Опель астра cdti замена цепи грм

Обновлено: 01.05.2024

Opel Astra ASTRA J 1.6cdti ecoflex › Бортжурнал › Замена цепи грм opel astra j 1.6 cdti b16dth b16dtl b16dtj b16dtc

Наконец нашел время заменить цепь грм)
По времени замена заняла 3 дня не спешной работы, и пришлось ждать выжимной, который оказался не очень дешевым)
Для замены снимал бампер, подрамник с навесным, кпп, а также поддон для замены цепи маслонасоса.
Фиксаторов не использовал, выставлял все по меткам.
В процессе увидел на теплообменнике разбита втулка пропускной заслонки ЕГР и немного подсекает сажа, но думаю это не критично.Единственная проблема, которая заняла около 20 мин времени это разъемы рулевой рейки, не хотелось поломать, и пришлось немного подумать как их снять, на фото показано как я их снимал.
Больше фото в гугле по ссылке.Фото
После замены мотор стал работать немного тише, но звук при заводке полностью не пропал, теперь он появляется не каждый раз, и продолжительность его уменьшилась. (Кто имеет этот мотор думаю поймет что я имею в виду)

Нарешті знайшов час замінити ланцюг грм)комплект ланцюга купляв в польші alegro
в україні шайбочки під форсунки купляв в ТОВ "Т.О.Р.К. АВТО" tork

По часу заміна зайняла 3 дня не спішної роботи, і прийшлось чекати на вижимний, який виявився не душе дешевим)

Для заміни знімав бампер, підрамник з навісним, кпп, а також піддон для заміни ланцюга маслонасоса.
Фіксаторів не використовував, виставляв все по міткам.
В процесі побачив що на теплообміннику розбита втулка перепускної заслонки егр і трохи підсікає сажа, але думаю то не критично.Єдина проблема яка заняла десь 20 хв часу це розєми рульової рейки, які не хотілось поламати, і прийшлось трохи подумати як їх зняти, на фото показано як я їх знімав.
Більше фото в гуглі за посиланням Фото
Після заміни мотор став робити трохи тихіше, однак звук при заводці повністю не пропав, тепер він зявляєть не кожного разу, і тривалість його зменшилась.(Хто має цей мотор думаю зрозуміє що я маю на увазі)

Замена цепи ГРМ Opel Astra

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Opel Astra является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Opel Astra обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Opel Astra является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Opel Astra – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Opel Astra в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Opel Astra на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Opel Astra зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Opel Astra.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

JoniBii › Блог › Замена грм цепи Opel Astra J 1.3cdti

Откатал 127000км, и задумался о замене цепи, т.к в одно прекрасное утро услышал не понятный мне звук, напоминающий биение цепи о стекло, подозрительный звук исчез через 15 секунд после запуска двигателя.Тогда я и решил все это дело поменять!

Мной был приобретен комплект грм swag 99131622, все комплектующие кроме цепи оказались фирмы febi, сама цепь фирмы IWIS.
Так же был куплен герметик для поддонов двигателя

и антифриз swag концетрат 3 литра.+15 литров дистиллированой воды.

Так же мне изготовили на заказ фиксатор распредвала. Фиксатора достаточно одного.

Замену производил сам, без посторонней помощи.Менял грм первый раз в своей жизни, до этого даже и понятия не имел что это да как)
По началу хотел снять видео всей замены, но времени было оч мало, и я тока успевал фотографировать некоторые моменты.

Загнал машину в гараж на смотровую яму, по возможности правую сторону машины поставить ближе к краю смотровой ямы, так будет удобнее в дальнейшем производить замену, далее ставим машину на ручник, подлаживаем под колеса кто что подлаживает, чтоб машинка стояла как в копаная!Сливаем масло, и антифриз.Промываем сустему охлаждения.
Поднимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его вместе с подкрылком.

Далее откручиваем и снимае все мешающие нам предметы, воздушный фильтор, так же нужно снять и отвести в сторону турбину и катализатор.
Снимаем ремень навесного оборудования, снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем помпу.
Прежде чем откручивать звезды коленвала(КВ) и распредвала(РВ), нужно убедится что фиксатор подходит к РВ а также найти сверло 6мм для фиксации КВ. Для этого нужно проворачивая КВ по часавой стрелке ввести сверло обратной стороной в отверстие на куполе маховика и попасть в имеющий в нем паз, сверло должно провалится!Далее переходим к РВ, откручиваем заглушку которая на ходится за турбиной, еще нужно будет выкрутить одну шпильку крепления турбины, т.к.эта шпилька мешает вставить фиксатор в РВ

Приступаем к откручиванию звезд!
Вставляем сверло в КВ, и штопорим его, в РВ при этом НЕ ДОЛЖНО стоять фиксатора, т.к при окручивании РВ есть вероятность обломать все и визде!
Откручиваем заглушку верхней звезды РВ, ставим головку, и откручиваем верхнюю звезду РВ, как тока болт будет сорван, ставим наш фиксатор РВ в свое предназначеное место.

Тепере можно открутить болт КВ, внимание! Резьба левая, откручиваем по часавой стрелке.Выкручиваем болт КВ.

Я при замене грм срезал поддон, т.к. он у меня имел многочисленные ранения и я решил его заменить на новый. Окручиваем трубу от катализатора, она мешает. Срезав поддон можно положить на яму метровый швеллер для установки на его домкрата, при помощью которого нужно поддержать двигатель, домкрат поставил под крепления кондиционера.

Далее переходим к верхнему опорному механижму двигателя, снимаем его.

Теперь нам открыт доступ к самой крышке цепи, снимаем ее.

Далее меняеем весь комплект грм на новый, чику с нового натяжителя цепи не вытаскиваем!ставим новую прокладку, собераем все обратно, болт РВ наживляем но не закручиваем! Далее удаляе старый герметик с корпуса двигателя, ставим новый поддон на герметик, закручиваем.

Далее переходим к затяжке КВ и РВ!
Начинаем с КВ.ставим шкив на место и закручиваем болт, я закручивал его динамометрическим ключем, 50нм+90° дожима усилителем. Т.к верхняя звезда у нас еще не зажата и она болтается можно выдернуть чику натяжителя, цепь встанет как ей положено, потом ок руки зажать верхний болт РВ, далее достаем фиксатор РВ и затягиваем болт 150нм, далее достаем сверло с КВ, прокручиваем двигатель по часавой за болт КВ на 720° и убеждаемся что метки все вновь сошлись, теперь можно соберать все обратно. Даем выстоятся 12 часов герметику!
Заливам антифриз и новое масло, и делаем первый пуск). прогреваем двигатель чтоб открылся термостат, и доливаем антифриз, антифриза ушло 6литров.

На все у меня ушло 4 часа одного вечера, и 5 часов следующего дня)
После замены цепи некоторые шумы ушли при запуске двигателя, так же менножко лучше начало подхватывать снизов. все остальные параметры расхода топлива остались на своих местах.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP

Для замены цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP автомобиля Opel Astra произведите следующие операции:

2. Выверните болты и снимите масляный картер.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Отверните гайки 1 (рис. 1) и отсоедините от генератора наконечники проводов.

Рис. 1. Крепление генератора: 1 - гайки; 2, 3 – болты.

5. Выверните болты 2 и 3 крепления генератора к кронштейну двигателя и снимите генератор.

6. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения двигателя к патрубкам 1 (рис. 2) термостата и водяного насоса 2, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.

Рис. 2. Крепления шлангов системы охлаждения к патрубкам водяного насоса и к термостату: 1 - патрубок термостата; 2 - патрубок водяного насоса; 3 - колодка жгута проводов датчика давления масла.

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините отдатчика давления масла 3 колодку жгута проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика 1 (рис. 3) положения распределительного вала и датчика 3 температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 3. Шланги системы охлаждения и датчики, расположенные на передней крышке двигателя: 1 - датчик положения распределительного вала; 2, 5 - шланги системы охлаждения; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - кронштейн крепления жгута проводов.

9. Отсоедините от патрубков передней крышки шланги 2 и 5 системы охлаждения двигателя.

10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.

11. Выверните болты крепления водяного насоса к двигателю (рис. 4) и снимите насос с направляющих втулок (на рисунке обозначены стрелками).

Рис. 4. Крепление водяного насоса: 1 – болты.

Примечание

У болтов крепления водяного насоса разная длина.

13. Выверните болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленчатый вал от проворачивания, и снимите шкив.

14. Установите приспособление мод. КМ-956-1 (рис. 5) и выверните болт крепления посадочного фланца коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала передний фланец.

Рис. 5. Крепление фланца коленчатого вала: 1 - установочная метка; 2 - фланец коленчатого вала; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - приспособление мод. КМ-6013; 5 - приспособление мод. КМ-956-1.

15. Выверните болты крепления передней крышки двигателя (рис. 6) и снимите крышку.

Рис. 6. Крепление передней крышки двигателя: 1, 2- болты.

16. Установите приспособление мод. КМ-955-1 (рис. 7) и ослабьте натяжение цепи. Снимите направляющие цепи 3, 5 и 7 со штифтов, снимите цепь со звездочки коленчатого вала и снимите цепь со звездочек распределительных валов.

Рис. 7. Снятие цепи привода газораспределительного механизма: 1 - натяжитель цепи; 2 - приспособление мод. КМ-955-1; 3, 5, 7 - направляющие цепи; 4 - цепь; 6 - звездочка коленчатого вала.

17. Замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния.

18. Для этого подденьте отверткой и извлеките передний сальник 1 (рис. 8) коленчатого вала из корпуса передней крышки.

Рис. 8. Замена переднего сальника коленчатого вала: 1 – сальник; 2 – оправка.

19. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом, установите его в корпус передней крышки, сориентировав рабочей кромкой внутрь крышки, и запрессуйте сальник в корпус до упора с помощью оправки 2.

Полезный совет

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • замените прокладку передней крышки двигателя независимо от ее состояния;
  • замените эластомерные прокладки стыков головки блока цилиндров 1 (рис. 9) и нанесите слой герметика в места, указанные на рис. 9;

Рис. 9. Уплотнения передней крышки двигателя: 1 - эластомерные прокладки; 2 - места нанесения герметика.

Опель астра cdti замена цепи грм

Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)

Чтобы правильно установить фазы газораспределения, потребуются специальные фиксирующие приспособления Opel, которые можно изготовить и самостоятельно (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л). Если ни один из этих вариантов не доступен, поручите выполнение данной операции специалистам автосервиса. Если проблему приходится решать подручными средствами, перед снятием компонентов пометьте их установочное положение цепей на звездочках.

Схема прокладки цепей и позиционирования звездочек привода ГРМ на двигателях 2.0 л

1 — Звездочка коленчатого вала
2 — Звездочка нижней цепи ТНВД

3 — Звездочка верхней цепи ТНВД
4 — Звездочка распределительного вала

Верхняя цепь и звездочки

Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Заблокируйте коленчатый вал в данном положении.
С целью обеспечения свободного доступа к крышке звездочки ТНВД снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Также снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Пометьте положение правой опоры подвески силового агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну головки цилиндров и три болта крепления ее брызговику. Подоприте правую сторону двигателя тележечным домкратом, подняв ее как можно выше, не нагружая при этом чрезмерно прочие опоры и коммуникационные линии (шланги, тросы, жгуты электропроводки).
Схема прокладки цепей привода ГРМ на двигателях 2.0 л — см. иллюстрацию Схема прокладки цепей и позиционирования звездочек привода ГРМ на двигателях 2.0 л.
Снимите оба натяжителя (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)).
Выверните нижний болт крепления стойки натяжного ролика вспомогательного приводного ремня и болт оси его основания. Снимите сборку натяжителя с двигателя.

Для установки потребуется новый болт крепления звездочки распределительного вала и новые болты крепления направляющий верхней цепи.

Без необходимости не снимайте стойку со сборки натяжителя, так как в противном случае при установке ее придется притирать.

Выверните крепежные болты.

Cнимите крышку звездочек ТНВД с крышки газораспределительной цепи ГРМ.

Специальными приспособлениями заблокируйте звездочки ТНВД и распределительного вала (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). При отсутствии под рукой специальных приспособлений пометьте установочное положение цепи на звездочках, а также положение звездочек относительно своих посадочных фланцев.
Выверните крепежные болты.

Cнимите успокоитель верхней цепи с верхней части головки цилиндров.

Болты крепления успокоителя верхней цепи перед снятием следует нагреть тепловым пистолетом (мощным феном) с целью размягчения фиксирующего резьбу герметика и значительно облегчит задачу.

Удерживая распределительный вал рожковым ключом за лыски, выверните болт крепления его звездочки. С целью облегчения задачи совмещения меток при установке, подвяжите цепь к звездочке.

Если использовали фиксирующие приспособления, снимите их перед ослаблением болта звездочки, затем установите вновь.

Если устанавливали, снимите фиксирующий ТНВД стержень, затем выверните болты крепления звездочек ТНВД к фланцу. Снимите звездочку ТНВД для верхней цепи и звездочку распределительного вала. Высвободите звездочку и снимите верхнюю цепь.

Нижняя цепь ГРМ и звездочки

Снимите верхнюю цепь привода ГРМ и звездочки (см. выше).
Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
Пометьте положение цепи на звездочках и звездочек на фланцах.
Отделите звездочку ТНВД от фланца и снимите ее вместе с цепью двигателя, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

Снимите звездочку с цапфы коленчатого вала.

Извлеките из паза на цапфе.

Обследуйте зубья звездочек на наличие следов выкрашивания, износа или прочих повреждений. В случае выявления дефектов хотя бы одной из звездочек она подлежит замене в комплекте с парной ей по соответствующей цепи. Вместе со звездочками заменяется также и цепь.
Проверьте состояние щечек и роликов цепей. Степень износа определяется свободой ее растяжения. Новая цепь практически не должна растягиваться. Изношенная цепь подлежит замене. Цепь подлежит замене также при выполнении капитального ремонта двигателя, длительном использовании и появлении чрезмерного шумового фона функционирования привода ГРМ. Хотя в этом и нет крайней необходимости, обыкновенно цепь заменяется в комплекте со звездочками, — попытка сэкономить на малом порой оборачивается последующим дорогостоящим ремонтом. В случае отсутствия уверенности в оценке состояния компонентов обратитесь за советом к специалистам автосервиса.
Обследуйте также успокоители цепей и башмаки их натяжителей. Поврежденные и изношенные компоненты подлежат замене.
Установка

Верхняя цепь и звездочки

При установке новых компонентов перенесите на них установочные метки со старых деталей. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и заблокирован от проворачивания.
Посадите цепь на звездочку распределительного вала и установите сборку на свое штатное место.
Установите звездочку ТНВД и введите ее в зацепление с цепью.
Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и закрепите звездочки на фланцах распределительного вала и ТНВД, — в случае необходимости отвяжите звездочку распределительного вала от цепи.
Добейтесь совмещения метки установки фаз газораспределения звездочки ТНВД с отверстием во фланце, затем вверните болты крепления звездочки, затянув их в данной стадии лишь от руки.

Вверните НОВЫЙ болт крепления звездочки распределительного вала, затянув пока лишь от руки.

Установите натяжитель нижней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
Установите на место успокоитель верхней цепи (установочным выступом вверх). Вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

При наличии специальных приспособлений зафиксируйте распределительный вал, ТНВД и коленчатый вал от проворачивания, а также для уверенности в правильности положения компонентов. Если приспособления отсутствуют, проследите за совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток.
При применении фиксирующих приспособлений произведите регулировку механизма газораспределения (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л), затем извлеките приспособления.
Если специальные приспособления не использовались, добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов меток, затем затяните болты крепления звездочек ТНВД с требуемым усилием. Затяните болт крепления звездочки распределительного вала с усилием для стадии 1, удерживая распределительный вал от проворачивания за лыски рожковым ключом. Удостоверьтесь в том, что метки не сбились и дотяните болт на углы, стадий 2 и 3, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.
Установите натяжитель верхней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки звездочек ТНВД и крышки цепи. Если крышка была установлена с прокладкой, не забудьте заменить последнюю. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Если прокладки не было, уложите в канавку крышки подушку герметика толщиной приблизительно 2 мм, затем прижмите крышку, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
Установите на двигатель натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, — проследите, чтобы осевой болты и болты крепления стойки были затянуты с требуемым усилием. При замене стойки, либо после вынужденного демонтажа старой, притрите стойку возвратно-поступательными движениями, ухватив сменной торцевой головкой за шестигранную часть основания. Удостоверившись в правильности функционирования стойки, установите приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
Установите правую опору подвески силового агрегата на головку цилиндров, затем опустите двигатель и уберите домкрат. Закрепите опору на брызговике, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
Установите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов, корпус воздухоочистителя и датчик положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания и выпуска). Если использовались приспособления для фиксации распределительного вала, установите на головку цилиндров вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
Нижняя цепь и звездочки

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Opel Astra

4.6.7 Снятие и установка ремня привода ГРМ / Opel Astra

Снятие и установка ремня привода ГРМ


Замена ремня привода ГРМ

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

ТНВД — Топливный насос высокого давления
Р — Ролик
Н — Натяжитель

Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!

Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!

На моделях, оборудованных двигателем SOHC, потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.

Двигатель 1.7 л SOHC

Для дизельных двигателей 1.7 л DOHC процедура аналогична описанной для бензиновых двигателей DOHC (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком измерения массы воздуха (MAF).
  3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].
  4. Снимите ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
  5. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  6. Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3].
  7. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном.
  9. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  11. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  12. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6].
  13. Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки.
  14. Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа (Allen) [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения левого упора в соответствующее положение [9].
  15. Несильно затяните болт натяжителя и снимите газораспределительный ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке.
  16. Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может проворачиваться.

Если ремень находится в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом или краской оригинальное направление его вращения.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Порядок выполнения
  1. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вверх [6].
  2. Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  3. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и проследите, чтобы его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма привода ГРМ.
  4. Установите циферблатный измеритель МКМ-571-В, уперев его плунжер в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра (второй с переднего конца) [13а].

На ножку измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим основанием диметром 10 мм. Преднатяг не должен превышать 0.50 мм.

  1. Обнулите измеритель, затем сдвиньте измерительную раму КМ-611-1 влево так, чтобы правые посадочные штифты попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ, а насадка измерителя оказалась в положении [13b].
  2. Установите держатель КМ-661-2 на цилиндр № 4 [14].
  3. При помощи гаечного ключа отрегулируйте положение распределительного вала таким образом, чтобы показание циферблатного измерителя составляло приблизительно 0.80 мм [15].
  4. Вращением винта [16] произведите тонкую регулировку распределительного вала, добиваясь, чтобы показания измерителя не выходили за пределы диапазона 0.60—0.64 мм .
  5. При помощи ключа [17] медленно проверните зубчатое колесо ТНВД и проденьте в корпус последнего стопорный инструмент КМ-6011 [18].
  6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  7. Проденьте стопорный инструмент КМ-951 в кожух маховика [20].

Фиксация может быть произведена путем установки на болт пружины распределительного штифта [21].

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [8].
  3. При помощи пруткового ключа [10] разверните натяжитель против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель вблизи правого упора занял требуемое положение [22].
  4. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  5. Заблокировав зубчатое колесо распределительного вала, затяните болт [11] с усилием 75 Нм , затем дотяните его сначала на 69° , затем еще на 5° .
  6. Заблокировав зубчатое колесо ТНВД, затяните болты [7] с усилием 25 Нм .
  7. Снимите блокирующий инструмент [14].
  8. Осторожно снимите измерительную раму КМ-661-1 [12], — постарайтесь не сместить циферблатный измеритель.
  9. Снимите блокирующий маховик стержень [20] и стопорный стержень [18].
  10. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  11. Отпустите болт натяжителя [8] и, развернув его по часовой стрелке, добейтесь требуемого совмещения указателя [23] — новый ремень или [24] — бывший в употреблении ремень.
  12. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя (см. выше п.22). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, - удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19] и установите распределительный штифт КМ-951 [20] в кожух маховика.
  16. Заправьте блокировочный палец КМ-6011 в ТНВД [18].
  17. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и удостоверьтесь, что ее посадочные пальцы попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ [13b], — циферблатный измеритель должен зафиксировать показание 0.55 ± 0.03 мм . В случае необходимости повторите процедуру установки.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  19. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала [2] с усилием 20 Нм .
OPEL ASTRA VECTRA ZAFIRA 1.9 cdti замена ГРМ (секретный гараж) Opel Astra 1.7 DTI ISUZU Замена Грм и масляного насоса Опель Астра замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Опель астра Н 1,7 СДТИ Замена натяжителя ЦЕПИ ГРМ Opel 2.0 DTH (Zafira A, Astra G)

Замена цепи ГРМ своими руками. Opel 1,3 cdti Сборка .

Когда затягивать угловою планку между двигателя и коробке надо затягивать равномерно все болты на обе стороны чтобь планка прижалась плотно в уголь. А так если затянуть сперва только одной стороной планка под напряжение сидит.

Nadir Nagiyev

Болт колена толкько с болгаркой откроещ в следуший раз.Болван.

Зубило & Молоток

Здраствуйте, оч хрощий обзор жаль что без голосового сопровождения) Подскажите как вы выставляли привод маслонасоса? а то у меня в районе маслонасоса стышится треск был треск на холодную, который потом пропадал. При замененн крышки на другую (б\у) когда ставишь привод и понемногу прокручиваешь его от руки то он в один момент может приклинить и прокрутится с усилием, а как вставишь на другие шлицы то крутится без усилий, может там какая хитрость есть?

Олег Лобач

Дождик вообще в тему! 😊 Как-будто в детство Акунулся, спасибо за видео!

Namik Quliyev

A pocemu posle zapuska nistabilno rabotal dvs .Udaci i sposibo za otvet rebya like ctobi uvideli

Abdulrahman Salim

BIG SPANNER SIZE PLEASE.

Abdulrahman Salim

Thank you.WHAT SIZE BIG SPANNER TO HOLD CRANK PLEASE.

Оскар Шилинг

Проделана громадная работа. С пояснениями и комментариями. Спокойствие и профессионализм автора выше всяких похвал. Видео не просто понравилось, я восхищен трудолюбием , познаниями, и золотыми руками автора. Респект и уважение.

Игорь Шабуня

грубейшая ошибка ставить преднюю крышку без центровочной втулки сальника кв, тк не направляшек у передней крышки. интересно через сколько потёк передний сальник

Олег Коваленко

А я затягивал колено сразу и отводил бошмак до натяжителя коленом и затягивал распред держа большим воротком.

Volkan Firat

Crankshaft Pulley Flangehow many inches is the key?

Bojan Uskokovic

Moje mišljenje je da nije dobro odradjeno postavljanje dekla sa uljnom pumpom.
To je razlog zbog čega vrlo često uljna pumpa oslabi, i često izazove i ozbiljna ostecenja na motoru.
P.S. Ovo je samo moje misljenje iz iskustva, a ne mora da bude tacno.

Anna Brytova

Спасибо большое! благодаря Вам теперь есть понимание объёма работа!главное что глаза боятся а руки делают!

Равшан Каримов

Неправильно замена цепи смотрел выдос вашу ошибка есть рановато распредвала болт потенули надо было первый очеред натяжитель цепи отпускать надо было согласитесь МАСТЕР!?

Vladimir Amelichev

Спасибо за видео. Вы можете произвести замену цепи ГРМ на Opel Astra H 1.3 cdti?(в Киеве)

Отличное обслуживание Опель Астра 1.3: замена цепи ГРМ с гарантированным качеством выполнения


Установка новой цепи в положенный срок на Опель Астра 1.3 – очень важная процедура, которая регламентируется производителем. На немецких дизелях устанавливают однорядную цепь, которая через некоторое время приходит в негодность из-за растяжения. Неисправность выдает рокочущий шум из двигательного отсека. Мы советуем автовладельцам время от времени заглядывать под капот с целью выяснения состояния газораспределительного механизма не реже чем через 26 тыс. км. Если вы далеки от обслуживания Опель Астра, то приглашаем в наш сервис, где мы произведем профилактический осмотр и замену цепи ГРМ в короткие сроки.

Осмотр газораспределительного механизма Опель Астра 1.3, замена цепи

Для того чтобы решить вопрос о замене цепи, необходимо ее осмотреть. Стоимость новой качественной детали высокая, поэтому чтобы не попасться на удочку недобросовестных сервисов, прежде всего нужно оценить состояние газораспределительного механизма.


Для этого мастер убирает воздушный фильтр, снимает подушку, выкручивает четыре крепежных болта от люка. Самым главным шагом будет измерение расстояния, на которое сдвинулся толкатель. Если его половина сдвинулась вперед на 18 мм, то однозначно меняем цепь. Для этого после разборки мастер очищает крышку блока и фланцевую посадку цилиндрового блока от налипшей старой прокладки и герметизирующего средства, протирает масляные и антифризовые пятна.

При помощи поворота коленчатого вала совмещает все отметки шестеренок по рискам на двигательном корпусе. Чтобы быстро ослабить цепь, мы применяем несколько способов: откручиваем 2 гайки гидронатяжителя и снимаем его или поддеваем фиксаторную защелку натяжителя, нажимая на башмак и ослабляя цепь.

На Опель Астра 1.3 замена цепи включает также установку:

  1. Новой прокладки для крышки газораспределительного механизма;
  2. Помповой прокладки;
  3. Резиновых уплотнительных колец;
  4. Гидронатяжителя,
  5. Башмака под натяжитель и успокоитель.

Чтобы провести установку нового натяжительного устройства вместе с приводом, необходимо выкрутить удерживающие болты. Новая запчасть имеет чеку, плунжерный фиксатор в исходном положении. После установки цепного механизма по рискам, ее ослабление направлено в сторону натяжителя. Происходит выдергивание чеки и выталкивание штока пружиной, которая нажимает на башмак с направляющей стороны. Происходит натяжение цепи.


После того как мастер установил цепь, он проворачивает руками вал на 3 оборота и проверяет совпадение меток. Звенья цепи маслом мы не смазываем, так как это естественный процесс, возникающий после запуска двигателя. После этого мы собираем двигатель с обязательной установкой на герметик прокладок.

В процессе работы мы используем герметик для высоких температур. После установки мы проверяем качество проделанной работы в виде прослушки заведенного механизма. Если нехарактерный шум отсутствует, значит, замена прошла удачно. При сохранении рокота необходимо повторить процедуру.

Очень часто к нам приезжают владельцы дизельного Опеля, которым провели замену цепи, а шум остался. Причина может крыться в неправильно выставленных метках или недостаточного натяжения механизма.

Почему может понадобиться на Опель Астра замена цепи ГРМ?

Поводом для появления поломок могут быть: отработанный ресурс мотора и изношенные конструктивные детали, неправильная эксплуатация мотора и заливка чересчур жидкого и грязного масла, заправка некачественного дизельного топлива, долгая работа мотора на повышенных оборотах.

Самые частые повреждения цепи это:


  • Расхождение клапанных тепловых зазоров;
  • Изношенность подшипников, распределительных валовых кулаков;
  • Дефекты гидрокомпенсаторов;
  • Уменьшение упругости клапанных пружин;
  • Клапанное зависание;
  • Цепь привода распределительного вала удлиняется и изнашивается;
  • Изнашивается приводной зубчатый шкив распределительного вала;
  • Изнашиваются направляющие втулки, колпачки маслоотражателей, клапанных стержней;
  • Появляется клапанный нагар.

Чтобы вовремя привезти свой Опель Астра в наш сервис, необходимо следить за появлением признаков неисправностей:

  • Появление металлического стучания в цилиндровом блоке и головке на минимальных и средних оборотах;
  • Уменьшение двигательной мощности;
  • Прострелы в глушителе;
  • Появление шумов на участке валового распределительного привода;
  • Выхлопные газы синего оттенка;
  • Уменьшение масляного уровня в двигательном картере;
  • Звонкий металлический детонационный шум во время набора скорости;
  • Двигатель начинает работать с перебоями;
  • Появляются временные провалы при работе холодного двигателя;
  • Моторный перегрев.

Доступная цена на замену цепи ГРМ на Опель Астра


Поскольку Опель Астра 1.3 – немецкая иномарка, не терпящая пренебрежительного отношения, то замена проводится только качественными запчастями, которые стоит дороже чем на простою отечественную машину. Будьте готовы к растратам на приобретение комплектующих и оплату диагностики, в ходе которой мы меняем множество прокладок и изношенных деталей. При всем этом цена на ремонт двигателя, если вы вовремя не обратитесь для замены цепи грм, будет выше в десятки раз. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем игнорировать появление нехарактерных рокочущих звуков и снижение двигательной мощности.

Качество и надежность наших работ

К сожалению, в нашей стране очень распространена продажа некачественных деталей. Мы приобретаем все элементы только у надёжных поставщиков, зарекомендовавших себя на автомобильном рынке, а также имеющие сертификаты качества.

Поэтому призываем быть бдительными всех автолюбителей и приезжать к нашим мастерам, которые гарантируют использование только качественных материалов и корректную постановку цепи. Приезжайте в наш сервис, где мы ждем вас. Приезжайте и будьте спокойны, что дизельный Опель Астра попадет в надежные руки опытных мастеров!

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя мод. Z 14 XEP

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Отверните гайки 1 (рис. 1) и отсоедините от генератора наконечники проводов.


Рис. 1. Крепление генератора: 1 - гайки; 2, 3 – болты.

5. Выверните болты 2 и 3 крепления генератора к кронштейну двигателя и снимите генератор.

6. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения двигателя к патрубкам 1 (рис. 2) термостата и водяного насоса 2, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.


Рис. 2. Крепления шлангов системы охлаждения к патрубкам водяного насоса и к термостату: 1 - патрубок термостата; 2 - патрубок водяного насоса; 3 - колодка жгута проводов датчика давления масла.

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините отдатчика давления масла 3 колодку жгута проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика 1 (рис. 3) положения распределительного вала и датчика 3 температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 3. Шланги системы охлаждения и датчики, расположенные на передней крышке двигателя: 1 - датчик положения распределительного вала; 2, 5 - шланги системы охлаждения; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - кронштейн крепления жгута проводов.

9. Отсоедините от патрубков передней крышки шланги 2 и 5 системы охлаждения двигателя.

10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.

11. Выверните болты крепления водяного насоса к двигателю (рис. 4) и снимите насос с направляющих втулок (на рисунке обозначены стрелками).


Рис. 4. Крепление водяного насоса: 1 – болты.

Примечание

У болтов крепления водяного насоса разная длина.

13. Выверните болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленчатый вал от проворачивания, и снимите шкив.

14. Установите приспособление мод. КМ-956-1 (рис. 5) и выверните болт крепления посадочного фланца коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала передний фланец.


Рис. 5. Крепление фланца коленчатого вала: 1 - установочная метка; 2 - фланец коленчатого вала; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - приспособление мод. КМ-6013; 5 - приспособление мод. КМ-956-1.

15. Выверните болты крепления передней крышки двигателя (рис. 6) и снимите крышку.


Рис. 6. Крепление передней крышки двигателя: 1, 2- болты.

16. Установите приспособление мод. КМ-955-1 (рис. 7) и ослабьте натяжение цепи. Снимите направляющие цепи 3, 5 и 7 со штифтов, снимите цепь со звездочки коленчатого вала и снимите цепь со звездочек распределительных валов.


Рис. 7. Снятие цепи привода газораспределительного механизма: 1 - натяжитель цепи; 2 - приспособление мод. КМ-955-1; 3, 5, 7 - направляющие цепи; 4 - цепь; 6 - звездочка коленчатого вала.

17. Замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния.

18. Для этого подденьте отверткой и извлеките передний сальник 1 (рис. 8) коленчатого вала из корпуса передней крышки.


Рис. 8. Замена переднего сальника коленчатого вала: 1 – сальник; 2 – оправка.

19. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом, установите его в корпус передней крышки, сориентировав рабочей кромкой внутрь крышки, и запрессуйте сальник в корпус до упора с помощью оправки 2.

Полезный совет

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:


Рис. 9. Уплотнения передней крышки двигателя: 1 - эластомерные прокладки; 2 - места нанесения герметика.

Читайте также: