Обороты двигателя лифан 15 л с на холостом ходу

Обновлено: 01.05.2024

Зимнюю рыбалку закрыли неудачно (но не по рыбе). В 10 км от машины заглохла собачка и больше завести не могли. Карбюратор продул, промыл. Свечи менять пробовал. Искра отличного качества. Регулятора оборотов нет(убран) - привод газа прямо на дроссельную заслонку. Перед тем как заглохнуть нагрузка на двигатель была 10-15 %. При попытках запуска вроде как слышится сопение в районе головки цилиндра. За день до этого катались по воде на льду - фонтан от цепи бил довольно высоко, но на следующий день бобик завёлся с полтыка. Снял клапанную крышку - клапана работают нормально. Что это может быть? Пробило прокладку головки цилиндра? Никто не сталкивался с такими проблеммами. Вскрытие произведу после обсуждения проблеммы..

С пробитой прокладкой он бы завелся! Но при подаче газа были б слышны сильные хлопки причем и в карбюратор и в глушитель.Такая ситуация была на двух двигателях МТR (пробитая прокладка) Другое дело если часть прокладки вобще выплюнет из под головки! но это врят ли и чаше всего она просто подгорает.Попробуйте перед запуском в отверстие для свечи залить маленькую порцию моторного масла и провернуть пару раз поршневую,потом вверните свечу и произведите запуск если все же имеется небольшой пробой в прокладке то масло частично перекроет его и двигатель должен хотя бы чихнуть!Удачи.
Отредактировано Lexiy (28 апреля, 2010г. 19:05)

Может не в тему, мне один коллега по собачке рассказывал, что у него тоже китаец перестал заводится, а проблема была в карбе, там есть резинки, они разбухли, и бензин перестал поступать. Он вылечил тем что вставил туда от стержней авторучки трубки.. Сам я опыта не имею по китайским двигателям, объяснил со слов, вам виднее.

Если искра есть, отверни свечку и брызни туда бенза, если схватится то проблема с топливом.

ВАРИАНТ . но если вы не разгильдяй. :cool: Отредактировано Lexiy (28 апреля, 2010г. 21:59)

На словах все сложно его нужно посмотреть , пощупать . Вот у меня было дело приехал товарищ и говорит у меня прогарел клапан поменяй я с ним спорить не стал . разобрал двигатель , а дело было не в клапоне а в свечных проводах .

Морис. конечно хотелось бы знать ваше правильное имя но все же. если честно, не могла бы попасть вода на прямую в карбюратор. раз вы говорите что воды при движении хватало с полна! я к чему, всем известно что при попадании воды в цилиндр при такте сжатия происходит гидроудар и есть трагедия погнуть клапана. А ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТСОН. но опять же пляшем от самого простого. :cool:

происходит только на дизильных двигателях ! на бензиновых двигатель просто заглохнет и все . потому что степень сжатия на дизели больше в три-четыре раза

Если есть бензин и искра плюс масло в двигателе (стоит датчик уровня масла) то должен заводится .
еще можно попробывать без воздушного фильтра он мог насосать воды .

происходит только на дизильных двигателях !

А это заблуждение. на ОПЕЛ ВЕКТРА 1998г .при проезде глубокой ямы с водой . водичка попала во второй цилиндр, итог загнуты оба клапанна. и это не редкость!! :cool:

происходит только на дизильных двигателях ! на бензиновых двигатель просто заглохнет и все . потому что степень сжатия на дизели больше в три-четыре раза

Во многих правильных инструкциях по эксплуатации автомобилей,написанно остережение при прохождении именно водных преград по одной и той же причине и я с ними согласен. :yep:Могу еще предположить зависание дикомпрессора. но опять же при открытом дикомпрессоре и происходит ЛЕГКИЙ запуск всех 4ех тактных двигателей на базе Хонды с мощносьтю свыше 9ти Л.С ,так что думаю тут не в этом дело! ДА и АФТОР подробней ситуацию и впечатления при запуске а именно какие ЗВУКИ при запуске. Это может нам помоч. Не у жели он даже не ччччччччччччихает. Отредактировано Lexiy (28 апреля, 2010г. 22:38)

Сколько живет автоматический редуктор Lifan

Всем привет! Сегодня поговорим о ресурсе понижающего цепного редуктора с автоматическим сцеплением для двигателей Лифан и аналогичных. Этот вопрос мне не раз задавали в комментариях под видео о трицикле и мотобуксировщике. Сразу скажу, что при правильной эксплуатации этого редуктора хватит не меньше, чем на 3 года. Но тут множество оговорок. Итак, по-порядку…

Поломки редуктора

Особенности эксплуатации автоматического редуктора

Тут стоит выделить несколько моментов:

В моем случае подобное отчетливо проявляется на мотобуксировщике в рыхлом снегу, когда он проваливается настолько, что тяги двигателя уже не хватает. Ситуацию значительно улучшила установка меньшей ведущей звезды, что повысило тягу, но снизило скорость.

Теперь что касается масла, которое следует заливать в редуктор. Однозначного правила по этому поводу нет, но многие сходятся во мнении, что в такой редуктор стоит заливать масло для автоматических коробок передач. Что касается меня, то я заливаю масло типа ATF Dexron III.

Надежность редуктора


Так вот, там этот редуктор работает уже более 3-х лет при достаточно жесткой эксплуатации. Т.е. мотособака используется преимущественно для перевозки грузов массой до полутонны, при этом интенсивность эксплуатации такова, что за день может быть израсходовано несколько баков бензина.

И все это при условии того, что масло в редукторе за эти 3 года менялось максимум пару раз, заливался также Dexron III. Редуктор также ни разу не разбирался, диски не менялись; сцепление работает исправно. На мой взгляд это уже какой-никакой показатель надежности.

Вывод

Все вышесказанное касается редукторов для двигателей до 8 л.с. Когда кто-то говорит о сгоревших дисках сцепления, то обычно речь идет о двигателях от 9 л.с. И тут может быть доля правды, т.к. насколько мне известно, именно диски сцепления одинаковы как для редуктора на 6,5 л.с., так и для редуктора на 15 л.с. Поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь. Тем не менее неоднократно слышал и о положительном многолетнем опыте эксплуатации автоматических редукторов на двигателях в районе 15 л.с.

Пока на этом все. Тема эта довольно спорная, поэтому предлагаю продолжить ее обсуждение в комментариях.

Сколько живет автоматический редуктор Lifan: 4 комментария

Скорее всего, это путинская безграмотная молодёжь.
Собака ты (запятая) а это (далее пишется слитно) мотобук(сир, а не сер)ов(щик, а не шик). В конце предложения ставится точка.
Итого пять ошибок в пяти словах.
Решил рисонуться, в итоге обосрался.
Садись, два! Завтра с матерью придёшь!

купил мотобуксировщик двиг лифан 7 лошадей греется редуктор .в чем может быть проблема

Греется до какой степени? Снег на нем закипает? Если так, то возможно нагрузка слишком большая, либо обороты низкие.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Двигатель Лифан

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

168F-2

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Ремонт двигателя

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Головка цилиндра

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Салют 100

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло OW-30

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Обзор характеристик мотоблока Лифан: рассказываем по полочкам


Lifan Group Co Ltd. — китайская торговая марка мирового масштаба. Компания выпускает качественную надежную технику. Одно из направлений их работы — двигатели, которые являются аналогом Honda. Двигатели Lifan не менее надежны, при этом их стоимость несколько дешевле. Проведем обзор наиболее популярных двигателей «Лифан» на мотоблоки.

Мотоблок Салют 5 Л 6,5

Мотоблок Салют 5 Л-6,5 с двигателем Lifan — отличный универсальный агрегат, который давно известен фермерам. Кроме множества сезонных сельскохозяйственных работ, мотоблок пригодится своему владельцу и с приходом зимы.Расчистка снега, перевозка дров, вспашка, окучивание, посадка овощей, уборка урожая – эти и многие другие работы ему по плечу.


Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Описание

Мотоблок Салют 5 Л — надежный, маневренный, непритязательный к качеству бензина, легкий в обслуживании, компактный, пользуется заслуженной популярностью.

Салют 5 Л 6,5 с двигателем Лифан имеет исключительные технические характеристики:

  • мощность – 6,5 л.с.,
  • максимальная скорость — 12км/ч,
  • грузоподъемность 500 кг.

Двигатель

На Салют установлен двигатель Lifan, который производится китайской компанией «Лифан-мото» и относится к группе двигателей для малой моторизованной техники. Благодаря ему технические характеристики мотоблока Салют 5 Л-6,5 для потребителей чрезвычайно привлекательны.


Двигатель Lifan 6.5

Преимущества при эксплуатации:

  • высокое качество работы двигателя при рациональной цене;
  • пониженная степень шума;
  • быстрый запуск (система ТС1);
  • охлаждение принудительное;
  • наличие автоматической блокировки запуска при пониженном уровне масла;
  • возможность перекрытия подачи бензина в карбюратор с помощью топливного крана;
  • система смазки под давлением;
  • непритязательность к качеству топлива — изготовитель рекомендует заливать неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • элементарное обслуживание.

Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:

  1. Проверка уровня масла.
  2. Выполняется при малой или средней нагрузке – категорически не на холостых оборотах. Это объясняется тем, что полноценная проверка невозможна в режиме холостого хода — смазка внутренних частей поршневой группы мотора будет недостаточной.
  3. После 5-8 часов обкатки масло меняют на внесезонное SAE10W30 или SAE 30 (летнее).

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в агрегате ременное, выполнено на двух ремнях.


Редуктор шестеренчатый. Благодаря зубчатому соединению обеспечивается высокая устойчивость к различным нагрузкам, в том числе к внешним ударам от посторонних предметов. Он обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 в обратном направлении. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на редукторе.


Рычаг переключителя передач


Через вал (шкив) отбора мощности (ШОМ) производят подключение к мотоблоку приспособлений активного привода, в том числе различных стационарных установок и станков.

Рама представляет стандартную конструкцию в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.


Схема мотоблока Салют 5 Л 6.5

Вследствие конструктивного размещения двигателя и правильного центра тяжести, в нижней передней части агрегата, Салют 5 гораздо устойчивее других моделей мотоблоков. Он не заваливается при эксплуатации. В то же время Салют обладает хорошей маневренностью.

Благодаря компактным размерам и мобильности чрезвычайно удобен в работе на ограниченном пространстве.

Сошник

Регулируя планку сошника, можно выставить необходимую глубину культивации, в зависимости от состояния почвы.


Фрезы

В комплекте Салюта 5 четыре почвофрезы, которые обрабатывают почву глубиной до 30см. Ширина обработки — в пределах 60-90 см. Опционно предусмотрено приобретение дополнительных двух фрез.


Пневматические колеса

Пневматические колеса устанавливают на ось при перевозке грузов и транспортировки самого мотоблока. В случае удлинения оси монтируют колеса с большим диаметром.


Сцепная скоба

Для прямого подсоединения специальных навесных агрегатов или с помощью универсальной сцепки используется сцепная скоба.


Двигатели «Лифан»: эксплуатация

Характеристики

Продукция корпорации Lifan известна во всем мире и безумно популярна. Это обусловлено ее высочайшим качеством. Как и львиная доля иных китайских производителей, эта компания в своем производстве не опирается на собственные разработки, а занимается успешным копированием других хороших образцов, в большинстве случаев – японских.

Качественные двигатели от этого известного китайского производителя имеют разные технические характеристики исходя из которых и подбирается определенная модель мотоблока. Главной особенностью данной продукции является то, что она соответствует своим установочным размерным параметрам. Будет просто замечательно, если получится отыскать в продаже двигатель, который идеально подойдет к имеющимся крепежам.

Подходящую модель вполне возможно подобрать самостоятельно. Конечно, вы можете обратиться и в ближайший магазин, где продаются необходимые моторы и обратиться за помощью к консультантам.

Нужно иметь в виду, что в случае несоответствия креплений их придется дорабатывать своими силами.



Одной из важнейших характеристик движка Lifan для мотоблока является уровень его мощности. Как правило, измеряется этот параметр в лошадиных силах. Наиболее распространенными и часто встречающимися являются двигатели универсального типа, мощность которых составляет 6,5 л. с. В большинстве ситуаций указанной мощи вполне хватает для современных видов мотоблоков.

Различные варианты двигателей схожи в вопросах фиксации, ухода и применения.



Движки от компании Lifan следует выбирать исходя из задач, которые будут на него возложены в дальнейшем. Если будет нужно всего раз в год вскопать скромный по площади дачный участок, то больших сумм тратить нет смысла – будет достаточно купить простую и недорогую модель бюджетного класса.

Стоит отметить, что большинство двигателей данного производителя стоят от 9 тысяч. Вся техника от Lifan считается достаточно дешевой, особенно если сравнивать ее с конкурирующими марками.



Выбор

В широчайшем ассортименте крупного и известного китайского производителя можно попросту потеряться. Если вы отправились за покупкой подходящего агрегата, вам следует иметь в виду следующие важные особенности, которые не позволят приобрести неправильную модель.


  • Двигатель по своему весу и размерам должен соответствовать мотоблоку, который имеется в вашем арсенале.
  • Подобная техника должна быть выполнена качественно. Сборка двигателя должна быть идеальной. Внимательно осмотрите его перед покупкой, обращайте внимание на все мелочи конструкции.
  • Покупать двигатель для мотоблока (или другой подходящей мототехники) от фирмы Lifan следует в проверенном специализированной магазине, где реализуются товары подобной категории. Не стоит приобретать такие агрегаты на рынках или в небольших торговых модулях. Так вы рискуете наткнуться на подделку или бывший в употреблении товар низкого качества.

Установка и обкатка

В большинстве случаев китайские двигатели от фирмы Lifan устанавливают, когда «родной» мотор вышел из строя или перестал справляться со своей основной задачей. Разумеется, в такой ситуации новый агрегат окажется весьма кстати.

После покупки подобная техника будет на протяжении длительного времени радовать своего обладателя легким запуском и безотказной эксплуатацией. Но нужно правильно установить двигатель, чтобы он работал эффективно.

Как указывалось выше, такая техника должна соответствовать размерам и параметрам мотоблока. Отсюда следует, что сложность установки агрегата Lifan зависит от варианта рамы, на которую он фиксируется.

Рассмотрим, как правильно зафиксировать двигатель Lifan своими руками.

  • Сперва уберите прежний аппарат. Делают это с применением специальных рожковых ключей или головок. Его надо снять весь, открепив перед этим тросы газа, если они имеются в конструкции. Перед непосредственным снятием старого агрегата потребуется скинуть ремень, работающий с редуктором (передающий ему крутящий момент).
  • Теперь можно установить новый движок. Делается это с применением тех же крепежей, если таковые совпадают. Но если нет, то их понадобится переделать, высверлив дырки либо прикрепив сваркой вспомогательные пластинки из металла или поставив переходную плиту.



Что касается обкатки только что купленного двигателя – здесь мнения разных людей расходятся. Одни утверждают, что движок требуется сразу же завести, а затем – поработать на половине его заявленной мощности. Другие же советуют позволить двигателю немного поработать на холостом ходе, чтобы хорошенько прогреться. В реальности же обкатка техники Lifan должна происходить так, как это описано в руководстве по эксплуатации.

Выходить за рамки инструкции не рекомендуется, потому что составляют ее люди с соответствующей квалификацией и опытом. Лучше следовать их рекомендациям, чтобы не испортить новую технику.

В большинстве случаев обкатка нового ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Lifan требует немало времени. Если же вы будете делать все, опираясь на инструкцию, то никаких недочетов и неполадок в технике не возникнет. Если же при правильных действиях какие-то проблемы с новым движком все-таки возникли (например, появилась обратная отдача), то не стоит забывать о том, что продается он с гарантией.

Неисправную технику вам обязаны будут заменить на новую либо произвести качественный ремонт.

Дополнительное оборудование

Применение разнообразного вспомогательного навесного оборудования превращает мотоблок в универсальный многофункциональный аппарат. Практически все хозяйственные дела, различные виды обработки земли можно выполнить с помощью прицепных орудий.

В зависимости от их предназначения и устройства, прицепные приспособления агрегатируются с мотоблоком Салют 5 Л-6,5 тремя способами:

  • Орудия активного привода подсоединяются с помощью вала отбора мощности (ШОМ). Это всевозможное стационарное оборудование, косилки различных модификаций, насосы и насосные установки, приставки генераторные, снегоуборщики.
  • Посредством универсальной сцепки или непосредственно на сцепную скобу крепятся: адаптеры, тележки, прицепы, бороны, окучники, плуги, картофелесажатели, отвалы, овощевыкапыватели различных моделей.
  • На оси редуктора устанавливают пневмоколеса, утяжелители, грунтозацепы, фрезы, полольники.

Советы по использованию

Не забывайте менять масло в двигателях Lifan. Лить рекомендуется высококачественное и всесезонное масло от добросовестного производителя. Сперва слейте прежний состав, а затем – заливайте новое. Проводите такую процедуру на разогретом и заглушенном движке.

Зимой желательно использовать для подобной китайской техники маловязкое масло. Оно идеально подойдет для холодного сезона. На таких составах присутствует буквенное обозначение – W.

Можно обращаться к вариантам с такой маркировкой:

  • SAE 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

Если возникли какие-то неполадки в работе движка, возможно, спасут ситуацию следующие работы:

  • замена свечей;
  • замена масла;
  • проверка целостности всех соединений.



Через некоторое время после покупки мотора для мотоблока понадобится провести одну важную процедуру – отрегулировать агрегат. Если пренебречь этим процессом, то двигатель может работать со сбоями или работать неправильно. Проблемы с подобной техникой также могут возникать в случае, если неправильно отрегулировать клапаны.

По правилам делать это надо так:

  • сначала убирается крышка клапанов;
  • оставляется щель от 0,02 до 0,12 мм, потому желательно взять щуп либо приспособление высокоточного выставления;
  • потом клапаны регулируются с применением отвертки и щупа измерения (последний должен умещаться под клапаном);
  • выкрутите с помощью отвертки винт регулировки;
  • завершив все работы, поставьте крышки на свои места.

Действуйте при этом максимально аккуратно и бережно. Не делайте резких движений, чтобы не навредить важным деталям конструкции.



В следующем видео вас ждет обзор двигателя Lifan LF188F-2R 13 л. с. с редуктором (2 к 1) и центробежным сцеплением.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan

Лифан моторы: характеристики и отзывы

Моторы «Лифан» выпускает известная китайская компания. Продукция представлена в широчайшем ассортименте, начиная от мопедов, заканчивая автобусами. Кроме того, предприятие поставляет силовые агрегаты для многих мелких компаний, выпускающих малокубатурный мототранспорт и аграрную технику. Как правило, китайские конструкторы умело копируют японские или европейские аналоги.

лифан моторы

Мотор «Лифан 6 5»: описание

Данный силовой агрегат применяется на мотоблоках, имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Карбюраторная модель выполнена в классической компоновке с одним цилиндром, распределительным валом нижнего расположения и штанговым приводом клапанов.

Цилиндр представляет собой цельный элемент с картером мотора. Такая конструкция снижает ремонтопригодность агрегата, хотя теоретически чугунная гильза подлежит замене. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением, производительность которого не падает даже при работе в жару, независимо от нагрузки. Зажигание – транзисторного типа, не требует корректировки. Показатель компрессии 8,5 единиц позволяет без проблем функционировать агрегату на бензине АИ-92 низкого качества. Удельный расход топлива у моторов «Лифан» составляет 1,1 литра при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л. с.) и оборотистости 2500 вращений в минуту.

Модификации

В линейке моторов 6,5 представлены следующие вариации:

  1. 168F-27A. Агрегат оснащен катушкой освещения, позволяющей запитывать элементы мощностью до 90 Вт. Это дает возможность эксплуатировать его на различной технике, нуждающейся в световых приборах. Вал посадочный в диаметре – 20 мм.
  2. 168 F-2. Модель оборудована коническим выходом вала, от штатного аналога отличается соответствующей проточкой носка, что гарантирует более точную и плотную посадку шкивов.
  3. 168F-2L. Данный мотор оборудован встроенным понижающим редуктором с посадочным валом диаметром 22 мм.
  4. Lifan 168F-2R 7A. С учетом маркировки можно понять, что кроме понижающего редуктора с автоматическим типом сцепления, агрегат имеет световую катушку на 7 ампер.
  5. 168FD-2R 7A. Самая дорогая версия, отличается от стандарта не только увеличенным до 22 мм размером редукторного вала, но и наличием электрического стартера.

 моторы лифан

Характеристики

В объеме 6,5 литра выпускается несколько модификаций. Общие параметры:

  • Диаметр/холод цилиндра – 68/54 мм.
  • Объем рабочий – 196 куб. см.
  • Предельный показатель мощности на выходе – 4,8 кВт (при 3600 об/мин.).
  • Вместимость топливного бака – 3.6 л.
  • Объем масляного картера – 0,6 л.
  • Предельный крутящий момент – 1,1 Н/м.

Lifan 177 F

Бензиновый мотор «Лифан» 177 F ориентирован для монтажа на малую мототехнику. Сюда входят мотоблоки, генераторы, насосы, генераторы. Модификация сочетает в себе экономичность, приемлемую цену, практичность.

Агрегат представляет собой четырехтактный одноцилиндровый мотор объемом 270 куб. см. при номинальном показателе мощности 7,8 «лошадок». Размер цилиндра и конфигурация ГРМ дают возможность соблюсти компактные размеры приспособления. Его свободно можно монтировать на большинство модификаций аграрной техники.

лодочный мотор лифан

Устройство и параметры

Моторы «Лифан» 177 оснащены коленчатым валом, который расположен горизонтально. Это способствует обеспечению небольших размеров, упрощает установку двигателя на шасси. Крутящий момент достигает 15,5 Нм при оборотистости 3600 вращений в минуту. При этом наблюдается высокая производительность при экономном расходовании бензина. Топливный бак вмещает в себя 6 литров горючего. Транзисторное зажигание долговечно и просто в обслуживании, стабильно функционирует при любых погодных условиях. Масса агрегата – 26 кг

Lifan LF2V78F-2А

Бензиновые моторы «Лифан» стандартной компоновки с ручным и электрическим пуском предназначены для установки на мототехнику различной категории. Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый V-образный двигатель. Он монтируется не только на аграрную технику, но и на картинги, вездеходы, буксировщики, мини-тракторы. Модификация долговечна, проста в использовании, доступна по цене.

Наряду с этим, мотор «Лифан» этого типа обладает высоким показателем мощности. Это делает модель привлекательнее, по сравнению с ближайшими конкурентами. Силовая установка оснащена катушкой освещения (3 А), позволяющую подсоединять полезную нагрузку до 40 Вт.

Рабочий объем – 688 куб. см, мощность по номиналу – 21,5 лошадиных сил. Размер цилиндров и ГРМ гарантирует обеспечение компактных размеров блока. Масса легковесного агрегата составляет всего 46 кг. Установка способна обеспечить высокий показатель продуктивности при минимуме затрат. Простота конструкции не создает проблем при обслуживании и монтаже. Принудительное атмосферное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор в сильную жару, а удобный тросик гарантирует легкий запуск установки.

мотор лифан 15

Лодочный мотор «Лифан»

Ниже приведены подробные технические характеристики модели LF 190FD:

  • Топливо – бензин.
  • Объем рабочий – 420 куб. см.
  • Показатель мощности – 15 «лошадок».
  • Страна-производитель – Китай.
  • Шумность – 79 дБ.
  • Количество тактов – 4.
  • Тип охлаждения – атмосферная система.
  • Объем масла – 1,1 л.
  • Вместимость резервуара для горючего – 6,5 л.
  • Габариты – 470/435/495 мм.
  • Размещение вала – горизонтальное.
  • Число цилиндров – 1.
  • Пуск – ручной и электрический стартер.
  • Вал в диаметре – 25 мм.
  • Момент крутящий – 25 Нм.

мотор лифан 15 л с

Разборка

Для проведения ремонта потребуется провести разборку мотора «Лифан 15 л. с.» или его аналогов. Принцип действия примерно идентичен. Операция заключается в соблюдении следующих этапов:

  • Масло из картера и редуктора сливается, как и остатки топлива из бензобака.
  • Демонтируют топливный резервуар, глушитель и атмосферный фильтр.
  • Отсоединяют карбюратор, который крепится к головке цилиндра при помощи пары шпилек.
  • Снимают ручной стартер и кожух вентилятора.
  • Маховик фиксируют подручным инструментом таким образом, чтобы не повредить лопасти пропеллера.
  • Отвинчивают фиксирующую гайку.
  • При помощи универсального съемника спрессовывают маховик с посадочного конуса.
  • Проверяют шпоночный паз на предмет деформации.
  • Демонтируют катушку зажигания и обмотку освещения.
  • Откручивают фиксирующие болты крышки и головки.
  • Снимают головку цилиндра.
  • На герметичность клапана проверяют посредством заполнения камеры сгорания керосином в перевернутом состоянии.
  • Если в течение минуты жидкость не появится в каком-либо из клапанов, их изоляцию можно считать удовлетворительной. В противном случае проблемные детали следует притереть, используя абразивную пасту или заменить.
  • На модификациях, оборудованных редуктором, извлекают его крышку, снимают вторичный вал, спрессовывают шестерню либо звездочку с коленвала. Элементы с выработанными зубьями следует заменить.
  • Отвинчивают болты крепления задней крышки, после чего ее снимают. Далее извлекают распределительный вал из картера.
  • В освободившемся пространстве находят и отвинчивают болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его корпусом, демонтируется крышка и коленвал.
  • В картер проталкивают поршень вместе с шатуном.

После ремонта и замены дефектов мотора "Лифан 15", сборку производят в обратном порядке.

 мотор лифан 6 5

Отзывы потребителей

Пользователи отмечают, что рассмотренные двигатели – это неплохой вариант для выбора мототехники в штатном исполнении или замены устаревшего агрегата. Моторы вполне надежны, просты в эксплуатации. Широкое распространение моделей позволяет подобрать запчасти без проблем в любом регионе. Потребители подтверждают тот факт, что цена таких силовых агрегатов ненамного выше (от 9 тысяч рублей), чем у безымянных аналогов сомнительного качества.

Как отрегулировать холостой ход

Настройку производить при открученном/ослабленном тросике газа. Проверяем тонкую тягу-пружинку на флажке карбюратора. Обычно она немного разогнута (рисунок 1) и может зацеплять флажок карбюратора при работе двигателя на «малых» оборотах.

Рисунок 1

Подгибаем как показано на рисунке 2.

Рисунок 2

Откручиваем черный пластиковый винт (который подстраивает мин. обороты) так, чтоб он был утоплен в корпусе карбюратора, но запоминаем примерно его исходное положение.

Рисунок 3

Необходимо произвести нажатие пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора. Усилие должно быть направлено в сторону карбюратора.

Рисунок 4

Удерживая палец, обращаем внимание на короткое плечо тяги центробежного регулятора. Видим, что загиб серебристой тяги-пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находиться с краю отверстия и серебристая тяга пружина немного под натянута (пружинящая часть начинает немного растягиваться).


Рисунок 5

Производим механические операции с коротким плечом тяги центробежного регулятора (подгибаем в сторону тяги-пружины), таким образом, чтобы при нажатии пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора, загиб серебристой тяги пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находился примерно по центру отверстия(тяга имеет небольшой свободный ход, как-бы болтается).

Рисунок 6

Заводим двигатель, убираем ручку заслонки в положение открыто (передвигаем слева направо). Смотрим на поведение двигателя. Если обороты низкие и глохнет, то черным винтом на карбюраторе подстраиваем обороты.

Рисунок 7

Если обороты так же остались повышенные, либо двигатель «подгазовывает», причиной этому может стать тонкая тяга-пружинка (ее упругость) на черной тяге,идущей к карбюратору.Проверить это можно «скинув» тонкую пружину-тягу с большого плеча тяги центробежного регулятора.
Черный винт на карбюраторе возвращаем в примерно то положение которое было.Ручку заслонки ставим в положение закрыто (передвигаем влево). Ручку газа на двигателе держим в положении макс. обороты, заводим двигатель.Как-только завелся отпускаем ручку газа, ручку заслонки постепенно в положение открыто (вправо).

Черным винтом на карбюраторе добиваемся уверенных мин. оборотов. Если снова одеть тонкую тягу пружину и завести двигатель, то обороты скорее всего повысятся вот и причина. Решение- чуть удлинить тонкую тягу пружину.

Снова заводим, смотрим, слушаем двигатель. Черным винтом подстраиваем мин
обороты. Устанавливаем тросик на место.

Читайте также: