Рено меган 2 замена клапанов гбц

Обновлено: 16.05.2024

Замена клапанов Рено Меган

Замена клапанов на любом двигателе представляет собой один из самых сложных видов ремонтных работ. Даже у опытных механиков этот процесс может занять 2-3 дня при наличии всех запасных частей.

Для качественной замены клапанов Вам понадобится высочайший профессионализм и навыки проведения сложных ремонтных работ по двигателю. Также потребуются специальные приспособления для демонтажа и установки сухарей клапанов, маслосъемных колец, клапанов и их притирки.


Когда нужна замена клапанов на Рено Меган 2

Необходимость заменить клапаны появляется по нескольким причинам. Чаще всего при обрыве или проворачивании ремня ГРМ. При этом поршни бьют по клапанам, они загибаются или деформируются. В зависимости от типа двигателя и характера произошедшего повреждения замены могут потребовать только впускные или выпускные клапаны.

Реже приходится менять клапаны по причине их естественного износа – клапана часто прогорают при длительном использовании некачественного топлива или при нарушении режима его сгорания.

Обычно раньше это случается с выпускными клапанами. Именно через них выходят отработавшие газы с высокой температурой и давлением.


Рено Меган 2 замена клапанов. Как понять, что нужна замена

Самый главный диагностический критерий – это низкая компрессия по цилиндрам. Она проявляется резко снизившейся мощностью двигателя и посторонними звуками при его работе, особенно если клапаны деформировались вследствие обрыва ремня ГРМ.

Если компрессия снижалась постепенно, то на Рено Меган 2 замена клапанов может не решить проблему. Возможно, дополнительно потребуется замена втулок клапанов, поршневых колец и полный капитальный ремонт мотора.


Рено Меган 2 замена клапанов. Этапы ремонта и особенности

Для того чтобы заменить клапана потребуется проделать весь комплекс работ по демонтажу ремня ГРМ.

  • Обязательно оставить метки взаимного расположения шестеренок распредвалов, шкива коленвала и аккуратно снять крышку головки блока цилиндров
  • Отсоединить впускной ресивер и выпускной коллектор
  • Выкрутить свечи
  • Снять головку блока цилиндров (ГБЦ)
  • Внимательно осмотреть поршни, при их повреждении их также стоит заменить
  • Снять маслосъемные колпачки, сухари и вынуть клапаны
  • Внимательно осмотреть втулки клапанов. Обычно при обрыве ремня ГРМ их не повреждает, но лучше проверить их состояние. При наличии трещин, сколов, царапин их также нужно менять
  • Вымыть ГБЦ от остатков масла, нагара, следов герметика и старых прокладок
  • Установить новые клапана и тщательно притереть их
  • Установить ГБЦ на блок цилиндров. При ее установке обязательно использовать новую прокладку

Сборка производится в обратной последовательности. Крайне важно при монтаже ГБЦ и ее крышки использовать правильный порядок и силу затяжки болтов. Обязательно использовать динамометрический ключ. При установке прокладок нужно использовать герметик в правильном количестве. Лишний герметик может забить тонкие масляные каналы в ГБЦ и привести к серьезной поломке мотора.

Автосервис Рено Ремонт специализируется на всех видах ремонта двигателей Рено Меган 2. Замена клапанов относится к сложным работам. Не стоит заниматься им самостоятельно, гораздо лучше доверить эту работу профессиональным механикам.

Существует много технических тонкостей и особенностей, которые познаются годами. Мотористы Автосервиса Рено Ремонт качественно и с гарантией заменят клапаны на моторе Вашего автомобиля.

Сервис расположен в Москве по адресу ул. Карьер д. 2 стр. 1.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двс К4М автомобиля Рено Меган 2, установленного на автомобиле, снимите ее. В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов.

Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе.

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока меняют.

Операции по замене головки блока цилиндров Рено Меган 2:

- Снимите выпускной коллектор.

- Снимите впускную трубу в сборе с топливной рампой.

- Проверьте работу гидрокомпенсаторов, при необходимости промойте или замените их новыми.

- Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины.

- Извлеките клапаны Рено Меган 2 из направляющих втулок.

- Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

- Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

- Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

- Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров двс К4М автомобиля Рено Меган 2 пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

- После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

- Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку Рено Меган 2 в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.

- Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки блока Renault Megane 2 для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

- Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

- Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

- Определите износ направляющих втулок клапанов Рено Меган 2, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных – 0,15 мм.

- Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

- Проверьте состояние седел клапанов Renault Megane 2. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.

- Более значительные дефекты седел клапанов двс К4М устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

- Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов. После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм – для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

- Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла Рено Меган 2: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски, вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

- Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

- Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

- Осмотрите пружины клапанов Рено Меган 2. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Могут быть установлены пружины одного из двух типов. Номинальная длина пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа – (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками
соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном со стоянии меньше предельно допустимого значения, а также искривленные пружины (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещинами замените.

- Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

- Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров Рено Меган 2 в последовательности, обратной снятию.

- Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Притирка клапанов Рено Меган 2

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров Рено Меган 2. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари.

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью). Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Работы по притирке клапанов двс К4М автомобилей Рено Меган 2:

- Очистите клапан от нагара.

- Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

- Наденьте на стержень клапана двс К4М предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

- Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов Рено Меган 2 (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

- Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

- Притирайте клапан Рено Меган 2 до появления на его фаске матово серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

- После притирки тщательно протрите клапан двс К4М и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку на бок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов Рено Меган 2

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов Рено Меган 2 служат для компенсации тепловых расширений элементов при вода.

Работа гидрокомпенсатора основанана принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двс К4М внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распредвала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании автомобиля Рено Меган 2. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двс К4М Renault Megane 2 может быть вызван:

– попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

– загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов;

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов Рено Меган 2, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двс К4М вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

– пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока цилиндров появляется сразу после пуска двигателя Рено Меган 2 и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

– при работе двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в положение «D», при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидроком пенсаторов;

– прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

– если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленвала.

При длительной стоянке на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 выполните следующее:

– проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы;

– пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин;

– увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин 1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;

– повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов Рено Меган 2. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10–30 циклов;

– после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз;

– дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин. и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов Рено Меган 2 не исчез после удаления воздуха и прогрева двс К4М до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом:

- Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров.

- Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

- Снимите распределительные валы.

- Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя Рено Меган 2 нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

- Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2). После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Устанавливайте гидрокомпесаторы на двс К4М как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

Замена распредвалов Рено Меган 2

Для замены распределительных валов Рено Меган 2 для двс К4М:

- Снизьте давление в системе питания.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Слейте жидкость из системы охлаждения двс К4М.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снимите ремень привода ГРМ Рено Меган 2.

- Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

- Снимите крышку головки блока цилиндров Рено Меган 2.

- Снимите распределительный вал выпускных и распределительный вал впускных клапанов.

- Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока цилиндров Рено Меган 2. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.

- Тщательно очистите от отложений каналы для подвода масла. Шлифовка кулачков распределительного вала двс К4М для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

- В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распредвалов Рено Меган 2. При биении более 0,02мм замените вал, так как его правка не допускается.

- Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми.

И так, началось все с развалившегося шкива коленвала…
Жестяная хреновина(полоска длиной около 20см), находящаяся внутри него решила, видимо, посмотреть каково оно снаружи и вылезла. Расфигачив нижнюю крышку ГРМ, она попала под ремень ГРМ и провернула его на пару зубов. Машина заглохла, пришлось тащить ее в гараж. =( Я, конечно же, пытался завести двиг.(о чем сейчас жалею). Движок заводился только при выжатой педали газа и работал ужасно…
Очень хотелось обойтись малой кровью и с наименьшими затратами. Прикупил новый шкив, крышку ГРМ, заглушки р/валов и заодно верхнюю подушку двигателя.

Попытка №1. Проверить вкладыши. Выставить ремень по меткам.Фотки в предыдущих записях.
Для личного успокоения слил масло, снял поддон. Уфф…вкладыши в порядке. Выставил коленвал в положение ВМТ(на французах цилиндры начинаются от КПП, т.е. первый цилиндр со стороны коробки), заблокировал его приспособой(чтобы никуда не убежал). Затем открутил шкив к/в и начал снимать крышки ГРМ и опору двигателя, заранее поддомкратив его. Метки были сбиты. По ремню ГРМ было видно, что жестянка добралась до него, но особого урона не нанесла(менять не нужно, пробег у ремня и ролика всего 3500 км). Скинул ремень, выставил и зафиксировал приспособой р/валы. В обратном порядке все собрал, заменив шкив и крышку ГРМ. Прикрутил поддон, новый масляный фильтр, залил новое масло(Shell Helix Ultra 5w40).
Пуск двигателя. Завелась со второго раза(накачав топливо). Движок работает ровно, обороты держит. НО! При 2000 об/мин появился небольшой металлический звук. Стоп машина, разбираем все и снимаем голову.

Попытка №2. Снять ГБЦ. Проверить клапаны.

Слил антифриз. Поддомкратил двигатель(за поддон). Масло не сливал. Снял ремень, крышки ГРМ, опору и ремень. Отсоединил все провода идущие к голове, снял дроссельную заслонку, впускной коллектор(пластмассовую часть), отсоединил корпус термостата от головы, открутил приемную трубу. Снял маслоотделитель, клапанную крышку.

Вынимаем р/валы, рокера(складываем в том же порядке).

Открутил болты ГБЦ. Вытащил голову(смотрим, чтобы ничего не мешало).

А теперь самое интересное. К сожалению, не весь процесс фоткал(некогда было и не очень удобно).
Рассухарил клапаны и вытащил их(сохраняем порядок)

Больше фоток нет(постараюсь все описать словами) =(

Папан проверил какой-то приспособой клапана. Выяснилось, что необходимо заменить 4 впускных клапана. На фото выше выдвинуты вперед 4 клапан под замену(верхний ряд клапанов)
Заказал 4 клапана(Freccia), 16 колпачков(Ajusa) и новые свечи(старые были в очень печальном состоянии)
Как только приехали все запчасти, началась сборка.
Притер клапаны(старые и новые). Вытащил маслосъемные колпачки.

Керосином вымыл и выдул всю грязь

Поставил новые колпачки, клапаны, пружины, засухарили. Установили ГБЦ на место. Прокладку и болты оставили старые, затянулось все норм. Обезжирил места под герметик, смазал маслом постель р/валов, установил их на место(Ой, а про рокера-то я забыл!). Поставили клапанную крышку, стал затягивать и на тебе! один болт обломался. Благо не под корень, выкрутил болт, заменил на другой. И так крышка и маслоотделитель прикручены, можно продолжать сборку. Собственно собираем все, что снимали в обратном порядке(можно уже хоть с закрытыми глазами :D).
И так…все стоит, все прикручено, лишних з/ч не осталось. Проворачиваем колено на пару оборотов, смотрим "метки" приспособой.

Все в порядке. Завожу двигатель. Он очень пытается это сделать, но не может.
В голове прокручиваю всю сборку по порядку. Мать вашу! Рокера-то не поставил, были убраны в багажник. Ясен пень, что с закрытыми клапанами он не заведется. Повторяю процедуру разборки частично. Прикинув, решил, что можно поставить рокера не снимая ремня ГРМ. Ослабил ролик, зафиксировал ремень на шкивах р/валов. Приподнимая валы по очереди, поставил на место рокера. Снова сборка.
Смотрим "метки", все в порядке. Ну теперь уже все, больше ничего делать не буду. Собираем и устанавливаем все. Проверяем. Завожу. Ио чудо! Получилось! Мы это сделали! Все работает четко, ровно и что самое главное тише.

В общем как-то так =)
Если что не понятно, пишите. Постараюсь ответить.)
Номера и цены напишу позже.

Как заменить и затянуть прокладку ГБЦ в Рено Меган 2

прокладка гбц

Автовладельцы Рено Меган 2 часто замечают такую проблему, как тяжёлый запуск мотора, потерю жидкости для охлаждения без внешних признаков подтёков. Чаще всего, такие показатели указывают на прохудившуюся прокладку головки блока цилиндра двигателя (ГБЦ). Потеря герметичности может привести к поломке мотора машины, поэтому она должна быть как водонепроницаемой, так и газонепроницаемой.

На приобретаемых в специализированных магазинах изделиях, в обязательном порядке, должны присутствовать идентификационные и товарные знаки.

Качество материала должно соответствовать его назначению и спокойно выдерживать химические, смазочные и охлаждающие вещества. На изделии необходимо присутствие герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.

прокладка, требующая замены

Пошаговый мануал

Чтобы выполнить работу стоит подготовить ключи, предназначенные для снятия головок, а так же пассатижи.

    Прежде чем приступить к замене, необходимо снизить напор в топливной системе Рено Меган 2. В первую очередь с аккумулятора скидывается минусовой провод и из монтажного блока извлекается реле топливного насоса.

Подключив клемму обратно, запускается мотор автотранспорта, это делается для того, чтоб из форсунок выработалось все топливо.

После тщательного просмотра и замены всех изношенных деталей, сборка головки двигателя производится в обратном порядке.

Как затянуть болты

При установке важным элементом считается момент затяжки болтов. При неправильном прижатии возможна деформация головки блока.

Затягивание болтов на Рено Меган проходит постепенно в 4 этапа с определённым усилием:

РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 71). В большинстве случаев ремонт головки бло­ка цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих вту­лок, в замене или шлифовке седел клапа­нов. Причем для выполнения работ, связан­ных с ремонтом направляющих втулок кла­панов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправно­стях, как нарушение герметичности кана­лов рубашки системы охлаждения и коро­бление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагничен­ная отвертка с плоским лезвием (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллекто­ра», с. 112).

2. Снимите впускную трубу в сборе с то­пливной рампой (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 108).

3. Проверьте работу гидрокомпенсато­ров, при необходимости промойте или за­мените их новыми (см. «Проверка, промыв­ка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов», с. 78).


4. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружи­ны (см. «Замена маслосъемных колпач­ков», с. 73).

5. Извлеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем.

Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком че­рез оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена вну­тренняя поверхность втулки.

6. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных ка­налов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

7. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгора­ния. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

8. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой ци­линдрической кисточкой из медной прово­локи, зажатой в патрон электродрели.

9. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие ос­татки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверх­ность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предва­рительно размягчив остатки прокладки ра­створителем.

10. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами кла­панов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, ра­ковинами и свищами.

11. Проверьте с помощью щупа и метал­лической линейки, установленной на ре­бро, плоскостность поверхности приле­гания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по ди­агоналям. Если зазор между ребром ли­нейки и поверхностью головки превышает

0, 05 мм, замените головку.

12. Очистите от остатков прокладок и на­гара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

13. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпу­скного коллектора, деформированную го­ловку замените.

14. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчи­ками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

15. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диа­метр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров опре­делив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов соста­вляет 0,10 мм, для выпускных - 0,15 мм.

16. Если зазор остается больше предель­но допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, распо­лагающей соответствующими инструмен­тами и оборудованием.


17. Проверьте состояние седел клапа­нов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастер­ской. Незначительные повреждения (мел­кие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапа­нов», с. 81).


18. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализиро­ванной мастерской, так как для этого тре­буются специальные инструменты и обору­дование. Если не удается устранить значи­тельные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

19. Удалите нагар с клапанов и осмотри­те их. Деформация стержня 1 (рис. 5.9) кла­пана и трещины на его тарелке 2 не допу­скаются. При наличии повреждений заме­ните клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фа­ска 3. Допускается шлифовка рабочей фа­ски клапанов (в ремонтных мастерских,


Рис. 5.10. Клапан: 1 - стержень; 2 - тарелка; 3 - фаска; 4 – проточка

располагающих соответствующим обору­дованием). После шлифовки толщина ци­линдрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм- для выпускных. Незначи­тельные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 81).

Чтобы на стержнях клапанов не образова­лись риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

20. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка при­жав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентрич­ности расположения клапана и седла.

21. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнару­жении следов выкрашивания кромок про­точек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

22. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

23. Осмотрите пружины клапанов. Тре­щины и снижение упругости пружин не до­пускаются. Могут быть установлены пружи­ны одного из двух типов. Номинальная дли­на пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа - (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном со­стоянии меньше предельно допустимого значения, а также искривленные пружины (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещи­нами замените.

24. Проверьте состояние тарелок пру­жин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

25. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последователь­ности, обратной снятию.

26. Прокладки головки блока цилин­дров, впускной трубы и выпускного кол­лектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя, даже внешне не пов­режденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герме­тичности уплотнения.

Видео по теме "Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ"

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить? Renault Megan II разборка двигателя Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

протяжка гбц к9к рено


Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности. Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л. с):
Разные турбины. Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ). Разные программы управления двигателем. Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели: Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3. Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида. На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1. 5 DCi): Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 - 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 - 60 т. км) рекомендуем не тянуть с этой операцией.



Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть. Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки двигатель начинает есть масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр! Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора.

Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов необходимо подбирать и заказывать стаканчики ). Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи не заводится вообще. Замена моторного масла и масляного фильтра раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше. Замена воздушного фильтра раз в 10 000 км. Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня раз в 60 000 км или раз в 4 года. Характеристики двигателя Рабочий объем 1461 куб. см (или в просторечье 1. 5 литра). Тип 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал. Впрыск непосредственный с общей рампой common rail. Мощность : 68 110 л. с. Степень сжатия 18. 25:1. Привод ГРМ ремень ГРМ с одним роликом. (замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).



Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ. Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К. Допустимая разница между цилиндрами 4 бар. *Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром. На холостых оборотах - 1. 2 бар (минимум). На 3000 об/мин - 3. 5 бар (минимум). Знаете, я если кому нить насрал (даже не по злобе), то отвечаю за свои действия. И тому есть подтверждения от наших клубников. Недавно АБРО начала производить щетки дворников. Заказы размещают в Китае. Ну мы закупили пробную партию. И пробно у меня взял пару дворников Питерский Клубник ездящий на Меган-2. И вот на его Мегане дворник в двух местах натер на свежем лобовике (месяц как меняном) полосы. Натер за месяц юзания. Мои коллеги убедились в факте, отфотографировали и заслали в АБРО. 1. Ему были возвращены деньги за дворник. 2. Ему было выплачено 300 долларов компенсация за замену лобового стекла. Ну то что продукт мной был снят с продаж, это ясно. Ну и душу я с Абро вытряс и компенсацию мы себе вернули. Это тоже факт. Ну и Вам для понимания.

ремонт гбц рено меган 2 двигатель к9к 732 +регулировка клапанов



Этим продуктом мы торгуем более 15 лет. НИ ОДНОЙ претензии по нему. Более того, те же аргументы в свое время (в 98 году) применял мой партнер по бизнесу, боясь заливать продукт в свой Фиат Темпра. Но претензии предъявлять не пришлось. Так что, тур не разговор о том, кто идиот, а кто не идиот. А разговор о страхе и о непонимании. И о том, что все слышали про комья и забитые системы от герметиков, но никуто даже не фиксируется, что подобное изредка происходит от совсем другого типа продукта! У людей в голове село, что герметик системы охлаждения и он переносит этот негатив на абсолютно другой продукт под названием Герметик блока цилиндров. Ну давайте по аналогии еще перенесем негатив на герметик масляной системы, принцип которого третий и там крооме керосина по факту вообще ничего нет и соответствено забивать нечему. ))) В общем, недостаток знаний порой порождает выверты сознания и боязнь лечебных лекарств. И бежим к хирургу, ампутировать, а не к терапевту пробовать лечить. З. С. А автора топика я знаю лично и уж точно не захотел бы краснеть из за мифической выгоды в 50 рублей.

Включите наконец то логику и мозг! З. С. С. Ну и хочу добавить, что вариаты тупого развода меня на деньги тоже не проходя. Был как то у меня случай, во ременя диких крыш и диких разводов на бабло. Приезжает в офис кадр. Я залил в свою БМВ ваш герметик, у меня все засрало, двигло на выброс, оплатите мне 5 тысяч зеленых. Понтов, через край. Ну давай, сядем, разберемся. Ты где это купил. На рынке! Как использовал? Да просто залил и все тут. А инструкция? А ее не было. Ну так иди и разговаривай с продавцом, который тебе продал. Да еще без инструкции. Да я вас козлов раздену. Мои (крыша) приедут и вам такое устроят. ОК, пусть звонят. Но не мне, а по такому то телефону. И позвонили, поговорили. После чего слились, потому как либо была попытка на развод, либо просто проверка на вшивость. Либо поняли, что их клиент не прав. Я все же 20 лет живу и работаю не как барыга на рынке, а как солидная фирма, оф дистрибьютер. и какие то мутняки, влияющие на мою репутацию не нужны. Но если уж я знаю что прав, то твердо отстаиваю свою правоту.

Установка ГБЦ на рено логан


Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Рено Меган

Головка блока цилиндров снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.

Приготовьте новый зубчатый приводной ремень, прокладки под головку блока цилиндров и клапанную крышку и (возможно) набор новых болтов крепления головки блока цилиндров.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения, и из блока цилиндров на двигателе Е7J, как описано в Главе Техническое обслуживание (на двигателе Е7J важно слить жидкость из блока, потому что если будут потревожены влажные гильзы цилиндра, охлаждающая жидкость будет стекать в поддон).
3. Слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.
4. Снимите зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня из этой Главы.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

5a. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска. На двигателе К7М, снимите усиливающийся стержень между куполами передней подвески.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

5b. Отсоедините воздуховод от корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрациям).

6. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя (обратитесь к Главе Системы питания, выпуска).
7. На двигателе Е7J, отверните держатель тросика педали газа от клапанной крышки.
8. На двигателе К7М, снимите ВВ катушки зажигания с клапанной крышки как описано в Главе Электрооборудование двигателя; отсоедините от свечей зажигания провода высокого напряжения и отверните фиксатор проводов от клапанной крышки.
9. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки.
10. Отверните болты и снимите клапанную крышку и прокладку.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

11. Отверните кабель массы с правой стороны переборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от корпуса дросселя (двигатель E7J) или топливной магистрали (двигатель К7М).
13. Отсоедините шланг электромагнитного клапана системы рециркуляции топливных паров.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

14. Отключите проводку и шланги от датчика абсолютного давления на переборке. Также отверните жгут проводов от впускного трубопровода, и отсоедините всю электропроводку от головки блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

15. Ослабьте скобку и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.
16. Отверните и снимите болт верхнего крепления трубки щупа измерения уровня масла.
17. Снимите свечи зажигания как описано в Главе Техническое обслуживание.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

18a. Выпустите скобу и отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата. Также отсоедините шланги отопителя и шланг расширительного бачка.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

18b. Отверните держатель шланга отопителя на левой стороне головки блока цилиндров (обратитесь к иллюстрациям).

19. Отверните и снимите болт верхнего крепления/регулировки генератора от кронштейна на задней части головки блока цилиндров.
20. Отверните гайки и снимите теплоизоляционный щит с выпускного коллектора. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания, выпуска.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

21a. Отверните и снимите ось коромысел и крепежную пластину.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

21b. Затем постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

21c. Снимите все болты кроме помещенного в переднем правом углу, который необходимо отвернуть только на три-четыре оборота.

22. Теперь необходимо нарушить соединение между головкой блока цилиндров, прокладкой и блоком цилиндров. На двигателе Е7J, важно не поднимать и не тревожить “влажные” гильзы цилиндра.
Чтобы избежать этого, потяните левый конец головки цилиндров вперед, поворачивая ее вокруг оставленного болта, затем переместите головку назад в прежнее положение. Если эту процедуру не выполнить на двигателе Е7J, имеется вероятность перемещения гильз цилиндров и нарушения уплотнений, что приведет к утечкам после установки головки.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

23a. Снимите оставшийся болт и поднимите головку с блока цилиндров.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

23b. Затем удалите прокладку. Заметьте установочный на переднем правом углу блока (обратитесь к иллюстрациям).

24. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор как описано в Главе Системы питания, выпуска.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

25. Обратите внимание, что на двигателе Е7J коленвал не должен вращаться при снятой головке, так как могут быть смещены гильзы. Если имеется необходимость вращения коленвала (например при очистке днища поршня), зафиксируйте гильзы болтами с шайбами или монтажными зажимами (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. С помощью скребка удалите все следы прокладки и нагара, а также очистите верхние части поршней. Работайте особенно осторожно с алюминиевой головкой блока цилиндров, так как мягкий металл может быть легко поврежден. Также следите, чтобы грязь не попала в масляные и водные каналы - это особенно важно для цепи смазки, поскольку нагар может заблокировать подачу масла к распредвалу и подшипникам коленвала и коромыслам. С помощью липкой ленты и бумаги изолируйте водяные, масляные каналы и отверстия под болты в блоке цилиндров. Аналогичным образом очистите днища поршней.
2. Проверьте блок и головку на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Если имеются небольшие царапины, их можно аккуратно удалить напильником. Более серьезное повреждение возможно устранить переточкой, но эту работу следует поручить специалисту.
3. С помощью линейки, поставленной на ребро, проверьте искривление головки блока цилиндров. На двигателе Е7J также проверьте выступание гильз цилиндров. Эти параметры тесно связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров.
4. Очистите все отверстия под болты в блоке. Последите, чтобы в них не оставалось масло, иначе имеется вероятность того, что при затягивании болтов блок может треснуть под действием гидравлического давления.
5. Осмотрите резьбу болтов и резьбу в блоке цилиндров на наличие повреждений. Если необходимо, метчиком подходящего размера обновите резьбу в блоке и винторезной плашкой очистите резьбу на болтах. Рекомендуется заменять болты после каждого их снятия.

1. Закрепите впускной трубопровод и выпускной коллектор на головке блока цилиндров, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
2. Убедитесь, что поршень №1 помещен в ВМТ, затем оботрите поверхности головки и блока. На двигателе Е7J, снимите зажимы гильз цилиндров.
3. Убедитесь, что установочный штифт находится на своем месте в переднем правом углу блока.
4. Разместите новую прокладку на блоке, надев ее на штифт - прокладка может устанавливаться только в одном положении (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

5a. Опустите головку на блок. Смажьте резьбу и места под головками болтов, установите шайбы.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

5b. Затем вставьте болты. Обратите внимание, что более короткие болты устанавливаются на стороне впускных клапанов - и вворачиваются пока только вручную (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

6a. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в показанной последовательности приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

6b. При доворачивании болтов, сделайте краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров, чтобы обеспечить правильный угол, или приобретите специальный инструмент для доворачивания.

 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Renault Megane

6c. Если болты будут зажаты точно как определено, нет никакой потребности повторно затягивать их после первого запуска двигателя.

7. Установите ось коромысел и крепежную пластину, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка распредвала. Если головка блока цилиндров перебиралась, то на этом этапе рекомендуется проверить зазоры клапанов, чтобы исключить любую вероятность касания клапанами поршней после установки зубчатого приводного ремня. Проверните коленвал так, чтобы ни один поршень не стоял в положении ВМТ.
8. Установите приемную трубу как описано в Главе Системы питания, выпуска, затем установите теплоизоляционный щит на выпускной коллектор и затяните гайки.
9. Вставьте болт верхнего крепления/регулировки генератора на задней части головки блока цилиндров, затем отрегулируйте натяжение приводного ремня как описано в Главе Техническое обслуживание, и затяните болт.
10. Подсоедините шланг расширительного бачка, шланги отопителя и верхний шланг радиатора к кожуху термостата, и убедитесь, что скобы установлены на прежнее место.
11. Установите и затяните болт верхнего крепления трубки щупа измерения уровня масла.
12. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза к впускному трубопроводу.
13. Установите свечи зажигания как описано в Главе Техническое обслуживание.
14. Подсоедините электропроводку и шланги к датчику абсолютного давления.
15. Подсоедините шланг электромагнитного клапана управления циркуляцией топливных паров.
16. Подсоедините подающие и возвратные топливные шланги к корпусу дросселя (двигатель Е7J) или к топливной магистрали (двигатель К7М).
17. Закрепите кабель массы на переборке.
18. Отрегулируйте зазоры клапанов, если еще не сделали это (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка зазоров клапанов из этой Главы).
19. Установите клапанную крышку с новой прокладкой и равномерно затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
20. Подсоедините шланг вентиляции картера к клапанной крышке.
21. На двигателе К7М установите ВВ катушки зажигания на клапанную крышку и подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания. Закрепите держатель проводов высокого напряжения к клапанной крышке.
22. На двигателе Е7J, установите кронштейн тросика педали газа на клапанную крышку.
23. Подсоедините тросик педали газа и отрегулируйте его, как описано в Главе Системы питания, выпуска.
24. Установите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе Системы питания, выпуска. На двигателе К7М, подсоедините воздуховод к корпусу дросселя.
25. Установите новый зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня из этой Главы.
26. Заполните двигатель свежим маслом, как описано в Главе Техническое обслуживание.
27. Установите и затяните сливную пробку в блоке цилиндров на двигателе Е7J.
28. Заполните и прокачайте систему охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
29. Присоедините кабель массы к батарее.

Читайте также: