Можно ли на ваз поставить двигатель от нексии на

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какой двигатель можно поставить на дэу нексия?

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

A15MF двигатель
A15SMS двигатель
Ресурс двигателя G15MF
Ресурс двигателя A15MF
Ресурс двигателя A15SMS

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Подписаться на обновления


Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.

Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.

В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Тюнинг двигателя F16D3

Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель — Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт.16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л.с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормыЕВРО-3

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности

Двигатель от иномарки на ваз 2114

Процесс демонтажа двигателя

Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:

  • лебедка, тельфер либо гидравлический подъемник;
  • башмаки;
  • домкраты;
  • тележка;
  • вороток с набором головок;
  • накидные ключи;
  • отвертки.

Двигатель Ниссан на ваз

Выполняется демонтаж в следующем порядке:

Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло).

Несмотря на то, что некоторые автолюбители советуют сначала снять коробку передач, а затем уже вынимать мотор, настоятельно рекомендуется выполнять демонтаж двигателя вместе с КПП.

Какому импортному мотору отдать предпочтение?

Двигатель Тойоты на ваз

В число таких импортных двигателей входят движки от:

  • AUDI-80;
  • BYD F3;
  • Alfa Romeo;
  • Chery Amulet;
  • Chevrolet Aveo;
  • Ford Focus;
  • Fiat Bravo;
  • Geely CK2;
  • Geely MK1;
  • Honda Civic;
  • Daewoo Lanos;
  • Opel Astra;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Corsa;
  • Opel Astra Kadett;
  • Opel Astra Vectra B;
  • Seat Ibiza;
  • Mazda 323;
  • Mazda 626;
  • Peugeot 205;
  • Peugeot 405;
  • Toyota Supra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Jetta.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

А что у вас под капотом
А что у вас под капотом

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Мотор 2112 от девятке
Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

Замена мотора – задача не простая
Замена мотора – задача не простая

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

fej wStCgss

6HzyVXooljw

ra5IbjqAmH0

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

b2ap3 thumbnail 4uN-STokU64

ra5IbjqAmH0

is9VQaDEIaI

b2ap3 thumbnail acr93iCASc8

yPjOeq3ugxg

E8GWjXiRXsk

ZsAw6ElV5Oc

Комментарии

про c20xe ни слова, а мотор классный! там кованые поршни стоят, хороший ресурс, но найти в достойном состоянии достаточно проблематично

отлично! судя по всему этому, ты наверно много изучил про движки Опелевские, если есть информация то не мог бы ты рассказать про с20хе, с20не, с20let, а точнее про их блоки, они как одинаковые или есть различия? я это к тому что с20не под капот ксю входит без проблем, даже опоры подходят, только та что справа( со стороны грм) надо заменить на опору от эсперо 2л(подходит без переделок), возможно она и тебе подошла бы.

Заинтересовал . Но это начало , а где середина и концовка или на этом всё ?

Установка другого двигателя на нексию

Как показывает практика использования моторов Z20S, их уровень надёжности находятся на довольно-таки приличном уровне. Несмотря на это, пренебрегать основными правилами обслуживания данных двигателей недопустимо. Завод-изготовитель определяет таковые в профильных мануалах и руководствах, прилагаемых к Z20S. В общих чертах, производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полной мере проводить замену смазки в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели Z20S? В принципе, любое. Главное – чтобы оно попадало под стандарты 10W-30 HD/DPF. Норма периодичности в плане смены масла составляет 7-9 000 километров пробега. Помимо моторного масла в Z20S, не следует забывать и о контроле трансмиссионной жидкости, и о подливе антифриза. Обычно «трансмиссионка» меняется каждые 50 000 километров пробега, а антифриз – по мере израсходования;
  • Всегда в срок менять расходники ДВС. К числу таковых обязательно относятся:
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • узлы системы охлаждения и другие детали мотора (помпы, прокладочные механизмы и т.п.).

    Реализацией их замены следует заниматься каждые 30 000 километров пробега, никогда не пропуская этот срок;

    Помимо данного базиса обслуживания корейских установок, важно не забывать о:

    • Периодическом замере компрессии – каждые 10-15 000 километров пробега;
    • Грамотной регулировке клапанов – каждые 25 000 километров пробега.

    Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S

    Двигатели Daewoo с маркировкой «Z20S» получили широкое распространение как в серийном производстве, так и в плане продажи контрактников. Что касается серийного применения, то данными установками оснащались и оснащаются такие модели как:

    • Opel Antara;
    • Chevrolet Captiva;
    • Daewoo Winstorm.

    Все отмеченные автомобили представляют класс компактных кроссоверов, что в целом отражает вектор и цели создания рассматриваемых моторов. В плане контрактного приобретения и использования Z20S также можно встретить на маломестных автобусах, внедорожниках, минивэнах и фургонах, благо мощность позволяет. Относительно использования в легковушках эти агрегаты замечены не были.

    Варианты тюнинга мотора A15MF

    Силовой агрегат очень популярен. Благодаря
    этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных
    распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга
    силового агрегата — «атмо» и «турбо».

    Для постройки «злого» атмо-мотора
    необходимо:

    • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
    • установить «злые» распредвалы;
    • заменить клапана на увеличенные;
    • реализовать 4-дроссельный впуск;
    • построить прямоточную выхлопную систему;
    • заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;

    Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам
    потребуется:

    • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо
      можно установить турбо-поршни;
    • подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
    • реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
    • наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
    • разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
    • заменить ЭБУ на «Январь»;
    • подобрать топливные форсунки и насос;
    • грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.

    Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору
    порядка 90 лошадиных сил.

    Тюнинг мотора

    Двигатели Z20S неплохо поддаются модернизации. Естественно, их тюнинг не позволит получить установку условной AUDI или BMW, однако выжать порядка 200-230 лошадиных сил — вполне. Увеличить мощность корейских ДВС можно посредством комплексной реализации следующих процедур:

    • Замена турбины на более функциональную и мощную — по сути это повторная, но лучше продуманная форсировка;
    • Перепрошивка чипа с понижением уровня экологичности двигателя и увеличения его динамики;
    • Аппаратная модернизация, сущность которой заключается в установке более функциональных элементов мотора.

    Стоимость модернизации моторов Z20S иногда может встать «в копеечку». Средние денежные вливания на реализацию их тюнинга равняются сумме в 30-50 000 рублей. Стоимость самих же двигателей Z20S составляет 200 000 рублей при покупке нового образца и около 70 000 рублей при приобретении контрактника. Стоит ли их модернизировать при таком раскладе? Решайте сами.

    Характеристики Z20S

    После того как существенный пакет акций компании «Daewoo Motors Co» отошел американцам в её деятельности многое изменилось. В частности, видоизменились принципы создания и реализации двигателей. К моторам Daewoo, производимым с начала 00-х, предъявлялись следующие требования:

    • Высокая экологичность;
    • Отменный технический функционал;
    • Эргономичность создания;
    • Экономичность эксплуатации;
    • Несложность обслуживания.

    Пожалуй, один из типовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), который подходит под все резюмированные требования – это Z20S. Данная установка представляет собой качественный мотор, работающий на дизельном топливе. Отличительными особенностями двигателя Z20S являются:

    • Наличие турбокомпрессора;
    • Улучшенная и более надёжная система непосредственного впрыска – Common Rail;
    • Усиленная конструкция головки блока цилиндров, поршней, маховиков, цилиндров и шатунов;
    • Преимущественное использование кованых элементов в конструкции ДВС;
    • Наводнение мотора качественными навесными деталями.

    Технические сведения о силовой установке

    В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя Z20S. Так как эта силовая установка выпускается в одной формации, то описание базовых параметров всегда неизменно

    Их полный перечень отражен в следующей таблице:

    Производитель Daewoo Motors Co
    Марка мотора Z20S
    Годы производства 2006-н.в.
    ГБЦ Алюминий
    Питание Непосредственный впрыск, SOHC
    Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
    Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
    Ход поршня, мм 90
    Диаметр цилиндра, мм 83
    Степень сжатия, бар 17
    Объем двигателя, куб. см 1991
    Мощность, л.с/об.мин 150/4 000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 320/2 000
    Топливо Дизель
    Экологические нормы ЕВРО-4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива на 100 км пути

    Пожалуй, на моменте рассмотрения технических характеристик моторов Z20S закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л80-86 л. с.

    Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

    • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
    • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
    • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
    • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
    • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
    • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
    • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
    • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
    • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.


    Замена выпускного коллектора

    Частые неисправности и их ремонт

    Движки Z20S, о чём было упомянуто выше, имеют очень хорошее качество. Безусловно, по уровню надёжности корейские моторы – не ровня японским агрегатам, но рассматриваемый сегодня ДВС вполне способен навязать конкуренцию и им. Стандартных «болячек» Z20S не имеют, клапана не гнут, не стучат. Более-менее часто случаются проблемы с турбиной, которая начинает кидаться маслом. В остальном же, при грамотной эксплуатации двигатели проблем своим владельцам не доставляют.

    Устройство моторов Z20S довольно-таки сложное, что является абсолютной нормой для любого дизеля. Учитывая эту особенность данных ДВС, их ремонтом лучше не заниматься своими руками

    Особенно важно обращаться в профильные центры в процессе реализации капремонта движков, который требуется каждые 150-200 000 километров их пробега. Стоимость капитального ремонта Z20S составляет порядка 20-40 000 рублей, что в принципе не так много

    При грамотном обслуживании и систематическом ремонте из корейского дизеля, рассматриваемого сегодня, можно выжать ресурс в 600-650 000 километров пробега.

    Сравнил ВАЗ с Daewoo Nexia: в итоге что лучше?


    И так, давайте сравним эти машинки, как и я вы наверное натыкались на Нексию и думали, нужно или нет, стоит ли она внимания. Я вам скажу что стоит! Да она не орёл и только выглядит как опель рекорд скрещены с субару. Но и у неё есть ряд плюсов, которые могут дать фору любому ВАЗу! Да да любому, конечно сравнивать Нексию и Гранту бессмысленно, как и с Вестой, но даже у Гранты найдется пара косяков, которых в Daewoo Nexia нет!

    Что же давайте начнем наше сравнение! И так на ринге Daewoo Nexia, которая выпускалась с 1996 года и за это время претерпевала аж 2 рестайлинга! Мне нравится как первая итерация с карбюраторным двигателем, так и последняя, которая внешне не хуже любой Приоры.

    Я же хочу просто указать вам на то, что эта машинка действительно имеет хорошие шансы для умного покупателя стать заменой многим ВАЗовсеким недо машинкам. Сравнивать Нексию можно как с копейками, так и пускаясь в путь по длинному списку 21******* )

    Давайте для начала озвучим главные её плюсы и минусы, а то вы скажете что я прям расхвалил этот Узбекский тарантас!

    Плюсы Нексии:
    1. Цена на Нексию начинается с 50 000 за старый карбюраторный вариант и уже за 80к будет более менее живая машинка. За инжекторную просят 120-150к дороже Нексию не брать, иначе это уже бред!

    2. Есть ГУР, на Приоре ГУР появился в 2008 году, а на Нексии был с 96г.

    3. Подвеска оснащено Подрамником, она надежная и кушает все неровности.

    4. Есть Нексия с Кондиционером, на Приоры он так же начал ставиться примерно в 2008 году.

    5. Есть Подушка безопасности! Такая же история как и с ГУРОМ у приоры только появилась в 8 году.

    6. Дешевые запчасти и обслуживание.

    7. Хорошо заводится зимой ) как в той рекламе Узбеки зимой хорошо заводятся.

    8. Просторный багажник 530 литров (На Логане 510 )

    На этом плюсы кончились ))

    Минусы Нексии:
    1. Близко посаженное стекло, для большого человека и для тех кто не привык к данному авто будет большим удивлением, но в целом привыкнуть можно.

    2. Слабый свет, особенность фар такая, что вам придется как то бороться со слабым светом, не катайтесь поздно ночью! Поставьте мощные противотуманки.

    3. Плохие щетки, меняйте из на бескаркасные и переделайте нажим пружин, плохо очищают от гряди как минимум.

    4. Мягкий кузов, так же он быстро начинает гнить. Следите за сколами, промовильте, у ВАЗа такая же беда.

    5. Течет прокладка головки блока цилиндров, но на это лучше забить, чем этим заниматься.

    6. Низкий клиренс 158 мм, лифтануть Нексию можно, но не на много.

    7. Рулевая колонка чуть под углом, в целом привыкаешь.

    8. Небольшой салон, но в целом если сравниваем с ВАЗом, то тут все почти одинаково, так же упираются колени.

    9. Печку нужно довести до ума своими руками, заводской брак, который никогда не был устранен. Тут ВАЗ выиграл в чистую, но сделать доработку не так уж и сложно.

    10. Скрипучий салон, но на ВАЗе он такой же скрипучий, тут как говорится не чья!

    В остальном Узбекская Нексия очень надежное авто, запчасти на которое стоят так же как на младшие модели ВАЗ например девятку!

    На Весте хотя бы сделали и спасибо на этом. Чего стоят только её ручки дверей и ручки на ВАЗе, я менял ручки 4 раза пока не поставил Евро ручик на свою Самару, только тогда зажил как человек. Купили Самару бегом в магазин, меняем ручки на Евро )) прям квест какой то!

    Подушки появились так же только на Приоре в 2008 году, Кондиционер даже сегодня большая роскошь для многих владельцев ВАЗиков.

    ИТОГО:
    Так что, если вы хотите купить авто с Подрамником, Кондеем, ГУРом, на переднем приводе с внешностью как у Субару Импреза, но денег у вас маловато, да ещё и это ваше первое авто, то смело берите Daewoo Nexia в хорошем состоянии, ну, а для тех у кого денег совсем в обрез и он все же хочет купить что-то имеющее хотя бы ГУР, то опять таки и за 80 000 можно взять довольно таки живой вариант, разве что пороги и арки будут в рыжиках.

    Конечно и то и то старые машинки и пинать их уже пинали не раз, но если вы хотите максимум комфорта, то Daewoo Nexia для вас. )

    Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

    Ещё интересные статьи:

    Оценить статью:

    Сравнил ВАЗ с Daewoo Nexia: в итоге что лучше? : 29 комментариев

    Все плюсы Нексии сводятся к нулю одним минусом-это кузов. Металла там нет поэтому сгнивает моментально. Но это ещё полбеды. Лонжероны сделаны из консервной банки,да и лонжеронов в прямом понимании этого слова там нет. Там есть п-образные профили,прихваченный (не приваренные) к аркам,поэтому даже при небольшом боковом ударе колесом о бордюр загибается лонжерон(,подрамника там нет). По поводу гидроусилителя,так надо подумать: а так ли он нужен на легковом авто. Ну кондиционер (не климат-контроль) гарантирует как минимум простуду. Так что перед покупкой подумайте а нужно ли вам это узбекское чудо.

    Всем здравствуйте я сам узбек но живу в России и обосновался тут сказать честно некси для меня дермо ,как и новая так и старый модели имеею виду 1 и2 то что современные выпуски не знаю вроде нормально но метал тонкий , я покупал Калину но она мне понравилось и метал толстый и не капризный ,салон большой движок экономичен я одному парню дал у него была несем 2 поколения он ездил 2 дня и сказал он мягче и экономичень , и печка лучше , салон побольше , и комфортное если заделать шума изоляцияю то ему машина класс , не катырие узбеки пробовали сваи несем и покупали вазы из за печки

    Покупал в автосалоне нексию 8кл.в11г. Недостатки: слабый кузов, кое где появились рыжики, но ведь машине уже 9 лет, в машине прохладно, мало места, как сзади а особенно за рулём, так как руль не регулируется, двери закрываются плохо, свет да плохой, регулировка зеркал з/вида, сидения не очень не откидывается задняя спинка сидения. К слову, подрамника нет, и подушки безопасности. Что я улучшил, свет фар, <запитал с аккомулятора по схеме>+туманки свет отличный! С завода 4электро стекла. Прошил двигатель, иридиевые свечи, выхлопная прямоток, итог машина огонь, многих зазнаек нагибал. В Машине и по сей день нечего не стучит и не скрипит. Масло не грамма не расходует, клапанная крышка не течёт, радуют клапана[гидрокомпенсаторы] очень большой багажник. По большому счету машина вобще не ломается, надёжная, пусть и без особого комфорта. На 14ки и прочие подобные ведра, некогда не променяю.!

    Opel Kadett E выиграл титул «Автомобиль 1985 года в Европе». Модификации кузова 4-дверный седан; 3- и 5-дверный универсал (так же известные как Опель Кадетт Караван); 3- и 5-дверный хэчбек; 2-дверный кабриолет; мини-фургон типа «каблук». В 1987 году корейская фирма Daewoo начала производство по лицензии модели Опель Кадетт Е под наименованием Daewoo Racer, которая продержалась на конвейере до 1995 года. Впоследствии на базе Опель Кадетт Е была разработана новая модель — Daewoo Nexia.

    Вот уж древняк. И после этого Гранта старушка?

    Я с нексией замучился зимой! Замерзали напрочь замки дверей, стеклоподъёмники, задние тормозные барабаны и вообще холодно в ней зимой было! Качество сборки у узбечки значительно ухудшилось((

    А так, если нексия в хорошем состоянии- это неплохой автомобиль

    но про подрамник ты дружище загнул конечно.

    последнее время появилось куча писак которым по ветру о чём писать . ты пытаешься сравнивать сравнивать старые вазы с дэу. и в твоём понимании всё счастье в гуре .у меня нексия 2011 года кондёра и подушек безопасности там нет (это опция ) также было и на вазах . ваз 21-099 даст фору нексии по всем параметрам кроме багажника .

    Как можно сравнивать авто из 80-х хоть и рестайлинг с авто из 21 века. Приора модернизированная 10-ка. Вы че. Нексия просто морально и физически устарела. Просто автомобиль. Гниет как ваз, идет лучше многих вазов, низкая посадка так это не по грязи ездить ее делали. Технологии 80-х сравниваете с 90-ми двухтысячными годами. Капец вы ребята.

    Если выбирать между нексией рест. или приорой, то я за приору.

    Если выбирать между нексией рест. или 2112 с ГУР, то я за 2112.

    Если выбирать между нексией рест. или 2109, то я за нексию хах.

    Как гниют нексии и какой у них салон, ну вообще не лежит душа к этим машинам)

    У нексии пассивная безопасность отсутствует как понятие. С этим у неё ещё хуже, чем у древней небезопасной классики.

    Только один этот факт исключает покупку нексии ещё на стадии просмотра объявлений.

    Хорошие Нексии были когда Корейцы их собирали и из Корейского железа делались, Усбеки машины делать не умели и не умеют, они хорошо пасут ишаков и сажают хлопок!!

    откуда в нексии подрамник? а так смотря какую нексию смотреть. с 2004 года, которые собираются в Узбекистане, фольга дикая и страшнее приоры. Если и стоит рассматривать нексию как дешевую зажигалку, то только нью с 1,6 109 сил

    Продал свою старушку за 50 т. 1997 г. 520 т. пробега прослужила верой и правдой не развалилась не сгнила едет бодро и мягко даже при 110-130 км.ч. с дороги не улетела по сторонам не кидало,покупатель рассматривал и десятки той же ценовой категории при этом моложе и гораздо ржавее.

    Плевать на вранье автора о всяких допах этого ведра. Нужно всего лишь попробовать удобно усестся и заценить смещенный педальный узел. А потом сразу запрыгнуть в десятку. Вы почувствуете себя как в мерседесе, да, именно так. Следом прокатитесь на обеих, так вам десятка не то что бумер, феррари натуральным покажется по рулежке. Это надо же так испортить Кадет!

    забыл о плюсах ,метал по сравнению с вазами супер я могу сесть на капот вес 90кг также как и на москвич и не щёлкнит даже а ты сядь всем весом на ваз,6 лет авто менял стойки задние ну это предполагается где я живу дороги ужас,и всё не рыжика не гнилушки пользуюсь круглый год,гиют старые нексии а вот у меня узбекистан сборка минусов нет,со старта любую вазовскую делает ,двигатель немец 1.6 а вот минус двери закрываются как в москвиче хлопать приходится,а так советую не плохой бюджетный авто

    Докопался до этого подрамника.Нормальная ходовая у вазов,надежная и долго ходимая.У нексии,как и говорят ниже,нет лонжеронов под днищем,штамповка вечно гнилая,а об электропроводке из кусков вообще говорить противно.Гниют задние крылья прям у дверей,аж в салон гниль лезет.Короче дерьмо,а не машина.

    Сравнивать комплектации и опции у машины, снятой с производства это нечто! Ну что что кондей и ГУР у Нексии были изначально? У тебя ж машины времени нет, чтоб в прошлый век сгонять! Что? Они запросто будут на 20 летней машине за 20 000? А работать будут?

    И если на то пошло, в Приоре и Гранте могут быть и усилитель (электро), и кондей, и АБС, и подушки. Что лучше?

    я думал я глаза сломаю, во первых из-за ошибок, а во вторых когда начал вдумываться в то что читаю, ты чего понаписал то, деточка, из правильного только названия машин

    Пять причин любить и ненавидеть Daewoo Nexia

    В одном из отзывов в Интернете мне попалась такая мысль: как машина для дела Daewoo Nexia очень хороша, но влюбить в себя она никогда и никого не сможет. Но разве смог бы «эмоционально холодный» автомобиль заработать столько прозвищ: «Ксюша», «Ксюха», «Нюша», «Дэушка»? Может быть, все дело в том, что для множества россиян Nexia стала первой иномаркой после «зубил» и вазовской «классики», а для кого-то и первым собственным автомобилем. А первый автомобиль не забывают, как и первую, пусть и не самую удачную, влюбленность.

    Н апомним, что на момент своего рождения в 1984 году автомобиль назывался Opel Kadett Е, что в 1985 году модель завоевала звание «Автомобиль года», после чего прожила долгую и славную конвейерную жизнь и закончила свое существование в 1991 году, когда ей на смену пришла Astra. Но еще в 1987-м лицензия на ее производство была приобретена чеболем (так в Корее называют большие финансово-промышленные группы) Daewoo.

    Opel Kadett GL 5-door (E)

    Opel Kadett (E) '1984–89

    В Стране утренней свежести Opel Kadett превратился сначала в Daewoo Racer, затем в Cielo (а на ряд рынков автомобиль поставлялся под именами Lemans и Pointer). В 1994 году автомобиль был модернизирован и получил имя Nexia, а в 1995 заработал сборочный конвейер завода Daewoo в узбекском городе Асака, недалеко от Андижана.

    В те годы чеболь Daewoo осуществлял активную экспансию, и Nexia начали собирать во Вьетнаме, Египте и Румынии, а с 1996 года и вовсе прекратили производство модели в Корее, оставив его, тем не менее, в зарубежных филиалах. Кстати, с 1996 по 1998 год крупноузловая сборка модели производилась и в России, на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области. И все же основным поставщиком Nexia на наш рынок стал завод UzDaewoo, где было организовано производство полного цикла.

    Недорогая иномарка быстро набрала популярность, и этому не мешал даже безальтернативный восьмиклапанный 1,5-литровый опелевский мотор мощностью 75 л.с. В 2003 году к нему присоединился 85-сильный 16-клапанник того же объема, а после серьезного рестайлинга 2008 года — и новый 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. Тогда же мощность восьмиклапанного агрегата довели до 80 «лошадок», и автомобиль получил новую облицовку радиатора, светотехнику, переднюю панель комбинацию приборов. В результате продажи вышли на максимум: в 2011-2012 годах продавалось по 50-55 тысяч машин!

    Но затем общее моральное старение модели все-таки взяло свое, и спрос начал быстро падать. Точку поставил кризис: в 2014 году было реализовано порядка 9 тысяч машин, а в 2015-м — всего 2 тысячи Daewoo Nexia. Так как же могло получиться, что автомобиль столь устаревшей конструкции сумел ворваться в десятку самых популярных легковушек России? И почему владельцы пишут чуть ли не трактаты о типичных поломках Nexia, а потом отмечают надежность в качестве одного из главных достоинств модели? За что же любят и ненавидят Daewoo Nexia? Давайте разбираться…

    Мало кто из владельцев Daewoo Nexia выражает восторги по поводу дизайна этого автомобиля. Оно и понятно: его официальное рождение состоялось еще в 1984 году, а это значит, что на планшетах и кульманах его очертания появились двумя-тремя годами раньше. В итоге в середине девяностых годов прошлого века, когда Nexia ворвалась на российский рынок, она уже была "моделью из вчерашнего дня", а в начале второго десятилетия века нынешнего она представляла даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильного дизайна. Этакое живое ископаемое. Реликт ушедших эпох.

    Daewoo Nexia '1994–2008

    Тем не менее, то, что еще несколько лет назад эти автомобили продавались десятками тысяч, говорит об исключительной удаче дизайнеров Opel, сумевших нарисовать «автомобиль вне времени», да еще и с модернизационным потенциалом, позволившим ему продержаться на конвейерах три десятилетия.

    И все же Nexia в России никогда не была модным и престижным автомобилем, прежде всего — по причине своей «устарелости». Это в Узбекистане молодой предприниматель в пиджаке Brioni и ботиночках Gucci мог садиться в Daewoo Nexia с таким видом, как будто занимает место за рулем Bentley или, на худой конец, BMW М. У нас в стране Nexia покупали (и до сих пор покупают на вторичном рынке) люди с достатком ниже среднего, не принимающие во внимание фактор престижа. Среди них довольно много пенсионеров, но немало и молодежи, для которой Nexia становится первым собственным автомобилем, этакой «партой на колесах».

    Daewoo Nexia '1994–2008

    Модель пользуется популярностью у “свеженатурализовавшихся” выходцев из Средней Азии, а также у провинциальных таксистов. Соответственно, уважения к ней на дороге нет никакого. Водители воспринимают Nexia как автохлам, и так и норовят то подрезать, то не пропустить.

    А есть еще фактор друзей и родственников. Довольно во многих отзывах упоминается, что одной из причин продажи автомобиля стало то, что коллеги и родственники достали. Смеются, черти, над внешним видом машины, мол, больно уж дизайн у нее старомодный и асексуальный.

    В чем достаточно единодушны владельцы Nexia, так это в высокой оценке подвески: «мягкая, комфортная, очень энергоемкая и практически неубиваемая». Какого-то вмешательства она начинает требовать только после 100 000 километров. Правда, на пожилых машинах с большими пробегами выявляется масса слабых мест: стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизационные стойки начинают «лететь» с молниеносной скоростью.

    Daewoo Nexia Sedan

    Daewoo Nexia '1994–2008

    Один из владельцев рассказал, что за год накатал на Daewoo Nexia более сотни тысяч километров по фронтовым дорогам Донбасса. Автомобиль не раз влетал в воронки от снарядов и мин, да так, что приходилось менять погнутые диски, но после всех этих издевательств в подвеске понадобилось лишь поменять пару сайлентблоков: один потому, что его разъело капавшее из-под прокладки масло, а второй — просто для симметрии. При этом все сходятся на том, что автомобиль «едет как по рельсам», то есть хорошо держит траекторию на прямиках, и не пытается с нее уйти даже при накатанной продольной колейности.

    У мягкости подвески есть и оборотная сторона: на ходу машина воспринимается не лучшим образом. Повороты — не ее стихия. Ощущаются солидные крены и какая-то общая расхлябанность. Нет ощущения цельности, в отличие от того же Renault Logan.

    На скорости более 100 км/ч чувствуется каждый порыв ветра, как будто ты не водитель, а морской волк на парусной яхте в штормовом море. В таких условиях автомобиль постоянно приходится подлавливать, причем чувствуется как просто боковой ветер, так и порывы воздуха от встречных тяжелых грузовиков.

    Daewoo Nexia Sedan

    Самая комфортная скорость для Daewoo Nexia, при которой водитель практически не напрягается, это 80-90 км/час. А еще стоит посадить трех взрослых пассажиров на задний диван, как колеса начинают тереться о подкрылки, и переезжая трамвайные пути, вполне можно оторвать выхлопную трубу: загрузка запросто может уменьшить дорожный просвет, равный 158 мм, еще на 20-30 мм.

    Не добавляет радости и рулевое: четыре, мама дорогая, оборота от упора до упора. При этом руль лежит на коленях, поскольку колонка не регулируется.Там, где на современных машинах можно просто повернуть, в Nexia приходится крутить баранку с перехватом.

    Помните рекламный ролик, в котором небритый автоугонщик со стажем излагает свое жизненное кредо: «Я американцев не люблю. Японцев не люблю. И французов. Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо. ». Что касается популярности у угонщиков, то тут реклама врет: в этом рейтинге Nexia разместилась в самом конце списка, по причине все той же «немодности». А вот в плане зимней эксплуатации оценки владельцев на редкость единодушны: действительно, хорошо заводятся!

    Есть, конечно, отдельные невезучие граждане, которые жалуются, что при температуре выше -13 заводится с нескольких раз, а при более крепких морозах двигатель не может провернуться, и автомобиль уходит в глухой отказ. Но это все же редкость… Гораздо чаще встречаются такие отзывы: «Температуру двигатель держал всегда в одном положении, и было абсолютно неважно, какая температура на улице. А она у нас в июне-августе поднимается до 40-42 градусов жары в тени, а зимой снижается до —25 мороза. Двигатель всегда работал «на ура» и никогда не подводил».

    Но зимняя эксплуатация — это не только холодный пуск, в плане которого Nexia действительно выглядит весьма неплохо. Чтобы завести мотор, нужно сначала попасть в салон, а вот с этим вполне возможны проблемы: в отзывах на автомобиль жалобы на замерзающие дверные замки стали общим местом. А при -25 градусах они замерзают почти со стопроцентной гарантией, какую смазку в них ни заливай, причем замерзают не личинки, а сам механизм замка, так что двери не открываются ни ключом, ни с брелока.

    Владельцы «Ксюш» делятся друг с другом рецептами борьбы с этой напастью: кто советует использовать «отработку», кто — WD-40. Но вот вы все-таки проникли в салон, запустили двигатель… А потом сидите минут 30 и мерзнете, потому что печка Nexia точно не рассчитана на суровые русские зимы. Конструктивно она выполнена с большими допусками и щелями, так что часть холодного воздуха идёт в воздуховод, минуя радиатор.

    Daewoo Nexia '2008–2016

    Эта ситуация усугубляется отсутствием салонного фильтра - в результате осенние листья забивают радиатор печки, и тогда воздух идет в воздуховод практически полностью непрогретым. Нет режима обдува на лобовое и в ноги, а ведь это самый востребованный режим зимой… В итоге многие жалуются, что при -15 приходится ездить в шапке и перчатках, а печка лишь создаёт «теплый дух».

    Лобовое стекло начинает оттаивать лишь минут через 20-30, и всё это время едешь, как в танке, глядя на дорогу через крохотную амбразуру.

    Вентиляция салона тоже не на высоте: зимой в морозы задние окна вечно замерзшие. А главное, сел в машину, поехал, остановился, вышел, закрыл машину… И все окна моментально запотели!

    Торпедо Daewoo Nexia

    Торпедо Daewoo Nexia '2008–2016

    Всё это, конечно, лечится. Можно самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от Газели. Но это всё доработки того, что, по идее, должно было быть изначально сделано производителем, особенно с учетом возраста модели и ее отработанности.

    Да, авторы отзывов дружно ругают дверные замки, печку и вентиляцию. И не менее дружно они хвалят багажник, объем которого составляет весьма солидные 530 литров. По словам одного из владельцев, он «реально нереальных размеров, не багажник, а какая-то яма безмерная!» Безусловно, объем багажника стал одной из причин популярности Nexia у водителей такси. Правда, и в этой безмерной яме с медом найдется пара ложечек дегтя.

    Daewoo Nexia '2008–2016

    Во-первых, конструкция (и конфигурация) его такова, что не слишком больших вещей можно погрузить очень много, рассовав их по всем щелям и углам, а вот с крупногабаритными вещами — скажем, с детской коляской или велосипедом, могут быть проблемы: они попросту не проходят в проем. С длинномерами (лыжами, удочками, плинтусами из магазина стройматериалов и тому подобными вещами) можно сразу проходить мимо и начинать придумывать, как прикрутить их на крышу: спинка заднего дивана в Nexia закреплена намертво.

    А еще Nexia не особенно любит возить тяжести: штатные пружины лопаются даже с частичной нагрузкой. Многие ставят усиленные, от Daewoo Espero. Ну и что мешало поставить их прямо на конвейере? Но даже если пружины выдержат, удовольствия все равно никакого: «Возил как-то 400 кг кафеля, плюс батя (95 кг), плюс я (85), плюс жена (60). Машина просела, как «СуперПриора», чуть по земле не чиркала, и тормозить после 60 км/ч отказывалась напрочь».

    Daewoo Nexia '2008–2016

    А еще крышка багажника очень слабо фиксируется в поднятом положении, и невнимательному владельцу может весьма чувствительно прилететь по затылку.

    Вот только объем перевозимого в багажнике груза куплен ценой тесноты на заднем ряду сидений. Точнее, стоит говорить не о тесноте как таковой, а о малом пространстве для ног задних пассажиров. Места сзади действительно катастрофически мало. За водителем среднего роста взрослый пассажир просто не помещается, а чтобы посадить его справа, переднее кресло приходится отодвигать максимально вперед, из-за чего переднему пассажиру становится не слишком комфортно. Как выразился в сердцах один из владельцев, «ноги хочется отрезать и положить в багажник, благо он огромный». Да и пробраться на задний ряд — та еще задача из-за низко расположенных подушек и специфической формы дверного проема.

    Любой человек, решивший ознакомиться в мировой паутине с отзывами о Daewoo Nexia, непременно впадет в состояние, которое ныне модно называть «когнитивным диссонансом». Потому что дотошному исследователю вопроса сразу же становится непонятно, как же так: вот только что человек настучал на клавиатуре список поломок на пару листов А4, подсчитал немалые суммы, которые ему пришлось вложить в автомобиль, а вслед за этим написал восторженный пассаж о надежности и выносливости «Ксюхи», да еще и вынес эту самую надежность в число основных достоинств модели! На самом деле отзывы изобилуют фразами типа «вставал наглухо на ней один раз за 4,5 года — забился катализатор», «за все время эксплуатации автомобиль подвел только один раз, когда внезапно оборвался ремень ГРМ», «За все время — одна поломка , старая кулиса КПП сильно разболталась, взял на разборке за 1 500 вместе с работой», «Машина очень надёжная, за 8 месяцев и 102 000 км ни разу не подвела, хотя эксплуатировалась экстремально и в экстремальных условиях».

    Действительно, все ставившиеся на Nexia двигатели отличаются общей эксплуатационной надежностью. Многие жалуются на течь масла из-под крышки головки блока и клапанной коробки, причем замена прокладок помогает очень слабо. Единственный выход — посадить крышки на герметик. Очень важно вовремя менять (вместе с роликами) ремень ГРМ, а в промежутках между заменами вовремя его подтягивать. Кстати, нередко обрыв ремня не ведет к повреждению клапанов, особенно на восьмиклапанных моторах (хотя бывает всякое).

    Коробка обычно нареканий не вызывает, хотя конструктивно она представляет собой агрегат из прошлого. Сверхдлинные передаточные числа в принципе хорошо соответствуют характеру мотора, но четкость включения передач далека от идеала: первую передачу на ходу приходится или прожимать силой, или пользоваться перегазовкой. Коробка требует периодического долива масла, хоть завод и утверждает, что масло заливается на весь срок службы агрегата.

    О надежности подвески мы уже рассказали… В целом Nexia схожа по характеру со многими отечественными машинами: она часто ломается по мелочам, но, как правило, заранее предупреждает владельца о развивающейся проблеме.

    Но вот мелкие, не слишком кардинальные и потому обидные неисправности могут довести до состояния бесконтрольной ярости и применения ненормативной лексики даже интеллигентного человека с крепкой психикой. Правда, некоторые из врожденных болячек «Дэушки Нюши» никак нельзя назвать мелкими, хотя передвижению в пространстве они, в сути, не мешают. И главной из них является низкая коррозионная стойкость кузова, усугубленная непрочностью лакокрасочного покрытия.

    Daewoo Nexia Sedan

    Daewoo Nexia '1994–2008

    Дело в том, что кузовные детали Nexia не подвергались оцинковке, а лишь фосфатировались, что и дает основания некоторым владельцам определять эту модель как «хороший автомобиль с плохим кузовом». Гниют до дыр арки задних колес, ржавеют до сквозных отверстий задние двери, постоянно появляются сколы в передней части машины, за зиму превращающиеся в «рыжики». Постоянно гниет и прогорает глушитель, так что его приходится менять раз в 2-3 года.

    Очень много проблем связано с электрикой. Чуть ли не в каждом втором отзыве — упоминание о замене контактной группы замка зажигания (нередко — неоднократном), в каждом третьем — о блоке подрулевых переключателей. Постоянно упоминаются отгорающие высоковольтные провода. Очень плохой ближний свет: что-то видно лишь метрах в 10 перед капотом. Приходится постоянно включать дальний, а чтобы не слепить водителей встречных машин, опускать световой пучок корректором вниз. Но из-за постоянно включенного дальнего света начинает плавиться проводка в рулевой колонке! Ну а крышку распределителя зажигания многие попросту считают расходным материалом.

    Daewoo Nexia '2008–2016

    Наконец, хотя штатные боковые зеркала, в принципе, и дают неплохой обзор, в их конструкции что-то сделано не так. Жизнь портит некачественная система регулировки. Отрегулировать зеркало из салона попросту невозможно, приходится открывать окно и пальцем заставлять зеркало принять нужную позицию. Но это слева, а сбивается чаще правое зеркало! Если есть пассажир, то можно опустить окно и попросить его ткнуть пальцем в зеркало. А если нет пассажира — приходится выходить из машины.

    И все же главным достоинством Daewoo Nexia владельцы считают сочетание невысокой начальной цены с низкой стоимостью владения. Техобслуживание и ремонт доступны повсеместно, запчасти копеечные и продаются на каждом углу: «работает и работает, всю зарплату не сжирает, как какой-нибудь Focus».

    Для человека с не слишком большим достатком, но знающим, с какой стороны браться за гаечный ключ, архаичность конструкции становится существенным плюсом.

    Daewoo Nexia Sedan

    Daewoo Nexia '1994–2008

    Но все же настоящая любовь не может быть основана лишь на экономических, рациональных факторах. И не случайно молодые люди, для которых Nexia стала первой собственной машиной, пишут не критические отзывы, а этакие романтические эссе (орфография автора сохранена): «В общем, думаю, что машина отличная за свои деньги, и недостатки многократно перевешиваются преимуществами. Колеса крутятся, печка греет, багажник большой. Если сердце горячее, разве думаешь ты о безопасности? Ты летишь по просторам дорог, с наслаждением ощущая через руль, как природа шепчется с тобой. И плевать, как ты выглядишь: ведь не все то золото, что блестит. Сел, включил «Чорные глаза» Айдамира Мугу, и поехал!».

    Читайте также: