Неисправности двигателя ваз 2107 грм

Обновлено: 17.05.2024

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

Возможные неисправности

Натяжитель цепи ГРМ

Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

  • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
  • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

Замена цепи ГРМ

Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

Быстрый способ

Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно. В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма. Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

  1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
  2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
  3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
  4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
  5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.

Замена цепи ГРМ быстрым способом

Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

Практичный способ

Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

Метка на шкиве

Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

Шкив коленвала

Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

Расшплинтовка

Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

Установка

Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

  1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
  2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
  3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
  4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.

Цепь на звёздочку распредвала

Надетую цепь необходимо закрепить болтом

Крышка ГРМ

Финальным аккордом является прикручивание крышки

Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

Полезные замечания

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

Двухрядная цепь

Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Неисправности газораспределительного механизма ВАЗ

Неисправности газораспределительного механизма ВАЗ
Своевременное поступление в цилиндры горючей смеси и отвод отработанных газов обеспечивает механизм газораспределения (ГРМ). Конструктивно механизм состоит из нескольких элементов: привода, распределительного вала с шестерней, привода клапанов, клапанов с направляющими втулками и пружинами.


Эксплуатация автомобиля приводит к износу деталей механизма газораспределения. Двигатель перегревается, стержни клапанов клинит во втулках, трущиеся поверхности деталей изнашиваются под воздействием ударов, газов, нагарные отложения нарушают плотность прилегания клапанов к седлам. КПД двигателя резко падает, воздух поступает в смесь, снижается компрессия, клапана издают стук.

К основным неисправностям механизма газораспределения ВАЗ относятся:

  • Потеря упругости и усадка клапанной пружины. В итоге посадка клапана на седло происходит с перекосом.
  • Истирание направляющих втулок и толкателя также приводит к перекосу посадки клапана.
  • Износ шеек и кулачков распредвала, его подшипников и зубьев шестерен.
  • Осевое смещение распредвала.
  • Износ втулок и осей кормысел.
  • Изменение теплового зазора в клапанах.

Об увеличении теплового зазора судят по металлическому стуку клапанов на низких холостых оборотах вала двигателя. Значительно изнашиваются торцы стержней клапанов, снижается мощность двигателя. Это происходит из-за того, что в открытом положении клапаны находятся меньше времени, ухудшается наполнение и очистка цилиндров.

В случае малого теплового зазора между клапаном и коромыслом или его полного отсутствия появляются хлопки. У выпускных клапанов – из глушителя, у впускных – еще и под карбюратором. В результате клапан неплотно закрывается, что влечет снижение мощности и обгорание фасок на тарелках клапанов.

Предупредить подобные неисправности можно своевременной регулировкой тепловых зазоров при холодном двигателе. Плановый осмотр производят через 30 тыс. км пробега, а возможно и раньше.

  • Износ цепей и звездочек. Истирание шарнирных соединений звеньев цепи привода распределительного вала приводит к удлинению ремня (цепи), что вызывает вибрации и шум при работе. В таких случаях нужно отрегулировать натяжное устройство. Регулировку цепного привода необходимо производить через каждые 10 тыс. км пробега.
  • Вытягивание зубчатого ремня (у ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107). Если при внешнем осмотре ремня не выявлено дефектов, то регулируют его натяжение. Складки, трещины, расслоения ремня являются следствием износа и могут привести к разрыву ремня. Поэтому при появлении таких признаков требуется произвести замену ремня. Ресурс работы приводного ремня составляет 60 тыс. км пробега. При выявлении засаленных мест ремень протирают ветошью, смоченной в бензине.

Способы устранения неисправностей

Наслоения нагара на клапанах и гнездах отмачивают в керосине, а потом удаляют с помощью шабера.

Изношенные оси, втулки, пружины, шарики поворотного механизма, погнутые стержни, сдеформированные головки клапанов и др. мелкие детали со следами износа подлежат замене.

Незначительные царапины или раковины на поверхностях клапанов и гнезд притирают. Под тарелку клапана устанавливают пружину с меньшей упругостью, чтобы клапан был приподнят над гнездом. Очищают рабочие поверхности и наносят на них притирочную пасту ГОИ. При ее отсутствии можно использовать смесь мелко истолченного стекла или другого абразива с моторным маслом. Смесь должна быть пастообразной. Клапану придают возвратно-поступательное движение коловоротом или дрелью. Операцию проводят до появления сплошной матовой фаски на тарелке клапана. Или наносят карандашом равномерно расположенные на фаске клапана три метки. Клапан опускают в гнездо, делают несколько притирочных движений, вынимают и смотрят результат. Отсутствие метки указывает на то, что клапан притерт. Контрольная проверка – после полной сборки клапана с рабочей пружиной и крепежными сухарями. Заливают керосин в любой из каналов, оставляют на время. При качественной притирке керосин не должен притекать. При протечках процедуру повторяют.

Регулировка теплового зазора между стержнем клапана и толкателем производится при остывшем двигателе, не ранее 30 мин после отключения. Работы проводят согласно инструкции завода-изготовителя. С клапанов откручивают крышку, а коленвал устанавливают в положение конца такта сжатия. Это положение, когда коромысло может свободно поворачиваться на осях за счет зазора. Фактическую величину зазора контролируют щупом между клапаном и носком коромысла. Регулировка выполняется регулировочным винтом при ослабленной контргайке. После выстановки необходимого зазора, положение винта фиксируют контргайкой. Измеряют зазор.

Пластина щупа, равная величине зазора должна проходить плотно. Остальные клапаны регулируются аналогично. В конструкциях с нижним расположением клапанов регилировка выполняется в той же последовательности, но при настройке зазора регулировочным винтом придерживают толкатель за лыски.

Натяжение цепи привода механизма газораспределения для автомобилей ВАЗ осуществляют регулировкой натяжителя. Ослабляют колпачковую гайку и поворачивают карданный вал на 1-1,5 оборота. Пружины натяжителя должны надавить на башмаки и автоматически отрегулировать натяжение. Зафиксировать колпачковую гайку.

У автомобилей ВАЗ-2105 сначала снимают защитную крышку, а затем ослабляют болты на натяжном ролике. Делают 2-3 оборота коленвала и пружина сама натягивает приводной ремень. Затягиваем болты и ставим крышку на место.

Бесперебойную работу механизма газораспределения можно обеспечить проведением регулярного технического обслуживания. Сюда входит проверка и затяжка болтов крепления цилиндров, стоек коромысел и др. деталей, контроль зазоров декомпрессионного механизма, контроль состояния пружин, герметичности прилегания пары клапан-седло, внешний осмотр цепей и ремней.

Неисправности ГРМ: признаки, причины и способы устранения

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция – управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

причины и способы устранения неисправностей грм

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана - впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

Среди неисправностей ГРМ выделяют неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и носком коромысел. Также изнашиваются шестерни, толкатели, штанги, оси коромысел, втулки подшипников и шейки распределительного вала.

способы устранения неисправностей грм

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных поломок этого механизма, а также признаки неисправности ГРМ.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая случается особенно часто. При этом двигатель может полностью выйти из строя. Приводной ремень обрывается, а поршни ударяют по еще не закрывшимся клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

способы устранения неисправностей

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.

причины устранения неисправностей

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выделяют перегрев ремня, эксплуатацию в низких температурах. Кроме этого, причиной может стать изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

причины и способы неисправностей грм

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.

причины устранения неисправностей грм

На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.

Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.

причины и способы неисправностей

В остальном устранение неисправностей ГРМ заключается в замене изношенных элементов. Также необходимо проводить периодическую регулировку клапанов на автомобилях, не имеющих гидрокомпенсаторов.

Заключение

Как видно, в механизме ГРМ самые популярные проблемы – это приводные ремни и цепи. Именно с этим чаще всего специалистам приходится сталкиваться при ремонте. Другие поломки случаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать данный узел сложно – нередко симптомы могут соответствовать и другим поломкам. Также стоит помнить, что большинство проблем с ГРМ будут приводить к нарушению фаз распределения. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения неисправностей ГРМ. Самостоятельно можно провести регулировку тепловых зазоров клапанов, а все остальное лучше доверить специалистам.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2104-2107

замена цепи грм на ваз 2107 инжектор


Для привода ВАЗ 2106/2107 с карбюратором используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляет передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решает успокоитель — дополнительная подпружиненная прижимная планка. Она имеет стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.



Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже, число звеньев цепи — 114, а для 2103/2106 число звеньев — 116.

Способ, как заменить цепь ГРМ на Ваз 2106 может потребоваться, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

  • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
  • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

Для работы нам потребуются: ключи на «10», «13», «17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка на «36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания!

Когда менять цепь ГРМ

Цепной привод на двигателях семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс.км.


Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107?

Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.

Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

  • TSN 671 — 254 руб.
  • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Trialli MT 151 — 407 руб.

Цены актуальны на 2021 год, хотя за три года стоимость не сильно изменилась.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 без разборки

Замена цепи ГРМ без разборки

Существует простой способ замены цепи ГРМ Ваз 2106 без снятия передней крышки. Для этого необходимо снять лишь крышку клапанов и подготовить новую цепь.

Принцип, как менять цепь ГРМ на Ваз 2106 таков: нужно разъединить одно звено старой цепи, а также одно звено новой. После этого края старой и новой цепей необходимо соединить, сделав мелом или корректором соответствующую отметку в месте соединения. Затем нужно взять второй конец старой цепи и вытягивать его из механизма, новая цепь при этом, будет постепенно надеваться на звездочки.

Когда старая цепь полностью выйдет ее необходимо отсоединить от новой, и аккуратно заклепать звенья поменянной цепи.

Как меняется цепь ГРМ на Ваз 2107 с инжектором

Замена цепи ГРМ на Ваз 2107 инжектор выполняется по такому же принципу, как и на Жигули 2106. Причем, устанавливать новый элемент можно как стандартным способом со снятием передней крышки, так и более простым способом.

Проверка качества цепи ГРМ

Перед тем, как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107 следует определиться с производителем и качеством цепи.

Надежность нового изделия можно условно проверить, взяв цепь за один конец и приподняв ее горизонтально. Держа цепь ребром кверху, ее второй конец будет немного прогибаться вниз — чем ровнее будет этот изгиб, тем крепче и надежнее изделие!

Подготовьте необходимые ключи и обязательно положите где-нибудь рядом корректор или мел.







Устройство ваз 2107 инжектор — Ремонт автомобиля своими руками

замена цепи грм на ваз 2107 инжектор

“Семерка” — последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.

Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.

Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107

В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.

ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.

Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта.

Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки — информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.

Учитываются и другие параметры:

  • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • обороты двигателя;
  • состав выхлопных газов.

Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оборудован электронным модулем зажигания, состоящем из электронной платы и пары катушек. Благодаря отсутствию подвижных деталей, система отличается повышенной надежностью и не требует регулярного обслуживания. Момент формирования искры определяется ЭБУ двигателя и зависит от оборотов коленчатого вала.

Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107

  • Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, двигатель ваз 2107 инжектор потребляет меньше топлива и при этом мощнее, чем карбюраторный мотор с тем же объемом.
  • Электроника регулирует обороты двигателя, благодаря чему он более устойчиво работает на холостом ходу, реже глохнет при неумелом старте с места и лучше заводится в мороз.
  • В отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный не нуждается в частой регулировке систем подачи топлива и зажигания.
  • Оптимальный состав и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также наличие катализатора обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и заботы о здоровье.
  • Гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов избавляют от необходимости ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
  • Диаграмма крутящего более “плавная” — высокий крутящий момент достигается в большем диапазоне оборотов.

Недостатки инжекторной модели двигателя ВАЗ

Кроме достоинств, инжекторная ВАЗ 2107 имеет некоторые недостатки:

  • Расположение двигателя и других агрегатов в подкапотном пространстве осталось таким же, как у “классики” старого образца. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна, поэтому не требует частого обслуживания в процессе эксплуатации.
  • Инжекторная “семерка” оборудована катализатором, который легко повредить при проезде через препятствия. Поэтому при движении по неровной дороге надо быть осторожнее.
  • Двигатель с инжектором более требователен к качеству топлива, чем карбюраторная вариация. При использовании некачественного бензина возможно загрязнение системы, требующее проведения внепланового обслуживания агрегата.
  • При поломке системы впрыска ее не удастся починить и настроить “на коленке” в гаражных условиях. Придется обращаться на СТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ситроен с4 замена задних колодок

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107

Проблемы инжекторного двигателя “семерки” обычно проявляют себя следующим образом:

  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Расход топлива ВАЗ 2107 увеличен.
  • В выхлопных газах отмечается повышенное содержание СО.
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора.
  • Двигатель “не тянет” (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей системы впрыска необходимо специальное оборудование. В частности, чтобы считать коды ошибок и проверить показания датчиков и работу ЭБУ двигателя необходим специальный компьютер (тестер). Поэтому ремонт и диагностика ВАЗ 2107 инжектор производится на специализированных СТО. Самая распространенная причина неисправности инжектора — засорение форсунок.

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.

Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.

Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.

Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость.

Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями.

В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.

Цепь ГРМ ВАЗ 2107: неисправности, замена, регулировка

На классических автомобилях семейства ВАЗ устанавливался цепной привод ГРМ. Поскольку это один из важных элементов ГРМ, его состояние и натяжение следует периодически проверять. В случае выхода из строя деталей, отвечающих за цепь привода ГРМ, немедленно отремонтируйте, чтобы избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепной редуктор ВАЗ 2107 имеет долгий срок службы, но когда-нибудь приходит время и его замена. Такая необходимость возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи перестает выполнять возложенные на него функции. Кроме того, компоненты, отвечающие за правильное функционирование цепного привода ГРМ, со временем изнашиваются.

Привод ГРМ

Успокоитель

Успокоитель цепи

Башмак натяжителя

Натяжитель

Как следует из названия, это устройство, используемое для предотвращения провисания цепи привода ГРМ при работающем двигателе. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже показали свои положительные и отрицательные стороны. Главное преимущество изделия в том, что нет необходимости периодически регулировать натяжение цепи, поскольку механизм поддерживает его постоянным. К недостаткам автомобильного натяжителя можно отнести: быстрый выход из строя, дороговизну, плохое натяжение, о чем свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают под действием масла под давлением, которое подается из системы смазки двигателя. Такая конструкция не требует от водителя регулировки цепной передачи, но механизм иногда может заклинивать, что сводит на нет все его достоинства.

Натяжитель цепи

Цепь ГРМ на двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: у них есть шестерни, на которые наложена цепь. После запуска агрегата цепной передачей обеспечивается синхронное вращение этих валов. Если синхронизация по какой-либо причине нарушена, синхронизирующий механизм не работает должным образом и стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации может наблюдаться потеря мощности, ухудшение динамики движения и повышенный расход топлива.

Цепь ГРМ

Цепь растягивается во время работы автомобиля, так как она подвергается высоким нагрузкам. Это указывает на необходимость периодической регулировки. В противном случае провисание приведет к зацеплению звеньев на шестернях, в результате чего будет нарушена работа силового агрегата. Чтобы этого избежать, завод рекомендует регулировать натяжение цепи каждые 10 000 оборотов. км.

Даже при отсутствии характерных шумов (шорохов), свидетельствующих о растяжении цепи, желательно проверить натяжение, тем более что процедура простая и не займет много времени.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепной привод ГРМ, в отличие от ременной, расположен внутри двигателя. И частичная разборка приводного устройства будет необходима для оценки состояния элементов. Существуют некоторые признаки, указывающие на то, что система цепной привода работает неправильно и требует стресса или замены.

Гремит цепь

Сбои системы цепной привода могут включать следующие элементы:

  • Гречоцзу, когда холодно;
  • Горячие удары;
  • Шум выходит из цепи, когда она загружена;
  • Непрерывный металлический шум.

Поломка натяжителя

  • В случае шума рекомендуется посетить семинар как можно скорее или независимо проверить привод цепи синхронизации и состояние всех элементов, ответственных за его операцию (натяжитель, цепное руководство, направляющие, цепочки, шестерни). Если вы все еще вождете машину с приготовленной цепью, расход деталей увеличивается.
  • Основные причины, которые приводят к разрушению элементов синхронизации цепочки:
  • Изменение позднего масла в двигателе или использовании неподходящего бренда, рекомендованного производителем;
  • Использование низкокачественных (неоригинальных) запасных частей
  • Низкий уровень масла двигателя или низкое давление;
  • позднее обслуживание;

Видео: почему гремит цепь на «классике»

Перескочила цепь

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

Замена успокоителя

Если напряжение слишком слабое, цепочка может быть слишком быстро растягиваться и скользить на зубах шестерни. Это может быть результатом сломанной челюсти, натяжителя или ведущего ролика. Если цепь подскочила, зажигание твердо нерешено. В этом случае необходимо отремонтировать обязанности цепочки ГРМ.

  • В случае сбоя цепного механизма не следует задерживаться с ремонтом. В противном случае возможны последствия, которые приводят к дорогостоящему ремонту. Рассмотрите шаг за шагом процедуру восстановления компонентов зубчатой ​​полосы на «Семь».
  • Чтобы заменить стабилизатор цепи привода, приготовьте следующий список инструментов:
  • Набор плоских клавиш и колпачок;
  • отвертка;
  • длинный пинцет, магнитная телескопическая ручка или крючок из жесткого провода;
  • Прокладка крышки головки двигателя;
  • Автомобильный герметик;
    Новая цепная руководство VAZ 2107.

Корпус фильтра

Гайка натяжителя

Отведение башмака

Захват успокоителя

Крепление успокоителя

Извлечение успокоителя

Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»

Замена натяжителя

Процедура замены стабилизатора цепи сводится к следующему:

    Мы снимаем воздушный фильтр, для этой цели мы откручиваем 3 гайки, которые защищают крышку корпуса и 4 монтажных гайки на карбюратор.

Крепёж натяжителя

Снятие натяжителя

Замена натяжителя цепи привода требует минимального времени и инструмента. Работа уменьшена до нескольких шагов:

Замена башмака

Удалите 2 натяжителя крепления гайки на приводную единицу с помощью клавиши 13.

  • Перед установкой натяжителя открутите гайку и нажмите стержень, а затем затяните гайку.
  • Ремонтные работы, связанные с обменом слинга Начните с подготовки инструментов:
  • отвертки;
  • Ключи;
  • замазка сборки;
  1. Ключ к гайке шкива коленвала или плоский ключ 36 мм.
  2. Порядок операций при замене части выглядит следующим образом:

Крепление генератора

Вентилятор радиатора

Шкив коленвала

Поддон картера

Передняя крышка

Демонтаж крышки

Крепление башмака

Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»

Замена цепи

Разберите картер привода.

  • После ослабления крепления генератора мы вынимаем ремень и от круга ленты коленвала.
  • Замена цепи необходимо в следующих случаях:

Если он растягивается, то есть, когда натяжитель не обрабатывает стресса;

  • После прохождения 80-100 тысяч. км
  • Из инструментов, которые вам нужно подготовить:
  • молоток;
  • отвертка;
  • Ключи;
  • замазка сборки;
    Ключ, чтобы повернуть коленчатый вал.

Крышка клапанов

Стопорная шайба

Демонтаж успокоителя

Крепление шестерни

Шестерня вспомагательных устройств

Ограничительный палец

Болт распредвала

Снятие цепи

Совпадение меток

Процедура замещения круга цепи выглядит следующим образом:

Снимите крышку клапана от двигателя.

    Если персонажи не совместимы, поверните коленчатый вал, пока они не будут выровнены.

Установка цепи

Цепь на шестерне

Установка шестерни

Зацепление цепи

Поднятие цепи

Фиксирование шестерни

Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07

Установка цепи по меткам

После завершения этих действий вы можете начать устанавливать новую цепочку:

Во-первых, собрать на коленчатый вал зубчатое колесо.

  • В случае срока или сильного ремонта при растяжении цепи, когда метки на звездочке распределительного вала и шкиве коленчатого вала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипника и блоке двигателя, отрегулируйте и установите цепь правильно.
  • Из инструментов вам понадобятся:
  • набор отверток;
  • шпонка коленвала;
  1. набор ключей.
  2. Чтобы установить цепь, действуйте следующим образом:

Снятие шланга

Рычаг карбюратора

Метки ГРМ

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Натяжение цепи

Снимите крышку, фильтр и корпус фильтра.

  • Отсоедините газовый шланг картера от карбюратора и ослабьте штуцер всасывающего шланга, чтобы снять шланг.
  • Каждый владелец этого автомобиля должен знать, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107. Для выполнения работы вам необходимо подготовить:
  • ключ на 13;

ключ 36 для проворачивания коленвала;

  1. молоток.
  2. Процедура выполняется в следующей последовательности.
  3. Ослабьте накидную гайку натяжителя гаечным ключом на 13 мм.
  4. Используйте ключ коленчатого вала, чтобы повернуть шкив на несколько оборотов.

Видео: натяжение цепи на «классике»

Остановите коленчатый вал в точке наибольшего сопротивления вращению. На этом посте и подтяну.

Виды цепного привода

Иногда натяжитель не входит в зацепление при ослаблении гайки. Для этого постучите по корпусу механизма молотком.

Однорядная цепь

Чтобы проверить, действительно ли цепь натянута правильно, сначала снимите крышку клапана, чтобы отрегулировать ее.

Однорядная цепь

Двухрядная цепь

ВАЗ «Семерка», как и другая «классика», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».

Двухрядная цепь

Замена двухрядной цепи на однорядную

Однорядная цепная передача при работающем двигателе имеет меньший шум по сравнению с двухрядной коробкой передач. Этот фактор является одним из основных аргументов в пользу выбора однорядных цепочек. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решают заменить цепной привод ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что задействовано меньше ячеек. Кроме того, двигатель легче поворачивает такую ​​цепь, что положительно сказывается на увеличении мощности. Однако из-за низкого уровня шума не всегда понятно, когда деталь нуждается в натяжении при растяжении цепи.

  • Несмотря на преимущества однорядной цепи, двухрядный цепной привод является наиболее распространенным, поскольку он очень надежен и не разрывает всю цепь в случае обрыва одного звена. Кроме того, нагрузка на компоненты цепного привода ГРМ распределяется равномерно, поэтому цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок службы рассматриваемых деталей превышает 100 тысяч. км. Хотя в последнее время производители автомобилей с целью уменьшения веса приводных агрегатов собирают однорядные цепи.
  • Если вы подумываете о замене двухрядного цепного привода на однорядный, приобретите следующие детали:
  • Коленчатый вал, распределительный вал и шестерня масляного насоса однорядной цепи;
  • цепная направляющая;
  • обувь;

Комплект деталей

Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ

Читайте также: