Момент затяжки болтов гбц ниссан альмера классик

Обновлено: 13.05.2024

Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.


Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ QG18DE

Шкив коленвала


Шкив коленвала

Работы проводят в гараже с ямой или на подъемнике. Порядок работ следующий:

  1. Откручивают колесные болты переднего колеса со стороны шкива коленвала.
  2. Приподнимают домкратом, откручивают колесо, ставят автомобиль на упоры.
  3. Демонтируют защиту двигателя QG18DE и подкрылок колесной арки, чтобы был доступ к шкиву коленвала.
  4. Сливают охлаждающую жидкость и масло.

Демонтаж крышек и шкива

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Снимаем приводные ремни навесного оборудования. Придется отсоединить разъемы датчиков, убрать воздушные и гидравлические шланги, провода.
  3. Откручиваем болт шкива коленвала. Ключ на 27 ставят на задержку (упирают в неподвижную часть автомобиля), срывают стартером, затем откручивают. Понадобится съемник. Затем демонтируем шкив водяной помпы.
  4. Снимаем крышку клапанов и боковую (лобовую) крышку QG18DE.
  5. Демонтируем поддон.

В первую очередь обратите внимание на шток натяжителя. Если он находится в полностью выдвинутом положении, то это указывает на износ привода. Проверьте состояние ремня навесных агрегатов.

Провисание растянутой цепи


Провисание растянутой цепи

Установка привода ГРМ по меткам

  1. Вращая коленвал по часовой стрелке, совмещаем все метки на цепи ГРМ (золотистого цвета) и звездочках распределительных валов (РВ) в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  2. Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, черная метка звена должна совпадать с меткой на звездочке КВ.

Перед заменой привода, отметьте для себя положение звездочек на валах. Шпонка КВ располагается сверху.

Метка на звездочке коленвала


Метка на звездочке коленвала

Метки на распредвалах


Метки на распредвалах

Сборка

Перед сборкой все сопрягаемые металлические поверхности промывают бензином, обезжиривают. Подготавливаем поверхности на блоке цилиндров под поддон, крышки привода и клапанов. Совет: приложите лобовую крышку к блоку цилиндров двигателя QG18DE, отметьте места сопряжений, чтобы знать куда наносить герметик.

  1. На лобовой крышке вставляем сальник коленчатого вала.
  2. Далее следует: нанесение герметика, замена сальников помпы и масляного насоса. Переворачиваем крышку, наносим герметик в канавки и на сопрягаемую поверхность крышки.
  3. Устанавливаем боковую крышку. Аккуратно прикладываем к блоку, наживляем два болта снизу и один вверху, где прокладка ГБЦ. Забиваем в отверстие штифты 8 мм. Наживляем остальные болты крепления.
  4. Готовим поддон и нижнюю поверхность блока цилиндров.
  5. Устанавливаем поддон на место. Вставляем втулку масло насоса. Ф
  6. Ставим шкив. Перед снятием нанесена метка. Протягиваем до совмещения метки. Можно чуть больше. Момент затяжки от 110—130 Нм.

Замена сальников передней крышки QG18DE


Замена сальников передней крышки QG18DE

Затем, в обратном порядке устанавливаем все, что демонтировали. Протяжку болтов делайте согласно рекомендациям мануала по ремонту. Там указаны моменты затяжек болтов крепления. Не торопитесь запускать двигатель. Залейте масло, антифриз. Убедитесь, что нет протечек. Подсоедините минусовую клемму аккумулятора, запустите двигатель. Сравните работу до и после замены цепи ГРМ двигателя QG18DE

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Надежность мотора

Для определения надежности двигателя важно знать о его положительных и отрицательных сторонах.

  • Есть форсунки — завихрители впускного коллектора. Именно бензиновые силовые агрегаты QG стали одними из первых, где практиковалось использование данной системы. До этого она использовалась только для автомобилей с дизельным типом двигателя.
  • Для обеспечения полного сгорания топлива используется деталь специального клапана в коллекторе и регулятор давления топлива. Он перераспределяет поток воздуха зависимо от того, какая нагрузка и обороты, а также какие возможности создающего вихря камеры сгорания.
  • Контрольный разъем маф датчиков позволяет следить за процессом сгорания топлива. Благодаря закрытому положению клапана управления, когда происходит разогрев и работа двигателя с низким уровнем оборотов, достигается создание дополнительно завихрения потока топлива. Это способствует улучшению характеристик сгорания топлива в цилиндре и снижению уровня азотных и углеродных окислов.
  • Проверка выходных сигналов форсунок выполняется без проблем;
  • У более легкого катализатора увеличена на 50% рабочая поверхность благодаря новой конструкции поршневого днища, что обеспечивает возможности улучшения экологического параметра мотора.
  • Взаимозаменяемость муфта vvt i 91091 0122 при выполнении ремонтных работ.
  • Для мотора гарантировано полное соответствие уровню строгих экологических стандартов Е4 в Германии и экологических норм, которые вступили в действие в 2005 году в европейских странах.
  • У двигателя «Ниссан» есть Niss модели QG18DE есть бортовая система, позволяющая проводить полную диагностику. При любом, даже самом незначительном сбое компонентов системы выпуска, это будет зафиксировано при бортовой диагностике и записано в память системы.

Минус модели – её сложно ремонтировать, это под силу только специалисту, имеющему большой практический опыт выполнения ремонтных работ моторов. Также иногда водители отмечают, что двигатель не заводится в мороз.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.

Какое масло лить

  • Neste City Standart 5W-30;
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30;
  • Eni i-Sint F 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30;
  • Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30;
  • Gulf Formula FS 5W-30;
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • NGN Agate 5W-30;
  • Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30;
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30;
  • Statoil Lazerway F 5W-30;
  • Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • MOL Dynamic Star 5W-30;
  • Wolf MS-F 5W-30;
  • Lukoil Armortech A5/B5 5W-30.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Характеристики двигателя Ниссан SR18DE/Di

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR18
Годы выпуска1989-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 125/6000 140/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин156/4000 156/4800 167/4800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Presea) — город — трасса — смешан.13.0 7.0 —
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе3.4
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяNissan Primera Nissan Bluebird Nissan NX Nissan Avenir Nissan Presea Nissan Pulsar Nissan Rasheen Nissan Sunny

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Ремонт и обслуживание ДВС

Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:

  • Проблемы с датчиками распределительных валов и коленвала.
  • Растяжение цепи ГРМ со временем и сопутствующее ему повышение аппетита на масло.
  • Износ сальника клапанной крышки, требующий полноценной замены последней (сальник и крышка являются неразборными).

В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.

Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.



К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Протечка антифризаизнос прокладки КХХзамена прокладки клапана холостого хода
Увеличение расхода маслазалегшие кольцазамена маслосъемных колец
Неуверенный запуск нагретого моторазасор или выход из строя форсунокзамена форсунок

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Особенности эксплуатации двигателя SR18DE

Двигателя линейки SR, в том числе и SR18DE, отличаются надёжностью и долговечностью. Несмотря на то, что они не обладают какими-либо глобальными недостатками, иногда встречается плавающий холостой ход, что свидетельствует о вышедшем из строя регуляторе холостого хода.


Отрегулировать ХХ можно путём замены регулятора. Плавающие обороты двигателя также могут говорить об использовании некачественного топлива. Кроме того, судя по отзывам владельцев этого двигателя, периодически встречается неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В целом, ресурс газораспределительного механизма (ГРМ) составляет около 300 тысяч км, после чего может загреметь цепь ГРМ. Это первый признак того, что она растянулась и требует замены.

Важно! Очень важно постоянно контролировать уровень моторного масла в двигателе. Ведь при масляном голодании повышенному износу подвергается вся поршневая группа, в том числе коренные и шатунные шейки и вкладыши коленвала!

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка головки блока цилиндров Nissan Almera

Установочные компоненты головки блока цилиндров:

1 вспомогательный болт головки цилиндров 2 кронштейн

3 шайба 4 болт головки цилиндров

5задняя подъемная петля двигателя 6 головка цилиндров в сборе

7 прокладка головки цилиндров

8 передняя подъемная петля двигателя

Сбросьте давление топлива.

Снимите защиту двигателя со стороны днища.

Снимите переднюю выхлопную трубу.

Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

Снимите впускной коллектор.

Снимите выпускной коллектор.

Снимите корпус термостата.

Снимите катушки зажигания.

Снимите клапанную крышку.

Снимите головку цилиндров, ослабив болты в порядке, обратном изображенному на рис. 2.80. Снимите прокладку головки цилиндров.

Нанесите герметик в места, указанные на рис. 2.81, затем установите прокладку головки цилиндров.

Установите головку цилиндров в сборе, затяните болты (1)-(10) в порядке, обозначенном цифрами на рис. 2.79 следующим образом:

Рис. 2.80. Порядок извлечения болтов головки блока

Рис. 2.81. Места нанесения герметика

1. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.

2. Затяните все болты с моментом 29,4 N-m (3,0 кгм).

3. Затяните все болты с моментом 59 N-m (6,0 кг-м).

4. Полностью ослабьте до 0 N-m (0 кгм).

5. Затяните все болты с моментом 27,431,4 Nm (2,83,2 кгм).

6. Доверните все болты на 5055° (норма: 50е) по часовой стрелке.

Проверьте угол затяжки ключом-угломером или транспортиром (рис. 2.82). Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

Рис. 2.82. Проверка угла затяжки специальным ключом

Затяните вспомогательные болты головки цилиндров (11)-(14) в порядке, обозначенном цифрами на рис. 2.80.

Обратите внимание на длину стержня под головкой болта. (11: 20 мм, 1214: 25 мм)

Двигатель Ниссан Альмера Н16

Совершенство технического оснащения Алмеры не вызывает сомнения, и не каждый автолюбитель решится на ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 своими руками. Появление нового поколения 16-клапанных силовых агрегатов – вполне закономерный процесс, но некоторые не очень сложные виды ремонта этих моторов вполне под силу любому автовладельцу, способному пользоваться отвёрткой и гаечным ключом.

Замена прокладки ГБЦ

Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.

Двигатель Ниссан Альмера

Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:

  1. Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
  3. Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
  4. Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
  5. Отсоединяем вакуумник тормозов.
  6. Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
  7. Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
  8. Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
  9. От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
  10. Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
  11. Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
  12. От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
  13. Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.

Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.

На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.

Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.

Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.

Регулировка клапанных зазоров

Если заметили посторонние шумы под клапанной крышкой двигателя своей Алмеры, значит, пришло время проверить зазоры в клапанном механизме. Рекомендуется измерять зазоры только на холодном двигателе, в противном случае они будут меняться по мере остывания, и каждый раз их величина будет разной.

Двигатель Nissan Almera

Величина зазоров на клапанах впуска должна быть в пределах 0.25–0.33 мм, на выпускных – 0.32–0.40. После снятия верхней крышки, вооружившись щупом, измеряйте зазоры, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Проворачивая коленвал, подводим его в ВМТ первого цилиндра.
  2. В таком положении измеряем зазоры на распредвале впуска первого и второго цилиндров, а на распредвале – выпуска у первого и третьего цилиндров, и фиксируем результаты измерения.
  3. Делаем полный оборот коленвала.
  4. В этом положении на распредвале впуска замеряем зазоры третьего и четвёртого цилиндров, на выпускном распредвале – второго и четвёртого цилиндров и также записываем результаты.

Если результаты замеров отличаются от номинальной величины, снимаем регулировочную шайбу и заменяем её другой из ремонтного комплекта.

На всех шайбах на тыльной стороне отмечена их толщина. Например, цифра 235 значит, что толщина этой регулировочной шайбы 2.35 мм. В ремонтных комплектах имеются 73 шайбы для двигателя Ниссан Альмера Н16 различных размеров. Ставим подобранные шайбы на место и закрываем клапанную крышку.

Подкапотное пространство Nissan Almera

Заключение

Это наиболее сложные работы, которые вы можете выполнять самостоятельно, а обслуживание и замена некоторых расходников на Ниссане не представляет особой сложности и под силу любому автолюбителю. Что касается других видов ремонта на двигателе Ниссан Альмера Н16, то лучше их выполнение доверить профессионалам, работающих в соответствующих сервисах.

CD20T, моменты затяжки ГБЦ

CD20T, моменты затяжки ГБЦ ⇐ Serena. Дизельный двигатель

Копирую подробности:
Итак, если CD20T
Затяжка болтов головки :
1)34-44Нм
2)93-103 нм
3)отпустить все болты
4)31-37нм
5)угол 90-95 град или 111Нм
6)угол 90-95 град или 173Нм
Схема затяжки(маховик справа):
(9) (3) (1) (5) (7)
(8 ) (6) (2) (4) (10)

От себя:
Три года назад менял прокладку, нынче приспичило менять шатун, а моменты затяжки ГБЦ потерял.
Еще поделюсь опытом - болты одну повторную затяжку вынесли, но на грани срыва. При нынешней замене однозначно буду ставить новые. Прокладка естес-но новая, оригинальная, "третий ремонт", 1,25, ориг. № 11044-2J617

Клапана могут встретиться с поршнем при радикальной ошибке или если без ремня ГРМ прокрутить колено. Компрессия есть - значит клапана живые. Осталось только выяснить фазы газораспределения. Для уверенности лучше снять клапанную крышку, вывести поршень 1го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (можно по метке на лобовом шкиве колена, но если первую форсунку выкрутить не в лом, то лучше проконтролировать через неё) и посмотреть на кулачки распреда. Впускной кулачек должен уже пройти фазу открытия, а выпускной как раз готовиться к открытию (в лобовой проекции они должны быть симметричный относительно вертикальной оси двигателя). Если всё так и есть, то следующий шаг ТНВД.
Можно сразу проверить принципиальную правильность установки ТНВД - буковка "Т" на шкиве ТНВД должна находиться приблизительно напротив штуцера трубочки высокого давления первого циллиндра (места где она выходит из аппаратуры). Если это так, то можно перейти к более точной настройке - проверни колено два раза, но не доводи до ВМТ (на лобовом шкиве колена 2 риски - ставь на первую по ходу вращения, если конечно риски совпадают с фазами газораспределения). Это и будет момент, когда должно впрыскиваться топливо. Вот теперь буковка "Т" на шкиве ТНВД должна находиться напротив трубочки точно. Для контроля найди метку на шкиве распреда и посчитай количество зубов ремня до буквы Т на ТНВД, их должно быть 36 (хотя реально бывает от 34 до 37, в зависимости от состояния ремня и наглости того кто разбирался с этим вопросом до тебя - я сильно не вникал, собирал всегда " как было", а недавно обнаружил при замене ремня и аппаратуры, что у меня 34. Сделал на новом ремне 36, как надо, подстроил зажигание и всё работает). Если при всём этом не заводица, то открути гайку с шкива ТНВД и проверь - буковка "Т" находится напротив шпонки вала ТНВД. Если трудно разглядеть - сними шкив или потыкай тонкой проволочкой в шпоночные пазы шкива (их там два). Шпонка должна находится напротив первой трубки и буквы "Т" (а не "N")
При условии, что стартер крутит на 5 и прокачаны топливоподающие трубки, должен завестись.

Извени, что так длинно - надеюсь подробности не будут лишними. Просто с этими метками таких уже чудес насмотрелся..
Удачи Саня.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

88 Установите головку блока цилиндров с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами.

89 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом и наденьте на болты прокладочные шайбы.

90 Ввинтите рукой болты крепления головки блока цилиндров до прилегания их головок.

91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

й проход. Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Затяните все болты с усилием 78 Нм.

й проход. Полностью ослабьте все болты.

й проход* Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Доверните все болты на 90-95*.

й проход. Выполните доворот всех болтов еще на 90-95″.

Внимание! Однократный доворот болтов на 180-190′ не допускается.

Внимание! При отсутствии специального шаблона, позволяющего выдержать нужный угол, нанесите краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров и доверните болты до совпадения меток.


6.91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов

92 Ввинтите четыре болта крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров и подсоедините к патрубкам шланг отопителя.

93 Установите на место стартер*

94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного зала выпускных клапанов и нанесите новый. Место нанесения герметика на иллюстрации заштриховано (см. иллюстрацию).


6.94 Удалите остатки прежнего герметика

с
задней крышки 1 подшипника распределительного вала выпускных клапанов и нанесите новый
95 Уложите на место распределительные валы и установите крышки их подшипников. Опорные шейки валов и крышки подшипников смажьте чистым моторным маслом (см. иллюстрацию).


6.95 Установите крышки подшипников распределительных валов

1 — крышки подшипников №1-4 распределительного вала впускных клапанов/ выпускных клапанов 2 — крышка заднего подшипника распределительного вала впускных клапанов/выпускных клапанов 3 — крышки подшипников распределительного вала впускных/выпускных клапанов

Внимание! При укладке распределительных валов установочный штифт 1 распределительного вала впускных клапанов должен находиться в положении примерно 12 часов , а штифт 2 распределительного вала выпускных клапанов — в положении примерно 10 часов (см. иллюстрацию 6.95а).


6.95а Уложите оба распределительных вала так, чтобы их штифты 1 и 2 находились о положении 12 и 10 часов соответственно

96 Ввинтите болты крышек подшипников до прилегания их головок, смазав резьбу и нижнюю поверхность головок болтов чистым моторным маслом.

Внимание! Болты крышек подшипников имеют разную длину. Руководствуйтесь обозначениями, указанными на иллюстрации 6.96.


6.96 Обозначение болтов крышек подшипников и их длина

В — болт М6х37 мм

С — болт М8х35 мм

97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных валов за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).


6.97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных вэлоа за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации

й проход. Затяните сначала болты 9-10 распределительного вала впускных клапанов с усилием 2 Нм, а затем болты 1-8 с этим же усилием. После этого с таким же усилием затяните болты 11-12 распределительного вала выпускных клапанов, а затем — болты 1-10.

й проход. Затяните все болты в порядке возрастания их нумерации с усилием 6 Нм.

98 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию 3.86),

99 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом. Момент затяжки 137-157 Нм,

100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что пор — шеньцилиндра№1 находится в ВМТ, а паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально (см. иллюстрацию).


6.100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально

101 Установите натяжитель цепи, отжав перед установкой плунжер в корпус до упора и зафиксировав защелкой. После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом (см. иллюстрацию).


6.102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом

103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1 (см. иллюстрацию).


6.103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1

104 Удалите остатки прежнего герметика с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите новый (см. иллюстрацию),


6.104 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров

105 Установите крышку на головку блока цилиндров и рукой ввинтите болты крепления, надев на них прокладочные шайбы,


1- йпроход. Затяните болты 1, 10, 11, 13,8.

2- йпроход. Затяните болты 1-13 в порядке возрастания их нумерации.

Установите все остальные снятые детали, действуя в последовательности, обратной их демонтажу.

Смотрите также:

— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло… — Сборка. Коленвал. Замена… 1. Продуйте сжатым воздухом каналы для охлаждающей жидкости и смазочные каналы в блоке цилиндров, картере коленвала и отверсиях цилиндров чтобы… — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз… — Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.… — Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…












Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 24 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 12 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Прочные стропы

Прочные стропы Nissan Primera

  • Грузоподъемное устройство
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) — Е20
  • Динамометрический ключ

Динамометрический ключ Nissan Primera

Детали и расходники:

  • Болты крепления головки блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Моторное масло

Примечание:

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Снимите двигатель с автомобиля.

Снимаем двигатель с автомобиля Nissan Primera

Примечание:

При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.

2. Снимите впускной коллектор.

Снимаем впускной коллектор Nissan Primera

3. Снимите катколлектор.

Снимаем катколлектор Nissan Primera

4. Снимите распределительные валы.

Распределительные валы Nissan Primera

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

6. Извлеките болты.

7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Снимаем с двигателя головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая

8. Снимите прокладку головки.

Прокладка головки блока цилиндров Nissan Primera

9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.

Болты крепления головки блока цилиндров Nissan Primera

11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Устанавливаем головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

Смажьте болты моторным маслом;

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

1 — затяните все болты моментом 98,1 Н · м;

2 — полностью ослабьте затяжку всех болтов в обратном порядке (см. п. 5);

3 — затяните все болты моментом 34,3-44,1 Н · м;

4 — доверните все болты по часовой стрелке на угол 75 — 30.

12. Установите двигатель на автомобиль . Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE – Установка

88 Установите головку блока цилиндров с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами.

89 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом и наденьте на болты прокладочные шайбы.

90 Ввинтите рукой болты крепления головки блока цилиндров до прилегания их головок.

91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

1- й проход. Затяните все болты с усилием 39 Нм.

2- й проход. Затяните все болты с усилием 78 Нм.

3- й проход. Полностью ослабьте все болты.

4- й проход* Затяните все болты с усилием 39 Нм.

5- й проход. Доверните все болты на 90-95*.

6- й проход. Выполните доворот всех болтов еще на 90-95".

Внимание! При отсутствии специального шаблона, позволяющего выдержать нужный угол, нанесите краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров и доверните болты до совпадения меток.


6.91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов

92 Ввинтите четыре болта крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров и подсоедините к патрубкам шланг отопителя.

93 Установите на место стартер*

94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного зала выпускных клапанов и нанесите новый. Место нанесения герметика на иллюстрации заштриховано (см. иллюстрацию).


6.94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного вала выпускных клапанов и нанесите новый

95 Уложите на место распределительные валы и установите крышки их подшипников. Опорные шейки валов и крышки подшипников смажьте чистым моторным маслом (см. иллюстрацию).


6.95 Установите крышки подшипников распределительных валов


6.95а Уложите оба распределительных вала так, чтобы их штифты 1 и 2 находились о положении 12 и 10 часов соответственно

96 Ввинтите болты крышек подшипников до прилегания их головок, смазав резьбу и нижнюю поверхность головок болтов чистым моторным маслом.

Внимание! Болты крышек подшипников имеют разную длину. Руководствуйтесь обозначениями, указанными на иллюстрации 6.96.


6.96 Обозначение болтов крышек подшипников и их длина

97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных валов за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).


6.97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных вэлоа за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации

2-
й проход. Затяните все болты в порядке возрастания их нумерации с усилием 6 Нм.

98 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию 3.86),

99 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом. Момент затяжки 137-157 Нм,


6.100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально

101 Установите натяжитель цепи, отжав перед установкой плунжер в корпус до упора и зафиксировав защелкой. После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом (см. иллюстрацию).


6.102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом

103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1 (см. иллюстрацию).


6.103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1

104 Удалите остатки прежнего герметика с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите новый (см. иллюстрацию),


6.104 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров

105 Установите крышку на головку блока цилиндров и рукой ввинтите болты крепления, надев на них прокладочные шайбы,


1- йпроход. Затяните болты 1, 10, 11, 13,8.

2- йпроход. Затяните болты 1-13 в порядке возрастания их нумерации.

107 Установите все остальные снятые детали, действуя в последовательности, обратной их демонтажу.

Смотрите также:

- Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло…
- Сборка. Коленвал. Замена… 1. Продуйте сжатым воздухом каналы для охлаждающей жидкости и смазочные каналы в блоке цилиндров, картере коленвала и отверсиях цилиндров чтобы…
- Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз…
- Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.…
- Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…

Читайте также: