Ока с двигателем от мотоцикла как поставить

Обновлено: 14.05.2024

ОКА-Турбо или как сделать мотоцикл

Однако, зачастую собранные «самоделкиными» мотоциклы делаются все же из доноров-мотоциклов. А байк, о котором здесь пойдет речь, в доноры себе взял почти поровну и от двух– и от четырехколесной техники.

Создателя мотоцикла зовут Володя. Ну а мотор, на котором он рассекает по столице и ближайшему подмосковью, назовем «ОКА-Турбо». Нет, у байка есть, конечно, официальное название, которое было ему присвоено при регистрации – «Самодельный»… Но что это за название для дорожного мотомонстра, перед которым расступаются машины.

Как возникла идея создать монстра?

Если помните, в начале-середине 90-х годов прошлого века на дорогах общего пользования (зависело от региона, конечно, но во всяком случае в Москве и подмосковье) в основном можно было встретить Уралы, Днепры, Явы и Ижи. Реже встречались Тулы. Попадались и Чизетты. Но основным двухколесным средством передвижения на дорогах все равно был Урал или Днепр (можете со мной поспорить).

В то же примерно время в страну молодой демократии J активно повеяло Западом. Кастомы из таких фильмов как «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Беспечный ездок» будоражили умы молодых байкеров и заставляли их переделывать свои мотоциклы, кто во что горазд – лишь бы отличаться от общей массы. Но если в Штатах было из чего выбирать, начиная с двигателя и заканчивая лампочками в стопарях, то у нас кроме двигателя и рамы от Урала или от Днепра и выбирать-то по-хорошему было не из чего.

Редкие появлявшиеся в то время импортные мотоциклы были пока ничем не лучше (в основном, по причине своей изношенности), а уж купить Харлей было и вовсе нереально (как, впрочем, для многих и сейчас). В то время, дабы не ездить на Урале «как у всех», владелец нашей «ОКИ-Турбо» катался на Урале, переделанном под эндуро. Этого явно не хватало, да и ростом Володя вышел порядка 195 см, а потому передвижение на таком мотоцикле по городу, а тем более в дальних поездках, было не особенно удобным. Наряду с этим, что Урал, что «эндуро», что другие подобные «кастомы», постоянно разрегулировались, да, и не ехали особо. Но основная проблема – их тьма! Практически одинаковых!

Поэтому однажды (уж никто и не помнит как) родилась идея создать мотоцикл с двигателем от автомобиля. Вообще, забегая вперед, нужно отметить, что идея понравилась тем, что предполагала в общем-то невысокую конечную стоимость всего аппарата. Бюджет определили в… $1000. Да, одну тысячу долларов США! Ну, действительно, в то время подержанный японский мотоцикл стоил порядка 2-3 тысяч долларов, поэтому делать самопал дороже было просто глупо. И забегая вперед – удалось! Но за 1200))

Подбор компонентов:

Двигатель

Нужно сказать, что идея постройки мотоцикла с двигателем от отечественного автопрома была не нова. Уже встречались кастомы, построенные на базе двигателя от «Ушастого» «Запорожца» (все-таки V-образник!). Но… пока это все была матерая кустарщина, со множеством спорных и, порой, ненадежных решений. Поэтому за основу был взят двигатель от ОКИ. Немаловажную роль сыграла дешевизна мотора – всего 400 баксов! Да, и 36 л.с. на тот момент казалось чуть не выше крыши. Поэтому, основываясь на познаниях в физике, геометрии за 10-й класс и интуиции, группа друзей во главе с будущим владельцем, приступила к ваянию аппарата.

Сказано – сделано: мотор приобретен, принесен домой (а собирался весь мотоцикл в домашних условиях – в большой комнате трешки в шестнадцатиэтажке) – теперь осталось придумать сам мотоцикл… Однако идеи, как именно он будет выглядеть, не было. Ясно было только, что это должен быть чоппер с большой базой, поскольку рост водителя 195 см, широким рулем (опять-же из-за длины конечностей водителя) и конечно же широченным задним колесом… от автомобиля (колеса по каталогу тогда стоили ну каких-то совсем нереальных денег).

Коробка

С двигателем определились – а какая будет коробка? Выбор пал на коробку от «Днепра»: понятная, полуавтоматическая, с четким переключением передач и главное – с задней передачей! Вес-то планируемого мотоцикла на тот момент и прикинуть не могли. Но вот как сочленить автомобильный двигатель с мотоциклетной коробкой?. Как сейчас вспоминает автор «Турбо Оки», это был основной камень преткновения. На одном из известных к тому времени мотоциклов подобного типа сочленение было выполнено… резиновым! Стоит ли говорить о надежности подобного решения?

Наконец, после долгих размышлений, при помощи ОИК (Основного инструмента кастомайзера) – болгарки, просто взяли и купили картер КПП от ОКИ, отрезали от нее часть нужной толщины, заказали на заводе планшайбу из алюминия, вварили в отрезанный кусок КПП – вот вам и надежное, а главное, эстетичное, сочленение!

Связав двигатель и коробку в одно целое, ребята наткнулись на новую проблему: кардан уходил в сторону. Вернее, из-за того, что ось двигателя проходила по центру,кардан не получалось подсоединить к редуктору заднего колеса. В итоге кому-то в голову пришла простая мысль – двигатель просто повернули вокруг вертикальной оси на 1-2 см и все «срослось».

Рама

По документам рама варилась на стапеле НИИАП. Ну а на самом деле – у владельца на кухне. Во всех местах сочленения был применен метод холодно-горячей втулки. При этом одна часть трубы грелась на горелке или «запекалась» в духовке чудесной плиты системы «Лысьва», а другая часть – в холодильнике, и потом одна труба вставлялась в другую.

Поскольку двигатель от ОКИ был несколько шире ураловского движка, стандартную раму от Урала (М-67) решили расширить. Однако, новый движок был еще и выше родного ураловского. Поэтому в очередной раз просто взяли и отболгарили (вообще, этот инструмент стал практически главным при создании мотоцикла) переднюю рулевую стойку с отходящими от нее 4-трубами и приварили к другим, более длинным, трубам. То же сделали и с задними креплениями маятников к раме. В итоге база мотоцикла получилась 1760 см – примерно как у Кавасаки «Мин Стрик».

Кстати на жесткость и надежность конструкции создателем обращалось основное внимание (порой, несмотря на вполне уместные крики друзей «Ну за каким хреном такой запас-то. »). В итоге получили 40 кг/см (!), когда достаточно было 12! Но автор жег и упирался до последнего, поэтому друзьям стоило невероятных усилий убедить его, что все расчеты правильны и такой запас необоснован. Кстати, практически единственная сломавшаяся после окончания работ деталь – задняя ступица – лопнула через 3 месяца, была заменена и с тех пор прошла уже 70 тыс. км!

Колеса и подвеска


Заднее колесо хотелось видеть максимально широким. Однако, по причине ужасной дороговизны оных по всяким импортным каталогам, проблему решили просто – взяли литое колесо от «Нивы», обутую в «Мишлен Спорт» 205/55/16. Но поскольку ни одна автомобильная шина в силу конструкции не приспособлена для использования на мотоциклах, через полтора года его заменили на «Метцелер» МЕ 880 200/50/16 (тогда оно стоило по каталогу долларов 500-600).

Передняя вилка была взята от «Урал-Вояж» и усилена проставками под пружины. Для пущей жесткости поставили третью траверсу. Передние тормоза установили дисковые, с восьмерочными суппортами и машинкой от CBR-ки.

Ну, а сзади поставили тормозной диск, выточенный одним из создателей самолично на заводе из нержавейки. Суппорт поставили также от Лады «Самары». Тормозная система приводится в действие доработанным главным цилиндром сцепления от «Жигулей».

Обвес

От штатного выхлопа решили отказаться, поэтому прямоточные трубы также вручную сделали на заводе. Взяли в руки уже знакомый нам ОИК, отболгарили родной выхлоп от Урала и просто приварили к трубе круглого сечения – получились «пулеметы» как в Т2.

Над широким задним крылом долго не думали. Взяли родное заднее «ураловское» крыло и просто вварили посередине металлическую пластину. Подварили по краю электрод для придания изящного загиба и, спасибо маляру Сергею, идеально покрасили, как, в общем, и весь мотоцикл. Ну, а переднее крыло – опять же от «Урала», только от «Волка». Цвет мотоцикла решили выдержать в черно-красной стилистике, но все части в одном цвете. Бензобак относительно большой, литров на 19. Но при малом расходе топлива этого объема хватает за глаза.

Приборка – спидометр, тахометр и указатель температуры – от «шестой» модели ВАЗ. Аккумулятор, кстати, тоже автомобильный, от какой-то иномарки – маленький и узкий. «Стаканчики» под приборы были выточены на заводе. Пульты – от ЯВЫ. Поворотники и задний фонарь – по каталогу «Льюис».

Пока искали головную оптику, кому-то подвернулась супер-фара от трактора, которую рукой мастера Сергея привели в нормальный вид. Ее и поставили.

И лишь одна деталь все же была от настоящего «Харлей-Дэвидсон» – зеркала!

На этом можно было бы и закончить рассказ про сам мотоцикл, если бы не отдельная песня с его регистрацией и… как бы правильно сказать… спуском монстра в асфальтовое плавание. Именно спуском. Ведь как уже отмечалось, собирался мотоцикл в обычной квартире…

Из-за своих габаритов в лифт мотоцикл влезать не хотел, а как его спускать-то с 14-го этажа?. Пришлось звонить в диспетчерскую: «У нас тут шкаф. Не можем вывезти, в лифт не влезает…». Пришедшие механики после небольшой паузы выдавили: «Это что ли шкаф? Ну-ну…». И все равно, пришлось снимать переднее колесо и на руках поднимать 260 кг. Два дня ушло на настройку карбюратор-свечи-клапана-зажигание. Ну а после поехали… Нет, сначала сертифицировать…

Сертификация проходила в одном Институте в г.Серпухов. В присутствии владельца. По фотографии… Приехал Володя в первый раз – сидит дедушка лет 70-ти. Дальше диалог примерно такой: «Вот, собрал мотоцикл».– «Пишите заявление. Есть самодельные детали?» – «Ну, так… Парочка». – «Каждая деталь должна быть сертифицирована. Приложите эскизы к заявлению». Ну, надо так надо. Сделал, как просили: раз написано «эскиз» – значит будет вам эскиз. Выполненный практически на салфетке. J «Отрисовали» ступицу и 2 незначительные детальки типа крепления или планшайбы.

Дома сфотографировал, заплатил 700-800 рублей за сертификацию. Тот же дедушка взял, посмотрел. В качестве рекомендации указал на то, что электросхема, в частности, та ее часть, которая касалась задних фонаря и поворотников, построена по американской модели и надо бы ее сменить на российскую, и изрек: «Как называть-то будете?» … Сперва Володя хотел было назвать «Боливар» (сомневался, что вынесет двоих). Но потом передумал и назвал просто – «Самодельный».

Приехали на регистрацию в ГАИ… Ну, там как водится серьезные и крутые дяди милиционеры, которые сразу становятся ни при чем, как только нужно взять на себя ответственность. Разговор был примерно следующий: «Где ПТС?» – «Дык, нету. Самодельный» – «…ПТС?» – «… Так это… Он же выдается заводом изготовителем, при оформлении на таможне, при ввозе или при утере оного. Не теряли, не ввозили, завод изготовитель – мы…» – «…. ГДЕ ПТС?» – «…А чего делать?» – «Идите к начальнику». Начальник тоже долго не парился: «Идите в 1-й МРЭО». Но поскольку там приема по каким-то причинам не было, требование отправили по почте. Через 3 недели на удивление ответ – «Зарегистрировать». Когда с этим ответом пришли на площадку, инспектор долго ходил вокруг мотоцикла, думал… А потом позвонил начальнику: «А чего я проверю-то. Чего тут смотреть. Ну колеса, руль, двигатель…Ооооо, да тут тормоза от восьмерки. » В общем, зарегистрировали. На все про все ушло полтора месяца.

С тех пор «Самодельный» прошел более 70 000 км. К вопросу о крепости рамы – мотоцикл 3 раза падал, в том числе в виде сальто, но заменить приходилось лишь то, что было внешне «покоцано». Ну и заменены 3 помпы.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Модификация Оки под мотодвс.

Заранее прошу строго не судить. Надеюсь кому-нибудь будет интересно. И пишу что данная идея для повседнева, а не покатушек.

Пространственная рама из труб частично повторяющий силовые элементы оки шире на 20см для внедрения более широкой подвески и колесная база удленная на 5см, задняя часть авто тоже удлиняется на 5 см. Передняя дверь укорачивается на 5 см. Убираются боковые стекла в кузове и появляются задние поссажирские двери которые открывающаюся в обратную сторону (распашные двери). Задняя дверь багажника делиться на две части, верхняя половина открывается вверх нижняя открывается вниз, как борт. Пол багажника выравнивается крашкой на нише. Бак переделывается либо устанавливается подходящий большого объёма . Подвеска передняя стандартная расширенная (расширенный подрамник) задняя подвеска от рено кангу.

Кузов из стекловолокна повторяющие очертания оки, но соответственно шире и длинее. Передний привод. Кпп от АЗЛК 2141 (или подобная кпп от Субару Легаси, Импреза, Форестер или ауди).

ДВС оппозитный V2, либо ИМЗ или BMW R1200 . Выбор пал на один из этих моторов так как они компактные и имеют привычный маховик на который можно приделать обычное сцепление с некой доработкой.

Метки: мотоока, ока, мотодвс

Комментарии 188

Как я мечтал…
Оставляем родной двигатель на месте.Сзади втыкаем что нибудь злое.Хаябутсу или шестнарь можно с турбиной и приводом на задние колеса.Хочешь на том едем, хочешь на этом.Все на месте, машина легальная .

На сколько же народ в большинстве своего оказался гнилой, лишь бы обосрать чужую мысль и большая часть советов предлагаемых советуются даже не включая голову и не понимая суть.

От ино-мото (Ямаха р1, р6, Кавасаки и т.д) возможно есть смысл заморочиться, а от Урала или Днепра ставить чепуха какая-то…

У меня в гараже валяется мотор с коробкой от ситроена VIZA. (0,63 м3) .Простой оппозитник плюс воздушное охлаждение. Жил бы поближе отдал бы за пиво/соки.

1. Мотор оппозитный полное говно — жрёт, не прёт, постоянно ломается, а запчастей нормальных на него нет. Поверьте мотоциклисту с 40-летним стажем. Оппозит у меня тоже, естественно, был. И есть, но уже другой — GL1500CF. Если кто не понял — Валя Интерстейт.

2. Если брать недорогой мото мотор, то нужно искать нечто литровое от той же СВ-хи старенькой или её аналога. Как его состыковать с КПП не в курсе.

3. Литровые днепровские моторы были только опытные, их в природе нет. Ураловские "литры" есть, это так называемые М100. Хотя это и неправильное название. Но не ссуть, вы его не найдёте. А если и найдёте, то стоить он будет в разы дороже Оки. Нормальной Оки, на ходу, а не вашего чермета.

4. Я бы взял мотор от R-ки или джиксера и построил "летающую Оку". Так, хохмы ради. Спорты эти регулярно бьют, мотор купить не проблема. В отличие от пластика, вилок, колёс и прочего они стоят недорого.

5. По поводу " летающей Оки". Анекдот вспомнился, наш, мотоциклетный. Начало сезона, стоят чопперисты, к ним подъезжают чёткие пацанчики на спортах. Типа давайте знакомиться. Те отвечают — а что с вами знакомиться, вы же каждый год новые?

мотоцикл с двигателем от ваз 1111 ока


долго планировал, долго искал запчасти, работа кипела с марта по конец августа, к двигателю оки(после кап ремонта) была присоединена кпп от днепра, рама была разварена в длинну на 30см в высоту на 15см, в ширину в области двигателя на 18см,в места сварки были вставлены металические трубки и дополнительно укреплена профильной трубой в нижней части. Колена на выхлопники были сварены из водопроводных труб, их внутренний диаметр идеально подошел. Сделал переходник на фольтр нулевик методом пластмассового литья, на фото на фильтре надет пылезащитный мешок. Долго возился с электрикой. Все свободное время этого лета я потратил на его изготовление, вообщем устал его делать. И вот он на ходу.
Жаль погода не благоволит,накататься на нем не успел. За зиму поработаю над внешним видом, поставлю удлиннители креплений руля. закажу общий чехол на сиденье, дуги сварю, и сделаю бардачки по бокам сзади, покрашу крылья и бензобак. сделаю чтоб все приборы работали. На учете он числится как днепр, был поставлен до переделки. Пришлось искать наследницу хозяина двигателя от окушки (к сожалению он в этой оке и погиб, ваз2110 с пьяным водителем и его подружкой выехал на встречку и лоб в лоб в дедушку на оке,3 труппа. От двигателя лишь блок и уцелел) и он был оформлен на меня в собственность как освободившийся номерной агрегат.

Это нечто! Даже в цитатнике редко увидишь подобное. Браво! но вот текст.
ябыдобавил грамматических ошибок, как то грамотно слишком.

стыдно признавать, но я ошибки в тексте минут 15 сидел выбирал, двоешник я.

Неужели оно того стоило? как характеристики? отчет где? видос для полного счастья)

о характеристиках пока рано ,обкатка не пройдена, яж двиг капиталил. там новые вкладыши стоят все и поршневая. из за увеличения длинны радиус поворота увеличился. звук выхлопа мне оч нравится. просвет тоже уменьшился по страшным буеракам как на урале уже не поездиш.

Мда. Все же гармонично вписать в раму высоченный рядный двигатель от авто - непросто.

Как установить двигатель с оки на мотоцикл урал

Жители столичного района Ясенево, вот уже в течение 4-х лет бывают шокированы при виде высокого дяди в красной кепке, разъезжающего на необычного вида мотоцикле. Спросите, что же в этом шокирующего? Байкеров-то нынче вон сколько развелось. Да и мотоциклов, в том числе кастомов, как… много, короче. Да, добра этого на столичных улицах хватает. А в глубинке мастера из подручного материала и не такое, порой, ваяют…

Однако, зачастую собранные «самоделкиными» мотоциклы делаются все же из доноров-мотоциклов. А байк, о котором здесь пойдет речь, в доноры себе взял почти поровну и от двух– и от четырехколесной техники.

Но обо всем по порядку…

Создателя мотоцикла зовут Володя. Ну а мотор, на котором он рассекает по столице и ближайшему подмосковью, назовем «ОКА-Турбо». Нет, у байка есть, конечно, официальное название, которое было ему присвоено при регистрации – «Самодельный»… Но что это за название для дорожного мотомонстра, перед которым расступаются машины.

Как возникла идея создать монстра?

Если помните, в начале-середине 90-х годов прошлого века на дорогах общего пользования (зависело от региона, конечно, но во всяком случае в Москве и подмосковье) в основном можно было встретить Уралы, Днепры, Явы и Ижи. Реже встречались Тулы. Попадались и Чизетты. Но основным двухколесным средством передвижения на дорогах все равно был Урал или Днепр (можете со мной поспорить).

В то же примерно время в страну молодой демократии J активно повеяло Западом. Кастомы из таких фильмов как «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Беспечный ездок» будоражили умы молодых байкеров и заставляли их переделывать свои мотоциклы, кто во что горазд – лишь бы отличаться от общей массы. Но если в Штатах было из чего выбирать, начиная с двигателя и заканчивая лампочками в стопарях, то у нас кроме двигателя и рамы от Урала или от Днепра и выбирать-то по-хорошему было не из чего.

Редкие появлявшиеся в то время импортные мотоциклы были пока ничем не лучше (в основном, по причине своей изношенности), а уж купить Харлей было и вовсе нереально (как, впрочем, для многих и сейчас). В то время, дабы не ездить на Урале «как у всех», владелец нашей «ОКИ-Турбо» катался на Урале, переделанном под эндуро. Этого явно не хватало, да и ростом Володя вышел порядка 195 см, а потому передвижение на таком мотоцикле по городу, а тем более в дальних поездках, было не особенно удобным. Наряду с этим, что Урал, что «эндуро», что другие подобные «кастомы», постоянно разрегулировались, да, и не ехали особо. Но основная проблема – их тьма! Практически одинаковых!

Поэтому однажды (уж никто и не помнит как) родилась идея создать мотоцикл с двигателем от автомобиля. Вообще, забегая вперед, нужно отметить, что идея понравилась тем, что предполагала в общем-то невысокую конечную стоимость всего аппарата. Бюджет определили в… $1000. Да, одну тысячу долларов США! Ну, действительно, в то время подержанный японский мотоцикл стоил порядка 2-3 тысяч долларов, поэтому делать самопал дороже было просто глупо. И забегая вперед – удалось! Но за 1200))

Подбор компонентов:

Двигатель

Нужно сказать, что идея постройки мотоцикла с двигателем от отечественного автопрома была не нова. Уже встречались кастомы, построенные на базе двигателя от «Ушастого» «Запорожца» (все-таки V-образник!). Но… пока это все была матерая кустарщина, со множеством спорных и, порой, ненадежных решений. Поэтому за основу был взят двигатель от ОКИ. Немаловажную роль сыграла дешевизна мотора – всего 400 баксов! Да, и 36 л.с. на тот момент казалось чуть не выше крыши. Поэтому, основываясь на познаниях в физике, геометрии за 10-й класс и интуиции, группа друзей во главе с будущим владельцем, приступила к ваянию аппарата.

Сказано – сделано: мотор приобретен, принесен домой (а собирался весь мотоцикл в домашних условиях – в большой комнате трешки в шестнадцатиэтажке) – теперь осталось придумать сам мотоцикл… Однако идеи, как именно он будет выглядеть, не было. Ясно было только, что это должен быть чоппер с большой базой, поскольку рост водителя 195 см, широким рулем (опять-же из-за длины конечностей водителя) и конечно же широченным задним колесом… от автомобиля (колеса по каталогу тогда стоили ну каких-то совсем нереальных денег).

Коробка

С двигателем определились – а какая будет коробка? Выбор пал на коробку от «Днепра»: понятная, полуавтоматическая, с четким переключением передач и главное – с задней передачей! Вес-то планируемого мотоцикла на тот момент и прикинуть не могли. Но вот как сочленить автомобильный двигатель с мотоциклетной коробкой?. Как сейчас вспоминает автор «Турбо Оки», это был основной камень преткновения. На одном из известных к тому времени мотоциклов подобного типа сочленение было выполнено… резиновым! Стоит ли говорить о надежности подобного решения?

Наконец, после долгих размышлений, при помощи ОИК (Основного инструмента кастомайзера) – болгарки, просто взяли и купили картер КПП от ОКИ, отрезали от нее часть нужной толщины, заказали на заводе планшайбу из алюминия, вварили в отрезанный кусок КПП – вот вам и надежное, а главное, эстетичное, сочленение!

Связав двигатель и коробку в одно целое, ребята наткнулись на новую проблему: кардан уходил в сторону. Вернее, из-за того, что ось двигателя проходила по центру,кардан не получалось подсоединить к редуктору заднего колеса. В итоге кому-то в голову пришла простая мысль – двигатель просто повернули вокруг вертикальной оси на 1-2 см и все «срослось».

Рама

По документам рама варилась на стапеле НИИАП. Ну а на самом деле – у владельца на кухне. Во всех местах сочленения был применен метод холодно-горячей втулки. При этом одна часть трубы грелась на горелке или «запекалась» в духовке чудесной плиты системы «Лысьва», а другая часть – в холодильнике, и потом одна труба вставлялась в другую.

Поскольку двигатель от ОКИ был несколько шире ураловского движка, стандартную раму от Урала (М-67) решили расширить. Однако, новый движок был еще и выше родного ураловского. Поэтому в очередной раз просто взяли и отболгарили (вообще, этот инструмент стал практически главным при создании мотоцикла) переднюю рулевую стойку с отходящими от нее 4-трубами и приварили к другим, более длинным, трубам. То же сделали и с задними креплениями маятников к раме. В итоге база мотоцикла получилась 1760 см – примерно как у Кавасаки «Мин Стрик».

Кстати на жесткость и надежность конструкции создателем обращалось основное внимание (порой, несмотря на вполне уместные крики друзей «Ну за каким хреном такой запас-то. »). В итоге получили 40 кг/см (!), когда достаточно было 12! Но автор жег и упирался до последнего, поэтому друзьям стоило невероятных усилий убедить его, что все расчеты правильны и такой запас необоснован. Кстати, практически единственная сломавшаяся после окончания работ деталь – задняя ступица – лопнула через 3 месяца, была заменена и с тех пор прошла уже 70 тыс. км!

Колеса и подвеска


Заднее колесо хотелось видеть максимально широким. Однако, по причине ужасной дороговизны оных по всяким импортным каталогам, проблему решили просто – взяли литое колесо от «Нивы», обутую в «Мишлен Спорт» 205/55/16. Но поскольку ни одна автомобильная шина в силу конструкции не приспособлена для использования на мотоциклах, через полтора года его заменили на «Метцелер» МЕ 880 200/50/16 (тогда оно стоило по каталогу долларов 500-600).

Передняя вилка была взята от «Урал-Вояж» и усилена проставками под пружины. Для пущей жесткости поставили третью траверсу. Передние тормоза установили дисковые, с восьмерочными суппортами и машинкой от CBR-ки.

Ну, а сзади поставили тормозной диск, выточенный одним из создателей самолично на заводе из нержавейки. Суппорт поставили также от Лады «Самары». Тормозная система приводится в действие доработанным главным цилиндром сцепления от «Жигулей».

Обвес

От штатного выхлопа решили отказаться, поэтому прямоточные трубы также вручную сделали на заводе. Взяли в руки уже знакомый нам ОИК, отболгарили родной выхлоп от Урала и просто приварили к трубе круглого сечения – получились «пулеметы» как в Т2.

Над широким задним крылом долго не думали. Взяли родное заднее «ураловское» крыло и просто вварили посередине металлическую пластину. Подварили по краю электрод для придания изящного загиба и, спасибо маляру Сергею, идеально покрасили, как, в общем, и весь мотоцикл. Ну, а переднее крыло – опять же от «Урала», только от «Волка». Цвет мотоцикла решили выдержать в черно-красной стилистике, но все части в одном цвете. Бензобак относительно большой, литров на 19. Но при малом расходе топлива этого объема хватает за глаза.

Приборка – спидометр, тахометр и указатель температуры – от «шестой» модели ВАЗ. Аккумулятор, кстати, тоже автомобильный, от какой-то иномарки – маленький и узкий. «Стаканчики» под приборы были выточены на заводе. Пульты – от ЯВЫ. Поворотники и задний фонарь – по каталогу «Льюис».

Пока искали головную оптику, кому-то подвернулась супер-фара от трактора, которую рукой мастера Сергея привели в нормальный вид. Ее и поставили.

И лишь одна деталь все же была от настоящего «Харлей-Дэвидсон» – зеркала!

На этом можно было бы и закончить рассказ про сам мотоцикл, если бы не отдельная песня с его регистрацией и… как бы правильно сказать… спуском монстра в асфальтовое плавание. Именно спуском. Ведь как уже отмечалось, собирался мотоцикл в обычной квартире…

Из-за своих габаритов в лифт мотоцикл влезать не хотел, а как его спускать-то с 14-го этажа?. Пришлось звонить в диспетчерскую: «У нас тут шкаф. Не можем вывезти, в лифт не влезает…». Пришедшие механики после небольшой паузы выдавили: «Это что ли шкаф? Ну-ну…». И все равно, пришлось снимать переднее колесо и на руках поднимать 260 кг. Два дня ушло на настройку карбюратор-свечи-клапана-зажигание. Ну а после поехали… Нет, сначала сертифицировать…

Сертификация проходила в одном Институте в г.Серпухов. В присутствии владельца. По фотографии… Приехал Володя в первый раз – сидит дедушка лет 70-ти. Дальше диалог примерно такой: «Вот, собрал мотоцикл».– «Пишите заявление. Есть самодельные детали?» – «Ну, так… Парочка». – «Каждая деталь должна быть сертифицирована. Приложите эскизы к заявлению». Ну, надо так надо. Сделал, как просили: раз написано «эскиз» – значит будет вам эскиз. Выполненный практически на салфетке. J «Отрисовали» ступицу и 2 незначительные детальки типа крепления или планшайбы.

Дома сфотографировал, заплатил 700-800 рублей за сертификацию. Тот же дедушка взял, посмотрел. В качестве рекомендации указал на то, что электросхема, в частности, та ее часть, которая касалась задних фонаря и поворотников, построена по американской модели и надо бы ее сменить на российскую, и изрек: «Как называть-то будете?» … Сперва Володя хотел было назвать «Боливар» (сомневался, что вынесет двоих). Но потом передумал и назвал просто – «Самодельный».

Приехали на регистрацию в ГАИ… Ну, там как водится серьезные и крутые дяди милиционеры, которые сразу становятся ни при чем, как только нужно взять на себя ответственность. Разговор был примерно следующий: «Где ПТС?» – «Дык, нету. Самодельный» – «…ПТС?» – «… Так это… Он же выдается заводом изготовителем, при оформлении на таможне, при ввозе или при утере оного. Не теряли, не ввозили, завод изготовитель – мы…» – «…. ГДЕ ПТС?» – «…А чего делать?» – «Идите к начальнику». Начальник тоже долго не парился: «Идите в 1-й МРЭО». Но поскольку там приема по каким-то причинам не было, требование отправили по почте. Через 3 недели на удивление ответ – «Зарегистрировать». Когда с этим ответом пришли на площадку, инспектор долго ходил вокруг мотоцикла, думал… А потом позвонил начальнику: «А чего я проверю-то. Чего тут смотреть. Ну колеса, руль, двигатель…Ооооо, да тут тормоза от восьмерки. » В общем, зарегистрировали. На все про все ушло полтора месяца.

С тех пор «Самодельный» прошел более 70 000 км. К вопросу о крепости рамы – мотоцикл 3 раза падал, в том числе в виде сальто, но заменить приходилось лишь то, что было внешне «покоцано». Ну и заменены 3 помпы.

Дмитрия ИВАЙКИНА

Хотя я и автослесарь, самому все задумки не осилить. Здорово помогли ребята из одного мотосервиса. Я соединил двигатель с коробкой передач и привез получившийся агрегат к ним. Парни выслушали, вежливо покивали, а затем соорудили шасси таким, как им подсказывали опыт и здравый смысл. Собирал и красил мотоцикл уже сам.

Мотоцикл с двигательм от ОКИ

Доброго времени суток. Такой вопрос, как вы думаете есть ли смысол постройки мотоцикла с двигателем от ОКИ. Зарание спасибо.

Конечно есть ! Но мотоцикл получается не
таким красивым , как с двигателем от ЗАЗА.
В журнале МОТО была статья про такой мот.

Красота конечно страшная сила, но помоему характиристики Оки получше удут чему ЗАЗа, да и с Зазом уже много построено. Самое главны аргумент после ДТП есть двиг от Оки 😉

ды делают жеж люди, и радуются.

А кто делал может поделитесь чертежами рамы если есть конечно

Мысль верная, не нравиться все таки мне двигло с днепра или урала, у маня парочка двигов от ЗАЗа лежит, но их надежность тоже под вопросом, ОКОвский,, как мне кажется понадежней будет, и компактней. Вживую такой мот не видел, меня такая мысль не раз посещала, к тому же, на него довольно таки легко будет ВАЗовский инжектор прилепить.
Так что, не такая уж и бредовая идея.

Внешний вид никакой у этого мотора и мотиков с такими моторами.

под такой двиг мот надо делать закрытым, а-ля GoldWing.

Имхо сделать можно. Из плюсов: водянка, стартер, бензонасос, с карбами нет гемора. Чувак из соседнего города делал, но не очень удачно, на мой взгляд раму сделал. Широкий он и длинный вышел. По звуку почти не отличается от Урала. Если выйдет красивая рама, то вполне цивильно должно получиться

Если движок более надёжный , так почему нет

64RUS , тута есть такой товарищщщ зовут Schlans (кажется правильно написал) дык вот он впихал в свой вояж двиг от субару 1,8 литра! Вот точно человек радуется. Смотри в теме двигатель от фольцвагена WV в подтеме ,двигатель, .
От оки херня больше гемора если уж Мозг еппать дак за , что то а не за теже 650 кубов в другой форме ИМХО

Двиг слишком высокий, трудно впихнуть, пиходиться делать фальшбак и тд. В стальном -0 никаких преград

Shlans , точняк. У того перца из соседнего города как раз фальшбак, а настоящий под седлом. Но с бензонасосом не одна ли фигня куда его впихивать? Хоть в люлю ложь)))

C электромотором показал, с пятидесятикубовым мотором показал, хотите с оковским? Вот вам 😀

Только он на цепочке, была где-то фотка с другой стороны..

А если с Москвич 412 прилепить? Там 1.5 и движок если не убитый, то довольно надёжный.
Подумываю занятся этим вопросом.

KONFEDERAT , Это уже юбсасывалось ХЗ знает сколько раз! У вас в харькове или во львове был мот с пихлом от лады.

Посмотри в конфе за двигатели , дрэгстеры и бредовые идеи.

В том то всё и дело, шо пока найдёшь, заи..шся шо пи..ц.

Только там номера страниц перемешаны.
Обложка вообще на стр.50

Вторую страницу влом искать.

кто знает какие нить статьи о мото с двиглом ВАЗ.

to SLESH
была статья в какком то древнем мото за примерно 99- 01 год там бюлозапихнуто двагло от восмерки. Помоему дома были евойные фотки потробую найти

Вот наш с братом задел на тему оки. Длится уже несколько лет. 8)





хомут на шрусе смените на специальные (от шруса)!

есть за недорого мотор от VW поло 1.4 турбодизель (3цилиндра, насос-форсунки).
с документами и автомобилем (кроме кузова)

Vlad183 , а что денег?

Получится Рокет 3 (триумф) :-))

kroto , по поводу чего.

Ну да ладно. По теме: у меня есть целая серия фотографий мотоцикла с Оковским двигателем, в подробностях. Если интересно, в понедельник выложу.

Ткачен , я взялся за это дело, что двигатель авто надежный в дороге для круизера. Нужен стабильный ход. Мне фото не нужны, так как самому интересно все сложить, скомпоновать, в этом и интерес.
Сейчас подошел к раме. Двиг поставил на стапель, вилка с куском начала рамы и маятник с диском колесным.

v-aga , бери в сборе с колесами, и пилить ничего не надо. Это другой путь.

Мотоциклы Урал и Днепр

Новое на Форуме

Как поставить двигун от Оки-11113?

СМЫСЛ ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ИЗ-ЗА РЕСУРСА 150 000 (У КОГО УРАЛ СТОКА ПРОШЕЛ?)

и сколько же двигун от Оки весит?

Двиг объемом 825 см весит без коробки 56.4 кг. А 113-й процентов на 30-50 больше, но я думаю не больше 100 кг.

для Kuroff: А никак не поставить. Практика многих самодельщиков показала, что проще вообще сам двигатель взять за основу и от него начинать строить аппарат. Ибо рамы оппозитов годятся в данном случае онли как источник труб, а не как станина будущей машины.

да ну нафиг. с чего это 113 так много весит. они что его из чугуна целиком отливают?

Чугунный он, сабака, чугунный.
Для Макара:
Я помню, лицо у парня. Как сказать-то. Ну. Большое такое. Круглое сильно. Хорошее такое лицо, доброе. Блин. И КРАЗовский двиг ему в пору как брелок на ключи. Мне бы такие антропометрические показатели и крутящий момент. Со мной все бы дружили всегда. Статью-то я погляжу.

Для Макара:
Ну как с тобой спорить. Согласен. Тогда сразу другой топик.

Кстати, общался я с дядькой, про которого статья в моте была с фоткой владельца. Оковский двиг и все такое. Так вот, роста он скромного весьма

у меня братан этим занимаетсяю

А смысла нет просто. Т.к. двиган то проставишь, но жрать то он также будет. Места под всю это тяготу не хватит. Сам двиган, то может и поставить, да вот на остальное. Так, что будем пить кефир!

Сращиваем ДВС и КПП





  • Мне нравится Мне нравится 10

Другие записи в этом бортжурнале


БМШ2016 4 место


Байкал Мотор Шоу


Покатушки, пару фото и звук

Кастом с сердцем от "ОКИ" за 1200$

Люди, проживающие в столичном районе Ясенево уже в течение четырех лет шокированы при виде рослого мужчины в красной кепке, разъезжающего по окрестностям на мотоцикле с весьма необычным видом. Вы зададите вопрос, что же шокирующего? Мотоциклистов в наше время вон сколько развелось. Мотоциклов, да и кастомов хватает. Все привыкли видеть нечто потрясное на столичных улицах . А ведь в глубинках мастера с руками из подручного железа и не такое ваяют.

Однако, в большинстве случаев созданные «самоделкиными» мото берут за основу доноров - мотоциклов. А вот мотоцикл, о котором здесь идет речь, в донорах имеет почти поровну как от двух, так и от четырехколесной техники.

Но начнем с начала. Владельца мото звать Володя. А тот мотор, на котором он рассекает просторы столицы и ближайшее подмосковье, называется «ОКА-Турбо». У байка конечно есть официальное название, которое ему присвоили при постановке на учет – «Самодельный»… Но разве это название для мотомонстра, при виде которого расступаются машины?

Многих интересует вопрос, откуда появилась идея построить такого монстра? А ведь если кто помнит, в начале и середине 90х годов прошлого века на улицах в основном встречались Днепры, Уралы, Ижи, Явы. немногим реже встречались Тулы. Бывало, попадались и Чизетты. Но в большинстве случаев самым основным средством передвижения на двух колесах все равно был Урал или Днепр.

Примерно в это же время в Россию активно повеяло Западной культурой. Самодельные мотоциклы из таких фильмов как «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Беспечный ездок» откровенно будоражили умы многих байкеров и толкали их на переделку своих мотоциклов, причем делали, кто во что горазд и на что способен, лишь бы отличаться от остальных. Правда, была разница между возможностями байкеров здесь и за океаном - если в Штатах действительно было из чего выбирать компоненты, начиная с двигателя и заканчивая лампами в оптике, то в России кроме таких компонентов, как двигатель и рама от Урала или Днепра и выбирать-то особо было не из чего.

Те же очень редкие появлявшиеся тогда импортные байки были на тот момент ничем не лучше из за своей изношенности, а купить Харлей было просто нереально. Так вот, чтобы не колесить на Урале «как у всех», хозяин теперешней «ОКИ-Турбо» рассекал на Урале, кастомизированном под эндуро. Но ему этого очень не хватало, да и рост у Володи порядка 195см, а посему передвижение на подобном байке по городу, не говоря уже про дальние поездки, было откровенно неудобным.Добавим у этому, что как Урал, так и «эндуро» и другие такие же «кастомы», регулярно разрегулировались, и неважно ехали. Но что больше всего удручало – множество таких же мотоцилов! Один в один одинаковых!

Постройка началась с подбора компонентов: уже встречались модели с моторами от "Запорожца", но показали они себя не очень, поэтому двигатель решили использовать от ОКИ. Огромную роль в выборе сыграла дешевизна – всего 400 долларов! 36 стоковых лошадей на тот момент выглядели очень хорошим показателем. Поэтому, группа друзей вместе с будущим владельцем, приступила к созданию аппарата. Итак: мотор приобретен, доставлен домой : весь проект собирался в дома – в большой комнате трехкомнатной квартиры в шестнадцатиэтажке. Оставалось придумать сам мотоцикл. Идея, как именно он будет выглядеть, давалась тяжко. Было понятно только, что это должен быть чоппер с крупной базой, т.к. водителя 195 см, иметь широкий руль из-за длины конечностей водителя. И конечно, хотелось иметь широченное заднее колесо… от автомобиля. Далее стал вопрос с коробкой, и выбор был сделан в пользу кпп от «Днепра» в виду множества ее преимуществ: знакомая, полуавтомат, с четким переключением, и самое главное – с наличием задней передачи! Ведь вес планируемого байка на тот момент еще прикинуть не могли. Встал самый главный вопрос - как сочленить автомобильный мотор с мотоциклетной кпп? Как сейчас вспоминает владелец «Турбо Оки», это стало основной проблемой. Наконец, решение было найдено - был куплен картер КПП от ОКИ, от него была отрезана часть нужной толщины, заказана планшайба из алюминия, после чего в отрезанный кусок вварили КПП – получилось очень надежное и эстетичное сочленение! После того, как двигатель и коробка были связаны в одно целое, создатели наткнулись на новую проблему : кардан не удавалось состыковать с редуктором заднего колеса. В итоге решение было найдено – мотор немного повернули вокруг вертикальной оси, и все получилось. Рама была сварена у хозяина на кухне. Колодцы приборов выточили на заводе. А пульты позаимствовали от ЯВЫ. Повороты и задний фонарь – из каталога «Льюис». В качестве головной оптики использовали фару от трактора, перед установкой приведя ее в достойный вид. А один из элементов мотоцикла и вовсе от настоящего "Харлей Девидсона" - зеркала. Тормоза были использованы от ВАЗ 2108, они превосходно справляются с поставленными задачами по остановке машины с весом в 260 кг. Сертификация проходила Институте в городе Серпухов, и обошлась в 800 рублей. Официальное название мотоцикла весьма простое – «Самодельный».

На данный момент мотоцикл прошел уже больше 80 000 км, при этом было три падения, но замены потребовали лишь поврежденные детали - рама оказалось очень прочной, и без проблем переносит эксплуатацию автомобильного мотора.

Ока с двигателем от Ваз 2108

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Содержание:

Ока 1111, как она есть

Ока 1111

Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Квинтэссенция минимализма

Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Серпуховская Ока

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Множество переделок

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

Переделка ходовой

  • демонтаж родного двигателя и КПП;
  • демонтаж передней подвески;
  • изменение формы моторного отсека;
  • изготовление нового подрамника;
  • установка передней подвески ВАЗ 2108;
  • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
  • установка КПП 2110;
  • установка рулевого управления 2108.

Всё переделано

При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока 1111 и ее потенциал

Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

Тюнинг Оки

Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

  • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
  • минимальные свесы спереди и сзади;
  • небольшая масса.

Тюнинг Оки 2

Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

С двигателем от Rover

По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

С двигателем от FAW

Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

Стал резвее

Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

Юркая Ока

Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

Читайте также: