Nissan cabstar ресурс двигателя какой

Обновлено: 15.05.2024

«Ниссан-Кабстар» - это малотоннажный коммерческий автомобиль, серийно производящийся с 2007 года. «Кабстар» является одним из немногих зарубежных грузовиков, которые официально поставляются в Россию. Также машина активно используется в странах Западной Европы под именем «Рено-Максити». Несмотря на разные названия, это один и тот же автомобиль, только для разных рынков. Что являет собой «Ниссан-Кабстар»? Фото, технические характеристики, отзывы владельцев и другая полезная информация – далее в нашей статье.

Дизайн

Пожалуй, «Кабстар» - самый яркий и красивый грузовик в своем классе, по мнению автоперевозчиков. Среди серых «ГАЗелей», «Фавов» и «Фотонов» он сразу выделяется своей неординарной "улыбчивой" внешностью.

новый ниссан кабстар

В первую очередь взгляд цепляет мощная светотехника, которая тянется по всему кузову от бампера почти до лобового стекла. В фары интегрированы поворотники. А вот противотуманок здесь нет (хотя производитель оставил пластиковые заглушки). Необычно смотрятся и сами рубленные формы кабины. Как считают владельцы, за счет своей угловатости и квадратности машина смотрится современной до сих пор.

Такой же дизайн и у «Рено-Максити», за исключением эмблемы на решетке радиатора. Похожая тенденция наблюдалась у французов и с «Ситроен-Джампером», который имел такой же дизайн, как «Фиат-Дукато» и «Пежо-Боксер».

Французский или японский?

На первый взгляд, «Рено-Максити» и «Ниссан-Кабстар» должны выпускаться во Франции и в Японии соответственно. Но это не так. Оба автомобиля производятся на едином заводе в Испании («Ниссан Моторс Иберика»). В техническом плане эти машины полностью идентичны. Такая унификация позволила расширить популярность малого коммерческого транспорта.

Салон

Сразу отметим большую площадь остекления. Отзывы владельцев сравнивают салон «Кабстара» с аквариумом. Но это отнюдь не минус. Ведь большая площадь остекления – это плюс к обзорности. Водитель видит все мертвые зоны, что особо актуально в густонаселенных городах с активным трафиком.

ниссан кабстар отзывы

Также за счет угловатости кабина довольно просторная – отмечают отзывы. Перейдем к рабочему месту водителя. Оно оформлено просто, но с учетом эргономики. На панели приборов есть вся необходимая информация, в том числе и бортовой компьютер, учитывающий расход топлива и иные данные. Руль – двухспицевый, с удобным хватом. Однако отзывы владельцев отмечают малый диапазон регулировок. Хотя колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. Между водительским и пассажирским сиденьем (кстати, оно сдвоено) расположен рычаг переключения передач. Находится он на удобном расстоянии от руки. Даже не имея опыта работы на коммерческом транспорте, к рулежке «Ниссана» быстро привыкаешь, отмечают отзывы.

ниссан кабстар

В верхней части лобового стекла мы можем увидеть салонное зеркало. Довольно странное решение на грузовике, особенно с кузовом «фургон». Однако на бортовых моделях можно просматривать заднюю часть. Стенка имеет два окна. Кстати, у левого пассажира отсутствует на спинке подголовник. Сделано это для лучшего обзора сквозь зеркало, что также с положительной стороны отмечают отзывы автомобилистов.

На центральной консоли имеются все необходимые элементы – тахограф, блок управления печкой и прочие кнопки. На место заглушек может быть установлена магнитола. В салоне есть четыре вместительных ниши. Причем одна из них выполняет функцию козырька для панели приборов. Сюда легко помещается документация формата А4, что достаточно удобно, по мнению владельцев авто.

Как ведет себя на ходу «Ниссан-Кабстар»?

Отзывы владельцев говорят, что машина управляется как легковой автомобиль.

фильтр ниссан кабстар

Сиденья в меру жесткие, имеют несколько регулировок. Однако есть и недостатки по салону грузового автомобиля «Ниссан-Кабстар». Отзывы отмечают низкое качество шумоизоляции. На холостых отчетливо слышен рокот дизеля. Все-таки есть у «Кабстара» отголоски грузовика, несмотря на короткую колесную базу и принадлежность к категории В.

Технические характеристики

ниссан кабстар с пробегом

В базовой версии машина укомплектовывается 110-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,5 литра. Средние версии оснащаются 130-сильным двигателем, у которого аналогичный рабочий объем. Флагманским для грузовика «Ниссан-Кабстар» является трехлитровый мотором с впрыском «Коммон Рейл». Максимальная мощность агрегата – 150 лошадиных сил. Все вышеперечисленные моторы имеют 16-клапанную головку и цепной газораспределительный механизм. Укомплектовываются в основном пятиступенчатой механической КПП. На тяжелых модификациях используется шестиступенчатая трансмиссия.

Расход, динамика, грузоподъемность

Новый «Ниссан-Кабстар» отличается приемлемым расходом топлива. В городском цикле он составляет 12-15 литров на сотню. В плане динамики грузовик тоже неплох. Так, до сотни на трёхлитровом моторе он разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость заводом не регламентируется, но, судя по отзывам, машина разгоняется до 170 километров (быстрее ехать страшно). В зависимости от модификации грузоподъемность «Кабстара» варьируется в пределах от 1,6 до 2 тонн.

Комплектации

Новый грузовик предлагается в разных комплектациях:

  • «Энтри».
  • «Бэйс».
  • «Комфорт».

Стоимость

Начальная цена на автомобиль составляет 1 миллион 450 тысяч рублей. Флагманская версия «Кабстара» продается по цене 1 миллион 600 тысяч рублей. В этой комплектации есть все необходимое: подушка безопасности (фронтальная, для водителя), гидравлический усилитель, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники, система АБС и курсовой стабилизации. Бортовой компьютер и ГУР идут уже в базовом исполнении.

ниссан кабстар отзывы владельцев

Что касается вторичного рынка, «Ниссан-Кабстар» с пробегом можно купить по цене 740-850 тысяч рублей. Это будут автомобили 10-11-х годов выпуска. Пробег – 150-200 тысяч километров.

Что говорят владельцы?

Среди плюсов владельцы отмечают высокую надежность автомобиля. На пробеге 100 тысяч машина будет требовать лишь замены расходных материалов (масло и фильтр). «Ниссан-Кабстар» укомплектовывается знакомыми мотором ZD30. Ранее его ставили на внедорожники «Патрол» и «Пасфаендер». Ввиду этого не проблема найти запчасти. «Ниссан-Кабстар» - очень экономичный автомобиль. Отличается неплохим уровнем оснащения (кондиционер, электропакет). Несмотря на дизельный мотор, отлично выдерживает российские морозы и без проблем запускается ранним утром. В салоне есть масса ниш, бардачки, подстаканники. Есть положительные моменты для тех, кто вынужден произвести ремонт. «Ниссан-Кабстар» имеет аналогичные с «Рено-Максити» запчасти. С их поиском проблем не возникнет. А сломаться он может на пробеге 120+ тысяч километров. К этому сроку выходят из строя рулевые наконечники и сайлентблоки. Сам двигатель весьма надежен и имеет хороший запас ресурса.

запчасти ниссан кабстар

Среди недостатков – шумный салон, низкое расположение воздушного фильтра (в лужи глубиной 25 сантиметров лучше не лезть), отсутствие автономного отопителя в максимальной комплектации. Мотор долго прогревается зимой и быстро остывает. В холодное время без автономного отопителя не обойтись. Цена "фена" с установкой - от 40 тысяч рублей.

Покупаем «Кабстар» на вторичном рынке

Ввиду кризисной ситуации встает вопрос о покупке транспорта либо в лизинг, либо на вторичном рынке. Первый вариант подходит не для всех. Ведь «отбить» полтора миллиона за пару лет на такой машине очень трудно. Более безопасный вариант – приобретение «с рук».

ниссан кабстар фото

Но как не ошибиться в выборе? Рассмотрим несколько основных моментов:

  • Первое правило – избегать машин, побывавших в ДТП. И здесь речь не идет о сохранности кузова или кабины. Это можно перекрасить и зашпаклевать. А вот раму вытянуть куда сложнее. Если машина побывала в серьезной аварии, однозначно, у нее деформирована рама. Как следствие – несовпадение по углам развала колес, «жор» резины, последующая деформация швеллеров (трещины и прочее).
  • Особое внимание уделите двигателю. Это основной узел в машине. Мотор не должен издавать копоть или белый дым. Последний говорит о деформации ГБЦ. Такое случается вследствие перегрева. Реже это говорит о переливающей форсунке. Распространенная проблема у «Кабстаров» - треснутая приемная труба глушителя. Этот заводской просчет стал проблемой для многих автовладельцев. Зачастую труба ремонтируется путем заваривания трещин.
  • Что касается коробки передач, проблемы могут быть со сцеплением. Лучше это проявляется на загруженном автомобиле. На сожженном диске он будет дергаться. На ходу старайтесь включить все передачи. Коробка должна переключаться без хруста (изношенные синхронизаторы) и существенных усилий.
  • На холостом ходу не ложно быть лишних вибраций и звуков. Двигатели «Кабстара» оснащены системой «Коммон Рейл». Она очень чувствительная к качеству горючего. Форсунки дорогие в ремонте. Замена четырех элементов на СТО, включая работу, – порядка ста тысяч рублей.
  • Проверьте работу подвески. При движении автомобиля она должна гладко отрабатывать неровности. Наличие посторонних шумов в передней части кабины может говорить о неисправных шаровых опорах, «уставших» подушках стабилизатора поперечной устойчивости и наконечниках.
  • Остерегайтесь автомобилей, которые возили серьезные перегрузы. Конечно, расспрашивать продавца об этом нет смысла. Определить, были ли перегрузы, можно по состоянию шин. Так, при повышенных нагрузках страдает внутренняя часть передних покрышек. Рама на «Ниссанах» более крепкая, чем на «ГАЗелях», но перегрузы опасны другим. Нагрузка возлагается на элементы трансмиссии, задний мост и подвеску. Последняя страдает существенно. А ремонт ее может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики грузовой автомобиль «Ниссан-Кабстар». Что можно сказать в заключение о нем? «Ниссан-Кабстар» - это простая рабочая лошадка, с яркой внешностью, эргономичным салоном и надежным мотором. Однако на вторичном рынке существенную конкуренцию ему составляют «ГАЗели». По грузоподъемности и объему кузова они практически идентичны. А цена – минимум в 2 раза дешевле. Да, на «Ниссан-Кабстар» можно работать. Однако окупаться он будет очень долго. Плюс ко всему – «нежная» система «Коммон Рейл», которой нет на «Камминзах». Поэтому машина не так распространена, как продукция отечественного ГАЗа.

технические характеристики грузовика nissan cabstar

Первые коммерческие машины производства автомобильной корпорации Nissan появились в 1939 году. В то время выпускались только фургоны и автобусы.

В начале восьмидесятых для европейского рынка был выпущен легкий грузовик Nissan CABSTAR.

Обзор базовой модели

Грузовик с короткой колесной базой 2 500 и одинарной кабиной первым получил название Nissan CABSTAR и явился основной моделью для всей линейки последующих модификаций этого коммерческого автомобиля.

Изначально он имел оригинальный внешний вид, который легко угадывался в потоке машин на дороге. У этой модели большая квадратная кабина. Она несколько напоминает кабину КамАЗа.

От российского грузовоза ее отличают внушительных размеров лобовое стекло, оригинальная форма боковых окон в дверях и вытянутые сверху вниз на всю высоту капота крупные передние блок-фары, в которых размещается вся нужная впереди светотехника, вплоть до поворотников.

поездка на грузовике nissan cabstar

Противотуманки круглой конфигурации размещены в переднем бампере.

Он вполне гармонично вписывается в общий дизайн и при этом выполняет важную функцию обеспечения безопасности, поскольку в него встроены прочная балка и оригинальный противоударный механизм, поглощающий энергию удара при столкновении.

В двери также встроены аналогичного свойства жесткие балки, которые не позволяют сминаться конструкции в случае ДТП. Задний бампер тоже усилен жесткой балкой.

Кабина расположена над двигателем. При ее подъеме вверх и вперед обеспечивается свободный доступ к ДВС, что облегчает водителю его обслуживание и ремонт.

Урал-375, описание и технические характеристики автомобиля
Узнайте технические характеристики автомобиля «Урал-375» из подготовленной для вас статьи.

В этом обзоре можно изучить основные рабочие параметры грузовика Nissan Atlas.

Квадратная форма кабины позволила значительно увеличить внутреннее пространство салона. Водитель и два пассажира свободно располагаются на своих местах при движении. Сиденья удобные, с подогревом.

Водительское кресло имеет регулировки во всех нужных направлениях. Спинка среднего сиденья откидывается вперед и образует столик, а за этим местом оборудовано дополнительное хранилище, где можно размещать много разных предметов, в том числе и инструмент.

Ручка переключения передач выполнена и расположена с учетом размеров кабины и вписывается в интерьер, не мешая находящимся там людям.

Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по высоте, что позволяет подогнать ее под любой рост водителя.

В дверях установлены электростеклоподъемники, а боковые внешние зеркала снабжены подогревом.

Кабина полностью отделана пластиком с хорошей шумоизоляцией. Лицевая панель с приборной доской выполнена с учетом законов эргономики. Никакие препятствия не мешают водителю следить за приборами и пользоваться кнопками и переключателями.

коробка переключения автомобиля nissan cabstar

Бортовой компьютер с дисплеем на панели сообщает всю необходимую информацию о состоянии двигателя, агрегатов и систем автомобиля, динамике поездки и сервисных услугах.

В базовом исполнении эта модель выпускается как шасси или грузовик с бортовой металлической платформой грузоподъемностью 1 656 кг.

По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу), в общероссийском парке числится всего около тысячи таких машин, что, очевидно, меньше реального их количества. Ведь большинство автомобилей Nissan Cabstar оборудовано спецкузовами (промтоварными фургонами, рефрижераторами) или спецнадстройками вроде автовышек, а по давним, еще советским правилам их изготовители меняют марку автомобиля на собственную. В результате многие из ввезенных импортером машин с всемирно узнаваемой эмблемой бесследно исчезают на просторах одной шестой части суши и документально возрождаются уже под марками, известными лишь узкому кругу специалистов. Например, «МПЗ», «Технополис» или «Мосдизайнмаш». А базовые шасси фигурируют в ПТС лишь в графе «Особые отметки», поэтому их модели не отражены в статистике. Есть и объективные причины скромного объема парка Nissan Cabstar. Во-первых, этот малотоннажник занимает в общей структуре спроса достаточно узкую нишу.

Полная масса машины — 3,5 тонны, а самых ходовых в этом классе модификаций с цельнометаллическими фургонами не предусмотрено. Во-вторых, минимальная цена нового автомобиля — 1,2 миллиона рублей, что на треть выше, чем, например, равного по грузоподъемности FIAT Ducato, поэтому не вникающий в технические подробности покупатель чаще делает выбор не в пользу «японца». И в-третьих, в азиатской части России вместо подержанных автомобилей Cabstar покупают и ставят на учет аналогичные автомобили Nissan Atlas с внутрияпонского рынка. Таких праворульных в России гораздо больше, чем экземпляров европейской сборки. Тем не менее подыскать достаточно свежий леворульный Cabstar труда не составит.

Примеры предложений на вторичном рынке России

Примеры предложений Nissan Cabstar на вторичном рынке Европы

Модификации

Nissan Cabstar — экспортное название легких грузовиков бескапотной компоновки семейства Atlas, ведущего родословную с 1973 года. Конструктивно — рамное шасси с продольно расположенным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механической КП, балочным задним мостом типа «банджо» на рессорах и независимой передней подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами. То есть типично «пикапная» схема, как у ближайшего родственника — Nissan NP300. До 1984 года фирма экспортировала свои малотоннажники из Японии на все континенты под именем Datsun Cabstar (напомним, эту марку «положили на полку» до лучших времен в 1986-м), а по внутризаводской номенклатуре модель называлась F22. В 1992 году ее сменила F23 — главным отличием в экстерьере стали прямоугольные блок-фары вместо четырех круглых. Потом были 14 лет мелких модернизаций, пока, наконец, в 2006 году фирма не представила современную модель F24 c большими, вытянутыми по вертикали блок-фарами. За это время в истории самой Nissan Motors произошло немало судьбоносных перемен, в частности, основным внеяпонским производителем грузовичков Cabstar стал завод Nivisa в испанском городке Авила близ Мадрида. Nissan приобрела это предприятие еще в 1987-м у местной фирмы Ebro, выпускавшей там малотоннажники полукапотной компоновки с несущим кузовом.

Японцы, переименовав все семейство грузовичков в Nissan Trade, продолжали их собирать в Авиле еще добрых 17 лет — до 2004 года. Но в 1998-м, решив, что цельнометаллических фургонов на европейском рынке и без них хватает, организовали параллельное производство малотоннажников на уже своей собственной платформе — гораздо более прочных и выносливых рамных бескапотников семейства Atlas Cabstar. В конструкцию F23 внесли ряд адаптационных изменений, создав самостоятельную, чисто европейскую модель TLO. Азиатская передняя подвеска на продольных торсионах c почти линейной характеристикой упругости не лучшим образом вела себя при темпераментной езде по аппеннинским и пиренейским серпантинам. С новой — на поперечной двухлистовой рессоре с прогрессивной характеристикой — Cabstar стал куда лучше держать дорогу. Иная гамма двигателей, иные комплектации, и никакой восточной экзотики вроде крошечных 12-дюймовых колесиков на заднем мосту, модных на городских грузовичках в самой Японии. Отличия от чистокровных японок были и в дизайне кабины — если азиатская версия F23, пережив рестайлинг, взглянула на мир раскосыми глазками, то европейская (ее так и назвали — Cabstar E) оставалась с прямоугольными фарами вплоть до смены модели. Большинство подержанных машин в европейской части России — именно испанские TLO возрастом 6–12 лет, они же в основном и представлены у нас на вторичном рынке. Официально модель TLO, как и F23, в Россию не поставляли.

Наличие гидроборта, если он вам нужен, большой плюс подержанной машины

В 2004 году европейский Cabstar слегка обновили: убрали букву Е из обозначения, поставили новую решетку радиатора с четырьмя окнами вместо трех, сменили гамму двигателей и коробку передач — появился лючок для установки КОМ. В перечне модификаций — версии с колесной базой трех вариантов: 2500, 2900 и 3400 мм, и полной массой пяти вариантов: 2800, 3200, 3400, 3500 и 4500 кг. Две последние относятся к тяжелой серии с двускатными задними колесами. Машины легкой серии бывают только с однорядными трехместными кабинами, 3,5- и 4,5-тонные — как с однорядной, так и с двойной четырехдверной на 6 мест. Последняя недоступна с самой короткой базой.

Nissan Cabstar это грузовой автомобиль японского производства, который имеет короткую колесную базу, составляющую 2500 миллиметров и одинарную кабину. Модель стала основной для всей линейки последующих модификаций.

Данный грузовик отличается от большинства подобных машин своим довольно оригинальным внешним видом. Сразу бросается в глаза большая квадратная кабина, напоминающая в некоторых чертах отечественный КамАЗ. Главным же отличием стало остекление кабины. Спереди установлено лобовое стекло с внушительными размерами, а на дверях окна имеют спад в районе зеркал заднего вида.

После рестайлинга автомобиль оснастили крупными передними блок-фарами с измененной формой. Теперь они стали вертикальными, занимающими всю высоту капота. Также в них были интегрированы указатели поворотов и другая необходимая светотехника.

История

Производство первых коммерческих грузовых автомобилей японский производитель Nissan начал еще в 1939 году. В компании этот сегмент состоял лишь из фургонов и автобусов.

Наименование Cabstar использовалось в двух линейках автомобилей, а именно это машины в кузове пикап и легкие коммерческие грузовики, сборка которых осуществлялась компаниями UD Nissan Diesel, Volvo AB и альянсом Renault-Nissan для европейского рынка.

Само же название появилось еще в 1968 году, тогда модели выпускались, как Datsun. За брендом Ниссан оно было официально закреплено только в начале 1980 годов и в это же время на европейский рынок вышли обновленные легкие грузовики Nissan Cabstar.


Но полностью самостоятельной моделью данный грузовик не был. Так, в 2007 году производитель представил новое поколение, получившее существенные изменения в дизайне. Однако внешний вид практически полностью копирует французскую модель Renault Maxity.

Для внутреннего японского рынка тот же грузовой автомобиль выпускается под наименованиями Nissan Atlas и Mitsubishi Canter Guts. Причем ни одна из моделей не имеет значительных различий. В основном они отличаются радиаторными решетками и фирменными эмблемами.

Казалось бы, Nissan Cabstar должен производиться на японских предприятиях, а Renault Maxity соответственно на французских. Но в результате глобализации производства обе машины выпускаются в Испании, на заводе Nissan Motor Iberica.

Учитывая все это, новый Ниссан Кабстар сложно назвать японской разработкой, поскольку грузовик практически полностью стал европейским. Единственное, что его объединяет с брендом, то это логотип на капоте.

Модификации

За все время серийного производства данного грузовика, его платформа послужила для создания большого количества различных модификаций, предназначенных для выполнения определенных работ. Для российских потребителей машина дорабатывается, как правило, специализированными авторемонтными предприятиями.


Среди основных модификаций следует выделить:

  1. Модель с промтоварным фургоном, имеющая вместимость кузова в 20 кубометров;
  2. Версии, оснащенные эвакуаторным оборудованием;
  3. Версии, оснащенные рычажно-телескопическими автомобильными гидравлическими подъемниками, способными поднимать люльку массой до 250 килограмм на высоту до 24 метров. В целях повышения устойчивости при работе с гидравлическим оборудованием, такая модификация дополнительно оснащена гидравлическими опорами, а также имеет надежную автоматику для управления оборудованием;
  4. Модели, имеющие бортовую грузовую платформу, дополненную краном-манипулятором. Так же, как и на предыдущей версии, здесь присутствуют гидравлические опоры за кабиной, обеспечивающие повышенную устойчивость грузовика при работе с тяжелыми грузами;
  5. Самосвальные вариации. Такие грузовики оборудованы специальным гидравлическим подъемным механизмом и металлической грузовой платформой. Модель имеет максимальную грузоподъемность в 3000 килограмм, что для легкого грузовика вполне отлично. Стоит отметить, что разгрузка может осуществляться в трех направлениях.

Кабина

Как описывалось ранее, Ниссан Кабстар нового поколения имеет квадратную кабину, оснащенную вертикальными блок-фарами и круглыми противотуманными фарами, интегрированными в передний бампер.

Что касается самого бампера, то он отлично дополняет внешний вид автомобиля. К тому же, он обеспечивает высокий уровень безопасности. Это обусловлено тем, что он обладает встроенной прочной балкой и оригинальным противоударным механизмом, поглощающим энергию удара в случае столкновения.

Двери модели также оборудованы жесткими балками, которые не дают им сминаться при столкновениях. Сзади конструкция дополнена тоже бампером, имеющим жесткую балку в качестве усиления.


Благодаря квадратной форме кабины производителю удалось добиться значительного увеличения внутреннего пространства, что положительно отразилось на комфортности работы. На этот же параметр повлияли и сидения, имеющие обогрев.

Сидение водителя располагает массой различных регулировок, что позволяет водителю занять наиболее удобное положение с учетом его телосложения. На среднем сидении предусмотрен механизм откидывания спинки, благодаря которому это сидение можно использовать в качестве столика.

Положение рулевой колонки также может настраиваться по нескольким параметрам, среди которых вылет и высота. Двери машины имеют электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида, оснащенные системой подогрева, что является очень полезной функцией в условиях эксплуатации при низких отрицательных температурах.

Что касается материалов отделки, то здесь практически везде используются пластиковые элементы. Для обеспечения большего комфорта для водителя и пассажиров кабина получила достаточно хорошую шумоизоляцию.

Приборная панель на Nissan Cabstar отличается информативностью и хорошей эргономикой. Она дополнена бортовым компьютером, имеющим дисплей. На него выводятся все необходимые данные о текущем состоянии тех или иных узлов грузовика и множество другой весьма полезной информации.

Комплектации

Для потребителей производитель предлагает данный грузовой автомобиль, как в стандартной комплектации, так и в более расширенной, именуемой, как «комфорт». Последняя отличается многими деталями, одними из которых является длина колесной базы:


При наличии средней колесной базы в 2900 миллиметров, грузовик имеет полную длину в 5446 миллиметров. Модель обладает максимальной грузоподъемностью в 1636 килограмм;

Имея длинную колесную базу, составляющую 3400 миллиметров, модель обладает полной длиной в 6346 миллиметров и максимальной грузоподъемность в 1461 килограмм.

Для второго варианта предусмотрена установка сдвоенной кабины с шестью посадочными местами.

Любые версии, выпускаемые в комплектации «комфорт», имеют окрашенную кабину и многие другие элементы машины в «металлик». Цветовая гамма при этом определяется уже самим покупателем.

Фронтальную оптику вместо стандартных ламп оснащают галогеновыми, значительно улучшающими обзор в темное время суток. Также устанавливаются и немного измененные зеркала заднего вида, оснащенные повторителями указателей поворотов.

В так называемом перчаточном отделении присутствует обогрев. В подстаканниках появилась специальная система, позволяющая, как охлаждать, так и наоборот подогревать содержимое стаканов. Панель приборов получила дополнительный отсек, предназначенный для хранения каких-либо документов с форматом бумаги А4. Аудиосистема осталась стандартной. Она имеет CD-проигрыватель и Bluetooth.

В салоне установлен кондиционер с ручным управлением и различные системы безопасности. Причем последние представлены системой EBD, трехточечными ремнями на каждом сидении и подушками безопасности, как на водительской, так и на пассажирской стороне.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

В 2000-х годах Nissan Cabstar получил более мощные варианты силовых установок и предыдущую проблему удалось устранить. Новые моторы располагали максимальной мощностью на выходе в 110 и 130 лошадиных сил.

Последнее поколение, продаваемое в настоящее время, комплектуется дизельным мотором марки ZD30, являющимся собственной разработкой производителя. Этот двигатель имеет систему турбонаддува, электронный впрыск топлива CommonRail и соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики ZD30:

Такая силовая установка обеспечивает грузовику максимальную скорость 127 километров в час. Расходует ZD30, как заявляет производитель, в среднем 12.5 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Это, кстати, подтверждали и потребители.

В паре с предлагаемым двигателем устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач с приводом на задние колеса. Здесь присутствует однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.


Но кроме этого имеются версии и с шестиступенчатой механической коробкой передач. Они дороже, но по техническим параметрам отличаются не сильно. В связи с этим в России наиболее популярны пятиступенчатые КПП.

Тормозная система

Ниссан Кабстар оборудован двухконтурной гидравлической тормозной системой. На каждом колесе установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Помимо этого тормозная система обладает вакуумным усилителем и ABS.

Ходовая часть

Спереди грузовик оснащен независимой двухрычажной подвеской, дополненной пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для задней части автомобиля производитель применил зависимую подвеску, основанную на усиленных параболических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Габаритные размеры


Особенности

Данный грузовик имеет все необходимое для комфортной работы. В кабине достаточно свободного места и к тому же присутствует множество различных функций, среди которых бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, регулируемое в нескольких направлениях водительское сидение, регулируемая рулевая колонка, трансформируемое в столик центральное сидение, неплохая аудиосистемой с поддержкой CD и Bluetooth, электрическая регулировка и подогрев зеркал заднего вида, подстаканники с подогревом и многое другое.

В Россию модель поставляется, как в виде бортового грузовика, так и в виде шасси, на которое местные авторемонтные предприятия устанавливают разнообразное оборудования, включая кран-манипулятор, рефрижератор и другие оснащения.

Используемый двигатель обладает достаточно большой мощностью, позволяющей без особых затруднений перевозить большие веса даже на подъеме. Помимо этого он имеет весьма низкий расход топлива, по крайней мере, для грузового автомобиля. В смешанном цикле мотор расходует не более 13 литров, что многократно подтверждалось владельцами. Однако здесь имеются и свои слабые стороны. В российских реалиях особого внимания требует топливная система CommonRail. Она очень чувствительна к качеству заливаемого топлива и при работе с некачественной соляркой могут возникнуть довольно серьезные поломки, которые сильно ударят по карману.

Но, несмотря на это, данный грузовик является действительно отличным вариантом в своем ценовом сегменте.

Стоимость грузового автомобиля Nissan Cabstar зависит в первую очередь от его исполнения.

Так, новые модели с изотермическим и промтоварным фургоном обладают средней стоимостью от 1.3 миллиона рублей. Подержанные варианты сейчас можно отыскать по стоимости в пределах от 700 тысяч и до 950 тысяч рублей.

Цена на новый кран-манипулятор, основанный на платформе Ниссан Кабстар, начинается от 2.2 миллионов рублей.

Версия с самосвальным кузовом в абсолютно новом техническом состоянии сейчас доступна по цене от 1.6 миллиона рублей. Немного дороже обойдутся эвакуаторы, их стоимость в среднем составляет 1.8 миллиона рублей.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатели и CVT

Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной

примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя ZD30DDTi

Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Обслуживание ZD30DDTi

Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

    антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

    масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,

Недостатки и слабые места ZD30

Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

  • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
  • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

Отзывы

Тюнинг

Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

На какие автомобили устанавливался ZD30

Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

Заключение

В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.


Ниссан Кабстар F24 легкий коммерческий грузовик, выпускается с 2007 года в Испании, оснащается двумя дизельными моторами 2,5 литра YD25DDTi и 3,0 литра ZD30DDTi, соответствующие стандартам Евро 4 и Евро 5. Автомобиль широко используется в перевозках груза весом 1.5 тонны, 1.75 тонны и 2.0 тонны, грузоподъемность зависит от комплектации автомобиля. Автомобиль с 2009 года начали собирать в Китае под обозначением Ниссан NT400 Cabstar. Наша компания РСВ Сервис (не официальный дилер), одна из немногих в Москве, которая занимается ремонтом и обслуживанием данных машин, имея возможность принимать у себя высокие автомобили с разной комплектацией и с разным оборудованием установленном на шасси, начала обслуживать "Кабстар" с 2011 года. За последнее время накопилась статистика по ремонту и обслуживанию данных грузовых автомобилей, проявились слабые и сильные стороны конструкции, наработались решения по ремонту. В этой статье рассмотрим некоторые из моментов эксплуатации, надеемся данная информация поможет компаниям эксплуатирующим данные модели правильно подойти к их содержанию, поможет своевременно поддерживать автомобиле на «линии», меньше тратить и больше зарабатывать.
Начнем по порядку: анализ проведен по запчастям использованных для ремонта автомобиля, учитываем год выпуска и пробег на момент замены запчасти.


 - Аккумулятор (АКБ - сокращенное название), на автомобиле используется емкостью 72/75 ампер-часов. Конечно, использовать емкость больше чем рекомендует производитель автомобиля не стоит, возможен недозаряд АКБ, но максимально увеличить в разумных пределах (ограниченных возможностью генератора) стоит. Замена АКБ происходит при нормальной эксплуатации на 4 или 5 год службы, с ежегодным пробегом 25000 км. Неисправность проявляется неожиданно, как правило в холодное время года, при низких температурах, основное правило борьбы с этой неисправностью - следить за работой генератора и планово менять АКБ при подготовке к зимнему периоду эксплуатации.


- Клеммы АКБ, плюсовая и минусовая добротные, качественные детали, но их стоит заменить при замене АКБ (на 4 или 5 год службы), как правило к этому времени они корродируют и вероятность плохого контакта становится актуальной. Всегда проверять состояние клемм АКБ при проведении планового технического обслуживания.


- Штатная крышка, кожух защитный для двух АКБ приходит со временем в негодность, материал довольно хрупкий, если еще не аккуратно использовать ломается, крошится, трескается. Из за вибрации и халатности бывают потери, крышки теряют, воруют. В наличии крышек нет, под заказ цена варьируется от 9000 р и до 13000р. РСВ Сервис предлагает свой вариант защиты АКБ, крышка АКБ изготовлена из декопира, установлены направляющие и резиновые фиксаторы увеличенной мощности, корпус защитного кожуха подготовлен и покрашен специальной износостойкой краской черного цвета, внутренняя часть проклеена шумо вибро изоляцией для защиты клемм от соприкосновения с металлом. Данная запчасть имеется в наличии, оригинальный номер крышки для заказа или покупки 244319X402. Отсутствие крышки АКБ расположенных на раме автомобиля приводит к воровству АКБ, быстрому загрязнению контактов (корозия клемм и окисление силовых проводов).


- Амортизаторы задние, редко выходят из строя, ходят в среднем 90-110 т.км. или 3 года, основная причина замены перегруз и лихачество. Как следствие потеря управляемости автомобиля, появление раскачки и вероятность не стабильного поведения автомобиля на скорости.
- Амортизаторы передние. Обращений о замене значительно больше, начиная с 3-х лет и пробеге 80 т.км. причина перегруз и лихачество, при нормальной эксплуатации люди ездят более 140 т.км. и дольше 4-х лет.


- Головка Блока Цилиндров (ГБЦ - сокращенно), начинает беспокоить от 150 т.км, с 5 года службы. Основные неисправности: как правило связано с невнимательностью к технологическим жидкостям (уровню антифриза), к затягиванию сроков устранения течи (радиатора, патрубков, шлангов), отсутствие или неисправность крышек радиатора и расширительного бачка, использование воды и не качественных технологических жидкостей, при продолжительной эксплуатации двигателя на высоких оборота, больших и продолжительных нагрузках, при перегрузе.


- Клапан сброса давления в топливной рейки (аварийный механический клапан - стоит на рейке), срок работы механического клапана не ограничен, т.к. по сути ломаться не чему при нормальной эксплуатации, но наше топливо (или состояние заправочных емкостей на АЗС, или возможная заправка от «коровы», или плохая крышка топливного бака, или не своевременная замена топливного фильтра) несет в себе частицы воды с грязью, которые разрушают в клапане пружинный элемент. Коррозия и грязь с отложениями в топливной рейке встречаются на машинах региональных перевозок, видимо на трассах часто встречаются «старые» заправки. Характерная неисправность при пользовании услугами "дешевых" заправок, как правило в нормальную солярку попадает и печное топлива, ради выгоды продавца, в итоге владелец автомобиля получает не прибыль, а убыток. Основные симптомы неисправности клапана сброса давления в топливной рампе плохой запуск двигателя на любых режимах, нормальный пуск с применением "быстрого старта", "нефраса", "эфира". Все это происходит на фоне нормальной АКБ, хорошего топлива, отсутствии течи топлива наружу, отсутствия разгерметизации топливных магистралей, следов подтекания топлива. Отсутсвует чек на приборной панели. Данный дефект может быть плавающий, после запуска, двигатель не проявляет ни каких симтомов неисправности.


- Глушитель - замена по утрате (потеря детали). Встречается проблема после 3-х лет (110 т.км. пробега), причина конструктивная, жесткое крепление системы выпуска отработанных газов между выпускным коллектором и глушителем. Лопаются трубы от вибрации, слетает глушитель с подвесов, теряются глушители. Не внимание водителей или ответственных сотрудников, не знание особенностей данной модели. Характерные симптомы: повышение громкости выхлопа отработанных газов, пояление вибрируещего звука, пояление запаха выхлопных газов в кабине автомобиля, изменение тональности выхлопа на всех режимах работы мотора.


- Гофра глушителя - конструктивно отсутствует на системе выпуска отработанных газов. Начинает беспокоить «прорыв отработанных газов» с 3-х летнего возраста, с 60 т.км. из-за жесткой конструкции системы выпуска отработанных газов, результат не своевременного ремонта утрата глушителя (бывает и такое). Лечится установкой компенсатором вибраций в виде гофрированной трубы. Причина повторной замены гофросетки естественный износ, происходит на больших пробегах после 5-6 лет эксплуатации.


- ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) редко выходят из строя, но после 4-х лет и начиная с пробега 180 / 230 т.км. встречается замена ДМРВ и разъема датчика. Не является массовой проблемой, скорее следствие неприятностей с моторной проводкой, возможно не квалифицированным ремонтом жгута проводов. Основные симптомы указывающие на неисправность: повышенный расход топлива, потеря мощности, приема с места, темный выхлоп, загорание сигнальной лампы неисправности двигателя на приборной панели.


- Шаровые опоры нижние. Как один из нагруженных элементов подвески, стойко переносит ямы и колдобины наших дорог и неаккуратность в рулении, терпеливо прощая, стойко держась до 90 т.км. на 5 году службы (этот случай скорее исключение). При нормальных условиях с 3 года и с пробега 130 т.км. статистика показывает массовую замену нижних шаровых опор. Симптомы: посторонние звуки при переезде неровностей, потеря остроты управляемости, подруливание, раскачивание и болтанка.


- Шаровые опоры верхние. Реже требуют замены, как и нижние начиная с 3-х лет и со 130 т.км. Причина выхода из строя: перегруз, лихачество, затягивание замены нижних шаровых опор и как следствие, одно тянет за собой другое.

Список по пунктам:
1. АКБ 72/75 а-ч, замена раз в 4-5 лет пробег 115-130 т.км.
2. Клеммы АКБ замена раз в 4-5 лет пробег 115-130 т.км.
3. Амортизаторы задние раз 2-6 лет пробег 40-90-170 т.км.
4. Амортизаторы передние раз 3-7 лет пробег 80-110-140-200 т.км.
5. КПП - 3 года пробег 50ткм, из-за халатности водителя пришлось менять коробку целиком.
6. ГБЦ - 5-6 лет 150-210 т.км.
7. Клапан сброса давления на топливной рейке - 4-8 лет пробег 100-150 т.км.
8. Глушитель 3-4 года пробег 110 т.км.
9. Гофра глушителя 3-7лет пробег 60/70/110/130/150/230 т.км.
10. ДМРВ - 4/5 лет пробег 180/230 т.км.
11. Шаровые опоры нижние - 3/7 лет пробег 90/110/130/150/205-240 т.км.
12. Шаровые опоры верхние - 3/6 лет пробег 80/100/130/140/150 т.км.

Подводя итог, хотим отметить хорошие качества автомобиля Ниссан Кабстар F24 / Ниссан NT400 Cabstar , надежность систем и агрегатов, комфорт, коррозионную стойкость рамы, нормальное отношение к топливу с обычной заправки (за исключением случаев призрачной экономии, т.е. заправка от "коровы"). Отдельно отмечу электропроводку автомобиля, старайтесь устранять неисправность проводки по мере возникновения, замыкание проводов от не правильного подключения фар, фонарей, подсветки будки, вызывают перегрузки электроцепи, как следствие влекут дорогостоящий ремонт электропроводки, вплоть до замены жгутов. Что самое главное не любит Ниссан Кабстар F24: плохого отношения к себе, перегруз, езду на высоких оборотах в режиме гонок, плохое топливо, плохое масло. Наверное это ни один автомобиль не любит.

Читайте также: