Момент затяжки гбц опель омега

Обновлено: 29.04.2024

Моменты затяжки и метки

Моменты затяжки, Н.м. X20SE
Болты крышки распределительного вала — 8
Болт звездочки распределительного вала — 45
Болты упорной пластины распределительного вала — 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала — 8
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости — 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя — 25
Болты шкива коленчатого вала — 20
Болты ротора датчика коленчатого вала — 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 — 130
– ступень 2 — Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 90°
– ступень 3 — Затяните еще на 90°
– ступень 4 — Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 — 55
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову — 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну — 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров — 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач — 40
• гайки, крепящие опору к поперечине — 20
• болты, крепящие поперечину к кузову — 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
– болт, крепящий кронштейн к двигателю — 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач — 22
– болты, крепящие коробку передач к двигателю — 60
Болты маховика:
– ступень 1 — 65
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Масляный фильтр — 15
Масляный насос:
– крепежные болты — 8
– винты крышки насоса — 6
– болт редукционного клапана — 50
– болты маслозаборного патрубка — 8
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания — 25
Болты масляного поддона:
– крепежные болты — 8
– пробка сливного отверстия масляного поддона — 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка — 4
– задняя крышка — 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня — 20

Моменты затяжки, Н.м. X20XEV
Болты крышек подшипников распределительного вала — 8
Болты крышки распределительного вала — 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости — 25
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя — 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
– ступень 1 — 20
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала — 20
Болты ротора датчика коленчатого вала — 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 — 130
– ступень 2 — Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 90°
– ступень 3 — Затяните еще на 90°
– ступень 4 — Затяните еще на 90°
– ступень 5 — Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 — 55
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову — 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну — 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров — 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач — 40
• гайки, крепящие опору к поперечине — 20
• болты, крепящие поперечину к кузову — 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров — 60
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) — 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
– болт, крепящий кронштейн к двигателю — 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач — 22
Болты маховика:
– ступень 1 — 65
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
– ступень 1 — 20
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
Масляный фильтр — 15
Масляный насос:
– крепежные болты — 8
– винты крышки насоса — 6
– болт редукционного клапана — 50
Болты маслозаборного патрубка:
– двигатели с цельным масляным поддоном — 8
– двигатели с составным масляным поддоном:
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса — 8
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона — М6:10; М8: 20
Болты масляного поддона:
– масляный поддон, состоящий из двух частей:
– ступень 1 — 8
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– болты литой части масляного поддона:
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
• болты, крепящие блок к коробке передач — 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой — 45
– заглушка с четырехгранной головкой — 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка — 6
– задняя крышка — 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
– болт шкива — 25
– болты кронштейна — 25
Болт натяжителя газораспределительного ремня — 20

Моменты затяжки, Н.м. X25XE X30XE
Болты натяжителя дополнительного ремня — 35
Болты разделительной перегородки — 8
Болты крышек подшипников распределительного вала — 8
Болты крышки распределительного вала — 8
Болт датчика распределительного вала — 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров — 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника — 25
Болты насоса охлаждающей жидкости — 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
– ступень 1 — 8
– ступень 2 Затяните еще на — 30°
– ступень 3 Затяните еще на — 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя — 8
Болты шкива коленчатого вала — 20
Болты ротора датчика коленчатого вала — 15
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 — 250
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 90°
– ступень 3 — Затяните еще на 90°
– ступень 4 — Затяните еще на 90°
– ступень 5 — Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров — 30
Болты ведущего диска:
– ступень 1 — 60
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову — 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну — 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров — 60
• болты амортизатора — 40
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач — 40
• гайки, крепящие опору к поперечине — 20
• болты, крепящие поперечину к кузову — 45
• болты, крепящие коробку передач к двигателю:
• болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров — 60
• болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона — 40
Болты маховика:
– ступень 1 — 65
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
– болты крышек:
— ступень 1 — 50
— ступень 2 — Затяните еще на 60°
— ступень 3 — Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек — 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров — 20
Масляный радиатор:
– болты крышки — 20
– гайки крышки — 30
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора — 30
Масляный фильтр — 15
Винты крышки масляного насоса — 8
Крепежные болты масляного насоса:
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
• начальный момент затяжки — 8
• конечный момент затяжки — 10
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня — 10
– болты М8:
• ступень 1 — 12
• ступень 2 — 20
Болты маслозаборного патрубка — 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
– ступень 1 — 20
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
– болты поддона:
– ступень 1 — 8
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
– болты, крепящие литую часть коробке передач — 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой — 55
– заглушка с четырехгранной головкой — 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
— внешняя крышка — 8
– задняя крышка:
• болты М6 — 8
• болты М8 — 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня — 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров — 40
– гайка шкива натяжителя — 20
– болт направляющего шкива — 40

Моменты затяжки, Н.м. X20DTL X20DTH
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения — 42 Нм
Болты крепления стойки механизма натяжения — 23
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала — 20
Болты крепления крышки головки — 8
Болт крепления звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 90
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 30°
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болт крепления шкива коленчатого вала:
– ступень 1 — 150
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 65°
– ступень 3 — Затяните еще на 65°
– ступень 4 — Затяните еще на 65°
– ступень 5 — Затяните еще на 65°
– ступень 6 — Затяните еще на 15°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 — 20
– болты М10 — 40
– болты М12 — 60
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю — 60
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме — 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе — 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме — 20
Болты тяги компенсации крутящего момента — 60
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 — 20
– болты М10 — 40
– болты М12 — 60
Болты крепления маховика:
– ступень 1 — 45
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болт крепления звездочки топливного насоса — 20
Болты крепления крышек подшипников:
– ступень 1 — 90
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Предохранительный клапан давления масляного насоса — 60
Крышка масляного насоса — 8
Болты крепления трубы маслоприемника — 8
Болты крепления распылителя блока цилиндров — 22
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров — 20
Болты крепления масляного поддона к коробке передач:
– болты М8 — 20
– болты М10 — 40
Маслосливная пробка — 18
Шарнирный болт левого натяжителя петли — 20
Головка натяжителя петли — 60

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10

Болты крепления крышки ГРМ . 21

Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель цепи привода ГРМ. 75

Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов. 8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания . 9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

Болты крепления крышки масляного насоса. 6

Двигатель Z19DT(H)

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:

Болты крепления правой опоры двигателя 55

Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30

Болты крепления шкива коленчатого вала . 25

Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

Болты крепления крышек зубчатого ремня

4 верхних болта . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10

Датчик давления двигательного масла 22

Болты крепления поддона картера

10 болтов (М8). 25

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340

Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20

Болты крепления кронштейна компрессора. 50

Болты крепления компрессора. 22

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной цепи. 60

Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

Боты крепления правой опоры двигателя. 55

Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты крепления генератора. 35

Болты крепления топливных линий . 25

Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35

Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня

Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20

Датчик давления двигательного масла . 30

Двигатель Y30DT

Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25

Болт крепления шкива крленчатого вала. 235

Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43

Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25

Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25

Болты/винты крепления корпусов распределительных валов

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120

Болты крепления скоб форсунок

Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20

Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9

3.6.2. Головка цилиндров


Снимайте головку цилиндров только на охлажденном двигателе.

Выпускной и впускной коллекторы отвинчиваются от головки цилиндров и остаются на автомобиле.

Неисправная головка цилиндров распознается по различным признакам.

АВТОМОБИЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

При этом стираются данные из электронной памяти, например, защитный код радиоприемника.

Накройте отверстия турбонагнетателя чистой тряпкой и следите, чтобы никакие посторонние предметы не попали в нагнетатель, так как могут возникнуть серьезные повреждения двигателя.

Не изменяйте форму изгиба трубопроводов.

Демпфер натяжителя можно хранить только в стоячем положении. Если случайно нарушены правила хранения, его можно снова сделать пригодным, несколько раз сжав его в вертикальном положении.

Отверстия болтов головки цилиндров должны быть свободны от масла и остатков охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или оберните отвертку тряпкой и просушите отверстия. Иначе при ввинчивании возникает давление, что может привести к растрескиванию блока цилиндров или неправильному моменту затяжки.

Уплотнительные поверхности обрабатываться не могут.

После сборки двигателя и 25 минут прогрева болты головки цилиндров следует подтянуть на 90°.

Это относится только к новым приводным цепям или имеющим пробег до 20 000 км.

АВТОМОБИЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ

Болт (2) одновременно служит для крепления верхней направляющей планки цепи. Он должен всегда заменяться, так как для фиксации имеет микронасечку.

Вставляйте стержень только для проверки
положения ВМТ, не используйте его для фиксации коленвала.

При снятии следите, чтобы не была повреждена верхняя направляющая планка приводной цепи и цепь не осталась висеть на головке цилиндров. Положите головку на деревянную доску, чтобы не повредить уплотнительную поверхность.

Выньте проверочный стержень и закройте отверстие пробкой.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: REKORD E1

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Снятие и установка ГБЦ на моторах Y22DTR, X22DTH, X20DTH, X20DTL

Чип-мастер

Еще пару месяцев назад была полностью подготовлена ГБЦ , а именно отшлифована, заменены направляющие клапанов, прирезаны седла, притерты клапана, заменены МСК (маслосъемные колпачки), но все никак не было времени поставить эту голову на свой мотор. И вот благодаря ребятам из Demetra-Service, наши партнеры, которые мне предоставили теплое и удобное место для проведения данной процедуры пока они в это время занимались своим непосредственным делом - ремонт рулевых реек. Делают эти ребята профессионально и качественно РЕКОМЕНДУЮ.
Отступим от лирики и попробую коротенько описать процесс по замене ГБЦ если кто то с этим столкнется, чтобы уже понимал объем работ. Фотографий не так много сделал, но попробую описать подробно.
1.
- Снимаем клеммы с АКБ
- Снимаем воздушный фильтр, ДМРВ
- Можно сразу снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и турбину

2.
- Домкратим машину или пользуемся подъемником если есть возможность
- Снимаем колесо и защиту двигателя если она установлена
- Снимаем приводной ремень
- Сливаем антифриз открутив пробку внизу радиатора
- Сливаем масло если будем заливать новое (рекомендую)
- Снимаем натяжитель приводного ремня, чтобы был доступ к крышки звез ТНВД
- Откручиваем 6 винтов крышки звезд ТНВД, торкс Т30


3
- Откручиваем планку в которой идут провода на свечи накала, подогрев фильтра, барометрический датчик, датчик кондиционера, ДМРВ и отводим в сторону водительского крыла, чтобы не мешалась
- Откручиваем свечи накала, чтобы легче было проворачивать коленвал для выставления ВМТ
- откручиваем и вытаскиваем датчик коленвала (пусть болтается на проводах своих)
- Одеваем на болт шкива коленвала головку на 24мм и проворачивая коленвал строго по часовой стрелке выставляем ВМТ
- Фиксируется коленвал и ТНВД. Штифты оставляем до самого последнего момента, не стоит их вытаскивать.

4.
- Откручиваем трубу идущую от турбины на интеркуллер
- Снимаем клапанную крышку
- Снимаем вакуумный насос
- Снимаем патрубки с термостата. Я снимаю только верхний и средний (тонкий), нижний толстый не трогаю, проще термостат открутить 3 болта чем снимать этот патрубок и потом его одевать. Термостат остается болтатся на этом патрубке

5.
- Откручиваем верхний болт генератора, генератор опускаем вниз
- Откручиваем от блока трубку слива масла с турбины, от турбины не откручиваю
- Откручиваем от блока и от турбины трубку подачи масла, снимаем ее
- Откручиваю хоботок от турбины (3 болта) и приемную трубу привязываю к дворнику )))
- откручиваю выпускной коллектор и снимаю вместе с турбиной
- отсоединяем от ГБЦ два патрубка которые идут на печку (с них польется еще антифриз)
6.
- отключаем разъем с датчика надува, снимаем верхнюю часть впускного коллектора и смотрим какая там чистота))), так как ЕГР отшит, впуск заварен, в турбине картридж поменял (масло не кидает)
- Снимаем разъем с ТНВД
- Откручиваем трубки подачи топлива
- Снимаем впускной коллектор



7.
- Снимаем клапанную крышку
- Откручиваем натяжитель верхней цепи, цепь ослабевается
- Откручиваем звезду распредвала, снимаем звезду, цепь можно отпустить пусть падает вниз ))), далеко не упадет
- Откручиваем крышки распредвала
- Снимаем распредвал

8.
- Откручиваем траверсы, вытаскиваем их аккуратно, чтобы не повредить колечки на форсунках
- Снимаем рокера и гидрокомпенсаторы (их лучше разложить или пометить так чтобы на новую голову их поставить на свои места)
- Вытаскиваем форсунки, для этого нужен будет специальный съемник
- Откручиваем 10 болтов ГБЦ
- Откручиваем еще 4 болта, 1 длинный и 3 коротких. Длинный в районе , 3 коротких с левой стороны ГБЦ один из которых находится под кронштейном опоры двигателя. Поэтому ставим домкрат под поддон с проставкой из толстой резины или деревяшку. Откручиваем и снимаем опору двигателя, чтобы открылся доступ к этому болту (жаль фото не сделал)
- СНИМАЕМ ГБЦ
9.
- Из колодцев болтов ГБЦ насухо убираем масло которое туда стечет. Я это делаю лоскутками тряпок которые в себя впитывают масло. Проверяю сухость этих колодцев просто длинной отверткой.
- Убираем следы старой прокладки с блока (есть специальная химия разных производителей)
- Устанавливаем НОВУЮ прокладку ГБЦ
- Ставим ГБЦ, но не забываем при установки ГБЦ завести цепь распредвала. Это можно сделать веревкой, стяжками, да чем угодно
- Прижимаем ГБЦ болтами основными и вспомогательными (1 длинный и 3 коротких). Болты основные по Феншую должны быть НОВЫМИ
- Затяжку болтов и последовательность затяжки проводим согласно инструкции



После затяжки ГБЦ я сначало собираю все со стороны выпуска, потом только все устанавливаю остальное. Не забываем после установки распредвала сделать 2 оборота коленвала и проверить встали ли четко фиксаторы тем самым убедится в правильности выставления ГРМ. Прокладки впускного и выпускного коллекторов ставим НОВЫЕ.

Фильтра использую PURFLUX

Масло заливаю фирмы COMMA из премиум линейки. Это SYNER-G 5w40 и LONG LIFE 5w-30 (эти два вида масла рекомендую в эти моторы)

Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

Читайте также: