Неисправности двигателя робин субару

Обновлено: 02.05.2024

Двигатели для мотоблоков и культиваторов - технические характеристики, руководства пользователя

Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.

Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.

Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.

Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.

Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.

Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

Технические характеристики двигателя Subaru EX 17

Тип Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 67 х 48
Рабочий объем, (см³) 169
Степень сжатия 8.5
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 4.2 (5.7) / 4000
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 2.9 (4.0) / 3600
2.6 (3.5) / 3000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин 11.3 (1.15) / 2500
Вращение вала отбора мощности Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Расположение клапанов Система верхних кулачков привода клапанов
Система охлаждения Система принудительного воздушного охлаждения
Система смазки Система смазки разбрызгиванием
Масло для субару ЕХ 17 Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество смазки, л 0.6
Карбюратор С горизонтальной тягой, поплавкового типа
Система подачи топлива Самотёком
Топливо Автомобильный неэтилированный бензин
Емкость топливного бака, л 3.6
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Система зажигания Транзисторный индуктор
Система пуска Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А 12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система регулировки Система центробежных грузов
Сухая масса, кг 15
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) 304 х 354 х 335

Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать

График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17

Моторное масло для двигателя Subaru EX 17

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах

Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).

Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

Периодичность добавления и замены моторного масла:

Проверка уровня и добавление моторного масла При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки)
Замена моторного масла Первая замена после 20 часов эксплуатации
Впоследствии каждые 100 часов эксплуатации

Карбюратор

Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.

Выходной вал

Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU - стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH - для генераторов;
DP - для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:

  • 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
  • 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
  • 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.

Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.

Трудности при запуске

Проблема и возможная причина

1.Проблемы системы зажигания

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания Дефект изоляции Отложения нагара

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв

Плохой контакт или повреждённый провод

Отремонтируйте или замените

3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком

2.Проблемы топливной системы

1) В баке нет топлива

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды

5) Карбюратор Переполнение Закупорен или повреждён Неисправна дроссельная заслонка (не закрывается полностью)

Отрегулируйте Переберите Проверьте и отрегулируйте

3.Проблемы главных компонентов двигателя

1) Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндра

Проверьте и затяните

2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра

Отремонтируйте или замените

3) Неудовлетворительный контакт клапана и седла

4) Залипание клапана

5) Неудовлетворительный клапанный зазор

6) Утечка из прокладки воздухозаборного коллектора

Затяните; замените прокладку

7) Утечка из прокладки карбюратора

Затяните; замените прокладку

8) Недостаточно затянута свеча

1) Не затянута свеча зажигания

Затяните; замените прокладку

2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра

Затяните; замените прокладку

3) Заклинивание или износ поршневых колец

4) Износ поршня или цилиндра

Отремонтируйте или замените

5) Неудовлетворительный контакт клапана и седла

Отремонтируйте или замените

6) Залипание штока клапана

Отремонтируйте или замените

7) Неудовлетворительный клапанный зазор

2.Проблемы системы зажигания

1) Неисправна свеча зажигания

2) Неисправна катушка зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком

4) Размагничивание магнето маховика

3.Неисправность топливной системы

1) Закупорен карбюратор

2) Засорён сетчатый фильтр или топливный шланг

Прочистите или замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды

4.Малый объём забираемого воздуха

1) Закупорен воздушный фильтр

Прочистите или замените

2) Неисправна дроссельная заслонка

Отремонтируйте или замените

Перегрев

1) Препятствие воздушному потоку на воздухозаборнике или на участке дефлектора цилиндра

2) Низкое качество моторного масла

3) Обеднённая топливно-воздушная смесь

4) Избыточное противодавление или давление в выхлопной системе

Проверьте и прочистите или замените

Отрегулируйте до номинальной нагрузки

Неравномерные обороты холостого хода

1) Малые обороты холостого хода

2) Закупорена система

Проверьте и прочистите

1) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника

Проверьте и затяните; замените прокладку

3.Головка блока цилиндра

1) Неисправна прокладка (просачивание)

1) Неудовлетворительный клапанный зазор

2) Утечка из прокладки клапана

3) Избыточный зазор между штоком клапана и направляющей

Проверьте; отрегулируйте или замените свечу

Чрезмерный расход моторного масла

Проблема и возможная причина

1) Слабо затянута сливная пробка бака моторного масла

2) Дефектная сливная прокладка бака моторного масла

3) Ослаблены болты крышки главного подшипника

4) Дефектная прокладка крышки главного подшипника

5) Дефектное масляное уплотнение

коленчатого вала (переднее или заднее)

1) Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо

2) Заклинивание поршневых колец, износ или плохой контакт

3) Избыточный износ поршня и/или цилиндра

4) Дефектное уплотнение штока клапана

5) Избыточный уровень масла

Скорректируйте уровень моторного масла

6) Дефект сапуна

Отремонтируйте или замените

Высокий расход топлива

1. Топливная система

1) Засорён воздушный фильтр

Прочистите или замените

2) Неисправен игольчатый клапан и/или высокий уровень топлива в поплавковой камере

Вопрос касательно Subaru Robin EX21

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Попал в руки данный аппарат.
Со слов хозяина, начал стрелять, работать с перебоями, потом совсем умер.
Он отдал его то одному мастеру, то другому, а результата ноль, не заводился. Сказал что поменяли кольца и все.
Начал разбираться, ковыряться. Итог таков:
Компрессионные кольца, цепь грм, рычаг регулятора оборотов установлены неправильно. Клапана пропускали, пришлось притиреть. Свечу поменял, со старой совсем никак. Одна из пружин (та что по короче) регулятора оборотов была перетянута, благо по изгибу удалось определить и вернуть как было. Карбюратор был забит, промыл почистил и запустился двигатель.
На холостых работает часики, нареканий нет. Если дать больше газу начинают гулять обороты (сам добавляет сбрасывает). Любая нагрузка мотор глохнет.
Тут пошли танцы с бубном. Оказалось что когда регулятор оборотов добавляет газ (резкое открытие ручки дроссельной заслонки) мотор будто задыхается. В карбюраторе регулировать толком нечего. Только винт качества смеси, а этот крутится на пол оборота и все, стоит стопор.
Что заметил, если прикрыть заслонку так что почти закрыт диффузор двигатель становится резвее (при принудительном нажатии на регулятор оборотов), держит нагрузку, работает без перебоев.
Решил установить между фильтром и карбюратором прокладку, с внутренним диаметром отверстия меньшим, чем диаметр диффузора самого карбюратора (прокладки на карбюраторе не родные, меняли видимо так как родные одубели) и заметил более менее нормальную работу.
Начал рыть в инете фото этих прокладок, так ведь оказывается родная прокладка и есть с меньшим диаметром, вот только не знаю точно сколько должно быть.
Отсюда и просьба кто может помочь (у кого имеется такой аппарат), замерить каков там диаметр прокладки между карбом и фильтром (дело 10 мин)?!
Заранее благодарен!

Drewet › Блог › Что периодически ломается в Subaru. (Двигатель)

Речь пойдет о том что чаще всего происходит с двигателем. В большей степени постараюсь описывать регулярные поломки, которые будут поджидать каждого, с большой вероятностью и даже очевидные.

Владелецу субару рекомендуется соблюдать и выполнять работы по графику тех. обслуживания установленного производителем.
Следить за уровнем масла.
Это все понятно.

Самая регулярная поломка поджидающая субариста.
Ремень ГРМ и ролики.
Если оригинальный ремень прошел уже 100тыс км и выглядит очень прекрасно, многие едут дальше. Но ролики уже начинают понемногу шуметь и на 50-70 тыс. В итоге ролик клинит или разваливается, ремень рвется или проскакивает, клапаны загнулись.

Поподание масел на ремень, сильные морозы сокращают срок службы, в таком случае ремень сдается первым покрываясь трещинами. Некоторые просто меняют ремень и едут дальше, пока не сдадутся ролики. Отдельный разговор, какие ремни и ролики
Помпу можно менять раз в 200тыс если оригинал, но не больше.

У кого цепи, там проще, готовимся обслуживать раз в 200тыс км. Но выложить из кармана придется чуть ли не больше чем поменять ремень два раза. На двигателях серии FB цепь якобы не требует обслуживания. Если доживет до 200тыс км :) его ждет та же учесть что и ez30. Учесть в принципе такая: общий износ деталей трения, не критично но шуму добавляет, натяжители цепей и помпа требуют замены. Цепи хорошие, я не видел рваных.

Резиновые детали двигателя.
Рано или поздно начнутся проблемы одна за другой. Навалится как лавина.
Самая первая резиновая продукция созревает на замену в местах, где присутствует горячее масло и его пары.
Резина превращается в пластмассу и не выполняет свою функцию. Сальники пошли в ход, первыми маслосъемные колпачки, затем коренной, следом сальники распредвалов.
Резиновые трубки сапуна и маслослив с турбины начинают сопливить и пытаются держаться пока их не трогали. Если что- то приходилось ремонтировать, как правило шланги мешают и их снимают, они дают трещину. После обратной сборки уже наблюдается подсос воздуха, система рециркуляции нарушается, масло начинает вылетать в сапун и возникает следущая череда неприятностей. Не редко рвется патрубок перед турбиной. Проявляются подтекания антифриза, из патрубков радиатора, лопается сам радиатор, из межблочного патрубка под впускным коллектором. И для завершения картины воняющей антифризом и маслом капающего на горячий выпускной коллектор, зимой добавляется запах бензина с подтекающих топливных шлангов под впускным коллектором.

ЕХ 190 от Robin Subaru: особенности, техническое обслуживание и возможные поломки

Популярные на восточноевропейском пространстве силовые агрегаты ЕХ 190 от Robin Subaru гармонично сочетают в себе несложную геометрию конструкции и мощность. Легкий запуск при любой температуре окружающей среды и современный аккуратный внешний вид с минимальными для такого объема и производительности размерами позволяют использовать их с максимальной эффективностью.


Силовая установка четырехтактная, привод — верхнеклапанной. Цилиндр размещен в наклонном положении. Сконструирован для получения максимальной мощности при экономном использовании бензина.

Характеристики силовой установки ЕХ 190

Компактный размер – 42х28х36 см. Масса без топлива и технических жидкостей составляет всего 13,5 кг. Транзисторная система зажигания дает возможность достигнуть высокой точности вспышки при любых оборотах. Вал отбора мощности вертикального типа вращается против часовой стрелки.

Рабочий объем — 189 кубов. Воздушное охлаждение позволяет поддерживать безопасную температуру даже во время временного превышения частоты вращения коленчатого вала. Система выхлопа — малотоксичная, соответствует действующим японским и европейским стандартам экологической безопасности.

Двигатели внутреннего сгорания этого бренда часто используются на:

  • мойках;
  • генераторах;
  • мотоблоках;
  • помпах;
  • строительном оборудовании.

Несмотря на высокое качество материалов и сборки, мотор эпизодически выходит из строя. Это обусловлено расчетным эксплуатационным ресурсом каждой детали, возможным заводским браком или мелкими дефектами, нарушением правил пользования.

Техническое обслуживание

Первостепенное задание пользователя — придерживаться правил эксплуатации, которые прописаны в технической документации к двигателю внутреннего сгорания. Заливать технические жидкости и топливо можно только тех марок, которые рекомендует производитель.

Второе, на что нужно обратить внимание, чтобы обеспечить бесперебойную длительную работу мотора, — это правильное техническое обслуживание. В него входят:

  1. Ежедневное обслуживание после эксплуатации. Визуальное освидетельствование на предмет посторонних шумов и вибраций. Проверка затяжки крепежей. Каждый день необходимо проверять, нет ли течи смазывающей жидкости или бензина.
  2. Каждые 50 часов. Нужно менять масло, чистить воздушный фильтр. При его критическом повреждении необходимо произвести замену. Чистке также подвергается свеча зажигания, при необходимости желательно выставить зазор.
  3. Каждые 100 часов. Нужно удалять нагарные образования на головке блока цилиндров, отрегулировать зазор клапана. Замене подвергаются свеча зажигания, воздушный фильтр. Также проверяют целостность топливного провода. Производитель рекомендует провести точную регулировку системы впрыска бензина — почистить карбюратор.

Если не придерживаться этих рекомендаций, силовой агрегат быстро потеряет функциональность. При наличии проблем нужно провести замену поврежденных деталей.

Распространенные неисправности

К наиболее частым неисправностям относятся:

  • перебои в подаче топлива, к этому приводят сбой настройки карбюратора, повреждение топливного провода, плохое качество бензина;
  • износ поршневой группы, при перегреве или исчерпании ресурса нужно произвести замену, если этого не сделать — мотор потеряет функциональность, повредятся цилиндр и коленчатый вал.

Встречаются сбои системы зажигания. При такой неприятности нужно только поменять модуль, если свеча в порядке.


Для двигателей Robin Subaru запчасти нужно подбирать только оригинальные, сертифицированные заводом-производителем. Установка контрафактных комплектующих частей приведет к потере силовым агрегатом расчетного ресурса. К тому же детали-копии сами не обладают нужным ресурсом. Они произведены из материалов, которые не соответствуют требованиям производителя силовой установки.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 5


направляющую храпового механизма,
не давая ей проворачиваться, затяните
установочный винт.

Крутящий момент затягивания

(4) Натяжение пружины барабана

-1 Захватите корпус и поверните барабан

на 6 оборотов против часовой стрелки.

-2 Зафиксируйте барабан таким образом,

чтобы отверстие в барабане под трос
совпало

Запасённая в пружине энергия достигает максимума, когда трос с барабана полностью
размотан. Следите за тем, чтобы не уронить и не ослабить внезапно ваш захват.


(5) Установка троса
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция предполагает
присутствие двух человек.

направляющую троса и отверстие для
троса в барабане и вытяните трос из
барабана примерно на 20 см. (Рис. 13-7)

-2 Завяжите на конце троса узел. (Рис. 13-

-3 Установите трос на барабан, следя за

тем, чтобы конец троса не высовывался.
(Рис. 13-9)

-4 Крепко зажмите один конец троса одной

рукой на расстоянии примерно 50 см от
направляющей троса и сохраняйте трос
в состоянии натяжения, следя за тем,
чтобы трос не втягивался в барабан.

позвольте тросу медленно втягиваться
внутрь усилием пружины до тех пор,
пока

Окончательным этапом разборки и сборки, тем не менее, является проверка надёжности сборки
определённых компонентов.


13-1-3 ПРОВЕРКА РУЧНОГО СТАРТЁРА ПОСЛЕ СБОРКИ

(1) Дёрните ручку стартёра 2-3 раза.

(a) Если ручка стартёра вытягивается с трудом, убедитесь в том, что каждый компонент был

собран в соответствии с изложенными инструкциями.

(b) Если не работает храповой механизм, убедитесь в том, что в нём не отсутствуют такие детали,

как скользящая пружина.


(2) Вытяните ручку стартёра на максимальную длину.

(a) Если трос стартёра остаётся в имеющемся на барабане пазу для троса, пружина может

подвергнуться избыточным нагрузкам. Для устранения этой проблемы вытяните трос стартёра
примерно на 30 см, и, контролируя вращение барабана большим пальцем, дайте тросу
стартёра размотаться на 1 или 2 оборота.

(b) Если трос стартёра сматывается медленно или не полностью, смажьте трущиеся поверхности

вращающихся деталей. Если это не поможет, попробуйте закрутить пружину на 1 или 2
оборота, следя за тем, чтобы не перегрузить её.

(c) Если раздастся звук, указывающий на то, что пружина соскочила с крюка, и трос стартёра

перестал закручиваться назад, переберите ручной стартёр полностью заново.

13-1-4 ПРОЧИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(1) Если в процессе сборки пружина выскочила

из барабана:
(a) Зацепите внешний конец пружины за

проём в барабане и намотайте пружину,
удерживая пружину пальцами таким
образом,

выскакивание из корпуса.

(Выполняя эту операцию, надевайте
защитные перчатки.)

(b) Зацепите внутренний конец пружины за

выступ на корпусе стартёра.


Подробности см. в методике сборки.

Когда стартёр разобран или если его
предполагается долго хранить, нанесите на
вращающиеся и трущиеся детали и пружину
консистентную (желательно, теплостойкую)
смазку или моторное масло.

14. УСТАНОВКА

Установка оказывает решающее влияние на срок службы двигателя, простоту обслуживания и
осмотра, частоту обследования и ремонта, эксплуатационные расходы и прочие относящиеся к
этому вопросу аспекты. Перед установкой двигателя составьте подробный план установки,
учитывая изложенные ниже аспекты.

При установке двигателя уделяйте особое внимание положению монтажа, способу соединения
его с рабочим оборудованием, а также основаниям и опорам двигателя. Установите двигатель
таким образом, чтобы с максимальной простотой решались такие задачи, как контроль и доливка
топлива и масла, осмотр свечей, обслуживание воздушного фильтра, слив масла и т.п..

14-2 ВЕНТИЛЯЦИЯ

Для охлаждения и сгорания топлива двигатель нуждается в притоке свежего топлива. Если
двигатель закрыт кожухом или эксплуатируется в замкнутом пространстве, температура вокруг
двигателя возрастает, и это создаёт такие проблемы, как ухудшение свойств масла вследствие
образования паровых пробок, увеличение расхода масла, потерю мощности, заклинивание
двигателя и сокращение срока службы двигателя, что осложняет нормальное функционирование
двигателя. Таким образом, необходимо установить воздуховоды и вентиляционные решётки для
подвода свежего воздуха, чтобы не рециркулировать разогревающийся воздух, используемый
для охлаждения двигателя, и предотвратить нагрев рабочего оборудования.
Следите за тем, чтобы для предотвращения перегрева температура в машинном отделении
круглогодично не превышала 50°С.

14-3 ОБОРУДОВАНИЕ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Выхлопные газы токсичны. При эксплуатации двигателя в закрытом помещении необходимо
обеспечить отвод выхлопных газов наружу. Однако если длина отводного канала будет большой,
сопротивление возрастает, что снижает выходную мощность двигателя. Поэтому чем длиннее
выхлопная труба, тем больший диаметр она должна иметь.

Длина выхлопной трубы:

внутренний диаметр трубы:

Длина выхлопной трубы:

внутренний диаметр трубы:

Идеальным решением является принудительная вытяжная вентиляция (наружу), достигаемая
установкой на выхлопной трубе вентилятора.
На выхлопную трубу следует установить защитный кожух, глушитель и прочее оборудование.

14-4 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Если топливный бак располагается отдельно от двигателя, перепад высот между дном
топливного бака и топливным патрубком карбюратора должен составлять от 5 до 50 см.
При использовании топливного насоса дно топливного бака может располагаться на 20 см ниже
карбюратора. Тщательно соблюдайте указанное положение топливного бака, т.к. если он будет
расположен низко, топливо не будет подаваться в карбюратор, а если слишком высоко – топливо
будет переполнять карбюратор. Топливопровод должен быть как можно короче, а также следует
уделить внимание теплопередаче, размерам, изгибам, утечкам из шланга и т.п. Для
предотвращения образования воздушных и паровых пробок также следует соблюдать
осторожность.

14-5 ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ К ВЕДОМЫМ МЕХАНИЗМАМ

14-5-1 РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Необходимо обратить внимание на следующее:
• Вместо плоского предпочтительно использовать клиновой ремень.
• Ведущий вал двигателя должен располагаться параллельно ведомому валу приводного

• Приводной шкив двигателя должен быть соосен приводному шкиву механического

• Приводной шкив двигателя должен располагаться как можно ближе к двигателю.
• По мере возможности располагайте ремень горизонтально.
• При запуске двигателя выводите из зацепления нагрузку.
• Если не используется муфта сцепления, следует использовать устройство для натяжения

14-5-2 ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

При использовании гибкого соединения биения и несоосность ведущего и ведомого валов
должны быть минимальными.
Должны выдерживаться отклонения в биениях и несоосности, указанные изготовителем гибкого
привода.


15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена
незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для
предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные
проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако,
обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В
общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при
принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

15-1 ДВИГАТЕЛЬ

Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно.

также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на
низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной
трубы.

Проблема и возможная причина

Способ устранения

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв
Плохой контакт или повреждённый провод

Замените
Отремонтируйте или
замените

1. Проблемы системы зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток

между катушкой зажигания и маховиком

1) В баке нет топлива

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или
замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните
стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём

2. Проблемы топливной системы

Переполнение
Закупорен или повреждён
Неисправна дроссельная заслонка (не
закрывается полностью)

Неисправности Мотоблока Нева С Двигателем Субару

Неисправности Мотоблока Нева С Двигателем Субару

Вопрос: Использую в работах мотоблок Нева МБ-2 с движком subaru. Заводится отлично, свеча новенькая. Начинаешь давать нагрузку. Жать рычаг на ручке, как движок начинает глохнуть, не тянет вроде бы. Пол огорода вспахал нормально, а вторую половину не могу, еле в гараж загнал,
сам себя еле тянет, не чихает, не пыхтит, а размеренно так глохнет.

Ответ: Проверьте, как просто прогуливается тяга от рычага, что на картере, до дроссельной заслонки карбюратора. На этих движках это просто. Всё видно. Тяга такая там одна. На неработающем движке она должна ходить совсем свободно, без мельчайших заеданий. И ворачиваться вспять
пружиной. 2-ое. Попытайтесь поменять бензин на другой. Совершенно с другой заправки даже.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой приводной ремень лучше поставить на мотоблок Нева МБ-2 с движком Хонда. Можно ли поставить не заводской. Где то читал, что ставили ремень генератора от фронтального привода. Подойдет ли он?

Ответ: Подбирайте по характеристикам. Размер родного ремня на МБ. 1180. Профиль А.

Вопрос: Эксплуатирую мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro движок Robin Субару ex21 (7 л. С.). Купил которая была в прошлом году, собрал и поставил к зиме в гараж, не заводил. Вчера решил испытать и даже не вышло, бензин залил, компрессия была, искра была, свечу заливало, так и даже не завелась. Сейчас сменил бензин на более свежайший, толку нет, пропала компрессия и искра, свечу заливает. Что вам понравятся на нулевой? Заводская японская свечка плоха?

Ответ: Вы масло в движок случаем залить помните? Видимо у Вас недостающий уровень масла, потому сработал датчик блокировки зажигания. Масло заливается не по щупу, а такое количество, которое обозначено в аннотации по эксплуатации. Обычный уровень масла, это когда
оно доходит до верхней нити резьбы заливной горловины. Оно даже должно подкапывать, когда отворачиваете пробку со щупом. Мотоблок чем должен стоять строго горизонтально относительно поверхности.

Вопрос: Подскажите, какие проверки и регулировки нужно сделать когда мотоблок Нева МБ2 длительный период не был при работе?

Вопрос: помогите с таковой неувязкой. Мотоблок Нева МБ-2, движок Honda GC-190 начал работать лишь на огромных оборотах как я сообразил, не работает регулятор газа.

Ответ: Регулятор, он ведь вообще никогда из строя не выходит, очень простой, нечему ломаться. Всегда наружняя причина обязана быть. Вероятны такие случаи: Движок Subaru. Не работает регулятор. Движок крутится только с одной скоростью, на управление ручкой не
реагирует, при нагрузке понижает обороты. Причина. "Присох" в своём отверстии валик, выходящий из мотора (где длиннющий рычаг). Вылечено отсоединением длинноватой тяги от карбюратора и проворачиванием вручную несколько 10-ов раз от последнего до последнего положения, пока отказался работать свободно. Движок. Аналог Хонды. Не работает регулятор так же, с теми же признаками. Снимаю карбюратор. Не крутится ось дроссельной заслонки. Попала маленькая пыль на ось, заклинило. Снимал заслонку, вытаскивал ось, промывал, продувал, собирал назад.

Вопрос: подскажите почему растянулась пружина на тросике сцепления мотоблока Нева МБ-2с 7.5 pro с движком "subaru". У всех так? Либо брак. Может по той причине что растянулся ремень? Когда, подскажите какой там размер ремня? И как стремительно он может растянуться? Я сходу не увидел, на

Ремонт двигателя от мотоблока subaru ex21

ремонт двигателя от мотоблока subaru ex21, регулировка карбюратора , поиск неисправностей поддержать мой канал.
Счет растяжки ремня. И потом пробовали натягивать тросик и пружина лопнула (перецепляли на витки, потому что она растянута была) А может просто реальные ремень растянут до максимума? И 5 скорость поэтому не тянула на вспашке? (шкивы перекинуты на низкую скорость).

Неисправности мотоблока нева с двигателем субару.

Ответ: Ремень А1180. Не берите дешевенькие. Встречаются горьковатый опыт. Растягиваются, перенагреваются, перевиваются, и в итоге рвутся.

Ответ: Прежде всего воздушный фильтр (для пробы есть вариант завести без него), свеча, потом промывка и продувка карбюратора. Если меняли масло то вам:
1. Перелили. На ровненькой площадке поставьте МБ2, чтоб подошва мотора стояла горизонтально, незначительно подождите и проверьте уровень масла на щупе.
2. Не исключено во время работы наклоны в стороны на неровностях. Тогда масло будет "забрасывать".
3. Проверить регулировку холостого хода мотора, на ровненьком месте после прогрева. Т. Е. Сброс "газа" и набор его. Это на том конце тросика, что зажимается около карбюратора. У меня отрегулировано так, чтоб холостой ход не глушил движок, что сэкономили не достаточно ли что. Т. Е. Сбросив "газ" в "0" у меня не заглохнет.

Вопрос: Совершенно новый мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro с движком Subaru, при фрезеровке практически не вертятся фрезы (при томных критериях) и звук противный. Думаю, неисправность в ремне (наверное растянулся). Виду ремень как новый, можно его натянуть? На ручке сцепления уже не куда
регулировать. Может еще какая неисправность?

Ответ: то же самое было и у меня, если срочно и временно, то конечно сдвинуть площадку мотора относительно рамы на последующие отверстия, т. Е. Те, что поближе к для тебя, если глядеть на мотоблок впереди. Но скорее всего пригодиться так же регулировать сам мотор вдоль площадки, это составляет очень тяжело, т. К. Обыденным ключом либо головкой туда не подлезть необходимо трубчатый, а трубчатый чтоб подсунуть, необходимо сдергивать мотор с площадкой с рамы МБ-2.

Вопрос: Длительно выбирал из мотокультиваторов, а купил мотоблок Нева МБ-2с 6.5 с движком Субару EX-17D. Подскажите, пожалуйста, до эксплуатации необходимо ли поменять заводское масло на новое?

Ответ: Завод в движки заливает масло не самое нехорошее. Не сливайте, работайте здесь. На предмет работы на холостом ходу. Не посоветовал бы. Нашему клиенту остается движки Робин на заводе проходят выпускной контроль, в составе которого пуск и определенный период работы. Другими словами, каким бы образом сначала
движок уже покрутился незначительно. Позже сливают масло. На упаковку. На завод. Изготовитель движки для мотоблоков Нева МБ-2 приходят без масла, после установки их на мотоблок заправляют маслом, заводят и ставят на щит. По первому периоду работы мотоблока: Думаю, что лучше
всего будет запустить движок, мало его прогреть и начинать работу. Только намного лучше на полном газу не работать и мотоблок не перегружать. Не ставить дополнительные фрезы, не культивировать целину на 2-ой передаче. И даже не забудьте масло поменять на свежее не позже, чем через 20 часов (Это для Subaru).

Вопрос: Подскажите, чем порезать грядки под посадку картошки? Мотоблок Нева МБ-2. Движок Хонда. Скор в поле. В эксплуатации один год. Конечно окучником, либо бывают особый плуг?

Ответ: Плугом, наверняка, нет возможности. Мотоблок правым колесом идёт по нарезанной борозде, если там уже картошка разложена? Не имею понятия, как где, у нас нарезают борозды окучником. Завалить их позже можно этим же окучником, но это уже необходимо очень осторожно. Необходимо колёса
направлять по гребням, чтоб не упасть в борозды с картофелем и даже не помять его. Обычно нет огромные площади нарезают окучником, а заделывают граблями.

Вопрос: При техническом обслуживании мотоблока Нева МБ-2б 6.5 pro в редукторе через пробку (сапун) зрительно не вижу масла. Прочел в аннотации, что будет 4.5,3.5 л. Я задумывался, через эту пробку увижу (аналогично с движком). Однако, как я уже писал, невидно. Вопрос: так и является?

Ответ: Пробка с боковой стороны редуктора. Зрительно тоже было вы не видите масла. Проволочкой пощупал, конечно. Я агрегат привалил на бок. Подлил масла. Масло трансмиссионное. В паспорте желательна марка масла. Я так сообразил, что при заливке масла в заливной сапун, в контрольном должно вытекать масло, когда уровень станет обычным. Мотоблок это должен стоять горизонтально.

Вопрос: Есть ли возможность заливать в мотоблок Нева МБ-2б 5,5 мотор subaru масло, приобретенное в автозапчастях полусинтетика 10w30?

Ответ: Естественно, можно если оно соответствует категории API- SF, SG, SH, SJ и выше. В аннотации к движку являются написаны советы по использованию масел исходя из температуры окружающего воздуха. 10w30-всесезонка.

Вопрос: вчера обрабатывал землю фрезами. Нева МБ-2к 7.5 с движком Хонда, очень разочаровало переключение передач, при приходится подгазовывать что бы вставить (что выполняют, в город тащить не слишком желаю). Подскажите приблизительно на как верно фрезеровать (сколько
дроссель открывать и какая передача)?

Ответ: не подгазовывайте. В коробке нет синхронизаторов. Для обычного включения необходимо незначительно шевельнуть шкив и вставить передачу. В аннотации данный момент конечно. Шестерни в редукторе конечно полететь от погазовки. На ходу вообщем запрещено переключать.

Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-2к 7.5 с движком Brigss&Stratton появилась неисправность. Не тянет при пахоте. Знакомый поглядел и произнес, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла хотимого эффекта. Сдвинул вперед площадку с движком на самые последние отверстия. На холостом ходу не едет, так же как и надо сделать. Хотелось бы отрегулировать полностью до вспашки. По причине с чем вопросы: Верно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Встречаются ли еще методы регулировать (не считая как на ручке и смещением площадки). На какое из 3-х положений лучшим образом одеть ремень на ведущем шкиве на какое из 2-ух положений на большенном? (как понимаю по этой причине зависит также тяга).

Ответ: Для скорости мотоблока там два ручья. 3-ий вал отбора мощности для оборудования навесного. Сцепление регулируется только только на рукояти. Наверняка, растянута пружина тросика. При необходимости приобрести новый тросик. Продать верно осознаете при увеличении скорости теряется тяга.

Вопрос: Порекомендуйте движок для мотоблока Нева МБ-2б 6.5 pro, не считая безымянных китайских а экономию у их на корпусе указана мощность, которая не соответствует реальности. Приглянулись движки Brigss&Stratton как они по надежности по расходу горючего?

Все о двигателях Subaru к мотоблокам

Мотоблок стал той техникой, которая помогает сделать работу по огороду проще и быстрее. Такой незаменимый агрегат поставляется в продажу с разными моторами. Особенно пользуются популярностью двигатели Subaru.



Описание производителя

Компания сегодня является мировым брендом, она стала известна, благодаря не только машинам, но и силовым агрегатам, которые конструирует самостоятельно. История этого бренда началась в 1917 году, когда под этой маркой производились только самолеты.

После войны на заводах компании стали изготавливать мотороллеры, в конструкции которых стоял двигатель на 135 кубов. Название бренда было придумано одним из первых основателей, с того времени его никто не решился изменить, поскольку Subaru — это скопление звезд в созвездии Тельца.

Инициатива производить машины пришла после, когда этот рынок начал набирать обороты. Еще позднее на заводах стали изготавливаться фирменные моторы, который использовались в конструкции небольшой техники, применимой в сельском хозяйстве.

Современные силовые агрегаты, которые используются в конструкции мотоблоков, отличаются большой производительностью, удобством и надежностью.

Положительные и отрицательные стороны

У моторов Subaru очень много преимуществ, из которых особенно выделяются:

  • долговечность;
  • минимальный уровень шума;
  • надежность.

Если опираться на отзывы потребителей, то силовые агрегаты этого производителя не требуют замены длительное время, если пользователь соблюдает все требования к эксплуатации, прописанные в инструкции. Стало это возможно благодаря тому, что компания использует в конструкции моторов чугунные литые гильзы и кольца. Установленный коленвал кованый, а в системе охлаждения стоит двойной циклонный элемент.

Особое внимание заслужила серия моторов EX. Эти агрегаты издают незначительный шум во время работы, чем очень радуют пользователя. Все благодаря тому, что в конструкции присутствует жесткий коленвал, а в качестве фильтра использована инновационная разработка.

Если верить потребителю, то сталкиваться с ремонтом мотора Subaru приходится нечасто, поскольку он обладает высокой степень надежность благодаря особой системе охлаждения и усиленной конструкции коленвала.

Из недостатков только необходимость использовать бензин не ниже 92, поскольку мотор очень чувствителен к качеству горючего. Очень сложно завести агрегат и зимой, но это не принципиально, поскольку нечасто мотоблок используется в это время года, только в качестве снегоуборочника.



Модели

Моделей двигателей Subaru на рынке представлено очень много, но все они двух серий: EX и DY. Они различаются конструктивно и по мощности. От этих двух параметров зависит и стоимость агрегата.

Многое зависит от потребностей пользователя. Если он хочет мощный, многофункциональный мотоблок, то придется покупать дорогую модель, которая позволит использовать технику и в качестве средства для транспортировки небольших грузов.



У серии EX несколько вариантов двигателей горизонтального типа, которые отличаются уникальной конструкцией. Некоторые отдельные экземпляры показывают отличную производительность при малом весе и размерах.



Серия DY – это дизельные агрегаты, в которых установлено качественное воздушное охлаждение. Их мощность может варьироваться от 4,8 до 9,5 л. с.



Большую популярность имеют Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21D. В случае поломки любую из них не представляет труда починить. У всех моделей Subaru продуманная конструкция.

Первый двигатель можно охарактеризовать как 4-тактный агрегат, у которого распределительный вал располагается наверху. Максимальная мощность, которую может продемонстрировать мотор — 5.7 л. с. Вместительность бака для топлива 3.6 литра. Весит такой двигатель 15 килограммов.

Subaru-Robin EX21D – это тоже 4-тактный агрегат, который прост в обслуживании. Максимальная мощность 7 лошадиных сил при крутящем моменте 13.9 Нм. Вместительность бака для топлива 3.6 литра, впрочем, как и у большинства силовых агрегатов для мотоблоков.



Выбор стартера и карбюратора

Стартер для карбюратора может быть:

  • пружинным;
  • электрическим.

Пружинный механизм прост в установке, он запускается без труда, для чего от пользователя требуется только передвинуть рычаг. Его работа осуществляется полуавтоматическим способом, главное, чтобы мотор завелся и нагнал обороты.

Электрический стартер устанавливается вместе с аккумуляторной батареей, поскольку от нее он и будет питаться.



Мотоблок c движком и уже имеющимся ручным стартером можно подстроить под электростартер.

Для стабильной работы двигателя необходимо следить за работой карбюратора, а для этого необходима настройка механизма, отвечающего за регулировку оборотов. Нестабильность оборотов — уже первый показатель того, что пора производить настройку. Как правило, делают это перед началом работы на мотоблоке, то есть ранней весной, поскольку сбой появляется после простоя техники в гараже.

Произвести регулировку оборотов можно и самостоятельно, если действовать по приведенной ниже схеме.

  • В самом начале разогревают мотор.
  • Выворачивают винт, который отвечает за регулировку дроссельной заслонки. Между ним и упором необходимо создать люфт.
  • Винт холодного хода откручивают полностью.
  • Упорный винт должен прикоснуться к упору, когда его выворачивают. После этого его возвращают на пол-оборота в прежнее состояние.
  • Можно активировать двигатель и подождать, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут.
  • Карбюратор в это время должен работать на минимальных оборотах, при этом двигатель должен работать.
  • Теперь с помощью винта холостого хода настраивают количество оборотов, устанавливая максимальное количество.
  • Корректируют таким образом, чтобы за минуту совершалось от 1100 до 1350 вращений.
  • Три последних пункта повторяют, пока мотор не будет работать стабильно.



Похожим образом настраивается любой агрегат, в том числе и карбюратор Mikuni. Спустя 20 часов работы необходимо будет поменять масло. В некоторых случаях придется подогнать размер ремня, проверить клапаны, изолятор.

В видео ниже вы увидите, как отремонтировать двигатель Subaru EX21 для мотоблока.

Читайте также: