ответим на вопросы, договоримся о наиболее удобном времени Вашего визита в наш сервис.

Читайте также: