Переделка двигателей мерседес спринтер

Обновлено: 11.05.2024

Переделка двигателей мерседес спринтер

Установка двигателя Mercedes Sprinter&VW Crafter

Здравствуйте владельцы коммерческого транспорта Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. При выборе данных марок микроавтобуса каждый из вас знал о его преимуществах. Но, к сожалению, кроме огромного количества достоинств в этих автомобилях есть еще и недостатки – это двигатель и все, что на нем висит. С этой проблемой сталкивались все владельцы данных авто: плохо распыляющие топливо форсунки, которые прожигают поршни, перегревают турбокомпрессоры, тем самым оказывая плохое воздействие непосредственно на сам блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм. Как итог - мотор показывает вам свой шатун, или то, что от него осталось.

Всего этого можно было бы избежать, если соблюдать некоторые нормы и правила, такие как: техническое обслуживание автомобиля специалистами, качество горюче-смазочных материалов и, конечно же, загрузка. К сожалению, такие условия эксплуатации у нас невозможны. Квалифицированных СТО у нас мало, а цены там такие, что голова идет кругом. Масло и фильтры неизвестного происхождения и качества. Топливо ни на одной АЗС не соответствует нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5. А загрузка? Когда вместо разрешенных 1.5, мы загружаем 3 и более, тонны, а вдобавок цепляем прицеп с дополнительным грузом.

Для таких, не побоюсь этого слова, жестких условий эксплуатации отлично подходит двигатель Mercedes OM602 2.9 литра TDi. Пятицилиндровый мотор с хорошим крутящим моментом и большим запасом прочности. Топливная система TDi способна работать на топливе низкого качества. Моторесурс такого двигателя в среднем составляет около миллиона километров, а надежность выше всяких похвал, и вдобавок ко всему, данный двигатель прекрасно ремонтируется в отличие от CDi.

Ввиду всего вышенаписанного предлагаю Вам установку двигателя Mercedes OM602 2.9 TDi на Mercedes Sprinter с 2000 по 2012 годы выпуска и Volkswagen Crafter. КПП может быть как пяти, так и шестиступенчатой. Возможна установка карданного вала с 611-го Sprinter-a с более надежными подвесными подшипниками, кондиционера, климат и круиз-контроля. Спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, датчик температуры двигателя и все остальные приборы после данных манипуляций работают нормально.

После установки данного агрегата вы не ощутите никакого дискомфорта. У вас появится уверенность, чувство надежности и приятное рычание под капотом.

Om602/662 в спринтер w906

Om602/662 в спринтер w906 ⇐ Sprinter W906. Двигатель. Общие вопросы

  • Перейти на страницу:

oxotin, а какой спринт?какого года?сколько денег?

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Эх а как же хотелось-бы нового спринта да с 606-м мотором!

Я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт!

Всегда на связи: +996-555-030208, WhatsАpp.

Я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт!

Всегда на связи: +996-555-030208, WhatsАpp.

Мосты скорее грузовые стоят поэтому жрет много, скоростные если поставить то меньше будет жрать, на грузовых все жрут многовато. зато лить можно самую дешевую левую соляру и полная безпроблемность и неубиваемость! Мощности тоже достаточно 125лс, но при необходимости они тюнингуются, с них можно снять мощности намного больше чем чип тюнигом на современых движках, запас прочности легко это позволяет, вот пару роликов с тюнингованым 617, правда есть и поболее мощни с них выжимают, плунжера ставят другие насколько я понял другие в них


Со стандартной мощностью тоже далеко не овощ

А звук какой у него классный. даже попритянее современых движков.. Думаю такой тоже можно найти если поискать..
  • Перейти на страницу:

С полгода назад купил Спринтера 208D WDB902.362 средняя база с мотором OM601. По городу мотора вполне хватает, но первая поездка в горы, для чего в основном бас и брался обернулась полным поражением, совсем не едет. До этого перемещался на Nissan caravan 90лс, его вполне хватало и как-то не подумал что 80лс для такой дуры как спринтер будет мало.

Хочется поставить мотор пободрее.

Ну машину за прошедшее время мне вроде настроили.
Мерс средняя база, высокая крыша.

Расход по городу 12-13л.
По трассе полупустой 10-11л.

Это вообще нормальные показатели для такого авто?

Механически есть три варианта 606го, в разных исполнения под модели авто.

Атмосферник с механическим тнвд 5.5мм, 136лс (606.910, W124)

Атмосферник с электронным тнвд 5.5мм, 136лс (606.912 W210)

Турбированый с электронным тнвд 6мм, 177лс (606.962 W210, 606.961 W140, 606.964 W463)

Говоря о мощности, сразу рассматриваем третий вариант, установить можно и на родном, и на доработаном механическом.

Замена двигателя Спринтер

SWAP Mercedes-Benz Sprinter 906 с 2006 года и моложе,
замена проблемного двигателя ом651 2.2cdi,
или по простому
переделка Спринтера своими руками.

Много поступает звонков, одни обращаются за консультацией, при самостоятельной замене двигателя на спринтере 906, другие обращаются просто за информацией, и говорят по телефону что дорого обходится процедура по замене двигателя на Спринтере 906, мол там нечего делать, поставил ом602 и полетел! Однако не всё так просто! На самом деле проделывается процедура, которую если по действиям расписать, то легко получится больше 100 действий, и каждое из которых не бесплатное. Мы постараемся в этой статье рассказать Вам что собой представляет переделка Спринтера 906, с чем Вы столкнетесь при замене двигателя, и какие вопросы Вас ожидают! Перечень вопросов мы собрали с личного опыта, а так же со звонков, которые к нам поступали, когда люди самостоятельно решили поменять двигатель на Спринтере 906.

И так, давайте попробуем подробно разобраться какие действия необходимо выполнить, в случае замены двигателя на Спринтере 906 вместо проблемного ом651 2.2CDI на уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя 2.9TDI и 2.7CDI. Данную процедуру можно разделить на два этапа: механическая часть, и электрическая часть.

Механическая часть включает в себя непосредственную замену самого агрегата, то есть монтаж нового двигателя, подключение трансмиссии и системы охлаждения. Эта часть считается более легкой и беспроблемной, однако давайте рассмотрим подводные камни, с которыми мы можем столкнуться. Как известно, на Мерседес Спринтер 906 немцы ставили «проблемные» двигателя ом646 и ом651, нюансы разные! Для установки в Спринтер 2.9TDI, 2.7CDI и 3.2CDI они так же разные!

Так вот, ставим на Спринтер 315 вместо 2.2CDI ом646 легендарный 2.9TDI ом602. Коробка передач родная, просто прикрутил и всё. Никаких проблем. А вот по кронштейнам двигателя вопросы есть. За период нашей практики, мы насмотрелись кучу вариантов, каким образом специалисты ставили моторы, были и смешные варианты. К сожалению лапы ом646, либо с ом602 очкарика или спринтера не подходят. Нужно что-то мудрить! С системой надува тоже видели много смешных вариантов, не каждый додумывался переварить впускной коллектор с очкарика. Система охлаждения без проблем, подключается практически как по штату!

Замена двигателя Спринтере 316 вместо ом651 происходит таким же образом, но добавляется проблема крепления коробки передач, так как не совпадает колокол КПП с блоком ом602. Вариантов аж три. Первый, самый не красивый, это поставить 5ступенчатую кпп со Спринтера 313 ом611. Как по мне это варварский вариант, назад в прошлое, хоть и КПП ом611 дешевая и долговечная. Просто у Вас будут грубо включаться передачи, так как придётся мудрить что-то с тросами кулисы, и будет передач всего 5шт. Если всё-таки надумали, то не забудьте про фланец на кардане, ведь он не подойдёт! Второй вариант поставить КПП с ом646, при этом поменяв балку и троса кулисы. Этот вариант не страшный, но, КПП с ом646 славится своей недолговечностью, дороговизной, а так же у неё маленькое передаточное число, что увеличит число оборотов двигателя в движении, и конечно же фланец, он тоже не подойдёт! Третий вариант оставить родную КПП, установив её через переходную плиту. Минусов в данном варианте нет, одни плюсы. КПП с ом651 зарекомендовала себя с позитивной стороны, не изменяется передаточное число нашей трансмиссии, не нужно менять троса кулисы и фланец!

Что касается установки в Спринтер 906 ом612 2.7CDI, всё тоже самое, но будут вопросы с впускным коллектором! С легкового автомобіля его не оставить. Вариантов 2шт! Первый, ставим впускной коллектор Спринтеровский, с 316-го до 2006 года выпуска. Его недостаток заключается в том, что он высокий, и упирается в воздушный фильтр. Придётся выпиливать отверстие для него, но места не так уж много, и если сделаете это похабно, может затягивать в двигатель через воздушный фильтр пыль, либо, если он будет соприкасаться, будет передаваться вибрация. Так же он проблемный из-за патрубка, который ведет к интеркуллеру. Соединение на защёлке сопровождается посвистываниями, да и патрубок нужно покупать хорошего качества, цена которого 80 баксов. Второй вариант изготовить под заказ впускной коллектор, который сделают на любой вкус! Минус такого варианта в дороговизне, так как за один цилиндр цена от 100 баксов, и его долго будут изготавливать.

Остальные нюансы, которые могут возникнуть в механической части при замене двигателя в Спринтере 906 не сложны, и с ними справится даже школьник!

Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Внешний вид автомобиля

Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача - отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Внешний вид двигателя 646.701 ЕВРО-5

Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 - рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2148 см.куб.
  • Мощность двигателя - 109 л.с. / 3800 об.мин
  • Крутящий момент - 280 Нм / 1800-2400 об.мин

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика

Со слов владельца, автомобиль "не ехал", при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Диагностика Xentry DAS

Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:

  • P0101FE - Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
  • P2BACFA - Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
  • P023662 - Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Инициализация конструктивных узлов

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Замена сажевого фильтра и ДМРВ

Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry - "Инициализация после замены конструктивных узлов". За одно, тут же, в программе, сделали "замену сажевого фильтра" - эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR


  • MB Object HW: A 646 901 07 00
  • Bosch Number: 0 281 032 474

Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Чтение прошивки

Читаем заводскую прошивку - сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.

По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.

Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909 2.2L OM646 - Запись прошивки в ЭБУ

Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.

Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это.

переоборудование микроавтобусов Mercedes Benz Sprinter

В этом разделе показаны некоторые наши работы по переоборудованию микроавтобусов и фургонов на базе Mercedes Benz Sprinter. Посмотреть остальные работы.


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в пассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для спорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский с передвижной перегородкой. Установлен салон «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для спорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в пассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в пассажирский на 7 мест. Установлены автокресла и спальное место.


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в туристический автобус на 18 мест повышенной комфортности.


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование грузового фургона в грузопассажирский микроавтобус «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование микроавтобуса из грузового в маршрутное такси. Установлены автокресла на 20 пассажирских мест.


Mercedes Benz Sprinter

Переоборудование грузового фургона в автомобиль скорой медицинской помощи


Остальные работы

Вернуться к списку всех работ по переоборудованию фургонов и микроавтобусов. Фото, видео и описание выполненных работ.

Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер


В этой статье мы подробно расскажем вам о переходной плите для установки коробки Mercedes-Benz Sprinter 906 кузов, номер коробки 711680, на старые варианты блоков Мерседес Бенц, которые очень распространены.

Переходная плита – это устройство, с помощью которого можно установить эту коробку не только на любой другой спринтер с любым мотором, но и на любой двигатель Мерседес.

Скажем несколько слов о самой коробке.

О механической коробке передач 711680

На автомобилях Мерседес Спринтер третьего поколения стоит двигатель АМ 651 и МКПП 711680. Это свежая, надежная, плавная и хорошо зарекомендовавшая себя механическая коробка передач.

МКПП 711680 с двигателя АМ 651 – это шестиступенчатая коробка, у нее пятая и шестая передачи повышающие, т.е. на тех же оборотах двигателя вы получаете больше скорости.

МКПП 711680

Передаточные числа пятой передачи 083, шестая передача 069, то есть это обе повышающие передачи.

Когда осуществляют СВАП или полную замену двигателей АМ612 взамен 651 двигателя на свежих автомобилях Мерседес Спринтер, часто хотят поставить коробку 711680. Для этого и нужна качественная переходная плита.

В чем преимущества переходной плиты для МКПП Мерседес Спринтер?

Благодаря переходной плите значительно расширяются возможности применения данной коробки передач.

Переходная плита для переделки МКПП 711680

Что это дает?

· уменьшается расход топлива

· падают обороты ДВС при одинаковой прежней скорости

· двигатель не работает на повышенных оборотах

· добавляется еще одна передача

С помощью этой плиты данная коробка подойдет на любой двигатель Мерседес. Например, на старый мотор 2000-х годов или широко распространенный ДВС 96 года и на многие другие.

Очень популярен переход со спринтера классик (нижегородец) с 5-ти ступенчатой МКПП на 6-ти ступенчатую.

Переходная плита для 6-ти ступенчатой МКПП и установки на любой двигатель Мерседес

На складе компании В12Моторс, мы предлагаем Вам купить комплект для переделки 5-ти ступенчатой коробки передач в 6-ти ступенчатую.

Комплект для переделки МКПП в 6-ти ступенчатую

Предлагаем полный комплект переделки и пластину для перехода, которая позволяет установить данную МКПП на любой ДВС Мерседес.

Характеристики переходной плиты:

· Изделие относится к разряду тонких переходных плит

· Толщина плиты 13мм и она равномерная в любой точке

· Важное условие качественной плиты, стабильная толщина в разных точках

· Обеспечивает идеальную целостность агрегата

· Снято под конус ухо под стартер

Большой привоз новых контрактных автозапчастей на наш склад в Москве.
Новая большая партия разных автозапчастей из ОАЭ.
Новое большое поступление автозапчастей из ОАЭ.
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки.

Напишите нам

5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер.

4 преимущества контрактного двигателя

4 преимущества контрактного двигателя

Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить .

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Это практически одинаковые двигатели, Z18XER ставился на автомобили марки Opel, F18D4 на Шевролет Кр.

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

Какие действия водителя, а также без действия, приводят к окончательной поломки системы кондициониро.

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателя это серьезная неисправность, по каким причинам чаще всего происходит перегрев дви.

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно купить запчасти для иномарок среди большого обилия предложений? Есть масса вариантов.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Aspernatur officiis ipsum vero, voluptatum velit, natus neque. Pariatur sed, odit hic? Reprehenderit et cum delectus minus, dolorem deleniti numquam dolore quaerat repellendus tempore quis ad, illo ducimus blanditiis eos incidunt. Maxime voluptate, ut maiores in vel pariatur quae vero, consectetur nobis doloribus ducimus? Ullam, nihil hic sit praesentium neque cumque, autem quos eius quibusdam aut voluptas. Illum repellendus earum ducimus, aliquid est quod dicta facere beatae corrupti placeat eligendi veniam, et autem quam maiores neque, necessitatibus error culpa. Quasi cupiditate nihil eos porro nemo numquam quisquam, ad animi incidunt facilis. Quibusdam rem pariatur praesentium, error blanditiis incidunt dignissimos nostrum odio, maiores minima deleniti nesciunt architecto optio omnis nisi. Enim nihil necessitatibus, voluptatibus rem deserunt sit doloribus suscipit deleniti, perspiciatis quasi! Quaerat ipsum voluptatem eum et, praesentium aut tempora. Impedit vel incidunt unde fugit saepe sit tenetur, quia quod cum facere amet numquam odit alias blanditiis eveniet assumenda, beatae reprehenderit, autem esse magnam! Nemo enim, dolore eum quisquam vel, molestiae, fuga laboriosam nihil voluptate fugiat repellendus delectus totam, cumque neque possimus ullam labore nobis sint voluptatem! Sed, at, expedita? Voluptatem a veniam, provident ullam reiciendis eius fugiat excepturi voluptatibus dolor similique doloremque deserunt, dolores mollitia voluptates. Maiores, veniam ullam fugiat ex. Laboriosam eligendi quam facere unde et, odio repudiandae iste ipsam voluptatum quas animi in quisquam assumenda iure quod pariatur architecto quis impedit beatae maxime amet magnam? Unde nobis, soluta! Unde quia fugit reiciendis. Esse cumque ex animi et beatae magni aut aspernatur atque, laudantium soluta sint dolores quas commodi qui molestias officia accusantium enim inventore fugit dolorem tenetur voluptate. Architecto nam consequatur magnam iusto neque fugit, possimus accusantium at aperiam similique nemo sequi! Esse neque asperiores nesciunt. Eum eaque perspiciatis voluptates, ipsa illum animi cupiditate modi aliquam numquam, veniam unde quam.

Переделка двигателей мерседес спринтер

Марка Mercedes-Benz предлагает в России широкий спектр малотоннажных автомобилей с возможностью индивидуализации под конкретные транспортные задачи. Активное взаимодействие с кузовопроизводителями способствует еще большему расширению применений модельного ряда автомобилей.

Отечественные кузовопроизводители производят разнообразные комплектные транспортные средства на базе кузовов и шасси малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz: Vito, V-Класс, Sprinter.
Многообразие настроек поразит даже самого взыскательного клиента.

Переоборудование на территории Российской Федерации обладает целым рядом существенных преимуществ:

  • короткие сроки переоборудования транспортного средства
  • привлекательная цена локального переоборудования
  • соответствие транспортных средств российским требованиям, что особенно актуально для автомобилей специального назначения (например, для автомобилей скорой медицинской помощи)
  • возможность участия в тендерах государственных компаний, государственных программах, т.к. после переоборудования автомобиль по ПТС является транспортным средством российского производства
  • содействие кузовопроизводителям со стороны компании АО «Мерседес-Бенц РУС», а именно обеспечение актуальной технической информацией и консультирование специалистами технического отдела
  • возможность обслуживания комплектного автомобиля на территории Российской Федерации, в некоторых случаях на тех же станциях, где и базовый автомобиль

Сертифицированные компании

Специальные а/м

Гарантия и послепродажное обслуживание

Послепродажное обслуживание переоборудованных Транспортных средств состоит из сервисного и гарантийного обслуживания базового автомобиля (Mercedes-Benz) и надстройки (кузова) и включает проведение регулярных обязательных и необязательных технических осмотров, ремонт и замену запчастей и прочие сервисные мероприятия организаций-изготовителей. При этом неисправности кузова/надстройки покрываются гарантией соответствующего кузовопроизводителя.

Для проведения качественного обслуживания рекомендуем Вам обращаться только в авторизованные мастерские Mercedes-Benz и мастерские соответствующего кузовопроизводителя, адреса которых Вы найдёте в сервисной книжке к Вашему автомобилю, а также на нашем сайте.

На автомобиль Sprinter в качестве дополнительного оборудования возможна установка системы ТО ASSYST, которая обеспечивает гибкие интервалы смены масла в диапазоне до 40 000 км пробега - в зависимости от эксплуатационной нагрузки. В зависимости от интенсивности нагрузки и стиля вождения возможны и более продолжительные интервалы, измеряемые в километрах.

Система ТО ASSYST проинформирует Вас также и о необходимости замены охлаждающей жидкости. Однако сделает она это не раньше, чем через 15 лет.

Кроме того, вы сможете сами вывести на дисплей информацию об оставшемся времени/пробеге до ближайшего ТО. Данная функция доступна в любое время.

Для кузовопроизводителей

Компания АО «Мерседес-Бенц Рус» стремится к установлению партнерских отношений с новыми компаниями-производителями

Для того чтобы стать нашим партнером кузовопроизводитель должен иметь:

  • Лицензию на вид деятельности
  • Отдел омологации
  • Конструкторский отдел
  • Отдел контроля качества
  • Сертифицированное производство в соответствии с любой из признанных систем контроля качества
  • Отдел рекламаций
  • Отдел запасных частей
  • Горячую линию
  • Интернет-портал
  • Свидетельство о присвоении кода WMI

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве, заполните анкету (анкета кузовопроизводителя в формате .doc) и отправьте запрос на:

Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

ОМ646

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

Характеристики

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

Виано

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система Common rail

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

Модели движков

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.

Техобслуживание

Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Неисправности

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер


Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter


Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2017 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Читайте также: