Перегрев двигателя тойота корона

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Перегрев двигателя тойота корона

Шланги проверял? У меня был случай, шланг внутри расслоился и закрыл циркуляцию.

по моему када кипит весь тосол качает в расширитель а в радиаторе мало остается и обратно туда не ид

Газы наверно в систему попадают.Прокладка ГБЦ может,а может и другое,причин много.

Сними ремень с помпы и проверь,пузырьки есть или нет.

движок 3S сколько тосола должно войти? где то 4 вошло.

от 4-х до 5-и

картонку с радиатора сними

и войлок с капота ну и брезент снизу тож сними

зиму подождать шоли)

у меня на 4s было крыльчатка на помпе разрушилась от ржавчины.Тоже потихой грелась.Потихой гоняло тосол

даже 2 вентилятора напрямую подключил и кипит все равно(((

термостат вше выкинул

пробку поменяйте на радиаторе,может давление не держит и обратный клапан закис

если обратно не засасывает с расширителя

Нету циркуляции,где то шланг расслоился или помпа нерабочая.Может еще прокладка прогорела головки.

Воздушит из за прокладки.Включи печку,горячий воздух идет или нет?

со включенной печкой езжу в такую жару.. иначе поднимает Т.

утром помпу и крышку радиатора поменяю..
а движок вроде не вождушит..проверил таким способом, снял крышку радиатора одел презик в радиатор, газы шли б вздулась б наверно?

когда машину заводишь - слышно как вода булькает?

а что с машиной если булькает при заводе?

ничего, может тосола мало, а на 3S у меня из-за крышки радиатора така фигня была.

на трех автосервисах сказали газы не идут вроде датчик другой стоит или нерабочий ща поменяю.

видимо воздух где-то проникает, из-за этого кипит.

Машина какого года,сколько хозяев было? Может просто радиатор забитый?

У меня на короне 4s

Почти так же было оказалось криворукий мастер метки на грм перепутал

ответ: термодатчик))

термодатчик на радиаторе поменял, а надо было еще и второй поменять. Всем спасибо! Огромное спасибо мастеру автосервиса на Семена Данилова!

ответ: термодатчик))

термодатчик на радиаторе поменял, а надо было еще и второй поменять. Всем спасибо! Огромное спасибо мастеру автосервиса на Семена Данилова!

термодатчик же просто включает

вентилятор, а ты его напрямую замыкал же .

Наверное датчик, который на приборную панель дает сигнал.

То есть на самом деле все ок, а стрелка зашкаливает (свистит короче).

У меня такая фигня было когда радиатор поменяли 4л тосола налила мало город поехала все потихой поднялась темп и начал кипеть оказывается там не 4л тосола а 2 раза больше вот так что еще налей потом через день тоже посмотри

ну вроде товарищ песал, что кипело ))

мож и правда имел ввиду что стрешка шкалит тупо

А может наоборот

Поменял датчик приборки, а датчик срабатывания вентилятора глючил и запаздывал со стартом, вот и кипело.

Какой датчик срабатывания вентилятора и где он находится?

Алекс, нижней части радиатора

возле термостата, с двумя проводами

Может радиатор грязный?

у меня так было, вроде все нормально, но температура зашкаливали очень быстро. Снял радиатор и повез его на мойку, из него наверное 3 кг песка и глины вымыли и все! Все стало хорошо! Хотя снаружи казалось, что радиатор чистый

10 причин почему греется двигатель автомобиля

10 причин почему греется двигатель автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Toyota Carina E

Ситуация. Авто TOYOTA CORONA 1992 года, ST190, двигатель 4S-FE
Авто с кондиционером, а летом езжу с печкой.

Месяц назад полетела помпа, отдал в сервис, пришла помпа, поменяли, поехал, и буквально через 50 км двигатель начал греться, причем сильно заходя на критическую красную зону.
Вытащил контакт с датчика включения вентиляторов, стали работать постоянно, не помогает, ГРЕЕТСЯ, после чего стал грешить на антифриз, потому что его не сменили в сервисе, слил старый, залил новый без промывки, НЕ ПОМОГЛО, тогда стал грешить на термостат, снял его дабы удбедиться в его неисправности, однако двигатель все равно ГРЕЕТСЯ. Улавливаете? Уже без термостата и с включенными вентиляторами и все равно ГРЕЕТСЯ. Приехал на диагностику, думал мало ли датчик (который на панель выводит инфу) врет, отдиагностировали и его и весь двигатель, все отлично, все в норме. НО ВСЕ РАВНО ГРЕЕТСЯ! Приехал в сервис, предположили что ремень ГРМ на 1 зуб ошиблись (как вариант), проверили точно, на 1 зуб позднее стоит, поправили, НЕ ПОМОГЛО. Снова предположили что помпа не такая как была, сняли помпу, сравнили один в один, собрали, та же хрень, ГРЕЕТСЯ. Последняя моя догадка стала что радиатор забит хотя ему всего год, промыл всякой автохимией, потом не поленился снял его, продавил хорошим давлением воды, все собрал, снова новый антифриз залил, и все равно ГРЕЕЕЕЕЕЕТСЯ!
Что может быть, откладывал деньги на новые стойки и резину новую, все деньги в поисках неисправности профукал.

Подскажите, осталось 2 догадки (либо все таки радиатор забит или пробка радиатора неисправна) просто когда двигатель начинает греться, и открываешь кран печки, то сразу температура чуть чуть снижается.

Уже просто так тратиться не хочу, вот если знать наверяка то другое дело.
[off][/off][off][/off][off][/off][list=][/list][url][/url][off][/off]

_________________
Toyota CORONA ST190 (та же Карина Е, только правка)
4SFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI
Серый седан с красной аэрографией. ПРОДАН

Сейчас: MMS GALANT/ASPIRE 1800/4WD VR-G Японец

Последний раз редактировалось Siber Чт июл 21, 2011 2:06 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Тойота life

Сайт для любителей автомобилей марки "Toyota"

Популярное

Минивэн

В России стартуют продажи минивэна за 2.5 миллиона рублей

Величие тойота

Секреты величия Toyota

Машина - утопленника

Как распознать машину-утопленника?

Поиск

Категории

    (2) (6) (14) (5) (1) (47) (21) (23) (10)

Свежие записи

Подпишись

Архив

10 причин перегрева мотора

Последствия от перегрева мотора

Перегрев мотора очень серьезная вещь, ведь это очень неполезное для мотора состояние, которое может в дальнейшем обеспечить целую массу проблем с ремонтом мотора. А все дело в том, что внутри мотора имеется много деталей, которые чрезвычайно чувствительны к повышенным температурам. Такие детали как маслоотражательные колпачки клапанов сразу же выходят из строя. И даже если такие колпачки изготовлены не из резины, а из силикона, все равно они очень не любят перегрева. Кроме того, такие детали, как поршневые маслосъемные кольца при высоких температурных режимах теряют упругость посредством отпускания пружинных расширителей. Как следствие пружинные кольца становятся лишь простым украшением поршня.

Как первая, так и вторая неполадки влекут за собой резкий рост аппетита двигателя в масле. Кроме необходимости чаще доливать масло и получение дымного выхлопа, повышенный расход масла имеет и еще одну опасную сторону. Так, поверхности камеры сгорания способны зарастать отложениями, которые препятствуют нормальному охлаждению двигателя, что серьезно усугубляет ситуацию с перегревом мотора.

рассмотрена не одна причина, по которой происходит перегрев мотора

И это еще не все самое страшное, что может произойти с мотором. Как всем известно, тела, а значит и детали при нагревании расширяются. Если весь процесс проходит в нормативных рамках, то, охлаждаясь, детали возвращаются в первоначальное состояние, т.е. происходит так называемая линейная деформация, а остаточные деформации отсутствуют. При нагреве же деталей они расширяются больше, чем это предписано инструкцией, вследствие чего деформация может перейти в пластичную фазу, что означает, что после деформации деталь уже не вернется к своему первоначальному состоянию и останутся так называемые остаточные деформации. Вот почему вследствие перегрева мотора происходит коробление блока с головкой цилиндров, а также рост размера поршней.

Возможные причины, влияющие на перегрев мотора

Отчего мотор начинает перегреваться? Причин тому может быть несколько, они могут быть связаны как внешним, так и с внутренним фактором. Внешним признаком перегрева мотора можно считать рост температуры охлаждающей жидкости. Такое состояние можно увидеть любому невооруженному глазу и как следствие оперативно можно среагировать на это состояние. Внутренний же перегрев снаружи заметить нельзя. Тепло вроде бы сохраняется внутри мотора и к тому же повышения температуры жидкости практически не наблюдается. Однако двигатель реагирует путем резкого снижения мощности из-за ухудшения наполняемости и роста механических потерь, дальнейшей детонацией и калийным зажиганием, а в самом худшем случае задирам поршней.

Причины перегрева мотора различны, как мы сказали, их природа может быть двух видов. Начнем с внешних причин.

Причина №1

Это самая простая из всех видов причин перегрева мотора и состоит в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения. Тосол или вода – это все-таки жидкости, а они, как известно, дырочку найти всегда смогут. Система охлаждения мотора имеет огромное количество трубок, патрубков или хомутиков, т.е. дырочек, через которые тосол постепенно и уходит радиатора системы охлаждения и из расширительного бака. Свидетельством тому могут быть белые потеки на внешних поверхностях двигателя, а также капли тосола, которые можно наблюдать под машиной после ее длительной стоянки. И уж совсем плохо, если тосол станет уходить в цилиндры двигателя.

Причина №2

Второй причиной перегрева мотора является малая эффективность воздушного охлаждения радиатором. Причин этому может быть несколько. Это и ослабление натяжения ремня, с помощью которого вентилятор приводится в движение, а если привод вентилятора не механический, а электрический, то и неполадки в работе датчика температуры. Кроме того, малая эффективность воздушного охлаждения радиатором может быть следствием серьезного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения, поскольку грязь плохо проводит тепло. О сильном загрязнении радиатора может говорить и малая скорость нормализации температуры в начале движения после того, как автомобиль стоял длительный период времени. Нормальное состояние радиатора – это когда обдув во время движения даже с очень низкой скоростью приводит к чрезвычайно быстрому снижению температуры до уровня нормальной. Если такого процесса не наблюдается, то нужно срочно мыть радиатор, а может быть и вовсе менять.

Причина №3

Следующая причина состоит в нарушении в работе радиатора. По мере того, как накапливаются отложения в системе охлаждения, термостат теряет подвижность упругой части элемента термостата и потому перестает реагировать на температуру тосола, который выходит из двигателя. После этого все зависит от того, зависнет он или нет или начнет постоянно гонять жидкость по большому контуру, в результате чего мотор автомобиля будет труднее прогреть. Особенно сильно термостат любит воду, желательно жесткую с повышенным содержанием соли и различных минералов. В этом случае зависания упругого элемента можно ждать уже через две-три тысячи километров, после того как заменили масло.

Причина №4

Рассмотрены 10 причин перегрева мотора

Четвертая причина перегрева мотора состоит в неправильной регулировке системы зажигания либо системы впрыска. Позднее начало сгорания сильно сдвигает момент окончания горения к моменту открытия клапанов, а может и еще дальше. В этом случае сгорание не кончится и на выпуске, в результате наблюдается резкий рост температуры отработавших газов. Примерно 40-50% тепла головка цилиндра получает из выпускной системы двигателя. Если же условия охлаждения головки при этом сложные, то практически невозможно избежать кипения тосола в этой ситуации. В полостях охлаждения паровые пробки «затыкают» контур охлаждения и наблюдается так называемый тяжелый перегрев.

Причина №5

Пятой причиной перегрева двигателя можно смело назвать длительную работу бензинового двигателя в условиях детонации.

Причина №6

Причина №7

Эта причина состоит в прогаре выпускного клапана. Если образуется трещина в клапане, то она пропускает высокотемпературные газы еще в процессе сгорания, что ведет к повышению температуры отработанных газов и как следствие к повышению температуры деталей двигателя. На это реагирует и температура охлаждающей жидкости.

И если первые 7 причин относятся к «внешним», т.е. таким, что мы их можем увидеть, потому что стрелка указателя температуры укажет нам на это, и потому можем оперативно среагировать, то в случае с «внутренними» причинами все намного сложнее. Дело в том, что увидеть перегрев мотора в этом случае невозможно, можно заметить уже лишь последствия такой работы двигателя в напряженном режиме.

Причина №8

Первая из внутренних причин перегрева двигателя состоит в том, что внутри полостей охлаждения двигателя находится много отложений. При очень длительной напряженной работе ан стенках полостей и на головке блока цилиндров накапливается слой отложений, чаще всего это минеральные соли, которые выделились из тосола и воды. Минеральные соли достаточно вредны, ведь их отложения перекрывают часть сечения каналов, уменьшая тем самым расход жидкости. Кроме того, такие отложения солей очень плохо теплопроводны, потому создают некоторое дополнительное сопротивление потоку тепла, который должен отбирать тосол. Вот почему происходит внутренний перегрев.

Причина №9

Большой уровень отложений непосредственно в камере сгорания также является внутренней причиной перегрева мотора. Камера сгорания теплоизолируется слоем нагара и потому практически неспособна проводить тепловой поток. Эта неприятность характерна для моторов, которые уже изрядно поизношены.

Причина №10

Последняя причина внутреннего перегрева мотора состоит в неправильном или нерациональном использовании различных присадок к моторному маслу (автохимии). Дело состоит в том, что принципом работы некоторых присадок является наращивание на поверхности цилиндров металлокерамического слоя. Металлокерамика- это мощный теплоизолятор, который работает с точки зрения перегрева аналогично внутренним отложениям в камере сгорания. Вот почему перестараться с применением металлокерамики достаточно опасно.

Итак, мы рассмотрели 10 возможных причин перегрева мотора. Что же нужно предпринимать в случае, если мотор действительно закипел? В этом отношении советов не так уж и много и все они сводятся к одному: следите за уровнем масла в автомобиле. Если вы правильно регулируете, своевременно подтягиваете ремни привода помпы с вентилятором, пользуетесь качественным бензином, не детонирующим абсолютно в любой ситуации, вот это и есть азы эксплуатации. Кроме всего помните еще и то, что машину нужно содержать в чистоте!

Почему перегревается двигатель автомобиля

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Почему перегревается двигатель

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Почему двигатель перегревается

Перегрев двигателя автомобиля могут вызвать такие факторы:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • разгерметизация системы охлаждения;
  • недостаточная циркуляция жидкости;
  • неисправность одной из детали системы охлаждения;
  • потеря свойств антифриза.

Также есть ряд менее распространенных причин.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Перегрев двигателя антифриз

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Перегрев двигателя, что делать

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Причины перегрева двигателя

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Датчик перегрева двигателя

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

Перегрелся двигатель автомобиля

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Перегрев двигателя автомобиля из-за потери свойств антифриза

Крайне важно вовремя менять охлаждающую жидкость, причем намного важнее выбрать качественный продукт. Задача жидкости состоит не только в обеспечении поддержания рабочей температуры, но и смазывание деталей системы и обеспечения защиты от коррозии.

Как не допустить перегрева

Вовремя менять охлаждающую жидкость и детали системы охлаждения.

Раз в 100 000 пользоваться мягкой промывкой системы.

Периодически следить за герметизацией системы.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

10 причин перегрева мотора

10 причин перегрева мотора

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.

И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией. И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное. Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У мотора — аналогично. Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

10 причин перегрева мотора

Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.

10 причин перегрева мотора

Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.
Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.

10 причин перегрева мотора

Читайте также: