Ниссан кашкай клапан вентиляции картерных газов где находится

Обновлено: 26.04.2024

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

фильтр это тоже дело. но я не об этом.
я о том что Нужно избавлятся от картеных газов во впускном коллекторе.
и обучать работать дрос.заслонку в режиме чистого воздуха.
отрегулировать хх без картерных газов. (хотя кашкай может это сделать и сам)
от нас зависит только куда деть эти картерные газы и как обмануть PCV клапан.

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 15 секунд:
(извините за колхоз но нужно размышлять иначе дело не сдвинется с места)Я вот что думаю если клапан работает только при создании вакуума со стороны впускного коллектора. значит просто снять трубку и вывести её
в атмосферу не получится. вот если выкрутить клапан. будет ли постоянная циркуляция газов без вакуума или нет.
завтра попробую.
где то на хонда форуме читал что у кого то машина долго ездила без этого клапана пока он не заметил. но при этом вся конструкция была в сборе
. это значит что газы постоянно на полную входили в колектор.
еще читал что убрав эту циркуляцию будет переизбыток кислорода мотор будет глохнуть или не ровные обороты хх . вообщем так оно и есть но
плохого в этом ничего нет нужно машину обучить работать на в этом режиме.
ведь залог успеха бензинового двигателя внутреннего сгарания на впуске. это "прохладный воздух,качественный бензин,и добротная искра от свечей" .

я еще не пробовал. по причине завтра на техосмотр
а вообще с маслоотделителем это дело. но я хотел бы эту циркуляцию перенастроить.
просто снять трубку с впускного(от PCV) и вывести её в атмосферу. не получится потому что клапан всегда будет закрыт.
он срабатывает только при достижении вакуума в впускном коллекторе (это если в сборе)
поэтому если уже и колхозить с трубкой то нужно этот клапан снимать а на его место ставить шланг и в атмосферу. с другой стороны заткнуть вход в
коллектор наглухо. вот как то так.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
по поводу неровности ХХ. этого может и не случится. система сама поднастроится.
и я уже пробовал зтыкать отверстие от PCV во впускной (и погазовал как следует) никакого переизбытка воздуха и неровностей в ХХ не было.
мотор радосно гонял стрелку тохометра и был счастлив отделаться от этих картерных газов во впуске.

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Я таких точных данных не могу предоставить но скажу что при PCV в сборе картерные газы прям высасывало из под клапанной крышки
при разных режимах работы двигателя.
то теперь без клапана проветривание происходит постоянно и не принудительно. т.е как обычный сапун картерных газов в тазиках.
я не знаю пока что и лучше проветривает принудительное высасывание или пасивное проветривание.
скажу что машинка однозначно поехала лучше без этих картерных газов. шланг пока вывел под днище крепил хамутами к чему угодно.
для меня остались не решенные вопросы установки маслоотделителя. и при нагрузках и разгоне как ведет себя поток газов не всасывает ли он воздух обратно. пока проверить не понимаю как.
вот слево штуцер справо пцв

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
вот еще поп поводу газов стоял в пробке. около получаса потом возле дома заведеная стояла долго ничего в салоне не пахнет. да там и нечему пахнуть на нормальном движке картерных газов кот наплакал.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
я имею ввиду. загрязненность газоов. они на такие граязные и маслянные. но все равно во впуске им делать нечего. факт.

Раньше измеряли объем картерных газов, чтобы узнать состояние цилиндро-поршневой группы.
На самом деле у исправного двигателя этих картерных газов мизер (где-то 3% от объема всасываемого воздуха во время нагрузки) и большой погоды они не делают.
Если поршневая не в порядке, то картерных газов становится больше, так как продукты, образовавшиеся после горения смеси в цилиндре, лезут из всех щелей. Получается, что и кислорода поступает в цилиндр меньше (так как больше картерных газов поступает в цилиндр) и давление на него меньше (из-за образования тех же щелей). В результате крутящий момент уже не тот.
Поэтому и выводят эти газы в атмосферу, чтобы еще покататься.
Если речь вести про загрязнение впускной системы, то лучше установить фильтр.

Если шланг уже выведен, то объем можно легко замерить.
Расчет такой: объем двигателя (2 литра) умножаем на значение от 10 до 15 (промежуток 20-30 литров/мин), если замеры укладываются в промежуток, то все нормально, если меньше то еще лучше.
от 15 до 30 (промежуток 30-60 литров/мин) - еще живет.
от 30 до 45 (60-90 литров/мин) - готовимся к капиталке.
Самый простой способ замера: на прогретом двигателе к шлангу присоединить мусорный пакет и секундомером замерить за сколько он наполнится. Полученный результат математически привести к минуте.

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Ведь эффект плацебо никто не отменял, хотя если чувствуешь, значит эффект есть.
Эти 3% картерных газов имеют температуру порядка 100 градусов, остальные 97% порядка 60-70 градусов (забор теплого воздуха, проходящего через подкапотное пространство). Так-что их температура и плотность конечно вляет, но не очень.

Кстати еще эффективнее будет, если соорудить холодный забор воздуха (забор осуществлять как можно дальше от двигателя, к примеру из под переднего левого крыла, обмотать теплоизолятором воздушный патрудок вместе с коробкой воздушного фильтра, изготовить патрубок более ровным, поставить утолщенную прокладку между двигателем и впускным коллектором). Тогда температура входящего воздуха будет уличной (не более 35 градусов).
Про нулевик речь не веду, так как почти бессмысленно.

Раз уж начались преобразования, то ради интереса замерьте объем картерных газов.

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Нет не получится. так как "внутрянка" у него металическая а он сам из пластика (типа полиуритан). вообщем на деле высверлить твердое тело из нетвердого очень сложно.

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

даже если и плацебо но душу греет
Нет мне кажется прирост есть.

По поводу холодного забора. я делал на примьерке его. выводил в левое крыло. ну там результат был потому что родной забор воздуха осуществлялся почти с середины подкапотного пространства и очевидно всасывался очень теплый воздух. в кашкае я про это не думаю поскольку збор идет прям с самого "носа карабля". при хооошей тяге он не очень то и нагревается до дросельной заслонки.
Можно умнньшить сопротивление даже штатному воздухозборнику (убрать резанатор и все искревленности)но смысла нет. только может появится не очень приятный аэро звук.
НИкто не пробовал отверстие резонатора затыкать как звук?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Уточню.отработаных маслянных газов(паров) и в любом новом двигателе эти пары несут за собой мелкие частицы масла.и это не следстиве какой то проблемы с двигателем.

Добавлено спустя 15 минут 57 секунд:
Ну и несомненно активная винтеляция картера (двусторонняя pcv технология) намного лучше пасивной. вот это меня и мучало при пределке. знаю точно что маслянным парам во впускном делать нечего. но вылезло много НО - этот чудомоторист каторы говорил о смазывание внутренних стенок целиндров за счет этих паров..ну и активная вентиляция перестает быть активной после переделки.
И блин как не крути а не хочется кормить машинку отработанными парами масла :-)

Вообщем исследую картерные газы уже 3месяц. нужен совет обсуждения. все таки хотел я от них избавится во впускном. и думал что это будет легко.
а вот и нет японцы молодцы все просчитали лишних пару грам воздуха лишнего и движок уже реагирует.
как писал выше я убирал к.газы с впуска совсем делал их ну как бы пассивными они сами выходили вытисняя другдруга. но двигатель стал реагировать сначало на заглушенное отверстие пцв во впускном. потом я его открыл и повесил клапан имитирую тотже подсос газов. но он зараза и тут реагирует видители ему не нужен чистый воздух во впускном тогда я собрал всю систему обратно но в разрыв между пцв клапанном и впускным поставил масло сборник
(делал его сам из пол литровой банки с двуми алюмин.трубками разной длинны и латуньевой сетки для сбора масла)вообщем конструкция показала себя с отличной стороны масло отсеевалось на сколько это было возможно и остальное понакатанной во впускной на дожиг. двигатель на эту переделку отреагировал нормально. блин ну я все равно не понимаю почему он так реагирует налюбое малейшее изменение количество воздуха на впуске. вот сижу мазгую как его обмануть чтоб все равно освободить впуск от картерных паров.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
главное что вариант уже есть один . (это маслоотделителем)отлично получилось кого интересет скину его фото в сборе расборе. но все же хочетс приучить кашака плясать под свою дудку. я ему только добра желаю. вот тебе воздух вместо паров грязных. а он не хочет.)))))

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
а забы написать что нежелание кашака на все мои приблуды проявляется лёгкой преодической детонацией на холостыхоборотах. вот и вся беда в остальном он едит и радуется что не приходится тянуть эту каку из картера.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Как проверить и прочистить систему вентиляции картерных газов Nissan Almera

to Nissan Global: Сынок " Кашкай" себе взял. Мне "АльмерУ" по наследству оставил. Во времена настали.

Машина ещё с месяц будет стоять. Есть ли смысл сейчас заливать " Лавр", ну на это время, или подождать, когда машина будет готова выехать .

Нет смысла. После раскоксовки необходим хороший "прожиг", а иначе опять закиснет все.

Спасибо! Я понял, что надо выполнять процесс по инструкции на изделии. Спасибо!

Всем спасибо. Конечно раскоксовка не помогла.. " дело было не в бабине". ( после доверительной беседы с сыном уже сейчас, после возвращения из Питера ). Двигатель когда-то был перегрет. ( тогда на трассе полетела помпа. ) На тот момент просто отшлифовали головку блока. Теперь . старой ( точнее не расточенной) осталась лишь снизу крышка блока цилиндров. Питерские пообещали, что ещё на 250тыщь могу не беспокоиться. ( жаль ещё за месяц до поездки пытался связаться с " vitalli" ,послушать совета на какое СТО лучше обратиться, но .."после ремонта", "кулаками не машут". не нашёл я как обратиться к "отвечающим" в "личку" на этом сайте(((( К стати мощность после ремонта явно возросла! ( Globa Вам повезло, я в три раза больше)

Да хотя бы в этой теме. Если бы я пропустил, то мне кто-нибудь да отписался бы.

to Nissan Global: регион я сказал, что отдал за почти полный капремонт двигуна озвучил,( СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ. НЕ внимательность очень дорого обходиться! ) ну прикупил ещё кое что по подвеске, кузову. " а за всё". ОЙ. лучше не спрашивай .

Коллеги, на днях заглушил клапан PCV, трубку вентиляции газов вывел под низ. Движок ожил. Подскажите, что за вторая трубка справа на клапанной крышке (штуцер смотрит вправо если смотреть на двигатель) и идёт на впуск до дросселя? За что она отвечает? Может и ее стоит заглушить?

Вот она на фото:


to Shtopor:

Система вентиляции картера в Альмере грамотно устроена и прекрасно работает.

Не нужен ей никакой "колхоз". Поставьте новый клапан или жиклёр вместо него с отверстием 2.2 мм.

А по трубке, что у вас помечена, осуществляется отвод картерных газов на максимальных нагрузках.

клапан у меня рабочий (скорей всего). картерные газы во впуске - это всем известное зло. Потому и вывел их на улицу. Движок меня отблагодарил прибавкой 5-7 лошадок (по ощущениям).

Воля ваша. Спорить с вами не буду. На подводе, вообще не было никаких картерных газов , разве что кобыла на дорогу нагадит. А труба вниз под машину, это и есть возврат к подводе.

Скоро масло полезет на волю)))) А если и вторую трубку заглушить, то даже щуп может выплюнуть

Так вот вторая трубка это (как уже сказали) тоже вентиляция. А в двигателе не все так просто устроено. В картере как правило повышенное давление, а под клапанной крышкой на холостых например имеется разряжение. Все это зависит от оборотов.

Это ТОЛЬКО ДЛЯ ДОХЛОГО ДВИГАТЕЛЯ. На исправном впускной коллектор абсолютно чист.

И наверняка ещё "порадует" увеличением расхода на литр, полтора.

И более интенсивным загрязнением масла.

to vitalliy:

Расход по б/к не изменился притом что машина резвей едет.

Не понятно, от чего увеличится расход и загрязнится масло если двигло дышит более чистым воздухом.

От чего ему (маслу) кудато лезть. Может я неправильно объяснил- заглушен ресивер чтоб не сосал из под клапанной крышки (грубо говоря вытащил клапан PCV вместе с патрубком из КК и замотал изолентой), а в дырку в КК где был клапан вставил трубку и вывел в бутылку. Изначально чтоб посмотреть кидает ли масло, но ощутил эффект прибавления мощи. Проехал 100км масла в бутылке нет.

На холостых из трубки немного дует дымок, если газонуть - то сильней. Так вот этот дымок ИМХО во впуске лишний.

Насчет исправного двигателя. алмеры наши не выпускают уже 8лет, а где вы видели исправный 1.8 с пробегом 150+. Все или приезжающие или уже приехавшие.

Условно говоря, если человеку заткнуть задницу))), то он тоже рано или поздно забегает нехило

Так вот. Картерным газам деваться тут более некуда. Им остается: продавить сальники, прокладку картерных газов (с увеличением жора мала в РАЗЫ) при этом повысится компрессия из-за масла и двигатель станет тянуть гораздо лучше, повыситься давление под клапанной крышкой и далее опять же будет вылетать в коллектор или на улицу через патрубок справа.

А двигатель дышит более чистым воздухом при отсутствии ЕГР и исправности ЦПГ и вентиляции. Тем более что незначительным масляным туманом еще и смазываются элементы впуска хоть и косвенно.

неее. тут конструкция какраз такая, что патрубок идет из задницы и через клапан поступает обратно в ноздрю - мол сам нюхай, нефиг травить окружающих.

Может я неправильно объяснил- заглушен ресивер чтоб не сосал из под клапанной крышки (грубо говоря вытащил клапан PCV вместе с патрубком из КК и замотал изолентой), а в дырку в КК где был клапан вставил трубку и вывел в бутылку. Изначально чтоб посмотреть кидает ли масло, но ощутил эффект прибавления мощи. Проехал 100км масла в бутылке нет.

На холостых из трубки немного дует дымок, если газонуть - то сильней. Так вот этот дымок ИМХО во впуске лишний.

Система улавливания паров топлива Ниссан Кашкай

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Система улавливания паров топлива Ниссан Кашкай

Угольный адсорбер установлен справа во внутренней полости бампера и соединен топливопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

Система улавливания паров топлива Ниссан Кашкай

В моторном отсеке на корпусе впускного коллектора закреплен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по топливопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы.
При открывании клапана продувки воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.


Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.


Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.


Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: плоскогубцы, от­вертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов.


4. . и отсоедините колодку от разъема эле­ктромагнитного клапана.


5. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга отвода паров топ­лива из адсорбера к клапану продувки, сдвиньте хомут по шлангу.


6. . и снимите шланг со штуцера клапана.


7. Выверните два винта крепления клапана продувки адсорбера к впускному коллектору.


8. . и снимите клапан.


Так выглядит снятый с автомобиля электро­магнитный клапан продувки адсорбера. Об­ратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.


9. Для проверки присоедините к штуцеру шланга клапана измерительный прибор - ва­куумметр и создайте давление в клапане.


10. Подсоедините к выводам клапана источ­ник постоянного тока напряжением 12 В - кла­пан должен открыться, а давление - исчез­нуть. В противном случае замените клапан.

При отсутствии вакуумметра воспользуйтесь резиновой грушей.

Для проверки присоедините сжатую резино­вую грушу к штуцеру клапана, который встав­лен в отверстие впускного коллектора.



11. Установите клапан и снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Замена клапана PCV вентиляции картерных газов на ниссан qg-18 Клапан системы рециркуляции выхлопных газов Nissan Almera N16

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

PCV

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

проверка вентиляции

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Читайте также: