Опель астра j ремонт двигателя

Обновлено: 07.05.2024

Opel Astra 1.6t › Бортжурнал › Путь к надежному опелю. Часть 1. Капитальный ремонт A16LET

Ну что же дорогие друзья пришло время поделиться с вами своим опытом и переживаниями относительно владения этой адской колесницей. Сразу предупреждаю много букв и мало фоток. Заранее прошу прощения за качество текста это мои первые потуги подобной направленности, да и вообще я троечник.

Для начала немного истории, если позволите.
Машина была куплена в октябре 18 года с пробегом 120. И я был у нее третий. Первые 10 тысяч тачка только радовала. Масло (GM) от замены до замены (интервал 7.5к) ни грамма не жрала. Сгоняли в небольшой трип по России матушке (Воронеж-Волгоград-Сочи-Краснодар-Ростов-Воронеж) 4к километров без проблем. Дело близилось к весне, прикупил ей новые 18 лапти на Мишлене в место первого ката воткнул пайп само собой отшил лямду + чип, спорт режим и холодный термос до кучи.
Тут то и начинается самое интересное.
Первые 5к после чипа полет нормальный, попутно почитываю всякое на драйве и oilclub относительно качества GM-овского масла, пристально смотрю в масло заливную горловину (на тамошний срач) решаю сменить масло. Перешёл на Петроканаду. Проехал пару тысяч, наблюдаю приборке "Долей ка братуха масла" однако… На щупе минимум, выхлопная труба в саже. Ну думаю, масло говно попалось, езжу аккуратно, контролирую процесс. Откатался на нем 5к раза 3 доливал по пол литра. Вернулся на GM но жор как вы наверное догадываетесь никуда не делся. Ну что же надо искать причину. Ну и нашел… текущий теплообменник, пробитый клапан на трубке вентиляции картера (который угловой) обломанный штуцер на корпусе термостата, текущий сальник калевала (задний) разваливающийся модуль зажигания и ещё кучу мелочи. В конце, как водится, замер компрессии 10.5,10.5,10.5,9.5. Однако…
Посоветовался с товарищем, тот говорит:
— Херня, мож колечки подзалегли. Давай раскоксовочку и будет норм!
Дали раскоксовочку! Норм не стало…
Ну ладно, думаю, вроде разбег не большой и мотор ведёт себя нормально не троит не стучит, не дымит, тянет хорошо.
— Сто пудов клапан, утешаю я себя.
— Ну пробит же… (дуется в обе стороны) и дроссель был в масле.
Потом я глянул сколько эта трубочка стоит (от 5к до 11к) и мне плохо стало. Тут ещё стройка, подходил срок сдачи дома, аврал, времени нет денег тоже. Так и ездил все лето подливал масло и периодически контролировал компрессию да состояние свечей. Кстати нагара на четвертой свечке не было, но резьба была в масле.
Осень настала, холодно стало…
Надо думаю с этим клапаном что-то делать. Вычитал тут пацаны колхозят в Опель всякое от УАЗа, ну и давай себе. Заказал УАЗовский клапан ну и мембрану (нашу любимую) тоже думаю махну… чо уж? Греем трубочку феном снимаем штатный клапан, доробатываем УАЗовский напильником, колхозим — профит.

А вот мембрану до меня уже махнули и не очень профессионально, переломали половину защёлок, но вроде держится нормально. Собрал все, поехал кататься.
Прошла пара дней.
Выезжаю с заправки машина полная (5 человек и что-то в багажнике) нажимаю на тапочку процентов на 80, ровный динамичный разгон немного вжимает в спинку сиденья, переключение со второй на третью и жёсткий удар. Резко отпускаю педаль газа, чувствую, как потеют ладошки. В голове один вопрос.
Мотор или коробка?
Раз уж пошла такая пьянка позволю себе небольшое лирическое отступление…
-Какое ещё отступление? Вероятно, спросите вы. Ты и так тут уже настрочил целую повесть.
Простите.
Остапа понесло…
Так вот.
Если честно, выбирал я машину руководствуясь своими эстетическими предпочтениями и драйверскими качествами повозки ну и бюджету само собой. Естественно перед покупкой я поверхностно изучал профильные форумы, ютуб и драйв. И я знал, что у этих опелей есть вопросы и по моторам и по коробкам. Но я думал, что все это частные случаи. И как же часто мы заблуждаемся, что с кем угодно но только не со мной. После того как начались проблемы я окунулся в эти вопросы с головой и был поражен страшной статистикой относительно и моторов (турбовых) и коробок. Попробуйте ввести в строку поиска на том же Ютубе "ремонт 6t30 6t40" вы охренеете от количества контента на данную тему. Это говорит о том, что эти коробки щёлкают как семечки по одной и той же причине. Так вот именно это и бесило меня в этой тачке. Все хорошо: внешний вид, рулежка, комфорт, количество опций, это реально топ, что можно взять на вторичке в своем ценовом сегменте. Но я же купил топовый мотор чтобы получать от него эмоции, а хрен тебе! При каждом нажатии на гашетку ты ждешь что у тебя отхлебнет.
Мотор или коробка?
Так вот… На чем мы там остановились? Ах да…
Опускаю глаза на приборку — ошибок нет, мотор работает ровно. Накатом доезжаю до ближайшего кармана подключаюсь к elmке (она живёт в обд разъёме) — ошибок нет, коррекции в норме, ни каких признаков надвигающейся бури. Окей. Задняя скорость, драйв, типтроник все работает. Выдохнул. Время вечер, потихоньку добрался до города.
На следующее утро прямиком в гараж. Снимаю левое переднее колесо, откручиваю датчик выходных оборотов от коробки — стружки нет. Сливаю масло — стружки нет.
Собираю все в зад, еду наваливать. Мотор тянет, коробка щелкает передачи, ни каких признаков чего бы то ни было.
Что это черт возьми было?
На следующий день надо везти мать в Белгород на обследование. Не вопрос. Дорога "кайф" каждые пол километра камера, круиз на 110, газ не трогаю вообще. На въезде небольшая пробка впереди много техники (камазы, трактора) в салоне завоняло горелым маслом.
Трактористы навоняли, наверное…
Проезжаю километр на приборке уже родное мне "Долей братуха масла", пробка вроде разсасалась но маслом вонять не перестало в голове начинают бродить скверные мысли. Доезжаем, высаживаю ма, паркуюсь, лезу под капот.
И вот оно МАСЛО… Оно везде… вот реально ВЕЗДЕ! Вся подкапотка залита маслом… Простите, что не сфоткал. Давануло через щуп. Компрессия в четвертом 4. Это фиаско братан…

Нусс… Приступим к технической части.

Капиталка на СТИшной ковке, делаю для себя меняю все, что можно.
Мотор простой как 5 копеек. Ни тебе фазовращателей ни балансирных валов ни (внимание) гидрокомпенсаторов. Чтобы собрать неправильно ГРМ я извиняюсь надо быть гуманитарием. Так что, если вы технарь и разбирали в детстве велосипед вы справитесь. Само собой, вы должны иметь общие представления относительно моторостроения. Что такое тепловой зазор, как работают подшипники скольжения и т.д. Но это все лирика ну или я просто выделываюсь.
Тиса на A16LET к сожалению, я не нашел. Но есть Крузовский LLU который фактически идентичен.

Начнем, пожалуй, с головы.
Распредвалы в норме, постели тоже без замечаний. Клапана к сожалению, имели люфт особенно выпускные на стеблях которых был хороший нагар и соответственно износ. Голову в ремонт. Замена всех направляющих, выпускных клапанов, правка сёдел.
Нашел у себя в городе хороший цех по металлообработке и ремонту головок. Парни красавчики ещё и клапана мне подрезали в зазор.
Блок в хорошем состоянии, перегородки на четвертом поршне остались на месте ничего не подрало. Эллипс 1.5 сотки ещё хорошо был виден хон. Точить в ремонт не стали, восстановили хон и поправили эллипс. Как раз вышли в 6 соток под ковку. Поршневую брал у СТИ. Ребята — это произведение искусства. Токарь говорит
— Нахрена ты ее в мотор суешь? Поставь её на полку глянь какая красивая :)

Пальцы в идеале, оставил старые.
Колено точил в 0.25 на коренных были борозды заметные даже ногтиметром.
Под замену все прокладки, сальники, да и вообще все, что можно было поменять.
Каталог поиска деталья.
Ремонт A16LET от KPOWER
Отдельная благодарность MikhailSolovyan за консультации.

Ремонт двигателя до 80000км на Opel Astra GTC 1.4T

Сегодня я хочу вам представить красивый и современный Opel Astra J GTC с двигателем 1.4T . Но перед тем, как я начну рассказывать про него страшные вещи, которые смогут в решающую не долгожданную секунду лишить вас желания идти в отпуск , по традиции взглянем на страничку avito для оценки начальной цены на данный автомобиль.

Автомобиль достаточно доступен и не особо дорогой к покупке, внешне в большей степени получился ориентированным на молодёжь. Но не все знают, что данный автомобиль имеет фирменный GM -овский сюрприз , с которым сталкивается почти каждый пятый владелец этой модели с агрегатом 1.4T .

Изначально этот двигатель для потребителя выглядел очень современным и востребованным по тем причинам, что было много хороших технических решений, которые позволили увеличить мощность и отдачу, уменьшить расход топлива и стабилизировать работу на малых и высоких оборотах. Увы, но эти прелести не совместимы с техническими просчётами.

Всё дело заключается в том, что в связи с конструктивными особенностями , двигатель A14NET оказался очень требовательным к качеству топлива и моторного масла. Для повышения отдачи и мощности GM применили повышенную степень сжатия в цилиндрах в 9,5 бар , но малейшее использование некачественного топлива вызывает образование детонации , что и разрушает поршень . Поэтому использование бензина ниже АИ-95 категорически запрещено .

На развитие этой проблемы , как бы банально не звучало, влияет не только топливо. Конструктивные недостатки коснулись и системы вентиляции картерных газов , встроенного в клапанную крышку. Клапан имеет свойство довольно часто отказывать, что приводит к избыточному давлению в блоке цилиндров. Эта проблема лишь ускоряет и способствует износу поршней .

Самое распространённое явление - это разрушение перегородки между компрессионными кольцами. Это может привести к тяжёлым последствиям для стенок цилиндров. В большинстве случаев образуются лёгкие задиры, устраняемые повторным хонингованием.

Если последствия оказались более серьёзные , то приходится отдавать блок на замену гильз . Также в обязательном порядке при ремонте требуется полная замена поршней , потому что как практика показала, если разрушен один поршень , то остальные "на подходе" и имеют микротрещины .

При замене поршней многие используют заменители хорошо себя зарекомендовавшей фирмы Nural .

В 50% случаев ремонтных действий касается и головка блока цилиндров. Возможна замена всех выпускных клапанов и шлифовка поверхности.

Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя

Для чего нужны фазовращатели


Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.

  1. Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
  2. Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
  3. Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
  4. Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
  5. На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
  6. Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
  7. Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
  8. На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.

Для чего нужны фазовращатели

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

Капитальный ремонт двигателя Опель Астра J 1.4 турбо

К борьбе за экономичность, экологичность и технологичность присоединился и GM. Так, в линейке Опель Астра J 1.4 появились одноразовые моторы, в которых производитель не предусмотрел или ограничил возможности для капитального ремонта. В нашем понятии под капитальным ремонтом двигателя мы понимаем восстановление моторов к приближенному заводскому состоянию путем восстановления изношенных цилиндров с помощью их расточки до ремонтного размера, шлифовки головки блоков цилиндра и т.д. На двигателях Опель Астра J 1.4 турбо такой ремонт двигателя производителем не предусмотрен, только блочная замена, которая совсем не дешевая. Ладно бы двигатель был надежен, но наша статистика говорит, что капитальный ремонт именно этого двигателя A14NET мы делаем чаще всего.

Познакомимся поближе –«знаменитый» надувной мотор Опель Астра J A14NET/A14NEL и его фирменный дефектом. Чтобы не сгущать краски, могу сказать, что пробег в 150-200 тысяч км такой мотор может преодолеть, но это только при грамотной эксплуатации со своевременным устранением всех неисправностей, которые обязательно возникнут, и соблюдением владельцем всех рекомендаций сервиса.

Фирменный дефект таких моторов – это разрушение перегородок между кольцами поршней. Причина — детонация, природа ее различна, но одно понятно точно — этот мотор спроектирован без запаса прочности и работает на грани.

Как заявляет компания General Motors, причиной разрушения поршней служит «использование низкокачественного бензина, что приводит к детонации, от которой лопаются поршневые кольца и их перегородки — вплоть до полного разрушения поршней». Думаю, что они немного лукавят, возможно, это одна из причин, но не основная. В Москве откровенно плохого бензина давно уже нет. Даже если это не так, когда начали продавать эти моторы в России производители что, не знали, что у нас может быть плохое топливо?

Основные причины поломки двигателя Опель Астра J 1.4 турбо:

1) Стандартные алюминиевые поршни с низким жаровым поясом не имеют запаса прочности. В случае возникновения детонации, блок управления двигателя мгновенно меняет угол опережения зажигания на более поздний и выводит двигатель из режима детонации. При этом поршня должны выдерживать кратковременную детонацию и не разрушится, как это происходит на Опель Астра J 1.4 турбо. Замена стандартных литых поршней на более прочные кованные закрывает этот вопрос.

2) Еще одной из причин возникновения детонации является обеднение топливовоздушной смеси маслом, которое попадает в двигатель из-за неисправной системой вентиляции картерных газов. Она у этого мотора двухконтурная и состоит из в равной степени ненадежных элементов:

— резиновой диафрагмы, находящаяся клапанной крышке;

— грибовидного клапана в пластиковом впускном коллекторе;

— обратного клапана в гофрированной шланге, идущего от впускного коллектора к турбине.

Выход из строя любого из этих элементов ведет к повышению давления в картере ДВС, масло из турбины перестает стекать в него, и турбина начинает гнать масло в двигатель.

3) Использование масла с неправильным пакетом присадок. GM провел целое расследование и пришел к выводу, что при неблагоприятном стечении обстоятельств в двигателе происходит самовоспламенение топливное воздушной смеси. Причиной самовоспламенения является попадание мельчайших частиц масла в камеру сгорания и их сгорание. Было замечено, что эффект ослабевает при использовании свежего масла с особым пакетом присадок и усиливается в сочетании со старым маслом и некачественным топливом. GM разработал новую рецептуру присадок в моторное масло Dexos 1 Gen 2 и рекомендовал дилерам использовать это масло для заливки в турбированные моторы.

Недостатки двигателя

Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.

  1. Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
  2. Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
  3. Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.

Течь масла

В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.

  1. Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
  2. Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
  3. Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
  4. Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
  5. Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
  6. Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.

Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.

Сальник коленвала

Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.

Сальник коленвала

Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.

Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.

Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.

Модификации

Известны следующие версии этого двигателя.

  1. A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
  2. A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
  3. A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
  4. A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.

A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.

A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.

Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.


Характерные неисправности A16LET схожи с «болячками» A14NET. От утечек смазки из-под крышки ГБЦ можно избавиться, если периодически обновлять прокладку и надёжно подтягивать болты.

Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo

Точный объем1364 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72.5 мм
Ход поршня82.6 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDCVCP
Турбонаддувда
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км


Подробное руководство по обслуживанию и ремонту вы можете скачать на OpelClub


ARTICLE
Обо всех самых распространенных проблемах этого мотора рассказывает Авто-Спот



BLOG

Историю о переборке как раз такого двигателя можно найти в одном из блогов Драйв

Модернизация

Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.

Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.

Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок. Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов. А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.

Ремонт двигателя Opel (Опель) Agila
(1 поколение [рестайлинг] минивэн 1.0 Twinport MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

К борьбе за экономичность, экологичность и технологичность присоединился и GM. Так, в линейке Опель Астра J 1.4 появились одноразовые моторы, в которых производитель не предусмотрел или ограничил возможности для капитального ремонта. В нашем понятии под капитальным ремонтом двигателя мы понимаем восстановление моторов к приближенному заводскому состоянию путем восстановления изношенных цилиндров с помощью их расточки до ремонтного размера, шлифовки головки блоков цилиндра и т.д. На двигателях Опель Астра J 1.4 турбо такой ремонт двигателя производителем не предусмотрен, только блочная замена, которая совсем не дешевая. Ладно бы двигатель был надежен, но наша статистика говорит, что капитальный ремонт именно этого двигателя A14NET мы делаем чаще всего.

Познакомимся поближе –«знаменитый» надувной мотор Опель Астра J A14NET/A14NEL и его фирменный дефектом. Чтобы не сгущать краски, могу сказать, что пробег в 150-200 тысяч км такой мотор может преодолеть, но это только при грамотной эксплуатации со своевременным устранением всех неисправностей, которые обязательно возникнут, и соблюдением владельцем всех рекомендаций сервиса.

Фирменный дефект таких моторов – это разрушение перегородок между кольцами поршней. Причина - детонация, природа ее различна, но одно понятно точно - этот мотор спроектирован без запаса прочности и работает на грани.

Как заявляет компания General Motors, причиной разрушения поршней служит «использование низкокачественного бензина, что приводит к детонации, от которой лопаются поршневые кольца и их перегородки — вплоть до полного разрушения поршней». Думаю, что они немного лукавят, возможно, это одна из причин, но не основная. В Москве откровенно плохого бензина давно уже нет. Даже если это не так, когда начали продавать эти моторы в России производители что, не знали, что у нас может быть плохое топливо?

Основные причины поломки двигателя Опель Астра J 1.4 турбо:

1) Стандартные алюминиевые поршни с низким жаровым поясом не имеют запаса прочности. В случае возникновения детонации, блок управления двигателя мгновенно меняет угол опережения зажигания на более поздний и выводит двигатель из режима детонации. При этом поршня должны выдерживать кратковременную детонацию и не разрушится, как это происходит на Опель Астра J 1.4 турбо. Замена стандартных литых поршней на более прочные кованные закрывает этот вопрос.

2) Еще одной из причин возникновения детонации является обеднение топливовоздушной смеси маслом, которое попадает в двигатель из-за неисправной системой вентиляции картерных газов. Она у этого мотора двухконтурная и состоит из в равной степени ненадежных элементов:

- резиновой диафрагмы, находящаяся клапанной крышке;

- грибовидного клапана в пластиковом впускном коллекторе;

- обратного клапана в гофрированной шланге, идущего от впускного коллектора к турбине.

Выход из строя любого из этих элементов ведет к повышению давления в картере ДВС, масло из турбины перестает стекать в него, и турбина начинает гнать масло в двигатель.

3) Использование масла с неправильным пакетом присадок. GM провел целое расследование и пришел к выводу, что при неблагоприятном стечении обстоятельств в двигателе происходит самовоспламенение топливное воздушной смеси. Причиной самовоспламенения является попадание мельчайших частиц масла в камеру сгорания и их сгорание. Было замечено, что эффект ослабевает при использовании свежего масла с особым пакетом присадок и усиливается в сочетании со старым маслом и некачественным топливом. GM разработал новую рецептуру присадок в моторное масло Dexos 1 Gen 2 и рекомендовал дилерам использовать это масло для заливки в турбированные моторы.

Двигатель Opel A16LET

Немецкие инженеры корпорации Опель в свое время разработали и внедрили в производство неплохой двигатель Z16LET. Но он, как оказалось, не «вписался» в возросшие экологические требования. В результате доработки его сменил новый силовой агрегат, параметры которого соответствовали всем нормам текущего времени.

Описание

Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.

Двигатель Opel A16LET

Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.

Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.

Коленвал стальной, кованный.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.

Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.

Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.

Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.

Схема Twin Port поясняющая ее работу

Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).

Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.

Технические характеристики

ПроизводительPlant Szentgotthard
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л.с180
Крутящий момент, Нм230
Степень сжатия8,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм79
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Ход поршня, мм81,5
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувтурбина ККК К03
Регулятор фаз газораспределенияDCVCP
Привод ГРМремень
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Свечи зажиганияNGK ZFR6BP-G
Система смазки, литр4,5
Норма экологииEuro 5
Ресурс, тыс. км250

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.

Надежность

Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.

Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.

Отложения на электродах свечи при некачественном топливе

Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.

В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.

Масло 0W-30

Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:

Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.

Слабые места

Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.

Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.

Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.

При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.

Ремонт A16LET

Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.

Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.

Короткое видео о капитальном ремонте.

Более подробные можно найти на YouTube, например:

Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).

Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.

Opel Astra-J с двигателем A16XER. Неисправность, по которой нужна квалифицированная помощь.

Нужна Ваша помощь в правильном выборе метода диагностирования неисправности и пути его исправления.

Предыстория.
Приехала машина Opel Astra-J с двигателем A16XER, приехала кое как, но сама. Двигатель при работе «колбасило и трясло» по страшному. Клиент рассказал, что ему поменяли двигатель по причине, что первый «запороли» при замене ГРМ и теперь машина плохо едет и плохо заводится. А на «холодную» при запуске появился какой-то металлический стук. Пилотная диагностика на «горячую» машину, выявила «кучу» диагностических кодов. Которые в свою очередь дали направление для размышления по логике устранения отказов.
Я, попросил оставить машину и пообещал заняться ей на следующий день.
Утром следующего дня автомобиль запускаться «отказался» на прочь. При прокрутке стартером чётко прослушивалось металлическое лязганье в районе механизма ГРМ. Мне пришлось затягивать автомобиль в бокс лебедкой. После подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора и первичной диагностики наметился план по устранению неисправности. После полного заряда аккумулятора и пробного запуска, при продолжительной прокрутке стартером, автомобиль запустился. Я услышал не характерный металлический стук в двигателе, примерно два удара в секунду. При прогреве мотора, стук становился менее выраженным. Далее после снятия пыльника ремня ГРМ стало понятна причина этого стука. Это бился о корпус передней крышки масляного насоса натяжной ролик ремня ГРМ. Причиной таких колебаний стала муфта VVTI впускного распредвала. При вращении муфты, её движения по кругу было вытянуто по эллипсу, тем самым она подтягивала ремень ГРМ заставляя его напрягать натяжной ролик и биться корпусом о переднюю крышку насосов.

Что было сделано:
Механические неисправности в автомобиле были выявлены и устранены.
Это замена муфт VVTI впускного и выпускного распредвалов, первая по причине своей эллиптической орбиты вращения, а вторая по причине своего «грохотания» при запуске ДВС. Болты муфт менялись и при установке дотягивались с угломером. Распределительные валы и коленчатый вал стопарились и выставлялись при использовании спец инструмента. Кондукторы на концах рас-пред валов целые.
Был заменён датчик впускного распредвала и коленчатого вала по причине, первый был установлен с какого-то другого авто и болтался в посадочном месте крепления ГБЦ, второй по причине выхода из строя.
Заменены свечи зажигания по причине прокрутки изолятора вокруг своей оси в нижней резьбовой части.
Автомобиль стал запускаться с пол оборота. Но сохранялось не адекватное поведение ДВС при старте на прогреве. А именно, двигатель пускался и через некоторое время, без причины поднимал обороты до отсечки и так несколько раз. При этом никто на педаль акселератора не давил. Из выхлопной системы валил чёрный дым.
При обследовании видео эндоскопом системы впуска, было выявлено подтекание трёх форсунок из четырёх рабочих. Форсунки обследовали на стенде. Стенд показал, что присутствует механические повреждения игл с заклиниванием при подъёме и подаче давления бензина 3.5 кгс/см2. Так же имеется, неравномерная работа по производительности впрыска.
При изучении оперативных данных полученных с показаний датчиков, была выявлена неисправность по педали акселератора и датчика дроссельной заслонки.
Узлы (форсунки, педаль акселератора и дроссель) были заменены.
Перегазовка при пуске на прогреве в двигателе прошла.
В тест драйве автомобиля, вышел из строя модуль зажигания, который тоже заменили.
При дальнейшем анализе показаний сигналов датчиков и осциллограмм, по завышенным параметрам и аномальной работе, был от дефектован частотный датчик ДМРВ и аналоговый МАР. (Заменены)
В дальнейших изучениях оперативных показаний тест-анализов, были заменены по причине аномальной работы оба датчика кислорода.
Далее впускная система была обследована дыма генератором, выявлен, неисправный обратный клапан с отломанным соском и следами клея для герметизации (был заменён на новый) Также был проверен клапан адсорбера. (Исправен)
Также исключена неисправность в системе отвода отработанных газов. Проверена на утечки клапанная крышка. (Исправна)
Далее под подозрение попала масляная система смазки ДВС. При измерении давления масла в контрольной точке над выпускным коллектором в ГБЦ, манометр регистрирует показание 0.5 кгс/см2 и это на прогретом двигателе ХХ. При обследовании масляного стакана была выявлена металлическая стружка и всякий мусор в виде кусков герметика. Также обнаружено разрушение двух клапанов внутри стакана. Стакан вычистил, клапана заменил. Последующей проверке масляной системы по причине разрушения был заменен клапан масляной магистрали под заглушкой за генератором. По возможности система была продута. После этих манипуляций давление поднялось до 1 кгс/см2 и поднимается дальше, если прибавлять газу на двигателе.
Да, забыл сказать при замене муфт VVTI и сальников рас-пред валов, при снятии клапана муфты из бугеля внутри тоже был кусок герметика.
В процессе устранения неисправностей и установки узлов на двигатель производился сброс адаптивных настроек в ЭБУ, в первоначальные показания. (топливные коррекции, сброс дросселя, коррекция ХХ, подстройка КВ и РВ)
Сейчас машина работает ровно, пускается сразу, не дымит, расход ХХ в норме, выхлоп «пахнет геранью».
Осталось присутствие чрезмерного расхода масла, по причине залегания масло съёмных колец. Но и этот дефект в принципе тоже готов вылечить «Демиксидом». До ремонта клиент использовал универсальное масло для лёгких дизелей и бензиновых двигателей, вязкостью 10W40 производитель «Эльф». Свечи были в черной бахроме. И во всех цилиндрах наблюдалось масло. Сейчас используем Mitasu MJ1014 Масло моторное 5W30 Dexos-1 GOLD API SN ILSAС GF-5 специально для Opel Astra-J. Головки трёх поршней сухие, во втором присутствует масло.
Осталось под подозрением, показание одного из узлов датчика МАР, в оперативных показаниях иногда проскакивает транспарант «неисправность», загорается и тухнет Check Engine при этом не загорается.
Собственно, вот и подошли мы к сути вопроса! Что делать дальше и как правильно сформулировать отказ, а именно, что происходит с двигателем и ЭБУ?

При тест драйве машина «идёт» ровно без рывков, плавно разгоняется, это если ездить в пол педали и не давать раскручивать двигатель более 3500 обр/мин. Ошибок ни каких нет и не возникают.
Но если «при топить» и дать раскрутить колен-вал более 3500 обр/мин, то происходит резкое падение оборотов, ЭБУ «сваливается» в аварию, загорается на приборке транспарант «мощность двигателя ограничена» «проследуйте в сервис», включается лампочка противо-буксовой системы (курсовой стабилизации). Ну и все сопутствующие признаки «аварийного режима», это вентилятор включен на максимальные обороты, ДВС «колбасит по страшному». Появляются ошибки в «ЕСМ» (модуль контроля двигателя) три, четыре штуки. И одна "EBCM" (электронный модуль управления тормозной системой).
В «ЕСМ», это Р0011, Р0068, Р0101, и Р0106. В «freeze-frame», Стоп-Кадре последовательность именно такая.
В «ЕВСМ» всегда U0100
После сброса ошибок сканером, системы возвращаются к нормальной работе. И цикл регистрации DTC повторяется в разгоне на 3500 обр/мин.
О чем гласят ошибки в «ЕСМ»? Первая ошибка по впускному распредвалу и скорее всего она регистрируется при подклинивании клапана управления, хотя, тест клапанов и впускного, и выпускного на ХХ выполняются на «ура».
Остальные ошибки по впуску.
О чем гласят ошибки в «ЕВСМ»? Это, прекращается опрос по CAN линии в следствии аварийной работы ЭБУ «ЕСМ».
Ошибка Р0011 после повторной процедуры адаптации «коленвал рас-пред вал», «ушла» и пока не фиксируется. Ошибок по системе ГРМ ЭБУ не фиксирует!
Остались DTC в «ЕСМ» только это, Р0068, Р0101, и Р0106. В «freeze-frame», Стоп-Кадре последовательность именно такая.
В «ЕВСМ» U0100 всегда при возникновении аварийного режима в ЭБУ.

Что заметил в фиксации параметров «freeze-frame», это то, что в момент фиксации сбоя работы ДВС, фиксируется большая разница в показаниях между «желаемым положением» и «фактическим положением» впускного распредвала. Она составляет 50% от того, что должно быть, а на ХХ оборотов уходит 100%. То есть, получается не правильная фаза в сгорании и смеси образовании обеспечивается! Такое происходит только в движении, под нагрузкой. Если раскручивать двигатель на холостых до отсечки, сбоя и ошибок нет.

Из всего этого у меня к Вам вопросы:
Может быть? Это проблема грибко-видного клапана во впускном коллекторе?

Возможно ли решить проблему, перепрограммированием ЭБУ двигателя?

Коллеги, прошу Вас вникнуть в суть вопроса и подсказать варианты решения данной проблемы!
Спасибо, что дочитали до конца.
Отвечу на все интересующие Вас вопросы.

Читайте также: