Опора двигателя ваз 2121 резьба

Обновлено: 30.04.2024

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

… накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

clip_image003

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

clip_image004

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

clip_image005

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

clip_image006

… и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

clip_image007

… гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

… а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

опора двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

clip_image010

… должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата…

clip_image011

… накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

опора двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,…

clip_image013

clip_image014

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

clip_image015

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

clip_image016

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена подушек на ВАЗ 2121 Нива

Вибрация, создаваемая двигателем во время его работы, оказывает негативное воздействие на большинство узлов и деталей автомобиля. Поэтому в конструкции транспортных средств предусматриваются специальные опорные подушки ДВС, способные гасить колебания мотора на любых оборотах.

Замена подушек на ВАЗ 2121 Нива

При выходе из строя подушка теряет свою эластичность, что приводит к следующим последствиям:

  • Появление сильной тряски внутри салона (вибрация ощущается даже при холостой работе двигателя);
  • Ускорение износа деталей (от непрерывной вибрации ДВС страдают шаровые опоры, стаканы, амортизаторы и другие элементы подвески, что может стать причиной аварии);
  • Появление крена (автомобиль постоянно клонится в сторону, даже при стабильном положении рулевого колеса).

Если вовремя не отремонтировать опорную подушку ДВС, то она очень быстро спровоцирует поломку оставшихся опорных механизмов мотора.

Почему опорные подушки выходят из строя?

Подушка мотора обладает простой конструкцией, состоящей из: сплошного куска резины, и двух стальных крепежей, расположенных по краям. Ее средний срок эксплуатации достигает 200 тыс. км. А снизить его могут следующие факторы:

  • Повышенная жесткость подвески (за счет амортизаторов, покрышек и шаровых опор ходовая часть автомобиля способна самостоятельно гасить большинство вибраций, получаемых от дорожного покрытия. При установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов это свойство подвески теряется, что стает причиной повышения нагрузки на остальные узлы, включая опоры ДВС);
  • V-образная конструкция силового агрегата (на моторах, обладающих V-образным блоком цилиндров, поршневая группа имеет две крайних верхних точки, расположенные в противоположном направлении. За счет этого двигатель создает сильную вибрацию во время работы, в особенности на холостых оборотах);
  • Динамика езды (когда автомобиль находится в стоячем положении, вес ДВС распределяется равномерно на все подушки. Но при резком ускорении или торможении центр тяжести мотора смещается одну опору, что приводит к ее быстрому износу);
  • Дорожное покрытие (подвеска автомобиля способна гасить слабые и средние толчки, получаемые при движении по гравию, грязи, асфальту, и других аналогичных покрытиях. При попадании колеса в яму, наезде на ухаб или бордюр сила получаемых толчков ощутимо возрастает, за счет чего ее гашение перепадает на другие узлы автомобиля, включая подушки ДВС).

Первым сигналом того, что опора ДВС находится в неисправном состоянии может стать крен автомобиля при движении или сильная тряска внутри салона, при работе двигателя на холостых оборотах.

Замена подушек ДВС на ВАЗ 2121 Нива

На модели ВАЗ 2121 Нива конструкцией предусмотрено три опоры ДВС: две боковые и одна задняя. Все они состоят из куска плотной резины и двух стальных крепежных элементов. Но в зависимости от расположения в подкапотном пространстве алгоритм демонтажа каждой опоры будет отличаться. Для снятия боковых опор нужно произвести следующие действия:

  1. Снять защитные накладки, ограничивающие доступ к опорам двигателя (если таковые установлены на автомобиля);
  2. Вывесить машину, используя два домкрата (основной домкрат, который принимает массу авто на себя, устанавливается под поддон картера, а вспомогательный домкрат можно расположить под кожухом КПП, на случай, если первое силовое устройство не выдержит нагрузки и сорвется);
  3. Используя накидной ключ с головкой на 17 нужно отвинтить болт, отвечающий за крепление опоры к лонжерону (если болт не поддается из-за ржавчины или грязи, то его следует обработать специальной жидкостью ВД-40, а после приложить дополнительное усилие, ударив несколько раз молотком по гаечному ключу);
  4. Этим же гаечным ключом извлекаются оставшиеся 4 гайки подушки, расположенные на блоке цилиндров;
  5. После того, как опора будет освобождена, ее нужно вынуть из пазов, придавив монтажной лопаткой (на место демонтированной детали устанавливается временная опора из дерева, или плотной резины, чтобы обеспечить равномерное распределение тяжести мотора).

Первой демонтируется правая опора, затем, по тому же алгоритму, левая. А для снятия задней подушки предусмотрена другая последовательность действий:

  1. Находим крепежный болт опоры, расположенный на поперечине задней подвески ДВС, и извлекаем его, используя ключ на 17;
  2. С помощью накидного ключа на 13 отвинчиваем 4 гайки на подрамнике, отвечающие за крепление опоры к кузову;
  3. Используя тот же ключ на 13 демонтируем две дополнительных гайки на задней крышке КПП;
  4. Освободившуюся подушку ДВС приподнимаем, до полного выхода шпилек из пазов, и уводим в левую сторону от карданного вала.

Сборка подушек двигателя происходит строго в обратном порядке. А для упрощения последующего демонтажа опор болты и гайки желательно смазать, чтобы они не покрылись ржавчиной и грязью.

Подушки двигателя для ВАЗ (Lada) 2121 (4x4)

Попробовал hans price или topran 206954. Они конченые, они просто дубовые. На новых подушках вибрация такая, что аж руль трясёт.

    Подавление вибрации:

Были подушки Optimal f72059. Пока новые, они ничего, но они очень быстро вытекают и начинается вибрация. Один раз купил новые, поставил, опустил двигатель и они сразу вытекли.

    Подавление вибрации:

В начале, я себе поставил подушки фирмы sfec, но в коробке лежал оригинал GM, и я ездил около года без проблем, пока не оторвало кронштейн двигателя. Ни вибраций и прочего не ощущалось. Мотор как будто и не был заведён.

    Подавление вибрации:

Решил заказать фирму febi 03874. Кайф. Вибрации нет, рычаг не трясёт, мотора не слышно.

Напишите свой отзыв о подушках двигателя

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

У резонаторов EDEX только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У задних стёкол XYG только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У гидрокомпенсаторов GParts только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У шкива помпы RUBENA появился первый отзыв!

АШК

У шин АШК появился первый отзыв!

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

У антирадара Neoline только 50 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Hyundai

В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

На Febest написанно уже 25 отзывов.

FENOX

У сайлентблоков FENOX только 15 голосов! Рекомендуете?

Honda

В авторейтинге магнитол для Honda Civic участвует уже 10 производителей!

У аккумулятора STARTEX только 25 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

Камера заднего вида

Камера заднего вида

6 августа 2021, 17:17

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

6 августа 2021, 15:25

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

Автоодеяло

6 августа 2021, 15:24

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

6 августа 2021, 12:47

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

6 августа 2021, 12:30

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 августа 2021, 01:31

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 20:45

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

Блокировка дифференциала

5 августа 2021, 19:37

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 15:29

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

ТОП производителей подушек двигателя для ВАЗ (Lada) 2121 (4x4)

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подушек двигателя из таких стран как: Германия, Литва .

В августе 2021 года в рейтинге подушек двигателя для ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие подушки двигателя выбрать для ВАЗ (Lada) 2121 (4x4)?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FEBI. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подушки двигателя autoSFEC - 0%.

Замыкает тройку фирма Optimal с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2121 (4x4)

Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2121 (4x4), можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) среди производителей таких запчастей как: Помпа, Стойки стабилизатора, Стартер, Аккумулятор, Пыльник ШРУС, и других.

Особенности заводских и самодельных методов крепления раздаточной коробки на автомобиле НИВА

Не стал затягивать и ждать когда отвалится РК, шпильки лысые, везде по 2 гайки надо делать. На КПП уже так сделал, понравилось.

Предварительно разобрав салон и сняв сиденья, срезаем шпильки и высверливаем отверстия:

Одно отверстие, которое ближе к двигателю, попадает прям под крепление сиденья, там нарезаем резьбу и вкручиваем шпильку со стороны днища, толщину шпилек подбирайте сами. Шпильки я поставил М8

Доступ ко второму отверстию абсолютно свободен со стороны салона, поэтому поставил болт М10 и прихватил его сваркой. Со всех сторон помазал мастикой:

Дошло дело до третий опоры и подушек 21214. Шпильки третий опоры сделал способом выше, саму опору и подушки 21214 установил без проблем, благо в комплекте идут длинные шпильки.

Залил в РК два тюбика присадки:

Установил все это, хорошо отцентрировал вместе с мастером по Нивам

И думал довольный теперь ездить буду, но не совсем.

Третья опора раздаточной коробки вещь не однозначная, да рычаги болтать перестало, но вибрации она не убирает как многие ожидают. Я хотел избавиться от незначительных вибраций на нейтрали в районе 80-90, в итоге только увеличил их диапазон, стали 60-90. Ну а что больше всего не понравилось появился вой, вот когда едешь на третий 20-30кмч час и чуть чуть на педаль газа нажимаешь, у всех РК воет, вот этот вой стал ещё громче, это очень угнетало.

Впрочем, если у вас не музыкальный слух и машина мало используется в городе то опора будет очень полезна, рк очень стабильно сидит, никаких вибраций под нагрузкой. Но для себя я решил что не нужна она мне и решил снять.

Вот тут я был ещё больше удивлён, снял опору, а ручки то всё равно не так сильно болтаются как было раньше. Заслуга подушек 21214? Или просто РК лучше выставили? Не знаю что, но свою проблему я решил без третий опоры.

Если всё таки надумали ставить, в креплении нужно сделать овальные отверстия для того, что бы более точно выставит РК. И я бы посоветовал ещё раз подумать, а нужна ли она. Существует много отзывов что на обычный ниве раздатка своими колебаниями как раз гасит эти вибрации, если её удерживать то вибрации будет чувствовать водитель и все кто в салоне. Да и не сильно напрягала меня езда без неё, а сейчас с подушками 21214 и более точной центровкой ещё лучше стало.

Теперь готов продать третью опору, пробег 100км, но только КМВ или самовывоз. Подробности в личку.

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель

Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации.

Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач.

Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.


Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.


Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Принципы работы системы узлов

На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.

Самоблокирующиеся дифференциалы могут быть представлены вязкостной муфтой (самый широко распространенный вариант), дифференциалом типа «торсен» (имеет широкий диапазон перевода крутящего момента, но не имеет высокой прочности, необходимой для внедорожников) или фрикционной муфтой (можно блокировать дифференциал автоматически или вручную, работа муфты основана на силе трения).

У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.

В отверстии рычага имеются пластиковые муфты для сокращения силы трения. Нижний конец от рычага зафиксирован в штоке с помощью фигурной пружины, а другой конец штока присоединен к муфте посредством вилки и застопорен болтом. Для того чтобы зафиксировать привод, применяется подпружиненный шарик, который входит в пазы штока. На штоке переключения раздатки на ниву обычно присутствуют три передачи: для высшей, низшей передач и для нейтрали. Шток блокировки дифференциала предполагает два положения: «включено» и «выключено». На крышке привода переднего моста имеется выключатель, который замыкает цепь от контрольной лампы, если блокировка дифференциала нивы включена.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать: принцип работы

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);




Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;




Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Выбор конструкции крепления

Крепеж для подрамника

Конструкция может быть двух разных вариантов:

  1. С разборным подрамником на основе болтов. Тогда можно будет осуществлять ремонт крепежей без демонтажа устройства. Такую раздатку можно установить к лонжеронам, что снизит риск повреждений в процессе движения. Но недостаток в том, что болты придется постоянно подкручивать.
  2. Можно собрать конструкцию подобно заводской. Фиксация будет надежной, но осуществлять ремонт без демонтажа коробки не получится. К тому же, коробку придется крепить непосредственно к днищу, поэтому могут возникнуть проблемы с основанием.

Инструменты и материалы

Потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • кернер.

Также нужно подготовить материалы:

  • лист стали 0,4 см 52×35 см;
  • уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
  • уголок 7×5 см — 40 см;
  • уголок 7×7 см — 40 см;
  • швеллер №16 – 73 см.

Еще необходимы болты различных размеров для соединения.

Чертежи для изготовления

Чертежи можно посмотреть на следующих фото:

Чертеж 4.
Чертеж 2.
Чертеж 1.
Чертеж 5.
Чертеж 6.
Чертеж 3.

Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:

  1. Обрабатывают кромку швеллера. Используя болгарку, выпиливают окна и делают продолговатые надрезы большой УШМ, и поперек – малой. Резы необходимо закончить за 0,8 см от края, поскольку это расстояние такое же, как и у стен боковин соединений. Вырезав окна, оформляют контуры и снимают фаски. Делают отверстия.
  2. Используя уголок, осуществляют монтаж крепежей к лонжеронам. В изделиях необходимо заранее проделать отверстия для болтов.
  3. Теперь используют болты для монтажа стального листа к подрамнику. Чтобы осуществить слив масла, в пластине вырезаются соответствующие окна.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

Как заменить подушки двигателя на ниве видео


Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Замена подушек двигателя

Сегодня обнаружил, что развалилась правая подушка двигателя.

Пришлось срочно менять. Ну и под это дело заехал в сервис, чтоб наконец-то заварили трещину в кронштейне опоры двигателя. Я её несколько лет назад обнаружил, да так и ездил.

Так вот, сварной сказал, что это вовсе не трещина, а просто непровар с завода. Грит, если б была трещина, то она заржавела бы. А тут ни следа коррозии. Т.е. автомат на заводе непроварил крон и поверх покрасили)
А ведь машине 12 лет! И не развалилось ведь!
Короче говоря, заварил он его на всякий случай. Грит усиливающую косынку даже ставить не нужно, т.к. нагрузки особой нет.

Заплатил 300р за сварку и 200р за подъемник. Офигеть… Что за цены? Так блин без штанов можно остаться, если в сервис ездить и за 5 см сварки по 500р платить…

Свежий шов покрасил чуток краской с баллончика, мож не будет ржаветь первое время, а там посмотрим.

Прикупил 2 подушки по 240р.

Хоть левая подушка в порядке, решил обе менять, всё равно двигатель поднимать

Кстати, обнаружил, что левая подушка была неправильно установлена.

Выступ не попадал в прорезь, и её там колбасило

Ставим новую подушку слева

и справа. Пришлось тут крон от двигателя открутить, потому как головкой на 17 не подлезть к верхней гайке подушки.

Совмещаем выступы подушек с прорезями в кронах

Левая подушка на месте (правда пришлось монтировкой её насильно сдвигать, чтоб в прорезь попала

Правая подушка на месте

Теперь можно на своё место возвращать компрессор кондиционера, о чём речь пойдёт в одном из следующих постов.

Всем бобра и удачи)

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2007


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2005

Комментарии 44

Посчастливилось поменять обе опоры в сервисе. У меня похоже, что тоже в этот паз они не попали. может быть не критично? Мелкая вибрация и гудёж на новых опорах это норма? До замены было приятнее

Может и не критично) По крайней мере у меня за несколько лет двигатель не отвалился из-за этого)
Да я и разницы не заметил, когда в паз поставил новые опоры…

Все люди братья, и все должны друг другу помогать, особенно бедным нивоводам! А не драть бешеные деньги за 5 см… Я ж не просил его лонжерон усиливать (понятно, что это денег стоит), а всего лишь плюнуть кляксу на крон… А они и рады срубить бабла (ни за что) и за подъемник, и за кляксу…
А сварочник когда-нибудь будет свой…Когда машина будет более активно разваливаться)

Я за 12 лет шнивоводства и прохождения всего и вся в замене и переделки-усовершенствования этой машины сделал ДЛЯ СЕБЯ 3 вывода. Не мешай технике работать. Не пытайся усовершенствовать то что и без тебя прекрасно ломается. Покупай новую и продавай не позже 5 лет. Вот мои заповеди, которые позволили просто использовать машину по назначению, а не пытаться впихать невпихуемое)

У меня подход другой. Машина покупается один раз и на всю жизнь. И до последнего поддерживается и модернизируется… Пока есть здоровье под ней жить…
У отца нива с 1982 г.в. Всю жизнь на ней ездит. Кому от этого плохо?!

Это уже что то типа члена семьи) Машина со временем, к сожалению, сильно стареет. С каждым годом становится все тяжелее ее содержать в достойном состоянии (другое я даже не рассматриваю). Есть машины, которые получились ну очень красивыми и удачными. Они со временем как вино, становятся только дороже. К сожалению как бы мне не нравилась нива к этой категории я ее отнести не могу. Давайте уж положа руку на сердце признаемся, что будь у нас неопределенное количество ден знаков, вряд ли мы ползали под нивами. Я бы например предпочел валятся под каким нибудь там кукурузером)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Не в бровь, а в глаз!)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Я вот себе года три назад думал на 50 лет накопить и прикупить что нибудь посерьезнее. Но оказывается у правительства и короновируса были иные планы. Час назад отмыл шниву от реагентов, резиночки силиконом промазал, замки компрессором продул, смахнул скупую слезу и пошел писать ответочку)))

Как менять подушки двигателя нивы 2121

Замена подушек опор двигателя


Подвеска двигателя: 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 — левый кронштейн подвески двигателя; 3 — подушка; 4 — поперечина задней подвески двигателя; 5 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена опор силового агрегата, подушек двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата нива 2131.


. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя ваз 2131 (генератор снят для наглядности).


Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.


Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.


Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя нива 2121.


. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:


. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).


Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.


При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).


. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.


. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову нива 2131.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.


. вынимаем его.


Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.


Вынимаем опору.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата нива 2121 снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.


Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору ваз 2121 подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески двигателя…


… накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).


Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.


Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.


Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.


… и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:


… гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

… а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).


Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.


При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).


… должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата…


… накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,…



Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.


Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.


Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Снятие опор силового агрегата

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.


. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).


Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.


Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.


Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.


. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:


. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).


Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.

Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.


При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).


. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.


. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.



Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.


Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.


Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Читайте также: