Ниссан ноут замена прокладки гбц

Обновлено: 03.05.2024

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Отчет: Замена прокладки ГБЦ QR20DE.

Собственно проблема у меня была как и у всех владельцев QR20DE первых годов выпуска с пробегом более 100тыс. Со временем начала поджирать антифриз, всё больше и больше и когда в расширительном бачке стало пузыриться я решил что дальше откладывать нельзя и решился на замену.

Сразу скажу что лучше отвести на это дня два. Но т.к. у меня не было возможности загнать машину в гараж, то делал всё одним днем. Заняло это у меня (с учетом замены маслосъемных колпачков) с 9 утра до 10 вечера. Один раз перерыв на перекус.

Мануал предписывает съем поддона и передней крышки, я делал без этого, хотя конечно это не совсем верно - может потеть масло после в месте соединения передней крышки и головки. Яма при этом необязательна, но желательна. Из неё производится слив жидкости с радиатора и снимание-надевания приводного ремня.

Снимаем правое колесо и пластиковую защиту, чтобы получить доступ к автонатяжителю ремня. При съеме защиты у меня обломились все болты на 6, которые её крепили.

Отводим ролик за гайку ключом на 14. Желательно с удлинителем, усилие там большое и если ключ соскочит - весьма вероятно что вы покалечитесь, особенно это важно при установке ремня на место.

Снимаем расширительный бачок. Там один болт на 10.

Откручиваем провода от генератора и снимаем генератор. Он крепится двумя болтами.


Нижний болт весьма длинный. Кроме того нижнее крепление зажато, придется с раскачкой выковыривать генератор из посадочного места. На нижнем креплении двигающаяся обойма, которую молотком нужно утопить, чтобы при установке генератора не мучиться. При затяжке она вернется на место.

Сливаем жидкость с радиатора. Краник находится слева (по ходу движения) под пластиковой защитой.

Снимаем промежуточную трубу впуска, скидываем разъем заслонки и снимаем саму заслонку (болты под внутренний шестигранник).

Отсоединяем все шланги от ресивера, откручиваем от него все кронштейны (один сзади), откручиваем две гайки по бокам и три болта сзади ресивера, два болта в месте крепления заслонки, кронштейн вместе с клапаном сверху заслонки, так же там "невидимый" шланг и снимаем трубу, не теряем прокладку и запоминаем как она стояла.

Отсоединяем общий разъем форсунок (придется помучиться - нужно снять его с крепления), откручиваем два болта. Форсунки сидят довольно туго на резинках, поэтому придется приложить усилие чтобы их сдернуть. Не потеряйте пластиковые шайбы под рейкой!!


Особо хочу отметить здесь тот факт что у меня с одной из форсунок соскочила стопорная шайба, вместе с резиновым кольцом и осталась в коллекторе. Тем, кто задумывается - а не промыть ли форсунки, надо учитывать такой риск, потому что чтобы их достать придется снимать коллектор.

Откручиваем ВСЕ кронштейны от впускного коллектора (сзади болты на 10). Смотрим чтобы провод датчика детонации так же оказался свободен.

Откручиваем защиту выпускного коллектора, снимаем (осторожно не сломайте лямбду). И откручиваем выпускной коллектор. У меня выкрутилось несколько шпилек.

Откручиваем в соответствии с мануалом клапанную крышку (первые болты с краев, чередуем наискосок, последние в центре, закручиваем наоборот - начинаем с центра).

Выкручиваем свечи
Откручиваем наружную крышку звездочек распредвала. она сидит на штифтах и на герметике, поэтому снимаем осторожно поддевая чем-нибудь, но не повредите посадочную поверхность


Выставляем коленвал в ВМТ, вращая ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Первые две метки на шкиве коленвала - зажигание, третья как раз наша - ВМТ. Штифт из блока по которому выставляются метки с продольной риской - смотреть на него надо вдоль риски!
При этом звезда выпуска буквой M должна оказаться внизу. Если нет, проворачиваем вал ещё раз.

В мануале написано как выставлять метки на распредвалах, но я НАСТОЯТЕЛЬНО советую пометить краской места контакта цепи и звездочек. Зубья частые, ошибиться очень легко, на растянутой цепи по мануалу выставить валы вообще практически нереально.


Утапливаем натяжитель цепи и фиксируем его проволочкой (диаметр 1-1.5мм), для этого есть специальное отверстие. Откручиваем его (два болта на 10). За цепь можете не волноваться, как говорит мануал конструктивно передняя крышка сделана так, что цепь не может проскочить на звездочке коленвала.

Снимаем верхний успокоитель цепи (просто тянем на себя).

Фиксируем распредвалы ключом на 24(?). Упираем ключ в соседний вал, а не в блок, а то будет вмятина. Откручиваем болты звездочек. Усилие очень большое, пользуемся трубой.


Снимаем звезды.

Откручиваем внутреннюю крышку звездочек (3 болта вертикально и два сбоку). Откручиваем и снимаем датчик коленвала, снимаем разъем датчика температуры, скидываем шланг печки и радиатора, откручиваем кронштейн шланга печки от головки.

Откручиваем распредвалы по мануалу. Начинаем с крайних креплений, заканчиваем к центру. Валы могут застрять, немного поддеваем. Крышки не перепутаете, они пронумерованы. На впуске цифрами, на выпуске буквами. Читаться должно со стороны капота. Так же валы не перепутаешь - на впускном есть фигурный диск для датчика распредвала.

Откручиваем маленькие болты на 10 крепления передней крышки к головке. К огромному сожалению в мануале они отдельно не показаны, и их приходится искать на ощупь.



Труднодоступные болты на фотках.

Откручиваем болты под шестигранник головки блока в соответствии с мануалом. (начинаем с края наискосок, двигаясь к центру). При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистите внутренние шестигранники от грязи и УБЕДИТЕСЬ что цестигранник вошел на полную глубину. можно для уверенности постучать молотком. Усилие большое, если вы утопили шестигранни к не полностью ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОВЕРНУТЬ шлиц. И что тогда делать - не знаю. Я два болта так провернул, но утопив до конца всё таки смог выкрутить.

Всё, можно сдергивать головку. При этом пожалуйста без фанатизма. Она держится на герметике слева у передней крышки. Если головка не сходит - ещё и ещё раз проверяем все ли мелкие болты откручены. Я час не мог снять голову, потом воспользовался ломом и сломал переднюю крышку (пошла трещина). Оказалось что один "невидимый" болт я не открутил.

Всё дальше заменяем если нужно сальники клапанов (настоятельно рекомендую, они копеешные, а второй раз лезть не захочется), притираем клапана.

Дальше отчищаем остатки старой прокладки и герметика и начинаем собирать всё взад в соответствии с мануалом. Особых сложностей при сборке у меня не возникло. Распреды по мануалу закручиваются очень маленьким усилием - всего 6Н-м. Самое главное при сборке очень тщательно выставить звезды с цепью. Ошибетесь и опять разбирать. Надеюсь вы пометили их краской. Постели распредвалов сами распредвалы тщательно протираем и смазываем маслом. Болты головки так же смазываем маслом.

А теперь у меня есть вопросы - каким маслом или присадкой можно отмыть двигатель? Советы принимаются только действительно проверенные, мол вот двиг был ******, промыл и стал чистый. А не "вроде бы помогло". Старый хозяин лил минеральное оригинальное масло ниссан, что и привело к таким последствиям. После него я стал лить нормальное масло стало чище, но полностью всё равно грязь не ушла.

Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE


1. Головка блока цилиндров в сборе. 2. Болт головки блока цилиндров. 3. Шайба, 4. Прокладка головки блока цилиндров.

Снятие

1 Сбросить давление в топливной системе.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло с двигателя.

• Выполнять данные процедуры только на холодном, двигателе.

- Не допускать попадания моторного масла или охлаждающей жидкости на приводной ремень.

3. Снять следующие узлы и агрегаты:

• Передние колеса автомобиля.

• Облицовки колесных арок.

• Передний правый подкрылок.

• Ремень привода навесного оборудования.

• Топливные магистрали и форсунки.

• Выпускной патрубок системы охлаждения.

• Переднюю крышку двигателя и цепь привода газораспределительного механизма.

4. Снять головку блока цилиндров, отвернув болты в порядке обратном показанному на рисунке, используя специальный гаечный ключ для болтов головки блока цилиндров.


А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

5. Снять прокладку головки блока цилиндров

Проверка после снятия

1. Наружный диаметр болтов головки блока цилиндров:

• Болты головки блока цилиндров утончаются в процессе эксплуатации. Всякий раз, когда разность между диаметрами «d1» и «d2» превышает предельно допустимое значение («d1» «d2»: 0,15 мм) необходимо заменять болты новыми.

Если минимальный диаметр болта находится вне точки «d2», указанной на рисунке, измерить его и принять значение как «d2».

2. Деформация поверхности головки блока цилиндров:

Примечание При проведении данной проверки необходимо также проверить деформацию поверхности блока цилиндров.

• Скребком удалить с поверхности масло и водяную пленку (как включения), прокладку, герметик, нагар и т.п.

Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания воды или частиц прокладки в смазочные каналы.

• Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить неплоскостность поверхности головки блока цилиндров в шести направлениях. Если полученные результаты превышают предельно допустимое значение, необходимо заменить головку блока цилиндров новой.


А. Поверочная линейка В. Набор плоских щупов.

Видео по теме "Nissan Juke. Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE"

Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ Ремонт Головки Блока Цилиндров Nissan Almera Juke Maxima Murano Note Primera Qashqa Teana X-Trail Ниссан Микра/ Марч 1.4л часть 2я замена поршня,ГБЦ,установка цепи и особенности двигателя CR14de

Ниссан ноут замена прокладки гбц

Решил поменять герметик под клапанной крышкой, т.к. дилер утверждал, что всё в норме.
Снял верхнюю крышку, качество топлива оставляет желать лучшего.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

После снял наконечники свечей, для снятия клапанной крышки необходимо снять кронштейн крепления ДВС с левой стороны и что находится с задней части слева (маленький кронштейн не снимал, а просто ослабил для того, чтобы залезла головка - показано пальцем).
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Сняв крышку, видно, что герметик был пробит.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

На клапанной крышке с внутренней стороны имеется сеточка. Так и не понял, что это и для чего. При снятии аккуратней, чтобы не повредить её.

Зачистил поверхности на клапанной крышке и на головке блока.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Приступил к нанесению герметик-прокладки.

После нанесения начал собирать в обратном направлении. Следовал инструкции герметика - герметик быстрой вулканизации.

Друзья, а на всех 1,4 герметик между клапанной крышкой и головкой и нет прокладки?

И ещё спрошу, нужно ли менять кольца свечных колодцев?

крайняя левая свеча была залита маслом(масло над свечёй.НАД РЕЗЬБОЙ)..когда снял клапанную крышку- прокладки не было .был черный герметик(притом нанесён неравномерно из за этого тоже слегка масло просачивалось(в Сандерленде наверно тоже на работу с похмелья ходят)..было лопнуто резиновое кольцо(прокладка) свечного крайнего левого колодца..поменяю эту одну лопнувшую-цена 180р.

кстати когда заказывал кольцо свечного колодца.продавщица нашла какую то прокладку клапанной крышки(хотя была не уверена что мне подойдёт). думаю раз раньше была на герметике,то и сейчас на герметик посадить можно. у меня вопрос -маслостойкие герметики все одинаковы?или импортный какой взять. всё ..когда старую прокладку свечного колодца выковыривал видно что резина дубовая ,ломается(нарно от высокой температуры св-ва теряет..новая эластичная. взял термостоойкий герметик (красного цвета) -равномерно нанёс на края крышки.одел крышку.подождал пока подсох(на тёплом двигателе делал-ждал мин 10-15).затянул крест накрест(плотно но не сильно-приятель так резьбу сорвал). видно как излишки герметика немного выдавило. ездил несколько дней-с утра до вечера-вроде всё чисто.дальше видно будет.

Изображение

Мы с тревогой смотрим в будущее, а будущее с тревогой смотрит на нас.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Замена уплотнений между крышкой, масляным картером и блоком цилиндров двигателя Ниссан Ноут показана на примере двигателя HR16DE. Замена уплотнений масляного картера и крышки двигателя СR14DE аналогична.

Перед снятием крышки масляного картера, сначала нужно будет слить масло из системы смазки двигателя.

В двигателях применяются масла уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.

Замена уплотнения масляного картера Ниссан Ноут

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости).

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Отверните крышку маслозаливной горловины.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Головкой на 14 мм открутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Так откроется доступ к масляному картеру двигателя Ниссан Ноут.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Очистите металлической щеткой и ветошью пробку сливного отверстия.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 14 мм отверните сливную пробку картера Ниссан Ноут.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. Дождитесь полного слива жидкости.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Уберите емкость в сторону.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Выверните 8 болтов крепления крышки масляного картера Ниссан Ноут.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

12. Подденьте крышку отверткой и снимите ее с двигателя.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

13. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности крышки и масляного картера двигателя. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

14. Промойте поддон картера Ниссан Ноут бензином, очистите чистой ветошью и дайте немного просохнуть.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

15. Нанесите на сопрягаемую поверхность крышки масляного картера специальный герметик валиком диаметром 4-5 мм.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

16. Через 5 мин. после нанесения герметика установите крышку масляного картера Ниссан Ноут на масляный картер, вверните болты крепления крышки картера и затяните их в последовательности моментом 10 Н•м.

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Порядок затяжки болтов крепления поддона масляного картера двигателя НR16DE

Замена уплотнения масляного картера Nissan Note 2004 - 2012

Порядок затяжки болтов крепления поддона масляного картера двигателя СR14DE

17. Для полимеризации герметика подождите не менее часа.

18. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку, залейте масло в двигатель и подождите 2-3 мин, пока масло стечет в картер.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

19. Вытяните масляный щуп. Протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

20. Повторно вытяните щуп. Уровень масла должен находиться между метками на щупе «L» и «Н».

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

21. Если уровень масла находится ниже или ближе к отметке «L», долейте масло.

22. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.

Примечание:

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен быть выше максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход моторной жидкости.

23. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя).

24. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости, подтяните пробку и масляный фильтр.

Ремонт двигателя Nissan (Ниссан) Almera
(N16 [рестайлинг] хетчбэк 3-дв. 1.5 DCi MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

1. Кронштейны (№№2-5) распредвалов; 2. Кронштейн №1 распредвалов; 3. Распредвал (Распредвал); 4. впуск (выпуск); 5. Толкатель клапана; 6. Звездочка впуск (распредвала); 7. Звездочка распредвала (выпуск); 8. Натяжитель ГРМ цепи; 9. Передняя крышка головки цилиндров; 10. ГРМ Цепь; 11. Головка цилиндров; 12. Датчик угла распредвала поворота (PHASE)

Снятие

1. Снимите защитную переднего с накладку правого крыла.

низ Подоприте масляного поддона домкратом, станиной Снимите и т.п.

4. При необходимости снимите датчик поворота угла распредвала (PHASE) с обратной стороны цилиндров головки.

  • Обращайтесь сдатчиком осторожно, не ударяйте и не роняйте его.
  • Не допускайте попадания металлического магнитную на порошка часть наконечника датчика. Не оставляйте местах в датчики, где они могут подвергнуться магнетизма воздействию.

5. Снимите правую фару. См. главу Снимите.

6. Электрооборудование переднюю крышку головки цилиндров.

  • а. Проверните шкив коленвала по стрелке часовой.
  • b. Убедитесь, что рабочие выступы распредвалов кулачков впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 наружу обращены,
  • с. Убедитесь, что метки синхронизации (1), звездочках на выбитые распредвалов впускных и выпускных клапанов так встали, как показано на рисунке.
  • В противном проверните случае шкив коленвала еще на один совместите и оборот метки так, как показано на Убедитесь.
  • d. рисунке, что метки синхронизации, выбитые на распредвалов звездочках впускных и выпускных клапанов встали как, так показано на рисунке, затем нанесите краской метки на звенья цепи ГРМ.
  • е. Убедитесь, звездочка что распредвала впускных клапанов встала в максимального положение опережения.
  • Снятие и установка распредвала звездочки впускных клапанов требуется для положения поддержания максимального опережения по следующим причинам. выполняйте Поэтому процедуру в точности, как указано данной.
  • На ниже модели применяется конструкция, при звездочка которой (1) и лопасть (в месте стыка распредвала) (3) смещаются и вращаются относительно друг друга при заданных некоторых углах.
  • При остановке двигателя находится (3) лопасть в положении максимального запаздывания. Она не поскольку, вращается блокируется в звездочке внутренним стопорным Если (2).
  • штифтом Вы повернете крепежные болты звездочки указанных в распредвала условиях (в положении максимального запаздывания), то поперечную приложите нагрузку (срезывающую силу) к стопорному Это (2). штифту приведет к повреждению стопорного штифта (2) и работы нарушению механизма.

Установите звездочку распредвала клапанов впускных в положение максимального опережения следующим Внимание:

образом: Не снимайте натяжитель цепи перед этой выполнением операции.

  • а. Зафиксируйте шестигранную часть разводным так (1) ключом, чтобы распредвал впускных клапанов не При.
  • b. проворачивался помощи пневмопистолета (2) подведите давление к каналу смазочному механизма регулирования фаз газораспределения клапанов впускных со стороны опережения сверху кронштейна №1 Давление (1).

распредвалов воздуха: 300 кПа (3,06 кг/см 2 ) или Примечание

более: Сжатым воздухом стопорный штифт разблокированном в удерживается состоянии.

Выполняйте операцию, подавая сжатый Если.

воздух лопастная часть (в месте стыка проворачивается)распредвала одна относительно звездочки, то стопорный вышел штифт из зацепления, даже если щелчка и не Если.

слышно же стопорный штифт не вышел из зацепления, потрясите слегка распредвал при помощи ключа.

  • е. Как только лопасть начинает сама вращаться по себе, а затем, при проворачивании начинает, распредвала вращаться и звездочка, положение максимального достигнуто опережения. При достижении указанного состояния операция данная завершена.

9. Зафиксируйте полностью в плунжер сжатом положении, вставив стопорный напр (1), палец , канцелярскую скрепку и снимите натяжитель Удерживая (2).

10. цепи распредвал за шестигранную часть разводным ослабьте, ключом крепежные болты и снимите звездочки впускных распредвалов и выпускных клапанов.

  • Следите за чтобы, тем инструмент не касался трубок кондиционера.
  • Не крепежные ослабляйте болты за счет фиксации распредвала за участки другие, а не за шестигранную часть, или путем цепи натяжения ГРМ.

Примечание: При установленной крышке передней цепь ГРМ и звездочка коленвала не поэтому, соскочат необходимости в поддержании натяжения цепи При.

нет снятии/установке звездочки распредвала клапанов впускных соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Во Внимание проворачивания лопасти так, чтобы штифт стопорный не вошел в зацепление в положении максимального закрепите, запаздывания ее виниловой лентой.
  • Обращайтесь со звездочкой осторожно распредвала, не допускайте ударов по ней и не роняйте ее.
  • Не звездочку разбирайте. (Не ослабляйте четыре болта на передней Если).
  • а. Установите звездочку впускных распредвала клапанов обратно на распредвал и затяните болты крепежные так, чтобы не было подсоса Внимание.
  • b. Подайте сжатый воздух, выведите штифт стопорный из зацепления, как в п. 8, и поверните лопасть в максимального положение опережения (Эту операцию можно при выполнять снятой цепи ГРМ).
  • с. Снимите распредвала с звездочку.

Ослабьте несколько в болты проходов в порядке, обратном изображенному на Снимите

12. рисунке распредвалы.

Внимание: Не повредите сигнальный заднем на диск торце распредвала впускных клапанов.

13. толкатели Снимите клапанов.

Нанесите метки по местам складывайте и расположения компоненты по порядку, не смешивая их.

Установка

1. толкатели Установите клапанов.

Устанавливайте их в те же места, в которых находились они до снятия.

2. Установите распредвалы.

Распредвалы выпускных и впускных клапанов можно отличить по форме задних и передних торцов.

3. Установите кронштейны распредвалов.

удалите Полностью посторонние частицы с нижней стороны распредвалов кронштейнов и верхних поверхностей головки цилиндров.

кронштейны Установите распредвалов на те же места и в том же направлении, перед и что снятием, ориентируясь по маркировке, выбитой на поверхности верхней.

4. Затяните болты кронштейнов распредвалов образом следующим:

Убедитесь, метка что (1) положения максимального опережения механизма фаз регулирования газораспределения впускных клапанов на лопасти (3) и совмещения метка (2) на звездочке (4) встали, как показано на Наденьте.

  • а. рисунке цепь ГРМ (2), совместив метку (3) (нее на нанесенную при снятии) с меткой (4) на звездочке Совместите (1).
  • b. наденьте распредвал за шестигранную часть при разводного помощи ключа (2), затяните крепежный болт распредвала звездочки впускных клапанов (1).
  • с. Снимите ленту со распредвала звездочки.
  • а. Наденьте цепь ГРМ (2), метку совместив (3) (нанесенную на нее при снятии) С звездочке (4) на меткой распредвала (1).
  • b. Зафиксировав распредвал за часть шестигранную при помощи разводного ключа, крепежный затяните болт звездочки распредвала выпускных Убедитесь.
  • с. клапанов, что метки на звездочках распредвалов выпускных и впускных клапанов совместились с метками на цепи Установите.

Зафиксируйте плунжер пальцем стопорным (1).

После установки выньте стопорный отпустите (1) и палец плунжер.

Еще раз убедитесь, метки что на звездочках распредвалов впускных и выпускных совместились клапанов с метками на цепи ГРМ.

8. Медленно шкив проверните коленвала (1) по часовой стрелке и установите распредвала звездочку впускных клапанов в положении максимального При.

запаздывания первом вращении коленвала начинает звездочка вращаться. Продолжайте вращать коленвал, пока не вращаться начнет также и лопасть (распредвал), при достигнуто этом положение максимального запаздывания.

Слегка коленвал провернув против часовой стрелки, Вы можете что, убедиться стопорный штифт вошел в зацепление, увидите если, что лопасть и звездочка вращаются Установите.

9. вместе переднюю крышку головки цилиндров.

нанесите Равномерно герметик в места, указанные на рисунке. фирменным Пользуйтесь герметиком или эквивалентным.

Устанавливайте чтобы, так передняя крышка головки цилиндров установочным с совместилась штифтом со стороны головки цилиндров.

10. датчик Установите угла поворота распредвала (PHASE).

что, Убедитесь на фланец, кольцевое уплотнение или отверстие установочное не попали посторонние частицы.

Затяните болт крепежный, убедившись, что датчик полностью установочное в вошел отверстие.

12. После этой установка операции выполняется в порядке, обратном снятию.

после Проверка снятия

Биение распредвала

Установите две на распредвал призмы шейками №2 и №5.

Внимание: Не устанавливайте призмы на распредвал шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее отличается диаметр от четырех других.

Закрепите чувствительную индикатора головку (1) вертикально на шейке №3.
Проверните распредвал одном в вручную направлении и измерьте биение индикатором (показание максимальное индикатора).

Предел: 0,04 мм или менее.

биение Если превышает предельное значение, замените Высота.

распредвал кулачка распредвала

Измерьте высоту распредвала кулачка микрометром (1).

Стандартная высота кулачка:

CR14DE Двигатель
Впуск 40,359-40,549 мм
Выпуск 39,933-39,743 мм

Если высота отличается от нормы, распредвал замените.

Зазор в шейках распредвала

Наружный шейки диаметр распредвала

Измерьте наружный диаметр распредвала шейки микрометром (1)

Стандарт №1 27,935-27,955 мм
№№ 2-5 23,470-23,450 мм

Внутренний диаметр кронштейне распредвала

болты Затяните кронштейна распредвала с требуемым моментом.

внутренний Измерьте диаметр кронштейна распредвала нутромером (1)

000 №1 28,Стандарт-28,021 мм
№№ 2-5 23,500-23,525 мм

Расчет шейках в зазора распредвала

(Зазор в шейках) = (внутренний кронштейна диаметр распредвала) - (наружный диаметр шейки Стандарт)

распредвала №1 0,045-0,086 мм
№№ 2-5 0,030-0,071 мм

полученное Если значение отличается от нормы, замените распредвал либо или головку цилиндров, либо и то и Примечание.

другое: Кронштейны распредвалов изготовлены за одно головкой с целое цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в Осевой.

сборе люфт распредвала

Установите индикатор (1) в направлении осевом чувствительной головкой к переднему торцу Измерьте. распредвала осевой люфт, перемещая распредвал назад/вперед (в осевом направлении).

Стандарт: 0,070-0,Если мм.

143 осевой люфт отличается от нормы, распредвал замените и проведите повторную проверку.

Если он отличается снова от нормы, замените головку цилиндров.

звездочки Биение распредвала

Установите распредвал на две шейками призмы №2 и №5.

Измерьте биение звездочки распредвала Предел.

индикатором Впуск 0,20 мм
Выпуск 0,015 мм

Если превышает биение предельное значение, замените звездочку Толкатель.

распредвала клапана

Проверьте, нет ли износа сколов или на поверхности толкателя клапана.

При каких обнаружении-либо дефектов, замените толкатель Зазор.

клапана толкателя клапана

Наружный диаметр клапана толкателя

Измерьте наружный диаметр микрометром (1)

960: 29,Стандарт-29,975 мм.

Диаметр отверстия под клапана толкатель

Измерьте диаметр отверстия под клапана толкатель в головке цилиндров при помощи Стандарт (1).

нутромера: 30,000-30,021 мм

Расчет зазора клапана толкателя

(Зазор толкателя клапана) = (диаметр под отверстия толкатель клапана) - (наружный диаметр клапана толкателя).

Стандарт: 0,025-0,061 мм

Если значение полученное отличается от нормы для внутреннего и диаметров наружного, замените либо толкатель клапана головку или цилиндров, либо и то и другое.

Проверка установки после

Проверка смазочной канавки на звездочке впускных распредвала клапанов

Внимание: Во избежание получения брызг от ожогов моторного масла проводите проверку, двигатель когда холодный.

  • а. давление Сбросьте топлива. См. главу Система управления Отсоедините.
  • b. двигателем разъемы от катушек зажигания и форсунок.

4. двигатель Проверните и убедитесь, вытекает ли моторное масло из отверстия смазочного крышки механизма регулирования фаз впускных газораспределения клапанов .Прекратите проворачивание после Внимание.

  • Не прикасайтесь к вращающимся компонентам (приводным натяжному, ремням шкиву и шкиву коленвала и т.д.).
  • При масло проворачивании может выплеснуться из установочного отверстия механизма электроклапана регулирования фаз газораспределения впускных Для. клапанов предохранения компонентов двигателя и автомобиля салфеткой воспользуйтесь. Не допускайте попадания моторного масла на детали резиновые, например, приводной ремень или опор изоляторы двигателя. Немедленно вытрите пролившееся масло моторное.

Если моторное масло не вытекает из отверстия смазочного крышки механизма регулирования фаз впускных газораспределения клапанов, прочистите смазочную канавку фильтром между грубой очистки и электроклапаном механизма фаз регулирования газораспределения впускных клапанов. См. главу смазки Система и система охлаждения двигателя.

5. Снимите между компоненты Электроклапаном механизма регулирования фаз впускных газораспределения клапанов и звездочкой распредвала впускных проверьте и клапанов, не засорились ли смазочные каналы.

Читайте также: