Опель вектра ц замена прокладки гбц

Обновлено: 03.05.2024

19. Капитальный ремонт (пробило прокладку ГБЦ).

Давно не писал про свою машину, а прошло довольно много времени.
Все-таки не долго проездила она после моего ремонта теплообменника, и дело не в нем самом, а скорей всего в связке прокладка, неопытность и прокладка ГБЦ, которая к слову была на "подходе".

PS. Записи в БЖ в основном делаю для себя и будущего владельца, чтобы потом не узнавать косяки машины в процессе ее эксплуатации. Текста будет много, так как и ремонт был глобальный.

Все началось с того, что снова появилась эмульсия в бачке. В этот раз я решил отдать машину в сервис, чтобы забыть о данной проблеме хоть на какое-то время. Были куплены новые прокладки GM, cреди них основная прокладка нового образца (артикул 25199750).
Выглядит она вот так:

Так же был приобретен новый теплообменник фирмы NISSENS (артикул: 90741), бачок ОЖ фирмы BSG (артикул: BSG 65-550-007) и крышка Gates (артикул: RC 231).
В сервисе обнаружилось, что основная прокладка стала меньше по высоте (брал фирмы GM c голограммой). В общем все поменяли, но на время промывки оставили старый бачок).
Не долго я радовался отремонтированной машине, примерно через 200 км пробило прокладку ГБЦ. Проявилось это густым белым дымом из выхлопной трубы и "блюванием" бачка.

До того, как отдать машину в сервис были докуплены:
1) Термостат фирмы MAHLE (в нем нет резинки, тарелка металлическая, артикул: TM 41105)

Стоял непонятный STELLOX.
2) Помпа фирмы HEPU (артикул: P363).

Предпосылок к ее замене не было, но решили ее поменять за компанию.

В сервисе до скрытия провели тест на попадание выхлопных газов в бачок ОЖ, вот видео:

Оговорив цену и заказав необходимые запчасти, начался процесс ремонта. "Голову", слава Богу, не перегрел и трещин в ней не было найдено. Обошлись только ее шлифовкой, заменой маслосъемных колпачков и притиркой клапанов.

Были заменены шатунные вкладыши, сальники распредвалов, кольца на поршнях (все), прокладки входного коллектора. Также были приобретены новые болты ГБЦ, прокладка ГБЦ и новая оригинальная клапанная крышка.
При чистке сеток электромагнитных клапанов, на одном из них они частично отсутствовали. Был приобретен (пока один) новый клапан фирмы INA (артикул: 427 0014 10).Позже докупил второй.

А еще была восстановлена (приварена и зашлифована) часть бугеля с резьбой, в котором стоят те самые электромагнитные клапана. Держалась она до этого на соплях. Как ее можно было поломать, непонятно.
Машину отдали, через 1000 км замена масла и ОЖ. Уровень ОЖ не скачет, машинка стала ехать немного шустрее.

Про паровоз или как менял прокладку ГБЦ

Как говорится ничто не предвещало беды не считая уходящего антифриза по 100 грамм в день.Я наивно полагался на протекающий где-то шланг и забив на это дело просто доливал по мере надобности.На прошлой неделе поехав по делам вечером в город заметил, что как то странно мотор троит и вибрирует на светофорах.Доехав в пункт назначения увидел хороший такой пар из глушителя и решил не глушить машину .Через пол часа поехал домой в прямом смысле на всех парах так как думал что уже не заведусь, а на эвакуатор тратиться не очень то хотелось.

Понес головку к мастерам-в итоге приговорили к заварке 2-х раковин(фото не делал почему-то) и минимальной шлифовке так как голова на поверку вышла ровная, сказали забрать на следующий день.
Чтобы не терять времени принялся к подготовке к сборке

Получив головку обратно принялся за притирку клапанов и замену их сальников.Из струбцины и очистителя фольги пластиковых труб соорудил рассухариватель

Клещи для сальников можно сказать не понадобились, штук 7 сальников из 16 просто вывалились сами при переворачивании головки, остальные вынулись без каких либо усилий.Так масло уходило 1 литр на 5000 км, надеюсь причина была в этих МСК

После притирки клапанов купил клей и начал установку МСК

На следующий день приехала тех поддержка в виде мужа сестры и мое старание успеть в одиночку собрать мотор за 2 выходных дня разбилось об упрямство(или упорство завести мотор сей же день) зятя и мотор мы собрали за 7 часов))
Болты головы новые найти не удалось, очистив и проверив длину с резьбой поставили старые.Затянув как положено на 25Нм и молясь всем богам повернули 3 раза по 90 градусов, искушать судьбу на еще 15 градусов не стали.
Как уже написал мотор мы завели к 8ми вечера, завелась на удивление легко и без всяких чеков.Как положено стартовала с прогревочных 1200 до ХХ в 800.Также приятно удивила тихая работа двигателя, наверно помогла притирка клапанов.
На настоящий момент проехал уже 2дня и 160 км, все работает как надо.
В ИТОГЕ :
запчасти-65 манат-38$
инструменты-15 манат-9$
ремонт и шлифовка головы-55 манат -32$
Полученный опыт 100500$
Всем добра, до встреч в БЖ…

Замена прокладки под ГБЦ

В процессе замены радиаторов была выявлена течь антифриза из-под ГБЦ. Неприятно, непонятно… Вытерли, но через неделю появились следы снова — значит менять! Сказал я брату и спустя 2 месяца появился повод написать о проделанных работах в БЖ.

Какое-то время автомобиль ещё передвигался, подтекая из-под головы антифризом, но в один прекрасный день и это небезопасное для ДВС передвижение транспортного средства по Таганрогу было прервано ещё и отказом стартера выполнять свои прямые обязанности. Сей факт несколько удивил меня, т.к. стартеру я уделял пристальное внимание пару лет назад и уж никак не ожидал, что так быстро он попросит внимания… через 27К километров! О как!

Вот сейчас поймал себя на мысли… а если поломается стартер на моей Пацифике? Мало того, что 2,3 тонны вагон, так ещё и на автомате, блин! Всю жизнь ездил на механике и поломки стартеров особо не напрягали никогда, ибо мог в одно лицо растолкать свои жоповозки и завести авто! А тут же… Что б до стартера добраться, надо выпускной коллектор скидывать… А толкать эту дуру бесполезно…

И вот, настал тот прекрасный день, когда сошлись звёзды на небе у брата и Серёги, мегамастера ГаражОпельСервиса и автомобиль попал таки на ремонт. Вроде бы ничего такого нет — скинуть по-быстрому ГБЦ, махнуть прокладку, прикрутить обратно… Некоторые опелеводы так вообще уже по-быстрому моторы капиталят по несколько раз в год! :D Казалось бы, операция простая, но ответственная и абы как её не сделаешь.

Сразу же на этапе разбора приговорили сальники распредвалов… Серожа сказал — подозрительные… Хотя менялись они (Reinz 81-24909-10) год назад и 16К километров в рамках мероприятий по замене ремня ГРМ. И вот только сейчас вникаю в эти цифры и понимаю… А взамен поставили такие же (300 р.)! Ладно — будем следить…

Мотор внутри оказался вполе себе чистеньким. Ну как, следы работы, конечно же, есть. Лак от сранного ZIC XQ 5W-40 никак не выводится, но и новые налёты появляются в некоторой степени. Напомню, с момента капиталки прошло уже 5+ лет и 66 тыс. км. При этом 60 из них машинка пробедала на Mobil1 5W30 и 6 на Лукойл Armortech 5W30. Вполне нормальное состояние.

Однако к этому пробегу в 66 тыс. км. машина начала поддымливать и подъедать масло. Не то чтобы прям много, но… Т.к. низ должен быть вполне себе в хорошей форме, то все стрелки сводились на ГБЦ и несчастные колпачки маслосъёмные. С этими дурацкими колпачками была тогда целая эпопея, поэтому раз уж снимаем голову, то МСК под замену сразу. Ну там клапана так же проверить, почистить, притереть, если надо…

А тем временем Серёга уже скинул ГБЦ и нашему взору открылись вот такие картинки:

1й и 3й более-менее чистые, а вот 4 и особенно 2й с очевидным таким нагаром и на поршнях и на ГБЦ. Клапана все уже грязные с нормальной ощутимой такой шубой грязи. Прокладка поджаренная прилипла к блоку цилиндров, но со стороны ГБЦ следов прорыва газов или ещё чего-то, вроде бы, нет. В любом случае мы собирались шлифовать плоскость ГБЦ, а тут ещё поджаренная прокладка лишь только утвердила наши намерения. 700 р шлифовка и красивая плоскость. Сколько сняли — мне так и не сказали…

Так же, напомню, в ГБЦ у меня оставалась обломаная ВАЗовская шпилька, которую Серёга пытался безуспешно достать… Теперь голова на руках и можно спокойно делать операцию по извлечению остатков. По итогу всё прошло успешно — 2/3 резьбы остались живыми, а вместо ВАЗовской сыромятины вкрутили шпильку из старых немецких запасов, для чего-то посадив её на фиксатор резьбы… ))) Мастеру виднее! Сам же потом, если что, будет выкручивать… )))

Ну а дальше нудятина — помыл ГБЦ после шлифовки, почухал каналы от сажи, проверил клапана — ну есть биение, но как прикинули — это ещё 6+ тыщ надо на замену клапанов, направляек… Решили ограничиться только МСК. Прошедшие 66 ткм Goetze со слов Серёги были уже достаточно дубовыми: при сдавливании резиновой их части форму уже не восстанавливали. Поэтому новые, пусть и Victor Reinz, которые в прошлый раз делали голову нам, но сразу же на клей! )))) В этот раз Серёга уже сам говорил, что насаживаются эти Витьки хорошо и клея не надо, но это я уже настоял. Как в том анекдоте говорится: "бережёного бог бережёт!" говорила монашка, надевая второй презерватив на морковку. Клей на фото — что это, я понятия не имею )))

Стартер… Там щётки закончились. Ну, как и предполагалось, по симптомам. Щётки новые на фотке выше (400 р.). Как и в прошлый раз — noname для меня :) Посмотрим на сколько их хватит. Планетарку почистил, смазал, внедрил стартер на место.

А после снятия головы и стартера вскрылась ещё одна назревающая проблема: в очередной раз начал подсыкать клапан печки. Я его менял уже раза 2 и этот года 2 или 3 назад…

Что-то вот в очередной раз нет его желания менять… Да и трубки уже совсем плохие стали… Я в своё время выкинул эти быстросъёмы дурацкие и прикрутил штатные шланги к печке обычными хомутами, но врямя идёт… И решили мы с Серёгой вообще весь этот узел выкинуть нафиг. Работает он только в LO, насколько я знаю, а в этом режиме особо климат никто и не пользует… В общем, метр дюритового шланга (200 р.) и собрали систему без этого клапана.

Вроде бы всё… Берём заранее приобретённые прокладки ГБЦ, крышки ГБЦ, выпускного коллектора (2100 р. за все) и собираем в обратной последовательности.

Завелась без проблем. Количество дыма сократилось до минимума, и то, говорят, спустя сутки вообще дымить перестала. Ну и славненько! Думаю на ближайшие 50 ткм вопрос по мотору должен быть закрыт! Хон в хорошем состоянии ещё — побегает моторчик ещё и на наш век хватит! Да с такими-то пробегами…

Напомню, 300 000 было 2 года назад.

Помимо ремонта двигателя Серёга подправил ещё несколько мелочей в машине, но фоток нет, просто вот перечислю для истории:

— восстановление проводки задней правой двери. В своё время я там поменял дверную часть, теперь поломало провода со стороны кузова… Запаял, закрепил. (300 р.)

— в водительской двери вывалилась направляющая стекла резиновая… Тарахтело стекло… Вроде же недавно там Серёга был и обидно, что уже после этого там резинка слетела. Вроде мелочь, а дверь разбери! (300 р.)

— подсветка багажника пропала… Плюс вроде приходит, а вот масса оборвалась… Искал куда оборвалась и почему. Исправлено (300 р.)

— колокольчик сигналки дурит мозг… Пока у меня машина стояла крыса там решила устроить себе тёплое место проживания и… чего-то в этом оазисе ей помешали провод массы и колокольчика — погрызла. Если массу я просто замотал и всё там нормально, то вот с колокольчиком какая-то ерунда была — то орёт, то нет… В общем, вроде исправил. (100 р.)

— ремонт заднего бампера 2! (600 р) Вот только только спаял бампер после ДТП, как в очередной раз какой-то контрацептив снова приехал в тот же угол… оО А я этого даже и не знал! Да и передний бампер Серёга только только подпаял… И его теранули! Да что за город то такой!

Opel Astra H (Family) / Руководство


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

7. Нажмите на фиксатор.

8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.

13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

20. . и отсоедините шланг от патрубка.

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.

22. . и отсоедините шланг от патрубка.

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

27. . и отсоедините шланг.

28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.

31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.

Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.

Предупреждение

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.

34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.

35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.

40. . и снимите ее прокладку.

Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.

Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Если на стыке обнаружена утечка моторного масла или охлаждающей жидкости головки блока используйте блок цилиндров, чтобы снять головку и заменить прокладку. Утечки также могут быть результатом смещения. головки блока из-за перегрева двигателя.

набивка головки блока один раз, так что каждый раз, когда вы снимаете головки блока прокладка должна быть заменена.

1. Снимите крышку приводной заслонки с кронштейна и снимите шток с рычага, открутив крепежные болты. (См. Подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините промежуточный упорный наконечник от дросселя привода промежуточного демпфера.

3. Снимите две крепежные гайки промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: шайбы установлены под гайками.

5. Снимите кронштейн с шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана EPCH.

7. Снимите шкив с распределительный вал (см. подраздел 10.4.2., операции 1-5).

8. Снять крышку головки блок цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1-10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора искрометра.

10. Ослабьте три гайки датчика крутящего момента, снимите его со шпилек и снимите его в сторону, не отсоединяя блок от проводов от него.

11. Снять топливный насос со шпилек корпуса вспомогательного привода. (см. подраздел 10.10.3.) и уберите его, не отсоединяя шланги.

12. Снимите крепежный болт корпуса вспомогательного привода.

13. Примечание. Под головкой болта установлена ​​пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

пятнадцать. Проверьте и замените порванное или ослабленное эластичное уплотнение, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

16. Открутите гайку верхнего ремня задней крышки приводного ремня распределительный вал.

17. Ослабьте шесть гаек, крепящих корпус подшипника. распределительный вал.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые фланцы.

19. Снять корпус подшипника распределительный вал.

20. Снимите распределительный вал и снимите сальник.

Заменить прокладку головки цилиндров. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE головка цилиндра да, так что исполнительные механизмы исполнительного механизма первого цилиндра направлены вверх от клапанных толкателей.

51. Нанести герметик на поверхность. головки блока в точках контакта корпуса подшипника.

52. Установите корпус подшипника распределительный вал.

53. Затяните гайки корпуса подшипника в порядке, указанном в два этапа:

Сначала затяните гайки, пока корпус подшипника не соприкоснется с поверхностью. головки блока; 2-й. Затянуть гайки до 21,6 Н / м (2,2 кгс / м).

54. Нажмите на манжету Распредвал (см. подраздел 10.4.2.). Прикрепите детали к головке и подсоедините шланги и провода в обратном порядке, прежде чем снимать. Установить приводной ремень распределительный вал (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапана. (См. Подраздел 10.2.).

Замена прокладки ГБЦ. C20NE

Я в этом деле навичёк,поэтому искренне прошу Вашей помощи.

Начну с воздушного узела-помпа и ремнь грм-далее отсоединить все патрубки,провода-систему впрыска-заслонку с тросиком(всю часть скидывать не буду дабы избежать прокладок)-штаны(не у ГБК а дальше где они соеденены).

Дальне Торексом на 12(звездой) выкрутить болты ГБК.

Хочу сделать по минимуму,тоесть поменять одну прокладку,но там как пойдёт.подскажите как проверить сальники клапанок,вала,втулки ,гидрики и тд.,я видел для их замены нужны специальные ключи, как они называются?у нас есть место проката автомобильных ключей.

Вопрос о промывке масляной и охлаждающей систем?как?

Подскажите пожалуйста, а то сам не справлюсь,боюсь хуже будет

Вези ГБЦ сразу спецам.Замена мск(сальники клапанов),притирка клапанов,проверка(шлифовка)плоскости ГБЦ,Проверка направляющих клапанов,проверка состояния распредвала и постели. а ты говоришь на прокладках сэкономить.

Коль лезть туда-сразу проверить(сделать)и забыть.Или тебе по приколу когда авто имеет тебя а не наоборот.

Ему точно по приколу, он из-за своего герметика прокладку ГБЦ и уложил.

А сейчас, видать, хочет нарастить - хочет целый двигатель уложить.

Изменено: FLAGER, 24 Март 2014 - 09:14

Ему точно по приколу, он из-за своего герметика прокладку ГБЦ и уложил.

А сейчас, видать, хочет нарастить - хочет целый двигатель уложить.

судя с недавней темы топикстартера- уложил он не от герметика (на нем стояла лишь крышка клапанная), а из за банального перегрева. Пофигизм в отношении состояния системы охлаждения и как результат локальный перегрев ГБЦ, коробление ее плоскости и пробой прокладки (как следствие).

В общем как выше указал LEXA SHUMI - ГБЦ по любому в ремонт, шлифовка/притирка. Проверить маслянные каналы не забиты ли остатками герметика.

-Прокладка ГБЦ Glaser

-Прокладка штанов Fischer

-Карб клинер 2 банки

-Герметик (самый дорогой,белый)

-Головку Т-50(надеюсь подойдет)

Сальники были по 11 грн,гидрики по 75 грн,болтов небыло нигде,были ланосовские,но там головка не такая,не стал брать.

Всё пошел я в гараж.Удачи мне .

Лучше бы ты купил прокладку ГБЦ самую дорогую а не герметик.

Не все.ГБЦ в ремонт(профилактику).Скупой платит дважды. кто то трижды.Без обид.

С горем пополам разобрал.Самое трудное было открутить штаны

Прокладка штанов не подходит,как не смотрел у меня похожего ромба с двумя отверстиями нет.,походу просто заварено и ппц.

Болты у меня без звезды,на вид обычный длинный болт на 17*,все одной длинны,без удлинений.

Решил остоеденить полностью ГБЦ,чтоб было больше удобств.

-Прокладки дросельной впуск выпуск,промазавать герметиком?(на счёт прокладки ГБЦ я понял что нет).юбку тоже мазать,хоть прокладки там же нет?

-После промывки гидрики смазывать нужно?

Щас возьму ключ для замены сальников,поменяю сальники.

Наночь замочу все в бензине.

Кругом этот майонез.подскажите как прочистить то г-но.

Лучше бы ты купил прокладку ГБЦ самую дорогую а не герметик.

Прокладка самая дорогая которая бына в наличие во всём городе.157 грн.

Сказали что она на ровне с виктором рейзом

не парся, прокладка неплохая, не удивлюсь если на ней где то стоит клеймо Elring (он же оригинал GM). Главное - проверить/шлифонуть ГБЦ и правильно ее поставить/обтянуть нужным моментом. Просмотри мануалы, там все расписано

не парся, прокладка неплохая, не удивлюсь если на ней где то стоит клеймо Elring (он же оригинал GM). Главное - проверить/шлифонуть ГБЦ и правильно ее поставить/обтянуть нужным моментом. Просмотри мануалы, там все расписано

Купил Прокладки впуск выпуск 24 и 56 грн.и сальники клапанов(вроде оригинал,смотрел отличия в ютубе,хотя щаз китаёзы делают,что не отличишь) 88 грн..ну и взял на прокат ключ для рассухаривания.

Повторюсь с вопросами:

-Прокладки дросельной впуск выпуск,промазавать герметиком?(на счёт прокладки ГБЦ я понял что нет).юбку тоже мазать,хоть прокладки там же нет?

-После промывки гидрики смазывать нужно?

-подскажите как прочистить то г-но в виде маянеза(с охлаждением впринципи понятно(пролить горячей водой, через помпу удалить),ну а с маслом,можно ли через тот патрубок,что возле щупа продуть?)

Изменено: VirGo1, 24 Март 2014 - 16:16

Впускной не нужно никаких герметиков. там важен момент затяжки (равномерно и не перетянуть), по моему момент 20-23. Возьми (оддолжи) динамометрический ключ диапазоном усилий желательно порядка 10-100 нМ.

Понадобится правильно обтянуть ГБЦ да и впускной тоже.

ГБЦ естественно БЕЗ герметика, поищи документацию в интернете, валом всего по ОВА. Тонкий слой герметика ложим только под корпус (постель) распредвала. Клапанная крышка как уже говорилось на прокладку. Гидрики смазать.

VirGo1,

извини, но прочитав задаваемые вопросы вспомнил хорошую поговорку -

"Нэ лизь туды, куды голова нэ пролазыть. "

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Alex - та все учились на собственных ошибках. Можно подумать кто то родился с гаечным ключем в руке..


-подскажите как прочистить то г-но в виде маянеза(с охлаждением впринципи понятно(пролить горячей водой, через помпу удалить),ну а с маслом,можно ли через тот патрубок,что возле щупа продуть?)

если по хозяйски делать то я бы снял поддон, промыл бы маслозаборную трубку.. это мое ИМХО. Инаке это г-но не вымыть толком..

Поддерживаю,учителя тоже ктото или чтото учил(о),слава богу,что у нас есть интернет,и отзывчивые люди,Хвала Вам.

Сверху на прокладке действительно есть клеймо Elring, ну и TOP и какой то номер.

-Самое трудное это РАССУХАРИВАНИЕ КЛАПАНОВ далее откручивание выпускного.

Понёс голову на СТО там сразу сказали ВАРИТЬ(на 4 цилиндре откол,видно давний уже,до стенок хода поршня 2 мм,ну и шлифовать,сказали что у меня шапка.

Сказали ещё что в Энергодаре за это никто не возмётся,а ехать в Днепрорудный,там какойто ДОН, его каждый таксист знает.

Всё лежит замоченное в бензине,я вот думаю брать мне клапана или нет?

Завтра с утреца еду в рудный,если кому надо то возьму номерок

Наверное прочищу форсунки,подскажите сколько вольт нужна,а то пишут разное 5 или 12?

На них был какой то гель нанесён,на резинке что на выходе среды стоит, похож на литол.я прав?

Изменено: VirGo1, 24 Март 2014 - 21:38

Если все ссыпал в кучу - всю кучу и вези . Клапана притрут к седлам там же где и будут точить ГБЦ .

Теперь о гавне в двигателе . Если поддон снимать не хочешь - запасись дешевым маслом (5л) . Сними фильтр , слей их него "Какао" . Ставь на место - заливай масло и погоняй мотор часа 2/3 . Потом все слить . Новый фильтр и новое масло .Если немного "какао" останется на крышке маслозаливной - не парься . Выпарится .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Само собой все вылаживал по порядку.

У меня литров 5 есть какого то масла(3 канистры по 1-2 литра).Я думал прогнать им,потом промывочным, затем уже залить масло.

У меня патрубок торчит,что от щупа идёт,так он забит полностью.я вот думаю что верх я все равно вымою,через него влить масла или бенза и слить через поддон.Как думаете прокатит

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

на рампе ,там где форсунки,находится какой то клапан,так я как не дул туда,он не продувается,эт нормально?

VirGo1, Гыыы, ну ты шутник )))

Клапан регулировки давления вообще-то так не проверяют )

Давление меряется манометром , на заведенном авто . На ХХ примерно должно быть 2,5 кг/см в топливной системе .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

на рампе ,там где форсунки,находится какой то клапан,так я как не дул туда,он не продувается,эт нормально?

Непонимаю о чем ты? покажи на фото если есть возможность.. что там на рампе может быть,. три шланга - один вход, второй обратка и на регулятор давления топлива

Форсунки 12В, хотя будут клацать и при более низком. Смазка на них - скорее литол, смазываются кольца при установке на впускной коллектор. Резинки (кольца) подходят от Волги инжекторной 1 в 1, также от Ланоса

Чую, стукнет при заводке.

Проточил голову.За 2 шва длиной по 4 см. и шлифовку взяли 120 грн.

Оборудования у них валом,станков там всяких.

В Энергодаре за 2 см сварки диска взяли 150 грн.)))

Чую, стукнет при заводке.

Топливная рампа в сборе:
1.Датчик давления топлива.
2.Форсунка.
3.Топливная рампа.

Прикрепленные файлы:
  • 4fbee6a279f5.jpg53,7К 38 раз скачано

на рампе ,там где форсунки,находится какой то клапан,так я как не дул туда,он не продувается,эт нормально?

его не так проверяют! дуть не надо!

Молодец!Уперто идешь к своей цели.

Все установил,промыл и тд,но есть одно но.точнее два:

-Хоть убей не могу найти датчик который на юбке ГБЦ стоит, как бы на ласточкином хвосте,в него 2 трубки идут и разьём.

-Не буду вдаваться в подробности.Упал колпачёк форсунки(оранжевый такой) внутрь,видать треснутый был.впускной походу разобрать не смогу.там мешает всё

Молодец!Уперто идешь к своей цели.

А как по другому)))

его не так проверяют! дуть не надо!

Просто спросил,про всяк выподок

Все установил,промыл и тд,но есть одно но.точнее два:

-Хоть убей не могу найти датчик который на юбке ГБЦ стоит, как бы на ласточкином хвосте,в него 2 трубки идут и разьём.

-Не буду вдаваться в подробности.Упал колпачёк форсунки(оранжевый такой) внутрь,видать треснутый был.впускной походу разобрать не смогу.там мешает всё

То наверное клапан продувки угольного абсорбера (уловителя паров бензина), там да 2 трубки - одна вакуум на дроссель, другая собственно на абсорбер который стоит спереди справа под крылом.

Колпачек - то плохо ибо их как ЗИПа нет нигде, как то искал. Надо спрашивать бу по разборкам

Чую, стукнет при заводке.

С горем попола снял впускной и достал колпачёк.,за одно нашел свою пропажу))))

Пошел за прокладкой за одно и патрубки решил заменить.больно дохлые уже

пролил масла через всю систему,закпутил поддон и залил 2 литра промывочного(валялось в гараже) и литру гм(оставалось помсле смены масла).

завелась буквально сразу,и повалил дым из под капота(оказалось это капли масла на выпумкном

минут 5 работала отлично,потом повалил жуткий и вонючий дым с выхлопной(думаю связано с маслом)

слил,опять же пролил всю систему,далее новый фильтр и масло ,работа двигателя меня порадовала,проехался,вроде все норм,буду тестировать

Всем спасибо за помощь.

Колпачек - то плохо ибо их как ЗИПа нет нигде, как то искал. Надо спрашивать бу по разборкам

поставил без колпачка,намазал больше литола,а если его склеить,там просто трещенка небольшая(не на пополам)

Поздравляю! Видишь не все так страшно.

Вектра..-- класный конструктор!

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

Поздравляю! Видишь не все так страшно.

Вектра..-- класный конструктор!

Проехал 20 км.полёт ормальный.правда при переключении передачи и наборе иногда мигала мясорубка(первые 5 км,потом перестала) и лампа масла(подьехал к подьезду-низкий уровень масла-долил,но пока не здил

Изменено: VirGo1, 26 Март 2014 - 18:50

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

Контроллируй уровень масла и антифриза! Сам знаешь с чего началось. Проверь давление антифриза в системе на прогретом движке. Уровень в бачке не должен повышатся более 1 см, шланги упругие но не раздутые

поставил без колпачка,намазал больше литола,а если его склеить,там просто трещенка небольшая(не на пополам)

попробуй дихлорэтаном (растворитель пластмасс). Хотя в общем если есть вероятность его выпадения во впускной коллектор - я бы не рисковал, потом снова все снимать..

Изменено: EVK, 27 Март 2014 - 09:41

Колпачок "рояля не играет " и на работу форсунки тем более . Можно ездить без него .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Колпачок "рояля не играет " и на работу форсунки тем более . Можно ездить без него .

не согласен. рассуждая так с автомобиля можно снять треть узлов, гаек и прокладок. Почитай статьи производителя (Бош) на эту тему.

Колпачек защищает сопло форсунки и самое главное формирует правильный факел в условиях быстрого потока воздуха (всасывания цилиндра).

Итак.Манина меня радует по полной(тьху тьху тьху),она прям как новая(в смысле двигатель),очень приято стало ездить.

После выезда з гаража -закончился бензин,еле доехал до ближайшей заправки,так как там бензин фуфловый и не доливают то я залил 2 литра и поехал на проверенную заправку и залил там ещё 10 и 5 в канистру.Проехал я в смешанном режиме 137 км(уже чувствую заканчивается,но думаю на 2-3 км хватит),расход меня обрадовал,с моим то стилем езды (пробуксовки,быстрый набор ,езда на 2))).А теперь приведу пример:как купил машину хозяин сказал что там литров 5 осталось ну я залил ещё 40 и проехал 290 км. такой расход у меня был всё время(бывало канечно и больше))).

Кароче я рад.Нужно теперь будет попробывать при плавной езде,думаю на четверть упадёт

Контроллируй уровень масла и антифриза! Сам знаешь с чего началось. Проверь давление антифриза в системе на прогретом движке. Уровень в бачке не должен повышатся более 1 см, шланги упругие но не раздутые

Хочу поехать отмыть двигатель(а то там жесть) и буду за потёками наблюдать.

попробуй дихлорэтаном (растворитель пластмасс). Хотя в общем если есть вероятность его выпадения во впускной коллектор - я бы не рисковал, потом снова все снимать..

Думаю пока не стоит туда лесть,может если созрею сменя форсы комплектом,пока всё устраивает

Колпачок "рояля не играет " и на работу форсунки тем более . Можно ездить без него .

Я тоже так думаю,рассмотрел все полностью,он поже попросту придерживает резиновое и текстолитовое колечко(хотя не буду спорить)

Ах да.лампа масла так и мигала(раза 2 за всю поездку)но это из-за моей тупости,когда быстро отпускаю сцепление,а газу не потдаю

Ссылки

Головки блока цилиндров, Снятие и Установка
(X 25 ХЕ)

Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре.

Снятие, Разъединение.

Снимите впускной коллектор(intake flange)- Смотри операцию по теме.
Заднюю крышку зубчатого ремня ГРМ - смотри операцию "Задняя крышка зубчатого ремня ГРМ, Снятие и Установка".
Снимите распредвалы
Снимите мост хладагента c головок цилиндра, и отложите назад.
Снимите трубу охлаждения - смотри операцию "Труба охлаждения, снятие и Установка".
Снимите масляный щуп с направляющей трубой из блока цилиндров.
Отделите вторичную воздушную металлическую трубу (цилиндр 1-3-5) от выпускного коллектора (цилиндр 1-3-5) и отложите назад.
Отделите вторичную воздушную металлическую трубу (цилиндр 2-4-6) от связи брандспойта.
Разъедините брандспойт вентиляционного канала от вторичного воздушного клапана комбинации.
Отделите кабель основания от модуля зажигания DIS.
Снимите крышки (x3) над панелью воздушной группы дефлектора.
Отсоедините жгут проводов от датчиков кислорода и снимите переднюю выхлопную трубу.

Заметьте:

Сначала снимается головка для 1-3-5 цилиндров .

Снятие , разъединение

Выкрутите болты сначала на 1/4(четверть),потом на 1/2(пол) оборота ключом MKM-916 или MKM-2355 в показанной последовательности, потом выкрутите их до конца - Снимите головку блока цилиндров.

Очистка

Удалите остатки прокладки и очистите герметизирующие поверхности.

Заметьте:

если головка цилиндра проверена или заменена, то все внешние части приложения должны сняты с головки.

Проверьте!

Проверьте головку блока цилиндра и блок цилиндров на плоскость поверхности - смотри операции "Головка блока цилиндров, Проверка плоскости поверхности " и "Блок цилиндров, проверка плоскости поверхности ".

Установка , соединение

Положите новую прокладку головки цилиндра (цилиндры 2-4-6) - расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) в направлении задней стороны двигателя.
Положите новую прокладку головки цилиндра (цилиндры 1-3-5) – расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) к стороне маховика двигателя.

Важно!

Коленчатый вал должен быть отведен назад приблизительно в 60° от метки ВМТ. Если он не отведен ,то можно повредить впускные и выпускные клапаны.

Заметьте:

Сначала устанавливается головка цилиндра для цилиндров 2-4-6 .

Установка, Соединение.

Прикрутите , головку блоков цилиндра к блоку новыми болтами в показанной последовательности - усилием 25 Nm + 90 ° + 90 ° + 90 ° +15° 1).

Снятие и установка головки блока цилиндров

Замечание: На российский автомобильный рынок Opel компания через официальные представительства поставляет оборудованные, модели только бензиновыми двигателями. На момент Руководства выпуска официальные дилеры не могут предоставить материалов достаточно по ремонту дизельных двигателей. В настоящем приведено разделе подробное описание процедуры снятия бензиновых головки двигателей. Информация по некоторым дизельным отсутствует двигателям.

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи и снимите двигателя крышку

2. Снимите зубчатый ремень, при если, этом необходимости замене ремня нет, опору правую двигателя снимать не надо. Выверните болт крепежный и снимите направляющи ролик зубчатого стороны со ремня впускного распределительного вала.

3. Слейте жидкость охлаждающую

4. Снимите систему выпуска отработавших Рассоедините

5. газов разъемы электропроводки датчиков давления и масла уровня и датчика коленчатого вала.

6. Выверните снимите и болт крона, тейн впускного воздушного Ослабьте тракта гайку крепления генератора

7. Снимите зажигания модуль

8. Отсоедините электропроводку лямбда-зонда, шланга 2 отсоедините системы вентиляции картера, отсоедините системы шланг предварительного нагрева воздуха от корпуса заслонки дроссельной. Выверните 10 крепежных болтов и снимите головки крышку цилиндров. На двигателе Z18XE снимите воздушный впускной тракт.

9. Снимите зубчатые колеса валов распределительных и снимите заднюю крышку зубчатого Отсоедините.

10. ремня шланг системы вентиляции топливного Выверните. бака крепежный болт и сдвиньте генератор Ослабьте. назад хомут крепления и снимите шланг охлаждения системы (см. иллюстрации).

13. Отсоедините электропроводку системы двигателем управления и шину заземления.

14. Снимите вакуумную усилителя линию руля и возвратный шланг отопителя.

15. верхний Отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.

16. болта 3 Выверните и снимите термозащитный экран выпускного выверните, коллектора 9 гаек (на двигателе Z18XE - 10 гаек) и коллектор снимите.

17. Отсоедините скобу крепления шланга вентиляции системы картера от головки блока цилиндров. необходимости При снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.-

18. Отпустите болты крепления порядке в головки, обратном показанному на иллюстрации 11.18 в два при приема первом подходе отпустите болты на 90°, а втором при - на 180" затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

19. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием (см. Спецификации). При головки установке блока используйте новые крепежные Затягивание. болты болтов крепления головки блока производится цилиндров в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 5 при: приемов первом подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатели Z22YH/Z20NET/Z22SE

Замечание: Ниже описывается процедура установки/снятия приводных цепей для двигателя двигателе. На Z22YH Z20NET вместо модуля зажигания катушки 4 устанавливаются зажигания, отдельно для каждой особенности, - свечи (ниже не приводятся) демонтажа/установки только связанны с этими элементами. На двигателе Z22SE быть могут отличия в расположении и креплении некоторых датчиков и линий.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи аккумуляторной , снимите крышку двигателя, снимите щупа трубку измерения уровня двигательного масла.

21. правое Снимите переднее колесо и переднюю секцию выпуска системы отработавших газов

22. Высвободите 2 линии руля усилителя из держателей на подрамнике, выверните 2 болта и кронштейн снимите впускного воздушного тракта.

23. Установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

24. охлаждающую Слейте жидкость

25. Выставите ВМТ для первого поршня цилиндра

26. Снимите датчик распределительных правую и валов опору двигателя

27. Снимите верхнюю натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ . Закрепите выпускного звездочку распределительного вала при помощи иллюстрацию (см. проволоки), выверните и извлеките крепежные болты звездочек обеих.

28. Выверните заглушку и верхний болт цепи направляющей привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Выверните 4 болта боковых (1114), затем отпустите болты головки крепления в порядке обратном показанному на илл. 11.31 (с 10 по 1) в приема два - при первом подходе отпустите при на 90", а болты втором - на 180" затем полностью болты выверните и снимите головку блока.

30. Установка порядке в производится, обратном порядку снятия, при замените этом все уплотнительные прокладки снимавшихся Затяните. компонентов резьбовые соединения с требуемым усилием (см. При). Спецификации установке головки блока используйте крепежные новые болты. Описание процедуры натяжения приведено цепи в Разделе 8.

31. Затягивание болтов крепления блока головки цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации. сопр с 1 по 10 в 4 приема: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства (см. Необходимо). Спецификации использовать новые болты.

37. Выверните 12 болтов крепежных и снимите установленный в развале блока фланец цилиндров впускного трубопровода (см. иллюстрацию) Строго последовательность соблюдайте отпускания болтов. Закройте отверстия воздушного впускного тракта.

38. Выверните 2 крепежных болта и фланец отсоедините (см. иллюстрацию) системы охлаждения.


11.38 Болты (2) фланца крепления (1) системы охлаждения двигателя (двигатель Рассоедините)

39. Z32SE разъемы электропроводки (см. иллюстрацию). выверните 4 крепления болта модуля управления двигателя и снимите Затем. модуль выверните 2 болта и снимите кронштейн модуля крепления к блоку двигателя.


11.39 Рассоедините разъемы стрелки (электропроводки) и выверните болты (1) крепления модуля двигателем управления (двигатель Z32SE)

40. Выверните 3 болта и торцевую снимите плиту (см. иллюстрацию).

Внимание: Верхний ролик натяжной зубчатого ремня должен остаться на Выверните!

41. плите болты (см. иллюстрацию) и снимите заднюю ГРМ крышку. Снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.


11.41 Болты (2) крепления задней ГРМ (1) крышки (двигатель Z32SE)

42. болты Отпустите крепления головки в порядке, обратном иллюстрации на показанному 11.19 в два приема при первом отпустите подходе болты на 90°, а при втором - на 180' полностью затем выверните болты и снимите головку При. блока необходимости воспользуйтесь помощью ассистента

43. производится Установка в порядке обратном порядку снятия, этом при замените все уплотнительные прокладки компонентов снимавшихся. Затяните резьбовые соединения с требуемым Спецификации (см. усилием). При установке головки блока новые используйте крепежные болты. Затягивание болтов головки крепления блока цилиндров производится в последовательности иллюстрации на указанной 11.19 в 5 приемов: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства.

Y20DTH Двигатели/Y22DTR

Снятие и установка

44. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи

45. Поднимите подъемнике на автомобиль снимите правое переднее колесе, защиту снимите картера и слейте охлаждающую жидкость

46. двигательное Слейте масло

47. Снимите систему выпуска газов отработавших, воспользуйтесь помощью одного, а в случае ассистентов 2-х необходимости.

48. Снимите мультиреберный ремень . Выверните 2 снимите и болта устройство натяжения ремня.

Внимание: натяжное Снятое устройство должно храниться только в положении вертикальном, иначе может вытечь масло из демпфера гидравлического!

49. Выверните 2 болта и ослабьте гайку термозащитного крепления экрана стартера и снимите экран.

50. гайки 2 Отпустите и отсоедините подводящие линии электропроводки от рассоедините, генератора разъем (см. иллюстрацию) электропроводки датчика двигательного давления масла, выверните крепежный болт и короб отсоедините кабельного канала генератора.

1 Разъем датчика электропроводки давления двигательного масла

2 Короб канала кабельного генератора

3 Линия подачи масла к Ослабьте

51. турбокомпрессору болт и гайку нижнего крепления подставьте, генератора подходядую емкость под двигатель и линию отсоедините (см. иллюстрацию 11.50) подачи масла к турбокомпрессору.

52. верхний Выверните и нижний болты крепления кронштейна трубопровода впускного и отсоедините его.

2 Разъем электропроводки

3 вакуумного Клапан соединения

53. Выверните 2 крепежных болта, хомуты ослабьте крепления и снимите рукав системы расположенный, охлаждения на передней (по ходу движения автомобиля) двигателя стороне. Снимите патрубок системы охлаждения с термостата корпуса.

54. Опустите автомобиль и снимите крышку Раздел (см. двигателя 2).

55. Высвободите из держателей и снимите вакуумную усилителя линию тормозов, ослабьте хомуты крепления, крепежных 2 выверните болта и снимите верхний патрубок турбокомпрессора воздуховода.

56. Отсоедините при помощи приспособления КМ-иллюстрацию (см. 717 7.6 в Главе 5) электропроводку от свечей накаливания.

57. воздухоочиститель Снимите

58. Ослабив хомуты крепления, отсоедините шланг верхний радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините датчика от электропроводку температуры охлаждающей жидкости.

59. Отсоедините шланг масляный (см. иллюстрацию), выверните 2 болта, рассоедините соединения быстроразъемные при помощи приспособления КМ-796 и топливные отсоедините линии.-

69. Выверните штуцерные и крепежные отсоедините и болты 4 топливопровода инжекторов, выверните 4 болта и вакуумный снимите насос. Разъедините оставшиеся разъемы установленных электропроводки на головку блока датчиков и некоторые линии другие, мешающие снятию головки.

70. Вывернув 8 удалив и болтов шайбы снимите крышку головки Поднимите. цилиндров автомобиль на подъемнике и снимите крышку ТНВД звездочек.

Внимание: При установке крышки на ее сторону обратную наноситься герметик! Для отделения воспользуйтесь крышки широким шпателем или другим инструментом подходящим, не прилагайте больших усилий, иначе крышки деформация приведет в дальнейшем к утечке масла!

71. болт Выверните крепления кронштейна компрессора К/В, высвободите из подрамнике на держателей 2 линии усилителя руля и установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

72. датчик Снимите распределительных валов и снимите правую двигателя опору

73. Снимите звездочку распределительного вала

74. дополнительных 4 Выверните болта (см. иллюстрацию), затем отпустите крепления болты головки в указанном порядке в два при - приема первом подходе отпустите болты на 90', а втором при - на 180' затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

76. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием . При установке блока головки используйте новые крепежные болты. болтов Затягивание крепления головки блока цилиндров последовательности в производится указанной на сопр. иллюстрации в 6 приемов: первом при подходе затяните болты с использованием ключа динамометрического, а при последующих при помощи угломерного специального устройства. Дополнительные болты крепления затягиваются головки в 3 приема.

77. После снятия необходимо головки очистить сопрягаемые поверхности головки и двигателя блока и проверить их на наличие деформации поверхностей, приспособление используя с ровной прямой кромкой (см. иллюстрацию).

82. болтов Затягивание крепления готовки блока цилиндров последовательности в производится, указанной на сопр. иллюстрациях в 5 приемов: первом при и втором подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатель Y30DT

83. корпус Снимите распределительных валов сначала одной, другой затем головок блока цилиндров

84. Помимо работ указанных в процессе подготовки головок к снятию одимо<необ слить двигательное масло , снять ремень мультиреберный и его направляющий ролик, извлечь 12 клапанов толкателей, ослабить крепление генератора и сдвинуть назад его. Внимательно осмотрите головки, убедитесь, ничто что не мешает их снятию.

85. Выверните болты головок крепления в порядке, обратном показанному на иллюстрации 11.88, и соответствующую снимите головку.

Внимание: Болты имеют длину различную - запомните или пометьте места их Установка!

Внимание: Болты разной дотягиваются длины на различные углы!

1-й прием: Боты с 1 по 8 39 Нм

2-й Боты: прием с 1 по 4 130°

3-й прием: Боты с 5 по 8 110°

4-й Боты: прием с 1 по 4 130°

Читайте также: