Можно ли на ваз 2108 поставить на ваз двигатель

Обновлено: 14.05.2024

Всем привет, как и обещал написать мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны замена движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы смогу и не ответить вам)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них. Если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh, дебош, шмош и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

1) У меня ваз 2115, с мозгами январь 7.2 (можно использовать январь 5.1. если найдете (не покупайте январь 5.1.1 это тот же январь 5.1, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия и она вам не нужна, т.к. в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, я не знаю на сколько они нужны и важны, датчик фаз я не подключал и исключил из прошивки, так же купив ваз 21099 с 16 клапанным двигателем, данный датчик там уже был отключен. Так же не стоит брать январь 7.2+ я не вдавался в подробности чем он плох от обычного 7.2. но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги январь 5.1, 7.2. или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что 7.2 мне хватит за глаза)
2) Я купил двигатель без навесного, 103 двигатель, это 1.5 16 V с шатунно поршневой группой от 124 двигателя, тобишь 1.6 16 V и с проточенными каналами.
3) Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора.
Есть два варианта развития событий:

а) Да, коробка без проблем встанет на двигатель 1.5 16V с восьмерочным маховиком и сцеплением.
б) Да, коробку можно воткнуть и с десяточным маховиком и сцеплением с небольшими переделками.
Так как маховик десятки больше в диаметре, то внутри колокола коробки он будет задевать за выступы. Их можно спилить чем угодно и десятый маховик и сцепление залезут как родной. Но тут есть нюанс, если ставить десятый маховик, то зубчики возможно у него буду отличаться от зубчиков вашего восьмого маховика и тем самым стартер просто не полезет. Не стоит бежать в магазин за новым стартером, стоит лишь поменять бендикс на стартере под 10й маховик.

4) По поводу мозгов, очень долго я мусолил эту тему, сколько людей, столько и мнений, я их слушал и каждый новый человек все больше и больше путал меня, а именно:

а) Кто то говорил, да нихера твои мозги не пойдут, надо 5.1, они старее и как раз под твой двиг (у меня 1.5 16V если кто не в курсе есчо :-)), январь 7.2 заточен под новые движки (1.6 16V двенашка или от природы) и на твоем не заведется движок — вранье!
б) Один говорил, мозги пойдут, но машина на 8клапанной прошивке не заведется даже, а если и заведется, будет вся троить — вранье!,

Машина мало того что заводится на 8 клапанной проше, так и не плохо едет, мотор работает стабильно, правда обороты медленно сбрасывает.
в) Кто то говорил, мозги пойдут, но косу надо искать от января 7.2 под 16 клапанный двигатель, мол коса другая на 8клапчике, много разьемов под датчики не хватает — вранье!

Коса моя восьмерочная подошла идеально, пришлось лишь только удлинить пару датчиков. А именно нужно удлинить:
Датчик детонации (Чтобы дотянуть до нового места модуля зажигания, либо колхозить наверх, позже о данном датчике поподробнее.), датчик фаз, датчик рампы форсунок и датчик скорости. Что то можно и не удлинять, банально хватает расплести косу и переложить провода по другому, все зависит от вашей фантазии.

И так, переходим к косе. На 8 клапанной косе штекер под модуль зажигания 3х пиновый, а на 16й косе разъем 4х пиновый. Так вот, если коса у вас восьмая, то все просто, ставите модуль зажигания от 8 клапанного двигателя, надеюсь вы свой двигатель продали без него?) Если нет, идите покупайте его, либо в интернете есть схемы как добавить 4й провод в родную 8ю косу и подключить модуль зажигания от 16 клапанного двигателя. Я приколхозил 8й модуль сверху, на место где был родной 4х пиновый и удлинять провод не пришлось, если модуль переносить вниз, то провод придется удлинить. Вот так вот пирожки)

Дополнение по модулям зажигания от iGnom

а) Крепление генератора, по сути их там два, одно называется нижнее, другое верхнее, нижнее крепится к блоку, и уже на него садится гена, верхнее крепление это своего рода натяжитель.

И так, внимание под двигателя 1.5 и 1.6 крепления разительно отличаются, так что крепежи покупайте непосредственно под ваш тип двигателя.
Фото различий крепежей выкладываю ниже.

Всем привет! Сегодня расскажу, что нужно для установки 16 клапанного мотора в семейство инжекторных самар на мозгах 7.2 Январь без переделки проводки!
Начнём! (Кому лень читать историю, вся информация внизу).

Перед тем как я поставил свой 16кл. мотор в ваз 2115, я прочитал огромное количество статей и блогов на драйве. Выслушал мнение местных "экспертов" и остановился на решение — "Надо ставить".

Купил мотор от ваз 2112 1.5литра 16кл. Сразу же как его привёз, раскидал по полкам. Прошло за немалым 4 месяца, появилось свободное время от учёбы. Вымыл все грязные детали, открасил блок, максимально купил деталья. Начал собирать отдельно головку и блок.

Так как блок был 82.8, а машину хотелось сделать максимально акуенно, решил делать приора низ. Купил поршня 83.0 СТК с проточками и вытеснителем, шатуны от приоры. Коленвал оставил родной, ибо коленвал от 124/126 мотора заставит поршня торчать на 3мм из блока. В конечном итоге проточив блок, немедленно собрал его, попробовал прокрутить. Всё было хорошо!

Дальше настало дело головы… Когда разбирали, друг озадачил сказав, что гидрокомпенсаторы умерли… Это было как удар ниже пояса. Но я не растерялся и вспомнил, что где-то видел как их разбирают. Поискал информацию в интернете и нашёл. Благодаря тому что разобрал гидрокомпенсаторы, нашёл два мёртвых и отбил руку нахрен , так же заранее прокачал их маслом. (Можно было и не разбирать, а просто осмотреть. Да и прокачивать смысла небыло. Но так же интереснее XD. Позже могу сделать статью как разобрать гидрики). Всё опять аккуратно сложил в сторонку и настало время установки блока.

Созвал своих друзей, даже с другого города приехали, чтобы помочь XD (Большой вам респект!). Буквально за 1.5 часа раскидали мотор и вытащили 8кл через низ авто не снимая коробки (Пришлось откручивать краб). Пока была свободна коробка, заменили выжимной. Точно так же через низ поставили блок от 16кл, прикрутили на блок подушку от 8кл. Помучились, мотор встал…

Накинули головку. Когда затягивали третий раз ГБЦ боялись обломать болты (Очень туго шли, но позже как окажется всё ОК). Вкинули валы и начали промазывать постель герметиком Loctite 574 в шприце. Дело было ювелирное. Поставили верхнюю крышку. Всё протянули. Настала череда навесного.

Читал, что нужно удлинять проводку на многие датчики, уже был готов паять. Но за пару дней прочитал, что достаточно распустить основную косу и вытащить все датчики до нужного места. Так и получилось. Датчик давления масла с лёгкостью вылез из жгута, а вот датчик распредвала не очень хотел выходить… Мне понадобилось чистых 15 минут и вся проводка уже была в былом виде. "КАК С ЗАВОДА". Ещё встретился с проблемой, что фишка на топливную рейку коротковата, получается в плотную к ГБЦ. Это пожалуй единственное, что я буду перепаивать в ближайшее время для удобства.

Первый пуск! Пуск с первого раза! Прокачали систему 3 раза, чуть покрутили стартер и машина ожила. Мне пришлось 10 секунд улавливать холостой ход, дальше всё нормализовалось. Долго не дали поработать, так как ещё не залили антифриз. Запуск был произведён на родной прошивке от Января 7.2 8кл.

Начали заливать антифриз, и о чудо. Он потёк из под заглушек блока. Не долго думая на следующее утро всё было поменяно.

Машина своим ходом выехала. Сейчас меня ждёт обкатка.
Установка со сборкой мотора заняла неделю.

Для того, чтобы поставить 16кл. мотор нам понадобиться:
1) Любой 16кл. мотор от лады. (в моём случае 1,5литра 16клапанов)
2) Топливная рампа с обраткой старого образца

3.1) Желательно форсунки от 16кл.
3.2) Форсунки от 8кл. (Знаю, что будут работать, но может их порой не хватать)
4.1) Модуль зажигания родной от 8кл.

4.2) Модуль зажигания от ГАЗ на 3 контакта.

5) Ресивер. (Лучше взять алюминиевый, так как он разборный. Потом поймёте XD )

6) Паук. Выпуск. (Я поставил родной от 2112, встал хорошо, ничего не гнул)

7) Крепление тросика газа

8) Шкив и шестерня коленвала от 16кл
9.1) Оставляем родной маховик от 8кл, если остаётся коробка от 2108
9.2) Покупаем маховик от 2112 и бендикс стартера от 2112. (Должно подойти, нужно спилить с коробки 2108 два отлива)

9.3) Ставим коробку от 2112, маховик и бендикс стартера.
10.1) Крепление генератора от 2108 (Ремень нужен от 2108 8кл! Работает всё, ОК!)
10.2) Крепление генератора от 2112, нижнее! (Ремень нужен свой собственный, он длиннее ремня от 8кл.)
11) Ремень ГРМ от 16кл, с роликами.
12) Верхняя распорка с крепление под гитару от 16кл. Желательно брать как у ВАЗ-2114 СуперАвто, ухо смещено максимально к стойке.

13) Термостат от 16кл. (Осторожно, бывают без вывода на расширительный бачок)

Всем спасибо за внимание. Надеюсь помог! Пиши, комментируйте, спрашивайте)

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2108

Который двигатель может быть положил на ВАЗ 2109?

Тюнинг. это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как думают многие. На самом деле, часто уточнение касается технической составляющей. Кто-то вводит конфигурации в выхлопную систему, меняет элементы промышленного двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и захватывающий вариант. поменять двигатель. С новым двигателем вы получаете другие технические характеристики, более высокую мощность, более высокую максимальную скорость, лучшее ускорение.

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2108

А что у тебя под капотом

Замена двигателя. это очень серьезный шаг, который требует от вас продумывания каждого шага, от выбора нового двигателя до последствий, к которым может привести такая работа.

что положил?

Действительно, наиболее важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2109 является диапазон двигателей, которые можно найти под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим некоторые популярные решения, которые наиболее распространены среди тех, кто решает сменить двигатель на свой ВАЗ 2109.

Версия

Характеристики

Газ является более дешевой альтернативой бензину, что в будущем значительно сэкономит на заправках. Такая замена называется самой простой. Но вы должны учитывать тот факт, что такая замена окупится только при частом использовании автомобиля, и у вас будет газовый баллон в багажнике. Такая работа может быть выполнена только профессионалами, которые имеют соответствующую квалификацию и разрешения.

ВАЗ инжектор 1,5 литра

Хорошая альтернатива, которая позволит вам получить больше энергии от продвинутого автомобиля. Инжектор более мощный, требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике замена двигателей с ВАЗа на ВАЗ. не лучшее решение, так как существует множество вариантов надежных, мощных импортных автомобилей.

Приоры и двигатели ВАЗ 2112

Хорошие варианты дома, которые легко поместятся в пространство для вашего девяти мотора. Хороший возврат, отличная возможность выбросить не только двигатель, но и саму коробку передач

1,5-литровый двигатель от Honda Civic

Здесь речь идет о 1,5-литровом 92-сильном двигателе 1991-1995 годов. Инжекторные двигатели этого поколения отлично подходят под размеры моторного отсека ВАЗ 2109, имеют хорошие технические характеристики. Этакий продвинутый вариант предыдущей версии

Двигатели Vectra на 1,4, 1,6 и 1,8 литра были довольно хорошими. Двигатели хоть и старые, но живые, довольно мощные, относительно экономичные. Их главное преимущество. это доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если вы найдете достойный немецкий двигатель любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать намного лучше, чем заводской двигатель

Двигатели от Mitsubishi Lancer

Двигатели впрыска 1,5 литра до 100 лошадиных сил. на любой вкус. Хорошая динамика, крепкий строй, хорошая экономика. Найти такой двигатель не очень легко, но больших проблем быть не должно.

Привлекательная замена, которая позволяет получить причудливый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс заключается в том, что коробка из девяти не соответствует характеристикам двигателя корейца, поэтому приходится все менять вместе

ВАЗ 2108 Сердце Honda V6 VTEC

Инструкция по установке ячеек Приоры 16 двигатель в ваз 2108, в следующем видео тесте ваз 2108 16 кл. и тест равен нулю.

Установка 16 кл. двигатель в ваз. [SVM-КОМАНДА]

Все прошло. Давно хотел поставить 16 клапанов двигатель, Да, но это было невозможно. Это будет впереди.

VW Passat или Golf

Отличная надежность, потрясающий срок службы двигателя, независимо от возраста. Вы не можете установить двигатели из последних версий этих немецких автомобилей, потому что тогда все придется переделывать. Но двигатели модели 90-х очень хорошо возьмут на борт свой ВАЗ 2109

Еще один пример отличного немецкого качества двигателя, который может быть установлен на девять. Во многом он похож на двигатели от Volkswagen и Opel по характеристикам, динамике, экономичности. Это не сложно найти, но попробуйте выбрать двигатель с наименьшим пробегом. Таким образом, вы обеспечите долгую и беззаботную жизнь своего автомобиля

Двигатели от FIAT

Выбирайте моторы объемом до 2,0 л. Наилучшим вариантом является 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами и 90 лошадиными силами. Вы найдете такие двигатели на модели Doblo. Их так много в авторазборке, что не должно быть проблем с их поиском

Вращающийся, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Хорошее решение для наших дорог. Японское качество не уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели 626 получили множество положительных отзывов, поскольку многие специалисты рекомендуют их установку на ВАЗ 2109.

Замена мотора. сложная операция, требующая участия опытного специалиста. Не рекомендуется менять двигатель самостоятельно в гаражных условиях.

Мотор 2112 из девяти

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые следует учитывать при принятии решения о замене двигателя ВАЗ 2109.

  1. Если вы подходите к вопросу с практической точки зрения и рассматриваете идеальную совместимость деталей, то установка альтернативного двигателя будет лучшим решением. Но часто замена делается для повышения производительности, увеличения мощности двигателя. В этом случае вам придется искать альтернативы среди ВАЗов, Лад или импортных автомобилей.
  2. Вы не сможете изменить двигатель с девяти на более новый мотор с той же моделью положил кондиционирование воздуха. Нет, это вполне возможно установить, только тогда мощность уже острых стандартных двигателей будет значительно снижена. В дополнение к потерям электроэнергии вам нужно будет заменить генератор на более мощный, так как заводской генератор также не сможет вытащить оборудование для кондиционирования воздуха.
  3. двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально соответствует стандарту коробка передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать и о приоре.
  4. Увеличивая мощность двигателя, вам нужно будет улучшить тормозную систему. В противном случае тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете вовремя остановить машину. Поэтому необходимо заменить стандартные диски и колодки на более длинные. Если возможно, замените задний барабанный тормоз с дисками.
  5. Изменения в системе охлаждения должны быть сделаны. Радиатор должен быть заменен в соответствии с характеристиками нового блока. Если его мощность выше, чем у двигателя «девятки», то параметров стандартного радиатора недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране был принят закон, который исключал необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть с этого момента двигатель является просто запасной частью, которая, например, приравнивается к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу. В результате спрос на замену двигателя значительно возрос. Но вы должны иметь документы на мотор. покупка двигатель руки, убедитесь, что владелец имеет документы на право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаги делает двигатель потенциально опасным для вас, так как его происхождение неизвестно. Нередко можно найти двигатели, снятые с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Лучший вариант. купить новый двигатель с точки зрения вашей безопасности. Контрактные двигатели предоставляются специализированными компаниями, где помимо самого агрегата вам предоставляется гарантия и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Вам придется решить, стоит ли регистрировать переоборудованный автомобиль в ГАИ. Специалисты советуют обратиться в соответствующий орган, чтобы получить новый мотор. Это поможет вам избежать многих проблем и недоразумений на дорогах, когда инспектор останавливает вас.

Замена двигателя задача не из легких

Выбор двигателя. правильная процедура, поэтому решите проблему вместе с опытными специалистами, проверьте состояние предлагаемого двигателя и обязательно изучите его происхождение.

Установка двигателя ваз 2109 на ваз 2106

на более новый, от ваз 2108 или 16 клапанного от ваз 2110-2112, а так же приора мотор. Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ваз 2110 и венец от классики.

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:
Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.


В этом вам так же может помочь вот этот чертеж.


После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Система охлаждения двигателя.

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.


После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки.


Вот так они будут выглядеть на автомобиле.


Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108.

Одной из самых популярных моделей отечественного автопрома считается модель 2108. Как и двигатель ВАЗ 2108, так и другие компоненты автомобиля выполнены качественно и обстоятельно.

  • мощностью 65 л.с. и объемом 1.3 литра;
  • карбюраторный, рабочим объемом 1.5 литра, мощность достигала 78 л.с. (ВАЗ 21083);
  • инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ 21083i)

Чтобы узнать состояние двигателя, можно поддать его специальной диагностике. Для этого потребуется диагностический провод для «семейства» ВАЗ. Далее нужно подсоединить его под бардачком. Потом его подключаем к компьютеру и инжектор сканируем на ошибки. Далее просматриваем список ошибок и, по возможности, устраняем их своими руками.

Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин. Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.
Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108


Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем. Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем. Зацепляем и приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Порядок выполнения работ

Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:

    Необходимо демонтировать ГБЦ и топливный бак, отсоединив все трубки, полностью разобрать систему зажигания и карбюратор, убрать генератор и термостат, включая все ремни и шкивы.

После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;

  • Потребуется произвести отсоединение патрубков охлаждающей системы. Некоторые из них можно будет использовать в дальнейшем, хотя новый комплект для ДВС ВАЗ-2112 стоит не настолько дорого, чтобы на нём экономить;
  • Теперь понадобится заменить устаревшие поршни и шатуны новыми, соответствующими двенадцатой модели (под плавающие пальцы). Этот процесс важен, поскольку элементы «девятки» не подходят из-за своих конструктивных особенностей, да и рассчитаны они на меньшее сжатие;
  • Полная замена штатного маслонасоса агрегатом с крышкой, на которой предусмотрено место для ДПКВ, может ограничиться установкой одной лишь крышки.
    Здесь существует небольшой нюанс: при снятии этой детали без мощного шестигранника не обойтись;
  • Рекомендуется произвести замену всего комплекта охлаждающей системы ВАЗ-2109, поскольку это решение наиболее рационально. По желанию, конечно же, определённые элементы можно оставить прежними;
  • Перед установкой ГБЦ следует выполнить подготовительные работы. Во-первых, понадобится укоротить болты устаревшей головки, а во-вторых, рассверлить отверстия до 12 мм в новой;
  • Топливные линии, заимствованные у модели с инжекторным мотором, необходимо установить на предусмотренные для них позиции;
  • Смонтировав бензобак, следует подсоединить его к соответствующей магистрали. Их прокладывание выполняется от блока управления до топливного насоса. Чтобы избежать удлинения магистрали, можно выполнить специальное отверстие в двигательном отделении, точнее — в его стенке. При этом провода датчика, определяющего расход топлива, не меняются;
  • В блоке, предназначенном для монтажа устройства детонации, потребуется высверлить отверстие и впоследствии нарезать резьбу;
  • Производится замена насоса аналогичным устройством ВАЗ-2112, а также сапуна вентиляции картерных газов. В комплекте с последним стоит приобрести масляный щуп;
  • Можно приступать к установке головки, не забыв купить новую прокладку. Перед этой процедурой рекомендуется подготовить поверхность ГБЦ и трубопроводов, устранив все неровности сопряжений при помощи шарошки. Это позволит свести к минимуму сопротивление, возникающее в полости;
  • Выполняется монтаж термостата от электромотора ВАЗ-2108;
  • Подсоединяются патрубки для подачи охлаждающей жидкости;
  • Монтируются задняя крышка механизма по распределению газа, ролики, шкивы от 2112-й модели, ремень, генератор вместе с электроприводом, а также элементы крепления от «восьмерки». При этом верхнее крепёжное отверстие блока не задействовано. Несмотря на это крепления агрегата штатными болтами за нижние отверстия вполне хватит;
  • Производится установка всех датчиков на свои места (датчики желательно приобрести новые);
  • Клапанная крышка крепится посредством герметика. На свои места следует вернуть такие элементы, как: модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель и гофру. Затем необходимо провести провода ко всем датчикам. Устанавливается на соответствующие места воздушный фильтр и тросик от привода дросселя модели 21103;
  • Выполняется монтаж выпускной системы автомобиля. Акустический фильтр (глушитель) можно оставить прежним, а что касается коллектора и резонатора, то их лучше приобрести;
  • Проводку следует подсоединить к замку зажигания и приборной панели. В завершении систему необходимо наполнить охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.

Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней


Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама «классика» — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?

Последние носители двигателей первого поколения — это «родственники» Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от «Приоры», а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen.

Наконечник «копья»

Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так. Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем «фиатик» стал «копейкой». И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя. По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.


Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и «приемистым». Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.


По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился. Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.

Легенда легендой, а уже следующий после «сто двадцать четвертого» Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную «Фиатом» на советской «копейке» и сейчас ставшую общепринятой. Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других «адаптационных» мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда «Жигулей» на многие годы вперед.


Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.
Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Тюнинг. это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как думают многие. На самом деле, часто уточнение касается технической составляющей. Кто-то вводит конфигурации в выхлопную систему, меняет элементы промышленного двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и захватывающий вариант замены двигателя. С новым двигателем вы получаете другие технические характеристики, более высокую мощность, более высокую максимальную скорость, лучшее ускорение.

Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2108

А что у тебя под капотом

Замена двигателя. это достаточно серьезный шаг, который требует от вас продумывания каждого шага, от выбора нового двигателя до последствий, к которым может привести такая работа.

Что поставить?

Действительно, самый главный вопрос среди владельцев ВАЗ 2109. это диапазон двигателей, которые можно найти под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим некоторые из ваших любимых решений, которые в большинстве случаев относятся к тем, кто решает сменить двигатель на свой ВАЗ 2109.

Газ является более доступным кандидатом на бензин, что позволит вам сэкономить на АЗС в будущем. Такая замена называется проще. Но следует иметь в виду, что такое изменение окупится только при частом использовании автомобиля, и у вас будет багажник с бензином. Только профессионалы с соответствующей квалификацией и разрешениями могут выполнять эту работу.

ВАЗ инжектор 1,5 литра

Хороший кандидат, который позволит вам получать больше энергии от продвинутого автомобиля. Инжектор более мощный, требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике замена двигателей с ВАЗа на ВАЗ. не лучшее решение, поскольку среди множества надежных, массовых автомобилей, привезенных из других стран, есть много вариантов.

Приоры и двигатели ВАЗ 2112

Хорошие русские варианты, которые просто вписываются в машинное отделение вашей девятки. Хороший возврат, хорошая возможность выбросить не только двигатель, но и саму коробку передач

1,5-литровый двигатель от Honda Civic

Здесь речь идет о 1,5 литрах моторы 92 Критерии лошадиных сил 1991-1995 гг. Инжекторные двигатели этого поколения отлично вписываются в размеры моторного отсека ВАЗ 2109, имеют хорошие технические характеристики. Этакий продвинутый вариант предыдущей версии

Двигатели Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра доказали свою ценность. Двигатели хоть и старые, но быстрые, довольно массивные, относительно экономичные. Их главное преимущество. доступная цена при хорошем качестве сборки. Если вы найдете достойный немецкий двигатель любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать намного лучше, чем заводской двигатель

1,5-литровые инжекторные двигатели до 100 лошадиных сил. на любой вкус. Отличная динамика, качество сборки, приятная экономия. Найти такой мотор не сложно, и не должно быть больших проблем

Хорошая замена, которая позволяет вам получить быстрый, веселый, надежный корейский двигатель. Единственный фундаментальный аспект коробки девяти. это не характеристики двигателя у корейца, поэтому вам придется все менять вместе

ВАЗ 2108 Сердце Honda V6 VTEC

Инструкция по установке двигателя Priory с 16 ячейками в ваз 2108, в следующем видео тесте ваз 2108 16 кл. и тест равен нулю.

Установка 16 кл. двигатель в ваз. [SVM-КОМАНДА]

Установите турбо кит на стандарт Двигатель ВАЗ 1600 8cl. Мы сняли эту историю, чтобы показать.

VW Passat или Golf

Отличная надежность, удивительный ресурс для двигателей, независимо от возраста. Вы не можете установить двигатели из последних версий этих немецких автомобилей, потому что тогда вам придется переделывать почти все. А вот 90-е моторы очень хорошо переносят ваш ВАЗ 2109 на борт

Еще один пример отличных немецких моторных свойств, которые можно установить на девять. Практически во всем он похож на двигатели Volkswagen и Opel по своим характеристикам, динамике, экономичности. Поиск прост, но попробуйте выбрать двигатель с наименьшим пробегом. Таким образом, вы обеспечите долгую и беззаботную жизнь своего автомобиля

Двигатели от FIAT

Выбирайте моторы объемом до 2,0 л. Наиболее сбалансированный вариант. это 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами и 90 лошадиными силами. Вы найдете такие двигатели на модели Doblo. Их много с автоматической разборкой, поэтому не должно быть проблем с поиском

Крутящий момент, достаточно мощный, живой мотор с хорошим запасом прочности. Качественное решение для наших дорог. Японское качество не намного уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели модели 626 получили массу положительных отзывов, поэтому их установка на ВАЗ 2109 рекомендована многими специалистами.

Замена мотора. сложная операция, требующая участия опытного специалиста. Не рекомендуется менять двигатель самостоятельно в гаражных условиях.

Мотор 2112 из девяти

Подводные камни

Есть несколько основных, захватывающих и просто необходимых причин, которые следует учитывать при принятии решения о замене двигателя на ВАЗ 2109.

  1. Если вы подходите к вопросу с практической точки зрения и учитываете безупречную сопоставимость деталей, лучшим вариантом будет установка альтернативного двигателя. Но часто есть замена с целью повышения производительности, увеличения мощности двигателя. В этом случае вам нужно найти кандидатов в ВАЗ, Лада или автомобили, ввозимые из других стран.
  2. Вы не можете изменить двигатель с девяти на более новый мотор той же модели положил кондиционирование воздуха. Нет, установка может быть завершена полностью, только тогда заметно снизится мощность и уже не самый быстрый стандартный двигатель. Помимо потери мощности, вам придется заменить генератор на более мощный, так как заводской генератор не сможет вытащить оборудование для кондиционирования воздуха.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 отличается тем, что полностью смешан со стандартным ВАЗ 2109. То же самое можно сказать и о Приоре.
  4. Увеличивая мощность двигателя, вам нужно будет улучшить тормозную систему. В противном случае тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете вовремя остановить машину. Поэтому обязательной мерой является замена стандартных дисков и колодок на более прочные. С возможностью замены задних барабанных тормозов на дисковые.
  5. Вам нужно сделать настройку в система охлаждения. Радиатор необходимо заменить на новый блок питания. Если его мощность выше, чем у двигателя на девять, параметров стандартного радиатора недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране был принят закон, который исключал необходимость в номере двигателя при регистрации. Это сейчас двигатель это просто запасная часть, которая, например, соответствует одному и тому же генератору, воздушному фильтру или колесу. В результате спрос на замену двигателя значительно возрос. Но вы должны иметь документы на мотор. При покупке двигателя своими руками убедитесь, что у владельца есть свидетельство о праве собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаги делает двигатель потенциально опасным для вас, так как его происхождение неизвестно. Нередко можно найти двигатели, снятые с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Лучший вариант. купить новый двигатель с точки зрения вашей безопасности. Контрактные двигатели предоставляются специализированными компаниями, где помимо самого агрегата вам предоставляется гарантия и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Вам придется решить, стоит ли регистрировать переоборудованный автомобиль в ГАИ. Специалисты советуют обратиться в соответствующий орган, чтобы получить новый мотор. Это поможет вам избежать многих проблем и недоразумений на дорогах, когда инспектор останавливает вас.

Замена двигателя &Задача не из легких

Выбор двигателя. правильная процедура, поэтому решите проблему с опытными профессионалами, Проверь состояние предложенный двигатель и обязательно изучите его происхождение.

Какой двигатель можно поставить на ваз-2108

Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.


Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

Характеристики двигателя ВАЗ 2108

Годы выпуска – (1984 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 71 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 9,9 Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб. Мощность двигателя 2108 – 64 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км Расход масла – 50 г/1000 кмГабаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540х422х561Вес двигателя ваз 2108 — 127 кгМасло в двигатель ваз 2108: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 120 тыс.км 2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 80-90 л.с. Без потери ресурса – н.д.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

    1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
    2. Смазываем новое колечко маслом.
    3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
    4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
    5. Затягиваем болты.


    1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
    2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
    3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
    4. Прихватываем картер болтами по периметру.
    5. По очереди затягиваем все болтики.

    Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

    1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
    2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

    Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

    Мотор 2101 «Копейка»


    Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

    Были изменены характеристики двигателей Ваз:

    • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
    • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку , заключался в увеличении шумности.
    • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
    • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

    Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

    Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

    Особенности двигателя

    ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько характерных черт, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:

    1. Стоит отказаться от применения для данной модели низкооктанового топлива. Это негативно сказывается на работе карбюратора. Изначально мотор создавали для 93 бензина.
    2. Вад расположен сверху, что позволяет избавиться от инерционных моментов.
    3. Двигатель имеет ременной привод — автовладельцу стоит менять направляющие ролики и сам ремень через каждые 50 тыс. км.
    4. В этой серии агрегатов диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
    5. Надежность мотора объясняется его конструкцией. Если обрывается приводной ремень, движущиеся поршни не соударяются с клапанами. Также это позволяет облегчить капитальный ремонт двигателя.


    Кроме того, агрегат отличается небольшим весом и экономичностью. Такие особенности пришлись по вкусу многим отечественным автолюбителям. Инжектор обеспечивает более экономичный расход топлива, а также легкость запуска мотора в любых погодных условиях.

    Ремонт

    Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

    1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
    2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
    3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
    4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

    Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

    Коротко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов

    О производстве переднеприводной модели АвтоВАЗ задумался еще в начале семидесятых годов прошлого века, а первый прототип появился в 1978 году. Специально для нее на ВАЗе разработали абсолютно новый мотор поперечного расположения с ременным приводом ГРМ. В доводке этого силового агрегата принимали активное участие инженеры известной немецкой компании Porsche.


    Получившийся мотор состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой восьмиклапанной ГБЦ с верхним расположением единственного распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов приходится регулировать вручную.

    Самые распространенные поломки двс 2108

    Многие проблемы с нестабильной работой силового агрегата так или иначе связаны с карбюратором Солекс. Вам нужно научится чистить и ремонтировать его самому либо подружиться с соответствующим специалистом, мелкие услуги которого вам будут нужны регулярно.

    Виновников троения двигателя следует искать среди компонентов системы зажигания. Проверку следует начать с крышки трамблера, потом также осмотреть свечи зажигания и высоковольтные провода.

    Утечки охлаждающей жидкости, поломка термостата и вентилятора служат самыми основными причинами перегрева вашего двигателя.

    Самым слабым местом, где протечки масла образуются чаще всего, является прокладка клапанной крышки. Обычно ее замена помогает.

    Технические характеристики

    Благодаря малому весу хетчбека (915 кг) и небольшой длине (4006 мм) его можно было разогнать практически любым мотором своего времени. Двигатель 21083 имеет следующие технические характеристики:

    • объем —1,5 литра;
    • чугунные блокицилиндров;
    • рядный тип двигателя;
    • система питания представлена карбюратором;
    • ход поршня равен 71 мм;
    • мощность — 73 л.с.;
    • 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый);

    Для двигателя 21083 подходит топливо АИ93. Мотор расходует в городе 7,9 л, на трассе — 7 л. На каждую 1000 км расходуется 50 г масла. Заливать в мотор стоит такие масла:

    • 5W-30;
    • 5W-40;
    • 10W-40;
    • 15W40.

    Согласно заводским данным, ресурс агрегата составляет 125 тыс. км. В действительности он может достигать 250 тыс. км. Предшественником агрегата является мотор 1.3 л.


    Возможности двигателя достаточно широки. Без потери ресурса мотора можно повысить мощность до 90 л.с. Если «выжимать» из двигателя весь потенциал, мощность можно поднять до 180 л.с.Мотор 1,5 л имеет модификацию с инжектором. Работает такой агрегат в связке и 5-ступенчатой коробкой передач.

    Мотор 1,5 линжектором обладает мощностью 78 л.с. при 5400 об/мин. Использование двигателя с непосредственным впрыском позволило поднять динамические характеристики машины, а также повысить экономичность. Кроме того, существенно снизилось количество вредных выбросов.

    Устанавливаем шатунно-поршневую группу

    Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

    Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

    1. Переворачиваем блок.
    2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
    3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
    4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
    5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
    6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
    7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.

    Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.

    Тюнинг

    Для автолюбителей, владеющих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), важно знать, на что способен тюнинговый силовой агрегат при должном оснащении. Оптимальным и простым способом форсировки мотора является замена распредвала на ОКБ Динамика

    На выходе получится около 80 л.с.

    Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, а также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Увеличение мощности в дальнейшем возможно при повышении объема мотора до 1,6 л. Это выполняется путем монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При этом можно получить все 95 л.с.

    Также для повышения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Однако и с карбюратором можно ставить компрессор. Повышать характеристики мощности без турбины можно и до 150 л.с., однако ресурс двигателя существенно сократится.

    Кроме того, в городе машина будет вести себя слишком «агрессивно».Оптимальный вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если использовать типичный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 или 56 мм), можно запросто получить 105-110 л.с., при этом не теряя ресурса.


    Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтобы снизить расход топлива. Однако такой вариант лучше не применять — расход практически не падает, а тяга уменьшается.

    Читайте также: