Ниссан жук замена приводного ремня

Обновлено: 14.05.2024

Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера) - проверка, регулировка, замена

Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.


1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

проверка натяжения ремня

3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
(Совет: можно использовать безмен)


1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.

Регулировка натяжения ремня


• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.

• При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень", чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.

• Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение", отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.

• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.

• Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости

• Не скручивать и не перегибать ремень.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.


1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.

• Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).

• Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки "на глаз".

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

• Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.

• При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива


и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.


2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала..


1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.


Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2. Отрегулировать натяжение ремня. (см. выше)

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Замена натяжного механизма ремня


Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.


и установленную под ней шайбу.


Снимите натяжной ролик.


Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения.


Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.

Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.

ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХАГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Ремень привода вспомогательных агре­гатов требует проверки и регулировки на­тяжения в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического об­служивания автомобиля. Если невозможно отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или он чрез­мерно изношен, замените его.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков и накладок крыльев», с. 242).


3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены при­знаки сильного износа, продольные или по­перечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.


4. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов нажатием на него пальцем между шкивами коленча­того вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 10 кгс ремень дол­жен прогибаться не более чем на 10 мм. Номинальный прогиб старого ремня - 5-6 мм, нового - 4-5 мм.

Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно восполь­зоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами ко­ленчатого вала и компрессором кондицио­нера, приложите усилие 10 кгс и измерьте прогиб ремня.


5. Если прогиб ремня привода вспомога­тельных агрегатов не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение. Для этого ослабьте затяжку гайки крепления натяж­ного ролика.

6. Вращая регулировочный болт натяж­ного механизма, добейтесь необходимого прогиба ремня.


7. Для замены ремня привода вспомога­тельных агрегатов ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.


8. Вращая регулировочный болт натяж­ного механизма против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.


9. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов со шкива генератора, за­тем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала.

10. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, об­ратном снятию.


11. Убедитесь в том, что при установке ремня клиновые дорожки совпадают с ру­чьями шкивов, и натяните его.

12. Проверните коленчатый вал двигате­ля на два оборота или более.

13. Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. выше).

14. Для замены натяжного механизма снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. выше).


Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.


16. . и установленную под ней шайбу.


17. Снимите натяжной ролик.


18. Снимите дистанционную шайбу с ме­ханизма регулировки натяжения.


19. Извлеките механизм регулировки натя­жения из отверстия в кронштейне двигателя.

20. Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогатель­ных агрегатов и все снятые детали.

21. Отрегулируйте натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов (см. выше).

Видео по теме "Nissan Juke ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХАГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT"

Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)

«Купил Ниссан - мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

Ремонт ГРМ Nissan Juke

Как определить, что газораспределительный механизм (ГРМ) вашего двигателя нуждается в ремонте? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем обратиться в сервис:

  • при работе мотора слышен звонкий металлический стук
  • шум (шуршание) со стороны привода ГРМ, выстрелы выхлопных газов
  • сизый цвет отработанных газов
  • потеря мощности мотора
  • неравномерная работа агрегата

Доверяйте ремонт ГРМ только профессионалам!




Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Nissan Juke предназначен для контроля поступления воздуха в цилиндры и отвода из них выхлопных газов. Любые нарушения в работе этого механизма приведут как к нестабильной работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания), так и к его заклиниванию.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРМ

Механизм газораспределения Nissan Juke состоит из блока клапанов и распределительного вала, каждый из которых имеет свой привод.

  1. Клапаны. Конструктивно клапан можно разделить на тарелку и стержень. Этот элемент предназначен для подачи в цилиндр воздуха (чтобы в нём могла образоваться воздушно-топливная смесь), а также для отвода выхлопных газов, образовавшихся после детонации. Для удержания клапана в закрытом состоянии используется пружина, а для его открытия установлен привод – роликовые рычаги. Для крепления пружины применены сухари и тарелка.
  2. Роликовый рычаг. Этот элемент также называют коромыслом. Одной стороной рычаг крепится к стержню клапана, а другой – к гидрокомпенсаторам. Соединение рычага и распредвала – роликовое, – для уменьшения силы трения.
  3. Гидрокомпенсатор. С помощью этого механизма проводится регулировка нарушения тепловых зазоров клапанов. Кроме того, он необходим для снижения шума от двигателя Nissan Juke, а также обеспечения плавности его работы. Основные элементы гидрокомпенсатора: цилиндр, поршень, пружина, обратный клапан, масляный подводной канал.
  4. Распределительный вал. Распредвал находится в ГБЦ (головке блока цилиндров) и предназначен для приведение в действие системы клапанов, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие. Его конструкция состоит из стержня (вала) и кулачков, от формы которых зависит фаза распределения. Расположен вал на опорах, которыми служат подшипники скольжения (иногда дополнительно к ним используют вкладыши) в так называемой постели, к каждому подведена магистраль для подачи масла. Чтобы распредвал не перемещался продольно, применён упорный подшипник.
  5. Привод распредвала. Для вращения распределительного вала применён ременной или цепной привод, который передаёт это вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу. Замена цепи ГРМ нужна значительно реже, чем ремня. Это обусловлено её надёжностью и долговечностью: в некоторых автомобилях срок эксплуатации совпадает с ресурсом двигателя. Её недостатком является вес и необходимость постоянной смазки. Из-за этого в конструкции ГРМ Nissan Juke дополнительно установлены натяжитель и успокоитель. Ременной привод легче по весу и не требует смазки, что значительно упрощает его использование. Единственный недостаток ремня в ограниченном ресурсе – 150 000 км.


ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГРМ Nissan Juke

Ремонт газораспределительного механизма может потребоваться в двух случаях:

  1. Естественный износ узлов и деталей.
  2. Нарушение норм эксплуатации ДВС (несвоевременное ТО или его отсутствие, использование некачественного топлива или моторного масла).

Если в первом случае автовладелец Nissan Juke может быть готов к восстановительным работам элементов ГРМ, то во втором случае поломка детали (например, обрыв привода) станет полной неожиданностью.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМОК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

В зависимости от неисправного элемента появляются и соответствующие симптомы неисправности.

  1. При нарушении размеров тепловых зазоров, а также износе кулачков и подшипников, на низких, а иногда и средних оборотах ДВС Nissan Juke появляется звонкий металлический стук, при этом мощность мотора снижается.
  2. Гидрокомпенсаторы дают о себе знать на холостых оборотах. Их неисправность также сопровождается потерей мощности.
  3. О скором обрыве ремня или цепи, а также износе шкива свидетельствует характерный шум привода и выстрелы из выхлопной системы.
  4. Износ кривошипно-шатунного механизма (КШМ), колпачков, стержней клапанов и втулок сопровождается снижением уровня моторного масла в системе, сизым дымом из выхлопной трубы и уменьшением тяговых характеристик ДВС.
  5. Из-за плохого качества топлива и масла на клапанах появляется нагар, что приводит к неплотному закрытию клапанов ГРМ. Благодаря этому мотор Nissan Juke начинает работать неравномерно, с перебоями, а при разгоне слышен металлический лязг.
  6. Поломка клапанных пружин, соответственно и зависание клапанов, приводят сначала к неравномерной работе ДВС, снижению его мощности и, как итог, перегреву и капитальному ремонту.

Определить, что поломка произошла именно в системе газораспределения Nissan Juke, довольно сложно, так как многие признаки сопровождают и другие неисправности двигателя, а также газоотводной системы. Поэтому чтобы окончательно убедиться в том, что пора приступать к ремонту ГРМ, следует обратиться к специалисту, который изучит симптомы проблемы, проведёт диагностику и, при необходимости, вскроет головку блока.




ДИАГНОСТИКА

Для проведения исследования состояния газораспределительного механизма Nissan Juke проводят замеры:

  1. Фазы газораспределения определяют с помощью моментоскопа и угломера на неработающем двигателе.
  2. Тепловые зазоры измеряют специальными щупами, представляющими собой металлические пластины. Этот метод достаточно трудоёмкий и не всегда точный. Поэтому, в случае повышенного износ поверхности штока и бойка коромысла, применяют рамку с индикатором.
  3. Зазоры между клапаном и седлом проверяют при закрытых клапанах. В камеру сгорания нагнетают воздух, а затем прибором замеряют степень его утечки.
  4. Определить, нужна ли замена ремня ГРМ Nissan Juke можно только визуально. О необходимости этой процедуры будут свидетельствовать трещины на его внутренней поверхности и сколы зубцов.

РЕМОНТ ГРМ

Когда изменения тепловых и клапанных зазоров не критичны, их размеры восстанавливают:

  • углубляют масляные канавки;
  • шлифуют опорные шейки до возможного ремонтного размера;
  • острые кромки кулачков шлифуют бруском, затем шкуркой, а при необходимости используют шлифовальный станок;
  • в случае сильного износа поверхности кулачков и опорных шеек, их восстанавливают наплавкой, а затем шлифуют;
  • изгиб вала подвергают правке.

Замена кулачков Nissan Juke может потребоваться только в том случае, если их износ по высоте превышает полмиллиметра по отношению к валу. Диаметр втулки наращивают с помощью спиральной деформации металла, но, если на её внутренней поверхности имеются признаки выработки, то деталь подлежит замене. Только после их осмотра ремонтируют клапана и сёдла: удаляют следы коррозии и нагар шлифовкой на специальном станке или с помощью сменной фрезы. Головки цилиндров после такой процедуры очищают с помощью сжатого воздуха.




ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Nissan Juke сообщает о неисправностях металлическим лязгом. Появление этого звука говорит как о том, что цепь растянулась, так и поломке и срочной замене успокоителя цепи. Если успокоитель можно поменять, сняв крышку ГБЦ, то замена привода – довольно трудоёмкий процесс. Только чтобы добраться до цепи необходимо:

  • поэтапно демонтировать компрессор кондиционера, потом генератор и насос гидроусилителя руля;
  • снять датчики валов и шкива;
  • удалить стартер;
  • убрать масляный поддон и подушку двигателя;
  • открутить множество болтов передней крышки цепи.

Чтобы всё это проделать, нужно иметь необходимый инструмент и много свободного времени. Нарушения в точности установки всех снятых и заменённых элементов приведут к появлению ещё больших неисправностей и увеличат стоимость ремонта ГРМ Nissan Juke в разы.

При появлении потёков масла из-за износа прокладки натяжителя цепи, стоит обратиться к специалистам, чтобы определить, нужна ли замена натяжителя цепи ГРМ или будет достаточно поменять только прокладку. Демонтаж натяжителя не представляет трудностей, а вот установка новой детали имеет некоторые нюансы, исполнение которых лучше доверить мастеру.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Установка нового ременного привода газораспределения Nissan Juke требуется через 60 000 км, а в случае приобретения автомобиля с пробегом – сразу после покупки. Известно, что обрыв ремня провоцирует столкновение поршней и клапанов, то есть капремонт ДВС. Ремень может оборваться по нескольким причинам:

  • заклинивание одного из валов, а также роликов или помпы;
  • некачественная деталь, установленная ранее, либо истекший срок эксплуатации;
  • слабое натяжение ролика;
  • некорректная установка ремня: сильное натяжение.

Чтобы предотвратить такую фатальную поломку следует:

  • проводить своевременную замену приводного ремня Nissan Juke;
  • проходить плановое техобслуживание;
  • в случае появления посторонних звуков или отклонений в работе двигателя обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта;
  • контролировать давление масла, следить за показаниями индикатора о состоянии ремня ГРМ (если таковой имеется);
  • устанавливать оригинальные элементы или качественные аналоги.

Замена ремня проводится гораздо быстрее, чем цепи, так как он расположен в доступном месте и не требует разборки половины моторного отсека. Вместе с ремнём ГРМ Nissan Juke рекомендуют проводить замену роликов натяжения, сальников и помпы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Нужен ли спрей для ремня генератора и что он дает?

Кондиционер приводных ремней позволяет избавиться от свиста, который они порой создают и продлить их общий ресурс. Такое средство размягчает задубевший резиновый слой, уменьшает интенсивность его износа, а также создает на поверхности слой с высоким коэффициентом трения.

Однако необходимо понимать, что использование кондиционера резиновых приводных ремней — это лишь временная мера, и чтобы устранить писк и/или его недостаточное натяжение необходимо решать задачу кардинально, то есть, подтянуть провисание натяжителем или заменить ремешок.

В конце данного материала приведен некоммерческий рейтинг кондиционеров и натяжителей, составленный на описании производителей, а также найденных в интернете отзывах и реальных тестах автолюбителей-энтузиастов. Вкратце он будет иметь табличный вид.

А еще есть и народные средства для ремней от свиста.

Когда можно использовать средство от свиста ремня

Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:

  • Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
  • Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
  • Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.

Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.

Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:

  • Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
  • Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
  • Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.

Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.



проверка натяжения

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.



Как выбирать кондиционер для приводных ремней

Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.

  1. Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
  2. Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
  3. Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
  4. Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
  5. Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.


Рейтинг кондиционеров для приводных ремней

В сети интернет много отзывов и реальных тестов кондиционеров-восстановителей приводных ремней, проводимых различными автолюбителями-энтузиастами. На основе собранных данных был создан некоммерческий рейтинг наиболее популярных из средств. В описании представлены особенности использования и действия.

Liqui Moly Keilriemen-Spray

Кондиционер-восстановитель ремней Liqui Moly Keilriemen-Spray — это одно из лучших средств в своем сегменте рынка. В его основе лежат биологически активные смазывающие вещества, растворенные в бензине, которые повышают коэффициенты трения и полезного действия ремня, а также увеличивают его общий ресурс. Может использоваться с клиновыми и поликлиновыми ремнями. Кондиционер для приводных ремней «Ликви Моли» защищает поверхность ремней, предотвращает их проскальзывание, обеспечивает эластичность, увеличивает передаваемое усилие. Отличается тем, что может применяться для ремней из разных материалов — резины, кожи, балата и прочего. Соответственно, его можно использовать не только в автомобильной, но и в бытовой технике.

Mannol Belt Tensioner

Средство Mannol Belt Tensioner позиционируется производителем как смазка для приводных ремней. Может использоваться не только в автомобильной технике. Основные функции — устранение писка и проскальзывания приводных ремней, увеличение их общего ресурса. Кроме этого, хорошо защищает от загрязнений, а также придает эластичность, предохраняет от растрескивания.

Отзывы про кондиционер для ремней «Маннол» достаточно неплохие. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Средняя цена 140 рублей за упаковку. Купить можно по артикулу 2142.

Hi-Gear Belt Dressing

Кондиционер Hi-Gear Belt Dressing подходит для работы с клиновидными и поликлиновыми ремнями. В инструкции указывается, что отлично подходит для использования со старыми ремнями, увеличивая срок их службы в 1,5…2 раза (что весьма преувеличено).

Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Перед нанесением баллон необходимо хорошенько встряхнуть, после этого нанести на внутреннюю поверхность шкивов. Наносить нужно при заглушенном двигателе, а после дать двигателю поработать несколько минут.

Реальные отзывы показывают, что эффективность кондиционера ремней «Хай Гир» средняя. В большинстве случаев отмечается, что действия средства хватает всего на несколько дней. После этого скрип ремня возобновляется. Однако кондиционер вполне можно использовать чтобы немного оттянуть процедуру натяжки/замены.

Купить Hi-Gear Belt Dressing можно в аэрозольном баллоне объемом 198 граммов по артикулу HG5505. Цена одной упаковки составляет порядка 450 рублей.

XADO Verylube

Под торговой маркой XADO Verylube выпускается специальный спрей для ухода за приводными ремнями. По своим свойствам и характеристикам он полностью аналогичен другим подобным составам. То есть, предназначен для предотвращения растрескивания ремней, их высыхания, продления срока службы, очистки рабочих поверхностей ремня и шкивов (роликов). Перед использованием баллон нужно встряхнуть и нанести на рабочую (клиновую) часть ремня.

Отзывы и тесты показали, что при запуске в холодной температуре ремень продолжает пищать, и писк пропадает только по мере прогревания самого ремня. Что касается продолжительности действия, то она невелика, и находится в пределах от нескольких часов до нескольких дней. Однако учитывая относительно невысокую цену кондиционера «Верилюб» его вполне можно использовать как ремонтное средство перед заменой/регулировкой натяжки ремня.

Реализуется спрей для ремня в аэрозольном баллоне объемом 320 мл. Артикул — XB40015. Его цена составляет около 300 рублей.

Abro Belt Dressing & Conditioner

Abro Belt Dressing & Conditioner позиционируется производителем как средство для ремня «Антискрип». Предназначено для обработки приводных ремней, в том числе для бытовой техники. Так, его можно использовать с ремнями из разных материалов — резины, кожи, ткани, а также разной формы — V-образные, плоские, круглые, зубчатые. Восстанавливает работоспособность ремней, увеличивает их ресурс, предотвращает растрескивание.

Кондиционер может быть использован для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника, для устранения скрипов в них и придания эластичности резиновым уплотнителям. Безопасно для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Отзывы указывают, что средство действительно является универсальным. При использовании на автомобильных приводных ремнях эффект будет кратковременным. Однако для использования в быту или для обработки резиновых уплотнителей в автомобиле кондиционер «Абро» вполне можно использовать. Реализуется в баллончике объемом 170 мл. Купить его можно по артикулу BD100. Цена одной упаковки составляет около 240 рублей.

WURTH

Спрей для клинового ремня есть и под торговой маркой WURTH. Может использоваться для ремней из различных материалов — резины, кожи, ткани. Что касается формы ремней, то его можно использовать со всеми ремнями, кроме зубчатых!

Кондиционер защищает от износа, устраняет скрип, предотвращает растрескивание. Можно наносить на остановленном или работающем двигателе.

Отзывы о кондиционере для ремней «Верт» весьма противоречивые. Отмечается, что несмотря на высокую цену эффективность его достаточно низкая. Так что для использовать или нет для кратковременного эффекта — решать только автовладельцу.

Реализуется кондиционер в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет 970 рублей. Купить кондиционер можно по артикулу — 893230.



Чем можно заменить кондиционер для ремней

Перечисленные выше средства являются профессиональными кондиционерами натяжителями ремня генератора (приводного ремня), которые разрабатывались для этой цели. Однако многие автолюбители, чтобы не покупать подобные средства, используют другие подручные составы. В частности, многих интересует вопрос о том, можно ли смазывать приводные ремни силиконовой смазкой или известным спреем WD-40?

Как показывает практика, указанные составы действительно можно взять для смазывания приводных ремней двигателя, однако тут есть пара нюансов. Первый заключается в том, что длительность их действия крайне мала. В частности, писк будет устранен буквально на несколько часов, в лучшем случае — дней.

Это обусловлено тем, что силиконовая смазка, как и WD-40, размягчает резину, однако оставляет на ней жирную пленку, которая очень долго держится. Соответственно, с их помощью можно избавиться от дубения резины, которое и приводит к свисту, вытеснить влагу.

В долгосрочной перспективе пользоваться силиконовой смазкой или вэдэшкой не стоит. Дело в том, что из постоянного принудительного размягчения резина чрезмерно размякнет, а это приведет к растяжению ремня, снижению его ресурса и полному выходу его из строя!

Существует еще один «народный» метод для увеличения коэффициента трения ремня без увеличения усилия его натяжения. Так, для этого используют канифоль, разведенную в этиловом спирте. Порошок растворяют в спирте (применяется при пайке электроники). Раствор должен иметь среднюю консистенцию, не очень жидкую, но и не густую. Далее этот самый раствор необходимо нанести на внутреннюю поверхность ремня. Метод проверен годами, и он устраняет писк на несколько дней. Однако, как и указанные выше средства, канифоль может быть использована лишь как временное средство устранения посторонних шумов.

Заключение

Аэрозоль кондиционер для ремня генератора или приводного ремня — это лишь временное средство, с помощью которого можно в краткосрочной перспективе избавиться от неприятных свистящих звуков, издаваемых этими узлами. Ими можно пользоваться, например, если в какой-то момент времени нет возможности выполнить замену ремня, а слышать писк не хочется.

Нежелательно пользоваться для аналогичных целей различными силиконовыми смазками или известным средством WD-40. У них время работы чрезвычайно мал. Поэтому при выявлении проблем с приводным ремнем нужно выполнить либо его подтяжку до нужного усилия, либо же полную замену.

А вы пользовались кондиционерами для приводных ремней? Напишите об этом в комментариях.

Отзывы

Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев хорошо отзываются о спреях для клиновых ремней. Чаще всего в отзывах отмечаются следующие моменты:

  • эти средства действительно устраняют писк, даже если ремень уже был сильно изношен и проскальзывал при минимальных нагрузках на генератор;
  • некоторые ремни после обработки размягчаются, другие же остаются прежней фактуры, но на их поверхности формируется липкий слой с высоким коэффициентом трения;
  • в качестве экспресс-решения средство является оптимальным вариантом, когда нет возможности быстро заменить ремень.

спреи для клиновых ремней

Среди негативных отзывов чаще всего отмечается загрязнение шкивов, самого ремня и навесного оборудования чёрной липкой субстанцией, которая отмывается только растворителем или бензином. Поэтому наносить спрей нужно осторожно и непосредственно на ремень. Также следует предварительно проверить натяг ремня. Нанесение средства на ненатянутый ремень даст лишь кратковременный эффект и не сможет устранить проскальзывание надолго.

Читайте также: