Шевроле лачетти замена клапанов

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить клапаны ГБЦ


Седла клапана выполняют очень важную функцию на головке блока цилиндров, быстро охлаждая для снижения температуры и герметизируя поверхности клапана от утечки газа сгорания. Седла клапана имеют круглую форму кольца и фиксируются в головке цилиндра с помощью пресса. Когда седло клапана изношено, треснуло, ослаблено или повреждено, его можно и нужно удалить. Седла клапана могут быть удалены с помощью различных методов и инструментов, в зависимости от материала седла клапана и головки. Специалист по ремонту должен применять наилучшую технику снятия для своей системы седла клапана.

Руководство по ремонту

Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье. Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.

Замена клапанов ГБЦ

Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.

Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.

Замена втулок

Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.

Для установки новых втулок вам потребуется:

  • оправка для установки;
  • смазка (можно использовать обычное моторное масло);
  • молоток.

ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.

Притирка клапанов

Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.

Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.

Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.

  1. Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
  2. Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.

Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.

Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.

Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.



Замена клапанов

Перед тем, как поменять клапана на ваз 2114, следует отключить клемму «массы» от аккумуляторной батареи. Сделать это необходимо даже в том случае, если во время ремонта сама электрика автомашины не будет затронута, поскольку даже вмешательство в механические агрегаты не исключает короткого замыкания в бортовой сети, подключенной к АКБ.

Также, перед началом ремонта нужно дождаться, пока двигатель автомобиля остынет (в том случае, если он недавно работал).

После этого следует:

    Открутить крепеж и демонтировать кожух газораспределительного механизма.

Разборка и ремонт двигателя


  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  9. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  10. Снимите узел корпуса термостата.
  11. Снимите стопорные винты топливной рампы и узел топливной рампы.


    увеличитьобозначения
  12. Снимите стопорные гайки и стопорные винты впускного коллектора в указанной последовательности.
  13. Снимите впускной коллектор.
  14. Снимите штыри впускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  15. Снимите крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания (dIs).
  16. Снимите катушку dIs с присоединенными проводами зажигания.
  17. Снимите винты крепежного кронштейна катушки dIs.
  18. Снимите крепежный кронштейн катушки dIs.
  19. Снимите винты адаптера электрического клапана рециркуляции выхлопных газов (eЕgr).
  20. Снимите адаптер клапана eЕgr.
  21. Снимите прокладку адаптера клапана eЕgr.
  22. Снимите свечи зажигания.


    увеличитьобозначения
  23. Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

    увеличитьобозначения
  24. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  25. Снимите впускной распределительный вал.
  26. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  27. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  28. Снимите выпускной распределительный вал.
  29. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.

    увеличитьобозначения
  30. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  31. Снимите клинья клапана.
  32. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.
  33. Снимите крышки пружины клапана.
  34. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.

    увеличитьобозначения
  35. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  36. Снимите уплотнения штока клапана.

Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).

    увеличитьобозначения
  6. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 134.08 до 134.23 мм. Если высота головки цилиндров меньше 134,08 мм, замените головку цилиндров.
  7. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  8. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.

Проверка клапанов

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.

    увеличитьобозначения
  7. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  8. Измерьте высоту пружины клапана. . Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  9. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.



увеличить обозначения

Капитальный ремонт головки цилиндров

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.

    увеличитьобозначения
  3. Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  4. Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.
  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.

    Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель mKm-571-b и имеющийся в продаже внутренний микрометр.


    увеличитьобозначения

  1. Установите головку цилиндров на деревянную колоду.
  2. Отрежьте седла впускного и выпускного клапанов, используя бородок Km–340–7 следующим образом:
    • Седло клапана - А 45-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–13.
    • Верхний корректировочный угол - А 30-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–13.
    • Нижний корректировочный угол - А 60-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–26.
  3. Почистите стружку от головки цилиндров.

  • Впуск: от 1,17 до 1,57 мм (от 0.046 до 0.062 inch).
  • Выпуск: от 1,4 до 1,8 мм (от 0.055 до 0.071 inch).

  1. Установите уплотнения штока клапана.
  2. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  3. Осторожно установите клапаны в их исходное положение. Не повредите уплотнения штока клапана.
  4. Установите пружины клапана в их исходное положение.
  5. Установите крышки пружины клапана.

    увеличитьобозначения
  6. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  7. Установите клинья клапана.
  8. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.

    увеличитьобозначения
  9. Смажьте приспособления для регулировки толкателя клапана моторным маслом.
  10. Установите приспособления для регулировки толкателя клапана.


    увеличитьобозначения
  11. Установите впускной распределительный вал.
  12. Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
  13. Установите выпускной распределительный вал.
  14. Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  15. Установите винты головки распределительного вала.
  16. Затяните постепенно винты головки распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Работу выполняем для замены вышедших из строя распределительных валов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров. Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Для проверки исправности гидротолкателя…

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

…отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на него).
При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.
Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров.
При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Снимаем сальник с шейки вала.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.
Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично.
Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.
Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Маркировка крышки № 1.

Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов Шевроле Лачетти

Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.
Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).
Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.
После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.

Замена клапанов

Здравствуйте коллеги. 5 дней назад стал счастливым обладателем шевроле лачетти. 1.4 литра, седан, 2008 года выпуска. Прочитал в интернете, что была заводская проблема с клапанами. Была отзывная компания по гарантии меняли клапана. Пробег 157000 км. Решил сделать полную ревизию, хочу вскрыть ДВС, посмотреть состояние, колец, поршней, гидриков и т д. А за одно поменять масл. колпачки, прокладки и т д. Подскжите пожалуйста каталожный номер клапанов нового образца, которые ставились после 2008 года!! И ещё просьба, дайте пожалуйста кто нибудь свой номер телефона, чтобы пообщаться о лачетти. Здесь долго писать, хотелось бы пообщаться по телефону !!

первый раз слышу. там всю жизнь с направляйками была. у самого 1.4 с 2007. колпачки если не меняли они тупо задубели(как у меня) и поменять их можно не снимая головы. Другой вопрос если появился большой люфт между клапаном и направляйкой.

ах да, при таком пробеге дербанить двигатель как то не очень. вот при замене ГРМ архиобязательно поменять шестерню ГРМ на колене на оригинал, и затянуть болт при этом поконкретнее(только не пневмой).

Спасибо за ответы. Извиняюсь, неправильно написал. Да проблема с направляйками, инженеры неправильно рассчитали толщину клапанов и поэтому клапана в дальнейшем ставились потолще ! Работа ДВС устраивает, единственное не нравится заводится через 4 секунду, а не с пол тыка. Ещё завыл гур, при повороте руля начинается сильный вой . Что посоветуете ? Комплект грм с помпой пред. хозяин менял 10000 км назад. Хочу посмотреть на состояние колец, масляного насоса, мне это труда не составит, за то потом буду спокоен.

ну что я могу тебе сказать заводится она будет но не сразу не та машина у нас в семое три машини кроме лачетти то есть они брата одна шкода фабия 2017 года- киа риа 2013 года и тигуан 2013 с америки на них ми установитли газ проблем с запуском никогда не било даже после долгого простоя с пол оборта заводятся бензин на любой азс нормальной заливали е що била фабия 2005 года уже ее продали заводилась с пол оборота в любую погоду пофиг а с лачети куча проблем бензин только суперской то с проводкой то датчики то с запуском от погоди тоже влияет я уже думаю может взять что то другое -жене она нравится не хочет продавать сама ездит а я ремонтируюю благо етому сайту запчасти дешовие дальше время покажет после ехди на тигуане полноприводного и максимальной комплектации наша лачети блекнет но и ето уже совсем другие деньги хотя подвеска там простая и дещовая

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Замена клапанов на Шевроле Лачетти: инструкция, видео, фото



Звездочкам досталось немного, помпа не текла, не люфтила. Открутил все болты, сняли голову, вот что увидели под. Погнуло клапана на 3 цилиндре, так же есть отметины на всех выпускныхпод замену и маслосъемные колпачки до кучи, замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти про сальники распредвалов тоже не забываем. Впускной коллектор загажен отложениями, очень трудно отмывался… За нагар на поршнях на мой взгляд небольшой.

А нагар обладает плохой теплопроводностью. Это правда впускные и они меньше нагреваются, но все же решил раз уж полез в башку поменять и их, ну а раз меняю 12 то чо уж тут поменяю все Поехал и замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти еще 8.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

Дальше оказалось что их надо притирать я то наивно полагал что притирают старые, а когда новье то не. Но это оказалось не. Найти приспособу для притирки оказалось еще сложнее чем рассухариватель, у многих продавцов вопрос о ней вызывал улыбку, другие говорили что уже года 3-и не видели.

В процессе разговора он меня спросил "А втулки то клапанов ты точно хорошо проверил?

Замена направляющих втулок клапанов

Нету там трещин то? Но решил для успокоения совести еще разок посмотреть. Так вроде ничего не видно: Но протерев тряпочкой увидел какуюто волосинку на торце И мои планы быренько поставить клапана Естественно самому выпрессовать втулку и впрессовать новую нереально.

Стал искать сервис где это могут сделать. Пару хачей в сервисах сказали типа попробывать можем но без гарантий Но посоветовали неплохую контору на Земледельческой, знакомый моторист посоветовал ее. Позвонил я им сказали привозите, сделаем.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

Поменять я решил обе втулки в которых клапана были загнуты, хоть трещины были только в. Но тут лучше перестраховаться.

А работают они только с и только по будням. Поэтому я решив никого из знакомых не напрягать в рабочий день и рабочее время, решшил отвезти ее в сумке, так как пока с ней возился в гараже она мне показалась не такой уж и тяжелой. В общем 5-ь метров в одной руке 5-ь метров в другой так и пер.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

Сдал им, на следующий день уже сделали. В итоге рублей это выпресовка 2-х втулок, запресовка новых, расточка их, оказывается даже оригинальные идут с расчетом на расточку, клапан в них просто не влезает, фрезеровка 2-х седел под клапана, потому что запрессовать втулку ровно под тем замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти углом что была страрая невозможно, ну и притирка этих двух клапанов.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

RottenStrawberry был больше 1 месяца назад Всем доброго дня, три месяца бездыханного стояния авто закончились. За день до поездки заменил масло, пришлось менять на улице, так как гараж был занят машиной после ДТП — друг семьи попросился перекочевать. Снял у друга с такой же модели блок управления… подскажите что может быть при скорости 50 и выше при тормажение бьет замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти тормоза как абс… Илья поменяй трмозные диски, или колодки.

Замена клапанов на Шевроле Лачетти

Процесс горения происходит лучше в камере сгорания. Это не только лачети, это все авто с ДВС так себя ведут. Машина не заводиться, нет не подачи топлива не искры. Дела в том что когда включаешь зажигание… Гулмира Здравствуйте.

Замена клапанов на Шевроле Лачетти: инструкция, видео, фото



Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки.

регулировка клапанов шевроле лачетти видео

К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров.

регулировка клапанов шевроле лачетти видео

Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в тысяч километров, то есть через. Ответ однозначный на движке Lacetti 1. Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — то есть 14, 5 атм.

Лечим неисправности Chevrolet lacetti

И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать. Что получилось после замеров в нашем случае: Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с регулировка клапанов шевроле лачетти видео вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не регулировка клапанов шевроле лачетти видео увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже км и к тому же машина у нас на газу в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак.

Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки.

Лучшая регулировка клапанов Chevrolet Lacetti в СПб

Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте в соплах. Так у нас и произошло смотрите предыдущее фото.

Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti Промываем форсунки. Рекомендации владельцам авто Клапаны регулируются по строго определённой схеме и последовательности, поэтому рекомендуем эту операцию проводить в условиях автосервиса.

Замена клапанов на Шевроле Лачетти

Санкт-Петербург, ул. Белградская, д.

регулировка клапанов шевроле лачетти видео

Зазоры не должны быть чересчур большими, но, в то же время, клапана не должны застревать в цилиндре. Мастера наших автосервисов на высоком уровне смогут продиагностировать ваш двигатель и определить, нужна ли вам их регулировка.

Помимо регулировки клапанной системы двигателя, наши техцентры устраняют и другие неисправности. Цены в наших автосервисах регламентированны и являются средними на рынке, применительно к услуге регулировки клапанов автомобиля данной модели.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

2199-7-1_Dvigatel.indd

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

2199-7-3-05-01

2199-7-3-05-02

2199-7-3-05-03

2199-7-3-05-04

2199-7-3-05-05

2199-7-3-05-06

2199-7-3-05-07

Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

2199-7-1-02-01

2199-7-1-02-02

2199-7-1-02-03

2199-7-1-02-04

2199-7-1-02-05

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

2199-7-1-02-06

2199-7-1-02-07

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

2199-7-1-02-08

2199-7-1-02-09

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

2199-7-1-02-10

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

2199-7-1-02-11

2199-7-1-02-12

2199-7-1-02-13

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.

2199-7-1-09-14

2199-7-1-09-15

2199-7-1-09-16

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

2199-7-1-02-14

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

2199-7-1-02-15

2199-7-1-02-17

Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

2199-7-4-06-01

2199-7-4-06-02

2199-7-1-02-18

2199-7-1-02-19

2199-7-1-02-20

2199-7-1-02-21

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

2199-7-1_Dvigatel.indd

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.6 (16 кл.) устройство ГРМ, технические характеристики

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.6

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.

Фото двигателя и навесных агрегатов

ustroistvo-dvigatel-chevrolet-lacetti-1.6

  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 — поддон картера;
    2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 — датчик давления масла;
    4 — кронштейн генератора;
    5 — генератор;
    6 — клапан продувки адсорбера;
    7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 — дроссельный узел;
    9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 — крышка термостата;
    13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 — шкив компрессора кондиционера;
    18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 — масляный насос.

Устройство двигателя Лачетти 1.6 л.

Типичные болячки, технические проблемы мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров Лачетти 1.6

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.6-gbc

ГБЦ Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1.6

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

Читайте также: