Первый запуск лодочного мотора suzuki

Обновлено: 18.05.2024

Запуск лодочного мотора после зимы

Если консервация лодочного мотора на зиму была сделана качественно и по всем канонам служителей секты водномоторников, то никаких проблем при расконсервации мотора весной у вас возникнуть не должно. Запуск мотора после зимы должен пройти штатно.

Вскройте корпус редуктора и осмотрите состояние смазки и шестерен. Если заметили наличие воды, то смазку придётся полностью удалить, промыть редуктор бензином и залить новое масло. Вода может попасть в редуктор через сальники, так что сделайте ревизию всем сальникам и уплотнителям. Так же осмотрите подшипники. Если на них присутствуют следы ржавчины, то скорее всего придётся заменить и их.

Далее осмотр переходит на водяную помпу и резиновую крыльчатку. Весь механизм перед запуском необходимо смазать. Тщательно проверьте саму крыльчатку. За зиму резина могла потерять гибкость или вообще раскрошиться. Если есть подозрения, крыльчатку лучше заманить, т.к. выход её из строя обязательно приведет к перегреву лодочного мотора. Для смазки водяной помпы добавляем в водозаборник немного машинного масла и проворачиваем маховик.

За зиму на металлических деталях вашего лодочного мотора могла появиться ржавчина. Для борьбы с ней подойдет ружейное масло. Нанесите его немного на места со ржавчиной, подождите пару часов и смойте масло бензином.

Так же рекомендуем проверить все резиновые шланги. После испарения из них бензина, резина могла задубеть и потрескаться. Особенно это актуально если мотор хранился не одну зиму, а несколько лет.

В случае если вы запускаете лодочный мотор после длительного хранения, то не лишним будет проверить карбюратор. Возможно его придется разобрать и промыть. А если из него не сливали бензин, то там внутри все залипло. Иглу скорее всего заклинило и все рабочие отверстия забились высохшим бензином.

Если есть желание почистить цилиндры от возможной ржавчины, отложений, нагара и облегчить первый пуск то вот вам два рецепта:

  1. Выкрутить свечи и залить в цилиндры топливо, подождать несколько минут и потом без свечей провернуть маховик.
  2. Залить (прыснуть) в цилиндры карбюраторного очистителя. Дать время всему там пропитаться и очиститься (буквально минут 5) и уже заводить. Всё, что там отлипло сгорит и выплюнет с выхлопными газами.

Не нужно пытаться протереть цилиндры тряпочкой или еще как их механически очищать. Блок цилиндров не настолько нежный узел двигателя, чтобы за ним с тряпочкой ухаживать.

Первый запуск лодочного мотора после зимы следует выполнять на смеси топлива и моторного масла в пропорции 1:25. Но не надо на ней обкатывать весь ваш внешний бак на 25 литров. Достаточно выработать 3-5 литров и можно уже переходить на ваши стандартные пропорции.

Если не запускается лодочный мотор после зимы

  • НЕ защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях;
  • НЕ смазывает детали не оставляя жирных или липких следов;
  • вытесняет влагу и даёт кратковременную защиту против сырости;
  • способна проникнуть в механизмы, удаляет ржавчину, освобождая движущиеся детали;
  • легко может удалить разномастную грязь, небольшую коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея.

После обработки металлических деталей с помощью WD-40, протрите место обработки насухо и нанесите смазку (ружейное масло, литол, моторное масло) или что так у вас предусмотрено для этого.

Suzuki DT 2.2 не заводится

Приобрел яхту Микро с установленным двухтактным мотором Suzuki DT 2.2. Прежний хозяин рекомендовал разбавлять маслом 1:50. Я купил масло для двухтактных двигателей и разбавил бензин "на глазок"(но без фанатизма). Залив смесь в движок, столкнулся с проблемой трудного запуска движка (дергал, наверное, минут 10). А в эти выходные вообще не удалось завестись. Причем при работе движок поддымливал.

Вынув свечу, убедился, что она покрыта черным налетом. Прокалил- безрезультатно.

1. Решит ли проблему установка новой свечи?

2. Похоже, перелил масло в бензин- долить чистого бензина прямо в движок, слив часть старой смеси (емкость для этого движка 1.2 л )?

3. Может ли быть проблема связана с не очень качественным маслом (хотя брал в Ашане, бренд российский очень известный)?

Заранее благодарен за ответы от опытных коллег.

  • Из: зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София
  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

То есть если я, к примеру, налью на 3 л бензина не 60, а 80 г масла, это даст такой эффект?

  • Из: Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Я всегда для всех моторов мешаю 1/30 , никогда не было проблем с запуском.

Передозировка масла обычно приводит к повышенной дымности, неболее.

Просто влить шприцем смесь в воздушный канал карбюратора пробовали ?

Обычно, если виноват карбюратор, то впрыск помогает, мотор заводится.

  • Из: Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Извиняюсь, сайт глючит.

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

А Вы топливную смесь в отдельной емкости перемешивали, или с начала масла потом бензин в бачок просто "ухнули"?

  • Из: sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Этим летом прикупил в Финляндии 2ТСузу2лс,поставил на лодку и махнул на рыбалку. моторчик резво завёлся но чуть поработав сдох как-то странно попёрдывая. Оказалось,что раскрошилась пластмасса воздуховода и осколок застрял в лепестковом клапане.Проверить работу клапанов легко дунув туда-сюда

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Длительная работа на ХХ - вобщем единственная причина обрастания свечи нагаром.

Троллингисты, когда мотор начинает умирать, просто прогазовывают его.

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия
  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия
  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Попробуйте через Расширенную форму.

Я бы вылил остатки "смеси" из бака, спустил бы из карбюратора, поменял свечу. И начал бы с правильной смесью. Причем особое внимание маслу, для 2х тактных, 1:50 рекомендовано, для ПЛМ (лучше от Сузы). А свечи только от ХХ обрастают у 4х тактных. У 2х - отлично гадятся избытком масла.

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия
  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Попробуйте через Изменить.

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Ну да. Метка на ручке газа часто бывает. Как завелся - не забыть подсос убрать. Иначе снова свечи чистить. А лучше иметь запас новых.

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

У меня Ямаха 2 в холодную погоду лучше заводится без рекомендованного положения ручки газа, точнее если ручку ставить не в положение пуск, а в середине между минимумом и пуском, естественно с подсосом.

Если ручка в положении пуск, дернуть нужно 4-5 раз, он каждый раз схватывает но глохнет.

Чуть газ убрал, заводится сразу и работает стабильно.

Другие моторы в холодную погоду не пробовал, быстро ехать холодно.

  • Из: Ульяновск

Суз2.2 самый безпроблемный мотор какой я только встречал. Единственный нюанс. на этом моторе стоит более "горячая" свеча BR5HS, что позволяет на малых оборотах самоочищаться. Посмотрите, может у вас свечка "холодная" стоит?

Основное правило: холодный мотор заводить С подсосом, горячий - БЕЗ подсоса. Если горячий заводить с подсосом то можно дергать до посинения, все равно не заведется. Скачайте инструкцию по эксплуатации и действуйте строго по ней.

Кстати. может быть забит топливный фильтр.

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Про свечку еще - надо глянуть с резистором или без. А заводится не в том положении ручки - карбюратор немного со стандартных настроек свинчен. Может ХХ.

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия
  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Рулевой 3-го класса

  • Из: С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Запуск холодного двухтактника очень зависит от состояния свечей и качества бензина и масла. При покупке масла надо посмотреть на его качество, т.е нет ли там примесей какого-то песка и т.п. Масла, которые продают для садовой техники, вполне подходят. Если написано 1: 50 , так и надо соблюдать пропорцию. Дело в том, что лишнее масло в жиклерах карбюратора создает пленку, которую тяжело прокачать поступающему воздуху, для создания нормальной горючей смеси. Прокалка свечей не всегда помогает, поэтому нужно иметь запасные. Сейчас похолодало и поэтому свечи с меньшим калильным число, т.е. более горячии. Попробуйте от авто. Волга, если подойдут по длине резьбы и размеру свечного ключа. И всегда, когда заведете мотор, дайте ему прогреться на оборотах, немного более холостых . Желаю успехов.

ПЛМ Suzuki DF15A / DF20A инжекторная система впрыска

ПЛМ Suzuki DF15A / DF20A инжекторная система впрыска

02 июн 2013, 15:47

Уменьшенное фото
Уменьшенное фото
Уменьшенное фото
Уменьшенное фото

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Максимальная мощность, кВт ( л.с. ) 11 ( 15 )
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC, EFI
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 - 6000
Рабочий объём двигателя, см3 327
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 60,4 х 57,0
Количество цилиндров: 2 ( рядный )
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная ( EFI )
Генератор: DF15AR( E,T ) - 12A, DF15A - 6A
( только на лампы )
Вес, кг 44 ( для модели DF15AS )
Передаточное отношение: 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 12
Ёмкость картера двигателя, л 1,0
Ёмкость картера редуктора: 250 см3
Штат. винт ( Лоп. х Диам. х Шаг ), дюйм 3 х 9¼ x 9
Выбор шага гребного винта, дюйм 7 - 11
Свечи зажигания / зазор: NGK CPR6EA-9 / 0,9 мм
Длина дейдвуда: S/L ( под транец 381/508 мм )
Откидка мотора: DF15A, 15AE, 15AR - ручная,
DF15AT - электрогидроподъём
Управление мотором: DF15A, DF15AE - ручное,
DF15AR, DF15AT - дистанционное
Варианты моделей:
Suzuki DF15AS (L) Ручное управление и запуск
Suzuki DF15AES (L) Ручное управление + электрозапуск
Suzuki DF15ARS (L) Дистанционное управление,
ручной / электрозапуск
Suzuki DF15ATS (L) Дистанционное управление,
ручной / электрозапуск,
электрогидроподъём

Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.

Обкатка лодочного мотора

Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше - синтетику 5W30, 0W30. Принцип: "Кашу маслом не испортишь" здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» - не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора - купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Mercury 40EO) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

И еще: на сегодня (3 квартал 2017 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.). Если с финансами совсем туго - лучше использовать масла для лодочных мотров китайских производителей.

obkatka-motora2.jpg

Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.

Мотор Suzuki DF6: технические характеристики и отзывы

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Suzuki DF6 2016 г. выпуска

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Блок двигателя

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливный бак

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Комплект лодка/мотор

Подвесные лодочные моторы

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Suzuki 2007 года

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Лодочный мотор Suzuki DF6

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Запуск лодочного мотора с чекой безопасности

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Первый запуск лодочный мотор Suzuki DF6AS

Да я с вами абсолютно согласен но вы этого мотора слишком высокая компрессия если заводить такое Говорите то он отдаёт очень сильно в руку в обратном направлении Поэтому иногда приходится заводить именно так Я надеюсь у вас был мотоцикл и вы знаете что это такое

9.9 по круче будет я так думаю и 4х тактник всю рыбалку в Астрахани гарь нюхал 2х тактного китайского мотра

Да херня. Три года такой. Надоел. Вибрация присутствует. Яму хочу

Какую яму? , я вот с ямы 15л.с перешёл на сузу 6 так как три грыжи в позвоночнике, а до этого было три ямы 5, 8 и 15л.с

Единственный плюс. Бензин нюхает

@Рыбалка 161 Дон там зажигание не выставляется. Идешь на троллинге на малом ходу. Начинает заливать карбюратор. Короче дерьмо. А не мотор. Ненравится он мне. Ямаха лучше

А вы проверьте зажигание у себя вибрация по мотору идёт если неправильно выставлено зажигание или подушка которая стоит на моторе а мотор сделаны очень качественно

Напишите пожалуста порядок обкатки. Время и режимы

Завёл на холостых 10-20 минут потом даёшь ему немножко отдохнуть потом повторяешь также когда на холостых работает включаешь скорость и на малых оборотах катаешься около 30 40 минут но тоже давай ему отдохнуть обкатка вообще проходит около 10:00 часов а потом можешь газовать только аккуратно

Здравствуйте. Над транцем поднимаете мотор? Минимальная скорость на троллинге какая? Измеряли? Мы такой же с мужем купили. Будем тоже видюшки снимать))) Спасибо.

здравствуйте да поднимали на 1,5 мм скорость не замерил.
А так мотор очень хороший.

Как мотор проблемы юыли
Что пондравилось и что нет интересно ваше мнение.

Мотор очень хороший за 3 года никаких проблем менял только расходный материал больше ничего не было доволен на все 100%

Ты Это к чему написал?

Выход на глиссирование. Не похоже.

глиссером на видео даже не пахнет :)

просто сказал в видео что "мы уже на глиссере. в 3-ем.." это переходной режим. видно по разводу волн. кто давно катает тот поймет о чем я. при выходе на глиссирование скорость увеличивается более чем в 2-а раза. вот для примера нормальное глиссирование лодки thexvid.com/video/MLRUIBm6F_o/видео.html

Ну как бы это видео про обкатку.

А что это по твоему?

Голдстрим 280 килевая

ну чего ты обижаешься? тебя за язык не тянули. плывёшь, плыви. какаха))

ты Говно. по воде ходят, а ты плаваешь. фекалия!

Надо выбирать свободный ход кикстартера при запуске во избежании поломки стопора.

запускаешь мотор дерзко, да и обкатываешь также.

Я в шоке, как увидел.

да вытягивает у меня лодка 2,8 но я поставил ещё и гидро крыло стало ещё лучше.

Это такая обкатка. Ну ты молодец,паря.

@Просто САНЯ Он сам умеет читать только толку что.

После прогрева управляйте мотором
на низких оборотах в течение 15 ми-
нут. В течение оставшихся 1 часа 45
минут если позволяют условия безо-
пасности управляйте мотором ис-
пользуя его меньше чем на ½ мощно-
сти (не более 3000 об. мин.)
2. В течение следующего часа рабо-
ты:
Если позволяют условия безопасно-
сти управляйте мотором при 4000 об.
мин. или на ¾ его мощности. Избе-
гайте эксплуатации мотора при пол-
ных оборотах.
3. В течение оставшихся 7 часов:
Если позволяют условия безопасно-
сти, управляйте мотором на любой
скорости. Вы даже можете управлять
мотором на полной мощности, но не
более чем в течение 5 минут.

Владимир Новоточинов Ну если ты делал всё по инструкции,значит так снял. Покурил на холостых и пох. чил на всех парах!)

Правила эксплуатации лодочного мотора

Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.

  • Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
  • Техника безопасности
  • Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
  • Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора

Эксплуатация лодочного мотора

Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.

Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора

Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:

  • подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
  • запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;

Эксплуатация лодочного мотора

  • для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
  • если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.

Техника безопасности

В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:

  1. чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
  2. в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
  3. также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
  4. стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.

Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?

Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:

Эксплуатация лодочного мотора

Лодочный мотор Suzuki DF 6

  • важно учитывать такую вещь, как остановка вашего лодочного мотора. Чтобы остановить лодку нужно уменьшить обороты вашего двигателя до минимальных показателей. После этого уже стоит выключать зажигание двигателя, нажав при этом кнопку остановки двигателя. В данном случае в карбюраторе и трубке лодочного двигателя остается часть топлива. Ее нужно будет вылить при снятии вашего подвесного или стационарного лодочного мотора непосредственно с лодки. Если же вы хотите заглушить ваш лодочный мотор на длительный срок, тогда будет необходимо остановить его выработкой топлива в трубке и карбюраторе вашей лодки. В этом случае перекройте ваш топливный кран. Также после выработки вашего топлива карбюратор может заглохнуть – будьте готовы к этому;
  • если говорить про обкатку лодочного мотора, учтите, что его нельзя пускать в работу с абсолютно полной нагрузкой. Такая обкатка скорее необходима для так называемой приработки деталей. Эта процедура, как правило, проходит достаточно долго – около 10-12 часов. Именно это количество времени по расчетам равно 6-8 бакам топлива того или иного лодочного водного транспорта. Во время этой процедуры необходимо, чтобы ваш двигатель работал на достаточно низких оборотах.

После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.

Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора

Также есть некоторые общие нюансы, которые следует четко выполнять, когда вы будете эксплуатировать лодочный двигатель. При их должном выполнении вы будете намного более спокойный за работу вашего лодочного агрегата, а он прослужит намного дольше и увереннее:

  1. важный момент, который мы уже, так или иначе, затрагивали – не стоит давать полной нагрузки вашему лодочному мотору до полного окончания обкатки. Также не стоит допускать эксплуатацию вашего лодочного мотора без воды, которая будет его охлаждать;
  2. стоит всегда очень плавно пользоваться таким приспособлением, как ручка румпеля для управления мотором. Как увеличение, так и уменьшение оборотов вашего двигателя при помощи нее должно проходить очень плавно, иначе вашей лодке грозит сильный занос в какую-то сторону;
  3. после того, как вы уже запустили ваш лодочный мотор и до того, как вы вышли на показатель полного газа, нужно будет в течении 1-3 минут произвести прогрев вашего лодочного двигателя на полном газу.Остановка вашего водного средства передвижения должна проходить после предварительного охлаждения его на маленьких оборотах примерно в течение 2-3 минут;
  4. при диагностики и регулировки вашего лодочного мотора от руки стоит крутить его только в направлении самого вращения при помощи специальной системы запуска или при помощи маховика. Чаще всего это происходит по часовой стрелке, если смотреть сверху на этот механизм двигателя. Кроме того, запомните, что прокручивать ваш двигатель при помощи гребного винта ни в коем случае не рекомендуется.

Чтобы ваш конденсатор не вышел из строя раньше положенного времени, а также и генератор и трансформаторная, и чтобы не случилось поражения током, запрещается прокручивать двигатель на пусковых оборотах, с электроцепью, которая будет в разомкнутом состоянии от основания самой свечи.

Работа двигателя на полном газу, причем, в непрерывном состоянии, более 30 минут, вообще не рекомендуется. В такой ситуации лучше всего перевести ваш лодочный мотор на маленький газ хотя бы на 3-4 минуты, и потом уже опять запускать полный газ вашего мотора. Такое условие необходимо для улучшения смазки головки детали, которая называется шатун.

После работы подвесного лодочного двигателя стоит спускать жидкость из системы охлаждения вашего мотора. В данном случае следует вынуть ваш двигатель из воды и прокрутить его от механизма запуска примерно 7-9 раз. После этого стоит положить ваш лодочный двигатель свечным отверстием вниз и тоже прокрутить его в течение нескольких раз.

Кроме того, некоторые не знают, но вообще не очень рекомендуют оставлять лодочный двигатель в воде на достаточно продолжительное время. Лучше всего хранить его в сухом защищенном от влаги и спокойном месте, где ему не будут грозить никакие удары также.

Также стоит опасаться срыва двигателя с транца лодки, если вы используете популярные и востребованные в наше время подвесные лодочные двигатели. Чтобы предотвратить подобный срыв лодочного двигателя с транца вашего плавательного средства стоит делать так называемые подстраховочные крепления. Их можно будет соорудить при помощи простого троса или веревки.

Помните, что в процессе использования вашего лодочного мотора, его карбюратор нужно будет непременно периодически прочищать или промывать бензином. Помните, что такие детали, как жиклеры определенно не следует прочищать чем-то вроде иголки или других похожих предметов, изготовленных из металла.

Смешивать масло и бензин для лодочного мотора стоит очень тщательно и в отдельной очень чистой посуде. Это нужно делать до совершенно полного растворения масла в бензине. А заливать ваше полученное топливо в бак следует при помощи специальной воронки, которая будет оснащена очень мелкой сеткой.

Первый запуск лодочный мотор Suzuki DF6AS

Да я с вами абсолютно согласен но вы этого мотора слишком высокая компрессия если заводить такое Говорите то он отдаёт очень сильно в руку в обратном направлении Поэтому иногда приходится заводить именно так Я надеюсь у вас был мотоцикл и вы знаете что это такое

9.9 по круче будет я так думаю и 4х тактник всю рыбалку в Астрахани гарь нюхал 2х тактного китайского мотра

Да херня. Три года такой. Надоел. Вибрация присутствует. Яму хочу

Какую яму? , я вот с ямы 15л.с перешёл на сузу 6 так как три грыжи в позвоночнике, а до этого было три ямы 5, 8 и 15л.с

Единственный плюс. Бензин нюхает

@Рыбалка 161 Дон там зажигание не выставляется. Идешь на троллинге на малом ходу. Начинает заливать карбюратор. Короче дерьмо. А не мотор. Ненравится он мне. Ямаха лучше

А вы проверьте зажигание у себя вибрация по мотору идёт если неправильно выставлено зажигание или подушка которая стоит на моторе а мотор сделаны очень качественно

Напишите пожалуста порядок обкатки. Время и режимы

Завёл на холостых 10-20 минут потом даёшь ему немножко отдохнуть потом повторяешь также когда на холостых работает включаешь скорость и на малых оборотах катаешься около 30 40 минут но тоже давай ему отдохнуть обкатка вообще проходит около 10:00 часов а потом можешь газовать только аккуратно

Здравствуйте. Над транцем поднимаете мотор? Минимальная скорость на троллинге какая? Измеряли? Мы такой же с мужем купили. Будем тоже видюшки снимать))) Спасибо.

здравствуйте да поднимали на 1,5 мм скорость не замерил.
А так мотор очень хороший.

Как мотор проблемы юыли
Что пондравилось и что нет интересно ваше мнение.

Мотор очень хороший за 3 года никаких проблем менял только расходный материал больше ничего не было доволен на все 100%

Ты Это к чему написал?

Выход на глиссирование. Не похоже.

глиссером на видео даже не пахнет :)

просто сказал в видео что "мы уже на глиссере. в 3-ем.." это переходной режим. видно по разводу волн. кто давно катает тот поймет о чем я. при выходе на глиссирование скорость увеличивается более чем в 2-а раза. вот для примера нормальное глиссирование лодки uaclips.com/video/MLRUIBm6F_o/відео.html

Ну как бы это видео про обкатку.

А что это по твоему?

Голдстрим 280 килевая

ну чего ты обижаешься? тебя за язык не тянули. плывёшь, плыви. какаха))

ты Говно. по воде ходят, а ты плаваешь. фекалия!

Надо выбирать свободный ход кикстартера при запуске во избежании поломки стопора.

запускаешь мотор дерзко, да и обкатываешь также.

Я в шоке, как увидел.

да вытягивает у меня лодка 2,8 но я поставил ещё и гидро крыло стало ещё лучше.

Это такая обкатка. Ну ты молодец,паря.

@Просто САНЯ Он сам умеет читать только толку что.

После прогрева управляйте мотором
на низких оборотах в течение 15 ми-
нут. В течение оставшихся 1 часа 45
минут если позволяют условия безо-
пасности управляйте мотором ис-
пользуя его меньше чем на ½ мощно-
сти (не более 3000 об. мин.)
2. В течение следующего часа рабо-
ты:
Если позволяют условия безопасно-
сти управляйте мотором при 4000 об.
мин. или на ¾ его мощности. Избе-
гайте эксплуатации мотора при пол-
ных оборотах.
3. В течение оставшихся 7 часов:
Если позволяют условия безопасно-
сти, управляйте мотором на любой
скорости. Вы даже можете управлять
мотором на полной мощности, но не
более чем в течение 5 минут.

Владимир Новоточинов Ну если ты делал всё по инструкции,значит так снял. Покурил на холостых и пох. чил на всех парах!)

Мотор лодочный suzuki df25s

Полное описание мотор лодочный Suzuki DFL DFL. Объем двигателя: 68 см³; Управление: румпельное; Запуск: ручной стартер; Подъем: ручной Кол-во цилиндров, 1 Инструкция для подвесного мотора Suzuki DF Первый запуск мотора сделал в бочке, поработав минут 10 начал. Перед первым запуском двигателя требуется залить в картер мотора. УСТАНОВКА И СНЯТИЕ МОТОРА… ванному Дилеру SUZUKI.

Написать отзыв
  • лодочный мотор
  • мощность 2.5 л.с.
  • четырехтактный двигатель, 68 куб. см
  • высота транца 381 мм
  • ручной запуск
  • управление: румпель
  • вес мотора 13 кг

Средний рейтинг Suzuki DF2.5S - 4,5
Всего известно о 8 отзывах о Suzuki DF2.5S

Ищете положительные и негативные отзывы о Suzuki DF2.5S?

Из 11 источников мы собрали 8 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Suzuki DF2.А стоит ли покупать - решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Suzuki DF2.5S

Достоинства:
малый вес, 4Т, очень экономный

Недостатки:
контрольное отверстие СО, не видно эту струю из лодки, надо заглядывать за мотор - лечится изогнутой трубочкой.
перевозка строго на одном боку.
винт такой конструкции, что если вдруг зацепил сеть, то наматывает под винт на гребной вал, чтоб это всё выквырять нужно снимать винт
"подсос" сделан как то чопорно, имеет 3 положения открыт, закрыт и 1/2 открытого. вот в среднее попасть трудновато

Совсем недавно закончил обкатку. Моторчик песня, не шибко громкий, заводится с 1-2 рывков, при условии что не забыл закрыть(открыть) все краны. Несколько раз забывал закрыть и заливало свечу.
Перевозить только на боку на румпеле! Если положить на другой бок - течет масло.
Странная хрень - рекомендуемая высота транца 381мм, при этом от дна лодки до антикавитационной пластины должной быть 0-25мм. На моей лодке высота транца 395мм, но мотор висит куда ниже чем должно быть, от дна лодки до АКП 44мм. как японцы высчитали эти размеры я не понял.

Добавлю. Мотору пошел 3год. Ни разу не подвёл, заводится в любую погоду при наличии бензина в баке. Масло лью обычное автомобильное 5в40. Расход мизерный, бака 0.9л хватает на час покатушек в режиме газ в пол.

Недостатки:
Не надёжный. Нужно эксплуатировать, только в родниковой воде. Вода из реки Волга - не подходит. Мотор может умереть.

После обкатки, поменял масло, и поехал на рыбалку. Т.е. Каким-то образом в масло попала вода. Рыбалка испорчена. Приехал в сервис Сузуки, а мне и говорят: это болезнь мотора Сузуки 2,5. Вы по грязной воде катаетесь. И нам эти моторы пачками привозят в сервис. Написал претензию в Сузуки, они отвечают подавайте в суд. Граждане, 1000 раз подумайте прежде, чем принять решение о покупке.

Достоинства:
Малый вес. Не большой расход топлива. Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.

Недостатки:
В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая,но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе. Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

Достоинства:
Тихий, легкий, экономичный

Считаю, что лучший мотор в этом классе! Все просто и легко

Достоинства:
Надежность, экономичность, малый вес

Недостатки:
Их практически нет.

Великолепный подвесной мотор! Использовал его один сезон, в качестве вспомогательного, на парусной яхте. К несомненным достоинства этого двигателя можно отнести: малый вес, надежность, наличие нейтральной передачи, управление газом на румпеле. Вы не поверите, но мой мотор, начиная с момента обкатки, всегда заводился с первого раза! На малых и средних оборотах он очень тихий и экономичный (стакан 92-го бензина на час пути). Впрочем, это не удивительно для четырехтактного двигателя. В своей ценовой группе (среди других известных брендов), у этой модели просто нет конкурентов. Покупайте не пожалеете!

Достоинства:
Мне понравилось в этом моторе: Малый вес 13 кг, низкий расход топлива 1/2 литра в час, можно легко спуститься с ним к воде в диких местах, приятный звук работы, малый ход при дорожке в сравнении 5лс

Недостатки:
Долго нужно прогревать, иначе при добавлении газа глохнет, такая особенность конструкции

Мотор стоит своих денег, надежный.

Достоинства:
- Надёжный
- Лёгкий
- Экологичный
- Относительно тихий

Мотор взял б. у. 2008 года, нужно было завершить сезон. Использовал на ПВХ лодке Flinc 320 (плоскодонка, пол 6 мм, без стрингеров).
Очень понравился малый вес мотора, удобство использования - просто плеснул бензина и поехал, не нужно мешать его с маслом. И я очень доволен, ощущается надёжность, стабильность, нет никаких посторонних звуков, заводится нормально, если не заводится - бак сухой!
По скорости рекордов не поставить, один раз, наверно, случайно, удалось разогнать до 17 км/ч, я практически летел!:) А так. 10 км/ч. Если вдвоём, тоже самое, неторопясь, но поверьте, гораздо лучше, чем на вёслах. Расход топлива: 1 литр 92 бензина на 8 км реки.
Плавал и на крупных реках (Ока, Волга), и на озёрах.
Мой вердикт следующий. Мотор отличный, если вы рыбачите на озёрах, особенно, если одиночные выезды.

Достоинства:
малый вес, 4Т, очень экономный

Недостатки:
контрольное отверстие СО, не видно эту струю из лодки, надо заглядывать за мотор - лечится изогнутой трубочкой.
перевозка строго на одном боку.
винт такой конструкции, что если вдруг зацепил сеть, то наматывает под винт на гребной вал, чтоб это всё выквырять нужно снимать винт
"подсос" сделан как то чопорно, имеет 3 положения открыт, закрыт и 1/2 открытого. вот в среднее попасть трудновато

Совсем недавно закончил обкатку. Моторчик песня, не шибко громкий, заводится с 1-2 рывков, при условии что не забыл закрыть(открыть) все краны. Несколько раз забывал закрыть и заливало свечу.
Перевозить только на боку на румпеле! Если положить на другой бок - течет масло.
Странная хрень - рекомендуемая высота транца 381мм, при этом от дна лодки до антикавитационной пластины должной быть 0-25мм. На моей лодке высота транца 395мм, но мотор висит куда ниже чем должно быть, от дна лодки до АКП 44мм. как японцы высчитали эти размеры я не понял.

Читайте также: