Момент затяжки гбц мицубиси грандис

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15 Мицубиси

Приводной ремень синхронизации двс 4G18/4G15 Митсубиси - Снятие и установка


Рис.4. Привод ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры двс Mitsubishi 4G15/4G18. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распредвала.

Зажать пружину механизма натяжения и снять ее. Снять механизм натяжения.

Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.

Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента.

Открутить болт приводного шкива распредвала двигателя 4G18/4G15 Митсубиси. Зафиксировать положение шкива.

Закрутить болт до заданного момента затяжки. Зафиксировать положение натяжителя.

Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса.

Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса двигателя Мицубиси 4G18/4G15.

Перемещая механизм натяжения в нужном направлении, натянуть ремень.

Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров.

Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении.

Удерживать ремень привода ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения.

Открутить болт механизма натяжения на 1/4 - 1/2 оборота, натянуть ремень.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.

Закрутить болт механизма натяжения.



Рис.5. Шкивы распредвала и коленвала двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ двигателя 4G18/4G15 Mitsubishi

Для двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15 рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 90000 км.

Интервал замены следует уменьшить, если при осмотре ремня обнаружатся трещины, расслоения, следы износа на зубчатой поверхности и замасливание.

Обычно масло на ремень попадает через сальники коленвала и распредвала. Так что при первых признаках утечки масла через сальники, их следует заменить до установки нового ремня.

Для доступа к шкиву коленвала правое переднее колесо нужно снять. Открутите 3 болта и снимите верхний кожух ремня ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер.

Ослабьте натяжные болты генератора и насоса гидроусилителя руля и снимите приводные ремни. Натяжной болт насоса ГУР.

Окрутите болт коленвала, который крепит шкивы. Этот болт затянут большим моментом, да еще прикипает так, что обычным воротком его не открутить. Лучше для этой цели использовать гайковерт.

Коленчатый вал лучше сразу выставить по меткам. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.

Для снятия-установки ремня ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси Лансер требуется демонтировать опору двигателя. При этом двигатель можно или вывесить или подставить снизу под картер временную опору.

Снять опору двигателя. Ключом открутите болты крепления нижней части крышки ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер и снимите её.

Нижняя часть двигателя - Преднатяжение ролика создается пружиной.

Сам натяжной ролик крепится одним болтом к блоку цилиндров.

При установке нового ремня ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси Лансер, сначала натяжной ролик лучше отвести максимально в сторону и прижать болтом.

После того как будет установлен новый ремень просто отпустите болт ролика, пружина сама сделает нужное натяжение ремня и закрутите болт моментом 20-26 Нм.

Новый комплект ремня и ролика. Сборка производится в обратной последовательности. Болт коленвала закручивается с усилием 181 Нм.

Коромысла клапанов и распредвал двигателя Mitsubishi 4G18/4G15


Рис.9. Коромысла клапанов и распредвал 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Впускной воздушный шланг. 2. Шланг. 3. Крышка маслоналивного отверстия. 4. Клапан. 5. Прокладка. 6. Крышка клапанного механизма. 7. Прокладка крышки клапанного механизма двс Митсубиси 4G18/4G15. 8. Сальник. 9. Сальник. 10. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (впускной клапан). 11. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (выпускной клапан). 12. Коромысло B. 13. Коромысло A. 14. Ось клапанного коромысла. 15. Регулировочный болт. 16. Гайка. 17. Коромысло C. 18. Ось клапанного коромысла. 19. Регулировочный болт. 20. Гайка. 21. Коленвал.

Регулировочный болт - Временно закрутить болты в коромысло клапана таким образом, чтобы основание винта находилось на одном уровне с нижней поверхностью коромысла клапана, или немного выступали (не больше чем на 1 мм).

Ось клапанного коромысла - Конец оси клапанного коромысла с большим наклоном должен быть направлен в сторону приводного ремня синхронизации.

В оси коромысла впускного клапана 4G18/4G15 Митсубиси Лансер имеется восемь смазочных отверстий, в то время как в оси коромысла выпускного клапана – четыре таких отверстия.

Сторона оси клапанного коромысла со смазочными отверстиями должна быть обращена к головке блока цилиндров.

Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе - Нанести метки перед установкой, затем установить коромысло клапана и ось клапанногокоромысла в сборе в головку блока цилиндров.

Сальник распределительного вала - Забить сальник в головку блока цилиндров с помощью специального ремонтного инструмента.

Головка блока цилиндров и клапаны двигателя 4G18/4G15 Митсубиси


Рис.10. Головка блока цилиндров и клапаны двс 4G18/4G15 автомобилей Мицубиси Лансер

Болт, головка блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров в сборе. 3. Прокладка, головка блока цилиндров. 4. Фиксирующий зажим. 5. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 6. Клапанная пружина. 7. (Главный) впускной клапан ГРМ. 8. (Вспомогательный) впускной газораспределительный клапан. 9. Фиксирующий зажим. 10. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 11. Клапанная пружина. 12. Выпускной газораспределительный клапан двс 4G18/4G15 Mitsubishi. 13. Сальник, шток клапана. 14. Гнездо пружины, впускной клапан ГРМ. 15. Сальник, шток клапана. 16. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 17. Втулка, впускной газораспределительный клапан. 18. Втулка, выпускной газораспределительный клапан. 19. Седло, (главный) впускной газораспределительный клапан. 20. Седло, (вспомогательный) выпускной газораспределительный клапан. 21. Седло, (главный) выпускной газораспределительный клапан. 22. Головка блока цилиндров.

Открутить болты. Снять фиксирующий зажим.

Прикрепить ярлыки на снятые клапаны, пружины и другие части для правильной установки при последующей сборке.

Установить гнездо пружины. Установить новый сальник.

Сальник после демонтажа не подлежит повторной установке. Во избежание утечки моторного масла через втулку клапана сальник необходимо устанавливать только с помощью специального ремонтного инструмента.

Окрашенный конец пружины должен быть обращен в сторону коромысла клапана двс 4G18/4G15 автомобилей Митсубиси Лансер.

Перед установкой измерить номинальную длину болтов, которая не должна превышать максимальное допустимое значение. Если длина не соответствует требованиям, заменить болт. Максимальная допустимая длина: 103,2 мм.

Установить уплотнительное кольцо. Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение резьбовой поверхности болта.

Закрутить болты в нужной последовательности до момента затяжки 49 Нм.

Полностью выкрутить болты. Закрутить болты в последовательности, до момента затяжки 20 Нм.

Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров двс 4G18/4G15 автомобилей Митсубиси Лансер.

Докрутить болты дополнительно на 90° в нужной последовательности.

Повернуть болты еще на 90°, совместив метки на болтах по одной линии с метками на головке блока цилиндров.

Если болты будут закручены менее чем на 90°, не будет обеспечена необходимая прочность крепления головки блока цилиндров.

Если болт закручен более чем на 90°, выкрутить все болты и затянуть их повторно.

Замена прокладки головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 9

Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

Новые детали (расширитель и скребки) имеют цветовую метку в соответствии со своими размерами (см. соответствующую таблицу).

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка, сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

Не используйте экспандер поршневых колец. В отличие от других частей поршневых колец скребок маслосъемного кольца может сломаться при его расширении экспандером.

Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.

Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца, оно должно плавно вращаться в любом направлении.

Таблица цветовых меток размеров маслосъемных колец

Установка компрессионных колец №1 и №2

Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной маркировкой вверх.

Каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху (см. таблицу).

Подбор вкладышей шатунного подшипника

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенным ниже таблицам в соответствии с размерной группой (символьными или цветовыми метками) коленчатого вала и размерной группой (символьными или цветовыми метками) вкладышей шатунного подшипника.

Номинальный диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48,000–48,015 мм.

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G63-7)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G64)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G69)

Метка размерной группы шатунной шейки коленчатого вала нанесена только на деталь, поставляемой как запасная часть.

Установка поршня и шатуна в сборе

Смажьте тонким слоем моторного масла поверхности поршня и поршневых колец.

Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.

Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.

С помощью специального приспособления для сжатия колец, установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

Поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (кремню привода ГРМ).

Установка крышки шатуна и проверка осевого зазора нижней головки шатуна

Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей). Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.

С помощью плоского щупа измерьте осевой зазор нижней головки шатуна.

Номинальный осевой зазор: 0,10–0,25 мм.

Предельно допустимый осевой зазор: 0,40 мм.

Затяжка гаек крепления крышки шатуна

Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по «пределу текучести». Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

Перед установкой гайки смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части гайки и болта.

Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

Попеременно затяните гайки крепления крышек указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 ±2 Н·м.

Доверните гайки крепления крышек на угол 90–94°.

Если гайка довернута на угол менее 90°, то затяжка гаек крепления крышек будет недостаточной.

Если гайка довернута на угол более 94°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки.

Пошаговая инструкция по замене

Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.

Инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • набор головок;
  • отвертка;
  • вороток в рычагом;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • маркер;
  • ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпа;
  • уплотнитель для коленвала.

При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.

Этапы

  1. Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
  2. Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
  3. Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
  4. Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
  5. Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
  6. Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
  7. Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
  8. Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
  9. Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
  10. На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
  11. Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
  12. Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
  13. Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
  14. Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
  15. Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
  16. Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
  17. Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
  18. Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
  19. Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
  20. Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.

После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.

Когда снят ремешок, нельзя допустить проворачивания колевала и распредвала, так как могут повредиться клапана и поршни.

Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9

Мицубиси Лансер 9 Меняем прокладку ГБЦ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Ланцер 9.шлиф.гбц .болты.и другие неиспр.ч3

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА БОЛТОВ

Сборка блока Mitsubishi Lancer 10. 4B10

Lancer IX 1.6 Замена поршневых колец (сборка)

Mitsubishi Lancer 9 — установка шатунного вкладыша.

Правильная установка шатунов. + Не правильная инфа в Интернете!

Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 1 Часть.

  • Ниссан тиана или Шевроле Круз
  • Ремкомплект для суппорта Хендай Гетц
  • Форд фиеста бачок омывателя схема
  • Штатное место для багажника на Митсубиси асх
  • Расшифровка vin Kia cerato 2014
  • Лобовое стекло Форд Фокус 2014
  • Ниссан кашкай 2015 дизель полный привод
  • Гидроблок акпп Volvo S60 2004
  • Хорошие лампочки на Хендай Акцент
  • BMW X5 f15 замена сидений
  • Блок предохранителей Ford escape 2005
  • Камера заднего вида для Opel corsa
  • Форсунки от Вольво на шевроле лачетти
  • Бампер передний amg W140 Мерседес
  • Kia sportage заводится и глохнет

Главная » Клипы » Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9
logovaz-auto.ru

Mitsubishi Colt | Моменты затяжки резьбовых соединений

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Главная Автомобили — Byd Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)
поиск по сайту правообладателям

BYD F3, F3-R. Моменты затяжки двигателя 4G15S, 4G18

2.3. Специальный ремонтный инструмент

Инструмент Номер части Наименование Назначение
MB990767 Вилочный захват Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MD998715
MD998718 Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала
MD998054 Головка ключа для переключателя давления Демонтаж или установка переключателя давления моторного масла
MD998304 Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала
Инструмент Номер части Наименование Назначение
MD998305 Втулка переднего сальника коленчатого вала Используется в качестве направляющей переднего сальника коленчатого вала при его установке
MD998713 Монтажный инструмент для сальника распределительного вала Используется для установки сальника распределительного вала
MD998719 или MD998754 Шплинт Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MB990767.
MD998727 Демонтажный инструмент для масляного поддона Используется для демонтажа масляного поддона
MD998772 Съемник пружин Используется для сжатия клапанных пружин
MB991671 Инструмент для сальника клапанного штока Используется для установки сальника клапанного штока
MD998780 Инструмент для поршневого пальца Используется для установки и демонтажа поршневого пальца
MB991659 Втулка-D Используется для установки и демонтажа поршневого пальца
MD998735 Съемник пружин Используется для сжатия клапанных пружин
MD998781 Фиксатор маховика Используется для фиксации маховика в заданном положении
Инструмент Номер части Наименование Назначение
MB991653 Ключ для болтов головки блока цилиндров Используется для откручивания и закручивания болтов головки блока цилиндров

содержание .. 1 2 3 7 ..

Описание сборки мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Лишь работая в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и досконально зная их конструкцию и строение, можно в полной мере оценить насколько автомобиль напоминает человеческий организм. Здесь нет лишних деталей, всё работает в комплексе, сообща. Если «заболит» одной орган и его оставить без своевременного и квалифицированного лечения, то, в скором времени, он потянет за собой и другие. Всё точно так же и в случае с автомобилем. Нужно отдавать себе отчёт в том, что техника, какая выносливая и надёжная она бы не была, требует внимания, заботы и ухода.
Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

А дело было так.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

Точной причины установить почти не возможно, но есть версии:

  1. Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе – 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
  2. Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
  3. Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
  4. Редкая замена воздушного фильтра. Результат – он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
  5. Несвоевременное принятие мер, когда двигательМитсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО. Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
  6. Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.

На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если коротко, то неправильная эксплуатация и попустительство в обслуживании своего Мицубисиубили его мотор.
Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.

Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi.

Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло, тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10. К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе: «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр. Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос. Итог прогнозируем – смерть вкладышей распредвала.

Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров.

Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.

Состояние шеек коленвала.

Сначала подписываем крышки коленвала.

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.

Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.

Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.

Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.


Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.

Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.

Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.

Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.

Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.

Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело. Отправляем на шлифовку ГБЦ.

Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.

Устанавливаем шатунные вкладыши.

Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!

Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!

Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.

Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.

Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.

Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем поддон двигателя.

Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Момент затяжки шатунов лансер 9 – Сборка и установка поршней и шатунов

Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

Новые детали (расширитель и скребки) имеют цветовую метку в соответствии со своими размерами (см. соответствующую таблицу).

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка, сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

Не используйте экспандер поршневых колец. В отличие от других частей поршневых колец скребок маслосъемного кольца может сломаться при его расширении экспандером.

Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.

Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца, оно должно плавно вращаться в любом направлении.

Таблица цветовых меток размеров маслосъемных колец

Установка компрессионных колец №1 и №2

Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной маркировкой вверх.

Каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху (см. таблицу).

Подбор вкладышей шатунного подшипника

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенным ниже таблицам в соответствии с размерной группой (символьными или цветовыми метками) коленчатого вала и размерной группой (символьными или цветовыми метками) вкладышей шатунного подшипника.

Номинальный диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48,000–48,015 мм.

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G63-7)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G64)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G69)

Метка размерной группы шатунной шейки коленчатого вала нанесена только на деталь, поставляемой как запасная часть.

Установка поршня и шатуна в сборе

Смажьте тонким слоем моторного масла поверхности поршня и поршневых колец.

Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.

Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.

С помощью специального приспособления для сжатия колец, установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

Поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (кремню привода ГРМ).

Установка крышки шатуна и проверка осевого зазора нижней головки шатуна

Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей). Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.

С помощью плоского щупа измерьте осевой зазор нижней головки шатуна.

Номинальный осевой зазор: 0,10–0,25 мм.

Предельно допустимый осевой зазор: 0,40 мм.

Затяжка гаек крепления крышки шатуна

Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по «пределу текучести». Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

Перед установкой гайки смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части гайки и болта.

Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

Попеременно затяните гайки крепления крышек указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 ±2 Н·м.

Доверните гайки крепления крышек на угол 90–94°.

Если гайка довернута на угол менее 90°, то затяжка гаек крепления крышек будет недостаточной.

Если гайка довернута на угол более 94°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки.

Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9

Мицубиси Лансер 9 Меняем прокладку ГБЦ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Ланцер 9.шлиф.гбц .болты.и другие неиспр.ч3

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА БОЛТОВ

Сборка блока Mitsubishi Lancer 10. 4B10

Lancer IX 1.6 Замена поршневых колец (сборка)

Mitsubishi Lancer 9 — установка шатунного вкладыша.

Правильная установка шатунов. + Не правильная инфа в Интернете!

Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 1 Часть.

  • Ниссан тиана или Шевроле Круз
  • Ремкомплект для суппорта Хендай Гетц
  • Форд фиеста бачок омывателя схема
  • Штатное место для багажника на Митсубиси асх
  • Расшифровка vin Kia cerato 2014
  • Лобовое стекло Форд Фокус 2014
  • Ниссан кашкай 2015 дизель полный привод
  • Гидроблок акпп Volvo S60 2004
  • Хорошие лампочки на Хендай Акцент
  • BMW X5 f15 замена сидений
  • Блок предохранителей Ford escape 2005
  • Камера заднего вида для Opel corsa
  • Форсунки от Вольво на шевроле лачетти
  • Бампер передний amg W140 Мерседес
  • Kia sportage заводится и глохнет

Главная » Клипы » Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9
logovaz-auto.ru

В каких случаях необходима замена?

Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:

Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной. Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни. Это может привести к капремонту двигателя или его замене.

Mitsubishi Colt | Моменты затяжки резьбовых соединений

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Описание сборки мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Лишь работая в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и досконально зная их конструкцию и строение, можно в полной мере оценить насколько автомобиль напоминает человеческий организм. Здесь нет лишних деталей, всё работает в комплексе, сообща. Если «заболит» одной орган и его оставить без своевременного и квалифицированного лечения, то, в скором времени, он потянет за собой и другие. Всё точно так же и в случае с автомобилем. Нужно отдавать себе отчёт в том, что техника, какая выносливая и надёжная она бы не была, требует внимания, заботы и ухода.
Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

А дело было так.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

Точной причины установить почти не возможно, но есть версии:

  1. Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе – 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
  2. Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
  3. Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
  4. Редкая замена воздушного фильтра. Результат – он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
  5. Несвоевременное принятие мер, когда двигательМитсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО. Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
  6. Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.

На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если коротко, то неправильная эксплуатация и попустительство в обслуживании своего Мицубисиубили его мотор.
Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.

Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi.

Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло, тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10. К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе: «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр. Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос. Итог прогнозируем – смерть вкладышей распредвала.

Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров.

Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.

Состояние шеек коленвала.

Сначала подписываем крышки коленвала.

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.

Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.

Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.

Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.


Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.

Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.

Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.

Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.

Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.

Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело. Отправляем на шлифовку ГБЦ.

Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.

Устанавливаем шатунные вкладыши.

Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!

Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!

Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.

Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.

Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.

Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем поддон двигателя.

Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Основные причины обрыва: как его избежать

Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:

  • износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
  • заклинило помпу или ролики;
  • произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
  • заклинило коленвал.

Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:

Двигатель 4G18 Mitsubishi, BYD, Foton, Hafei, Proton, Zotye, ТагАЗ, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 4G18, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслужива

Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска Количество цилиндров — 4 Форма камеры сгорания — Клиновая Рабочий объем (мм3) — 1488 / 1584 Диаметр цилиндра (мм) — 76 / 76,0 Ход поршня (мм) — 82 / 87,3 Степень сжатия — 10,0 / 9,5 Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82 Высота блока цилиндров (мм) — 201 Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8 Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000 / 73,5/6000 Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500 Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92 Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2 Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой) Система смазки — Под давлением Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер (Стандартное значение / Предельное значение)

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм)

1.6-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G18 собирался концерном с 1998 по 2020 год. На нашем рынке данный мотор прежде всего известен по девятому поколению модели Лансер. Сейчас агрегат производится и используется многочисленными китайскими производителями.

В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G15 и 4G19.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G18 1.6 литра

Точный объем1584 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс98 — 112 л.с.
Крутящий момент145 — 150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня87.3 мм
Степень сжатия9 — 10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда/нет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км


Оригинальный мануал на английском языке вы сможете скачать на MMC-manuals.ru


FORUM
Инструкции и руководства на русском языке ищите на известном форуме LancerClub



BLOG

Подробный фотоотчет о капитальном ремонте мотора выложили в блогах на Драйв 2

Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

В процессе эксплуатации автомобиля Митсубиси лансер 9 автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда большинство деталей и узлов силовой установки исчерпали свой ресурс. В таком случае у владельца имеется несколько вариантов действий:

  • Поверхностный косметический ремонт. Подходит в качестве предпродажной подготовке, либо в случае нечастого пользования автомобиля. Производится раскоксовка поршневых колец, меняются детали и узлы, мешающие работоспособности силового агрегата. Стоимость поверхностного устранения неисправностей находится в пределах от 3 до 15 тыс. рублей.
  • Капитальный ремонт. Рекомендуется в случае, если автовладелец является первым хозяином. Для капитального ремонта потребуется снять мотор. Стоимость восстановления ДВС составляет порядка 30 тыс. рублей.
  • Замена на контрактный силовой агрегат. Лучше брать с зарубежных авторазборок. Контрактный двигатель стоит порядка 40-60 тыс. рублей.
  • Свап мотора. Модель двигателя меняется в случае, если предыдущий силовой агрегат не устраивал владельца по каким либо характеристикам. Разброс стоимости мероприятия составляет от 20 до 150 тыс. рублей.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.


Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.


Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

ИзготовительMitsubishi MC
Марка ДВС4G18
Годы производства1998 – 2012
Объем1584 см3 (1,6 л)
Мощность72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.)
Момент крутящий134 Нм (на 4500 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный четырехцилиндровый бензиновый
Зажиганиеиндивидуальная для каждой свечи катушка
Схема газораспределенияSOHC V16
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый, овальное сечение каналов
Выпускной коллекторлитой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов
Распредвал12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах)
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76 мм
Поршниоригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм
Коленваллитье, 5 опор
Ход поршня87,3 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологиидо Евро-5
Расход топливатрасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W20, 5W30, 10W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, MotulМасло для 4G18 по составусинтетика, полусинтетикаОбъем масла моторного3,3 лТемпература рабочая95°Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

На фото: Mitsubishi Lancer
На фото: Mitsubishi Lancer Wagon
На фото: Mitsubishi Airtrek
На фото: Mitsubishi Lancer
На фото: Mitsubishi Lancer





Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:





Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC

Между головками блоков цилиндров моторов SOHC и DOHC существует главное различие в количестве распределительных валов. При этом количество клапанов на цилиндр у силовых установок одинаковое и равно 4.


Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять опор. Он приводит в действия клапана при помощи коромысел. Для компенсации теплового зазора применяются гидротолкатели. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.

Мотор 4G63 имеет два распредвала. Один из них управляет впускными клапанами, а другой выпускными. Каждый распределительный вал имеет по шесть опор.

Конструкция двигателей DOHC предполагает воздействие на клапаны при помощи нажимных рычагов. Гидротолкатели ввернуты в головку блока цилиндров. Они помимо компенсации теплового зазора служат дополнительно служат опорами для рычагов.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.


Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.


Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Типичные проблемы силовых агрегатов

Наиболее частой проблемой мотора на 1.3 литра являются плавающие обороты холостого хода. Связанно это с особенностями конструкции дроссельной заслонки. Также многие владельцы жалуются, что двигатель троит, когда пробег переваливает за 120-150 тыс. км. Одной из главных проблем 4G13 является привод ГРМ. При обрыве ремня поршень гнет клапана.


К 1.6-литровому ДВС у автовладельцев есть претензии в связи с повышенным потреблением масла. Связанно это с ранним залеганием поршневых колец. Избавится от проблемы можно раскоксовкой либо перебором силового агрегата.

Отличительная особенность 4G63 в виде двух балансировочных валов часто приносит проблемы водителям. Не смотря на это двигатель характеризуется весьма надежным.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.


Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Читайте также: