Можно ли ставить газ на турбированный двигатель tsi

Обновлено: 06.05.2024

Газовое оборудование на турбированный двигатель – можно или нет, подробное руководство

В нашей стране и других странах бывшего Советского Союза идея экономить людям передавалась с грудным молоком. Поэтому наш народ, старается сэкономить на все. Автомобили не исключение. Сегодня не будем говорить о покупках китайских заменителей оригинальных запчастей, их качество всем известно. Поговорим про экономию топлива.

Изначально все автомобили проектируются под определенное топливо: бензин, дизель. Желание платить меньше за «горючку» провоцирует вмешиваться в конструкцию топливной системы авто, устанавливая ГБО. Очень много машин можно увидеть на наших дорогах, работающих на газу.

Но время не стоит на месте. Экологические нормы загоняют инженеров в угол. Они вынуждены уменьшать объем моторов, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но пользователям нужна мощность. На свет появляются турбированные двигатели. С небольшого объема можно получить хорошую мощность и динамику.

Установкой ГБО на атмосферный двигатель никого не удивишь, есть комплекты Евро 2,3,4. Но можно ли их устанавливать на турбомоторы? – задаются экономные владельцы. Ведь эра атмосферников приближается к концу, а на рынке все больше появляется авто с турбиной. А продолжать экономить на топливе никуда не делось.

Сегодня подробно разберем тему газового оборудования на турбированных двигателях. Какой комплект можно устанавливать и почему. Можно ли перенести ГБО со сторой машины с атмосферным мотором на новую с турбиной? – Это тоже спросим у специалистов газовщиков.

Какое газовое оборудование будет дружить с турбиной

До недавнего времени газ устанавливался исключительно на атмосферные моторы. Их было много на догах общего пользования. Применялись комплекты ЕВРО 2 для карбюраторных моторов, ЕВРО 3,4 – инжекторные автомобили.

Практика установки большая, опыт наработан солидные за многие годы. Но находились «рукожопы», которые не могли нормально настроить даже эти устаревшие типы ГБО, не говоря о современных.

Турбомоторы более капризные в плане обслуживания и своей работы. Подготовка топливовоздушной смеси на таких двигателях задача не простая. Старые комплекты ГБО с этим не справятся. Поэтому их устанавливать на турбодвигатели категорически запрещено.

Особенности комплекта ЕВРО-4 для турбированного двигателя

Прежде чем выбрать комплект четвертого поколения, нужно особое внимание обратить на программное обеспечение впрыска топлива. Чем сложнее и современнее мотор, тем совершеннее должно быть ПО для газа. Иначе оно не сможет подготовить корректную топливовоздушную смесь. Результат плачевный – детонация, разрушение поршней, прогар клапанов.

Кроме программы для «мозгов» ГБО есть особенности в выборе сопутствующих компонентов: газовые форсунки, редуктор-испаритель. Что я имею в виду. Медленные форсунки – малая скорость их открытия, невозможно точно выставить время их срабатывания. Значит плохая смесь в цилиндрах, некорректная работа турбомотора.

Редуктор-испаритель тоже должен отвечать повышенным требованиям. Рекомендуется устанавливать их с запасом мощности в 10-15%. На большеобъемных двигателях нередко можно встретить два редуктора. Это обусловлено надежностью работы всей системы ГБО.

Газовое оборудование 5-го поколения

Эта система имеет отличие от предыдущей модификации. Здесь применяется технология впрыска газа в жидком виде (LPI – Liquid Propan Injection, впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое генерация ГБО для турбированных двигателей – отличная альтернатив бензину.

Есть недостатки:

  • Высокая стоимость. Комплекты стоят значительно дороже, но это в перспективе оправдается.
  • Нет унификации. ГБО 5 поколения устанавливаются на конкретные модели двигателей. Можно сказать, что оно именное, рассчитанное для конкретной модификации ДВС. С одного турбодвигателя перенести его на другой не получится.
  • Не каждый сервис по установке газового оборудования возьмется за работу. Для точного монтажа и корректной настройки необходимы специалисты высокого профиля. Или те, которые не раз устанавливали ЕВРО-5 на турбомоторы и имеют в этом опыт.

Достоинства:

  • Владелец турбированного двигателя с газовым оборудование пятого поколения получает систему газификации машины на весь срок ее службы. Все сервисы по монтажу подобных комплектов дают большую гарантию, потому что уверены в надежности всех комплектующих.
  • Динамика, мощность автомобиля не изменяется. Владелец не почувствует разницы
  • Расход газа не увеличивается. В купе с его ценой, значительно снижает затраты на топливо.

Что дает газ турбомотору, подводим итог

Самое главное преимущество, ради чего он ставится – экономия на заправках. С учетом повышенного требования к качеству бензина для турбоагрегатов, рекомендуется заливать не ниже 98, то экономить получится внушительно. Кроме того, не везде, особенно в регионах, вы можете залить настоящий 98 бензин. Под маркой АИ-98 вам продадут, в лучшем случае, 95, в худшем ослиную мочу с присадками.

Соизмеряйте свои потребности. Не стоит бояться ставить газовое оборудование на турбомоторы. Если все сделано профессионалами, то проблем не будет, а будет только небольшие расходы на заправку газом.

Не стоит забывать. Стоимость ГБО для турбированных силовых агрегатов не маленькая. Срок окупаемости будет зависеть только то того, сколько будите ездить. Если вы редко выезжаете, годовой пробег не больше пяти тысяч в год, то не стоит заморачиваться. Едите на бензине, это сэкономит вам деньги, нервы и время.

Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной


Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.

Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.

Ставят ли ГБО на турбомоторы

Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • турбодизельные.

Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но бензиновый ДВС с турбокомпрессором немного другая история.

Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.

В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с ГБО от атмосферного

Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.

В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.

Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.

    должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
  1. Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).

Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.

При регулировке желательно применять широкополосный датчик кислорода.

К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Монтаж газового оборудования на автомобиль с турбо двигателем практически не отличается от обычного.
Процесс установки состоит из:

    ;
  • монтаж магистралей (заправочная и расходная);
  • врезка ВЗУ;
  • постановка редуктора-испарителя в подкапотном пространстве и форсунок;
  • монтаж электрооборудования (проводка, МАП сенсор, кнопка ГБО).

Более подробно узнать об установке газового оборудования можно из этой статьи.

Стоит лишь помнить, что из-за повышенного давления во впускном колекторе вакуумные трубки необходимо обязательно фиксировать хомутами.

Вывод

На вопрос можно ли ставить газ на турбированный двигатель ответ будет положительным. К тому же многочисленные отзывы владельцев авто, а также установщиков доказывают, что ГБО не оказывает никаких негативных влияний на такие моторы. Главное правильно подобрать оборудование и качественно выполнить регулировку.

Volkswagen Passat US 1.8 tsi › Бортжурнал › ГБО на 1.8 tsi двигатель CPR. Впечатления эксплуатации и стоит ли игра свеч

Всем привет!)
Много есть дискуссий о том, можно ли поставить ГБО на tsi мотор и насколько это выгодно, сложно, проблематично.
Давно я думал над этой темой. Особо она меня заинтересовала, когда выиграл на аукционе свою машину.
Ездить на бензине, который в 2 раза дороже газа, особого желания нет. Тем более, газ стоял на всех моих предыдущих авто и могу оставить только самые позитивные отзывы. При нормальной настройке и своевременном ТО автомобиля, двигатель себя прекрасно чувствует и не стоит бояться страшилок, что он от газа сразу накроется.
Всем, кто скажет, что tsi мало жрет и не имеет смысла ставить газ, отвечу — он жрет, как слон!
Реальный расход бензина на моем авто составил от 10л/100км по городу.

Короче, пока машина пересекала океан, я созвонился со своим газовщиком. Проговорили все моменты установки, стоимость, особенности, возможные проблемы и договорились о будущей установке!

Как только авто приехало из Одессы и стало на свой ход — перед сертификацией поехал на установку.

Теперь о самом главном, о впечатлениях))
Проехал с ГБО уже +-7000 км.
Установкой доволен, машина ведет себя абсолютно нормально. Где-то около 500 км после установки на холостом появились периодические потряхивания. Подъехал подрегулировать давление, так как немного приработалась мембрана в редукторе и все пришло в норму.
Машина в среднем ест смесь 70% газа + 30% бензина. Этот показатель постоянно меняется в зависимости от стиля езды.
Установка обошлась 930$
Ставить или нет? — берите калькулятор и считайте, выгодно ли это для ваших пробегов. Я установкой доволен, особенно, когда плачу на заправке за топливо))

Детальнее о том, как установлен газ на моем двигателе — в видео))) Смотрите и нажимайте пальчик вверх)))))
Спасибо))

Тема: газификация Tsi.

газификация Tsi.

из сосоеднего дружеского форума следует, что чисто на одном газу он работать не будет
"Уже сейчас можно поставить систему Sequent Direct Injection от фирмы BRC. Она работает на FSI и TSI. Для каждого типа двигателя есть конкретный комплект - настроек не делается.
Система работает по битопливному принципу. То есть работа газовых форсунок ("имплантированных" во впускной коллектор при помощи специальных дорогих фирменных оправок) время от времени (что-то около каждого 10 цикла) сменяется однократной работой бензиновой форсунки.
Вся проблема заключается в том, что форсунка на двигателях непосредственного впрыска расположена максимально близко к месту горения топлива и в нерабочем состоянии не охлаждается проходящим через нее топливом, как следствие - выходит из строя.
Очевидно, что при такой системе BRC автомобиль потребляет около 5-15% традиционного топлива.
Надежность такой системы и последствия ее работы на бензиновые форсунки я пока не знаю.
В рунете нашел только один пример ее установки на А4. Отзывов нет. Турки ставят вовсю на любые FSI и TSI двигатели. Пробеги вроде бы не маленькие. но пока думаю подождем.
Очевидно, что все вышесказанное представляет собой глубоко усовершенствованное 4 поколение ГБО - распределенный впрыск газа.

Однако, время не стоит на месте.
В самое ближайшее время голландская (а они всегда впереди планеты всей по этому делу) компания Vialle отсертифицирует в Европе свою новую систему LPDi. Насколько я понимаю, это и есть готовое 5 поколение оборудования.
Испарителя в системе нет, как собственно и редуктора. Газ подается в жидкой фазе и лишает ГБО самого слабого места для систем непосредственного впрыска топлива - охлаждает топливные форсунки.
Для 1.4 TSI - LPDi вообще реальность. Все остальное, думаю, появиться до конца года.

Ну и последнее. Специально для тех, кто "не понимает зачем ставить газ", "ставил на восьмерку и газель и прогорели клапана/поршня", считает, что "машину только портить, надо было брать дизель или таз(рено, лачетти, оку и т.п.)".
Очень прошу вас не отписываться в этой теме. Ибо во-первых, она может быть полезна тем, кто уже решил, что ему это надо и хочется почерпнуть полезной информации, а не мнения горлопанов, а во-вторых, задумайтесь на секунду, может все же вы не все знаете о предмете (хотя бы почитайте принцип работы)?
Мой предыдущий опыт езды с ГБО на Passat B5 AEB (турбомотор. ) около 100 тык навеян темой Orel на passat-b5 форуме (к сожалению, со времен "грехопадения" тему найти не смог). Как он тогда выразился: "почитал форум газовиков на автору и понял, что произошла революция. "
Действительно, 4 поколение насколько удачно выполнено, что может быть использовано в любых моторах с распределенным впрыском топлива даже ребенком. Не требуется постоянных подстроек (привет клапанам "восьмерок" и их хозяевам), реализована обратная связь от мотора о количестве топлива и прочих характеристиках питания. Мой B5 до сих пор отлично себя чувствует на пробеге под 300 тык. Никаких проблем нет.
Лично я из тех автовладельцев, которые меняют даже LL масло через 10 тыс км. Так вот в случае с ГБО масло реально не темнеет практически до его замены. Причина очевидна - разница в содержании серы в бензине и газе, масло крайне медленно окисляется и теряет свои свойства.
В-третьих, в условиях жизни в моем регионе брать для экономии дизельный двигатель неоправданно: хорошего топлива нет по определению, расстояние между городами такое, что приходится заправляться на трассе, что еще усугубляет дело, ну и в конце концов я не нашел дизельный универсал без педали сцепления (скрученных коренных немцев не предлагать). Бензиновый мотор в таких условиях надежней, а ГБО - разумная экономия (10 рублей сейчас против 25.20 за литр).

ГБО на Skoda Superb с двигателем TSI

Двигатель Шкода СуперБ

Для мотора с непосредственным впрыском топлива применена газовая установка Zavoli. Это итальянское оборудование премиум-класса. Здесь система впрыска состоит из пневматических и электронных компонентов.

Особенности установки ГБО на Skoda Superb

Перевод этого автомобиля на газ преследует цель экономии финансовых затрат владельца на моторное топливо. С таким оборудованием это действительно имеет смысл. Особенно, если автомобиль используется интенсивно.

Подкапотная часть

Здесь ГБО Zavoli вполне реально разместить практично и удобно. При этом не создается впечатления о лишнем загромождении подкапотного пространства автомобиля.

Для этого редуктор-испаритель крепится в левой передней нише моторного отсека. Фильтр-отстойник – правее, примерно по центру двигателя. Форсунки практически полностью скрываются под защитной крышкой мотора. Блок управления ГБО на Skoda Superb устанавливается непосредственно за аккумулятором.

Установка редуктора Zavoli

Установка редуктора Zavoli

Длинномерные элементы ГБО (шланги, провода) прокладываются параллельно. Они собираются и скрепляются в единый жгут проводов и отдельно шлангов.

Не должно быть перекрестных пересечений. Они будут мешать в дальнейшем обслуживать двигатель и газовое оборудование. Все элементы ГБО надежно закрепляются на металлических кронштейнах.

Багажное отделение

Размещение баллона

Размещение баллона

Для эстетики его можно упаковать в специальный чехол. Skoda Superb располагает довольно вместительным багажным отсеком. Поэтому такое расположение запаски существенно не сказывается на его объеме. Заправочное устройство под европистолет монтируется под задним бампером. Нужно применить конструкцию, в которой для защиты есть крышечка, предотвращающая попадание пыли, влаги и грязи. Это избавит от проблем при подсоединении заправочного шланга и не создаст утечек газа.

Заправочное устройство

Этот узел монтируется под задним бампером. Нужно применить конструкцию, в которой для защиты есть крышечка. Она предотвратит попадание пыли, влаги и грязи. Это избавит от проблем при подсоединении заправочного шланга и не создаст утечек газа.

Кнопка переключения вида топлива (газ-бензин) устанавливается непосредственно в нише рядом с пепельницей. Двигатель при переходе с бензина на газ и наоборот, на этом газовом оборудовании переключается автоматически. Дополнительного управление не требуется.

Показатели автомобиля в движении

Сохранение динамики перемещения на газе и экономия топлива при этом – главные задачи при установке ГБО на Skoda Superb. Если этого нет, то и переоборудование не имеет смысла. Эффективность оценена в условиях городского цикла и на загородной трассе.

Городской режим

ГБО на Skoda Superb это явная экономия топлива

ГБО на Skoda Superb это явная экономия топлива

На бензине это 7,1 литра по паспорту, а в реалиях 7,5 (в любом случае следует сделать поправку на стиль езды). Сравнивая стоимость бензина и газа, экономия средств при переводе на газ обеспечена.

Динамика движения на газе

Разгон с ГБО на Skoda Superb по динамике практически ничем не уступает показателям на бензине. Двигатель работает мягко, без рывков и дискомфорта. Коробка передач отрабатывает прекрасно. Можно наслаждаться управлением авто.

Придавив на педаль газа, машина реагирует, набирает обороты и скорость. Резвая. Это достигается за счет блока управления газовой аппаратурой и качественных форсунок.

Заправка ГБО на Skoda Superb

Заправка ГБО на Skoda Superb

Дозировка газа делается корректно на уровне, адекватном бензину и соответствует заводским регулировкам. За счет этого динамические характеристики не ухудшаются.

Загородный режим

По трассе расход газа меньше чем по городу, так как режим работы двигателя более стабильный. Можно добиться результата 6,9 литров на сто километров в час.

Здесь следует сказать, что все зависит от стиля вождения и скорости перемещения. При большой скорости (более 110 километров в час) и обгонах с ускорениями, расход топлива растет.

Обслуживание ГБО на Skoda Superb

Авторитетные установщики всегда предлагают гарантию на оборудование и его работу. При этом нужно периодически проходить обслуживания аппаратуры у них. Это делается независимо от того, возникли проблемы или их нет.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Установка ГБО на турбомотор

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

ГБО 5 поколение

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Турбомотор на газу ГБО

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

Газовые форсунки выбор ГБО особенности
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лучше выбрать газовые форсунки для ГБО 4-го поколения. Из этой статьи вы узнаете о различных типах форсунок, их отличиях, а также на каких вариантах лучше остановить свое внимание на рынке СНГ.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Плюсы и минусы ГБО
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы ГБО можно отметить после установки данного оборудования на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках ГБО.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

На метане, с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG - как проявили себя "газовые" VW Passat в таксопарке?

На метане, с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG - как проявили себя

Возможно, вы обращали внимание на черные универсалы VW Passat необычной раскраски "Такси пятница". А знаете ли вы, что все они работают на метане? Да-да, все эти машины - в заводском исполнении EcoFuel CNG с турбодвигателем 1.4 TSI, да еще и с DSG с в придачу! Интересно, как они проявили себя в ходе интенсивной эксплуатации?


- В парке компании - 35 универсалов VW Passat B6 и В7, все они в версии EcoFuel CNG с турбодвигателем 1.4 TSI на 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с "сухими" сцеплениями. Единственное исключение - один из автомобилей на "механике", - рассказывает заместитель директора ООО "Такси пятница" Николай Музыченко. - Все машины прибыли из Европы, это автомобили 2010-2012 годов выпуска с пробегом на момент приобретения от 80 тысяч километров и более. Мы начали работать в июле 2014 года, парк наш постоянно пополняем, так что пробеги сейчас разные. Но в среднем каждый автомобиль проезжает около 10 тысяч километров в месяц, есть машины, которые за это время проехали уже 60 тысяч.


- Почему предпочтение было отдано именно этой модели, именно "метановому" варианту, а не, например, дизельной или пропан-бутановой версии (LPG)?

- Метан в любом случае выходит дешевле дизеля или пропана. Средний расход газа составляет примерно 6 кубометров на 100 километров. Суммарный объем баллонов - 30 кубометров, так что одной заправки точно хватает на 400 километров. Ну и не будем забывать, что есть еще бензобак на 24 литра. Проблем с заправкой газом не испытываем: в Минске четыре АГНКС, очередей на них нет.


Перед приобретением автомобилей мы долго изучали вопрос. Искали информацию в Интернете, изучали опыт служб такси за границей и пришли к выводу, что нам необходимы метановые авто. Они экономичны и экологичны. В некоторых странах Европы уже запрещено использование дизельных автомобилей в службах такси, так как они просто подрывают экологию городов. В этих странах как раз используют в такси метановые автомобили. Думаю, со временем и Минск пойдет по такому пути.

Нам важно осознавать, что мы приносим пользу городу, в том числе его экологии. Придя к такому выводу и зная, что некоторые автопроизводители выпускают автомобили с заводским метановым оборудованием, нам оставалось выбрать только марку. Но и здесь выбор в пользу Volkswagen Passat был очевиден. Лучше VW на метане только Mercedes, но от этой марки мы отказались из-за заднего привода: зимой можно застрять прямо во дворе.


- Но почему именно Passat, да еще с кузовом универсал?

- Эта модель полностью подходит под наши цели: автомобиль современный, просторный, выглядит представительно. Все это немаловажно для нашей службы, которая ориентирована на средний класс и сотрудничество с организациями.


Например, мы часто обеспечиваем трансферы, встречаем гостей в аэропорту, отвозим их обратно, и для нас принципиально, чтобы багажник был большой. Именно по этой причине все автомобили у нас с кузовом универсал. Баллоны установлены под днищем, поэтому вместительность не пострадала. Единственное, что нет "запаски", но в условиях городской эксплуатации это не является проблемой: в случае чего наши механики могут подвезти колесо на "техничке".


Кстати, мы рассматривали и вариант с гибридом Toyota Prius второго поколения. Но он нам показался не таким комфортным, как Passat, к тому же по виду напоминает игрушечный автомобиль - вы можете представить, чтобы на таком поехал на встречу деловой человек? Также нас смутил небольшой багажник, но главное - аккумуляторные батареи и связанные с ними вопросы обслуживания.


- Нет ли проблем с подбором водителей с учетом того обстоятельства, что метан нельзя "слить"?

- Честно говоря, мы этого не заметили. Может, потому, что все водители изначально знали, куда шли. Или потому, что к нам на работу приходит в основном другой контингент водителей. Это связано и с большим количеством желающих у нас работать, и с жестким отбором кандидатов. Мы доверяем водителям, и пока не было оснований сомневаться в их честности. Кроме того, каждый водитель знает, что при обнаружении даже незначительного обмана как клиента, так и самой компании он будет сразу уволен.


- Какие нюансы возникают при обслуживании других систем автомобиля из-за наличия газового оборудования?

- В общем-то, никаких. За исключением того, что приходится чаще снимать и чистить топливные форсунки, которые закоксовываются, и на бензине машина начинает подергиваться. Но причина в том, что двигатель преимущественно работает на метане.



Например, В7 даже в мороз сразу заводится на газовом топливе, В6 - все-таки на бензине, но с прогревом двигателя автоматически переходит на метан. Кнопки принудительного переключения с одного вида топлива на другой в автомобиле нет, это можно сделать либо при помощи компьютера с диагностическим ПО, либо просто сняв фишку с редуктора.


- Насколько надежно заводское газовое оборудование? Какое обслуживание для него требуется?

- Клапаны, редукторы, катушки выходят из строя очень редко, это буквально единичные случаи. Например, мы только один раз столкнулись с проблемой ремонта редуктора - в Польше их восстановление обойдется примерно в 200 долларов. Новый, конечно, стоит недешево.


В отличие от пропанового ГБО газового фильтра здесь нет, единственное, что иногда требуется, - это чистка форсунок. Специальный защитный кожух под днищем приходится периодически снимать, чистить, промывать и осматривать баллоны, вентили, шланги. Надо следить, чтобы не было песка, грязи, коррозии. Эти работы мы делаем сами, а вот более сложные - на специализированной станции. У нас договор с управлением "Минскавтогаз" ОАО "Газпром трансгаз Беларусь", которое занимается обслуживанием, ремонтом и контролем технического состояния оборудования (ГБО требует официального освидетельствования раз в пять лет и постоянного контроля).


- С газовым оборудованием все понятно. А как себя проявили моторы TSI в условиях немалого пробега и городского трафика?

- Надежность двигателя аналогична другим модификациям с традиционными видами топлива, хотя у него есть свои отличия, например, на "газовом" TSI стоят широкие вкладыши коленвала от 2,0-литровой версии. Другой вопрос, что в данных авто возникают проблемы с маховиками и мехатрониками, но это никак не зависит от ГБО.


- В процессе эксплуатации доводилось сталкиваться с проблемами "роботов"?

- Все наши Passat В6 2010 года выпуска попадают под сервисную акцию: дилеры сейчас бесплатно меняют прошивки, производят замену масла в коробке. Речь идет о 7-ступенчатой коробке с "сухими" сцеплениями. Новые В7 тоже идут с 7-ступенчатой коробкой, но она доработанная, с другой прошивкой.


- А в чем выражаются проблемы с DSG на В6?

- Подергивания при переключениях, пропадает передача, коробка иногда остается только на четных или только на нечетных передачах. В какой-то момент машина просто перестает ехать. Соответственно меняется сцепление, или же мехатроника - весь блок или его прошивка. Сцепление меняем сами, а прошивки - только у "официалов". При достаточно интенсивной эксплуатации в такси сцепление в среднем ходит 60 тысяч километров. Не так уж много. Но мы рассматриваем это как плату за высокий ездовой комфорт, который обеспечивает DSG: плавность хода, переключение передач без рывков, хорошая динамика. Для нас эти качества важны. Тем более что на Passat B7 с проблемами по коробке мы не сталкивались.

На які двигуни можна ставити ГБО?

Многие автомобилисты из-за постоянного подорожания бензина задумываются о том, чтобы установить газ на авто и таким образом экономить на топливе. Но так ли все просто и на все ли двигатели можно устанавливать ГБО?

Содержание статьи:

  1. На все ли марки авто можно установить ГБО?
  2. В чем заключается сложность установки ГБО на "сложные" двигатели.
  3. Исключения из правил.


1.На все ли марки авто можно установить ГБО?

При всей развитости технологий рынка ГБО остаются определенные ограничения, и ответ на вопрос: “На все ли марки авто можно устанавливать ГБО?" остается неоднозначным. В условиях мелких СТО с неквалифицированным персоналом и недостаточным оборудованием можно получить отказ на установку ГБО некоторых марок авто. Установщики могут назвать причиной отказа конструктивные особенности авто, сложные системы впрыска и другие. И именно эти причины могут быть свидетельством того, что вы обратились в сервисный центр, от услуг которого лучше отказаться.

Также одной из причин отказа может быть то, что сервисный центр не работает с так называемыми "сложными" двигателями.


2. В чем заключается сложность установки ГБО на "сложные" двигатели

В 90-е годы 20 века японская компания MITSUBISHI разработала бензиновый мотор с инновационной системой впрыска (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина). Особенность такой системы состоит в том, что топливная форсунка располагается непосредственно в камере сгорания. Но GDI не получила большого распространения из-за дороговизны и не экономной работы.

В 2000-х годах инженеры Volkswagen проанализировали ошибки японских инженеров и разработали систему непосредственного впрыска FSI - послойный впрыск топлива. Двигатель, оснащенный технологией FSI, не только обладает специфическими особенностями конструкции, но и достаточно требователен к сервисному обслуживанию и качеству топлива.


А что же тогда делать если надо установить ГБО на FSI или TSI двигатели?

У каждого производителя автомобилей технология имеет определенные конструктивные отличия. TSI и FSI двигатели с турбонаддувом и послойным типом впрыска. Форсунки расположены во впускном коллекторе для достижения максимального эффекта от сгорания топлива. Установка ГБО на авто с такими двигателями возможна в 2-х вариантах:

  • Можно установить ГБО 5-го поколения. В таком случае во впускном коллекторе останутся родные бензиновые форсунки, которые будут смачиваться бензином. Также можно установить одиночные газовые форсунки. Они будут подавать жидкое топливо непосредственно в цилиндры. Редуктор в данном случае не задействован, так как его задача переводить газ из жидкой фазы в газообразную. Здесь же эта фаза отсутствует.
  • Установить ГБО 6-го поколения, принцип работы которого аналогичен с 5 поколением ГБО. Небольшая разница состоит лишь в том, что в систему встраиваются 3 типа насосов - один в газовом баллоне, второй под капотом, третий - индивидуальные насосы для каждой форсунки.


В основном, ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь. Пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз и является детонация. Чтобы снизить риск появления детонации, рекомендуется заправлять турбоавтомобиль высокооктановым бензином.


ГБО 4-го поколения для турбированных двигателей требует значительного внимания к функционалу программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае, настроить корректный впрыск будет невозможно. Также здесь важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки: газовые форсунки и редуктор-испаритель. Если форсунки недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска не будет соблюдаться, а шток форсунки будет виснуть в открытом положении. С использованием редуктора-испарителя происходит примерно такая же ситуация.

3. Исключения из правил

Несмотря на развитие технологий в сфере ГБО? все же остались несколько исключений из правил, когда не представляется возможным установить газобаллонное оборудование:

  • многоцилиндровые двигатели штутгартского Mercedes и баварского BMW;
  • некоторые моторы японского Lexus;
  • некоторые авто, привезенные из США в Украину;
  • эксклюзивные авто и новейшие марки авто чаще всего под ГБО не адаптируются, даже под 6-ое поколение.

Рекомендуем посмотреть видео:

С каждым годом производители газобаллонного оборудования разрабатывают новые технологии и выпускают новые прошивки, ограничений и сложностей все меньше. Вполне возможно, что еще через несколько лет беспрепятственно устанавливать газобаллонное оборудование можно будет на все автомобили без исключения.

Установить ГБО на авто быстро, качественно и недорого можно в сервисных центрах Сервис Газ. Если вы еще не на газе, звоните прямо сейчас!

ГБО на турбо


Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.


После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.


Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

ГБО BRC

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

Читайте также: