Опель астра как снять двигатель

Обновлено: 18.05.2024

Opel Astra J

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. Снятие и установка силового агрегата).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. Снятие и установка коробки передач).

5. Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).



11. Снимите масляный насос…


12. …и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см. Снятие и установка масляного насоса).

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.


13. Выверните два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала…


14. …сдвиньте крышку вверх…


15. …извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров…


16. …и снимите крышку заднего коренного подшипника коленчатого вала

При каждом снятии заднего сальника заменяйте его новым.

На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей поверхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установке сальник не обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.


17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…


18. …и снимите крышку с вкладышем.

Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов нее взаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).


19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун.


20. . и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.

21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…


23. …и снимите крышку с нижним вкладышем.

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.


На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя).


24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.


25. Извлеките вкладыши из всех шатунов.


26. …и из их крышек…

27. …из крышек коренных подшипников…


28. …и из всех постелей в блоке цилиндров.


Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.


29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо…


30. …и снимите его.


31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца


33. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.

34. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что топливо относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.

В стандартную комплектацию всех современных автомобилей входит система SRS, основными компонентами которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего следует позаботиться о способах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении.

  1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с достаточно твердым покрытием. Снимите капот (см. Главу Кузов). Приведите передние колеса в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевую колонку.
  2. На дизельных моделях 1.7 л снимите блок управления отопителем с левой стороны опорного поддона аккумуляторной батареи. Снимите батарею с поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, прочно взведите стояночный тормоз. Ослабьте болты крепления передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  4. Если двигатель снимается с целью выполнения капитального ремонта, слейте из него масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).

Выполните следующие процедуры (см. Главу Системы питания и выпуска):

  1. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами;
  2. Снимите приемную трубу и среднюю часть системы выпуска отработавших газов;
  3. Отсоедините линии системы питания;
    1. На дизельных моделях 1.7 л DOHC отсоедините топливные линии от ТНВД, — на прочих дизельных моделях отсоедините линии подачи и возврата топлива от топливного фильтра;
      1. Отсоедините и отведите в сторону тросы газа и (при соответствующей комплектации) трос темпостата,- постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов;
      2. Отсоедините вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя, — постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса;
      3. На дизельных моделях отпустите крепежные хомуты, отсоедините и отведите в сторону воздушные рукава, соединяющие турбокомпрессор с интеркулером и интеркулер с впускным трубопроводом;
      4. Отсоедините шланг от вакуумного насоса и клапана EGR, — отведите шланг в сторону;
      5. На бензиновых моделях отсоедините шланг клапана вентиляции топливного бака от корпуса дросселя.
      1. На бензиновых моделях снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
      2. На дизельных моделях 1.7 л SOHC отпустите крепежные и отсоедините от патрубков шланги маслоохладителя, проложенные между блоком цилиндров и радиатором.

      Действуя в соответствии указаниями, приведенными в Главе Системы охлаждения, отопления выполните следующие действия:

      1. Опорожните систему охлаждения;
      2. Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги системы охлаждения с радиатора. Отсоедините от двигателя все шланги охладительного тракта;
      3. На задней перегородке двигательного отсека отсоедините шланги охладительного тракта от теплообменника отопителя: сжав хомут, сдвиньте вперед кольцо и высвободите шланг из штуцерного разъема, — обратите внимание, что в верхних шланговых соединениях используются черные кольца.
        1. На оборудованных системой кондиционирования воздуха моделях отсоедините от двигателя и отведите в сторону линии рефрижераторного тракта;
          1. Продев подходящие болты или стержни в отверстия опорных кронштейнов, зафиксируйте на своем месте радиатор/ конденсатор системы К/В.
          1. Произведите отсоединение электропроводки:
          1. Поверните стопорное кольцо и рассоедините большой многоконтактный разъем проводки двигателя в передней части монтажного блока реле в двигательном отсеке.
            1. Разъемы всех прочих подведенных к главной косе электропроводки жгутов двигательного отсека.
            1. Поверните стопорное кольцо и рассоедините большой многоконтактный разъем проводки двигателя в передней части монтажного блока реле в двигательном отсеке.
              1. Выверните болты и отсоедините петлю от клеммного наконечника плюсового провода батареи и две петли от наконечника отрицательного провода.
                1. Откройте крышку расположенного в левом заднем углу двигательного отсека монтажного блока и извлеките реле зеленого цвета и предохранитель со своими колодками.

                  1. На двигателях 1.7 л DOHC поднимите рычаг и отсоедините от установленного над впускным трубопроводом блока управления двигателем (ECM) крайний задний разъем.
                  2. Высвободите жгуты электропроводки из всех промежуточных фиксаторов и разместите их сверху над двигателем.
                  3. На двигателях 1.7 л SOHC отсоедините электропроводку от следующих компонентов:

                  • Клапан EGR;
                  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
                  • Электронный модуль управления (ECM), — выньте запорный элемент;
                  • Свечи накаливания;
                  • Датчик положения коленчатого вала (CKP);
                  • Датчик температуры масла;
                  • Датчик-выключатель огней заднего хода.
                    1. Наконец, выверните три болта крепления электропроводки к задней части крышки газораспределительного механизма и отведите проводку от двигателя, также высвободите проводку из фиксаторов на передней части блока цилиндров, — отведите все жгуты в сторону от двигателя.
                    1. Слейте трансмиссионное масло/ATF.
                    1. На моделях с РКПП пережмите струбциной сразу за штуцерным разъемом гидравлический шланг привода тракта сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Аккуратно отверткой поддев стопорную скобу разъема, отсоедините шланг от купола сцепления.
                    1. Отсоедините от трансмиссии тяги переключения передач/ трос селектора (см. Главу Ручная коробка передач или Автоматическая трансмиссия).
                    1. На моделях с АТ отсоедините от трансмиссии электропроводку и шланги тракта охлаждения ATF.
                    1. Присоедините такелаж к подъемным проушинам и вывесьте силовой агрегат.
                    1. Снимите оба приводных вала (см. Главу Сцепление и приводные валы).
                    2. Снимите передний подрамник (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
                    3. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии и ничто не мешает извлечению силового агрегата из двигательного отсека.
                    1. Пометьте установочные положения компонентов опор подвески силового агрегата и адаптерной пластины трансмиссии. Выверните три болта крепления правой опоры двигателя к кронштейну на блоке цилиндров, также отдайте три болта крепления опоры к кузовному элементу. Выверните три болта крепления левой опоры к адаптерной пластине трансмиссии. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините электропроводку, отдайте крепеж, снимите и подвяжите компрессор К/В к панели передка. В случае необходимости высвободите шланги рефрижераторного тракта из фиксаторов позади правой опоры подвески силового агрегата.

                    Ни в коем случае не вскрывайте рефрижераторный тракт!

                    1. Заведите под двигатель тележечный домкрат. Опустите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не передавить шланги или электропроводку и не повредить радиатор/ вентилятор. В случае необходимости обратитесь к помощи ассистента, — возможно, агрегат придется слегка наклонить, для вывода его из проема двигательного отсека. Закрепите агрегат на домкрате.
                    2. Отсоедините подъемный такелаж и выкатите из-под автомобиля домкрат с закрепленным на нем силовым агрегатом.

                    Отделение двигателя от трансмиссии

                    1. Сняв силовой агрегат, уложите его на деревянные бруски на верстаке или на чистом полу в гараже.
                    2. На моделях со штампованными стальными поддонами, выверните крепежные болты и снимите с картера трансмиссии крышку маховика.
                    3. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
                    4. Удостоверьтесь в том, что вес силового агрегата равномерно распределен на подпорках. Выверните болты крепления трансмиссии к двигателю, — постарайтесь запомнить порядок установки всех болтов и фиксируемых ими кронштейнов.
                    5. Аккуратно отделите трансмиссию от двигателя, не допуская повисанием коробки первичным валом на сцеплении.
                    6. Снимите свободно посаженные направляющие втулки и уберите их в надежное место.
                    1. Сняв силовой агрегат, уложите его на деревянные бруски на верстаке или на чистом полу в гараже.
                    2. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
                    3. С целью обеспечения доступа к болтам крепления гидротрансформатора высвободите из фланца поддона резиновую крышку (крышки). Выверните болт, к которому есть доступ, затем, проворачивая за болт шкива коленчатый вал, поочередно отверните все остальные болты крепления гидротрансформатора к приводному диску (на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л используется три крепежных болта, на двигателях 2.0 л — шесть).

                    При сборке болты подлежат замене в обязательном порядке.

                    1. Чтобы гидротрансформатор не выпал при отделении трансмиссии, протолкните его по валу вглубь картера.
                    2. Далее действуйте в порядке, изложенном выше (см. Модели с РКПП).

                    Соединение двигателя с трансмиссией

                    Действуйте в порядке, обратном порядку разъединения силового агрегата.

                    1. Сориентировав правильным образом, заведите силовой агрегат под двигательный отсек автомобиля. Подсоедините такелаж к подъемным проушинам двигателя. Заведите блок в двигательный отсек и расположите его таким образом, чтобы появилась возможность установки опор подвески силового агрегата. Установите опоры и пока несильно затяните крепеж.
                    2. Для усадки на опорах, подвигайте агрегат в разные стороны.
                    3. Опустите агрегат и затяните крепеж опор его подвески с требуемым усилием. Отсоедините подъемный такелаж и выведите из-под автомобиля тележечный домкрат.
                    4. Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:
                      1. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием (см. Спецификации к соответствующим Главам Руководства);
                      2. Проследите за правильностью прокладки жгутов электропроводки и надежностью крепления их контактных разъемов. Удостоверьтесь, что проводка проложена на достаточном удалении от источников тепла;
                      3. Восстановите первоначальное подсоединение всех шлангов и трубок, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов;
                      4. На моделях с РКПП, проверьте регулировку привода переключения передач, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Ручная коробка передач);
                      5. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
                      6. Залейте в трансмиссию свежее масло (РКПП) или ATF (АТ)/ произведите корректировку уровня рабочей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание);
                      7. Произведите регулировку тросов газа (см. Главу Системы питания и выпуска) и (при соответствующей комплектации) темпостата;
                      8. После первого запуска двигателя внимательно осмотрите всю поверхность силового агрегата и переборки двигательного отсека на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

                      Если выполнялся капитальный ремонт двигателя, то прежде, чем производить его запуск — см. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта.

                      Снятие и установка поддона картера

                      См. Снятие и установка поддона картера - модели с литым поддоном.

                      Обратите внимание, что на моделях 1.4 и 1.6 л поддон устанавливается через прокладку, которая при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

                      При установке на моделях 1.4 и 1.6 л герметик наносится на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районах пристыковки корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

                      На моделях 1.8 л подушку герметика толщиной порядка 2.5 мм следует наложить на всю сопрягаемую поверхность стыковочного фланца, в месте пристыковки крышки пятого коренного подшипника толщину подушки следует увеличить до 3.5 мм.

                      1. Выполните процедуры - см. Снятие и установка поддона картера - Снятие , - после отсоединения электропроводки от датчика уровня масла отпустите фиксатор и протолкните датчик внутрь поддона.
                      2. Выверните болты крепления нижней секции поддона к главной литой секции. Снимите нижнюю секцию и ее уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить электропроводку датчика.
                      3. Для снятия главной секции поддона необходимо прежде снять масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).

                      При установке фильтр разумно будет заменить.

                      1. На моделях с РКПП отсоедините от коробки правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы). С целью обеспечения адекватного доступа снимите с картера коробки фланец подшипника правого вала.
                      2. Выверните болты крепления посадочного фланца поддона к картеру трансмиссии.
                      3. Выверните болты крепления маслозаборника к мосту крышек коренных подшипников и к масляному насосу.
                      4. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты главной секции поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу. Если поддон "прикипел" и не поддается, легонько обстучите его с боков молотком с мягким бойком. Опустите поддон и извлеките его из-под автомобиля в сборе с маслозаборником. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

                      Болты крепления поддона подлежат замене в обязательном порядке.

                      1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона, маслозаборника и блока, полностью удалив с них следы грязи и масла. Резьбовые отверстия в поддоне прочистите от следов старого анаэробного герметика.
                      2. Замените уплотнительное кольцо маслозаборника.
                      3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей главной секции поддона и блока цилиндров, удалите следы анаэробного герметика с резьбовой части крепежных болтов.
                      4. Нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров вокруг корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
                      5. Уложите новую прокладку на главную секцию поддона и нанесите несколько капель анаэробного герметика на резьбовую часть крепежных болтов.
                      6. Прижмите сборку поддона с маслозаборником и уплотнительной прокладкой к блоку и наживите крепежные болты. Двигаясь от центра к краям в диагональной последовательности, постепенно затяните болты крепления отливки с требуемым усилием. Также с требуемым усилием затяните болты крепления маслозаборника.
                      7. Затяните с требуемым усилием болты крепления фланца главной секции поддона к картеру трансмиссии.
                      8. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Установите фланец подшипника приводного вала.
                      9. Установите приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
                      10. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей нижней и главной секций поддона, уложите на нижнюю секцию новую прокладку и прижмите сборку к главной сборке, - не забудьте установить новое уплотнительное кольцо на разъем датчика уровня масла и посадить разъем в главную секцию поддона.
                      11. Наживите новые болты крепления ванны поддона, затем, двигаясь в диагональной последовательности от центра к краям, затяните болты с усилием первой стадии. Далее в том же порядке дотяните крепеж на угол стадии 2.
                      12. Установите новый масляный фильтр.
                      13. Подсоедините электропроводку к датчику уровня масла.
                      14. Опустите автомобиль и залейте свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

                      Видео про "Снятие и установка поддона картера" для Opel Astra

                      Замена прокладки поддона Opel Vectra A, B, Astra, Опель Вектра Снятие поддона и замена масла на z18xer опель-астра-поддон и маслоприёмник

                      Замена клапанов фазорегуляторов Опель Астра Н — Opel Astra, л., года на DRIVE2

                      У автомобиля Опель Астра Н для этой цели служит система фазорегулятора. Она устанавливается на машины комплектующимися двигателями Z18XER и Z16XER.

                      Принцип работы устройства состоит в том, что меняется угол расположения распредвалов под действием давления моторного масла. Оно подается на шестерни, в которых имеются клапаны, управляющиеся сигналами электронного блока управления.

                      Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

                      Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

                      • машина плохо отзывается на педаль газа;
                      • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
                      • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
                      • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

                      Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.
                      СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапаны, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать неисправность.
                      Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

                      ВНИМАНИЕ! Некоторые неопытные специалисты автосервиса «дизиление» двигателя принимают за неисправность гидрокомпенсаторов, которых нет на этих автомобилях.


                      Замена мембраны клапана вентиляции картера Opel Astra H - Ремонт - diabloarea.ru
                      Замена мембраны клапана вентиляции картера Opel Astra H - Ремонт - diabloarea.ru

                      Opel Astra H (Family) / Руководство

                      Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

                      Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

                      Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.

                      Вам потребуются: набор щупов, микрометр.

                      1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

                      2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

                      3. Измерьте набором щупов зазоры.

                      Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

                      • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
                      • снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
                      • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

                      Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).

                      4. Снимите толкатели клапанов.

                      5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

                      6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

                      где Т — размер снятого толкателя;

                      А — измеренный зазор в клапане;

                      S — номинальное значение зазора.

                      7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

                      Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?

                      Причиной появления неисправности часто бывает отказ клапанов. Они могут быть старого образца, тогда у них шток изготовлен из твердого сплава, а стакан – из мягкого металла. В результате работы стакан быстро изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недостатка. И шток, и стакан изготавливаются из одинакового материала, что исключает разность износа.

                      Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которыми управляет электронный блок.

                      Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

                      • механическая поломка фиксатора шестерней. Может возникать при длительной эксплуатации автомобиля;
                      • масляное голодание – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для работы в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недостатку масла в системе;
                      • длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.


                      зеркало Opel Astra H
                      ручка Opel Astra H


                      Как работает клапан фазорегулятора

                      О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

                      Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.


                      Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.


                      Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

                      На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

                      Это интересно: Виды выжимных подшипников

                      Ещё кое-что полезное для Вас:

                      • Регулировка клапанов на Логане
                      • Замена масла в МКПП Рено Логан и Сандеро
                      • Замена термостата Рено Логан

                      Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе

                      Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где имеется специальное оборудование и обученный персонал, который способен не только распознать неисправность, но и квалифицированно поменять неисправные механизмы.

                      ВАЖНО! Для замены шестерней необходимы специальные фиксаторы, которые имеются далеко не в каждом автосервисе. Кроме этого, в сервисе должны быть еще и обученные специалисты, умеющие работать с такими фиксаторами.

                      Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ.

                      VESKO-TRANS.RU

                      створка масляный фильтр opel астра ч

                      Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Багажник на крышу от R. На классном двигателе Astra H 1.6. Но в свободном положение фильтра сохраняет масло. Первая идея была. фильтр имеет клапан, но есть картонный фильтр без кожуха, он просто вставляется

                      Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Сначала он был немного переполнен, выше, чем MAX, и примерно через три дня я пришел в норму. Если вы вытащите фильтр, он вообще виден? Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Сегодня мы поможем вам узнать, как заменить воздушный фильтр салона на Opel Astra N. Но в свободном положении фильтр удерживает масло.

                      Это был также двигатель 1.6HER, после которого он не появился, потом тоже исчез. Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Есть ли доступ к клапану сверху? Сначала он гаснет правильно, потом через пару секунд он загорается на полсекунды и полностью умирает. Инструкции по замене двигателя и масляного фильтра Opel Mokka Замена ремня ГРМ Opel Astra N z16xer. Некоторый корпус масляного фильтра полностью приобретается через этот клапан.

                      Гарантийные обязательства и ценообразование

                      Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Опель Астра Н с хорошим качеством.

                      Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.

                      Высокое качество выполнения работ и справедливое ценообразование привлекают наших клиентов. После проведения ремонтных работ у нас автолюбители становятся постоянными клиентами нашего автосервиса.

                      Z18xer обратный масляный клапан

                      Речь в данной записи пойдет об обратном клапане который стоит в блоке за генератором. Как большинство знает, он нужен что бы масло, на заглушенном двигателе, не стекало с фазорегуляторов в поддон. Про этот обратный клапан я уже упоминал в прошлой записи: Начало моей борьбы с болезнью Z18XER , установлен он был 20.09.2017 года и проехал 20к км, а запись делаю только сегодня (05.12.2018). Все это время я «прислушивался» к его работе, и не делал запись. Повторюсь, он стоит за генератором, и чтобы к нему добраться нужно снять приводной ремень, откинуть в сторону генератор, выкрутить заглушку, и провозиться N-ное количество времени с извличением заводского клапана.

                      Я извлекал этого черта долго и мучительно, расковырял его внутренности без проблем, а вот корпус извлечь была еще та камасутра. Подбирал по диаметру строительный саморез с головкой под ключ, подлаживал под головку шайбу, чтобы было во что упереться шляпке самореза. Вкручивал саморез в корпус клапана и пытался впрессовывать его прокручивая саморез который через шайбу уперся в блок. Фотки не делал, так-как был увлечен столь приятной процедурой извлечения этого гада. Даже руки опускались, думал там он и умрет. Но спустя час с «небольшим», саморезу удалось хорошо зацепиться, и корпус извлекся. Попробую проиллюстрировать основную операцию этого процесса.

                      Самое тяжёлое пройдено. Клапан спроэктировал исходя из информации полученной на форуме : Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы? , там пользователь под ником djus тоже смастерил себе клапан. Но я пошел своим путем.

                      Этот клапан легко установить в посадочное место, а также очень легко извлечь. А это самое главное. Шарик использовался такого же диаметра что и в родном (диаметр 7 мм), пружинку подобрал не сильно жесткую (диаметром 6 мм, длинной 15 мм, диаметр проволоки 0,5 мм). С помощью заглушки, которая вкручивается в корпус клапана, регулируется степень давления пружинки на шарик. Самое сложное было притереть шарик внутри клапана, так-как после токарки поверхность прилегания была неидеальной, и без притирки он не закрывался плотно. Для притирки приварил один из шариков к стальному прутку, намазывал притирочной пастой шарик и притирал. В регулировочном винте сделал пропил ножовкой по металу для возможности его вкручивать отверткой. Дальше отрегулировал пружинку так чтобы она слегка прижимала шарик внутри клапана и он там не болтался, но что бы клапан свободно продувался в направлении хода масла. После регулировку я этот винт накернил, дабы он не выкрутился в процессе работы, и не натворил делов. Установка нового клапана на свое место: в клапан вкрутил болт М6 подлиннее, аккуратно запрессовал его молоточком до характерного звука упирания метал в метал. И закрутил заглушки масляного канала в блоке. Кому будет полезно, детальные чертежи составляющих клапана:

                      Все проходы для масла просчитывал по сечениям, беря за основу заводской клапан, и ту информацию которую удалось найти в интернете. Главное не брать длинную пружинку, что бы при ее сжатии она не закрыла проход маслу.

                      Ну и самое главное, для чего это все делалось. На протяжении года с небольшим мой клапан меня ни разу не подвел. Даже после двухдневного простоя двигатель заводился без дизеления, больше не доводилось оставлять машину без движения. Но есть один минус этой конструкции, а точней материала из которого он сделан. На холостых оборотах, когда давление масла низкое, под капотом слышно как шарик стучит внутри клапана. В заводском клапане шарик находиться в пластмассовой обойме, и его работу на холостых не слышно. Может быть, если изготовить данный клапан из какого-то термоустойчивого маслостойкого пластика, тогда и притирать было бы проще, и не было бы слышно работу шарика.

                      Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

                      Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.

                      Детали и расходники: ветошь, тканевые перчатки, пустая тара для слития жидкости, охлаждающая жидкость, резиновое уплотнительное кольцо водораспределительной трубы, уплотнительная прокладка масляного насоса.

                      Примечание:

                      Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.

                      Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .

                      Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

                      Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

                      1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

                      2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).


                      3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


                      4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.


                      5. Снимите кронштейн крепления опоры к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).


                      6. Снимите шкив коленчатого вала.


                      7. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.


                      8. Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).


                      9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.


                      10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


                      Предупреждение:

                      После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

                      11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


                      12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


                      13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


                      Примечание:

                      Для наглядности снят катколлектор.

                      Предупреждение:


                      Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

                      14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.


                      15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.


                      Примечания:

                      Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

                      Для наглядности показано на снятом двигателе.

                      16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.


                      Примечание:

                      Для наглядности также показано на снятом двигателе.

                      17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.


                      Примечание:


                      Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

                      Полезный совет:

                      При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.

                      18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

                      19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

                      Полезный совет:

                      При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

                      Снятие и установка двигателя

                      Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

                      Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

                      Полезный совет

                      Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

                      Предупреждение

                      При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

                      2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

                      3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.



                      6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).



                      9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


                      10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.


                      11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения.


                      12. . и отсоедините колодку от регулятора.


                      13. Отверните гайку крепления силового провода.


                      14. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.


                      15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.


                      16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.


                      17. Отверните гайку крепления «массового» провода.


                      18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.


                      19. Нажмите на фиксатор.


                      20. . и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.


                      21. Выверните два передних болта..


                      22. . и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров.


                      23. . отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.



                      25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем.


                      Примечание

                      Хомут одноразового использования.

                      26. . и отведите жгут в сторону.


                      27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе.


                      28. . и снимите кронштейн.


                      Примечание

                      Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

                      29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую.


                      30. . и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.


                      31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали.


                      32. . наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.


                      Примечание

                      При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

                      33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.


                      34. Нажмите на фиксатор.


                      35. . и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.


                      36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.


                      37. Нажмите на фиксатор.


                      38. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.


                      39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


                      40. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


                      41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


                      42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

                      43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


                      44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.


                      45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


                      46. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


                      47. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.


                      48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


                      49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера).


                      50. . и выньте из моторного отсека жгут проводов.


                      51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.


                      52. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


                      53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов.


                      54. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.


                      55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.


                      Примечание

                      Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

                      56. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.


                      57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.


                      58. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


                      59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.


                      60. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


                      61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


                      62. . и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.


                      63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


                      64. . и отсоедините шланг от патрубка.


                      65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


                      66. . и отсоедините шланг от патрубка.


                      67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.


                      68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


                      69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


                      70. . и отсоедините шланг.


                      71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).


                      72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).


                      73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.


                      74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.


                      75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

                      76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).


                      77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.


                      78. . и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.


                      79. Снимите правую.


                      80. . и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).


                      81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

                      82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

                      83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

                      84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

                      Читайте также: