Момент затяжки гбц киа спортейдж g4kd

Обновлено: 14.05.2024

Меняем цепь ГРМ на G4KD

Замена цепи ГРМ двигателя G4KD

Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.

Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.

Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.

Замена цепи ГРМ двигателя G4KD

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

Набор необходимых инструментов

При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22мм;
  • накидной ключ 12 мм;
  • плоская отвёртка;
  • нож;
  • устройство, фиксирующее шкив коленвала.

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.

    Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.

Обратите внимание: на моторе G4KD у болта шкива натяжителя обратная резьба.

Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто. KIA OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL, HYUNDAI CRETA, TUCSON, SONATA. Мое расследование

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.


Ремонт G4KE

Двигатель 2,4 литра

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла


Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин


НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

Установка головки цилиндров


Фильтр держать в чистоте


Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.


Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

Вверните болты головки блока цилиндров.


Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.


Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.




Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,



Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

Установить цепь ГРМ.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.


Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.


Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.


Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).


Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).


Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).


Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).


Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)


Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).


Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.


НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня


В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!


Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.


А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.


Система GDI


Схема DOHC


Схема DCVVT


Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.


Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.


Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.


Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.


Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.


Peugeot 4007

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.


Выпускной коллектор из нержавейки

Как узнать стоят ли форсунки

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

  • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
  • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
  • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
  • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии


Должна открыться в отдельном окне


Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) - снятие и установка

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),

14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),

3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Момент затяжки гбц киа спортейдж g4kd


4. Двигатель

  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
    • Новый
      • Бывший в употреблении
      • Ремень привода компрессора К/В
        • Новый
          • Бывший в употреблении
          • Ремень привода рулевого насоса
            • Новый
              • Бывший в употреблении
              • Тип. Роторный, трохоидальный
              • Давление масла, кГс/см 2
              • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
              • Свободная длина плунжерной пружины, мм
              • Проверки (см. иллюстрации)
                • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                  • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
                    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм

                    * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

                    • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                    • Ширина контактной зоны (все клапаны), мм
                    • Фазы газораспределения
                      • Впускные клапаны
                          • Открывание
                              • Закрывание
                              • Выпускные клапаны
                                  • Открывание
                                      • Закрывание
                                      • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                                      • Диаметр стержня, мм
                                      • Диаметр тарелки клапана, мм
                                      • Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм
                                        • Впускные клапаны
                                          • Выпускные клапаны
                                          • Минимальная допустимая длина (предел обработки), мм
                                            • Впускные клапаны
                                              • Выпускные клапаны
                                              • Установочная высота (расстояние от торца установленного клапана до тарелки пружины)*, мм
                                                • Впускные клапаны
                                                    • Номинальное значение
                                                        • Предельное допустимое значение
                                                          • Выпускные клапаны
                                                              • Номинальное значение
                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                  • Люфт посадки в направляющей втулке, мм
                                                                    • Номинальное значение
                                                                        • Впускные клапаны
                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                              • Предельное допустимое значение

                                                                              * Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

                                                                              • Внутренний диаметр (все клапаны), мм
                                                                                • Впускные клапаны
                                                                                  • Выпускные клапаны
                                                                                  • Установочная высота (расстояние от торца втулки до тарелки пружины), мм
                                                                                    • Все клапаны
                                                                                    • Свободная длина (все клапаны), мм
                                                                                      • Внутренняя пружина
                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                              • Предельное допустимое значение
                                                                                                • Наружная пружина
                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                        • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
                                                                                                          • Внутренняя пружина
                                                                                                            • Наружная пружина
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                            • Диаметр, мм
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм

                                                                                                            * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене

                                                                                                            Kia Sportage 3G (G4KD). Потекла прокладка ГБЦ после ремонта.

                                                                                                            В наш сервис обратился владелец Kia Sportage (3G) с многострадальным двигателем G4KD. Недавно (в конце весны) он ремонтировал мотор. Менял пробитую прокладку под головой. По финансовым соображениям обращался к знакомым мастерам. После ремонта дефект вернулся, но немного в другом образе. Антифриз начал сочиться наружу. На претензии заказчика, исполнители развели руками. (Мало ли там других причин. Плати – мы заново вскроем). Переделывать у тяпляпщиков собственник не решился. Позвонил нам, записался на осмотр и приёмку.

                                                                                                            Предыстория Молодой человек, с богатым жизненным опытом, долго искал подходящий автомобиль. Мечтал о Sportage 3-го поколения. Пересмотрел десятки экземпляров. Все потёртые. Стучат. Гремят. За тот капитал, которым он располагал, ему светил хорошо поношенный кроссовер. И вдруг приятель с работы говорит, что такой же 3-й Спортейдж задался идеей продавать его тесть.
                                                                                                            Поехали смотреть. Машина – ласточка. 2014 г.в. Ухоженная. Чистая. На креслах рукодельные коврики-половички, вышитые крючком с любовью. А главное пробег – всего 61 тыс. км. И его гарантированно не скручивали. Голова кружилась от счастья. Ударили по рукам.
                                                                                                            И вот Спортейдж мчит по шоссе. За рулём молодой человек, с большим жизненным опытом. Радости нет предела. Машина почти новая. Даже запах до конца не выветрился. В салоне тепло. Даже жарко. Может так и должно быть.
                                                                                                            В один прекрасный весенний день из печки подул прохладный воздух. Что за напасть? Может антифриза мало? Или радиатор забился? Открыл расширительный бачок. А внутри плёнка машинного масла. И пузырьки… Поехал к мастерам. Вердикт – пробита прокладка ГБЦ. Газы идут в систему охлаждения. Покупай прокладку. Заменим.
                                                                                                            В процессе разборки выяснилось. Что прежний владелец, старичок – божий одуванчик, между радиаторами охлаждения и кондиционера установил фанерку/картонку. На зиму. По привычке. А перед продажей авто забыл её снять. Двигатель перегрелся. Головку «вздыбило», со всеми вытекающими.

                                                                                                            Новый ремонт

                                                                                                            Загнали машину в цех. Скинули клапанную крышку. Отсоединили шланги, патрубки и разъёмы датчиков. Сняли термостат, коллекторы, цепь и звёздочки ГРМ. Открутили болты. Скинули голову. Проверили её плоскость. Всё в норме. Не превышает 0,05 мм. Трещин нет. Подозрения вызвали болты. Позвонили владельцу и спросили:

                                                                                                            - Что покупал для ремонта?

                                                                                                            - Прокладку ГБЦ и антифриз.

                                                                                                            - Нет. Болты не покупал.

                                                                                                            - Всё ясно. Тебе на ремонтный мотор поставили старые болты. Они не обжали прокладку. Поэтому её пробило снова.

                                                                                                            В отделе запчастей проверили машину по vin-коду. Прокладка и болты нашлись на нашем складе. Промыли систему охлаждения от эмульсии. Приступили к сборке. Через несколько часов Спортейдж радовала своего владельца качественной работой.

                                                                                                            Детали для замены:

                                                                                                            · 1700 руб – прокладка ГБЦ: ОЕМ 22311-25013.

                                                                                                            · 2 240 руб – болты ГБЦ (8 шт.): ОЕМ 22320-25000.

                                                                                                            · 600 руб – болты ГБЦ (2 шт.): ОЕМ 22321-25001.

                                                                                                            Но! этот перегрев, из-за которого даже повело голову, вскоре напомнит о себе. Придётся менять цилиндропоршневую группу, так как появились задиры. Сейчас капиталить ДВС у владельца нет времени.

                                                                                                            Выводы:

                                                                                                            · Следите за температурой двигателя, если в машине подозрительно жарко.

                                                                                                            · Проверяйте радиаторы, на предмет забитых сот или посторонних предметов.

                                                                                                            · Ремонтируйте машину у специалистов, а не у тяпляпщиков.

                                                                                                            Замена масла 300 руб. - для новых клиентов на сайте автосервиса.

                                                                                                            Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.

                                                                                                            Сборка двигателя

                                                                                                            • Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.

                                                                                                            • При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.

                                                                                                            1. Соберите поршень и шатун.

                                                                                                            1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.

                                                                                                            2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны цепи привода газораспределительного механизма.


                                                                                                            2. Установите поршневые кольца.

                                                                                                            1) вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца

                                                                                                            2) Пассатижами для разжатия поршневых колеи установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.


                                                                                                            3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

                                                                                                            1) Совместите выступ вкладыша подшипника (А) с пазом крышки шатуна (В) или шатуна.

                                                                                                            2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).


                                                                                                            4. Установите вкладыши коренных подшипников.

                                                                                                            Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.

                                                                                                            1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).

                                                                                                            2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.

                                                                                                            3) Расположите замки поршневых колец так. как показано на рисунке.



                                                                                                            5. Ус гановите упорные полукольца.

                                                                                                            Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3. при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.


                                                                                                            6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

                                                                                                            7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

                                                                                                            8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

                                                                                                            • Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте едва приема.

                                                                                                            • Если какой-либо болт крепления крышок корёмныл подшипников сломам или согнут, замени те его.

                                                                                                            1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.

                                                                                                            2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.

                                                                                                            - 1-й этап: 17,7-21,6 Н*м

                                                                                                            Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленча того вала.


                                                                                                            3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

                                                                                                            9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

                                                                                                            10. Установите поршни и шатуны.

                                                                                                            Перед установкой поршней с ша тунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.

                                                                                                            1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

                                                                                                            При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

                                                                                                            2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала

                                                                                                            3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите коышки ujaryHoe с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.

                                                                                                            - 1-йэтап: 17,7-21,6 Н*м


                                                                                                            11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.

                                                                                                            Нанесите слой герметика THREEBOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного полпона и в течение 5 миI <уг установи те раму.

                                                                                                            Если слой герметика наносится только на привалочную поверхность блока цилиндров, нанесите его на те же места, что и на раму масляного поддона. Нанесите герметик с внутренней стороны отверстий, предназначенных для болтов крепления рамы масляного поддона.

                                                                                                            12. Установите раму масляного поддона (А).

                                                                                                            Момент затяжки: 18,6-24,2 Н*м


                                                                                                            13. Установите задний сальник коленчатого вала.

                                                                                                            1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.

                                                                                                            2) Оправкой SST (09231 -Н1100.092I4ЗК100) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.


                                                                                                            14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и закрепите двумя болтами.

                                                                                                            Момент затяжки: 19,6-26,5 Н»м

                                                                                                            15. Установите масляный под дон.


                                                                                                            1) Шабером удалите все посторонние материал ы с привал очных поверхностей масляного поддона и рамы масляного поддона.

                                                                                                            Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности масляного поддона и рамы масляного поддона чистые и сухие.

                                                                                                            2) На привалочную поверхность рамы масляного поддона нанесите слой герметика диаметром 3 мм на расстоянии 1 мм от внутренней стенки.

                                                                                                            Герметик: ТВ 1217Н


                                                                                                            • Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.

                                                                                                            • Устанавливайте масляный поддон не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

                                                                                                            • После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед за ливкой в двигатель моторного масла.

                                                                                                            3) Установите масляный поддон (А) и


                                                                                                            закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов.

                                                                                                            16. Установите датчик давления моторного масла.

                                                                                                            1) Нанесите тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла.

                                                                                                            2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом.

                                                                                                            17 Установите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В). Момент затяжки: 16,7-26,5 Н*м



                                                                                                            18. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

                                                                                                            1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.

                                                                                                            2) Моторным маслом смажьте уплотни твльное кольцо.

                                                                                                            3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым м-оментом.

                                                                                                            19 Установите головку цилиндров

                                                                                                            20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.

                                                                                                            21. Снимите двигатель со стенда.

                                                                                                            22. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

                                                                                                            Момент затяжки: 71,6-75,5 Н*м

                                                                                                            23. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

                                                                                                            Момент затяжки шкива коленвала рено меган

                                                                                                            Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

                                                                                                            Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

                                                                                                            Классы прочности для метрических болтов

                                                                                                            Класс прочности указывается цифрами на головке.

                                                                                                            Классы прочности для дюймовых болтов

                                                                                                            Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

                                                                                                            Киа Спортейдж 3. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

                                                                                                            Киа Спортейдж 3. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

                                                                                                            дизельные двигатели: 1,7л 2,0 л

                                                                                                            Моторные масла уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40)

                                                                                                            Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85 2,2

                                                                                                            Киа Спортейдж 3. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

                                                                                                            * Как вариант может быть установлена газоразрядная лампа НЮ (35 Вт).

                                                                                                            ** Если боковой указатель поворота установлен на переднем крыле. При установке указателя в боковом зеркале использован светодиодный блок.

                                                                                                            *** Обозначение лампы приведено согласно японскому стандарту.

                                                                                                            **** Как вариант может быть установлен светодиодный блок.

                                                                                                            РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

                                                                                                            Свеча зажигания Зазор, мм
                                                                                                            Denso K16HPR-U11 Denso IKH16 1,0-1,1
                                                                                                            Bosch 0 242 229 630 Besf Its PS1022

                                                                                                            РЕКОМЕНДУЕМОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, кПа

                                                                                                            Снятие приводов ременных передач

                                                                                                            Чтобы получить доступ к шкиву и фиксатору Рено, нужно предварительно выполнить следующие операции:

                                                                                                            1. Отсоединить питание аккумулятора от массы.
                                                                                                            2. Поднять автомобиль на домкрате с правой стороны, выкрутить колесные болты и снять колесо.
                                                                                                            3. Далее необходимо получить доступ к подкапотному пространству снизу: для этого выкручивают и демонтируют вставку правой колесной арки, защитный щит моторного отсека, крышки ременного привода, эластичную опору. На отдельных моделях освобождают от крепежа и отодвигают блок управления подачей топлива.
                                                                                                            4. Теперь можно изъять вспомогательный ремень. Для освобождения операционного пространства отворачивают усилительную опору между колоколами передних стоек.
                                                                                                            5. Чтобы снять шкив, необходимо вывернуть крепящий болт. Снимаем наш элемент вместе с ремнем, после чего зубчатая шестерня коленчатого вала может быть демонтирована.
                                                                                                            6. Для доступа к зубчатому колесу с фиксатором, коленвал проворачивают до положения верхней мертвой точки на первом поршне. После этого закрепляют коленчатый вал стержневым фиксатором, а распределительные валы – пластинчатым. Дальнейшие операции аналогичны работам по снятию ремня – привода ГРМ.

                                                                                                            Особенности механической части ДВС данного вида

                                                                                                            В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.

                                                                                                            Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

                                                                                                            Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

                                                                                                            Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

                                                                                                            Мероприятия по устранению выявленных дефектов

                                                                                                            Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

                                                                                                            Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

                                                                                                            При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

                                                                                                            Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

                                                                                                            Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.


                                                                                                            При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.

                                                                                                            На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

                                                                                                            Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

                                                                                                            Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.

                                                                                                            Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

                                                                                                            По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

                                                                                                            Читайте также: