Opel omega тюнинг двигателя

Обновлено: 18.05.2024

Доброго дня дорогие подписчики, продолжаем наши байки по чип-тюнингу и снова на примере будет Opel Omega B X25DT.

Все хотят ускорения, но откровенно боятся, ибо зловещие слухи большим пятном масляной отработки, расползаются по и без того запуганным белорусам. Люди приезжают и жалуются на чип-оваль-щиков из Минска, уж очень много оказывается увалов двигателей и блоков, а страшные истории про ЕГР, заставляют бегать мурашек по коже даже у нас, видавших виды. Сегодня к нам приехали гости из славного града Витебска, на довольно ухоженном опеле омеге-Б. Мы не зря ставим на этом акцент, потому что по нашему городу в таком состоянии их единицы.

Начала действовать самая главная народная реклама “сарафанное радио” это когда люди передают нужную друг другу информацию из уст в уста, и эта информация несёт в себе правильный смысл о чип-тюнинге. В конце всех концов, всякого рода блокировки, преграды и стены рухнули, даже палки в колёсах поломались, которые так “любовно” нам пихали господа хейтеры на всевозможных сайтах и форумах. Наступает эра чистого, доброго и светлого чип-тюнинга, который мы с радостью несём народным массам, ведь такая работа должна приносить удовольствие, как клиентам, так и самим создателям ПО.

Владелец своего опеля омеги-Б Сергей, очень любит свой автомобиль, и трепетно относится к каждой мелочи касающейся его коляски. Он тоже приехал к нам по рекомендации своего друга, который решился в своё время прочиповать у нас авто. Последняя тень сомнений покинула его на совсем, после заданного им же вопроса:
— Ребята, а вы налоговой не боитесь?
— Ну а чего нам её бояться? – Если мы работаем официально и платим налоги, заключаем договора на свою выполненную работу.
— О, вот это то, я и хотел услышать!
Ребята, а ведь он абсолютно прав, человек хочет получить какие-то гарантии, на то, что движок его опеля в скором времени не “ляжет”. Да и нам как-то не нужны все эти проблемы, покупая потом клиенту другой двигатель, мы даже не говорим о судах со всеми вытекающими последствиями! Так что если вы надумали чип-овать свою коляску у дяди Фёдора или очередного Кузьмича, требуйте у него договор с печатью, ну а если печати нет, тогда хоть кровью пусть наляпает, чтобы по ДНК его потом распознать. В блоке ЭБУ от опеля омега-Б, мы традиционно и абсолютно бесплатно перепаиваем микросхему памяти с нашей прошивкой, и это наш анти-кризисный конёк и подарок клиенту. Деньги мы за это не берём из идеологических соображений, дабы исключить вариант коррупции в наших рядах, чип-тюнер должен быть чистым и неподкупным.

У вас регулярно возникают проблемы с обгоном других автомобилей? Считаете, что ваша машина способна на большее, нежели сейчас? Вы правы – производитель искусственно ограничивает возможности двигателя. Эти ограничения можно снять в ходе процедуры чип-тюнинга Opel Omega в автомастерской Чипмастер. Опытные мастера за непродолжительное время выполнят перепрошивку ЭБУ, что отлично скажется на мощности авто.

Как обслуживаются машины?

Для обслуживания автомобилей в рамках чип-тюнинга Opel Omega мы используем проверенные временем методы, которые неоднократно показали свою результативность. Сперва мы фиксируем автомобиль на стенде, после чего тестируем двигатель в разных режимах работы. В ходе проверки определяем исходные параметры.

Следующий этап заключается в скачивании оригинальной прошивки из электронного блока управления авто. Мы скачиваем заводскую прошивку, загружаем ее в программатор и приступаем к редактированию. На выходе у нас получается программа, которая полностью реализует потенциал двигателя. Мы загружаем ее обратно в ЭБУ.

Заключительный этап чип-тюнинга Opel Omega, цена которого в автомастерской Чипмастер одна из самых низких в Москве, повторяет первый шаг. Мы повторно тестируем автомобиль на мощностном стенде, чтобы определить результат процедуры. Итоги проверки распечатываются и предоставляются клиенту для объективной оценки.

Наши плюсы – ваши выгоды

Увеличение мощности и момента – это ответственное и серьезное мероприятие, которое нужно доверять специалистам в этой области. Именно таковыми и являются наши сотрудники. У вас есть множество причин довериться им:

  • Гарантируем достижение нужного результата, подтверждаем его тестами.
  • Используем для работы безопасные методы, которые не вредят двигателю.
  • Поддерживаем адекватные цены на обслуживание – одни из низких в Москве.
  • Не заставляем долго ждать, так как процедура не занимает много времени.

Предлагаем вам прямо сейчас воспользоваться возможностью сделать авто лучше – закажите услугу у нас!

opel omega b

Опель Омега Б представляет собой довольно популярное поколение бюджетных автомобилей немецкого бренда, которое привлекло внимание водителей за счет доступной стоимости и относительно высокого качества сборки. Между тем как и любой другой бюджетный автомобиль, Опель Омега Б имеет несколько заводских недостатков, которые легко исправляются за счет тюнинга в домашних условиях.

Внешний вид и кузов Опель Омега Б: что следует доработать?

Данное поколение автомобилей имеет антикоррозионные покрытие кузова, что предупреждает вероятность преждевременность коррозии. Однако существует несколько слабых зон, где заводская оцинковка не способна защитить автомобиль – после покупки автомобиля в домашнее пользование не лишним будет установка:

  • Защитных арок – функциональный элемент кузова, который защищает часть крыльев автомобиля и позволяет устанавливать резину большего диаметра. Стоимость арок на Опель Омега Б составляет примерно 3-4 000 рублей;
  • Брызговиков – незаменимый аксессуар, который в стоке встречается только в максимальной комплектации на моделях до 2000 года. Комплект защитных брызговиков на Опель Омега Б обойдется примерно в 2 500 рублей;
  • Колесных подкрылков – слабая часть кузова, которая быстро деформируется при агрессивном стиле эксплуатации или из-за резкого температурного перепада. Установка новых подкрылок или усиленных вариантов с Астры позволит предупредить преждевременную коррозию крыльев автомобиля за счет отвода большей части влаги. Стоимость полного комплекта подкрылков на Опель Омега Б составляет в районе 3 500 рублей.

Важно знать! При регулярной необходимости перевозить крупногабаритный груз полезно будет установить грузовые рейлинги на крышу. Стоимость данного аксессуара, выполненного из металлического профиля, начинается от 1 700 рублей, дополнительно за аэродинамический багажник придется отдать еще около 2 300.

Салон и внутреннее оснащение Опель Омега Б

Салон

Внутри салона для любителей тюнинга приходится больше пространства – большинство комплектаций Омеги предоставляют довольно ограниченную функциональность, которую следовало бы расширить для комфортной эксплуатации машиной. При наличии желания изменить внутреннее оснащение Опель Омега Б в первую очередь рекомендуется:

  • Приобрести чехлы на сидения – чехлы необходимы для защиты текстильных сидений от загрязнения и истирания. При наличии средств в бюджете оптимальным решением станет приобретение варианта с боковыми поддержками для передней пары сидений, что благоприятно отразится на уровне комфорта водителя и пассажира во время длительных поездок. Среднестатистическая цена чехлов на Опель Омега Б в РФ составляет 5-7 500 за комплект;
  • Купить защитные ковры – желательно брать резиновые коврики с глубоким бортом, что обеспечит максимальную защищенность коврового покрытия и днища автомобиля от влаги. Стоимость комплекта в салон Опель Омега Б начинается от 2 300 рублей, за отдельный ковер в багажник придется отдать еще около 1 500;
  • Заменить головное устройство – второе поколение Опель Омега комплектуется либо кассетными, либо дисковыми магнитолами, которые полностью нефункциональны в наше время. Обычный проигрыватель с USB или AUX обойдется в районе 3 500 рублей, варианты с мультимедиа и навигацией – от 7 500 рублей.

Также можно заменить приборную панель на интерактивный цифровой вариант, если в комплектации автомобиля есть бортовой компьютер. Такая доработка позволит вывести всю необходимую информацию на экран приборки, а также улучшить видимость приборов в условиях недостаточной видимости. Цена кастомной приборной панели на Опель Омега Б в РФ начинается от 8 5 00 рублей.

Двигатель Опель Омега Б: как увеличить мощность или сэкономить расход

Техническая сторона тюнинга обычно обходит данный автомобиль стороной – чаще всего Опель Омега приобретается для рядовых поездок по городу или на небольшие расстояния. Тем не менее существует несколько способов, которые позволят преобразить динамику двигателя – к примеру:

  • Установить турбину – от 25 000 рублей;
  • Изменить систему впрыска и зажигания – от 10 000 рублей;
  • Удалить катализатор – от 5 000 рублей;
  • Заглушить ЕГР на дизельных моторах – от 6 500 рублей.

Двигатель

Также довольно серьезным увеличением мощности станет переход на бензин класса АИ-95 или АИ-98 – высокое октановое число благоприятно повлияет на расход топлива и производительность двигателя. Для еще большего увеличения экономии на топливе на Опель Омега Б можно установить газобаллонное оборудование класса ЕВРо-2 или ЕВРО-3.

Обратите внимание! Установка ГБО на транспортное средства требует внесения корректив в техпаспорт автомобиля – в противном случае владельца ожидает административный штраф!

Делаем тюнинг двигателя Опель Омега 3000 24v 204 л/с

Делаем тюнинг двигателя Опель Омега 3000 24v 204 л/с

Данные:
ДВС объем 3000 см 24 клапана 6 цилиндров в ряд, 204 л/с (заводские) модель двигателя C30SE головка DualRam.

Задача:
тюнинг по крутящему моменту и лошадям без ощутимой потери ресурса и варианты такого тюнинга (перечислена возможная часть):
доводка впуска, выпуска,
установка компрессора,
замена поршневой группы,
доводка головки,
чип тюнинг.

Прошу изложить пути решения и приблизительную стоимость.

Какие хорошие специалисты! Видимо расскажу всем друзьям о том как хорошо меня проконсультировали в Интернете специалисты компании

Надеюсь поможет вам дух Рональда Макдональда в вашем нелегком делеЁ

[quote="kos"]Данные:
ДВС объем 3000 см 24 клапана 6 цилиндров в ряд, 204 л/с (заводские) модель двигателя C30SE головка DualRam.

Задача:
тюнинг по крутящему моменту и лошадям без ощутимой потери ресурса и варианты такого тюнинга (перечислена возможная часть):
доводка впуска, выпуска,
установка компрессора,
замена поршневой группы,
доводка головк
чип тюнинг.

Доработок действительно много но как говорится были бы деньги.Мотор C30SE для тюнинга просто идеален.Но мы блоьше придерживаемся доработки двигателей используя турбины,а не компрессоры.Всё зависит от того на какие расходы ты расчитываешь.и соответственно можно просчитать предпологаемую мощность твоего C30S
Запчасти для турбирования этого двигателя у нас имеются.Да и опыт работы с этим движком есть.Сумма будет колебаться от 1500$ до4000$ США.Минимальная мощность 280л.с.Минимальный крутящий момент 400 n/m.

тюнинг

kos писал(а): Данные:
ДВС объем 3000 см 24 клапана 6 цилиндров в ряд, 204 л/с (заводские) модель двигателя C30SE головка DualRam.

Задача:
тюнинг по крутящему моменту и лошадям без ощутимой потери ресурса и варианты такого тюнинга (перечислена возможная часть):
доводка впуска, выпуска,
установка компрессора,
замена поршневой группы,
доводка головк
чип тюнинг.

Доработок действительно много но как говорится были бы деньги.Мотор C30SE для тюнинга просто идеален.Но мы блоьше придерживаемся доработки двигателей используя турбины,а не компрессоры.Всё зависит от того на какие расходы ты расчитываешь.и соответственно можно просчитать предпологаемую мощность твоего C30S
Запчасти для турбирования этого двигателя у нас имеются.Да и опыт работы с этим движком есть.Сумма будет колебаться от 1500$ до4000$ США.Минимальная мощность 280л.с.Минимальный крутящий момент 400 n/m.


вот это кто накалякал?
отзовись.
за 1500+работа я хочу 280. и за скока будет больше?

Фотки делал телефоном :). В гараже ковырялся зимой 2008 года. После работы, и до часа ночи где-то, интузиазма было хоть отбавляй, холодно токо было, руки погрел о батарею и вперед :) Но летом собирал "ягодки", со своих трудов, так что все не зря:))

Opel Omega 1988, 150 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Opel Omega, 1993


Opel Omega, 1987


Opel Omega, 1987


Opel Omega, 1991

Комментарии 19

Под какой размер точились каналы в голове?

Полировал пастой гоя с салидолом, топишь в металической банке на огне, все скопом тает, смешиваешь в пропорции 1 к 1-му, получается вязкая кашица. Потом берешь дрель, изготавливаешь из металлического прута подобие сверла, только с одной стороны у него треугольное сечение (чтоб в лапках дрели не проворачивался), а с другой пропил порядка 2 см, все манипуляции с прутом проводим болгаркой. Затем в пропил вставляем полоску из войлока шириной 3 см и наматываем ее по вращению дрели, получается такая "бочка" из войлока, затем проволочкой закрепляем у основания чтобы наш войлоковый цилиндр не разбалтывался. Если необходимо снять лишний метал, или увеличить проходные сечения каналов, вместо войлока применяем наждак, таким же способом. Изначально нестыковок очень много, и впускного и выпускного коллекора с головкой блока, поэтому там снимать обязательно нужно.

А работа на х.х. стала эластичнее после полирования?

Установка спортивных распредвалов подразумевает не совсем стабильную работу на хх, зато в таком случае приличный пинок после определенных оборотов гарантирован (у меня он происходил от 3000 до 5500). Единственный недостаток который я упустил это то, что после такого рода доработок блок управления обязательно надо перепрошивать, тогда машинка поедет на все 100%.

Установка спортивных распредвалов подразумевает не совсем стабильную работу на хх, зато в таком случае приличный пинок после определенных оборотов гарантирован (у меня он происходил от 3000 до 5500). Единственный недостаток который я упустил это то, что после такого рода доработок блок управления обязательно надо перепрошивать, тогда машинка поедет на все 100%.

Для омеги бы LET переделать, тогда была бы сереёзным аппаратом

Чем полировали коллегкторы и камеры сгорания?

движок американец в вот в этом и вся проблема спасибо.

привет не подскажиш на омегу держатили кореных подшибников с каких двиготелей подходят двиготель 1.8 карбюратор

Блин, не подскажу, но логично было предположить что они на 4 цилиндровых двиготелях опеля тех лет должны быть одинаковые, по крайней мере 1,8; 2,0.

понятно… я как бы не особо думаю на счет передлки движка… но послушать знающего в этих деолах всегда приятно! узнать для себя что то новое! вот может ты подскажешь мне, регулятор давления в рампе сколько должен выдерживать давления ?

По регулятору давления не подскажу в свое время было желание побаловаться регулятором от проспорт (там манометр и регулировочный винт давления), но руки как всегда не дошли:)))

Вот нашел интересной инфы о доработке С20NE под турбину!

18:52, 11.10.08
"Вчера Калибра C20NE турбо прошла у нас первое своё ТО после пробега 8.000 км. Замена масла и фильтра.
Решили погоняться, так, для смеха, Калибра НЕ нурбо-Сенатор С30SE 204л.с. Победа за Калиброй, корпусов 8-10."

Привет Денис! Напиши что именно интересует по двигателю, расскажу. Я пока не понял как тут можно общаться, кроме как через эту панель комментариев…:) А вообще сейчас бы заморачивался с LET, то есть пробовал бы переделать C20NE в С20LET, если у них блоки двигателя одинаковые, а отличаются только шатунами и поршнями, ну и электрообвязкой движка, то проэкт был бы отличный…Снять 200-300 лошадей…почти Lotus! Крутящий момент конечно не как у этого зверя был бы, но думаю секунд за 6-7 сотку набирать на таком двигателе можно:)) А по своим переделка расскажу без проблем, только уточни что интересно.

только сейчас увидел сообщение… просто ты когда отвечаешь то жми под комментом кнопку "ответить", тогда мне на маил будет приходить уведомление о том что ты мне ответил и я обязательно его прочту… а вообще интересует как так вот вышло 150 коней :) ну что менял, что вытачивал !

150 коней это примерно, пока подтверждений динамометрического стенда нет, у нас ближайший в Орле, но как то времени не было доехать до него:) Исходил из соотношения масса авто к времени разгона до 100 км/ч. Вообще если подходить к самым азам, то мощность ниоткуда неберется, если конечно не увеличивать объем:) Необходимо улучшить процентное наполнение цилиндров рабочей смесью, в чем помогает увеличение проходного сечения каналов впуска а как следствие выпуска, вплоть до седел клапанов, глобально неплохо перепрессовать седла на большего размера, что влечет за собой сохранение толщины седла а следовательно и механической надежность…но мы как всегда по сторинке:) Это все в принципе не имеет смысла если не ставить распредвал с большим подъемом клапана и большим углом перекрытия впускного и выпускного клапанов, перекрыти дает большее наполнение цилиндра на высоких и средних оборотах (каждый вал под свои режимы), затем пытаемся уменьшить потери на выпуске, делаем на 60 трубе и прямоток, опять же для увеличения эффекта протяжки рабочей смеси через камеру сгорания в момент перекрытия, облегчаем маховик для более быстрого выхода на высокие обороты, инерцию этой нехиловесящей детали омеги никто не отменял ()а весит он дай бог) но тут есть нюанс машина теряет эластичность на низких оборотах (подергивается).

А еслиб делал сейчас, то ставил.бы 4-дроссельный впуск и лучше 16 клапанную головку блока, с ней конечно помучится в 2 раза больше придется, но и эффект будет думаю намного веселей. Однозначно делалбы инерционный наддув из стеклоткани…собирался недавно заняться но машинку продаю, поэтому не успел:) Поршневую лучше кованую внедрять сразу, облегчать шатуны ипотом вывешивать их по массе (чтоб одинаковы были)…очень важно затем енто все отбалансировать, т.к. дисбаланс съедает достаточно ресурса всего затюненого движка) Писать еще могу много но если че еще конкретно надо рассказать пиши, обязательно отвечу:)

ого… вот это да :) два раза прочитал чтобы переварить :) молодец конечно… а машину продашь, что будешь покупать ? тоже под тюнинг ?

150 коней это примерно, пока подтверждений динамометрического стенда нет, у нас ближайший в Орле, но как то времени не было доехать до него:) Исходил из соотношения масса авто к времени разгона до 100 км/ч. Вообще если подходить к самым азам, то мощность ниоткуда неберется, если конечно не увеличивать объем:) Необходимо улучшить процентное наполнение цилиндров рабочей смесью, в чем помогает увеличение проходного сечения каналов впуска а как следствие выпуска, вплоть до седел клапанов, глобально неплохо перепрессовать седла на большего размера, что влечет за собой сохранение толщины седла а следовательно и механической надежность…но мы как всегда по сторинке:) Это все в принципе не имеет смысла если не ставить распредвал с большим подъемом клапана и большим углом перекрытия впускного и выпускного клапанов, перекрыти дает большее наполнение цилиндра на высоких и средних оборотах (каждый вал под свои режимы), затем пытаемся уменьшить потери на выпуске, делаем на 60 трубе и прямоток, опять же для увеличения эффекта протяжки рабочей смеси через камеру сгорания в момент перекрытия, облегчаем маховик для более быстрого выхода на высокие обороты, инерцию этой нехиловесящей детали омеги никто не отменял ()а весит он дай бог) но тут есть нюанс машина теряет эластичность на низких оборотах (подергивается).

А еслиб делал сейчас, то ставил.бы 4-дроссельный впуск и лучше 16 клапанную головку блока, с ней конечно помучится в 2 раза больше придется, но и эффект будет думаю намного веселей. Однозначно делалбы инерционный наддув из стеклоткани…собирался недавно заняться но машинку продаю, поэтому не успел:) Поршневую лучше кованую внедрять сразу, облегчать шатуны ипотом вывешивать их по массе (чтоб одинаковы были)…очень важно затем енто все отбалансировать, т.к. дисбаланс съедает достаточно ресурса всего затюненого движка) Писать еще могу много но если че еще конкретно надо рассказать пиши, обязательно отвечу:)

а от какого мотора подойдет бошка 16 клапанная? тебе известно? и с впрыском делал что, с мозгами, прошивками и т.д.

Чип-мастер

Многие владельцы авто хотят, что бы их "конь" был резвее, не тупил, не сильно переживал за экологию и тд и тп. Для этого решения вопроса требуется "чипануть" мозги верного коня. Такая процедура стоит определенных денег и только по этому многие хотят срубить денюжки как они считают на ровном месте купив оборудование для заливки прошивки в мозги. Но залить прошивку это всего лишь малая часть работы так как самое главное это ЧТО залить в мозги, что бы и конь не помер и был прыток. Так вот таких "заливальщиков" очень много и их я называю шино-чиповщики. А вот кто грамотно может отредактировать стоковую прошивку таких не очень много людей, но они есть. Эти же шино-чиповщики за частую ищут на просторах интернета гулящие в свободном доступе прошивки или участвуют в "Складчинах" не понимая, что для организатора складчины стоит цель заработать на таких шино-чиповщиках так как при очередной продажи складчины сам организатор с себя обязательства о качестве прошивок снимает мотивируя тем, что он купил у многих калибровщиков (люди корректирующие прошивку) прошивки и объединил для перепродажи в один пакет, то есть если прошивка не нравится или загубили мотор то какие могут быть вопросы к организатору складчины, он же не занимается калибровкой прошивок, а всего лишь перепродает и вы как потенциальный покупатель об этом предупреждены, что бы в будущем не было лишних вопросов. Но только здравый человек может понять, что достойная прошивка, которая придаст прыти вашему коню и не угробит его сердце никогда не попадет в свободный доступ. Сами подумайте и поставьте себя на место калибровщика. Вы написали прошивку реально достойную, которая не уменьшит ресурс мотора при этом будет радовать автовладельца. Разве вы выкинете ее в свободный доступ для того, что бы очередной клиент приехал не к вам держа в руке 100$ (сумма взята с потолка), а поехал к шино-чиповщику, который готов залить прошивку за 30$ например?
Думаю ответ очевиден.
Отступим от лирики и приступим к делу.
Данный пост подтолкнул написать не ведая того один из наших форумчан. Он обратился ко мне с просьбой подготовить прошивку под его машину, мозги на прошивку он отправит транспортной компанией. И тут я подумал, а почему бы это прошивку уже отредактированную кем то и проданную в складчину не взять и не разложить по картам сравнивая со стоковой прошивкой, что бы понять, что с этой прошивкой делалось и на сколько правильно или губительно для мотора сделано в этой прошивке (автора прошивки не знаю).
Необходимо будет рассмотреть и подготовить прошивку под Opel Omega 2.0 дизель у которого под капотом 101лс.
Мозги с номером софта 0281001636 .

Прошивку стоковую прикладываю, что бы каждый желающий мог ее посмотреть и может, что то интересное найти и внести свою лепту в данный пост.
Ранее я сюда выкладывал прошивку тюниную каким то горе-мастером, но сейчас удалил, что бы не стали заливать это говно прошивку в машину.

В таблице ниже приведён список автомобилей Opel Omega с различными типами двигателей. Для каждого двигателя указны мощность в л.с., мощность в кВт, крутящий момент и скорость ДО и ПОСЛЕ чип тюнинга, также указана разница (увеличение) параметров после чип тюнинга.

Марка, модель, двигатель Мощность, л.с. Мощность, кВт Крутящий момент Скорость
до после разн. до после разн. до после разн. до после разн.
Opel Omega 2.0 16V 136л.с. 136 152 +16 100 111 +11 175 202 +27
Opel Omega 2.0 DTI 100л.с. 100 127 +27 74 94 +20 205 268 +63 186 193 +7
Opel Omega 2.2 DTI 120л.с. 120 146 +26 88 107 +19 280 345 +65 195 203 +8
Opel Omega 2.5 DTI 150л.с. 150 185 +35 110 136 +26 300 375 +75 208 215 +7
Opel Omega 2.5 TD 130л.с. 130 173 +43 96 127 +31 250 320 +70 200 208 +8
Opel Omega 3.0 V6 12V 211л.с. 211 238 +27 155 175 +20 270 295 +25 240 250 +10

Подробную информацию о том, что такое чип тюнинг двигателей, Вы можете прочитать в нашем разделе: Чип тюнинг двигателя.

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Седан Opel Vectra B

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 31998
Максимальная мощность, л.с.136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.196 (207)/4800
Вид топливабензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-12,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм86
Число клапанов на один цилиндр, шт.4
Номинальное количество заливаемого масла, л.4.5
Расход масла, л/100 км.0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Электронный блок управления X20XEV

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

  • X30XE;
  • C20XE;
  • C20NE;

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

По окончанию нанесения нужно приклеить торчащие части пленки к задней части оптики.

Опель Омега Б X2.0XEV 16V


Опель омега тюнинг двигателя к нему юбку и отмечаем те части бампера, которые необходимо срезать. Нет, из-за его жуткой популярности равно как и любого турбомотора на 2 литра от опель на него можно найти тюнингованные поршни, шатуны, даже колено По окончанию нанесения нужно приклеить торчащие части пленки к задней части оптики.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Среди его недостатков стоит отметить сложность в нанесении краски равномерным слоем, недолговечность изделия и отсутствие возможности снять тонировку в случае необходимости. И тюнинга на него еще больше.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

В центре квадратов нужно просверлить отверстия, причем сделать это необходимо со стороны салона.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Антикрыло на крыше Омеги Снимаем пластиковые заглушки внутри стоек спойлера и снова прикладываем его к крыше Опель. Берем саморезы и вкручиваем их в стойки.

Сделать это тоже нужно со стороны салона авто. После установки проверяем надежность крепежа. В результате установки спойлер должен намертво встать на крыше машины. Если вы заметили, что антикрыло болтается, то его можно дополнительно закрепить при помощи специального клея.

ЛАДА 21099 с Двигателем Опель Омега Б 3.0 Х30ХЕ .

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера Помимо немалой стоимости, такие элементы зарекомендовали себя, как достаточное ненадежные аксессуары. Со временем они просто теряют устойчивость и отваливаются прямо на ходу. Поэтому мы крайне не советуем покупать детали с таким принципом крепления. Самыми популярными методами принято считать установку ресничек и замену штатных фонарей на более мощные излучатели.

Каждый из этих способов носит либо функциональный, либо эстетический характер. Однако есть вариант тюнинга, который совмещает в себе оба этих фактора, и это — тонировка фар. Прежде, чем приступить к модернизации, владелец Омега должен сразу определиться с методом выполнения работы.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Первый способ — это покупка и нанесение специальной тонировочной краски. Среди его недостатков стоит отметить сложность в нанесении краски равномерным слоем, недолговечность изделия и отсутствие возможности снять тонировку в случае необходимости. Модернизация оптики Опеля Второй и самый оптимальный способ — это нанесение антигравийной тонировочной пленки.

Давайте рассмотрим алгоритм улучшения фар с применением последней. Для начала нужно полностью снять оптику Омега, тщательно очистить фары и обезжирить их поверхность. Далее берем пленку и прикладываем ее к фарам. Отмечаем карандашом линии, по которым будем обрезать изделие.

Далее ставим пленку на ровную твердую поверхность и аккуратно срезаем лишние части изделия канцелярским ножом. На следующем этапе отделяем тонировку от бумажного основания и начинаем прикладывать ее к фаре. Сначала клеим изделие в центре оптики и постепенно наносим пленку на другие участки фары. После этого потребуется избавиться от пузырей воздуха, которые образовались под тонировкой.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Для этого берем шпатель и постепенно выгоняем воздух от центра к краям. По окончанию нанесения нужно приклеить торчащие части пленки к задней части оптики.

В конце останется установить готовые фары обратно на кузов универсала. Основная их функция заключается в том, чтобы первыми контактировать с твердыми предметами, возле которых вы паркуете машину. Таким образом, молдинги поглощают удар и защищают двери Опель от вмятин и царапин. Так вот- ц20дет- это легендарный мотор и реально классный.

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Но есть одно НО- если отбросить литраж и прочие нюансы- с ним история такая-же как и с ц30се! Нет, из-за его жуткой популярности равно как и любого турбомотора на 2 литра от опель на него можно найти тюнингованные поршни, шатуны, даже колено Но есть несколько проблем. И вообще нереально в ограниченном бюджете.

Перебирать неизвестно в каком состоянии купленный мотор- оно вам надо?! И тут я подхожу к мысли, которая у меня родилась пару лет назад и окончательно сформировалась спустя год постройки своей машины.

Для установки этого мотора нужно будет переделать левую по ходу движения авто опору двигателя- ибо она мешает выпускному патрубку турбины холодная часть. Лично я решил, что будет логично опустить крепление подушки на подрамнике подрезать и удлиннить лапу опоры мотора. Кпп решил оставить родную механику. Для z20let кстати очень важный момент можно оставить органическое сцепление! У меня момента и мне пришлось покупать металлокерамику переднеприводную и адаптировать кпп под это дело Ибо органика столько момента просто не выдержит.

Кстати не обязательно от зафиры брать- можно и от астры G опц. Короче от любой машины- носителя z20let. Но еще без кан шины как на астрах H. То есть установить в омегу проблем нет!

про тюнинг мотора. - Тюнинг Opel Omega - Opel Omega Club

Дальше самый большой вопрос идет по охлаждению- интеркулер. Я выбрал жидкостный- но это совсем не нужно вам- есть масса аккуратных решений с классическим интеркулером воздух-воздух врезанных в передний сток бампер визуально машина вообще без признаков тюнинга!

опель омега тюнинг двигателя

Но есть несколько проблем. И вообще нереально в ограниченном бюджете.

опель омега тюнинг двигателя

Перебирать неизвестно в каком состоянии купленный мотор- оно вам надо?! И тут я подхожу к мысли, которая у меня родилась пару опель омега тюнинг двигателя назад и окончательно сформировалась спустя год постройки своей машины. Для установки этого мотора нужно будет переделать левую по ходу движения авто опору двигателя- ибо она мешает выпускному патрубку турбины холодная часть.

Лично я решил, что будет логично опустить крепление подушки на подрамнике подрезать и удлиннить лапу опоры мотора. Кпп решил оставить родную механику.

про тюнинг 2.0 мотора.

Для z20let кстати очень важный момент можно оставить органическое сцепление! Опель омега тюнинг двигателя меня момента и мне пришлось покупать металлокерамику переднеприводную и адаптировать кпп под это дело Ибо органика столько момента просто не выдержит.

опель омега тюнинг двигателя

Кстати не обязательно от зафиры брать- можно и от астры G опц. Наступает эра чистого, доброго опель омега тюнинг двигателя светлого чип-тюнинга, который мы с радостью несём народным массам, ведь такая работа должна приносить удовольствие, как клиентам, так и самим создателям ПО. Zoom Владелец своего опеля омеги-Б Сергей, очень любит свой автомобиль, и трепетно относится к каждой мелочи касающейся его коляски. Он тоже приехал к нам по рекомендации своего друга, который решился в своё время прочиповать у нас авто.

опель омега тюнинг двигателя

Последняя тень сомнений покинула его на совсем, после заданного им же вопроса: После этого потребуется избавиться от пузырей воздуха, которые образовались под опель омега тюнинг двигателя. Для этого берем шпатель и постепенно выгоняем воздух от центра к краям. По окончанию нанесения нужно приклеить торчащие части пленки к задней части оптики.

В конце останется установить готовые фары обратно на кузов универсала. Основная их функция заключается в том, чтобы первыми контактировать с твердыми предметами, опель омега тюнинг двигателя которых вы паркуете машину. Таким образом, молдинги поглощают удар и защищают двери Опель от вмятин и царапин.

опель омега тюнинг двигателя

Опель Омега с защитными молдингами Прежде, чем установить молдинги, нужно очистить покрытие кузова машины. После этого обезжириваем двери и ставим авто в теплое проветриваемое помещение.

Далее нужно взять купленные ранее резиновые детали и снять с их уголков защитную ленту. Под ней вы увидите монтажный скотч опель омега тюнинг двигателя его убирать не. Будьте внимательны — пленку нужно снять только на уголках молдингов, а малярная лента должна на 2 см выступать за края деталей.

опель омега тюнинг двигателя

Далее необходимо нанести на очищенную область кузова праймер, который обеспечит лучшую адгезию между кузовом и клейкой стороной элемента. Аккуратно прикладываем молдинги и проверяем их положение.

Omega B 2.2->r6 или V6?

Детали должны встать идеально ровно. Если элементы сместились, то их можно передвинуть вверх или.

Далее снимаем монтажную ленту, просто потянув за ее край, торчащий из-под детали. При перетяжке салона обязательно нужно позаботиться о том, чтобы сохранились различные штатные боксы и карманы, которые расположены практически везде, начиная от спинок сидений на дверях и заканчивая подлокотниками кресла водителя. При желании можно также заменить руль, усовершенствовать приборную панель, установить новую мультимедийную систему, опель омега тюнинг двигателя несколько полезных абсолютно в любом автомобиле аксессуаров.

Также автомобиль отличается просторным салоном опель омега тюнинг двигателя высоким уровнем комфорта, многофункциональным бортовым компьютером, климатической установкой и некоторыми другими особенностями.

Тюнинг Opel Omega B – простые методы внешней модернизации модели

Тюнинг этого автомобиля обычно делается для того, чтобы Опель Омега Б приобрёл индивидуальный вид. Для того чтобы быстро добиться этой цели, можно установить оригинальный аэродинамический обвес, который будет непременно укомплектован всеми требуемыми деталями.

Не лишним будет добавить оригинальные наружные зеркала, установить реснички на фары, накладки на пороги — как опель омега тюнинг двигателя, эти небольшие детали способны весьма значительно повлиять на внешний облик абсолютно любого автомобиля.

Читайте также: