На пежо 308 клапан подачи топлива

Обновлено: 12.05.2024

Peugeot 308 PP › Бортжурнал › Замена топливного фильтра = куча проблем (+ замена клапана фаз).

Помню, давным давно на Акценте менял сеточку на бензонасосе первый раз на 150 тыс .км — была забита напрочь (до 100 тыс. км заправлялся на Роснефть и BP), второй раз менял на 250 тыс.км. — была как новая (заправлялся исключительно на Газпромнефть).
На Пыже пробег уже 215 тыс., проходит все скучно — однообразно, только масло меняю каждые 10 тыс. ))
От нечего делать решил поменять сеточку и фильтр бензонасоса (прочитал, что подходит от Кашкая).

Заказал:
— фильтр KF5463 (ZEKKERT) — 720 рублей;
— сеточка FCR210141 (FRANCECAR) — 90 рублей;
— гайка топливного насоса 03877 (METALCAUCHO) — 300 рублей (идет с прокладкой).

Поднял сиденье, выгреб кучу песка и пыли (прям до блеска начищать не обязательно, отверстие бензонасоса находится на возвышении, при снятии весь этот песок все равно не попадет в бензобак.

Попытался открутить гайку крепления, но это бесполезно, сидела намертво. Терпения хватило секунд на 30, потом просто вставил отвертку, приложил некоторое усилие, гайка лопнула и легко снялась. Поэтому если решитесь на замену фильтров (чего я делать крайне не советую, но об этом далее) — покупайте сразу новую гайку и не мучайтесь. За 300 рублей избавите себя от кучи геморроя и десятков минут потраченного времени :-)

Достаем фильтр — тут все просто, главное это делать аккуратно, чтобы не погнуть поплавок, иначе потом будет неправильно показывать уровень бензина.

Разбираем фильтр — тут все понятно, все держится на защелках. они все видны и доступны.

И вот тут начинается адская жесть.
Дело в том, что вот эти черные трубки, которые видны на фильтре — пластмассовые и очень жесткие. Снять старые не реально, пришлось срезать резаком. Просто взять и одеть новые — об этом тоже речи не идет, не налезут. Придется греть феном или (в моем случае) газовым паяльником и только потом натягивать на штуцер. Но одеть их так, чтобы было герметичное соединение, как с завода, невозможно.

После остывания трубки все равно прокручиваются на штуцере, а значит нет герметичности и топливная магистраль не будет держать давление. В движении это никак не заметно, а вот после стоянки авто (даже непродолжительной) давление в магистрали падает и при попытке завести авто, он будет заводиться только со второй попытки, пока насос наполнит магистраль и форсунки топливом, стекшим обратно в бак…
У меня выхода не было, пришлось собирать как есть и мучаться с долгим запуском авто.

Заказал резиновую трубку GATES 27093 — 700 рублей + 4 быстрозажимных хомута N90770201 — 300 рублей.
Как приедут — буду снова разбирать и менять пластмассовые трубки на резиновый шланг с хомутами.
На Кашкаях все так и делают, еще никому не удавалось одеть эти долбаные пластмассовые трубки нормально.
Кстати, прокладку гайки бензонасоса оставил родную, была мягкая, в прекрасном состоянии, в отличие от новой, которая уже из коробки была дубовой.

А теперь самое главное — за 215 тыс. км. пробега сеточка бензонасоса была в идеальном состоянии (пожелтела от бензина, но все соты чистые), сам фильтр также был чистым. АЗС — только Газпромнефть.
Естественно, никаких изменений в поведении авто нет (кроме появившегося геморроя с запуском).
Так что, если заправляетесь на нормальных АЗС, не стоит туда лезть вообще!

Фильтр корявый китайский, крепление самого моторчика бензонасоса другое, на соплях (и так на всех аналогах фильтров), защелки фильтра к родному корпусу подходят плохо. В общем 10 раз пожалел, что полез туда.
Ну и как бонус — стойкий запах бензина в салоне на неделю, т.к. как аккуратно не делай, все равно прольется под сиденье…

Заодно в очередной раз поменял ЭМ клапан фаз газораспределения на выпуске. Поставил с Алиэкспресс, посмотрим на сколько хватит :-)

ГРМ Пежо 308 – особенности работы и замены электромагнитного клапана фаз

Электромагнитный клапан пежо

Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи в цилиндры силового агрегата горючей смеси или воздуха с дальнейшим выпуском отработанных газов. Разные режимы работы мотора имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменять параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы силового агрегата, а также уменьшать токсичность выхлопа.

Проще говоря, основным предназначением газораспределительной системы изменения фаз Пежо 308 и 307 является максимальная оптимизация работы мотора автомобиля на разных режимах: холостом ходу, при пиковой мощности и максимальном крутящем моменте, а также с целью обратной регуляции отработанных газов.

Коды ошибок и замена электромагнитного клапана

При нарушении работы клапана фаз, на автомобиле Пежо сразу появиться ошибка check engine, далее последует переход двигателя в аварийный режим работы.

Расшифровка полученных ошибок после диагностики может обозначать следующее:

износ уплотнительных колец на распредвале двигателя EP6

  1. Поломан электромагнитный клапан фаз, из-за чего нет полноценной подачи масла на фазовращатель. Ввиду этого выпускной распределительный вал не проворачивается на установленный угол. В такой ситуации нужна замена вышедшей из строя детали.
  2. Произошло повреждение уплотнительных колец, обеспечивающих герметизацию масляных магистралей. Для устранения поломки необходима их замена.
  3. Повреждение проводки датчика контроля положения выпускного распредвала, из-за чего на электронный блок управления поступают неправильные данные. Для ремонта нужно проверить соединение клеммных контактов на датчике.

Замена электромагнитного клапана системы ГРМ автомобиля Пежо 308 состоит в следующих несложных действиях:

  1. Отсоединяются клеммы на аккумуляторной батарее.
  2. Отсоединяется разъем на электромагнитном клапане.
  3. Выкручивается крепежный болт.
  4. Вынимается поломанный электромагнитный клапан.
  5. Вставляется новая запчасть и закручивается крепежный болт.
  6. Все отсоединенные провода подсоединяются на свои места.

Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308 можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить уровень выхлопных газов и конечно убрать ошибку на табло бортового компьютера.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и мотор Пежо 307 оборудованы различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень заполнения цилиндров благодаря уровню закрытия или открытия клапана. Посредством регулировки фаз газораспределителя, возможно, изменять объем новых зарядов и частей остаточных отработанных газов.

Исходя из скорости коленвала и уровня срабатывания дроссельной заслонки, сильно изменяется степень попадающей в цилиндр горючей смеси и вывод из него отработанных газов. Посредством модификации фаз газораспределения, появляется возможность внести необходимые коррективы исходя из оборотов коленвала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.

В совокупности это дает возможность добиться определенной положительной динамики в функционировании силового агрегата Пежо 308 и 307:

  • увеличение мощностных показателей силового агрегата на выходе;
  • улучшение в показателях крутящего момента в достаточно обширных диапазонах оборотов;
  • уменьшение уровня выброса вредных выхлопов;
  • экономия потребления горючего;
  • уменьшение шума работы мотора.

В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связка коленвала и распредвала. В классических моторах Пежо 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени, перекрытия клапанов. За степень поворота распредвала отвечают механизмы электрического либо электрогидравлического типов. При этом в простых устройствах, возможна установка вала в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавной регулировки распредвала по отношению к коленвалу.

В классическом моторе выпускной клапан открывается примерно за 10-35 градусов до передвижения поршня в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь закрывание клапана осуществляется через 40-85 градусов в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.

С целью получения наибольших мощностных показателей должна обеспечиваться определенная величина углов опережения при открывании и наоборот задержка в момент закрывания впускных клапанов. Наибольшие обороты силового агрегата сопровождаются заполнением цилиндров инертными потоками газов при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрывания клапанов, приводя к частичному выдавливанию из цилиндров новой топливной смеси.

Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Силовой агрегат Пежо 308 имеет два клапана фаз и 307 имеет один фазорегулятор, который установили в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив имеет две основные части: крыльчатку оборудованную лопаткой и цилиндр имеющий камеру. При достижении установленных условий электронной системой управления выполняется подача сигнала на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан обеспечивает подачу масла под определенным давлением через центральный канал расположенный на распредвалу. Поступление масла происходит через отверстия в центральной части крыльчатки и механизме поднимающем плунжер.

За счет давления, под которым подается масло, происходит смещение плунжера вверх и освобождается крыльчатка. Благодаря этому происходит проворачивание крыльчатки и устройства регулировки фаз по направлению к задержке срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана происходит возвращение лопатки и крыльчатки в свое первоначальное положение, а плунжером блокируется вся система в состоянии наименьшего запаздывания.

Клапан отвечает за обеспечение поступления масла к фазорегулирующему устройству. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве, фазорегулятор перемещает распредвал в состояние с наименьшим запаздыванием, благодаря чему обеспечивается максимальная сила крутящего момента на пониженных оборотах.

На Пежо 307 и 308 фазорегуляторы, смонтированные на распределительных валах, нормально функционируют, в случае если будут соблюдены следующие параметры:

  • при скорости коленвала свыше 1500 об/мин;
  • при достижении во впускном трубопроводе показателей давления свыше 500 мбар;
  • при температурных показателях антифриза свыше 30 градусов.

В изменении фазгазораспределения участвует ЭБУ, которое считывает расположение коленвала и распредвала, температурных показателей тосола, а также скорости транспортного средства. Диапазоны регулировки углов поворота, распредвала на холостых оборотах, варьируются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.

Первое поколение Peugeot 308 производилось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга второе поколение выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Наиболее распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек, седан, универсал SW, купе СС. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо 308 с их схемами и отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение всех блоков и реле

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание элементов

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Основной блок с предохранителями

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение (для 1 го поколения)

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение (для 2 го поколения)

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение плавких предохранителей

Макси предохранители

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

макси предохранители

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Описание для 2 поколения

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Схема плавких предохранителей

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Макси предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

MF1*Не используется
MF2*30А Коммутационный блок прицепа
MF3*50А Блок электрических предохранителей в салоне
MF4*80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF5*80А Интеллектуальный коммутационный блок
MF6*Не используется
MF7*30А Подогрев сидений
MF8*20А Омыватель фар

Предохранители в салоне пежо 308

Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->


p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (1 поколение)

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

F1115Цепь малого тока замка зажигания
F630Задние стеклоподъемники
F1530Запирание замков и суперблокировка
F530Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши
F1015|Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации
F820Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах
F75Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, под­светка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа
F1415Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прице­па, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки
F930Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя
F1215Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пасса­жира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, мо­дуль учебного автомобиля
F135Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач
F35ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей
F410Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалон­ное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты
F115Очиститель заднего стекла
F1740Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
SHШунт PARC

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Отдельно размещены следующие элементы:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 2 (2 поколение)

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель в peugeot 308 отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

На отдельном элементе находятся следующие предохранители:

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Дополнительный элемент блока

p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->

G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира.
G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор
подсветки.
G38 30 A Блок памяти сиденья водителя.
G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.
G40 30 A Усилитель Hi-Fi.

Прикуриваем Пежо 308 правильно если сел аккумулятор: можно ли прикуривать?

Автовладельцы иногда попадают в ситуацию, когда автомобиль не заводится. Рекомендуем сначала проверить, действительно ли проблема в севшем аккумуляторе. Это наиболее часто встречающаяся причина неисправности, но могут быть и другие. Проверьте индикатор заряженности АКБ. Затем поверните ключ в замке зажигания. Если стартер медленно проворачивается, на приборной панели мигают лампочки – аккумулятор разрядился. Существуют несколько способов завести автомобиль. Расскажем о том, как прикурить Пежо от другой машины.

На горячем ДВС

Если двигатель уже работал, но после того, как был заглушен, не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а мотор завестись.

Подкапотное пространство Peugeot 308

Если двигатель все равно не заводится, то стоит обратить внимание на основные системы двигателя, в которых возможен сбой.



Последовательность действий

  • Попросить владельца автомобиля-донора поставить свою машину к вам той стороной, где у него расположена АКБ.
  • Заглушить автомобиль-донор.
  • Соединить красным кабелем положительную клемму АКБ донора с клеммой + вашего аккумулятора.
  • Соединить минусовую клемму АКБ донора с корпусом или металлической деталью под капотом вашего автомобиля. Не рекомендуется присоединять второй кабель к минусовой клемме вашего аккумулятора. Это позволит не расходовать энергию АКБ донора на подзарядку вашего севшего аккумулятора. Примечание: подключаться к минусовой клемме разрешается, однако надо учитывать риск, что мощности АКБ донора может не хватить для запуска вашего двигателя .
  • Запустить двигатель автомобиля-донора и дать ему прогреться.
  • Повернуть ключ в замке зажигания вашего автомобиля. Если мотор заведется, не торопитесь снимать кабели. Дайте своему двигателю поработать несколько минут в таком положении.
  • Отсоединить плюсовой, затем минусовой кабели.

Для полной зарядки вашего аккумулятора нужно не глушить двигатель 2-3 часа.



  • Стартер не крутит, а реле не щелкает –разрядился, либо полностью вышел из строя аккумулятор. Если причина в АКБ, то при этом не работает и остальная электрика.
  • Если после замены аккумулятора или его подзарядки, не вращается якорь стартера, то возможно, причина этого кроется в подгорании контактов реле; в щетках; или в замыкании в обмотках.
  • Если и якорь, и стартер срабатывают, а маховик нет, то симптомов здесь может быть много: ослабли соединения стартера с «колоколом»; износились зубья венца маховика или шестерни привода распредвала; происходит пробуксовка обгонной муфты и др.
  • Стартер не выключается после запуска мотора – неисправна обгонная муфта или выключатель тягового реле. В подобных случаях следует немедленно останавливать двигатель!
  • Стартер крутит, но мотор не реагирует на это – причина в системе зажигания или в системе питания ДВС.

Стартер Peugeot 308


Стартер Peugeot 308





Предохранители под капотом

В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

Основной блок с предохранителями

Обозначение (для 1 го поколения)

Обозначение (для 2 го поколения)

  • F1 Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) — 20 А
  • F2 Звуковой сигнал — 15 А
  • F3 Омыватель ветрового стекла — 10 А
  • F4 Омыватель фар — 20 А
  • F5 Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) — 15 А
  • F6 Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP — 10 А
  • F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10 А
  • F8 Выключатель стартера — 25 А
  • F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал — 10 А
  • F10 Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) — 30 А
  • F11 Электровентилятор системы кондиционирования — 40 А
  • F12 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла — 30 А
  • F13 Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) — 40 А
  • F14 Peugeot 308/308 SWЭлектромагнитный клапан давления турбонаддува — 30 А (Peugeot 308 СС Не используется)
  • F15 Правая фара дальнего света — 10 А
  • F16 Левая фара дальнего света — 10 А
  • F17 Левая фара дальнего света — 15 А
  • F18 Правая фара дальнего света — 15 А
  • F19 Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) -15 А
  • F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) — 10 А
  • F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) — 5 А

Неисправности в системе зажигания

Все работы при включенном зажигании должны проводится в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками. Крепить ВВ провода следует особенно надежно, так как если они упадут на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током!

  • Если искра на проводе, соединяющем катушку с распределителем, есть, то дальше надо искать причину в распределителе.
  • Если на крышке или «бегунке» распределителя присутствуют следы пробоя, то деталь придется менять.
  • Если с проводами, идущими от распределителя к свечам зажигания, все в порядке, то можно попробовать завести мотор. Если двигатель «молчит», то нужно смотреть свечи.
  • После диагностики свечей зажигания проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать мультиметром.
  • Если напряжение на катушку не подается – виновата электроника или соединения в низковольтной части системы зажигания.
  • Если окислились контакты распределителя, то нужно аккуратно их почистить мелкозернистой наждачной бумагой или специальным надфилем.
  • Если после всех вышеописанных операций двигатель все равно не заводится, то придется проверять исправность системы управления двигателем.

Алгоритм действий при севшем аккумуляторе

Когда на 100% выяснено, что проблема именно в аккумуляторе, то у водителя есть несколько способов, при помощи которых он сможет выйти из такой ситуации:

    Снять батарею, если есть достаточно времени, отнести её в дом или в гараж, подключить к зарядному и подзарядить. Но когда нет в доме устройства для зарядки, то такой вариант можно исключить.

Самый простой и долгий способ. Снять, зарядить, установить.


Прикуривание происходит по такой схеме.

Неисправность в системе питания

Система питания ДВС осуществляется через подачу горючего в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа силовой установки (бензиновая или дизельная) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности у них – практически одинаковы. В обычной топливной системе – с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д., можно попробовать разобраться в домашних условиях.

  • Неисправность бензонасоса. Если насос не качает топливо из бензобака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу.
  • Неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведут к подтеканию топлива и подсосу воздуха. После подтяжки штуцеров, утечка горючего должна прекратиться.
  • Некачественное топливо.

Топливный насос Peugeot 308


Топливный насос Peugeot 308 в разобранном виде

Почему машина глохнет при резком торможении: фото и видео

Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.

Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

    Повреждение гидравлической вакуумной трубки.

Трубка вакуумного насоса треснула

Усилитель тормозов (ВУТ).

Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов

  • Топливный насос.
  • Дефект прибора холостых оборотов.

Датчик холостого хода и его «провода»

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Причины, по которым не заводятся Пежо 308 с дизельными ДВС

  • Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива.
  • Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системевпуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход двигателя в аварийный режим; повышенный расход масла.
  • ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности.
  • Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач.
  • Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива.
  • Свечи. Симптомы – ДВС глохнет на холодную или в мороз.
  • Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск мотора.

Подкапотное пространство Peugeot 308


Подкапотное пространство Peugeot 308 GT (2015 года выпуска) с дизельным двигателем

Как заменить аккумуляторную батарею на Peugeot 308 – пошаговая инструкция + фото

Для того, чтобы снять и заменить аккумуляторную батарею на автомобиле Ford Focus нам понадобиться выполнить следующий порядок действий:

  1. Открываем капот и снимаем данную крышку.

Пежо 308 реле бензонасоса где находится?

Пежо 308 реле бензонасоса где находится?

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане.

Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда.

Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Снимаем правое переднее колесо.

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер.

К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель.

Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого.

Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового.

Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку.

Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов.

Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться.

А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться.

Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Предохранители пежо 308 с писанием всех схем блоков и реле для 1 и 2 поколения

Первое поколение Peugeot 308 производилось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга второе поколение выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время.

Наиболее распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек, седан, универсал SW, купе СС.

В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо 308 с их схемами и отметим предохранитель прикуривателя.

Общее расположение всех блоков и реле

Схема

Описание элементов

  1. Электронный блок управления ABS
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
  4. Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
  5. Диагностический разъем (DLC)
  6. Реле системы освещения в дневное время
  7. Блок управления электрооборудованием двери водителя
  8. Блок управления электрооборудованием левой задней двери
  9. Блок управления электрооборудованием двери пассажира
  10. Блок управления электрооборудованием правой задней двери
  11. Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
  12. Реле системы управления двигателем
  13. Электронный блок управления двигателем (ECM)
  14. Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
  15. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
  16. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
  17. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
  18. Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
  19. Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
  20. Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
  21. Звуковой сигнал
  22. Блок управления системой слежения за разметкой
  23. Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
  24. Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
  25. Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
  26. Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
  27. Блок управления подогревом сиденья водителя
  28. Блок управления подогревом сиденья пассажира
  29. Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
  30. Электронный блок управления SRS
  31. Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM

Предохранители пежо 308 с писанием всех схем блоков и реле для 1 и 2 поколения

Пежо 308 реле бензонасоса где находится?

Первое поколение Peugeot 308 производилось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга второе поколение выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Наиболее распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек, седан, универсал SW, купе СС. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо 308 с их схемами и отметим предохранитель прикуривателя.

Основной блок с предохранителями

Общая схема

Обозначение (для 1 го поколения)

F10 — 30А Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, эле­ктромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подо­грева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные кла­паны, элементы системы подогрева
F20 — 10А Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, эле­ктромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)
F19 — 15А Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромаг­нитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель)
F18 — 15А Правая фара (ближний свет)
F17 — 15А Левая фара (ближний свет)
F16 — 10А Левая фара (дальний свет)
F15 — 10А Правая фара (дальний свет)
F4 — 20А Омыватель фар
F2 — 15А Звуковой сигнал
F10 — 10А Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель)
F21 — 10А Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP
F7 — 5А Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V)
F12 — 10А ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости
F8 — 30А Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
F14 — 25А Выключатель стартера
F3 — 30А Электромагнитный клапан давления турбонаддува
F13 — 10А Предохранитель омывателя пежо 308 переднего и заднего стекол
F11 — 40А Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания)
F1 — 40А Электровентилятор системы кондиционирования
F5 — 20А Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V)
F6 — 15А Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонадду­ва (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель ди­зельного топлива (1,6 л HDI 16V)

Обозначение (для 2 го поколения)

  • F1 Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) — 20 А
  • F2 Звуковой сигнал — 15 А
  • F3 Омыватель ветрового стекла — 10 А
  • F4 Омыватель фар — 20 А
  • F5 Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) — 15 А
  • F6 Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP — 10 А
  • F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10 А
  • F8 Выключатель стартера — 25 А
  • F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал — 10 А
  • F10 Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) — 30 А
  • F11 Электровентилятор системы кондиционирования — 40 А
  • F12 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла — 30 А
  • F13 Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) — 40 А
  • F14 Peugeot 308/308 SWЭлектромагнитный клапан давления турбонаддува — 30 А (Peugeot 308 СС Не используется)
  • F15 Правая фара дальнего света — 10 А
  • F16 Левая фара дальнего света — 10 А
  • F17 Левая фара дальнего света — 15 А
  • F18 Правая фара дальнего света — 15 А
  • F19 Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) -15 А
  • F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) — 10 А
  • F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) — 5 А

Блок на крышке аккумулятора

Описание для 1 поколения

Схема

Назначение плавких предохранителей

F1 — 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
F2 — 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
F3 — 5А Двухфункциональный контактор тормозной системы
F4 Резерв
F10 — 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F9 — 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
F8 — 100А Блок коммутатора и системы защиты
F7 Резерв
F6 — 30А Электронасос секвентальной коробки передач
F5 Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)

Макси предохранители

Описание для 2 поколения

Схема

Назначение

F1 — Не используется. F2 — 5 A Двухфункциональный контактор тормозной системы. F3 — 5 A Процессор цепи заряда АКБ. F4 — 25 A Электромагнитные клапаны ABS/ESP. F5 — Не используется.

F6 — 15 A Коробка передач (механическая или автоматическая)

Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).

G36 — 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира. G37 — 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор подсветки. G38 — 30 A Блок памяти сиденья водителя. G39 — 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.

G40 — 30 A Усилитель Hi-Fi.

G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира. G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор подсветки. G38 30 A Блок памяти сиденья водителя. G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа.

Читайте также: