Можно ли на ниву поставить двигатель от 2106 на

Обновлено: 01.05.2024

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ - нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатель ВАЗ 2121

Силовой агрегат 2121 под капотом Нивы.

Двигатель ВАЗ 2121 1.6 литра 8 клапанов является адаптацией классического тольяттинского мотора 2106 для установки под капот Нивы. Изменений было настолько мало, что в большинстве справочников данный агрегат и вовсе не выделяют в отдельный вид.

В двигатели Нивы также входят: 21213, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 2121

Основные параметры силового агрегата мы свели таблицу.

Марка двигателя2121
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1569 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.5
Мощность75 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормы-
Информация о двигателе ВАЗ 2121
MANUAL

Хорошая подборка мануалов для Нивы выложена в блоге Драйв 2

COMPANY

Кованые поршни для этого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Особенности конструкции ВАЗ 2121

Так как первая Нива была основана на агрегатах модели 2106 немудрено, что и мотор взяли именно от шестерки Жигулей. Адаптации подвергся только поддон для более крупного маслоприемника, а также немного по другому был организован контроль уровня масла.

Двигатель VAZ 2121 фото.

Мотор Рено VAZ 2121 в разрезе.

Во всем остальном это классический двигатель ВАЗ с так называемым высоким блоком: рядный, с верхним расположением единственного распредвала. Привод ГРМ цепной, требует подтяжки каждые 10 000 км пробега. Примерно также часто нужно регулировать зазоры клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Распространенные поломки ДВС 2121

Данный мотор крайне склонен к перегреву. Обычно виной тому забившийся радиатор, неисправный термостат или помпа. Реже - прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров, из-за неё идет прорыв газов в систему охлаждения на высоких оборотах.

Причиной того, что автомобиль глохнет сам по себе, могут быть засорившиеся жиклеры карбюратора. Однако иногда проблема кроется в системе зажигания.

Низкооктановый бензин, пробой прокладки ГБЦ, прогар одного из клапанов или порванные подушки двигателя - все это может привести к троению и вибрациям на холостых оборотах.

При использовании некачественных ГСМ, клапана и стенки камеры сгорания покрываются нагаром, а кольца закоксовываются и залегают. В результате расход масла может достигать 1 литра на 1000 км и даже больше.

Также характерными для этого силового агрегата являются: ускоренная выработка распредвала, детонация из-за плохого топлива, стуки от поршневых пальцев и шатунных подшипников.

Инженеры АвтоВАЗ определили ресурс двс в 125 тысяч километров пробега, но в хороших руках мотор легко бегает 200 000 км и даже больше.

Цена бу ВАЗ 2121 на вторичке

Купить такой новый двигатель уже не получится, поэтому волей - неволей придется обращаться на вторичный рынок. В интернете и на авторазборках предлагается куча вариантов на любой вкус и кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за явный металлолом до 10 000 за агрегат в рабочем состоянии.

Двс ВАЗ 2121.

Состояние:б у
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.
Для моделей:Лада 2121, 4х4 Нива

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Диагностика и восстановление движка Нивы после клина.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «НИВЫ» (можно ли поставить КПП на ниву от жигулей)

Взаимозаменяемость коробки передач «жигулей» и «нивы» (можно ли поставить кпп на ниву от жигулей)

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА .

(смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии )

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4 ).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Редукторы заднего (переднего) моста

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41 сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «НИВЫ» (можно ли поставить КПП на ниву от жигулей)

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.
Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

  • Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
    Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
    Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
    Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель
    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг || Нива 1996 двигатель
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
    Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.

  • Как правильно пользоваться раздаткой на ниве 2121
    Как правильно пользоваться раздаткой на ниве 2121
  • Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле
    Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле
  • Двигатель нива urban
    Двигатель нива urban
  • Двигатель Нива Шевроле мощностью 80 л.с и объемом 1,7 литра
  • Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
    Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
  • ВАЗ-2121 технические характеристики
    ВАЗ-2121 технические характеристики
  • alt="Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121" width="150" height="150" />
    Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев
    Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Можно ли на ниву поставить двигатель от 2106 на

OKA_DRIVER , Ставил нивовский 1,6 в классику 2105, встал как родной. По поводу картера, раз у нивы двигатель над мостом, у него картер видоизменен. В этом большой плюс на класике, поддон вытаскивается без усилий, не снимая движка

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Если надо, у меня в гараже валяется и от классики и от нивы

СТОК , Поддоны , двиг с нивы (троешный) в разобранном состоянии, после капиталки, но без колец, смотреть надо что с ним после зимы в гараже случилось

Добавлено спустя 59 секунд:

За_ВДВ , Всю проводку, комп и т.п. еще надо будет, стоит оно того?

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Ребята! вы о чем? 1.6-1.7 -разница в мощности ? смысл его втыкать?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Bananzaa , колеса от волги,бампера от уазика итд!

Да должен подойти,только навесное оборудование двигателя поменяй.Кстати,тот 21213й движок какой? Карбюратор,инжектор?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Крыльчатку от Нивы ставить надо,чтобы мотор не грелся

Ellesar72 , от нивы у меня полностью с навесным. Нивовский карбовый, пятерка тоже карбовая.

И вопрос по охлаждению, на родном стоит вентилятор на шкиве если на нивовский так же поставить на шкив будет хватать или лучше делать электровентилятор?

dead_man_72 писал(а): Ellesar72 , от нивы у меня полностью с навесным. Нивовский карбовый, пятерка тоже карбовая.

И вопрос по охлаждению, на родном стоит вентилятор на шкиве если на нивовский так же поставить на шкив будет хватать или лучше делать электровентилятор?

Ну тогда будет проще. Поставь нивовский вентилятор с крыльчаткой. А коробку можно не менять,так как у Нивы и классики уже давно одни и те же передаточные числа.

andrei922 писал(а): Ребята! вы о чем? 1.6-1.7 -разница в мощности ? смысл его втыкать?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Bananzaa , колеса от волги,бампера от уазика итд!

Суть не в объеме, а в головке. На НИВЕ она Слегка другая( распредвал другой,из-за этого у клапанов увеличенный ход как при установке спортивного распредвала например на 2109)

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

Кстати, если будешь брать двигло без карбюратора, то лучше поставить ГАЗелевский переделанный карбюраторщиками. Он воздуха больше и легче хапает из-за этого пруха значительно увеличивается, а расход всего на 1-2 литра увеличивается. На родном карбе столько прухи не добавить, а если и удасться, то жрать будет около 20 литров. Проверено на ВАЗ 21099.

Хочу поставить на «классику» мотор от «Нивы». Какие могут быть проблемы?

1,7-литровый 80-сильный двигатель 2123 от Chevrolet Niva

Можно, конечно, доверить это дело стороннему мастеру, но я вам этого делать не советую. Во-первых, наверняка что-нибудь «напорет» и, во вторых, выставит вам высокий ценник. Вы сами при желании сможете все сделать лучше и гораздо дешевле. Опять же, если вы в таких делах дока.

Автор вопроса не уточнил, о каком именно двигателе идет речь. Но, в любом случае, будет ли это старый вазовский 21213/21214 или усовершенствованный 2123, установить его на «классику» можно (я специально справлялся со знатоками) — в моторный отсек он входит.

Независимо от того, собираетесь ли вы использовать карбюраторную схему питания или ставить «инжектор», дополнительных работ по адаптации двигателя не избежать. Я, на самом деле, не слишком большой специалист по моторам, но, как мне кажется, 4-ступенчатая коробка от «копейки» в этом случае тоже потребует замены.

Инжектор потребует дополнительных расходов и, надо сказать, не маленьких. Да, он более практичен, но в принципе можно ограничиться и карбюратором. Это проще и гораздо дешевле. Для установки инжекторной системы придется докупать дополнительное оборудование (систему управления двигателем), менять топливную магистраль (возможно, и бак тоже) и проводку. Что касается самого двигателя, вы, возможно, захотите заменить систему охлаждения.

Предположим, что вы все сделали, автомобиль на ходу — проблем нет. Надо полагать, что вы человек законопослушный и хотите зарегистрировать изменения в конструкции, как того требует закон.

Установка двигателя, не предусмотренного конструкцией данной модели, должна быть согласована с ГИБДД. А ГИБДД не станет регистрировать изменения без экспертной оценки.

Таким образом, вы еще до того как ставить на автомобиль новый двигатель (отличающийся по типу и характеристикам от старого), должны пойти в ГИБДД, написать заявление о желании внести изменения в конструкцию автомобиля и получить направление на экспертизу в сертифицированную экспертную компанию. Тамошние ребята дают заключение о том, можно ли поставить новый двигатель на автомобиль или делать этого категорически нельзя.

С заключением (положительным, разумеется) вы снова идете в ГИБДД и получаете новую разрешительную бумагу от автоинспектора.

И вот только после этого вы можете обратиться в автосервис, который занимается такими вещами. Или установить новый мотор самостоятельно — закон этого не запрещает.

После того как все работы сделаны, вы едете на техосмотр, где получаете диагностическую карту. После этого вы опять едете в МРЭО и переоформляете автомобиль (вносите изменения в доки) по установленным правилам. Кроме ПТС и СТС владелец также получит на руки свидетельство, подтверждающее законность проведенных изменений в конструкцию ТС.

Да, если вы покупали мотор в магазине, сохраните чеки, если с рук — дополнительно проверьте, «чистый» ли он. Вполне возможно, что его сняли с угнанного автомобиля. И тогда у вас могут появиться дополнительные проблемы — от походов к следователю до его конфискации.

Этого всего можно будет избежать, если вы ставите на свой автомобиль мотор такого же типа и с такими же характеристиками. В этом случае в ГИБДД можно вообще не ходить. По крайней мере до того момента, пока вы не решите продавать автомобиль. В этом случае возникнут проблемы с его регистрацией.

Какой двигатель можно поставить на Ниву (ВАЗ-2121)?

текст при наведении

Двигатель от какой иномарки можно поставить на "Ниву"?

Теоретически. Если не вдаваться в подробности данной переделки, то на автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" можно поставить любой двигатель снятый с легкового автомобиля.

Практически. На автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" можно установить двигатель, соответствующий следующим условиям:

  1. Поместится в подкапотное пространство автомобиля максимально просто, т.е. при этом не придется разрезать "телевизор" или менять форму кузова, автомобиль останется не видоизмененным.
  2. Будет иметь мощность сравнимую со штатным двигателем, в крайнем случае будет немного мощнее (90 - 110 л.с.). Если поставить слишком мощный двигатель, придется дорабатывать весь автомобиль (подвеску, трансмиссию, особенно тормоза), что будет крайне длительно, проблематично и, самое главное, не рентабельно.
  3. Будет иметь явные преимущества по сравнению с ВАЗовским двигателем, иначе такая переделка будет просто бессмысленной.

На мой взгляд, автомобилю ВАЗ-2121 не хватает дизельного двигателя, поэтому если бы я поставил перед собой задачу заменить двигатель, выбрал бы именно дизельный двигатель.

Экономия топлива при езде по бездорожью, приемлимая тяга, которой бы всегда хватало с запасом. "Нива" это все-таки автомобиль не для каждодневного передвижения по городу, это больше автомобиль помощник, автомобиль для охоты, рыбалки, трофи-рейдов, пересеченной местности.

Конкретные примеры по замене двигателя.

ВАЗ-2121 "Нива" с двигателем от Peugeot 1.9D

ВАЗ-2121 "Нива" с двигателем от Nissan LD20II.

Заниматься такой переделкой или нет — это личное дело каждого. При замене двигателя неизбежно придется столкнуться с многими проблеми, самая главная из них — это соединение двигателя с ВАЗовской КПП или установка другого двигателя и КПП в сборе.

Можно пойти также и по другому пути. ВАЗовский двигатель, конечно, технический устаревший, откровенно слабоватый для такого автомобиля, но можно найти грамотного моториста, который может увеличить объем двигателя, поднять степень сжатия, перенастроить двигатель и даже родной двигатель будет ехать совсем по-другому.

Как установить двигатель он нивы на 2106


Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался Волжским заводом около тридцати лет. Производство легендарной шестерки началось в 76 году двадцатого века и закончилось в 21 веке в 2006 году. За это время было проведено много экспериментов с двигателями этого транспортного средства.

Новые двигатели даже с небольшими изменениями тестировали и устанавливали на ВАЗ 2106. Все это делалось для того, чтобы придать автомобилю динамичности, мощности. Несмотря на эксперименты, конструкция двигателя во все годы была одинаковой:

  • компактные размеры;
  • четырехтактный;
  • карбюраторный;
  • рядный.

Изменения в двигателях для ВАЗ 2106, которые происходили во время доработок и экспериментов с силовыми агрегатами.

  • в 90 году установка карбюраторов «ОЗОН». Подобные карбюраторные устройства считались экономичными в то время и продуктивными. Использовался бензин АИ 92. Тогда он был еще дешевым;
  • увеличение кривошипа на 7 мм;
  • диаметр поршней остался тем же, что и был на других отечественных двигателя, которые устанавливались на предыдущие модели ВАЗ – 79 мм. А ход поршня равнялся – 80 мм.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота Эстима

Смазывающее средство заливается то же самое, что и в иностранные двигатели. Это масла с параметрами 5W30, 5W40, 10W30. 10W40. Опытные механики советуют из отечественных масел выбирать смазки от компании Лук Ойл. Они считаются качественными, надежными и дешевыми из всех остальных.

Внимание! Опытные механики рекомендуют устанавливать новый двигатель малых размеров, так как большой силовой агрегат не влезет под капот. Поэтому стоит искать движок с аналогичных иностранных машин.


Разные модели ВАЗ 2121 и расход топлива

При корректной работе потребление бензина на Ниве 2121 составляет 10,3 литра бензина на 100 км в городе, около 7,4 литров — на трассе и около 10 литров на 100 км — в смешанном цикле.

На более современных моделях 21213 и 21214 стоят карбюраторные и инжекторные двигатели, соответственно. Их начали выпускать в 1994 году, и они имеют следующие характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный;
  • четыре цилиндра с двумя клапанами на цилиндр;
  • диаметр цилиндра 21213 — 8,2 см;
  • объем двигателя — 1690 см. кубических;
  • мощность при оборотах 5200 в минуту — 81 л. с.;
  • крутящий момент на 3000 об/мин. — 125 Нм;
  • масса двигателя — 117 кг;
  • подходящее топливо — АИ93;
  • объем масла в двигателе — 3,75 литра;
  • при замене заливается около трех с половиной литров масла из категории 5W-30, 15W-40, 10W-10, 5W-40;
  • ресурс двигателя — по данным завода около 80 тыс. км, в жизни — до 150 тыс. км.

Вернуться к оглавлению


Стоит ли делать капремонт двигателя

Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

Видео: // Свап нива мотора в классику // Заниженная копейка Дида //





Видео: ваз 2106 на нива моторе 1.7






Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.
Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…

Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.

Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.

Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.

Видео: НИВА мотор 1.7 на классику! Первый выезд)






Можно ли на ваз 2106 поставить двигатель от нивы карбюраторной?

Как поставить двигатель на ваз 2107 от 2105 оформление документов?

9 · Хороший ответ

Можно ли поставить карбюратор от пятерки на ниву?

Скорее всего поставить можно, если и на ВАЗ 2105 и на ниве стоит одинаковый двигатель, но на карбюраторные Нивы ставили двигатели 1,6 а на 2105 шли максимум 1,5, придется повозиться с регулировками, а может и встанет как надо и вам понравится как работает двигатель.

Нива шевроле или нива 2131сравнение и их цены?

У «Нивы-2131» больше расход топлива, производители бензин рекмендуют заливать АИ-95 в обе машины. По факту, конечно, чаще используют АИ-92.

Клиренс у «Нивы-2131» больше на 40 см, что может быть важным, так как обе машины часто используют для поездок в труднопроходимые места (охота, рыбалка). Длина и высота кузова — также незначительно больше. Очень хвалят на тематических форумах подвеску и проходимость «обычной» Нивы.

Оба автомобиля — полноприводные.

«Шевроле-Нива», конечно, выглядит более современно, но, если машина нужна для вылазок на природу, «Нива-2131» подходит лучше, и стоит дешевле более, чем на 100000 р.

Видео: Двигатель от нивы в ВАЗ 2106.






Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Неважно какой двигатель автовладелец устанавливает на ВАЗ 2106, он должен пройти регистрацию переоборудования машины в ГИБДД, потому что такая необходимость связана с постановкой любых изменений в авто на учет. Иначе при проверке документов и не совпадении ВИН-кода машину могут посчитать ворованной. Тогда проблем будет больше, нежели, чем с самого первого дня после переоборудования постановки на учет нового мотора.

Давайте теперь посмотрим на какие силовые агрегаты можно заменить, если вы собрались поменять движок и всю его начинку.

Отечественные варианты

Следующая таблица покажет, какие отечественные варианты подойдут:

Модель движка Объем мотора Мощность Модификация отечественного авто
1,3 МТ базовый 1,3 64 одиннадцатая
1,5 МТ базовый 1,5 72 тройка
1,6 МТ базовый 1,6 75 шестерка

Внимание! У двигателей Лады достаточно большой эксплуатационный срок. Поэтому опытные механики советуют устанавливать эти моторы в первую очередь на ВАЗ 2106, и только, если их нет, то присматриваться к другим видам движков.

Есть еще несколько оптимальных вариантов для ВАЗ 2106 от отечественного производителя:

  • Ларгус;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина.

Следует учитывать, что процедура перекидывания двигателя с Лада Калина довольно непростая. Понадобится переустановка подшипника коленчатого вала на восьмерочный. Дополнительно механики дорабатывают маховик, систему выпуска и привод акселератора.

Похожая статья Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

Заправочные объемы не превышают, указанные для движка ВАЗ 2106. По весу и размерам моторы не отличаются друг от друга.

Если вы желаете установить более мощный движок, то следует помнить, что машина может стать менее управляемой, разгон увеличиться, тормозная система, не рассчитанная на мощь, может не сработать или выйти из строя своевременно.

Двигатель с иномарки

Больше всего к ВАЗ 2106 подходит двигатель с машин иностранного производства моделей Fiat Croma 154, Lancia Thema 834, Alfa Romeo 06476. Движки Ниссановского производства тоже почти идеально устанавливаются на ВАЗ.


Инжекторный 21214 «кушает» больше, чем ВАЗ 2121

Салон отечественного внедорожника

Инжектор на 21214 имеет следующую схему работы: от узлов автомобиля на ряд датчиков поступают данные о расходе воздуха, движении коленвала, температуре охлаждающей жидкости, детонации в двигателе, о расходе топлива, напряжении в бортовой сети и др. Блок управления после получения информации дает сигналы о порядке подачи топлива, работе системы зажигания, системы диагностики, работе регулятора холостого хода. Инжектор меняет параметры впрыска в зависимости от полученных данных.

Эта система включает в себя такие составляющие, как датчики, контроллер, непосредственно инжектор (форсунки), бензонасос, регулятор давления. В ней насос подает топливо, регулятор давления держит разницу между давлением в форсунках и воздушной прослойкой впускного коллектора. А ЭБУ обрабатывает информацию, полученную с датчиков.

Инжекторные двигатели машин Нива 21214 при ненадлежащем уходе теряют свой КПД, увеличивая расход топлива, и часто начинают троить. Как правило, проблема заключается в загрязненных форсунках двигателя, которые дают плохое смесеобразование и распыление бензина. Чистка форсунок может быть произведена самостоятельно при закупке дополнительных материалов на сумму около 500 рублей (в том числе: ромбключ на «8», очиститель карбюратора, шланг вакуумника для трамблера, шприц с диаметром выходного отверстия 1 см, электропровод с тумблером и лампочкой, резиновые колечки форсунки, 8 штук, уплотнительные кольца для топливных трубок — 4 штуки).

В автосервисе эта услуга стоит около 1500 рублей. Инжектор считается хорошей системой впрыска топлива, но он дорогостоящий, малопригодный к ремонту, требует качественного бензина, диагностического спецоборудования и дорогостоящего ремонтного обслуживания. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2121 предпочитают ему карбюратор.

Модели Нивы 21213 и 21214 более «прожорливы», чем Нива 2121. Двигатель на них потребляет в городе 11,5 литров, на трассе — 8,3 литра, в смешанном цикле около — 10, 5 литров на сто километров по версии завода-изготовителя. На практике у некоторых охотников по тайге машина «съедает» около 16 литров бензина, а в городских условиях — 13-14 литров на «сотню».

Двигатель 2130, впервые выпущенный в 1993 году, стоит на машине Нива 2131. Его технические параметры таковы:

Читайте также: