Падает температура двигателя при движении шевроле авео

Обновлено: 16.05.2024

Падает температура двигателя авео т,г,1,2л — Chevrolet Aveo клуб

Что является причиной снижения температурного режима

Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки.

Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и состояние соединительных патрубков и самого радиатора. Система имеет малый и большой контуры охлаждения. Разница заключается в том, что полный контур циркуляции гоняет жидкость через радиатор. Механизм, переключающий контуры, называется термостатом. Ситуации, когда не поднимается температура двигателя, часто имеют место в зимнее время. Редко на панели приборов неисправен указатель состояния рабочей жидкости. Возможно использование некоторых материалов для утепления силовой установки.

Уровень охлаждающей жидкости

Как охладить перегревшийся двигатель автомобиля

Утепленный двигатель
Как охладить перегревшийся двигатель автомобиля
Заклинивший термостат

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Как диагностировать причину понижения температуры мотора

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора.

Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина — неисправность клапана устройства.

Как охладить перегревшийся двигатель автомобиля
Как охладить перегревшийся двигатель автомобиля

Признаки остывания двигателя

Почему на ходу остывает двигатель? Чтобы ответить на вопрос, разберем признаки такого состояния. Во-первых, на датчике температуры стрелка стремительно падает вниз. Во-вторых, при включенной печке, перестает подача теплого воздуха в салон.

Специалисты по обслуживанию автомобилей не рекомендуют продолжать движение на такой машине зимой, если есть подобные симптомы

. Необходимо остановить авто и открыть капот, при этом не глушить двигатель. Потрогать верхний и нижний патрубки, они должны быть горячими.

Если верхний теплый, а нижний холодный, то следует искать причину в термостате. А если оба они горячие и печка дует тепло, но стрелка лежит в нижней отметке температуры, то это либо закончился срок службы самого датчика, либо есть неисправности в электропроводке.

Машина остывает на ходу причина

Если ситуация с остывающим мотором

застала вас посередине пути на трассе, то первая помощь для машины будет — вставить лист картона или другого не продуваемого материала перед радиатором. А сам мотор укрыть одеялом из плотной ткани, которая не загорится от температуры (детальней это описано в статье «Делаем утеплитель капота своими руками»).

Это может быть как специализированное магазинное одеяло для двигателя, так и войлочное полотно. Приобрести его можно на заправках, чаще всего они встречаются в мини магазинах «Газпром».

Если двигатель остывает в летом, то для машины в этом нет ничего критичного. На холодном ходу детали не изнашиваются.

Почему двигатель нагревается — этот вопрос требует намного больше познаний с точки зрения безопасности движения и сохранения работоспособности авто.

  • Первое, что вас должно насторожить — стрелка температуры мотора расположена выше среднего значения;
  • Второе — из под капота начал исходить белый, немного заметный дым или пар.;
  • Третье, при вдавливании педали газа в пол автомобиль медленно набирает обороты, начинает падать мощность;
  • В-четвертых, начинают стучать «пальцы».

При наличии этих симптомов следует немедленно свернуть на обочину и остановиться. Далее включаете печку на максимальную мощность и откройте капот, что бы дать возможность большему потоку воздуха остудить движок. После восстановления температуры вы можете продолжить движение.

Машина остывает на ходу причина

Особенности охлаждения отечественных авто

Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.

Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении — производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.

Какие действия предпринять для устранения неисправностей

Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении.

Причиной неприятности является несовершенность его конструкции. Есть способ установки более усовершенствованных регуляторов. Они установлены на десятой модели ВАЗ. Такой термостат оборудован шестью отверстиями, способен сделать так, чтобы температура двигателя зимой эффективно поддерживалась, и является разборным. В последующем времени не потребуется менять полностью узел, только лишь неисправные элементы. Причем в летнюю пору года работа термостатов не отличается.

Как узнать, почему ваш автомобиль перегрелся.

Можно ли замедлить остывание мотора в холода

В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла.

Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.

Действия при подготовке системы охлаждения к зиме

Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Нужно проверить работоспособность защитных жалюзи, ремень привода вентилятора и помпы, залить жидкость для работы в условиях низких температур (тосол, антифриз), проверить состояние термостата.

Количество антифриза, которое нужно заправлять в систему, должно быть на 5-6 % меньше, нежели простой жидкости, — при нагреве имеет свойство расширяться. При переходе на зимний режим работы нужно прогнать через систему охлаждения химический реагент с целью удаления накипи и ржавчины. Когда падает температура двигателя при движении, то понятен алгоритм действий.

3) Неисправность термостата

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Использование воды в качестве охлаждающего носителя

Применение воды для охлаждения силовой установки в зимний период не рекомендуется, но допускается. Наполнять систему нужно уже нагретой водой, чтобы исключить тяжелый запуск двигателя с повышенным износом деталей. Радиатор и мотор необходимо утеплить. Прогретую воду требуется заливать с открытыми спускными кранами несколько раз. Потом закрыть краны, наполнить систему и приступить к запуску.

После окончания поездки жидкость необходимо слить, когда произойдет остывание до 45-50 градусов. Если опорожнить систему сразу по приезде, могут появиться трещины и другие дефекты. Оставить систему с водой в морозных условиях недопустимо. При замерзании жидкость будет расширяться и приведет мотор, радиатор и остальные узлы в негодность.

Проверка работоспособности термостата своими руками

Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.

Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

Падает температура двигателя при движении шевроле авео

Стрелка очень неинформативна. Нужно бы узнать реальные ТОЖ. С помощью БК или другого диагност. оборудования.

скорее всего зря. обычно они редко выходят из строя. Надо было его проверить для начала.

Мое предположение - термостат. Проверь его.

На счёт реального не могу проверить, раньше был ноутбук с программой, теперь в ноуте сдохла батарея. Судя по тому как машина начала жрать бензин, в эбу поступает информация о холодном двигателе. Как проверить термостат?

rodion23 добавил 30.01.2018 в 18:56

В идеале - вытащить его, бросить в воду и греть. Смотреть градусником - когда начнет открываться, когда полностью откроется, когда закрываться начнет.

Простой метод проверки(не 100 процентный, примерный) - заводишь машину, трогаешь шланги. Верхний, к радиатору, подводящий , начнет нагреваться , а нижний, отводящий - должен быть холодным.До тех пор - пока термос не откроется. Если они у тебя начнут нагреваться одновременно - термос заклинил в открытом положении.Гонит ОЖ по большому кругу.

На счёт реального не могу проверить, раньше был ноутбук с программой, теперь в ноуте сдохла батарея. Судя по тому как машина начала жрать бензин, в эбу поступает информация о холодном двигателе. Как проверить термостат?

rodion23 добавил 30.01.2018 в 18:56


Ну всмысле у нас разлиновка 50 в конце 125, обычно чуть не доходя середины стоит железно, а при езде падает до 60 типа, сейчас у нас потеплело до -15, да на скорости. Раньше такого не было.

Когда стояла погода -35 она у меня замёрзла, я неделю не ездил, завести не смог. Одеяло сверху кинуто.

rodion23 добавил 30.01.2018 в 19:52

В идеале - вытащить его, бросить в воду и греть. Смотреть градусником - когда начнет открываться, когда полностью откроется, когда закрываться начнет.

Простой метод проверки(не 100 процентный, примерный) - заводишь машину, трогаешь шланги. Верхний, к радиатору, подводящий , начнет нагреваться , а нижний, отводящий - должен быть холодным.До тех пор - пока термос не откроется. Если они у тебя начнут нагреваться одновременно - термос заклинил в открытом положении.Гонит ОЖ по большому кругу.

Почему поднимается температура двигателя

Почему поднимается температура двигателя

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Почему поднимается температура двигателя

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.

Почему поднимается температура двигателя

Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Почему поднимается температура двигателя

Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

- Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

- Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

Почему поднимается температура двигателя

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

3) Неисправность термостата

Почему поднимается температура двигателя

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Почему поднимается температура двигателя

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

Почему поднимается температура двигателя

Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

Почему поднимается температура двигателя

Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

Почему поднимается температура двигателя

В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

5) Грязный радиатор

Почему поднимается температура двигателя

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

Почему поднимается температура двигателя

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Обычная ситуация: хозяин «Шевроле Авео» перегрел двигатель объемом 1,5 л.
Понятно, после этого обнаружив «двойной уровень масла» в картере – и обратился за помощью к гаражному авторитету.
Тот взялся помочь за недорого, и вот уже в моторе новая прокладка головки блока цилиндров, свежее масло и антифриз.
Хозяин доволен: можно ездить. Но через несколько дней отметки на щупе вновь утонули. Почему?

Причина проста: мужчины не сообразили, что головка из-за перегрева двигателя покоробилась – снизу вогнута корытцем.
Поэтому ремонт, сведенный лиш к замене прокладки, оказался косметическим.

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Что же это такое – перегрев двигателя ? Если в уличной пробке мотор нагрелся сильнее обычного и гудит включившийся
вентилятор, не стоит паниковать. Это нормальная работа системы охлаждения. Другое дело, если вентилятор не включается и температура неуклонно лезет вверх. Когда зашкалит а из-под капота вырвется перегретый пар, не стоит рассчитывать, что это просто шутки неисправных датчиков, – скорей выключайте двигатель.

Спровоцировать неприятность способен также грязный (внутри и снаружи) радиатор, неисправный термостат, поломка помпы,
обрыв ремня грм ее привода (там, где он отдельный) и многое другое. И нередко – разгерметизация системы, вед при отсутствии избыточного давления жидкости кипит уже при 100 градусах, тогда как современные моторы оптимально работают при более высоких температурах – так настроены. Температура охлаждающей жидкости не постоянна, но должна оставаться в заданных конструктором пределах. Но каких? В работающем двигателе жидкость нагрета почти до кипения но кипеть не должна. Вот такой тонкий баланс Пока рубашка охлаждения омывается жидкостью все лишние калории теплоты рассеивает радиатор. И детали двигателя, испытывая лишь упруги деформации, благоденствуют. Но если жидкость закипит – беда.

Процесс часто начинается на входе в помпу перед крыльчаткой, где статическое давление жидкости самое низкое. Пар, попадающий на лопасть крыльчатки, снижает ее напор. Замедляется циркуляция, и, если теперь жидкость закипит в рубашке охлаждения, это уже катастрофа: теплоемкость пара ничтожна, температуры деталей неудержим лезут вверх – особенно тех, что в середине головка блока. Но в ее ажурной конструкции все связано внутренние, самые горячие стенки стремятся расшириться сильнее наружных, а те мешают!

В результате внутренние сжаты, а внешние растянуты. Чем больше разность температур, тем сильнее это противоречия и тем скорее напряжения наиболее горячих точек металла достигнут предела текучести. И тогда головка получит необратимую пластическую деформацию. Ее привалочная поверхность (в прошлом плоская) приобретает форму вогнуто го внутрь корытца.

Чем проверяем? Спец инструмент дорог. Нам хватает хорошей стальной линейки с набором щупов.

При глубине «корытца» не более 0,05 м обычно достаточно заменить прокладку. Если его глубина не превышает 0,3 мм, фрезеруем привалочную поверхность головки, проверяем герметичность клапанов. Если нужно, притираем. А при деформации до 0,5 мм в дополнение к упомяну тому фрезеруем и седла клапанов, которые наверняка ощутимо деформированы.При еще больше короблении головку чаще всего бракуют.

А что с распредвалами? Не будем говорит о страшном – когда поршни и камеры сгорания плавятся, а распредвалы свариваются с головкой намертво. Тут уж впору покупать новый двигатель а прежний – на погост. Если же нейтрализатор еще не кашляет расплавленным алюминием, то кулачковому валу обычно хватает зазоров в постелях чтобы выполнять свои функции.Хотя, конечно каждый случай ремонта индивидуален. Что касается упомянутого двигателя «Фабии», то он не по лучил столь страшных повреждений. Поверхность прилегания головки к блоку пришлось фрезеровать на глубину всего 0,15 мм, герметичность клапанов нарушена не была.

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Но не забудем, что у «Авео» «мокрые» гильзы. Еще при разборке стало ясно: охлаждающая жидкость текла в картер не через прокладку головки (тогда на поршнях были бы видны промоины) а уходила низом – через медные уплотнительные кольца гильз. Вот и гильзы второго и третьего цилиндров слегка приподняты и от руки шевелятся Значит, под них могли попасть твердые частицы, тогда утечка закономерна и еще не побеждена. Поэтому мы сняли поддон, извлекли гильзы, выбросили старые медные кольца и, хорошенько очистив посадочные места, поставили новые. Собирали двигатель в полной уверенности что теперь все будет в порядке. А перегрева двигателя и последствий больше не будет.

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.


Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.


Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

На картинке – промывка радиатора кондиционера автомобиля

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

На картинке – вентилятор системы охлаждения двигателя

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

На картинке – новая и поврежденная крышка расширительного бачка

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Если при включении кондиционера поднимается температура двигателя, а радиатор автомобиля остается холодным, то проблема заключается в неисправности термостата

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Перегрев двигателя


В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя, которая загорается, если температура охлаждающей жидкости приближается к критическому значению.

Проверка системы охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нарушена герметичность системы охлаждения (лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно. В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. 1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. "Замена ремней привода вспомогательных агрегатов").


5, Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.


7. Если вентилятор не включается, проверьте целость плавких вставок №39 и 40 в монтажном блоке моторного отсека, а также надежность крепления реле №53 и 61 вентилятора радиатора системы охлаждения в монтажном блоке моторного отсека.


8. В случае если плавкие вставки исправны и реле вставлены надежно, снимите расширительный бачок (см. "Снятие и установка расширительного бачка",) и проверьте надежность соединения колодки жгута проводов с разъемом дополнительного сопротивления электровентилятора.


9. Если все проверки не дали результата, проверьте электродвигатель вентилятора. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора.


10. . после чего отожмите фиксатор и отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха вентилятора.


11. Возьмите два дополнительных провода и подайте на выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте замыкания проводов между собой!

12. Если электродвигатель не заработал, замените его (см. "Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и его дополнительного сопротивления"). Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора (см. "Диагностика неисправностей бортового электрооборудования").

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Видео про "Перегрев двигателя" для Chevrolet Aveo

Почему греется Авео. Перегрев двигателя, Закипел автомобиль К чему может привести перегрев двигателя

Сообщества › Chevrolet Club › Блог › Падает рабочая температура двигателя

Проблема так и не решилась! После всех манипуляций ничего не изменилось. Замена помпы, замена 5ти термостатов, замена датчика температуры замена крышки бачка, замена жидкости охлаждения. Причина осталась после того как термостат открылся температура падает и не подымается?! Диагностика на холостых набирает до включения вентилятора только поехал и все падает. Ставил выносной термостат изменений никаких

Комментарии 42

Картонка в помощь

Привет, у меня когда Авео был, то температура почти такая же была зимой, я утеплял морду, и если пробег маленький то тут нечему удивляться

Есть фото разобранного термостата, че он из себя хоть представляет?

Мотоотсек утепляй, проблемы нет

Вопрос может глупый, но всё же спрошу.
Колечко уплотнительное на элементе термостата присутствует?

А как же я без него езжу?!

Вы, незнаю… У соседа на авео, стоит управляемый термостат, у меня разборный опелевский — где колечко выполняет все роли уплотнения.
Если есть мысли, почему 5 разных элементов термостата не могут закрыть большой круг циркуляции, поделитесь.

Жжешь. Не в бровь а в глаз. Про это я не подумал: все термосы шли с прокладками. Тогда без резинки — жопа.

Эту резинку приобретал отдельно, села со временем и дала течь.

Вы, незнаю… У соседа на авео, стоит управляемый термостат, у меня разборный опелевский — где колечко выполняет все роли уплотнения.
Если есть мысли, почему 5 разных элементов термостата не могут закрыть большой круг циркуляции, поделитесь.

На таком как на фото действительно должна быть прокладка, которая одевается на кромку по всей окружности. :)

Вы, незнаю… У соседа на авео, стоит управляемый термостат, у меня разборный опелевский — где колечко выполняет все роли уплотнения.
Если есть мысли, почему 5 разных элементов термостата не могут закрыть большой круг циркуляции, поделитесь.

Кроме того, я конечно не настаиваю́. Но не должен термостат продувается, не?

Конечно не должен, за исключением — не уверен что во всех, но обращал внимание на отверстие, специально для небольшой циркуляции дабы предотвратить разгон температуры блока, так как элемент установлен в "апендиксе" системы охлаждения, до тех пор пока не откроется.
На всех это сделано или нет, утверждать не могу, хз.

На фото стрелка это рабочей температуры в движении? и в какую температуру воздуха?

Да это при движении. А с печки тёплый воздух

У меня вставка в гбц стоит!

То есть механический?

Какой то полтергейст. Должно же работать

Да. Термостаты рабочие. А когда ставишь на машину не работают

Как проверяли что рабочие? Какой фирмы изготовителя? Чудес не бывает, варите в тосоле и замеряйте температуру открытия/закрытия. Партномер термостата действительно для вашего двигателя? Или как ниже уже написали Sashok427 нещильнисть или термостат не ваш, или такое качество. У меня тоже падала температура на трассе. Когда снял старый, то он еле-еле продувался, новый нифига, хоть тресни. Вот этой легкой продувки и хватало. чтобы по трассе температура падала. Кароче вот все причины, где-то проморгали. Или к электрику вашему вопросы еще, или прошивали комп (чип) делали?

Термостаты мои 100% по номеру подберал. И варил все по температуре вовремя откр и закр. На счёт продувался они все что у меня есть продуваются ?!

Ну вот. Как-бы не должны никак на холодную.

OrlandoLviv

Как проверяли что рабочие? Какой фирмы изготовителя? Чудес не бывает, варите в тосоле и замеряйте температуру открытия/закрытия. Партномер термостата действительно для вашего двигателя? Или как ниже уже написали Sashok427 нещильнисть или термостат не ваш, или такое качество. У меня тоже падала температура на трассе. Когда снял старый, то он еле-еле продувался, новый нифига, хоть тресни. Вот этой легкой продувки и хватало. чтобы по трассе температура падала. Кароче вот все причины, где-то проморгали. Или к электрику вашему вопросы еще, или прошивали комп (чип) делали?

Они все у меня ели-ели продуваются?!

Вот это еле-еле на трассе тебя охлаждает. У меня падала до 60градусов. Смотрел просто elm в Торкью. Тут охрененного єлектрика не нужно.

Они все у меня ели-ели продуваются?!

Какой фирмы тремостаты? Часом не Вахлер Wahler ? У соклубников да и у меня год-полтора ходят, потом такая же фигня с охлаждением по трассе.

OrlandoLviv

Как проверяли что рабочие? Какой фирмы изготовителя? Чудес не бывает, варите в тосоле и замеряйте температуру открытия/закрытия. Партномер термостата действительно для вашего двигателя? Или как ниже уже написали Sashok427 нещильнисть или термостат не ваш, или такое качество. У меня тоже падала температура на трассе. Когда снял старый, то он еле-еле продувался, новый нифига, хоть тресни. Вот этой легкой продувки и хватало. чтобы по трассе температура падала. Кароче вот все причины, где-то проморгали. Или к электрику вашему вопросы еще, или прошивали комп (чип) делали?

С мозгами ничего не делал!

Какой то полтергейст. Должно же работать

Когда патрубок идущий от Термостата к радиатору пережимаю температуру держит

Какая то не герметичность присутствует в месте его установки, если он не может закрыть поток. Других логических объяснений я не вижу.

Можно попробовать поставить дополнительный циркуляционный насос в систему охлаждения от Газели например и включить в цепь. Сам не пробовал, мне хватает, хотя стоит стандартный термостат на 82-84. Друг советовал увидев ролик в интернете.
Вот нашёл в интернете, хотя и у нас тут есть те кто переделывал: auto.today/bok/3761-dopol…v-sisteme-otopleniya.html

А чего тебе даст этот насос? Тут температура ПАДАЕТ, с этим насосом она еще больше падать будет)))

Читайте также: