Обкатка газель некст с двигателем камминз

Обновлено: 12.05.2024

Обкатка газель некст с двигателем камминз

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

Общие сведения об автомобиле 10

Паспортные данные 13

Ключи автомобиля 14

Органы управления 14

Панель приборов 14

Комбинация приборов 18

Маршрутный компьютер 21

Отопление и вентиляция кабины 21

Ремни безопасности 24

Регулировка положения сиденья водителя 25

Использование детских сидений 26

Регулировка положения рулевого колеса . .26

Зеркала заднего вида 27

Освещение кабины 27

Вещевые ящики 28

Противосолнечные козырьки 30

Управление коробкой передач 30

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ .31

Правила техники безопасности

и рекомендации 31

Правила техники безопасности 31

Рекомендации по эксплуатации 31

Рекомендации по безопасности движения 31

Обкатка автомобиля 32

в гарантийный период 32

Подготовка автомобиля к выезду 33

Заправка автомобиля топливом 33

Пользование домкратом 34

Буксировка автомобиля 35

Рекомендации по экономичному

вождению автомобиля. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . .36

Двигатель не заводится 36

Коленчатый вал не проворачивается стартером .. .36

Коленчатый вал вращается, но двигатель

не пускается 36

Нарушения в работе двигателя 37

Приборы для диагностики

системы управления двигателем 37

Автомобиль плохо разгоняется 39

Двигатель заглох во время движения 39

дизельного двигателя 40

Упало давление масла 40

Проверка системы смазки 40

Перегрев двигателя 41

Проверка системы охлаждения 41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. .42

Проверка электрооборудования 42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. .43

Неисправности электрооборудования 44

Появились посторонние стуки 44

Стуки в двигателе 44

Стуки в подвеске 44

Стук (шум) в карданной передаче 45

Стук (шум) в заднем мосту 45

Вибрация и удары на рулевом колесе 45

Проблемы с тормозами 46

Прокачка тормозной системы 46

Проверка тормозной системы 46

Прокол колеса 47

Замена колеса 47

Ремонт бескамерной шины 48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ

Общие положения 50

Правила техники безопасности 50

Ежедневное обслуживание 50

Проверка колес 50

Проверка уровня и доливка масла

в систему смазки 53

Проверка уровня и доливка

охлаждающей жидкости 53

Проверка уровня и доливка

тормозной жидкости в бачок гидроприводов

тормозной системы и выключения сцепления 54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости

в бачок гидроусилителя рулевого управления 54

Проверка уровня и доливка жидкости

в бачок омывателя 55

Проверка внешних осветительных приборов 55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ 56

Особенности конструкции 56

Проверка компрессии в цилиндрах 59

Замена опор подвески силового агрегата . . .61

Очистка системы вентиляции 62

Установка поршня первого цилиндра

в положение ВМТ такта сжатия 62

Проверка, снятие и установка ремня привода

вспомогательных агрегатов 64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . .67 Снятие, дефектовка и установка маховика . . .67 Замена цепи привода

газораспределительного механизма 69

Замена деталей уплотнения двигателя 72

Замена прокладки крышки

головки блока цилиндров 72

Замена прокладки головки блока цилиндров 73

Замена маслосъемных колпачков 76

Замена сальников коленчатого вала 78

Замена прокладки масляного картера 79

Замена уплотнения направляющей

указателя уровня масла 80

Замена прокладки впускной трубы 80

Замена прокладок выпускного коллектора 82

Головка блока цилиндров 82

Снятие, дефектовка и установка

распределительного вала 82

Притирка клапанов 85

Снятие и установка двигателя 86

Система смазки 90

Особенности конструкции 90

Замена масла и масляного фильтра 90

Снятие и установка масляного насоса 91

Система охлаждения 94

Особенности конструкции 94

Проверка герметичности шлангов

и соединений системы охлаждения 96

Замена охлаждающей жидкости 97

Снятие и установка радиатора

системы охлаждения 98

Замена термостата 99

Снятие и установка корпуса термостата 99

Снятие и установка водяного насоса 100

Замена расширительного бачка 101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной

муфты вентилятора 101

Снятие и установка опоры вентилятора 102

Система питания 103

Особенности конструкции 103

Прокачка системы питания 106

Удаление воды из топливного фильтра 106

Замена фильтрующего элемента

воздушного фильтра 106

Снятие и установка воздушного фильтра 107

Снятие и установка топливозаборника 107

Замена фильтра топливозаборника 108

Снятие и установка топливного насоса

высокого давления 109

Снятие и установка топливной рампы 110

Снятие и установка топливных форсунок 111

Замена фильтрующего элемента

топливного фильтра 112

Снятие и установка топливного фильтра 113

Снятие и установка топливного бака 114

Снятие и установка педали акселератора 115

Снятие и установка турбокомпрессора 115

Снятие и установка охладителя

наддувочного воздуха (интеркулера) 117

Снятие и установка узла воздушной заслонки . .118

Система выпуска отработавших газов 118

Снятие и установка выпускного коллектора 118

Замена нейтрализатора отработавших газов . .119

Замена глушителя 120

отработавших газов 121

Особенности конструкции 121

Снятие и установка перепускной трубы

системы рециркуляции отработавших газов 121

Снятие и установка клапана и теплообменника

системы рециркуляции отработавших газов 122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ 124

Особенности конструкции 124

Замена жидкости в гидроприводе

выключения сцепления 125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. .125

Снятие и установка сцепления 126

Снятие и установка главного цилиндра привода

выключения сцепления 128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода

выключения сцепления 129

Снятие, установка и регулировка положения

педали сцепления 129

Коробка передач 130

Особенности конструкции 130

Проверка уровня, доливка и замена масла

в коробке передач 130

Снятие и установка коробки передач 132

Разборка коробки передач 133

Разборка и сборка вторичного вала 135

Разборка и сборка первичного вала 136

Разборка и сборка промежуточного вала 137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни

заднего хода 137

Разборка и сборка синхронизатора 137

Разборка и сборка

рычага переключения передач 138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. .138

Сборка коробки передач 140

Карданная передача 141

Особенности конструкции 141

Проверка карданной передачи на автомобиле . . .142 Проверка технического состояния

и смазка карданной передачи 142

Снятие и установка карданной передачи 142

Разборка и сборка карданной передачи 143

Разборка и сборка карданного вала 143

Задний мост 145

Особенности конструкции . 145

Проверка уровня, доливка и замена масла

в редукторе заднего моста 146

Замена полуоси 147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи 147

Регулировка подшипников ступицы

заднего колеса 148

Замена подшипников и сальника

ступицы заднего колеса 148

Снятие и установка заднего моста 149

Снятие и разборка редуктора заднего моста 150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора

заднего моста 151

Сборка и установка редуктора заднего моста . .151

Регулировка положения ведущей шестерни 152

Регулировка бокового зазора главной передачи

и предварительного натяга подшипников

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 154

Передняя подвеска 154

Особенности конструкции 154

Проверка технического состояния деталей

передней подвески на автомобиле 155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. .156

Замена амортизатора передней подвески 158

Снятие и установка верхнего рычага

передней подвески 158

Снятие и установка нижнего рычага

передней подвески 159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

передней подвески 161

Замена верхнего шарового шарнира

передней подвески 161

Замена нижнего шарового шарнира

передней подвески 162

Снятие и установка передней подвески 163

Проверка и регулировка углов установи

передних колес 164

Задняя подвеска 165

Особенности конструкции 165

Проверка технического состояния деталей

задней подвески на автомобиле 166

Замена амортизатора задней подвески 167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

задней подвески 167

Снятие и установка рессоры 167

Разборка и сборка рессоры 168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . .169

Особенности конструкции 169

Осмотр и проверка рулевого управления

на автомобиле 170

Проверка свободного хода (люфта)

рулевого колеса 171

Рулевая колонка 172

Снятие и установка рулевого колеса 172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки 172

Снятие и установка рулевой колонки 173

Рулевые тяги 174

Замена наружного наконечника рулевой тяги . .174

Замена защитного чехла рулевой тяги 175

Замена рулевой тяги 175

Рулевой механизм 176

Прокачка системы гидроусилителя

рулевого управления 176

Замена рабочей жидкости в системе

гидроусилителя рулевого управления 176

Замена рулевого механизма 177

Снятие и установка бачка гидроусилителя

рулевого управления 178

Замена насоса гидроусилителя

рулевого управления 178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . .180

Особенности устройства 180

Проверка и регулировка

тормозной системы 183

Проверка эффективности работы

тормозной системы 183

гидропривода тормозов 184

Проверка положения педали тормоза 185

вакуумного усилителя тормозов 185

Проверка степени износа тормозных колодок,

дисков и барабанов 186

Проверка стояночного тормоза 187

Регулировка регулятора давления 187

тормозной системы 187

Замена тормозной жидкости

в гидроприводе тормозов 188

Главный тормозной цилиндр 189

Снятие и установка

главного тормозного цилиндра и его бачка 189

Вакуумный усилитель тормозов 190

Снятие и установка

вакуумного усилителя тормозов 190

Снятие и установка вакуумного насоса 191

Замена шлангов и трубок

гидропривода тормозов 192

Замена тормозных шлангов 192

Замена тормозных трубок 192

Снятие и установка регулятора давления . . . 193

Снятие и установка педали тормоза 193

Тормозные механизмы передних колес . .194

Замена тормозных колодок

тормозного механизма переднего колеса 194

тормозного механизма переднего колеса 195

Замена тормозного диска 195

Тормозные механизмы задних колес 196

Снятие и установка тормозного барабана 196

Замена тормозных колодок

тормозного механизма заднего колеса 197

Замена рабочего цилиндра

тормозного механизма заднего колеса 198

Ремонт рабочего цилиндра

тормозного механизма заднего колеса 198

Стояночный тормоз 199

Регулировка привода стояночного тормоза 199

Замена заднего троса привода

стояночного тормоза 199

Замена переднего троса привода

стояночного тормоза 200

Особенности конструкции 201

бортового электрооборудования 201

Монтажные блоки 202

Расположение предохранителей, реле

и их замена 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. .205

Аккумуляторная батарея 206

Особенности конструкции 206

Уход за аккумуляторной батареей 207

Проверка степени заряженности

аккумуляторной батареи 207

Зарядка аккумуляторной батареи 207

Снятие и установка аккумуляторной батареи 208

Особенности конструкции 209

Снятие и установка генератора 209

Особенности конструкции 210

Снятие и установка стартера 211

Замена выключателя приборов и стартера

(замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем 214

Особенности конструкции 214

системы управления двигателем 216

Снятие и установка электронного блока

управления двигателем 219

и звуковая сигнализация 220

Особенности конструкции 220

Регулировка света фар 220

Замена ламп 221

Замена блок-фары 225

Замена противотуманной фары 225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. .226

Замена заднего фонаря 226

Замена плафона освещения кабины 226

Замена подрулевых переключателей 227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Характеристики бортовых газелей по их модификациям, применяемым двигателям, габаритным размерам, внутренним размерам грузовой платформы, колесной базе, грузоподъемности и погрузочной высоте приведена в статье газель некст характеристики.

2. Бортовая Газель Некст моделей А21R22 и A21R32 с дизельным двигателем Cummins – режимы эксплуатации:

2.1. Заправка автомобиля топливом.

Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему клапанов. Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции. Автомобиль с дизельным двигателем необходимо заправлять только автомобильным дизельным топливом. Использование других нефтепродуктов или смесей может привести к серьезной поломке двигателя и стать причиной отказа производителя от гарантийного ремонта. В случае ошибочной заправки бака топливом другого типа двигатель не запускать и слить топливо из топливного бака. Если двигатель уже успел поработать на топливе, не предназначенном для автомобиля, то необходимо слить топливо из всей системы подачи топлива автомобиля.

Автомобиль оборудован современным дизельным двигателем 4 экологического класса, в системе выпуска которого установлен окислительный нейтрализатор, поэтому применение топлива с повышенным содержанием серы (более 50 мг/кг) может привести к отложению серы на внутренних ячейках нейтрализатора и выходу его из строя.

2.2. Обкатка нового автомобиля.

Автомобиль не требует специальной обкатки, однако на протяжении первых 2000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

2.3. Движение автомобиля.

2.3.1. Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходить на высшие передачи.

2.3.2. При преодолении брода избегать забрасывания воды в воздухозаборники воздушного фильтра.

2.3.3. При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

2.3.4. Управлять автомобилем необходимо без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

2.3.5. Движение автомобиля на 3, 4 и 5 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется. Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.

2.3.6. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

2.3.7. Не допускается длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста – это может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя.

2.4. Экономичное вождение.

2.5. Пуск и остановка двигателя.

2.5.1. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжёлые отравления и могут привести даже к смертельному исходу. Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе.

2.5.2. Двигатель оборудован электрическим подогревателем во впускной трубе для облегчения пуска. Применение эфира или других легковоспламеняющихся жидкостей может привести к взрыву и ранению.

2.5.2. Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С, а на масле класса вязкости 5W-40 — ниже минус 25° С. Пуск двигателя при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева. Про дизельные масла написано в этой статье.

2.5.3. Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

2.5.4. Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автомобиль эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева. При эксплуатации автомобиля в регионах с низкой температурой окружающей среды рекомендуется установить на двигатель предпусковой подогреватель. Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.

2.5.5. После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов в положение 0.

Пуск двигателя производить в следующем порядке:

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Нажать до отказа на педаль сцепления.
  3. Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, внимание системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор STOP. Сигнализаторы критической неисправности двигателя и Внимание системы управления двигателем должны гореть 2-7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора Внимание системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до станции технического обслуживания. При продолжительном горении сигнализатора Критическая неисправность двигателя водитель не должен пускать двигатель, до устранения неисправности.
  4. Включить стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать! Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.
  5. Как только двигатель заработает, отпустить ключ и педаль сцепления.

При необходимости, допускается производить 2-3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения 0 выключателя приборов и стартера.

После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.

Подогреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей. На панели приборов установлен модуль управления предпусковым подогревателем.

Для включения предпускового подогрева двигателя включить подогреватель или запрограммировать запуск предпускового подогревателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации на модуль управления, прикладываемой к автомобилю.

Работа предпускового подогревателя

Если перед выключением двигателя было включено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель через систему отопления, тем самым первоначально прогревая радиаторы отопителей салона, а затем двигатель. Вентилятор отопителя при этом не работает.

Если перед выключением двигателя было выключено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель только через двигатель автомобиля. В этом случае происходит более быстрый прогрев двигателя.

Предпусковой подогреватель прогревает теплоноситель до температуры, облегчающей пуск двигателя в зимнее время, после этого отключается.

Для использования предпускового подогревателя в режиме догревателя нажмите кнопку выключателя догревателя при работающем двигателе и включенном отопителе (описание работы догревателя — см. подраздел Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха).

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут.

5. Бортовая Газель Некст моделей А21R22 и A21R32 – Торможение.

Автомобиль оборудован регулятором тормозных сил, который при торможении предотвращает блокировку колёс, обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля при сохранении его устойчивости и управляемости.

Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается, и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускать педаль тормоза, а продолжать нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.

При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.

Этот же прием рекомендуется использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.

На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.

Автомобиль оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автомобиля, намного возрастает.

Мотор с именем. Дизель Cummins для российских LCV


Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.

Десять лет в России

Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2.8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, ​массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – ​это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».

От Азии до Америки

Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – ​применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».

Плюсы и минусы

Среди достоинств маленького «Камминз» – ​высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, ​не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – ​пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса ​высокопрочная, пробить поддон – ​надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.

Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.

Газель с двигателем Cummins ISF2.8

Газель с двигателем Cummins ISF2.8

Горьковский автомобильный завод в 2010 году начал выпуск малотоннажных грузовиков «Газель-Бизнес», часть которых укомплектована дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали комплектоваться каталитическими нейтрализаторами и перешли в Евро-4.

Газель двигатель Cummins ISF2.8

Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8

В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.

Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.

двигатель УМЗ-4216.70

Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70

система выпуска

  1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
  2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
  3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
  4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний.
  5. Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления фирмы «Камминз», сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  6. Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  7. Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).

Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

Описание и характеристики двигателя

Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:

  1. Высокая надежность и производительность.
  2. Соответствие экологическим стандартам.

Газель Next Cummins ISF2.8

Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next

«Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.

Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.

Cummins ISF2.8 блок цилинров

Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8

топливная система

В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.

Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.

Система охлаждения Cummins ISF2.8 настраивается для работы при различных температурных режимах. Допустима эксплуатация «Газель-Бизнес» при температуре до +45 °С.

Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.

Система охлаждения

Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8

  • Масса — 214 кг;
  • Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
  • Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
  • Рабочий объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с. ;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
  • Объем масла в картере — 5 литров;
  • Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
  • На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.

Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.

Эксплуатация

Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.

МКПП газель next

Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.

Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.

Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.

По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.

Устранение характерных неисправностей

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.

форсунки Cummins isf 2.8

Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8

  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в моторе;
  • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском мотора.

Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

масляная трубка турбокомпрессора

Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему.
Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.

Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.

 радиатор интеркулер Cummins isf 2.8

Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8

Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

Регулировка клапанов

Cummins isf 2.8 регулировка клапанов

Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8

Признаком неполадки служит характерный стук при работе двигателя. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 — в выпускных.

Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.

впускные выпускные клапана

  1. Снимите трубку сапуна.
  2. Отсоедините топливопроводы от форсунок.
  3. Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
  4. Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
  5. Выньте форсунки.
  6. Удалите клапанную крышку.
  7. Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
  8. Соберите все в обратной последовательности.

Чтобы проверить зазоры, надо поворачивать коленчатый вал, пока отверстие на его шкиве не совпадет с таким же на блоке двигателя, выступы кулачков распредвала у первого цилиндра должны быть направлены вниз.

Cummins isf 2.8 распредвал

Распредвал Cummins isf 2.8

Поверните коленчатый вал на 360 градусов и также проверьте и отрегулируйте оставшиеся зазоры: 2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВП, 4 ВЫП.

Мнения владельцев

Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

двигатель Cummins isf 2.8

Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.

Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

аккумулятор Cummins isf 2.8

В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.

Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.

Двигатель на ГАЗель Некст: дизель, основные плюсы и минусы

ГАЗель Next с дизельным двигателем

Модель Горьковского автозавода «ГАЗель» хорошо известна на территории РФ и за ее пределами. Данный коммерческий автомобиль с самого момента появления на рынке пользуется значительным спросом благодаря удачному сочетанию целого ряда уникальных технических характеристик и доступной цены.

Сравнительно недавно указанные грузовые автомобили данной марки серьезно модернизировали. В результате появилась обновленная модель ГАЗель Next, которая оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. С учетом того, что для коммерческого автотранспорта дизель является более востребованным, далее мы рассмотрим особенности ГАЗель Next дизель.

Модернизированный дизель на ГАЗель Некст

Дизель ГАЗель Некст особенности

Итак, под капотом модернизированной дизельной версии устанавливается двигатель Cummins. Указанный силовой агрегат является форсированным 4-х цилиндровым дизельным мотором Cummins ISF с рабочим объемом 2.8 литра. В рамках модернизации этот турбодизельный мотор получил усовершенствованные настройки блока управления, также доработки затронули и сам турбокомпрессор.

Разгон ГАЗель Некст с доработанным дизельным двигателем Cummins сократился на 15% до 60 км/ч и до 100 км/ч. Также на повышенной 5-й передаче машина стала на 30% быстрее разгоняться с отметки 40 км/ч до 100 км/ч. Указанный 150-сильный дизель с более высокой мощностью устанавливается на все модели грузовой версии ГАЗель Next.

Предыдущий вариант на 120 л.с. можно будет встретить только на автобусах малого класса. При этом стоимость обновленных автомобилей с модернизированным дизелем не изменяется по сравнению с предыдущими версиями.

Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели

Дизель Cummins на ГАЗель Некст

Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».

Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.

Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.

Основные характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
  • Степень сжатия:5;
  • Масса двигателя: 214 кг;
  • Рабочий объем: 2.781 литра;
  • Мощность 120 л.с.;
  • Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
  • Объем масла в картере: 5 л.;
  • Система питания:Common Rail;
  • Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;

Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.

Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.

Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.

Самый надежный двигатель автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие двигатели самые надежные и долговечные. Из этой статьи вы узнаете о наиболее надежных ДВС, которые способны пройти 500 тыс. км. и более без капитального ремонта.

Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.

Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, даже базовая 120-сильная версия дизельного двигателя «Камминз», который ставится на ГАЗель Некст, является достаточно мощной и надежной силовой установкой. Если же говорить о модернизированном моторе на 150 л.с., такой агрегат после форсировки стал еще более тяговитым, экономичным и экологичным. Еще отметим, что с учетом увеличенной мощности специалисты также усовершенствовали задний мост ГАЗели и КПП.

Бензиновый или дизелный двигатель что лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель лучше выбрать, бензиновый или дизельный. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках того или иного типа ДВС, а также на чем остановить свой выбор с учетом ряда особенностей.

Коробка передач также фактически стала новой и усиленной, чтобы справляться с большим крутящим моментом форсированного дизеля Cummins. Для решения задачи в конструкции КПП использованы дополнительные подшипники, установлены другие синхронизаторы, интегрированы шестерни большей массы и размера.

Параллельно с новой коробкой используется и новое сцепление фирмы ZF Sachs с увеличенным внешним диаметром ведомого диска (240 мм. на старой версии и 280 мм. на новой).

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Камера сгорания дизельного ДВС

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Двигатель внутреннего сгорания

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Лучший двигатель автомобиля в мире

Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.

Двигатель Рендж Ровер Ленд Ровер

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Читайте также: