Момент затяжки гбц уаз 409

Обновлено: 10.05.2024

Момент затяжки гбц уаз 409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409
Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.

Выньте указатель (щуп) уровня масла.

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).

Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).

Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 19.

Момент затяжки ГБЦ 409 Е3

Всем привет. Вопрос. Двс 409 Евро-3. Прокладка металлопакет. В дитературе по ремонту, видимо написанной ещё до Е-3 написан момент затяжки ГБЦ 13-14.5кг, в инете встеречается информация — затяг на 5кг всех болтов, потом доворот на 90*. Чему верить? Сколько тянуть? Завтро утром нужно устанавливать ГБЦ. Спасибо.
Добавлено спустя 3 дня. Протягивать решил по моменту, а не по довороту. Тянул в три захода — 5-10-14 кг с интервалом в минут пятнадцать между. Через пол часа проверил момент.

Метки: момент затяжки гбц 409 евро 3

Комментарии 24

5-6, через минут 5 "до усрачки"…но не двухметровой трубой!

Это у тебя 405 мотор тяни до 14 кг разбей на четыре подхода

Вот в этом руководстве ещё меньший момент указан:
– затянуть болты моментом 33…37 Н·м (3,3…3,7 кгс·м);
– выдержать не менее 1 мин;
– окончательно затянуть болты доворотом на угол 90.

По факту при довороте на 90 будет нужный момент. Эта методика придумана для того чтобы исключить влияние трения болта на показания динамометрического ключа. Даже щелкающим ключом надо уметь пользоваться.

Поддержу. Усилие с которым болт прижимает детали определяется деформацией болта… А деформация болта определяется ходом резьбы и углом поворота… На сколько я понимаю, болты, крепящие ГБЦ "работают" на пределе текучести металла — поэтому и не допускается их повторное использование, если длина превысила определённые параметры — запас текучести имеет пределы при повторном нагружении площадки текучести уже не будет…

А вот момент затяжки зависит от… трения в резьбовом соединении, которое зависит от много чего…
Так что контроль "по углу" более правильный…

По факту при довороте на 90 будет нужный момент. Эта методика придумана для того чтобы исключить влияние трения болта на показания динамометрического ключа. Даже щелкающим ключом надо уметь пользоваться.

Поддержу. Хотя и так и этак нормально, если опыт имеется. Специально проверял методы, с 406м семейством все работает, главное соблюдать общие правила монтажа этого узла

пять явно маловато. Тяни в три захода, первый пять, через минут двадцать, тридцать десять кг, еще минут через двадцать, тридцать четырнадцать. все, больше ни чего не надо. ну еще можно контрольно посмотреть через тысячу пробега.

6 подходов делаю, на последнем перерыв 20-30 мин. затягиваю всегда простым воротком с средним.усилием.

Них…я себе нагарчик!

13-14кг/м не более, в 4 приёма на последних 2х перерыв по 10мин., нельзя слишком сильно тянуть деформирует блок.Вообще для затяжки с доворотами нужен дино стрелочный ключ он кажет когда болт начинает плыть ( на ЗМЗ болты довольно мощные). Не забываем металлопакет требователен к поверхности сопрягаемых деталей, отверстия в блоке не забудьте очистить от разных жидкостей .

как стрелочный ключ покажет то что болт поплыл? просто интересно. так-то я и сам могу понять что болту хана.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель

Моменты затяжки резьбовых соединений передней и задней подвески

Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м (даН·м)
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой усилия закручивания:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

14,0 — 16,0 (13,728 — 15,689)

Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях

Советы по затяжке болтов ГБЦ на некоторых популярных двигателях следующие:



Схема затяжки на ЯМЗ-236 Головка блока цилиндров ЗМЗ 409 притягивается 10 болтами как минимум дважды. 1 этап – болты затягиваются с моментом 40-60 Нм. 2 этап – 130-145 Нм.



Схема затяжки на ЗМЗ-409 Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащаются дизельными двигателями Д-240, головка блока цилиндров которых притягивается 16-ю шпильками с максимальным моментом 150-170 Нм.



Схема фиксации болтов на МТЗ-80 На Фиате Добло болты ГБЦ сначала фиксируются с усилием 2-3 кгс·м, затем 3-4 кгс·м и, наконец, необходимо дважды повернуть их на 90°.



Инструкция установки ГБЦ на Фиат Добло

  • ГБЦ на двигателе J20A, устанавливаемом на Suzuki, фиксируют так: сначала притягивают крепеж с усилием 53 Нм, потом 84 Нм, затем возвращаются к нулю, потом снова 53 Нм, затем 105 Нм (маленький шестигранник затягивают с усилием всего 11 Нм).
  • УМЗ 4216 устанавливается на «Газель Бизнес», «Некст» и «Соболь». Крепежные элементы выполнены из стали в количестве 10 штук. Затяжку рекомендуется проводить в два этапа, сначала с моментом 5-6,5 кгс·м, затем 9,0-9,5 кгс·м. Потом, через 2000 км пробега, выполняют подтяжку на холодный движок и повторяют ее каждые 20000 км.



Порядок фиксации крепежей ГБЦ на УМЗ-4216 Для ЗИЛ-130 максимальный момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет 90-110 Нм. Болты затягивают равномерно в два захода.



Установка ГБЦ на ЗИЛ-130

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м (даН·м)
1. Основные сочленения с обязательным контролем усилия закручивания:
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя

Контр гайка сошки

5,50 — 7,0 (5,393 — 6,864)

Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

5.3. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.10.

Форум автомобилей ГАЗ

Наименование соединенияКол. точекРазмер резьбыМомент затяжки даН•м
1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника10М12×1,2510…11
Гайка болта шатуна8М10×16,8…7,5
Болт крепления маховика6М10×1,257,2…8,0
Болт крепления нажимного диска сцепления6М82,0…2,5
Болт крепления головки цилиндров:предварительная затяжка10М14×1,54…6
окончательная затяжка13…14,5
Болт крепления крышек распределительных валов20М81,9…2,3
Храповик коленчатого вала1М20×1,510,4…12,8
Болт крепления звездочек распределительных валов2М12×1,254,6…7,4
2. Прочие соединения
Свеча зажигания4М14×1,253,1…3,8
Болт крепления картера сцепления6М104,2…5,1
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления1М10×14,2…5,1
Болт крепления усилителя картера сцепления6М102,9…3,6
Болт крепления стартера2М106,7…7,5
Гайка крепления впускной трубы5М10×12,9…3,6
Болт крепления передней крышки головки цилиндров2М82,2…2,7
Болт крепления шкива водяного насоса3М82,2…2,7
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи1М82,2…2,7
Гайка крепления выпускного коллектора3М82,2…2,7
Гайка крепления ресивера5М8×11,9…2,3
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора2М81,2…1,8
Болт крепления масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)11М81,2…1,8
Болт крепления крышки клапанов (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)8М80,6…1,2
Болт крепления сальникодержателя6М61,2…1,8
Болт топливной системы2М60,5…0,8
Болт индуктивных датчиков3М60,5…0,8
Болт хомута регулятора х.х.1М60,5…0,8

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

  1. Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
  2. Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
  3. Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
  4. Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

Затягивание» соединений без динамометрического ключа

Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах. Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:

кгс·м=»m/L,» где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.

1 кгс·м =»» 9,81 Ньютонов.

Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:

m =»» Н · 0,102 · (1 / L),

  • m – значение на весах,
  • Н – требуемый момент затяжки,
  • L – расстояние от центра болта до крепления весов.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).


Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).


Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).


Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).


Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).


Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).


Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи


Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).


Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.


Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).


Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Работы по ремонту двигателя

Вид услугиЦена в рублях
1Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-313200
2Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-29900
3Замена ремней(без кондиционера)1925
4Замена ремня(с кондеционером)1210
5Замена одного ролика(при снятом ремне)165
6Замена свечей зажигания880
7Замена прокладки головки блока9450
8Выбить католизатор2750
9Замена прокладки клаппаной крышки1320
10Замена передней крышки ГБЦ1980
11Замена прокладки приемной трубы1320
12Замена переднего сальника коленвала3850
13Замена заднего сальника коленвала7810
14Замена прокладки поддона1650
15Проверка давления масла1100
16Замена прокладки ГБЦ9460

(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».
Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

Клуб УАЗ Патриот

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

  • Перейти на страницу:

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

21112 писал(а): Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

прокладка 409

далее на 409 не знаю но на 405 евро два череда приколов от ЗМЗ с установкой одной пружины на клапан. как факт двиг не развивает полной мощности.

да забыл после замены прокладки двиг должен ходить и ходить. так как главными критерием износа двигателя являеца не зам ена прокладки ГБЦ ,а наличие хорошей прокладки между рулем и сидением.

не мало важным являецо еще и то что на нормальной прокладке ГБЦ выбевают номер

[quote="21112"]Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
quote]
Привет
будет только хуже

не говоря о том что в сервисе могут пользоваться левыми ключами итд
мне например один супер спец положил прокладку вверх ногами

правильный путь
1 купить нормальный динамометрический ключ (нормальный это там где в комплекте свидетельство о поверке есть) со "щелчком" не со стрелочками
2 разобрать посмотреть самому где пробивает
3 проверить плоскость прилегания на блоке и голове (в примитивном случае металлической линейкой)
4 собрать СТРОГО по инструкции (если инструкцией не предусмотрена дотяжка - то ни в коем случае не делать)
пилить голову не стоит дешевле менять (по сумме геморроя) (если себе любимому делаешь) и так с настройкой газораспределения сложности

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).




Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.

Выньте указатель (щуп) уровня масла.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).

Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).

Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 19.

Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:

Устройство газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Распределительные валы отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности произведен “отбел” кулачков. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1
коленчатого вала, ведомую
5
и ведущую
6
звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки
12
и
14
распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена)
4
и
9
, гидронатяжители с усиленной пружиной
2
и
8
, рычаги натяжного устройства
3
и
7
и успокоители цепей
13
,
16
и
17
. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке блока цилиндров.



➤ 1 – звездочка коленчатого вала ➤ 2 – гидронатяжитель нижний ➤ 3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи ➤ 4 – цепь нижняя ➤ 5 – звездочка промежуточного вала ведомая ➤ 6 – звездочка промежуточного вала ведущая ➤ 7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи ➤ 8 – гидронатяжитель верхний ➤ 9 – цепь верхняя ➤ 10 – установочная метка на звездочке ➤ 11 – установочные штифты ➤ 12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов ➤ 13 – успокоитель цепи верхний ➤ 14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов ➤ 15 – верхняя плоскость головки цилиндров ➤ 16 – успокоитель цепи средний ➤ 17 – успокоитель цепи нижний ➤ М1 и М2 – установочные метки на блоке Пожалуй именно сложный механизм устройства ГРМ 409 двигателя UAZ Patriot доставляет массу неприятностей при эксплуатации двигателя. Недостаток масляного давления довольно быстро выводит из строя гидрокомпенсаторы, необходимо внимательно следить за уровнем масла в моторе. А частые поломки гидронатяжителей цепи вызывают неприятный звук. Проблема решается установкой импортных гидронатяжителей и регулярной заменой качественного масла. Стоит отметить, что клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108. Далее характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

  • Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;

Моменты затяжки передней и задней подвески

Таблица моментов затяжки передней и задней подвески
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой момента затяжки:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

Рис. 1.60. Запрессовка сальника в сальникодержатель: 1 — сальник; 2 —

сальникодержатель; 3 — оправка

заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель с прокладкой к блоку цилиндров; установить маховик на задний конец коленчатого вала, совместив отверстие в маховике под штифт с установочным штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала; установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 72-80 Н·м (7,2-8,0 кгс·м); запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика.

Подшипник запрессовывать, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Очистить днище поршней и канавки для поршневых колец от нагара. Поршни в цилиндры блока должны устанавливаться группа в группу, в соответствии с таблицей 1.5. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы (таблица 1.6) и маркируются буквами — А, В, С.

Буква, обозначающая размерную группу диаметра цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока цилиндров справа, против каждого цилиндра.

Размерные группы диаметров цилиндров определяются при изготовлении блока цилиндров. При ремонте двигателя бывшего в эксплуатации и имеющего износ цилиндров необходимо провести повторные замеры диаметров цилиндров и определить их группу. Замеры диаметров цилиндров производить при температуре 17-23 С.

Поршни маркируются буквами на днище (см. рис. 1.63).

Наибольший диаметр юбки поршня расположен в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 47,5 мм от днища поршня.

Момент затяжки гбц уаз 409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки ГБЦ

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Разъединяем колодку проводов датчика положения коленчатого вала

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону

Снятие головки блока цилиндров

Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну

Вынимаем наконечник троса из кронштейна

извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки УАЗ Патриот»).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Гидронатяжитель цепи УАЗ Патриот»).

Снимите распределительные валы (см. «Распредвалы УАЗ Патриот»).

Отсоединяем колодки проводов от форсунок

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.

Откручиваем гайку крепления ресивера

Вынимаем колодку проводов от регулятора ХХ

Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Снятие ресивера

ослабляем хомуты шлангов дроссельного узла

Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.

Отсоединяем топливные шланги

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Выньте указатель (щуп) уровня масла.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения

Последовательность затяжки и отпуска гаек ГБЦ

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке (рисунок по затяжке), снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Читайте также: