Номер двигателя ваз 21114 где находится

Обновлено: 16.05.2024

Разбираемся где номер двигателя на ВАЗ и других авто

Неопытный человек потратит до часа времени на поиски номера мотора под капотом машины. Для начала давайте определимся, с какой целью вы этот самый номер пытаетесь найти? Если необходимы сведения о номере мотора как таковом, его вы найдете в самом главном автомобильном документе ПТС. Кроме того, он присутствует в свидетельстве о регистрации автомобиля.

Необходимость найти номерное обозначение на самом моторе появится скорее лишь в процессе сверки номеров деталей, когда вы явитесь в РЭО ГИБДД на регистрацию своего авто. Или же в процессе продажи потенциальный клиент захочет убедиться в том, что двигатель на машине стоит родной.

В каком месте искать номер мотора на множестве моделей автотранспортных средств? С этой целью вам необходимо захватить с собой такие инструменты:

  • Небольшой фонарь

Небольшой фонарь

  • Химию для удаления следов ржавления (отлично сгодится WD-40)

Химия для удаления ржавчины

  • Щетка с металлическими щетинками.

Щетка с металлическими щетинками

Следует сказать, что номер мотора на преобладающем количестве транспортных средств вы найдете на самом моторе. Обычно это сам модуль мотора, реже – его детали, еще реже на съемных элементах. Чаще всего номерное обозначение выбивается на небольшой пластинке из металла, она обычно впаяна в блок двигателя. Или же номер может быть набит на самом моторе. На разных моделях автотранспортных средств ставят разные номера, но в подавляющем большинстве они выбиты на поверхности самого мотора.

Обычно номерное обозначение необходимо искать в следующих местах:

Как бы то ни было, номерное обозначение мотора может быть найдено и в других его частях.

Перечень мест указания номера двигателя для ряда популярных марок машин

авто Расположение номерного указателя схема
Автомашины Ауди
A3 2006-08 годы выпуска

С левого края, в месте, где соединяется мотор и КПП

С левого края, на корпусе мотора

С левого края, на корпусе мотора.

На кожухе также имеется табличка с номерным указателем

2005-08 годы выпуска.

С фасада, на корпусе мотора.

Чтобы увидеть, необходимо поднять кожух.

2,5D 4HB: С левой стороны от мотора, рядом с подушкой на блоке

Dura Torq 2,5D: с правой части на головке моторного корпуса сверху впускного коллектора

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) – фото и подробное описание расположения

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114

Необходимость в проверке номера мотора автомобиля может возникнуть в нескольких случаях. Первый – это приобретение автомобиля. Чтобы не стать жертвой покупки угнанного транспортного средства, необходимо сверить код двигателя на соответствие с документацией. Второй случай – постановка или снятие с учета. Где расположен номер двигателя на ВАЗ 2114?

Чтобы не навлечь на себя проблем, нужно найти номер двигателя на ВАЗ 2114. Для этого нам потребуется демонтировать воздушный фильтр, также убрать магистрали, ведущие к нему. Больше ничего разбирать не нужно.
Номер располагается на блоке цилиндров, в области термостата, справа. Выше картера сцепления, но ниже чем VIN-код на несколько мм. Примерно там, куда указывает стрелочка на фото.

Для выбивания цифр используется специальный станок, из-за чего надпись выглядит врезанной в металл. Благодаря этому номер не деформируется и остается читаемым. Единственной, может потребовать очистить его от грязи.
Обратите внимание на жестяную табличку в подкапотном отсеке. На ней находятся не менее важные данные, такие как: масса, наименование предприятия, год выпуска. Также на ней можно посмотреть номер двигателя на ВАЗ 2114 и кузова.

Номер на 16-ти клапанном моторе (Супер-Авто)

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114

Данный мотор ставился на ВАЗ 2114 с комплектацией Супер-Авто. Отличия комплектации в установке под капот 16-ти клапанного двигателя. поэтому ВИН и номер двигателя у модели незначительно изменили свое местоположение. Где смотреть номер двигателя на ВАЗ 2114 в данной комплектации?
Индекс расположен под патрубком воздушного фильтра, поэтому чтобы узнать номер двигателя, придется демонтировать корпус или хотя-ты отогнуть его в сторону.
Номер находиться на торце блока двигателя со стороны 4-ого цилиндра возле термостата, почти у стыка с головкой.

Расположение выбрано заводом изготовителем и вызывает вопросы, так как его часто закидывает грязью с дорожного полотна. Поэтому для проверки, скорее всего, придется не просто снять корпус воздушного фильтра, но и протереть блок от грязи, чтобы попытаться его прочитать.

Где находится VIN на ВАЗ 2114?

ВИН-номер – это уникальный код транспортного средства, присваиваемый автомобилям еще с 1980-го года. В случае угона именно он помогает опознать машину. Обнаружить его можно в 3-х местах:

  1. На опоре правого брызговика, в моторном отсеке.
    Где находится ВИН код на ВАЗ 2114
  2. В багажнике на усилителе пола.
    Где находится ВИН код на ВАЗ 2114
  3. На перегородке моторного отсека, где находится «сводная таблица».

Где находится ВИН код на ВАЗ 2114


На сводной таблице находится и другая полезная информация об автомобиле. Помните, что все три кода на кузове и табличке должны совпадать. Отдельное внимание уделите цифрам 3, 5 – чаще всего их перебивают на 8, 6.

Расшифровка VIN-кода на Самаре 2
Найдя код, важно понимать, какое значение под собой несут цифры. VIN-код состоит из 14 цифр и букв, каждая из которых хранит информацию.

Для примера рассмотрим номер XTA211440А8569235

Зная обозначения вы сможете сделать расшифровку любого кода. Также в процессе декодирования вам помогут таблицу, в которых находится обозначение каждой страны, года и т.д.

Что делать если номер двигателя нечитаемый?

Неудивительно, но автомобили старого поколения сильно подвержены коррозии. И одно дело, когда повреждение захватило кузов, и совсем другое – когда ему подверглись численные значения номера двигателя на ваз 2114. Водителю это грозит последствиями при первой проверке ГИБДД.

Если вы обнаружили нечитаемость кода, не пытайтесь зашкуривать металл или использовать кислоту. Так вы повредите цифры, и сотрудники могут посчитать результат за подделку кода.
Единственное, что вы можете сделать в этой ситуации – смочить ветошь тормозной жидкостью и протереть номер двигателя ВАЗ 2114. Такой способ спасет от рыхлой коррозии и надпись станет как новой. Желательно проводить подобную процедуру регулярно.
Если чистка металла не помогла, то вы будете направлены на экспертизу. Данный процесс не быстрый и оплачивается водителем. У вас заберут ПТС и наложат арест на регистрационные действия. Потому, если вы планировали продавать или покупать авто, придется повременить.
Когда вы пройдете экспертизы в ПТС будет поставлена отметка, если будет доказано, что вмешательства в код не обнаружено и утрачен он по естественным причинам. К сожалению, так происходит не всегда и есть шанс не пройти процедуру с первого раза. В таком случае автовладелец сталкивается с большими проблемами.
Чтобы не допустить подобного исхода событий, достаточно время от времени заниматься чисткой подкапотного пространства. К слову, это поможет не только сохранить данные двигателя, но и обеспечит ему лучшую охлаждаемость, так как теплоотвод от металла будет проходить гораздо быстрее.
Как вы заметили, к номеру двигателя и VIN-коду сотрудники ГИБДД относятся с особым вниманием. Не удивительно, ведь это два признака автомобиля, которые существенно влияют на его подтверждение.
Потому при покупке автомобиля первым делом сверяйте номера в документах и в самом транспортном средстве, а после покупки следите за их состоянием. Делать это не сложно, достаточно время от времени чистить подкапотное пространство и блок двигателя инжектор (8 клапанов). Такая услуга есть на многих автомойках, а также ее можно выполнять в ручную. Ухаживая за автомобилем вы не получите в дальнейшем лишних проблем и беготни с документами, если захотите его продать или переоформить.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8 клапанный инжекторный

В начале двух тысячных годов, отечественная автомобильная промышленность продолжила развиваться. Кризис девяностых был позади и конструкторы АвтоВАЗа решили улучшить конструкцию первого инжекторного силового агрегата ВАЗ 2111. Так на свет появился инжекторный движок — ВАЗ 21114, очень похожий на своего старшего брата, но имеющий большую мощность и ряд конструкционных изменений. Благодаря которым, мотор стал соответствовать европейским нормам по выбросу токсичных газов Евро 3 и Евро 4.

Автомобили с данным двигателем

Данный силовой агрегат использовался для установки на такие автомобили: Лада Калина, Лада 21101, Лада Гранда, Лада 21121, Лада 2115, Лада 2113, Лада 21112, Лада 2114.

Обзор ВАЗ 2115 с пробегом 500 000 км.

Особенности конструкции ДВС 21114

Силовой агрегат ВАЗ 21114 — это дальнейшая модернизация уже известной инжекторной модели 2111. Реконструкция двигателя производилась инженерами АвтоВАЗа, для того, чтобы удовлетворить растущие потребности российских граждан и их желание приобрести автомобиль с более мощным мотором. Также инженеры уделили внимание, соответствию мотора евро стандартам Евро 3 и Евро 4.

  • Блок цилиндров для нового мотора был взят от 2111, его немного доработали, изменив на 2.3 миллиметра высоту БЦ.
  • Также был изменён кривошип коленвала. Его увеличили на 2.3 миллиметра. Эти конструктивные изменения позволили увеличить объём цилиндров на 100 куб., сантиметров. В результате объём ДВС получился 1.6 литров.
  • На моторе ВАЗ 21114 изменился впрыск топлива. Вместо попарно-паралельного, который был на 2111, здесь применили фазированной впрыск горючего.
  • На новом движке, изменили форму и материал изготовления впускного коллектора.
  • Привод ГРМ остался от прежней модели, зубчатым ремнём.
  • Поршни на ВАЗ 21114 используются предыдущий модели, что является достоинством мотора, так как при обрыве ремня ГРМ поршни и клапана не удаляются друг о друга. Отличие 1114 модели от 111 в смещении метки фаз ШРВ на 2 градуса.
  • Так же претерпела изменения ГБЦ, она имеет камеру сгорания большую по сравнению с 2111.
  • На новом двигателе модуль зажигания от ВАЗ 2111 не используется. Вместо него на 21114 модели, установили катушку, имеющую 4 вывода.
  • Работа силового агрегата контролируется электронной системой управления мотором Январь 7.2 или М7.9.7.

Двигатель 21114 и 11183

Двигатель 21114 имеет брата близнеца, это мотор ВАЗ 11183. Эти силовые агрегаты очень похожи внешне и внутренне, они имеют схожие технические характеристики. Несмотря на это, они выпускались в разных цехах завода.

Мотор 11183 изначально проектировался конкретно для автомобиля Лада Калина, а 21114 для установки на другие модели ВАЗ. В процессе производства оба эти двигатели, устанавливали на множество разных моделей отечественных автомобилей. Эти силовые агрегаты имеют несколько различий.

Так отличается у них энергосистема, на ДВС 21114 установлен более мощный генератор. Крепиться к БЦ он по другому нежели на ВАЗ 2111. Ремень привода генератора более толстый и другая система натяжителя ремня генератора. Сюда же можно отнести другую конструкцию: картера, корзины сцепления, маховика и стартера. Все другие детали у двигателей идентичны.

Технические данные ВАЗ 21114

  • Блок цилиндров ВАЗ 21114 выполнен из высокопрочного чугуна.
  • Силовой агрегат четырёхтактный бензиновый, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. В моторном отсеке ДВС имеет поперечное расположение.
  • Система питания 21114 — инжектор. Впрыск горючего — фазированной, распределённый, вместо попарного параллельного как на предыдущей модели 2111.
  • Система газораспределения имеет один вал для восьми клапанов. Вал газораспределения верхнего расположения.
  • Длинна хода поршня составляет 75.6 мм., а его диаметр равен 82 миллиметра. Степень сжатия уменьшилась за счёт увеличенной камеры сгорания и составляет 9.6:1.
  • Точный объём ДВС — 1596 куб., сантиметров. Его мощность при 5200 оборотов в мин., — 81 л., сила. Крутящий момент при 3000 оборотов в мин., — 125 Нм.
  • Используемое топливо, рекомендованное производителем АИ 95, но многие водители успешно ездят на АИ 92 без лишних проблем.

Расход топлива двигателя ВАЗ 21114

Расход горючего при езде в городском режиме — 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе — 6.2 литра. Общий расход — 7.6 литра на 100 км., пробега.

Как снизить расход

Объем масла

Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1 тыс., км., пробега. Тип применяемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Моторное масло следует менять не реже, чем через 10 тыс., км пробега. Количество масла в моторе 21114 — 3.5 литра. Для замены нужно брать 3 — 3.5 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС по заявкам завода изготовителя — 150 тыс., км. В реальности, при бережном вождении и своевременном, правильном обслуживании ресурс силового агрегата ВАЗ 21114 может быть увеличен до 300 тыс., км., пробега.

Соответствие ДВС 21114 Европейским стандартам

Модель 21114 является продолжением модельного ряда двигателей ВАЗ 10 поколения. Увеличенная высота БЦ и кривошипа шатуна позволили получить мотор объёмом 1.6 литров. Но не это было главной задачей для конструкторов АвтоВАЗа. Главной задачей для них было, создать мощный двигатель, для среднего класса автомобилей, который соответствовал бы европейским экологическим нормам токсичности.

Первое правильное решение для соответствия стандартам Европы, было принято при создании предыдущий модели ВАЗ 2111. Установленная на этом силовом агрегате инжекторная система питания горючим, значительно увеличила крутящий момент, а следовательно мощность ДВС. Эта же система питания использовалась на усовершенствованном двигателе ВАЗ 21114. Здесь, также изменили систему подачи воздуха, а увеличенные противовесы на коленвале, увеличили динамику двигателя. Все эти новые технологии позволили сократить расход топлива, несмотря на увеличившейся объём цилиндров. В итоге уменьшились выбросы токсичных газов. Благодаря этому, только что созданный в 2004 году движок ВАЗ 21114, уже соответствовал нормам Евро 2. Дальнейшая модернизация ЭБУ, установка различных датчиков, систем контроля, таких как датчик ПДЗ, ДМРВ, РХХ, позволила добиться соответствия нормам Евро 3.

В 2011 году ДВС модели 21114 подвергся серьёзной модернизации. На силовом агрегате увеличили ресивер, а на дроссельную заслонку была установлена система электронного управления. После этих изменений двигатель увеличил максимальную мощность до 82 л., сил. Мотор данной комплектации получил маркировку ВАЗ 11183-50. Самое важное, что после этих конструкторских изменений, нормы соответствия европейским стандартам токсичности ВАЗ 21114 значительно улучшились. Новый двигатель стал соответствовать стандартам Евро 4.

Характерные неисправности ДВС ВАЗ 21114

Встречается немало водителей, которые считают мотор 21114 очень капризный и требующий каких-то постоянных ремонтов. Эти водители пессимисты, но доля правды в их словах есть. Данный мотор имеет много слабых мест, основные из них такие:

Перегрев

ДВС 21114 может часто перегреваться, а иногда может вообще не набирать нормальной рабочей температуры. Причиной этому служит отвратительное качество запасных частей системы охлаждения. Особенно низкого качества отечественные термостаты. Поработав несколько дней, недавно установленный новый термостат может заклинить в открытом или закрытом положении. Тогда мотор будит постоянно холодным или будит перегреваться и закипать, в зависимости от положения, в котором заклинило термостат. Вышедший из строя термостат, подлежит немедленной замене.

Все причины перегрева

Качество водяного насоса, он же помпа немного лучше. Но со временем он начинает подтекать. Если во время не заметить, уровень ОЖ понизиться до критического размера и мотор перегреется. Замена неисправного водяного насоса, решит возникшую проблему.

Плавающие обороты

Плавающие обороты на 21114, не редкая проблема. Всему виной, сбой работы одного из многочисленных датчиков. Среди них такие датчики как регулятор ХХ, датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки, ДРМВ. Определив неисправный датчик, не нужно торопиться покупать другой. Причина может быть в подгоревших или залипших контактах, достаточно их почистить и нормальная работа мотора восстановиться.

Троит двигатель

Троение двигателя, случается по причине сбоев электроники. Речь идёт о неисправности катушки зажигания, которая имеет четыре вывода. Не стоит забывать о механических проблемах. Элементарно может прогореть клапан.

Важное место неполадок занимают проблемы с электроникой. По непонятным причинам глючит ЭБУ. Очень часто его меняют на новый.

Стук клапанов

Кроме этого в двигателе ВАЗ 21114 есть масса мелких неисправностей. Мотор может стучать, скорее всего это клапана, не оборудованные гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров клапанов устранит проблему стука в двигателе.

Течет масло

Течи моторного масла и ОЖ регулярная неполадка ВАЗ 21114. Масло течёт из-под масляного фильтра или из-под крышки клапанов. Гораздо опаснее течь жидкости охлаждения из-под ГБЦ. При такой неполадки жидкость может попасть в моторную смазку, тем самым ухудшив её смазывающие свойства.

Глохнет

Двигатель может заглохнуть на ходу и не заводится. Причина в выходе из строя топливного насоса. Установка нового топливного насоса решит вопрос с запуском двигателя.

Недостатки и достоинства

ВАЗ 21114 имеет очень большое количество слабых мест. Виной этому служит плохое качество отдельных узлов и механизмов. К недостатком относиться отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах. Из-за этого приходиться часто проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах.

Несмотря на массу недостатков, достоинств у этого силового агрегата намного больше:

  1. в первую очередь, к достоинствам ДВС нужно отнести соответствие европейским нормам токсичности. ВАЗ 21114 соответствует Евро 2, Евро 3, Евро 4;
  2. данный силовой агрегат при вполне приличном объёме в 1.6 литр имеет скромный аппетит. Что говорит о выгодной эксплуатации автомобиля с таким мотором;
  3. достоинством данного мотора является устройство привода ГРМ. С ременным приводом распределительного вала мотор работает тихо, просто шепчет. Конструкция поршня имеет углубление, благодаря этому поршни не гнут клапана;
  4. применение инжектора для системы питания, увеличивает мощность и крутящий момент, и уменьшает расход топлива и токсичные выбросы;
  5. важное значение имеет невысокая стоимость запасных деталей и их наличие в любом автомобильном магазине;
  6. к достоинствам относится: простота конструкции ВАЗ 21114, высокая ремонтоспособность и возможность обслуживания двигателя своими руками.

Ремонт двигателя

Рекомендации и советы по обслуживанию инжекторного двигателя 21114

Данный силовой агрегат имеет больший объём и мощность, большую чем на предыдущих моделях ВАЗ. Поэтому двигатель 21114 очень требователен к качеству моторной смазки.

Какое масло лить и когда менять

Владельцы автомобилей с таким двигателем, прошедшем более 250 тыс., км., рекомендуют использовать только качественное полу синтетическое масло 5W40 или 10W40. Для увеличения ресурса ДВС, замену моторной смазки нужно производить через каждые 7.5 тыс., км.

Регулировка клапанов

Важным моментом обслуживания ДВС является регулировка клапанов. Причём не обязательно ждать когда клапана застучат, лучше это делать регулярно через каждые 10 тыс., километров.

После 20 тыс., км., требуется провести диагностику всех систем и узлов силового агрегата. Выявленные неполадки нужно сразу устранять.

Через 30 тыс., км., замене подлежат свечи зажигания.

Фильтры, ремень ГРМ и другое

На рубеже пробега 40000 километров, замене подлежит большое количество расходных деталей: топливного и воздушного фильтра, ремень привода генератора и привода ГРМ, замена деталей системы охлаждения: помпы и термостата, другие детали, требующие замены.

Выполняя эти несложные рекомендации опытных водителей, можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата ВАЗ21114 1.6 литров.

Где искать номер двигателя и VIN-код на автомобилях ВАЗ

Номер двигателя ВАЗ

Двигатели

Номер двигателя ВАЗ и идентификационный код его кузова — это имя и фамилия автомобиля. Важно знать, где они выбиты и как их сохранить: это поможет избежать проблем при покупке, продаже и регистрации машины.

Расположение номера силового агрегата на разных моделях ВАЗ

Номер двигателя сличают при постановке машины на учет в ГИБДД, он состоит из двух чисел, разделенных звездочкой: первое — это индекс модели, второе — порядковый номер. Модель двигателя, выбитая на блоке цилиндров, должна совпадать с информацией, указанной на табличке вместе с VIN кодом. Место расположения маркировки зависит от типа силового агрегата и марки автомобиля.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107

Номер на 2107 найти легко: над масляным фильтром находится площадка, на которой выбиты эти важные цифры (это левая сторона блока цилиндров). Номер двигателя на классике плохо сохраняется и быстро ржавеет — он находится под воздействием влаги, грязи и дорожных реагентов: коррозия съедает металл и символы становятся нечитаемыми.

Номер двигателя на ВАЗ 2107

Номер двигателя на ВАЗ 2109 и 2108

В семействе переднеприводных автомобилей ВАЗ самым популярным был мотор объемом 1,5 л. На модели 2108, 2109 и 21099 ставился силовой агрегат 21083 с карбюратором. На табличке вместе с VIN кодом всегда указано, какая модификация двигателя установлена на автомобиле. Все владельцы «зубил» знают, где находится номер двигателя на ВАЗ 21099 и у других машин этого семейства: он выбит на торце блока, со стороны крепления маховика, рядом с термостатом.

На модели следующего поколения: 2113, 2114 и 2115 ставили двигатель 2111/2114 такого же объема. Это практически тот же силовой агрегат, но с инжектором. Номер находится также над картером сцепления.

Номер мотора на Приоре

На восьми и шестнадцатиклапанных моторах Приоры номер двигателя расположен в одном и том же месте: под корпусом воздушного фильтра, под датчиком температуры. Этот участок тоже сильно подвержен коррозии. Сверху номер загорожен патрубком системы охлаждения — чтобы прочитать информацию, нужен специальный фонарь или зеркало.

Номер двигателя Лада Приора

Номера двигателя на новых моделях ВАЗ

Расположение маркировки на новых автомобилях ВАЗ также отличается:

    . Двигатель 87 и 106 л. с. — номер выбит под термостатом, на 98 л. с 16 кл. — на площадке между вторым и третьим цилиндром. . На всех моторах номер двигателя расположен одинаково: с левой стороны блока, рядом с КПП, под заливной горловиной для масла.
  • Largus. Номер выбит под выпускным коллектором в передней части мотора.
  • X-Ray. На двигателе ВАЗ номер расположен на торце блока, на двигателе Рено — на боковой поверхности блока, под впускным коллектором.

Идентификационные номера автомобилей ВАЗ

VIN код — это уникальный номер автомобиля, по нему можно определить, в какой стране и на каком предприятии выпущена машина, когда она сошла с конвейера и какому модельному ряду соответствует. Зная этот номер, можно подобрать запасные части и расходники, необходимые при капитальном ремонте и техническом обслуживании транспортного средства.

Если возникает необходимость замены двигателя или коробки передач, то VIN номер облегчает подбор нового агрегата.

VIN ВАЗ-2110

Пример расшифровки идентификационного номера ВАЗ 2110:

  • Первые три буквы — это код завода-изготовителя. Автомобили, собранные в Тольятти, имеют код ХТА. Этот код всегда состоит из общих букв кириллицы и латинского алфавита — символы, которые не имеют английских аналогов, использоваться не могут.
  • Следующие шесть цифр — это модель автомобиля: 211040.
  • Цифра 5 обозначает модельный год (2005).
  • Последние семь цифр — это порядковый номер кузова.

Где расположен VIN номер

На «восьмерках» и «девятках» шильдик с VIN кодом прикреплен под капотом на перегородке двигательного отсека. Процесс маркирования автоматизирован, поэтому буквы и цифры номера нанесены ровно, с одинаковыми промежутками. Идентификационный номер выбит на чашке передней стойки, со стороны пассажира и покрыт краской, поэтому меньше подвержен коррозии.

На ВАЗ 2107 шильдик приклепан на горизонтальной полке моторного отсека, здесь же выбит VIN. Номер дублирован на разделителе багажника рядом с аркой заднего левого колеса.

ВАЗ-2114. До 2011 года VIN код и заводской шильдик находились на задней стенке моторного отсека за аккумулятором (это сторона пассажира).

Табличка ВАЗ 2114

Идентификационные номера последующих поколений автомобиля ВАЗ 2114 располагаются на верхней части левого крыла, под штатным местом домкрата. Дубликат номера находится под ковриком багажника, с правой стороны по ходу движения. Маркировочная табличка прикреплена горизонтально на площадке моторного отсека.

Домкрат при движении трется о металл, повреждая VIN код. Чтобы этого избежать, опытные водители наклеивают на цифры полоску мягкого материала или убирают домкрат в багажник.

В модельном ряду ВАЗ 2110 к нанесению идентификационных номеров отнеслись более основательно. VIN номер находится:

  • Под капотом, на чашке передней стойки (это сторона пассажира).
  • На усилителе пола багажника под запаской.
  • На шильдике, который прикреплен к чашке правой стойки.

Для чего необходим идентификационный номер

VIN код вносится во все документы автомобиля, в ПТС и СТС, а при купле-продаже транспортного средства он вписывается в договор. При снятии и постановке на учет в органах ГИБДД, инспектор обязательно сверяет номера, выбитые на кузове и указанные в документах: если они не совпадают или не читаются, то автомобиль не поставят на учет, а его эксплуатация будет запрещена.

Нечитаемый ВИН

При техосмотре в диагностической карте обязательно указывают не только государственный номер машины, но и идентификационный номер.

При оформлении ДТП в европротокол нужно обязательно внести VIN номера обеих машин.

Как сохранить VIN

Идентификационные номера автомобилей ваз находятся под слоем заводской краски, поэтому хорошо сохраняются, но в процессе эксплуатации краска отлетает и незащищенный метал начинает ржаветь. Если на номере появилась коррозия, необходимо:

  • Зачистить ржавчину «нулевкой».
  • Нанести преобразователь ржавчины. Смыть преобразователь, если это указано в инструкции.
  • Нанести любой консервирующий состав. Подойдет мовиль, или его варианты. Можно использовать автомобильный пластилин, в его составе есть ингибиторы (замедлители) коррозии.

ВАЗ так и не решил вопрос сохранности номера двигателя в процессе эксплуатации автомобиля — это остается серьезной проблемой владельцев.

Где находится номер двигателя на Ладе Калина

Где находится номер двигателя на Ладе Калина

Номер двигателя, а равно и кузова, на сегодняшний день остается единственным наиболее надежным идентификатором автомобиля. Имея на руках хоть один из них, нетрудно выяснить всю историю транспортного средства, узнать, кому оно принадлежало и не находится ли в угоне либо под обременением. Беда в том, что многие начинающие автолюбители даже не представляют, где именно следует искать упомянутые выше номера. О том, в каком месте они находятся конкретно на Лада Калина, мы расскажем далее.

Для чего знать местоположение номера

Четко представлять себе, куда необходимо смотреть, чтобы увидеть идентификаторы машины, крайне важно. Данная информация позволит, прежде всего, избежать неприятностей в процессе приобретения подержанного авто.

Предусмотрительному покупателю не помешает сличить номера, выбитые на деталях и агрегатах Калины, с теми, что указаны в прилагаемых к ней документах. Также полезно внимательно осмотреть клейма на повреждения – нередко злоумышленники изменяют их, пряча реальные цифры под другими, похожими. Так, например, 9 или 6 превращаются в 0, а единица – в четверку. Отдельные умельцы наваривают на идентификатор новый слой металла, шлифуют место и затем наносят совсем произвольную надпись. По счастью, подобные исправления нетрудно обнаружить, вооружившись электрическим фонариком и увеличительным стеклом.

Предъявить номера также требуют сотрудники Госавтоинспекции во время регистрации транспортного средства или снятия его с учета. В этот момент владельцу Калины необходимо проследить, чтобы все до последней цифры были внесены в базу правильно, ведь малейшая ошибка может в будущем создать массу неприятностей, особенно если человек перебирается на жительство в другой город.

Есть еще одна причина, объясняющая, почему надо четко представлять себе, где именно находится номер силового агрегата Калины. Есть риск, что машину остановят во время проведения оперативно-розыскных мероприятий. В этом случае любое подозрительное авто, подходящее под описание, задерживается. Потому идентификатор желательно регулярно очищать от грязи.

Лада Калина – расположение номеров

Рассматриваемая модель производилась в двух модификациях кузова. Так, в частности:

  • у седана ВАЗ-1118 четыре двери;
  • ВАЗ-1119 имеет их пять.

Автомобили причислены к малолитражкам класса «В».

Моторы, устанавливаемые на Калине, в обоих случаях имеют систему распределения впрыска горючего и катализатор отработанных газов. По мощности силовые установки могут отличаться. Так, есть двигатели на 8 и 16 клапанов. Объем первого составляет 1,6 литра (тип – ВАЗ-21114), а второго (ВАЗ-11194) – 1,4 л.

Вне зависимости от этого, номер силовой установки должен находиться на блоке цилиндров. Встаньте лицом к ветровому стеклу, откройте капот и посмотрите на тот его торец, что расположен возле картера сцепления (справа).

Здесь же стоит искать номер кузова. Последний выбит на правом стакане подвески, в районе фиксатора амортизационной стойки. Обратите внимание на одно важное обстоятельство – идентификатор корпуса дублируется. Вторая надпись нанесена на заднюю колесную арку в салоне. Чтобы ее отыскать, опустите спинку дивана и уберите элемент декоративной обшивки.

Расшифровка

Чтобы рассмотреть выбитые цифры, двигатель Калины необходимо хорошенько почистить, по крайней мере, в нужном месте. Используйте для этого тряпочку, смоченную в бензине или солярке. Для удобства желательно также снять воздушный фильтр с патрубками – так вы получите прямой доступ к локации.

Сотрудники Госавтоинспекции обычно используют при сличении идентификаторов специальное зеркало, но если номер будет покрыт грязью, то оно поможет слабо.

Маркер мотора выполнен в две строки. В первой указывается его тип (к примеру, 11194), а во второй собственно сам номер, состоящий из 7, идущих подряд цифр (01234567).

Где находится номер двигателя на Ладе Калина

Кузовной идентификатор представляет собой довольно длинную последовательность, включающую в себя не только цифры, но и литеры. Так, в начале идет аббревиатура ХТА. Ею в интернациональном классификаторе обозначается Волжский автозавод.

Следующие 5 цифр позволяют определить модификацию автомашины – 11193. За этим идет год (например, 06 – это 2006). Далее приведен номер собственно кузова. Он, как и у двигателя, семизначный.

Есть еще один нюанс – год выпуска до 2009 писался цифрами, а вот с 2010 стали использовать литеры. Например, 2012 – это латинская С, а 2013 – D и так далее.

В процессе сличения необходимо учитывать, что клейма на арке колеса и амортизаторе обязаны совпадать – малейшие неточности ставят под сомнение легальность Калины.

Кстати, на автомобиле есть еще информационная металлическая бирка, приклепанная к радиаторной рамке. Здесь собраны все важнейшие сведения о транспортном средстве.

Так, с левой стороны с краю имеется номер для запчастей. Его используют, когда требуется заказать какой-либо узел или элемент, а также нередко наносят на отдельные детали (типа ветрового стекла).

В самой рамке сверху по центру идет название предприятия (ВАЗ). Ниже следует особый атрибут – шифр сертификата соответствия от Росстандарта. Под ним указан VIN-код, который мы уже рассматривали ранее. Далее приводится тип силового агрегата, а после сообщаются сведения о:

  • предельной нагрузке на переднюю и заднюю оси;
  • массе самого автомобиля и в сочетании с прицепом.

Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

Знать, где находится номер двигателя на транспортном средстве ВАЗ 2110 нужно обязательно. Например, когда автовладелец желает купить новый мотор, номер двигателя поможет ему подобрать именно ту модель, в которой нуждается его машина. Во время купли\продажи транспортного средства тоже нужно знать номер двигателя, чтобы не ввести покупателя в заблуждение. Многие опытные автолюбители отказываются покупать машину, если нет кодировки там, где обычно находится.

Номер двигателя

Зачем нужен номер двигателя

Заветные символы обозначения серии двигателя ВАЗ 2110, да и других транспортных средств, помогают определить модель и год изготовления данной модификации машины. Эту кодировку, выбитую на табличке или просто на устройстве под капотом, сравнивают с прописанными символами в техническом паспорте.

Для выбора деталей

Одинаковые обозначения мотора и кузова в документах и в машине говорят о том, что машина не угнана. Значит, автовладельцу не нужно скрывать заводские обозначения мотора, чтобы скрыть какие-то правонарушения за ним и данным транспортным средством.

Знать, где находится код двигателя, нужно при первой и повторной регистрации в МРЭО. При продаже автомобиля также нужно предоставить эту информацию покупателю. Если начинающий автолюбитель может и не спросить про код мотора или кузова авто, то опытный автовладелец, желающий купить машину, обязательно поинтересуется номером двигателя и будет сверять его.

Для тех, кто желает заранее знать процедуру, которая будут проводить на экспертизе специалисты, рассказывается в конце статьи.

По действующему законодательству России, данные о номерах мотора и кузова, могут не заносится в паспортные данные машины. Но присутствовать на ТС ВАЗ 2110 обязаны. А автолюбитель должен помнить этот номер, либо записать его в телефон или записную книжку.

Если двигатель будет заменен на новый с иным номером, то возникнут проблемы при регистрации машины в МРЭО. Это нужно помнить. Так как по этим заветным символам порой специалисты определяют владельца машины ВАЗ 2110 после пожара.

Где находится идентификационный номер мотора на ВАЗ 2110

Местоположение

Теперь поговорим именно о моделях ВАЗ 2110. На отечественных легковых автомобилях кодировка двигателя и данные об авто в целом может располагаться в следующих местах:

Снять заднее колесо

Телескопичка

Именно номер двигателя можно найти на самом ДВС. Он представляет собой собрание цифр, состоящее из двух рядов. Вне зависимости от модификации ВАЗ 2110, он будет находиться на одном месте.

Номер двигателя на 16-ти клапаннике

На моторе из 16 клапанов автовладелец транспортного средства найдет кодировку на торце блока цилиндров под корпусом термостата. Таблица с паспортными данными ТС располагается слева от мотора. В той же стороне автовладелец найдет идентификационный код машины.

На 16-клапаннике

Не нужно путать табличку паспортной информации и кодировку двигателя. Многие начинающие автовладельцы путают кодировку мотора с общей информацией. По сводной информации можно приобретать запасные части авто именно этой модификации. Об этом тоже чуть ниже в статье.

Однако бывают и исключения. На старых или новых модификациях транспортного средства кодировку кузова могут упрятать в нестандартное место. Для начинающих автолюбителей потребуется время, чтобы отыскать информацию. Опытные же найдут быстро.

Поговорим об исключениях.

Исключения

Если нет в перечисленных местах Вин-кода, то он может располагаться внутри салона машины слева от водительского сиденья. На старых модификациях ВАЗ 2110 кодировка находится на одном из крыльев кузова.

Вин-код служит полной расшифровкой информации об автомобиле. Поэтому его никак нельзя спутать с номером двигателя.

Расшифровка номера на ВАЗ 2110

До восьмидесятых кодировка имела всего 11 или 15 знаков. В начале восьмидесятых были добавлены еще 2 обозначения. Поэтому теперь автовладелец видит стандартную величину в 17 цифр. Каждая цифра имеет определенную высоту – 10 мм. Наносится на табличку ударным методом, подобным образом сохраняется в течение длительного времени, не стирается.

Расшифровка

Что можно узнать по ВИН автомобиля ВАЗ 2110:

  • год выпуска отечественного ТС;
  • код мотора и других запасных частей на машину;
  • модель ВАЗ 2110;
  • максимум массы нагруженного авто;
  • вес, который не должна превышать нагрузка на каждую ось в отдельности;
  • данные об изготовителе, где создали ТС ВАЗ 2110.

Vin-номер имеет такое же важное значение, как и символы на двигателе. Без верных данных в техническом паспорте и на табличках машины, последнюю нельзя будет продать или зарегистрировать в МРЭО.

Что делать если мотор грязный и не видно номера

В неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства мотор загрязняется. Надписи становятся не видимыми, если не очистить их. Ржавчина съедает металл до такой степени, что выбитая информация превращается в кашу из непонятных символов.

Грязный и чистый номер

В случае, если просто загрязнился код двигателя автомобиля или табличка с данными, то нужно взять металлическую щетку и очистить грязное место. Если же грязь не сходит, то необходимо воздействовать уксусной кислотой или спиртовым раствором. Часто помощником автовладельца в преодолении грязи и ржавчины становится WD 40. Использовать ВД-эшку, чтобы удалить грязный налет.

Чтобы предотвратить коррозию, необходимо смазать поверхность с символами литолом. Многие скажут, что тогда пыль быстрее налипнет на нее. Зато от ржавчины и съедения важных символов литол спасет.

Что делать если номер перебит

Если есть подозрения на то, что символы мотора перебиты, то рекомендуется отказаться от покупки подобной машины. Возможно, что она может находится в угоне.

Номер мотора перебитый

Если же автовладелец уже купил машину и только при регистрации узнал, что номер перебит, то здесь уже ничего не поделаешь. Следует продать машину по запчастям. Так как сотрудники МРЭО документы уже не отдадут. А на таком автомобиле запрещено ездить, и продавать его в собранном виде запрещается.

Если перебит только номер двигателя, то возможно получится договориться и купить новый мотор. Но только в том случае, если машина не числится в угоне. Такое бывает редко.

Что делать если номер не читаемый

Если номер двигателя ВАЗ 2110 не читаемый, следует обратиться в ГАИ. Сотрудники назначат экспертизу. Сама процедура бесплатная. Но за работу экспертов следует заплатить.

Не читаемый номер

С подобной проблемой частой сталкиваются при снятии или постановке на учет автомашины. Но, если автовладелец самостоятельно заметил, что его номер сгнил, следует обратиться в ГАИ.

Процедура экспертизы состоит из следующих шагов:

  1. Сотрудники проверят действительно ли номер не читаемы. Затем дадут талон.
  2. По указанной дате в талоне, автовладельцу нужно будет приехать на процедуру.
  3. Придут эксперты, которые снимут все запчасти из-под капота для легкого проведения дела.
  4. Около часа они будут смазывать сгнивший номер различными реагентами, чтобы обнаружить хоть какую-то зацепку.
  5. Отфотографируют место, где находится кодировка с разных ракурсов. Затем будут сравнивать фотографии и пытаться прочитать код мотора.

Если все-таки удастся прочитать кодировку двигателя после воздействия на него химических реагентов, то автовладельцу пропишут этот номер в технический паспорт автомобиля. Теперь его нужно обязательно смазать литолом, чтобы он не сгнил окончательно после воздействия химических реагентов.

Если же номер сгнил окончательно, то у экспертов уйдет около полумесяца на проверку. Когда определят, что машина не зафиксирована, как угнанная, когда смогут определить действительный номер двигателя, его также пропишут в ПТС автовладельца. В паспорте укажут, что кодировка сгнила естественным путем.

Если окажется, что вин-код выбит другой, то могут завести уголовное дело. О том, что делать в случае, когда идентификационный код двигателя перебит, написано в блоке выше.

Заключение

Зная, где находится номер двигателя транспортного средства ВАЗ 2110, легче будет продать машину и поставить на учет. Покупатель сразу поймет, что машина не краденая, номера не перебивались. Место, где находится кодировка мотора, необходимо держать в чистоте, чтобы металл не гнил. Желательно после мойки автомобиля, смазывать выбитые символы литолом, если вода с реагентами попала внутрь и смыла защиту.

Да и чистый номер поможет быстро пройти технический осмотр, не вызывая подозрений и лишних проверок, которые не только украдут время автовладельца, но и деньги.

Номер двигателя ваз 21114 где находится

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 - это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 - 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока - 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель - «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

Внимание!

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Читайте также: