Замена цепи грм тойота рактис

Обновлено: 02.05.2024

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

3. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.

5. Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. •

б) Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания").

в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.

г) Выверните болт и снимите кронштейн проводки.

д) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.



7. Снимите амортизатор правой опоры,

а) Установите домкрат под двигатель.

 Установите домкрат


положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.

б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.

в) Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.

Выверните четыре болта


8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

Поверните шкив коленчатого вала


б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

10. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

Снимите датчик положения


11. Снимите датчик положения коленчатого вала.

12. Снимите клапан системы WT

13. Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),

а) Выверните 15 болтов и гайку.

Снимите крышку цепи


б) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.

в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.

14. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

а) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

б) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.

- Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.

- Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.

Зафиксируйте стержень изолентой


в) Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.

15. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

16. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

17. Снимите цепь привода ГРМ


1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.

Максимальная длина цепи. 123,2 мм

Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

Оберните цепь


в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала. 96,2 мм

коленчатого вала. 50,5 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ. 1 мм

Проверьте направляющую


3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.


Замените передний сальник коленчатого вала,

а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки.
Примечание: не повредите коленчатый вал.

Срежьте лезвием губу сальника


б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.

Установка цепи 1NZ-FE


1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки. 9 Н м

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).

Совместите метки цепи


1 - установочная метка, 2 - звено с меткой.

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2. Установите натяжитель,

а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Нажмите на плунжер


б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и заверните два болта.

Момент затяжки. 9 Н-м

г) Извлеките стержень из натяжителя.

д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.

3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

б) Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.



детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

Нанесите герметик


г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.
Момент затяжки:

болт "А" (30 мм). 24 Н-м

болт "Вн (35 мм). 11 Н м

болт "С" (20 мм). 11 Н-м



кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

4. Установите клапан системы VVT.

Момент затяжки. 8 Н м

5. Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки. 7,5 Н-м

6. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.

б) Установите штифт на коленчатый вал.

в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

заверните болт шкива


7. Установите правый кронштейн опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки. 55 Н м



8. Установите амортизатор правой опоры.

Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.

Момент затяжки. 52 Н м



9. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

Нанесите герметик


в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки. 10 Нм

Установите крышку головки


д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

е) Установите катушки зажигания

10. Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

11. Установите генератор.

12. Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.

13. Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

14. Установите правое переднее колесо.

15. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Замена цепи ГРМ Toyota Ractis


Цепь ГРМ – вариант приведения в действие механизма газораспределения. Надежное и прочное устройство позволяет эксплуатировать деталь в течение длительного времени. В процессе эксплуатации цепь подтягивают, продлевая ее срок службы. Однако рано или поздно деталь окончательно вырабатывает свой ресурс и настает время ее заменить.

Калькулятор расчёта замена цепи грм toyota ractis

Типичные неисправности

Как определить, что пришла пора покупать новую цепь ГРМ:

  • привод шумит;
  • стало сложно выставить зажигание;
  • машина тратит слишком много топлива.

Какие факторы ускоряют расход ресурса цепи:

  • неудовлетворительное качество моторного масла, нехватка машинной смазки;
  • тяжелые условия содержания и эксплуатации ТС;
  • неаккуратное вождение в агрессивной манере.

Особенности процедуры

Даже если производитель выставляет цепи ГРМ длительный срок годности, условия эксплуатации его сокращают. В среднем ее ресурса хватает на 200 000 км.

Пока водитель наберет такой пробег, наверняка произойдет выработка какой-то другой детали. В этом случае желательно заодно проверить состояние цепи и, по возможности, заменить ее. Потому что постепенно она начнет перескакивать с одного или нескольких зубцов, нарушая нормальную работу двигателя.

Если медлить с заменой, цепь оборвется. Это наверняка выведет из строя весь мотор и приведет к колоссальным тратам. Задуматься над установкой новой детали можно уже спустя 100 000.

Замена цепи ГРМ Toyota Ractis требует разбора двигателя. Это очень хлопотная процедура. В процессе потребуется;

  1. отсоединить от блока все шланги и провода;
  2. снять крышку;
  3. слить масло и антифриз;
  4. демонтировать радиатор, ГБЦ, масляный насос и все остальные элементы, препятствующие получению полноценного доступа к цепи ГРМ.

Как приступить к замене:

  1. снять успокоитель, планку и натяжитель;
  2. осмотреть эти элементы на предмет износа, определить целесообразность немедленной замены;
  3. надеть на шпильку нижнюю планку;
  4. снять цепь;
  5. плоской отверткой открутить шестерню, расположенную снизу;
  6. установить новую цепь, тщательно смазанную моторным маслом;
  7. очистить детали, по мере надобности используя обезжиривающее средство;
  8. собрать механизм в обратной последовательности, смазав боковую сторону герметиком.

Преимущества DDCAR

Чтобы не утруждаться хлопотами с разбором двигателя, рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы работаем очень быстро, качественно справляясь с ремонтом любых машин. Попутно проведем диагностику. Подскажем, где достать оптимальные по цене и качеству детали. Предоставляем полгода гарантии на все виды ремонта.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

Примечание :
не поворачивайте ко­ленчатый вал.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание :

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

Момент затяжки:

Примечание :

д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 14 мм……..54 Нм

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Для замены натяжителя цепи в «Тойоте», как и самой цепи, лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Если же вы хотите знать, как выполняется подобный ремонт, чтобы проконтролировать мастера или расширить собственный кругозор, прочтите наш материал.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает


Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Замена натяжителя цепи в Тойоте

  1. Замена натяжителя – не панацея «Задался вопросом, как должна вести себя цепь после замены натяжителя? На днях на своей «Тойоте» сделал замену, появились посторонние звуки при нажатии на педаль акселератора. Затем шум исчез, но я вот думаю, все ли в порядке? Друг говорит, что будут проблемы с ГРМ. Ведь если цепь вытянута, новенький натяжитель быстро выйдет из строя».
  2. Менять натяжитель самому – страшно
    «Взял сегодня натяжитель для «Тойоты». Но сам выполнять замену боюсь. Начитался отзывов автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Нередко после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Изучил инструкцию, как делать замену, там все показано, как нужно и как не нужно менять, но я разницы не увидел».
  3. Страшного ничего нет
    Сделать замену натяжителя в «Тойоте» своими руками просто, даже новичок справится. Лично я поставил натяжитель на крючке, нанес герметик на прокладку. Установил деталь, затянул болты, взял головку на 19 и трещотку. Затем прокрутил коленчатый вал в противоположную вращению сторону. Услышал щелчок — это натяжитель выпрыгнул. Затем прокрутил еще раз, но уже по ходу вращения. Все прекрасно слышно и понятно».

Рекомендуем

«Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно» Подробнее

Когда в другой раз заводил машину, ничего не щелкало. Прокрутил коленчатый вал — ничего. Никаких шумов нет, вроде, все в порядке».

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:


После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:


Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.


В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи

Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).

Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Гидронатяжители, рабочим телом которых является моторное масло, натягивают цепь в «Тойоте». Масло поступает через систему смазки двигателя. От количества распределительных валов зависит количество натяжителей. Их может быть один, два либо три.

Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена. Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях. Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.

Двигатель «Тойоты»

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

Рекомендуем

«Замена масла в 6-ступенчатой АКПП: основные этапы» Подробнее
Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Toyota Corolla

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвёртка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.


5. и снимите успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.


6. Снимите башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.


8. и снимите верхний успокоитель цепи.


9. Выведите из зацепления цепь привода газораспределительного механизма с ведущей звездочкой цепи привода газораспределительного механизма.


10. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Для установки цепи привода газораспределительного механизма выполните следующее.


1. Наденьте цепь на ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма, совместив промаркированное звено Б с установочной меткой на коленчатом валу А. Проверните валы.


2. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья цепи с метками на муфтах системы изменения фаз газораспределения.


ПРИМЕЧАНИЕ. Для того чтобы совместить промаркированные звенья цепи с метками на звездочках проверните гаечным ключом валы по часовой стрелке за шестигранные участки.


3. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:


перед установкой гидронатяжителя цепи поднимите храповик натяжителя


и зацепите крюк за штифт. 4. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.

Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»

Масляные протечки

Когда есть масляные протечки, а цепь начинает звенеть, значит, замена натяжителя в «Тойоте» обязательна.

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

  • натяжитель № 13540-0D010 для «Тойоты»;
  • RTV герметик на основе силикона;
  • ключи либо головки с трещоткой и удлинителем на 10 и 22.

Порядок замены натяжителя цепи в «Тойоте» следующий: втягиваем шток на новой детали. Он должен быть зафиксирован в сжатом положении, чтобы сделать это, используйте крючок. На двигателе «Тойоты» 1ZZ-FE объемом 1,8 л механизм находится со стороны пассажира в задней части блока цилиндров.

При откручивании второго болта крепления необходимо быть аккуратным — натяжитель в «Тойоте» подпружинен и может выскочить. Используйте плоскую отвертку, чтобы легко поддеть механизм, так он легче снимется.

На уплотнительное резиновое кольцо в «Тойоте» следует нанести масло либо герметик на основе силикона. Важно, чтобы смазывающий состав не попал непосредственно на сам натяжитель. Герметик наносим в небольшом количестве. В противном случае состав выдавит, когда вы начнете затягивать болты.

Во время замены натяжителя цепи в «Тойоте» обратите внимание, чтобы он был установлен правильно. Как это сделать? Крючок должен располагаться вверху, затем следует затянуть болты крепления с нужным усилием, приблизительно 20 Нм.

Рекомендуем

«Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок» Подробнее
Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.

Характеристики

Мощность112 — 132 л.с. (82 — 97 кВт)
Объем1598 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.2 : 1
Диаметр поршня80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент157 Н·м

Обслуживание

Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.

Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.

Тюнинг

Основным способом повышения параметров двигателя 1ZR является установка турбины Garret 28. Узел поставляется в комплекте с промежуточным охладителем воздуха, усиленными форсунками и насосом, магистралями подачи масла, модернизированным впускным коллектором и электронным блоком управления. Дополнительно приобретается прямоточный выхлоп с трубой увеличенного диаметра. Рекомендуется установить новую поршневую группу и шатуны, позволяющие снизить степень сжатия до 8,5-8,8. Доработанный таким образом мотор развивает до 350 л.с. Минусом является снижение ресурса.

Возможно сохранение штатной поршневой, но при этом требуется ограничить до 0,4-0,5 бар давление наддува. Мощность двигателя составляет до 180 л.с., ресурс незначительно меньше атмосферного варианта. Но самым безобидным методом улучшения характеристик является применение доработанного программного обеспечения в блоке управления. Мощность силового агрегата повышается на 7-10 л.с. при небольшом улучшении эластичности за счет смещения кривой крутящего момента.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Замена цепи грм тойота рактис



Lowrider

введение. Движка у меня тарахтела как дизель. Моторист со стетоскопом вынес окончательный вердикт. Гремит цепь, но все твердят что цепи на этих движках не вытягиваются ( за 50ткм - точно). Поэтому было принято решение поменять натяжитель. Как наиболее вероятную причину стуков. Приобрел под заказ натяжитель. И вот настал час "Ч".

В гараже на яме начали разбирать. Опишу процесс. Потому как в книжке все безоблачно написано.
1. нимаем воздушный фильтр, снимаем катушки.
2. Поддомкрачиваем движку.

3. Сбрасываем ремень с роликов. Для этого ослабляем фиксирующий болт генератора (на 14) и ослабляем ремень (длинный болт на 10)
4. Снимаем Гидрач. Чтоб не мешал снимать опору двигателя и крышку клапанов.
5. вытаскиваем ремень
6. Снимаем крышку клапанов. Там много болтиков и 2 гаечки

7. Вынимаем Клапан VVTi. (Один болтик на 10 сзади)

8. Снимаем опору двигателя. Сначала 3 болта крепления к лонжерону. Два болта сверху и гайка снизу крепления двух частей опоры между собой. Гайка и два болта (один из которых был вкручен в гидрач) крепления к блоку двигателя. Вынимаем обе части опоры. Выкручиваем шпильку пассатижами. Вынуть ее не удасться.
9. Снимаем компрессор кондиционера.
10. Снимем обводной ролик и выкручиваем шпильку его крепления. вытащить ее не удастся.
11. стопорим какой-нибудь отверткой и откручиваем шкив коленвала. (двухметровой трубой). Стопорить надо аккуратно, чтобы не повредить блок и поддон.
12. Откручиваем шкив помпы. Для этого на шкив надеваем ремень зажимаем и натягиваем руками, чтоб не прокручивался.
13. Откручиваем все болты (и гаечку возле помпы) крепления передней крышки двигателя. Снимаем маленькую полукрышечку муфты VVTi. Снимаем аккуратно вместе с двумя шпильками основную крышку и вытаскиваем на свет божий.
14. наблюдаем картину

15. смотрим на натяжитель. Замеряем вылет. У меня был 22мм. То есть видимо износился башмак и успокоитель. Пришлось ехать искать башмак натяжителя и успокоитель. Нашли только башмак.

Ну дальше всё в обратном порядке.
После сборки 24 часа курим и только потом заводим двигатель (герметик сохнет).
в процессе работы двигатель нужно будет поднимать и опускать на домкрате.
На разборку ушло 3 часа.
На дефектовку и сборку 5.
Износ двигателя не выявлен все в прекрасном состоянии. После сборки все параметры лежат в допустимых пределах. Надо было конечно и успокоитель поменять. Ну посмотрим.

Читайте также: