Низкая компрессия в двигателе рено меган 2

Обновлено: 16.05.2024

Низкая компрессия в двигателе рено меган 2

При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.

Низкое давление компрессии или ее отсутствие указывает на износ поршневых колец, прогар поршня или клапана.

Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра.

Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Рено Меган 2

Для откручивания свечей зажигания применяем специальный свечной ключ на 16.

Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива.

Лучше всего это сделать, отключив разъем от топливного модуля.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Рено Меган 2

Извлекаем катушки зажигания двигателя и свечным ключом откручиваем свечи зажигания.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Рено Меган 2

Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Помощник нажимает на педаль газа (привода дроссельной заслонки) до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Рено Меган 2

Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.

Проверяем давление в других цилиндрах. Нормальное давление в цилиндрах должно быть не ниже 10 кгс/см 2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см 2 .

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Рено Меган 2

Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию.

Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец.

Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2—3 кгс/см 2 .

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Проверка компрессии - описание Рено Меган

В результате проверки компрессии Вы можете оценить состояние таких элементов двигателя как поршни, кольца, клапаны, прокладка головки блока цилиндров. Компрессия может быть низкой из-за утечки, вызванной износом поршневых колец, неисправными клапанами и их седлами, или прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров.

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, и аккумулятор должен быть полностью заряжен.

1.Очистите область вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры.
2. Снимите все свечи зажигания с двигателя (обратитесь к Разделу Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания).
3. Отсоедините низковольтную проводку от блока управления усилителей зажигания (двигатель Е7J), или от катушки зажигания (двигатель К7М). Также выведите из строя систему управления двигателем, удалив плавкий предохранитель защиты двигателя из блока предохранителей в двигательном отсеке (предохранитель “М” на схеме электрических соединений 1), но обратите внимание на то, что через этот предохранитель подается питание на механизм аварийного натяжения ремня безопасности и системы подушки безопасности, поэтому также смотрите примечания и предупреждения в Разделе Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация, и в Разделах Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности и Снятие и установка компонентов подушек безопасности.
4. Установите манометр в отверстие свечи зажигания №1.
5. Попросите ассистента удерживать нажатой до упора педаль газа, одновременно несколько раз провернув двигатель стартером. Наблюдайте за показаниями манометра - в исправном двигателе компрессия должна расти быстро. Низкая компрессия на первом обороте и последующее постепенное ее возрастание указывает на износ поршневых колец. Если компрессия остается низкой, прогорели клапаны или прокладка головки блока цилиндров, или головка треснула. Нагар, образовавшийся на обратных сторонах головок клапанов, также может являться причиной низкой компрессии.
6. Добавьте немного двигательного масла в каждый цилиндр, через отверстие для свечи зажигания, и повторите испытание.
7. Если после этого компрессия на время возрастет, цилиндр или поршень изношены. Отсутствие улучшения указывает на то, что, возможно, происходит утечка через прожженные клапаны или прогоревшую прокладку головки блока цилиндров.
8. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах почти наверняка вызвана тем, что между ними прогорела прокладка головки блока цилиндров. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит это.
9. Значения компрессии для описанных в этом руководстве двигателей изготовителем не определены. Однако на основании информации, представленной в предыдущих параграфах, можно определить состояние двигателя.

Низкая компрессия в цилиндрах Renault Logan: серьёзно ли это?

О качестве работы и техническом состоянии двигателя Renault Logan вполне можно судить по уровню компрессии (давления) в цилиндрах. Нормальным принято считать давление в цилиндрах в диапазоне от 10 до 14 бар. Важно, чтобы разбег между показателями каждого цилиндра не превышал 0,5 – 1 бар. Пониженный уровень компрессии может свидетельствовать о нарушениях в работе шатунно-поршневой системы или ГБЦ. Снижение давления в цилиндрах двигателя чаще всего сопровождается снижением его мощности, увеличением расхода моторного масла, сложностями с запуском, нарушениями в работе выхлопной системы.

Контроль компрессии

Своевременно заметить проблему позволит периодический контроль давления масла в цилиндрах двигателя с использованием компрессомера. Выполнить замеры можно самостоятельно либо в автосервисе, где в случае обнаружения пониженного уровня сжатия масла в двигателе помогут оперативно устранить причины и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность.


Для выполнения замеров понадобятся свечной ключ и компрессомер – приобрести его можно в любом магазине запчастей, обратив внимание на то, чтобы наконечник имел резьбу для вкручивания в свечной канал. Шкала компрессомера должна быть рассчитана на измерения величиной не менее 20 бар.

Перед началом замеров мотор следует прогреть до 90 о С (рабочей температуры) – это нужно для разогрева масла до нормальной густоты и достаточной точности измерений. Далее мотор можно заглушить, после чего открутить свечи зажигания.

Следующий шаг – подключение компрессомера. Для этого достаточно просто вкрутить штуцер прибора в гнездо первого цилиндра. Теперь, когда прибор готов к работе, понадобится помощник, который должен запустить двигатель ключом зажигания, полностью нажать педаль газа и удерживать ее в таком положении в течение 5-10 секунд. За это время прибор зафиксирует максимальное давление в цилиндре, после чего стартер можно отключить.

Необходимо повторить измерения для всех цилиндров двигателя.

Как определить причину снижения компрессии

Если по результатам замеров выявлено пониженное давление в некоторых цилиндрах, следующая процедура поможет определить его причину – для этого достаточно впрыснуть при помощи шприца примерно 5 см 3 моторного масла и провести повторные измерения. Увеличение давления в цилиндре свидетельствует об износе поршневой группы. При отсутствии изменений в уровне компрессии причину следует искать в неисправности головки блока цилиндров.

Практические наблюдения показывают, что определенный уровень давления в цилиндре может указывать на наличие конкретных неисправностей:

  • 12-15 бар – на появление нагара и износ маслосъемных колпачков;
  • 6,5-9,5 бар – на износ поршней или поршневых колец, задиры на внутренних поверхностях цилиндров;
  • 7-8,5 бар – на износ кулачка распределительного вала и неправильное открытие-закрытие клапана;
  • 5-8 бар – на появление трещин в перемычке, перегрев, замедленный возврат или полную остановку движения поршня.

Последние симптомы могут сопровождаться выхлопными газами насыщенного синего цвета, резким снижением мощности двигателя, увеличенным расходом масла и нестабильной работой двигателя в целом.


Судить о том, насколько серьезным недостатком является низкая компрессия в цилиндрах Renault Logan, предстоит самим владельцам авто. Однако все сказанное выше подтверждает, что нарушение заданного уровня давления масла в моторе автомобиля негативно сказывается на его работоспособности. Многие участники дорожного движения не раз замечали с трудом передвигающиеся машины, оставляющие за собой сизый шлейф выхлопных газов. Стоит ли доводить свое любимое авто до такого состояния?

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилин­драх можно с достаточной степенью точно­сти определить степень общего износа де­талей шатунно-поршневой группы двигате­ля и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапча­стей.

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

Вам потребуются: компрессометр, торцовая головка «на 12».

. и ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.


2. Выверните все свечи.

3. Отключите топливный насос, вынув предохранитель топливного насоса в монтажном блоке (см. «Монтажные бло­ки», с. 181).


4. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль привода дроссель­ной заслонки до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует пример­но четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться со скоростью 180-200 мин -1 или вы­ше, но не более 350 мин -1 .

7. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Показания компрессометров иной конструк­ции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

8. Повторите операции 4-7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже

10 кгс/см 2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см 2 . Пони­женная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, по­ломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


9. Для выяснения причин недостаточ­ной компрессии залейте в цилиндр с по­ниженной компрессией около 20 мл чи­стого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессо­метра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизмен-

ным, то это указывает на неплотное при­легание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в ВМТтакта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2-3 кгс/см 2 . Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите вы­сшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воз­духа через дроссельный узел свидетель­ствует о негерметичности впускного клапа­на, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении про­кладки головки блока цилиндров воздух бу­дет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характер­ному шипящему звуку.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ"

Замер компрессии Рено Меган Рено Сценик как определить,в каком цилиндре нет компрессии.Renault Scenic compression

Проверка компрессии - описание

Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке Renault Megane

3.1.14 Проверка компрессии - описание / Renault Megane

Проверка компрессии - описание

В результате проверки компрессии Вы можете оценить состояние таких элементов двигателя как поршни, кольца, клапаны, прокладка головки блока цилиндров. Компрессия может быть низкой из-за утечки, вызванной износом поршневых колец, неисправными клапанами и их седлами, или прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров.

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, и аккумулятор должен быть полностью заряжен.

1.Очистите область вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры.
2. Снимите все свечи зажигания с двигателя (обратитесь к Разделу Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания).
3. Отсоедините низковольтную проводку от блока управления усилителей зажигания (двигатель Е7J), или от катушки зажигания (двигатель К7М). Также выведите из строя систему управления двигателем, удалив плавкий предохранитель защиты двигателя из блока предохранителей в двигательном отсеке (предохранитель “М” на схеме электрических соединений 1), но обратите внимание на то, что через этот предохранитель подается питание на механизм аварийного натяжения ремня безопасности и системы подушки безопасности, поэтому также смотрите примечания и предупреждения в Разделе Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация, и в Разделах Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности и Снятие и установка компонентов подушек безопасности.
4. Установите манометр в отверстие свечи зажигания №1.
5. Попросите ассистента удерживать нажатой до упора педаль газа, одновременно несколько раз провернув двигатель стартером. Наблюдайте за показаниями манометра - в исправном двигателе компрессия должна расти быстро. Низкая компрессия на первом обороте и последующее постепенное ее возрастание указывает на износ поршневых колец. Если компрессия остается низкой, прогорели клапаны или прокладка головки блока цилиндров, или головка треснула. Нагар, образовавшийся на обратных сторонах головок клапанов, также может являться причиной низкой компрессии.
6. Добавьте немного двигательного масла в каждый цилиндр, через отверстие для свечи зажигания, и повторите испытание.
7. Если после этого компрессия на время возрастет, цилиндр или поршень изношены. Отсутствие улучшения указывает на то, что, возможно, происходит утечка через прожженные клапаны или прогоревшую прокладку головки блока цилиндров.
8. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах почти наверняка вызвана тем, что между ними прогорела прокладка головки блока цилиндров. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит это.
9. Значения компрессии для описанных в этом руководстве двигателей изготовителем не определены. Однако на основании информации, представленной в предыдущих параграфах, можно определить состояние двигателя.

Двигатель k4m замер компрессии Замер компрессии Рено Меган Рено Меган Ремонт двигателя К4М Замена внешних втулок стабилизатора Рено Меган

Рено Меган 2 2008 года выпуска отзывы владельцев

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

Кузов автомобиля Рено Меган 2

Предлагались аж пять варианта кузовов! хэтчбек в трёх и пятидверном вариантах , седан, универсал и эксклюзивный купе-кабриолет. В России попадаются все типы, но огромное количество проданных машин с кузовами хэтчбек и седан. Согласно отзывам обладателей Мегана, кузова французских машин очень даже неплохо может сопротивляться коррозии. Если много ржавчины, и её больше чем в их очагах (а очаги – это почти всегда на задних колесных арках), то, в большинстве случаев, машина побывала в аварии, и подвергся не очень-то качественному ремонту.

Автомобиль пригонял из Франции (Франция) в 2012 г меган 3 универсал 106 л,с коробка 6-ти ступенчатая механика пробег 101000 родной дизель без сажевого фильтра ,что немало важно при нашей солярке,в довольно хорошей комплектации (передние и задние парктроники,обогрев зеркал,функция свободные руки (открытие авто не доставая ключа из кармана и громкая связь по телефону),двузонный климат, магнитола премиум-класса и т.д. ). Сразу поменл…

Достоинства

Хорошая шумоизоляция,электроусилитель руля,большой богажник (если разложить,то спокойно могут спать 2 человека),встроенные тены для…

Отвратительный задний дворник.Периодически начинают скрипеть дверные замки,приходиться смазывать раз в полгода.Не очень адекватный…

Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения

Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега. но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров. Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.

Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».

Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует «обновления» всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется. У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!

Силовые установки Рено Меган

Исходя из технических аспектов силовые агрегаты для всех версий Рено Меган 2008 достаточно современны:

  1. дизельный ДВС на 1,5литра с мощностью в 105 лошадок. Не получил широкого распространения на отечественных просторах из-за повышенных требований к качественным характеристикам солярки и цены на машину, которая гораздо выше средней. Данный агрегат можно встретить в комплектациях Привиледж и Экстрим. Цена стала камнем преткновения при реализации автомобиля с дизельным мотором на просторах России. Этим и обуславливается низкий спрос на машину.
  2. Бензиновый силовой узел с литражом в 1,6, крутящим моментом на 151Нм и мощностью выдачи в 115 конских сил. Несмотря на свой возраст, имеет отличные технико-эксплуатационные показатели, которые находятся на одном уровне с современными двигателями подобного плана. Обладает хорошими показателями мощности при высокой экономичности. Согласно паспортных данных завода-изготовителя Рено имеет следующий разброс расхода топлива по кузовам: хетчбэк – 6,5 л при смешанном цикле, седан – 7 л в идентичном цикле, сценик – порядка 7,5-8 л при городском потоке и за городом. Динамика набора скорости от 100 км/ч соответствует 11,7 с, что очень неплохо как для семейного авто, но и не лучший показатель среди конкурентов. Этот факт подтверждают и многочисленные обзоры машины.
  3. ДВС бензинового типа для Рено с объёмом, рассчитанным на 2 л. Мощность силовой установки впечатляет – 136 л.с. при крутящем моменте в 191 Нм. Эти показатели с учетом неплохих технических параметров обуславливают его лидерство в классе простых атмосферных моторов. В течение 9,4 секунды машина выходит на скорость в 100 км/ч. Для сравнения этот показатель очень неплох, так как разгон происходит достаточно быстро.

отзывы владельцев рено меган 2008

При регулярном проведении ТО с соблюдением регламентных рекомендаций ни один мотор не будет причиной поломок. При этом, лишь работа дизельного ДВС может вызвать нарекания и то в случае заправки плохого топлива. Поэтому водитель должен контролировать этот вопрос. Бензиновые ДВС Рено Меган 2008 работают эффективно в течении 200 тыс. км и более. Это можно проследить по видеообзора. В автосервисе не очень лестно отзываются о приводе ремня ГРМ. Его обрыв может произвести поломку клапанов мотора. Однако, этот нюанс нельзя считать критическим для технических параметров Рено. По другим аспектам, и как гласят отзывы владельцев, силовой агрегат Мегана более чем функционален и надежен.

Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место — это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке — она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

Трансмиссии Рено Меган

Второе поколение Рено Меган 2008 независимо от конструкции кузова (сценик, хетчбэк или седан) и модельного года может оборудоваться двумя типами трансмиссий механика, а также автомат.

МКПП на 5 передач характеризуется рациональной конструкцией и значительным эксплуатационным ресурсом. Основным минусом являются провалы при переключении передач, обусловленные конструктивными моментами, что для автомобиля С-категории можно считать значительным недостатком. Механика проста в эксплуатации и обслуживании: смена трансмиссионной смазки изготовителем не предусматривается. При этом, ресурс КПП рассчитан на 200 тыс.км.

Рено Сандеро Степвей 2020 фото

Противоположная ситуация с коробкой автомат на Рено Меган 2008. Ее неоднократно разбирали в многочисленных видеообзорах из-за низкой надежности, отзывы владельцев чаще негативные. По своим техническим параметрам и конструктивным особенностям коробку можно отнести к узлам 90-х.

При четырех передачах потенциал двигателя резко снижается. Но основная проблема связана с быстрым выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт КПП обычно предполагает установку нового агрегата в сборе, что достаточно затратно. Именно данный аспект негативно сказывается на общих оценках Renault Megane 2008 при проведении сравнительных мероприятий и обзоров. Обычно данный тип трансмиссии можно было встретить на хетчбэках и седанах.

Передние стойки типа Macpherson и задняя полузависимая подвеска на торсионах предопределяет классический вид конструкции. По техническим параметрам шасси более чем современны и дают возможность модели проявить наибольший свой плюс касательно плавности хода даже при серьёзных неровностях дорожного полотна. До ста тысяч пробега система работает практически без сбоев, а первые неисправности начинают появляться уже после. Отзывы владельцев на этот счет положительные.

Рулевое управление

Здесь чаще всего могут «накрыться» рулевые тяги и втулка рейки. Утешает то, что сама рейка ремонтопригодна.

Как видно из данного обзора, не все так плохо обстоят дела. Если Вы введете в поисковике «Рено Меган 2 отзывы владельце», то сможете убедиться, что автомобиль не так уж и плох, особенно если он продается в хорошем технически исправном состоянии. В таком случае Вы скорее всего, не разочаруетесь.

Меган второго поколения по части надежности находится среди лидеров на одной ступеньке, например с Peugeot 307, и лишь слегка уступает Opel Astra. Также, возможные проблемы более чем компенсируются тем, что Renault обойдётся немного дешевле своих «заклятых» конкурентов, плюс ко всему низкие цены на запасные части.

Автомобили семейства Megane 2 комплектуются 16-клапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.

Рабочий объем определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня – это расстояние между верхней мертвой точкой (ВМТ), то есть, когда поршень находится в самом верхнем положении и нижней мертвой точкой (НМТ), когда поршень смещен максимально вниз.

Головка блока цилиндров алюминиевая. В неё установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Применение такой схемы позволяет улучшить наполнение цилиндров и тем самым повысить мощностные характеристики двигателя.

Валы приводятся зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Коромысла клапанов опираются на гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции привода газораспределительного механизма, в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов.

Блок цилиндров отлит из специального чугуна.

Блок цилиндров Рено Меган 2

Шатун и поршень: 1 – крышка шатуна; 2 – шатун; 3 – поршневой палец; 4 – поршень; 5 – комплект поршневых колец; 6 – шатунные вкладыши.

Поршни цилиндров из алюминиевого сплава. Пальцы поршней запрессованы в головки шатунов. Шатуны отштампованы из высокопрочной стали, поверхности вкладышей подшипников шатунов имеют микроканавки, благодаря чему образуется оптимальный масляный зазор.

Привод газораспределительного механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса на Renault Megane 2: 1 – ремень привода газораспределительного механизма; 2 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – распределительный вал выпускных клапанов; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – коленчатый вал; 7 – звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 – звездочка масляного насоса; 9 – цепь привода масляного насоса; 10 – направляющий ролик; 11 – зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 – зубчатый шкив коленчатого вала; 13 – натяжной ролик.

Насос системы охлаждения приводится в действие ремнем привода ГРМ. На части двигателей рабочим объемом 2.0 л шкив насоса системы охлаждения вращается от ремня привода вспомогательных агрегатов.

Масляный насос приводится в действие отдельной цепью от звездочки, установленной непосредственно на коленчатом вале.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Измерив эти параметры, можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.

Двигатели рабочим объемом 1.6 л и 2.0 л оборудованы системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот.

Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением приводится в действие давлением масла из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов. Он позволяет валу поворачиваться относительно своего шкива на некоторый угол и тем самым изменять (смещать) фазы газораспределения. Масло к фазорегулятору подводится по масляным каналам распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива.

Работой электроклапана управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Система управления двигателем отслеживает положение распределительного вала. Для этого установлен датчик положения распределительного вала.

ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т.п.) и какова частота вращения коленчатого вала.

На двигателе установлено четыре катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры. Катушки в случае неисправности можно заменять по отдельности.

Вспомогательные агрегаты двигателя (генератор, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем.

Технические характеристики бензиновых двигателей Рено Меган 2

Двигатель
Условное обозначение1,41,62,0
Модель (индекс)K4J (730)
или

* Отсчет цилиндров начинается со стороны коробки передач

Двигатель Renault Megane 2 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Разработка Renault Megane началась в 1990 году. Первый готовый автомобиль был представлен в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Машина получила коробку передач и линейку силовых агрегатов от прежней модели Рено 19. Главной особенностью Megane стал птичий клюв решетки радиатора.



Первое поколение Renault Megane

В 1999 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида передней части машины. Renault Megane получил улучшенное оснащение, а его безопасность повысилась. Под капотом расширилась линейка 16-клапанных двигателей. В таком варианте авто продолжает выпускаться по сей день в Аргентине, Венесуэле, Колумбии.



Первое поколение после рестайлинга

Летом 2002 года на Парижском автосалоне было представлено второе поколение Renault Megane. Первоначально автомобиль выпускался в кузовах трехдверного и пятидверного хэтчбеков. Машина выделялась экстравагантным дизайном, резкими рубанными линиями. Салон может похвалиться отменной эргономичностью и удобным расположением элементов управления. В базовой комплектации Renault Megane имеет:

  • противобуксовочную систему;
  • ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки;
  • шесть подушек безопасности;
  • активные подголовники.



Второе поколение Renault Megane

В 2008 году на автосалоне в Париже было представлено третье поколение Renault Megane. У автомобиля пропали рубанные формы. Машина получила спортивный дизайн. Вместо АКПП на авто применена бесступенчатая трансмиссия. Renault Megane может похвалиться богатой комплектацией, в которую входят:

  • зеркала с подогревом и электроприводом;
  • яркие галогенные фары, с возможностью опционно заказать ксенон;
  • добротная обивка салона;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • подогрев сидений;
  • электростеклоподъемники по кругу.



Renault Megane третьего поколения

На Франкфуртском автосалоне 16 сентября 2015 года было представлено четвертое поколение Renault Megane. Автомобиль стал больше и ниже по сравнению с предшественниками. Обновилась оптика и решетка радиатора. Производитель уделил много внимания шумоизоляции, что позволило сделать машину комфортнее.



Четвертое поколение Renault Megane

Силовые агрегаты Renault Megane

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Megane 1995E7J 624 K7M 720 K7M 702 K7M 703 K7M 790 F8Q 620 F8Q 622 F8Q 624 F8Q 784 F8Q 786 F9Q 730 F9Q 731 F9Q 734 F9Q 736 F3R 750 F3R 751 F3R 791 F3R 796 F3R 797 F3R 798 F7R 710 F7R 714
Renault Megane рестайлинг 1999E7J 626 E7J 764 K4J 714 K4J 750 K4M 700 K4M 701 K4M 708 F4P 720 F4P 722 F8Q 620 F8Q 622 F8Q 624 F9Q 744 F9Q 730 F9Q 731 F9Q 734 F9Q 736 F9Q 732 F9Q 733 F9Q 738 F3R 750 F3R 752 F3R 791 F3R 796 F3R 797 F3R 798
2 поколение
Renault Megane 2002K4J 732 K4J 730 K4J 740 K9K 722 K9K 728 K9K 729 K4M 760 K4M 761 F9Q 808 F9Q 800 F4R 770 F4Rt 776 F4Rt 774
Renault Megane рестайлинг 2006K4J 730 K4J 740 K9K 724 K9K 734 K9K 732 K4M 813 K4M 812 F9Q 803 F9Q 804 F9Q 816 F9Q 818 M9R 700 M9R 722 M9R 724 F4R 770 F4Rt 774
3 поколение
Renault Megane 2008H4J 700 K9K 832 K9K 832 K9K 636 K9K 837 K9K 846 K9K J 836 K4M 858 F9Q 870 F9Q 872 M9R 610 M4R 713 M4R 711 F4R 870 F4R 874
Renault Megane рестайлинг 2012H5F 400 H4J 700 K9K 834 K9K H 834 K9K 636 K9K 837 K9K 656 K9K 846 K9K 836 K9K 657 K4M 858 R9M 402 R9M 404 M9R 610 M4R 713 M4R 711 F4R 872
Renault Megane 2-й рестайлинг 2014H5F 400 H5F 404 K9K 846 K9K 636 K9K 837 K9K 656 K9K 846 K9K 836 K9K 657 K4M 858 R9M 402 R9M 404 M9R 610 F4R 874
4 поколение
Renault Megane 2015H5FT H5Ht K9K R9M M5MT M5Pt
Renault Megane 2016H5FT K9K R9M M5MT

Автомобили семейства Megane 2 комплектуются 16-клапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.

Рабочий объем определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня – это расстояние между верхней мертвой точкой (ВМТ), то есть, когда поршень находится в самом верхнем положении и нижней мертвой точкой (НМТ), когда поршень смещен максимально вниз.

Головка блока цилиндров алюминиевая. В неё установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Применение такой схемы позволяет улучшить наполнение цилиндров и тем самым повысить мощностные характеристики двигателя.

Валы приводятся зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Коромысла клапанов опираются на гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции привода газораспределительного механизма, в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов.

Блок цилиндров отлит из специального чугуна.


Блок цилиндров Рено Меган 2


Шатун и поршень: 1 – крышка шатуна; 2 – шатун; 3 – поршневой палец; 4 – поршень; 5 – комплект поршневых колец; 6 – шатунные вкладыши.

Поршни цилиндров из алюминиевого сплава. Пальцы поршней запрессованы в головки шатунов. Шатуны отштампованы из высокопрочной стали, поверхности вкладышей подшипников шатунов имеют микроканавки, благодаря чему образуется оптимальный масляный зазор.


Привод газораспределительного механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса на Renault Megane 2: 1 – ремень привода газораспределительного механизма; 2 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – распределительный вал выпускных клапанов; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – коленчатый вал; 7 – звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 – звездочка масляного насоса; 9 – цепь привода масляного насоса; 10 – направляющий ролик; 11 – зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 – зубчатый шкив коленчатого вала; 13 – натяжной ролик.

Насос системы охлаждения приводится в действие ремнем привода ГРМ. На части двигателей рабочим объемом 2.0 л шкив насоса системы охлаждения вращается от ремня привода вспомогательных агрегатов.

Масляный насос приводится в действие отдельной цепью от звездочки, установленной непосредственно на коленчатом вале.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Измерив эти параметры, можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.

Двигатели рабочим объемом 1.6 л и 2.0 л оборудованы системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот.

Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением приводится в действие давлением масла из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов. Он позволяет валу поворачиваться относительно своего шкива на некоторый угол и тем самым изменять (смещать) фазы газораспределения. Масло к фазорегулятору подводится по масляным каналам распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива.


Работой электроклапана управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Система управления двигателем отслеживает положение распределительного вала. Для этого установлен датчик положения распределительного вала.

ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т.п.) и какова частота вращения коленчатого вала.

На двигателе установлено четыре катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры. Катушки в случае неисправности можно заменять по отдельности.

Вспомогательные агрегаты двигателя (генератор, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем.

Двигатель Рено К4М — Особенности обслуживания и типичные неисправности




Двигатель K4M по праву считается одним из самых надежных двигателей от компании Рено. И очень жаль, что старичка отправили на пенсию. Видимо такие ресурсные моторы автопроизводителям сегодня не нужны. В нашей стране этот двигатель получил народную любовь за высокий ресурс, за неприхотливость к топливу, за уверенный запуск в любое время года, за дешевое обслуживание, за возможность поставить на него ГБО без снижения ресурса двигателя, а ресурс этот впечатляет.

Я видел Ларгус с пробегом по межгороду 900 т.км. Кроме ремонта ГБЦ ничего крупного. Трассовый режим более щадящий по отношению к городскому, поэтому приравняем этот пробег к 450 т.км. пробега в городском цикле. И никто с него пылинки не сдувал, масло с фильтрами менялось раз в 15-20 т.км. пробега, ГРМ раз в 100-120 т.км. Установлено ГБО.

Не буду утомлять техническими характеристиками, двигатель очень простой по конструкции. Вкратце пробегусь по основным моментам: чугунный блок цилиндров, ГБЦ с двумя распредвалами, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, привод ГРМ — ремень. Простота — залог надежности, или, чем проще, тем надежней.

Некоторые версии этого двигателя были оснащены фазорегулятором на впускном распредвалу. Это улучшение характеристик двигателя и одновременно усложнение его конструкции. Фазорегулятор рано или поздно выйдет из строя, больше 200 т.км. они редко выхаживают. Благо это не критическая поломка, и вы сможете всегда доехать до пункта назначения и обратно. Именно поломка «фазика» самая серьезная для этого двигателя. Версии К4М с фазорегулятором ставились на Меган 2, Меган 3, Сценик 2, Сценик 3, Флюенс, Лагуна и еще несколько моделей.

Бывают также и мелкие неисправности: отказ катушки зажигания, течь масла по сальникам коленвала, запотевание клапанной крышки. Читал про отказ датчика положения коленвала, но на практике не сталкивался с этим. Хотя, был один случай отказа этого датчика после механического повреждения при демонтаже ГБО с автомобиля. Датчик сломали, склеили абы как, и выдали машину. Через два дня он отказал — машина не завелась. Также двигатель нельзя назвать экономичным, расход 10 литров по городу для него норма. К недостаткам можно отнести и частую по современным меркам замену ремня ГРМ — раз в 60 т.км. Это было актуально в 1999 году, когда двигатель разрабатывали. Сейчас качество ремней намного выше. Снятый при пробеге 100 т.км. пробега ремень выглядит на 5 с минусом, стерлись надписи на ремне, но сам ремень в идеале. Такая частая замена — это скорее попытка официальных дилеров больше заработать на техническом обслуживании, чем реальная необходимость.

На вторичке автомобилей не старше 7 лет предостаточно с этим двигателем. Флюенс и Меган 3, Логан, Сандеро Дастер, Ниссан Террано, Ниссан Альмера G15, Лада Ларгус. Не стоит бояться покупать эти моторы с пробегами больше 100 т.км., как говориться, они еще походят!

Рено Меган 2 двигатель


На какие автомобили устанавливаеться К4М

Двигатель Рено К4М, как упоминалось ранее, появился в 199 году и устанавливался с тех пор на различные автомобили альянса Renault-Nissan.

  • Рено Меган (Megane, часто неправильно записывающийся как Megan);
  • Логан;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Лагуна 1/2;
  • Кангу;
  • Скеник;
  • Клио 2;
  • Ниссан Альмера.

Получил двигатель К4М Рено Флюенс. Из отечественных моделей машин 16-клапанный двигатель К4М получили Лада Ларгус и ее модификация Largus Cross. Двигатель К4М на Ларгус собирается в Тольятти.

Renault 1.6 (K7M)


Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault 1.6 (K4M)


Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место — это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке — она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

Характеристики двигателя Megane 1.6 и 2.0

Рено Меган давно слывет своей надежностью, неприхотливостью, невысокой требовательностью к качеству топлива и отличными техническими характеристиками. Особенно популярными в нашей стране остаются бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0, которые имеют значительный моторесурс и способны долгое врем обходиться без какого-либо ремонта. О том, каковы характеристики таких моторов и что нужно знать, чтобы не иметь проблем при эксплуатации Рено Меган, читайте далее.


Технические характеристики

Одним из важнейших показателей надежности и долговечности мотора является его ресурс. Эта цифра означает, сколько тысяч километров сможет прослужить мотор без вмешательства и капитального ремонта. В случае с Рено Меган второго поколения, для двигателей 1.6 и 2.0 официальных данных нет: даже производитель уверяет, что конечной цифры для автомобиля не существует, и износ мотора происходит по-разному, в зависимости от условий и режима эксплуатации. Впрочем, практика показала, что для двигателей Рено Меган 1.6 и 2.0 фактический ресурс составляет порядка 300 тысяч километров, и затем машина требуется капитального ремонта.

Помимо ресурса, для владельца Рено остается важным такой критерий, как технические характеристики автомобиля. Двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра представляют из себя атмосферные четырехцилиндровые конструкции с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Работают агрегаты при помощи двух распределительных валов и имеют систему распределенного впрыска.

Основной вид топлива — АИ95, однако, паспортные данные гласят, что Рено Меган не гнушается ездить и на 92 бензине.

Двигатель объемом 1.6 литра имеет в себе 113 л.с. При этом, крутящий момент 152 ньютон-метра достигаются уже при 4200 оборотах в минуту. 100 километров в час такая машина достигнет за 13.1 секунд, а максимальная скорость здесь составляет 194 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 10.7 литров, когда как за городом этот показатель падает до 6.

В отличие от 1.6, двигатель объемом два литра обладает мощностью 134 силы и крутящим моментом 191 ньютон-метров, который достигается при 3750 оборотах в минуту. К слову, разгон до сотни здесь достигается всего за 11.1 секунд, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. Расход топлива в городе составляет 11.8 литров, а за его пределами — 6.5.

Технические данные Меган 2 поколения

На момент серийного производства данная модель Renault сочетала в себе самые современные наработки в области автомобилестроения. Megane обладает типичными для своего класса размерами: в длину 4,5 метра, с колесной базой в 2,6 метра, что говорит о наличии достаточно просторного салона.

Рено Меган 2

Дорожный просвет Рено составляет скромные 12 сантиметров. При проведении независимых испытаний на безопасность модель Renault показала высокие результаты и вполне заслуженно получила высшую оценку. Подвеска Megane полностью независима и крепиться к подрамнику собственной разработки автоконцерна Renault.

Наличие современной подвески и эффективной тормозной системы выгодно отличает модель Renault от своих прямых конкурентов, обеспечивая отличную плавность хода и «всеядность» шасси.

Особенности эксплуатации

Несмотря на достаточно большой ресурс и относительную неприхотливость, полезно знать несколько особенностей бензиновых двигателей, чтобы избежать впоследствии возможных поломок и неожиданных вложений.

Первый совет — беспрекословно соблюдать регламент, предписанный производителем. Это касается и масла в двигателе, которое необходимо менять вместе с масляным фильтром.

Они подвергаются обязательной замене раз в год или каждые 15000 километров. Воздушный фильтр, который меняется с той же периодичностью.

Также стоит прислушаться к рекомендации производить замену масла в двигателе раз в 7500 километров, если условия эксплуатации достаточно жесткие: это касается и длительных пробегов по трассе, и эксплуатации Рено в сильную жару, мороз и при большой влажности.

Renault Megane

Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault–Nissan CMF. В модельной гамме Меган находится между Clio и Talisman (в прошлом Laguna).


Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.

Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q. Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R. На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. H4J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M. Меган 4-го поколения получил еще больше турбированных моторов: H5FT, M5MT, M5PT и дизели K9K и R9M. ИЗ старых атмосферников остались двигатели H4M и M4R.

Здесь вы узнаете все характеристики двигателей Рено Меган, их болезни и главные проблемы, какое масло лить, какой ресурс мотора на практике, как увеличить мощность и какой тюнинг вообще возможен.

1 поколение (1996 — 2003): Renault Megane (70 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (75 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (95 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (75 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (90 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (110 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (115 л.с.) — 1.8 л. Renault Megane (115 л.с.) — 2.0 л. Renault Megane (64 и 90 л.с.) — 1.9 л. d Renault Megane (102 л.с.) — 1.9 л. dCi

4 поколение (2016 — н.в.): Renault Megane (100 л.с.) — 1.2 л. Renault Megane (130 л.с.) — 1.2 л. Renault Megane (130 л.с.) — 1.4 л. Renault Megane (114 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (205 л.с.) — 1.6 л. Renault Megane (90 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane (110 л.с.) — 1.5 л. dCi Renault Megane (130 л.с.) — 1.6 л. dCi Renault Megane (165 л.с.) — 1.6 л. dCi

Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено

Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.

Первая буква

означает семейство моторов, к которому он относится. Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.

Вторая цифра

имеет несколько значений. Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель; Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.

Третья буква

указывает рабочий объем в литрах.

Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.

B0.9 л
C1.0 л
F1.2 л
J1.4 л
M1.6 л
N1.7 л
P1.8 л
Q1.9 л
R2.0 л
S2.1 л
T2.2 л
U2.5 л
V2.7 л
W2.8 л
X3.0 л
Y3.5 л

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: