Ниссан альмера н16 тюнинг двигателя

Обновлено: 17.05.2024

Ниссан альмера н16 тюнинг двигателя

Вот все спрашивают что можно сделать с альмерой двигатель QG15-18, чтоб ну хоть чуть чуть была мощнее. Постараюсь рассказать , может до кого то дойдет в уши до кого то в руки, идущий осилит путь как говорится . И так начнем с самого распространенного метода в настоящее время, это турбирование двигателя, вещь оказывается универсальная и очень продуктивная. Путем устанавливания турбокита добиваемся прироста мощности в 50-70 %.

Третий этап выбор интеркулера. Он уменьшает температуру воздуха, подаваемого в двигатель. Тут главное не размер а продуктивность, цена около 10к рублей. К нему еще потребуется купить пайпинги, это трубки по которым проходит охлаждающая жидкость, цена около 3к рублей.
Четвертый этап- выбор турбины, мы ведь собираем лихое городское авто, нам нужно выбрать турбину небольшого размера( быстрее раскручивается и выходит на наддув, ровный диапазон разгона, без турбоям) Тут можно взять бюджетное TD04( митсубиши), цена новой около 13к, или субаровскую бу цена около 6к.

Маслопадача для турбины , а это фитинги и шлангочки, плюс приваривание дополнительного соска на поддон двигателя , все ориентировочно 10к.

Шестая покупка это клапан избыточного давления, пшы пшы делает, ну слышали все наверно. Цена около 4к, можно так же установить бай-пасс, отличие между ними только в том , что бай-пасс скидывает избыток воздуха в систему, а блу-офф в атмосферу.

Седьмой путь , установка мозгов, ну для нашей машины подойдет конечно с ваза январь 5.1 . Почему ? ДА потому что мы в России и мало кто настраивает родной ниссановский мозг. Цена мозгов или по правильному Электронного блока управления двигателем с косой(коса- провода с датчиками) 20-15к ,плюс работа.

Восьмой шаг. Установка форсунок большей продуктивности. Цена около 5-6к.
Ну и последний пунктик это выхлопная система, можно сделать чисто по домашнему , купить трубы , сварить и гнут ьсамостоятельно, ну наверное больше вариантов нет.

Итог сей басни таков, турбированию подвласны многие машины , и наша не исключение. Бюджет под ключ турбоальмеры составляет порядка 120-150к, что некоторых может напугать, но за эти деньги вы получите вполне конкуретное авто , которое по городу сможет натягивать многие приличные иномарки. Для сравнения турбирование ваза выходит дешевле на 10-15к. Решайте сами. И самое главное забыл, под турбу нужны поршни и кольца с другой машины, наши просто не выдержат из за слабости.

Ну и на примере вот альмеры которая на видео, мы видим , что при следующей конфигурации: кит от HKS c турбиной Garret T25G, небольшая турбинка. Топливный насос повышенной производительности Walbro GSS341. Розовые форсунки 50 кубиков от субарика стихи о чем я выше говорил,EMS Stinger ECU мозги, крутые мозги , но для России январь самое то. 300 х 220 х 75 FMIC интеркулер, и на 98 топливе показал результат в 176 лошадок, что вполне прилично, учитывая что родной движок имеет 116 кобылок, прибавка составила порядка 60 лошадиных сил, с ровной моментной полочкой. далее шаг за Вами.

Nissan Almera QG15DE Comfort › Бортжурнал › Чип-тюнинг Almera n16 QG15DE 1.5 л.

С момента покупки мне немножко не хватало динамики. Не нашел в интернете ни одного ясного упоминания про прошивку полторалитровой Альмеры.
Предварительно замерил разгон до сотки.
Поскольку друг у меня диагност работа для меня получилась бесплатной.
Для считывание полного "образа" прошивки пришлось разбирать блок управления.
Примерно 07.11.2015 блок был первый раз разобран для считывания памяти. Файл был отослан для корректировки Василию Армееву (бывший Adact)
Через пару дней приходит от него готовая прошива. Приезжаю к другу, разбираем блок. Подпаиваемся контактами к точкам на плате блока управления и заливаем скорректированный файл. Теперь у меня отключен второй ДК и получаем норму токсичности EURO2.

Делаем заезд пробный. И удивляемся, когда ничего не меняется. Динамика по ощущениям ни хуже, ни лучше.
Подключаемся диагностическим оборудованием и видим, что второй ДК отключен как и было обговорено. Расход в дальнейшем замерил. Идентичен тому, что был до перепрошивки. Делать нечего, деньги за прошиву отданы, остается вариант либо возвращать назад родную, либо обращаться к кому-то еще.

Мой друг Борис связывается с другим калибровщиком. С ним были на правах чести и совести обговорены условия оплаты таким образом, что деньги он получает только при получении ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО результата в динамике. Было предупреждено о возможном незначительном повышении расхода.

В третий раз приезжаю к другу, подпаиваемся, перепрошиваемся.
Едем тестировать. Теперь я действительно чувствую прибавку в динамике! Катаюсь, балдею. Откатываю полный бак, результаты замера дают показатель прожорливости — 10.7 л /100 км. Учитывая, что я спокойно ездить на этом этапе вообще не мог считаю этот показатель приемлемым.
Долго катаюсь, пытаясь замерить трассовый режим, но все никак не удается произвести точный замер до горловины бака. И вот, спустя месяц с лишним возвращаюсь я сегодня домой по заснеженной трассе со средней скоростью 70-90 км.ч. Заливаю полный бак и вижу расход в таком режиме. 6.3 литра на сотню. Не могу сказать, что это очень хорошо, но я и до прошивки замечал, что аппетит у меня по трассе выходит около 7 литров со скоростью 100-120 км.ч

Для доведения дела до конца планирую к весне выбить катализатор и установить пламягаситель.

Тюнинг Nissan Almera N16

Тюнинг Almera N16

Almera N16

Несмотря на сносные характеристики Nissan Almera N16, автолюбители желают улучшить внешность, двигатель, салон автомобиля. Рассмотрим доступные способы тюнинга Ниссан Альмера Н16, покажем интересные фото.

Тюнинг Almera N16

Тюнинг салона Nissan Almera N16

Тюнинг салона Almera N16

Ниссан Альмера N16 обладает хорошыми для класса техническими характеристиками, достойным интерьером. Но автомобиль бюджетный, поэтому есть моменты, которые можно улучшить. Для этого выполняется тюнинг салона: доработка аудиосистемы, шумоизоляции смена материалов отделки.

Заводская мультимедийная система не рассчитана на воспроизведение MP3 формата, USB флэшек и подсоединения усилителя. Для ее замены не потребуются особые навыки. Подберите магнитолу 2DIN, которая подойдет в штатные размеры, установите ее. Купите хорошие динамики под заводские отверстия.

Тюнинг салона Almera N16

Процесс доработки шумоизоляции Nissan Almera N16 потребует большего времени. Понадобится демонтировать обшивку салона, сиденья, проклеить звукоизолирующим материалом. Для этой работы может потребоваться несколько дней. Зато по завершении акустический комфорт сохраниться даже при передвижении на высоких скоростях.

Простые решения для доработки салона

Тюнинг салона Ниссан Альмера Н16 можно начать с доработки приборной панели. Для этого можно использовать декоративную накладку или установить новую приборную панель с другого автомобиля. При желании можно заказать индивидуальную панель с уникальным оформлением, но этот вариант дорог.

Можно установить спортивный руль меньшего диаметра, что улучшит управляемость на высокой скорости. При этом меняется рычаг КПП в цвет руля, а также монтируются накладки на педали.

Доработка приборной панели

Тюнинг внешности

Для улучшения внешности Nissan Almera N16 можно выполнить оклейку кузова пленкой, установить оригинальные диски или модернизировать оптику.

Пленка на Альмера N16

Тюнинг Almera N16

Внешность Ниссан Альмера Н16 можно улучшить виниловой пленкой. Она бывает матовая, под карбон, перламутровая, глянцевая. При этом можно обработать только некоторые элементы кузова, например капот или нанести оригинальные узоры, фотографии, надписи.

Рассматриваемый метод доработки кузова имеет недостатки. Первый из них это низкий ресурс, а второй – потеря свойств заводской краски.

Дорабатываем оптику и свет

Внешний тюнинг Almera N16 предполагает доработку оптики. Можно установить неоновые трубки, заменить лампочки на светодиодные, установить другие фары и фонари.

Тюнинг Almera N16

Светодиодами можно изменить:

  • габаритные огни;
  • указатели поворотов;
  • передние и задние фонари;
  • ручку переключения скоростей передач;
  • дискии;
  • салон;
  • государственный номер.

Для этого можно использовать гибкие светодиодные ленты или трубки. При этом можно использовать многоцветные лампы, которые меняют свет. Они отличаются яркостью, малым потреблением электроэнергии.

Тюнинг Almera N16

Тюнинг двигателя Альмера N16

Выполнять доработку двигателя Альмера N16 1.5 QG15DE нецелесообразно. Можно осуществить чип-тюнинг, дополненный установкой выхлопной системой 4-2-1. Это позволит увеличить мощность на десять лошадиных сил, даст агрессивный звук.

Бензиновый мотор 1.8 QG18DE более податлив к доработкам.

Для увеличения мощности до 140-145 л.с. понадобится прошить электронный блок управления двигателем, удалив катализатор. При этом устанавливается прямоточный комплекс с пауком 4-2-1, доработав впускные и выпускные каналы.

Тюнинг Almera N16

Для увеличения мощности двигателя до показателя свыше двухсот лошадиных сил потребуется вносить кардинальные изменения. Потребуется установить кованую шатунно-поршневую группу.. Под нее подбирается турбина, как вариант Garrett T3. В дальнейшем монтируются форсунки 440сс или выше, выхлопная труба диаметром 63 мм и высокопроизводительный топливный насос. Также потребуется выполнить портинг головки блока цилиндров. Подобный тюнинг дорог, снижает ресурса мотора.

Заключение

Тюнинг Ниссан Альмера N16 возможно сделать собственными силами. Он касается двигателя, внешности и внутреннего пространства. Это зависит от желания, финансовых возможностей автолюбителя.

Чип-тюнинг Nissan — изучи и сделай правильно!

Любители японских иномарок прекрасно понимают те выгоды, которые предлагает чип-тюнинг Ниссан. Сегодня это популярный способ для увеличения показателей мощности автомобиля и повышения крутящего момента. Однако не все так просто и здесь стоит разобраться поподробнее.

1 Что может предложить чип-тюнинг для Nissan Almera?

Сейчас самым известным направлением, улучшающим работу двигателя, является чип-тюнинг. В отличие от привычных для всех вариантов увеличения мощности мотора (расточка цилиндров, замена топливной и т. д.), этот способ базируется на доработке ЭБУ.

ЭБУ – это своеобразный микрокомпьютер, который управляет работой двигателя. Он создает команды для правильной работы топливной системы, зажигания и др., опираясь на данные, получаемые с датчиков, расположенных внутри мотора. Так же как и любой микрокомпьютер, ЭБУ имеет установленные алгоритмы управления двигателем, прописанные заводом-производителем.

На фото - ЭБУ Ниссан Альмера, avito.ru

Похожие статьи

Чип-тюнинг, при помощи определенных программ, позволит откорректировать стандартные заводские настройки двигателя, усилит показатели и полностью раскроет скрытый потенциал. Большинство прошивок ЭБУ, в частности для Nissan Almera N16 2014 года, дают возможность подкорректировать следующие параметры работы автомобиля:

  • Количество подаваемой топливной смеси в цилиндры;
  • Угол опережения зажигания;
  • Настройка систем токсичности выхлопа.

Идеальные настройки системы дадут прирост мощности в 5–10 % без повышения расхода топлива вашего Ниссан Классик.

Фото чип-тюнинга Ниссан Альмера Классик, kilotuning.ru

Грамотный чип-тюнинг Nissan способствует уменьшению расхода топлива, путем корректировки топливной карты в сторону уменьшения объема подаваемой горючей смеси. Мощность, в свою очередь, повышается за счет увеличения КПД от используемого топлива. Это как раз и доказывает понижение потребления топлива при повышении мощности после перепрошивки ЭБУ.

2 Чипировать атмосферные двигатели - есть смысл?

3 Чип тюнинг Almera N16

Зачастую водители, которые только что выполнили прошивку своей Almera N16, жалуются на то, что машина стала потреблять больше бензина. Но это, скорее всего, последствия того, что первое время автовладельцы просто проверяют новые показатели мощности путем усиленных нагрузок. Обычно, после двух недель, период эйфории проходит, и расход топлива возвращается в привычные нормы.

4 Тонкости при проведении чип-тюнинга Almera

Для прошивки Nissan Almera N16 2014 года нам не понадобится профессиональное оборудование. Будет достаточно наличие ПК, программного обеспечения (ChipLoader) и К-line (USB и COM) переходники. Перед началом любых манипуляций с прошивкой ее нужно скачать с родного чипа ЭБУ. Он обладает двумя видами памяти: постоянной – Flash (в ней хранится программа работы двигателя) и энергозависимой – EEPROM (она содержит переменные работы мотора). Переменные значения содержат данные о времени работы двигателя, коды ошибок и др. Считывать нужно обязательно обе памяти.

Изменять содержимое энергозависимой памяти не рекомендуется, но вот сделать ее резервную копию очень важно. В случае неудачной прошивки ЭБУ в N16, она будет необходима для восстановления. Дело в том, что EEPROM в Almera 2014 года привязан к флеш-памяти именно этой модели и с ЭБУ от другой марки он просто не будет работать, а значит, при подробной диагностике, программа выдаст ошибку. Для скачивания Flash и EEPROM используйте программу ChipLoader. Осуществление подключения происходит с помощью адаптеров L-Line. Если нигде не возникло проблем, и вы удачно считали все данные, можно переходить к следующему этапу – редактированию настроек.

На фото - прошивка ЭБУ, drive2.ru

Запускаем программу ChipExplorer и заливаем в нее скачанную FLASH память Ниссан Классик. В ней хранятся все параметры настроек двигателя (подача топлива, зажигание и остальные).

После загрузки в программу памяти, можно приступать к настройкам калибровки, но будьте точны и уверены в тех параметрах, которые хотите изменить. Необоснованное повышение того или иного показателя может привести к неполадкам в работе и к выходу из строя двигателя.

Фото редактирования настроек двигателя в программе, almisoft.ru

На данном этапе для Альмера Классик 2014 года рекомендуется откорректировать зажигание, сделать его более ранним. Завод изготовитель установил запас по углу зажигания, поэтому после настройки мы увеличим приемистость и экономичность автомобиля. Но помните, что при установке слишком раннего зажигания могут возникнуть проблемы с детонацией.

После всех описанных приготовлений и корректировок можно приступать к заливке через редактор прошивок ЭБУ Ниссан Классик. Сам процесс прошивки чем-то напоминает процедуру обновления для смартфонов. После прошивки устанавливайте чип обратно и наслаждайтесь усовершенствованной версией вашего двигателя.

5 Заводской стандарт или все же чип-тюнинг?

На первый взгляд, непонятно, почему производитель осознанно занижает мощность Альмера Классик. Вся суть в том, что Ниссан производит машины для широкого круга потребителей, а используются они в разных условиях и с разными нагрузками, вдобавок и на топливе не всегда подходящего качества. Поэтому своеобразная заводская страховка оправдана, ведь лучше немного уменьшить мощность, но увеличить срок службы. Да и экономически нецелесообразно настраивать программное обеспечение под каждого водителя, поэтому используются стандартные настройки.

Довольно часто чип-тюнинг для Almera применяют при переходе на газ. Конечно, заводская прошивка справится с работой двигателя даже на газу, но она будет не стабильна. Нежелательным результатом обновлений ЭБУ можно считать уменьшение чувствительности мотора к качеству топлива и ухудшение работы при повышенной температуре окружающего воздуха. Но в случае с Альмера Классик этого можно не бояться, так как его двигатель, в том числе и моделей 2014 года, оснащен датчиком детонации. Его функцией является передача сигнала ЭБУ о входе мотора в точку детонации (вследствие повышенных нагрузок или плохого топлива). В этом случае блок управления сработает незамедлительно и снизит угол зажигания.

На фото - чип-тюнинг Ниссан Альмера, chip-tuning73.ru

В современных автосервисах появилась возможность не только прошить чип, но и создать программу для разных видов езды, например, крейсерской (с максимальной экономией) или спортивной (с повышенной приемистостью). Установка такой системы порадует своей эффективностью, но все же это увеличит скорость износа деталей двигателя.

Фото увеличения мощности двигателя Ниссан Альмера после чип-тюнинга, power-box.ru

Если вы хотите получить максимум от вашего автомобиля, тогда чип-тюнинг это именно то, что вам нужно! Если же вы не любитель острых ощущений, тогда об этом не стоит и задумываться, так как шаг будет не оправдан.

CHIP-MSK › Блог › Чип тюнинг Nissan Almera N16 1.8 116 л.с. 2005 г.в. — Оптимизация штатного ПО + замеры RaceLogic

• Чтение штатного и запись модифицированного ПО.
• Прошивка APC ADACT.
• Замер динамики на устройстве RACELOGIC до и после оптимизации ПО.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 34

Возможно ли прошить 1.8 дорестайл на Евро-0? Евро 2 всё же подразумевает наличие каталика, а я его удалил. прошивка же осталась стандартной, мозги от Альмеры Тино.

Мы вам не поможем.

А детонацию в двигателе сможете засечь и убарть?

Вам ремонт нужен, а мы занимаемся оптимизацией штатного ПО для комфортного и уверенного управления автомобилем.

Хотелось бы узнать цену на чип) машина точно такая же, только седан)

Вопросы по ценам и объёму работ пишите в личку.

Да здесь есть такие особы которые как задиры в цилиндрах, но опять же. тоже хотел 1.6 сделать чип… а потом прокатнулся на примера 2.0 мех и понимаю, а дело ли в чипе?, и поедет примера чуточку быстрее за эти деньги или просто объём мотора решает

Приятно слышать понимающего человека)) Объём конечно очень важен, но что 1.6, что 2.0 все "задавлены", почему и как мы описали выше.Оптимизация и того и другого двигателя по сути одинаковы и бонусы описанные выше получаете на том и на другом ДВС.

да тут дело не в том что понимаю или вижу, просто эту статью можно грязью облить или внимательно прочесть. А то как есть ребятушки слёзно пишут модераторам, что это спам. Просто надо понимать, везде присутствует обратная сторона медали…

Не хотят читать))Не интересно им это, главное постучать по клавишам и отметиться.Трудно понять их мысли.

Драйв потерял ту нотку, что была лет пять назад, а сейчас разделение на богачей и обычных, и третья группа больные по жизни)))

"• Действует традиционный money-back – возврат денег в течение двух недель по требованию владельца и возврат штатной программы, если вас не устроят наши настройки ПО."
Если реал так, то красавцы.От души.
А так чип альмеры ет конечно блажь.

Приятно всё обсудить в тёплой дружественной обстановке)))
Да, это реал и с 2007 года money-back воспользовались два человека: Одному жена велела откатиться на сток, так как прочитала мнения и отзывы "диванных аналитиков", мы посмеялись, но переубеждать не стали вернули сток и деньги.
И второй, который хотел с помощью оптимизации отремонтировать свой авто, позже он нам признался и извинился, мы также откатили на сток и вернули деньги.
По поводу "блажь"))) Описал выше.

Без обид и претензий, я из разряда диванных.
Мне 2 момента не понятны:
1)По описанию прошивка прям вкусняшка какая то, но если она на столько хороша, чего она с завода не идет? (не считая е2+отключение лямбды, экология, все дела)
2)А как же такой момент как-Если куда то прибыло, значит откуда то убыло.

ПыСы:
"• Педаль газа стала на много отзывчивей, пропал провал.
• Машина поехала "с низов".
• Программа оптимизирована для активного вождения как в городских условиях, так и в условиях трассы."
Судя по Вашим замерам, разница до 100 составляет 1.2 секунду.А до 60 вообще 0.3
Это типа поехала с низов и стала оптимизирована для активной езды О_о Каким то плацебо попахивает.
Сразу скажу что я не говорю что вы дурите или что это фигня для развода.
Думаю это надо самому наверное опробовать.

Вы про какие обиды?Мы все взрослые люди .
1)Инженеры на заводе далеко не дураки!Но их возможности ограничены требованиями разных стран, так же и экологические требования играют не последнюю роль.Ну и самое интересное то, что в их задачу входит чтобы мотор и автомобиль не развалился хотя бы на период гарантии, по этому оставляют существенный запас по ресурсу., что бы мотор выжил лет 5-7 при условиях замены масла раз в 10000км в тяжелой эксплуатации (пробки, холодные старты, короткие пробеги, плохое топливо, пыльный воздух и тд) Добиться заданной мощности, под налоги, под классы машин и т.д
Заводской софт идет весьма посредственный и крайне усреднённый. Компоненты охлаждения мотора, выпускная и выпускные системы, так же не отличаются большим потенциалом и как правило банально не справляются с большими мощностными значениями ДВС, нежели заложены изначально. Да и с заводскими настройками не всегда.
2)Скопируем из ответа выше:
Увеличение крутящего момента начинается с области низких оборотов, и корректно распределено по всему диапазону, что в сумме дает превосходную динамику как на старте, так и на больших скоростях.
Двигатель нужно меньше крутить, реакция на педаль газа перестает напоминать буксировку груза на резиновом тросу, значительно улучшается динамика . Так-же стоит отметить, что возможность меньше крутить двигатель, развивая мощность на малых и средних оборотах, позволяет бережнее относиться к ресурсу мотора и трансмиссии, что в конечном итоге так-же имеет свой экономический эффект.
Здесь большую роль играет то, что с какой целью делает владелец оптимизацию: Если по гонять, то да ресурс сократиться в разы и таким мы отказываем на стадии телефонных переговоров.
Повторимся:Это сравнительный замер, показывает реальные изменения произошедшие после оптимизации ПО и по ним судить о переносе пика кр.м. ни как нельзя, для этого как минимум нужен диностенд.Пример с откатки софта атмосферного ДВС на фото.Здесь мы видим поднятие момента в нужном диапазоне.
По поводу плацебо, мы часто слышим это, по этому и предлагаем всевозможные бонусы в виде замеров и гарантии в виде money-back.
Вывод ваш верный, надо пробовать.

Красные линии оптимизированное ПО, черные заводское.

Ну да, ради секунды до сотни, есть смысл расстаться с 5-6 к₽уб😁😁😁
Ладно хоть бы на ручке была, а тут старый ватомат…😏 Не едет он, это я как владелец такой альмеры со стажем заявляю!

Вы как владелец аналогичного авто знаете что машина "тупит" до 3500 об., только потом начинает динамично разгоняться.
В прошивках для бензиновых двигателей убрана "задумчивость" при разгоне, оптимизирована общая динамика автомобиля, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок. Изменения внесены в карты УОЗ, топливоподачи, их коррекций. Изменена логика работы "диспетчера режимов". Внесены изменения в калибровки Моментной Модели. Изменены обороты отключения топливоподачи в движении.
Возможен переход на нормы токсичности Е2, с полным удалением катализатора и соответствующего лямбда-зонда.
Прирост мощности в некоторых режимах даже на атмосферном двигателе возможен до 5-8% на разных оборотах.
Увеличение крутящего момента начинается с области низких оборотов, и корректно распределено по всему диапазону, что в сумме дает превосходную динамику как на старте, так и на больших скоростях. \
Двигатель нужно меньше крутить, реакция на педаль газа перестает напоминать буксировку груза на резиновом тросу, значительно улучшается динамика . Так-же стоит отметить, что возможность меньше крутить двигатель, развивая мощность на малых и средних оборотах, позволяет бережнее относиться к ресурсу мотора и трансмиссии, что в конечном итоге так-же имеет свой экономический эффект.
Вот для чего сделана на данном автомобиле оптимизация штатного ПО.

Тупит она до 3500 лишь потому, что это 4-х диапазонный АКПП: раскручиваем бублик как следует, скидываем на одну-две передачи вниз и вуаля, она едет… Ни грамма фантастики!

То что Вы там меняете определённые показатели, вовсе не говорят о правильности Ваших действий. У каждого "оптимизация" и её критерии свои!
Завод-изготовитель тоже вкладывает в "оптимизацию" кучу ресурсов, и он как никто другой (включая супер-пупер отладчиков) заинтересован в правильной работе двигателя и с максимальной отдачей.

Если бы вы заливали заводскую прошивку с тем же Евро-2 (например с автомобилей для внутреннего рынка Японии), был бы другой разговор…

Чип-тюнинг Ниссан Альмера

Работа силового агрегата современного автомобиля Ниссан Альмера и его управление контролируются специальным устройством, называемым электронный блок (ЭБУ). Он обрабатывает сигналы, поступающие на него от различных датчиков, расположенных в картере мотора. Выпуская автомобиль, производитель заносит определённую (как правило, понижающую мощность движка) программу в память ЭБУ, так называемую прошивку, изменив которую можно существенно увеличить эксплуатационный потенциал силового агрегата машины. Это и называется – провести чип тюнинг Ниссан Альмера Классик.

Как проводится тюнинг электронного блока на Альмере Классик и N16

Установку прошивки ЭБУ, занижающей мощность движка, производитель объясняет тем, что данное программное обеспечение существенно продлевает ресурс автомобиля, предназначенного для широкого круга потребителей, которые эксплуатируют его при средних нагрузках и на топливе разного качества.

Чип тюнинг для Ниссан Альмера

Большим преимуществом Nissan Almera N16 и Classic является то, что для проведения их чип-тюнинга нет необходимости в применении специализированного профессионального сервисного стенда. Вся работа выполняется с помощью ноутбука, имеющего старый интерфейс COM-port или выходы на USB.

Замена настроек в прошивке Альмеры производится с помощью предварительно установленной на компьютер ChipLoader, а для подключения к ЭБУ применяются комплект K-Line проводов с интерфейсами COM-port или USB, после чего выполняется резервное копирование базового программного обеспечения. Далее вносятся необходимые изменения в постоянную память блока управления:

  • изменения угла зажигания;
  • уменьшение количества подаваемого топлива;
  • поднятие мощности движка примерно на 10%.

Также в данных моделях автомобиля можно загрузить в постоянную память блока несколько вариантов прошивок, полностью адаптированных под определённый режим работы мотора, а именно:

  • крейсерский режим, подходящий для частой езды по загородным трассам, когда максимальная мощность достигается на средних оборотах мотора;
  • спортивный режим, когда вся мощность автомобиля выдаётся именно на старте, но это может значительно сократить срок безаварийной работы движка.

Грамотно проведённый тюнинг ЭБУ Альмеры Классик способен не только поднять мощность движка на 8–15%, но и поспособствует сокращению топливного расхода, не снижая при этом ресурс внутренних деталей силового агрегата.

Что даст чип-тюнинг на авто в кузове G15

В течение нескольких лет после выхода Nissan Almera G15 внести изменения в прошивку ЭБУ не представлялось возможным из-за отсутствия обновлённых версий программного обеспечения от производителя, и многие автолюбители пытались установить версию ПО для Логана.

Чип-тюнинг Ниссан Альмера G15 выполняется с применением стандартного оборудования (ноутбук, K-Line провода и редактор ChipLoader), после чего автомобиль получит следующие результаты:

  • мощность увеличится примерно на 9%;
  • незначительно снизится расход топлива, особенно это будет заметно при частой езде по загородным шоссе;
  • исчезнут провалы движка при резком старте;
  • ускорение автомобиля станет плавным и более динамичным.

Процесс чип тюнинга на Nissan Almera G15

Заключение

Главная задача чип-тюнинга – снятие с движка ограничения по мощности, установленного автопроизводителем. С этим хорошо справляется внесение изменений в программное обеспечение ЭБУ, после чего Альмера становится гораздо резвее. При этом внутренним деталям силового агрегата не причиняется никакого вреда.

Увеличение мощности двигателя



У нашей Альмеры 102 л.с. Все же хочется всегда больше. В инете очень много статей по этому поводу. Кто то пишет что в замен к4м подходит двигатель от клио спорт 180 л.с. Кто то ссылается что нужно поставить турбинку, заменить распредвалы и поставить волговские форсунки, сняв при этом 150 л.с.

Награды


  • Город Минск
  • Авто: Ниссан Альмера,А-СС, AT
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Лучшее - враг хорошего

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Вот они примерные цены.

" Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно."

Чиповка - у самого чипованная - 3000р.

Замена катализатора на пламегаситель из нержавеющей стали (деталь+работа) от 5000 руб.

  • wassam и LazarevMK это нравится

Награды



  • Город Питер
  • Авто: Ниссан Альмера
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Просто без нужды он туда заглядывать не будет.

  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

На нашу Алечку изначально надо было ставить H4M (+варик)

я думаю и претензий меньше бы было (динамика, расход, тишина работы движка)..и продажи бы повеселей шли..

эх ниссан ниссан.. хоть где-то бы проявили твердость..

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Он и по нужде не так - то просто увидит.

Обычными диагностическими приборами, считывающими параметры не определить. Например у меня отключен по Е2 второй датчик кислорода, тем не менее температуру в Мультитрониксе он показывает. Соотвествующими программами можно. Но зачем и кто лезть туда будет при обычных регламентных работах. На ТО-1 не смотрели естественно, а теперь - до свидания ОД.

  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

120 лошадей на Альмере, это прикольно.

Откуда им взяться. Это уже будет не совсем К4М

Если с энтузиазмом покурить пару часов инет по этой теме, может придти понимание, что для кардинального улучшения динамики автомобиля бабла в него нужно ввалить.

Может лучше сразу новый автомобиль купить с более продвинутым ДВС.

  • Город Москва
  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Просто без нужды он туда заглядывать не будет.

при любом считывании кодов ошибок увидит . может внимание не обратить, но сомнительно

Награды


  • Город Пермский край
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Здесь не соглашусь. При каждом обращении к ОД сканировали на наличие ошибок, и ниразу не озвучил что машина прошита. Всегда при осмотрах и выявлении неисправности присутствовал.

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

При любом считывании кодов ошибок НЕ увидит прошивку.

А внимание обратит обязательно!

Только теми программами, которые обычно пользуются прошивка не определяется.

Для "увидивания" прошивки нужны совсем другие программы, которые у дилера скорее всего есть, но по он туда не полезет с ними.

А полезет он с этими программами только если это будет сулить бабки за обслуживание.

Нет задачи у них, когда приедете туда, выискивать эту прошивку.

  • Город Москва
  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

При любом считывании кодов ошибок НЕ увидит прошивку.

А внимание обратит обязательно!

Только теми программами, которые обычно пользуются прошивка не определяется.

Для "увидивания" прошивки нужны совсем другие программы, которые у дилера скорее всего есть, но по он туда не полезет с ними.

А полезет он с этими программами только если это будет сулить бабки за обслуживание.

Нет задачи у них, когда приедете туда, выискивать эту прошивку.

сколько видел считывания ошибок у ОД (не у Ниссана . у Ниссана еще впереди все) используются оригинальные диагностические программы которые всю информацию о машине показывают включая версии (и даты) прошивок .


denis163


Просмотр профиля CaPyMaH


Просмотр профиля loki)


Просмотр профиля Денис (- DennySh.


Просмотр профиля

Турбину на какой мотор?

Wencel


Просмотр профиля Витя Vz-R


Просмотр профиля

+ 1 за диски, да и поставь баночку грамотную, правда если не боишся гула в салоне(спасёт шумка), хотя вот у меня HKS стоит, звучит грамотно, все сигналки включает в радиусе 10 метров, но я уже привык, для меня это музыка души

Hippomot


Просмотр профиля Madman Просмотр профиля CaPyMaH


Просмотр профиля

турбинку решили на этот мотор, правда его полностью перебирать придется))

Обвес делался в ателье на заказ, матрицы остались.

2 АЛЛ: дисочки будут, просто ребят зима, снег лед, не хочу его убить сразу, на лето поставлю

по поводу двигателя 2 пути было:
1. купить двигатель от пульсара sr16ve и поставить его, но покопавшись в инете неизвестно что продают, пробег 50к стоит в москве 80000 с коробкой и документами, а в японии с аукциона 150000 пробег стоит 160000 рублей, так чтотут бред какой то)))+полностью надо перебирать двигатель, перебирая ставить аналог тупо невыгодно, надо сразу качать двигло, + по настройкам там вопросы большие.+переоформление в ГИБДД
2. путь ставить турбину + поршни+интеркулер+усиливать коробку+выхлоп
пока остановились на 2 пути.

Hippomot


Просмотр профиля CaPyMaH


Просмотр профиля KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

CaPyMaH


Просмотр профиля

мозг выбрасывается плетется новая коса+ставится новый мозг под заказ на тебя
это стоит около 10000руб
з.ы. старые мозги неразгоняются

KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

Денис (- DennySh.


Просмотр профиля

гы еще один фантазер, который не ведает, о чем говорит

Основы тюнинга Альмера разных модификаций

Тюнинг автомобиля не зря превратился в отдельную индустрию. Стандартные, «гражданские» машины производятся с расчетом на массового потребителя, поэтому большинство параметров там достаточно усредненные, чтобы не было заметного провисания в каких-либо конкретных условиях. Кроме того, это просто дешевле для производителей.

Каждое отдельное авто не является венцом технологий и, потратив время и деньги, можно улучшить его характеристики на порядки или изменить внешний вид до полной неузнаваемости. Именно этим занимаются как студенты в гаражах, так и популярные на весь мир ателье, которые, как и в случае со смокингом, способны создать то, что будет идеальным для конкретного человека.

Тюнинг делится на несколько категорий:

  • Модернизация кузова и салона, или «стайлинг»;
  • Модернизация двигателя и сопряженных механизмов для улучшения ходовых характеристик;
  • Чип-тюнинг — индивидуальная настройка параметров блока управления двигателем.

Всё это касается и Ниссан Альмера, на описании перспектив которой мы и сосредоточим внимание. Хотя, как упоминалось ранее, за пределами внешнего вида кузова и отдельных, не сильно влияющих на результат, нюансов — все автомобили, даже разных брендов, в пределах одной ценовой категории и года выпуска похожи.

Тюнинг Ниссан Альмера

Ниссан Альмера в тюнинговой комплектации Nismo

Тюнинг внешней части или стайлинг

Стайлинг, как следует из названия, предназначен для создания индивидуального стиля автомобиля. А в таких ситуациях разрешено всё, что не запрещено, поэтому у многих энтузиастов модернизации поначалу разбегаются глаза от количества возможностей.

  1. Тюнинг кузова. Бампер, решетка радиатора, молдинги, спойлер, дефлекторы и фары могут быть заменены и установлены с небольшими усилиями. По одиночке они могут быть не так важны, но в комплекте они заметно меняют очертания кузова, делая его более спортивным и агрессивным. Также, помимо перекраски и нанесения принтов, вполне реально расширить багажник, что особенно часто встречается в случае Nissan Almera;
  2. Тюнинг шасси. Амортизаторы, тормозные и колесные диски, суппорты, рычаги подвески — всё поддается замене и модернизации, с целью как сделать новый стиль более полным, так и немного улучшить ходовые качества автомобиля;
  3. Тюнинг салона. К этой категории относится не только изменение стиля интерьера салона, но и степень комфорта при нахождении в нем. К последнему относится не только, скажем, замена чехлов на сиденьях или смена обивки, но и такие варианты как модернизация приборной панели, кондиционера, аудиосистемы, а также установка или улучшение шумоизоляции.

Конечно, потенциальные возможности стайлинга не ограничиваются выше упомянутыми, а лишь только фантазией владельца, количеством доступных финансов и компетентностью исполнителей. Последнее особенно важно, так как если у водителя нет навыков, опыта и соответствующего оборудования, он вполне может нанести вред автомобилю.

Тюнинг технической части

После дизайна корпуса и салона, двигатель Альмеры является следующей самой популярной целью тюнинга. Такая ситуация сложилась потому, что несмотря на немалое количество механизмов в авто — они все играют свою роль. Их модернизация может заметно повлиять на мощность и управляемость авто, и двигатель один из основных. Внимания не лишены и трансмиссия, наравне с топливной системой. Ситуация с тюнингом внутренней части авто выглядит примерно следующим образом.

Двигатель. Его модернизация или, в редких случаях, замена направлены на повыше мощности и эффективности. Механизмы и детали массового производства далеко не всегда высшего качества, и рассчитаны на среднюю нагрузку, поэтому часто заменяются, например:

  • поршни;
  • шатуны;
  • клапаны;
  • фильтры;
  • трубки.

Это не только прибавляет двигателю мощности, но и увеличивает его эксплуатационный запас, если всё сделано правильно.

Наиболее популярным и, в долговременной перспективе, самым эффективным и безопасным методом увеличения мощности является турбонаддув, поднимающий темп поступления воздуха в цилиндры с топливом. На старых автомобилях это обычно механический компрессор, в то время как на современных турбины, чаще всего с изменяемой геометрией. Турбокомпрессор не только поднимает мощность (от 10 до 150%), но и в большинстве случаев оптимизирует топливную систему, делая содержание авто чуть дешевле, а его выхлопы менее вредными для экологии.

Для увеличения эффективности двигателя также используются воздушные фильтры пониженного сопротивления и «экономайзеры». К последним относятся модернизированные озонаторы воздуха, свечи зажигания, насосы и цилиндры — эти устройства воздействуют на процессы воспламенения и горения топлива. Если всё сделано правильно, то вполне возможно снизить расход топлива, делая процесс его использования более эффективным.

Модернизация сцепления, тормозов, КПП и системы впрыска азота также играют важную роль в улучшении ходовых качеств автомобиля и его мощности.

Тюнинг подвески Альмеры

Пружины Nismo на Альмеру

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг, как Альмеры, в частности, так и любого современного автомобиля в общем, заключается в модернизации электронного блока управления двигателем. Некоторые процессы и цепочки действий работают не на механике, а по командам электронного блока управления, который непрерывно получает и передают сигналы через специальные контроллеры. Изменение настроек и параметров под индивидуальные цели, при условии правильного исполнения, способны заметно увеличить мощность двигателя (на 5-30%) и снизить расход топлива.

В России и соседних странах чип-тюнинг также является средством исправления недоработок производителей. Нередки ситуации, когда параметры ЭБУ занижены или просто не соответствуют реалиям климата, качества топлива, состояния дорог. К тому же, именно в связи с фактором заниженных настроек связаны результаты чип-тюнинга, что могут так различаться от одной модели к другой. Где-то они уже близко к верхнему пределу и ничего больше из настроек управляющей электроники не выжмешь, а где-то запас улучшения огромен и главное правильно его реализовать.

Сам процесс заключается в копировании текущих настроек с блока на компьютер и его последующая редакция. Конечно, в некоторых случаях может понадобиться извлечь сам блок и поработать с ним напрямую, но чаще всегда этого можно избежать. Итак, специалист после получения настроек и резервирования их прежних значений, через специальную программу начинает их менять. В зависимости от того, насколько хорошо он разбирается в конкретном автомобиле и каков потенциал улучшения у заводских параметров, зависят и результаты. Состояние и потенциал двигателя и связанных с ним механизмов должны быть учтены, чтобы по незнанию не нанести вред.

Перепрошивка ЭБУ может быть не всегда возможна из-за низкого объема оперативной памяти блока, которая не способна вместить новое программное обеспечение и настройки, что особенно верно для некоторых моделей Ниссан Альмера, вроде N15 и N16. В таких случаях обычно используется RS Chip. Это небольшое устройство, напоминающее съемный жесткий диск, подключается к электронному блоку питания напрямую через специальный разъем и регулирует настройки, согласно заложенной программе. Перед этим крайне желательно, чтобы двигатель находился в идеальном состоянии, включая фильтры, прокладки, дроссель и бак с моторным маслом.

Результаты воздействия RS Chip станут замены практически сразу. Звучание мотора будет громче и агрессивнее, увеличится количество выхлопных газов, перестанут беспокоить задержки при переключении со второй на третью передачу. Мощность двигателя и крутящий момент увеличатся на 25% и 15% соответственно. На практике этой проявится в ускорении разгона 2-3 секунды до сотни, оптимизации реакции педали газа и работы подвески, повышении управляемости при поворотах.

В заключение можно отметить, что возможности и потенциал тюнинга огромны, но требуют аккуратной и компетентной реализации, не только для лучшего результата, но и чтобы не спровоцировать поломки. Кроме того, каждый энтузиаст тюнинга должен помнить, что есть некоторые изменения авто, которые не приветствуются законом, из-за чего можно получить штраф или в редких случаях лишиться прав.

Читайте также: