Пежо 206 какой двигатель лучше выбрать

Обновлено: 15.05.2024

Peugeot 206 CC RC МАЛЫШКА МОНИКА › Бортжурнал › PEUGEOT 206 НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ (ЧТО ПОЧЕМ).

На что следует обратить внимание при покупке Peugeot 206?

Многие задаются этим вопросом при покупке машины, и пожалуй самый важный критерий для людей это ЦЕНА! Сотни раз мы слышали от друзей и знакомых: УРВАЛ ПРОСТО ППЦ! ЗА КО-ПЕЙ-КИ! Ну а дальше понеслось… Копейки стали превращаться в деньги, а деньги потом в состояние. (Конечно я не отрицаю что можно дешево купить ХОРОШУЮ машину, примерно одну из ста, остальные же будут соответствовать своей дешевой цене).

Используя свой накопленный опыт владения 206й и разобрав и переделав я бы сказал 80% автомобиля своими руками, я могу рассказать про слабые моменты этих машин, и про нюансы с которыми вы можете столкнуться при покупке!

Для начала рассмотрим варианты авто:

Теперь перейдем к тому что бы я рекомендовал сделать при покупке.

1). Первое чего не стоит делать при покупке авто, это СПЕШИТЬ! Не зря в народе ходит поговорка: Поспешишь, людей насмешишь! Не торопитесь отдавать свои кровно нажитые, не останавливайтесь на осмотре одной-двух машин! Ведь все познается в сравнении, съездите посмотрите все варианты (даже те на которые у вас не хватает денег) возможно после осмотра более дорогой машины вы захотите немного подкопить. Посидите в машине, потрогайте, понажимайте, постучите, и поверьте, вы найдете массу отличий в казалось бы одинаковых автомобилях.

2). Немаловажным фактором является предыдущий хозяин авто, порой даже банальный разговор по телефону определяет стоит ли ехать смотреть машину, или нет. Но если вы все же приехали, то советую проверять все сказанное владельцем! Например: я заменил рычаг (выверните колеса, посмотрите, старый рычаг с одной стороны, и новый с другой, не может выглядеть старый рычаг как новый/свежий с другой стороны)) и так по всем пунктам.

3). Тюнинг! Если вы покупаете авто для повседневной езды, тихо/мирно/не дорого, то сразу отбрасывайте этот вариант! Какой может быть тюнинг у пЯжо? Когда некоторые владельцы таких машин при поломке, додумываются пойти в магазин АвтоВаз и найти что то похожее на нужную зч, а главное установить ее))) Скажу по другому: какой может быть ДЕШЕВЫЙ тюнинг? Наколхозил, наплевал, супер клей, скотч, малярная лента, монтажная пена! Таких авто в тюнинге увы, но 90%! Главная причина этого (нет денег — но ведь так хочется) Хорошую машину с какими нибудь доработками никто не будет продавать за дешево, потому что качественный тюнинг стоит очень дорого, повторюсь ОЧЕНЬ! На любое авто, не только Peugeot. А диоды в бампер врезать, да китайский парктроник поставить… ну вы понимаете…

И так, это был небольшой вбросик, так сказать для разогрева!

Теперь непосредственно о осмотре авто, и стоимости его болячек)

Начать бы хотелось с какой то стартовой ценовой точки машины, что бы хоть как то дать вам понять о каких средствах идет речь. К примеру у нас в Минске peugeot 206 стоят от 2500$ за 1999г. до 6000$ за 2004-2005г.в. (седаны я рассматривать не буду) на них очень сильно экономили, поэтому я бы советовал последних годов выпуска хэтчбэк.

Остановиться я решил на двух средних ценах: 3000$ (за дешевую) и 5000$ (за хорошее состояние авто)

Почему две? Ну потому что я буду сравнивать дешевую подбитую машину, с более-менее хорошим вариантом (хотя и он может быть печален) опять же, нужно ездить смотреть)))))

4). Осмотр авто. Речь пойдет о внешнем осмотре, фары, колеса, кузовные панели.

4.1) Как правило осмотр начинается с кузова, и кузовных панелей. И вот мы видим в машине за 3000$ несколько царапин, и ржавчину на арке! Хозяин скажет ой, мелочь! Но не забывайте, покраска "дешевого" пежо, стоит как покраска любой другой машины! У нас это 100$ за элемент. вот так две царапины и ржавчина могут превратиться в 300 вечнозеленых.

4.2) Тюнинг оптика… все хотят линзы в фары, и не редко покупаю китайскую оптику) ну каждому свое конечно, но возможно фары купили потому что у машины не было морды? Спросите у хозяина за старые фары (обязательно) не знаю как везде, но в Беларуси продать что то на пежо не просто сложно, а нереально))) Я бы предпочел вариант авто с оригинальными фарами. Так же не стоит забывать что обычная хорошая лампочка в фару, стоит 10$ ))) так что если не светит, просите владельца заменить!

4.3) Колеса/Резина. Не стоит закрывать на это глаза, установленная на авто убитая резина, при замене обойдется вам в копеечку 200$ к примеру. Диски или штамповки? Ну сами понимаете, штамповки с ободранными колпаками ничего не стоят, машина на дисках цена которых от 150$ все же приятней. Так же не стоит закрывать глаза на ободранные диски, ведь их покраска обойдется вам в 100$

Вот цена машинки с покраской нескольких элементов, заменой резины (диски это уже опционально) стала: 3500$ доллЯраУ!

5). Лезем в салон! Обязательно смотрим все airbag в сиденьях/торпеде/руле, ведь стоимость одной подушки начинается с 50$ пусть в нашем "дешевом" варианте не будет одной)) далее лезем проверять всю электрику, к примеру заедающий переключатель "стрекоза" обойдется вам в замене 100$ проверели, опааа, плохо срабатывает поворотник +100$ братцы! Шкурка кпп изношена — 15$ ручка кпп утерта — 15$ на экране БК полоски… от 30$ заедает стеклоподьемник? Готовьте еще 30$ + работа. Порвано сиденье? Пусть даже одно — 50$ порвана или проломана дверная карта? Еще 20$

Как правило все что я перечислил будет присутствовать в дешевой машине! Вот так цена с 3500$ возрастает до 3810$ (на да пусть в нашем варианте будет половина поломок) а они половина точно будет, итоговая цена стала: 3650$

6). Начнем смотреть механику)) загнали вы значит свою "дешевую" пыжулю на СТО для осмотра! А вам заявляют: Торсион устал((( В Минске кап ремонт торсиона стоит 300$ будет как новый. Передняя подвеска вся, стоит не дорого 300$ детали (с амортизаторами, по бюджету) и работы на 70$. Гул в ступичном подшипнике обойдется вам в 10$ подшипник + 10$ замена. Лямбдазонд 100$ красота))) выхлоп в сборе от штанов — 100$ сцепление — 100-150$ + замена 100$ Любой непонятный косяк в кпп обойдется от 200$ только за снятие и вскрытие. Косяки по мотору, к примеру сопливит прокладка ГБЦ… ну 100$ готовьте))) подушки ДВС стоят дешевле чем их замена, в среднем 10-15$ подушка, ну и замена столько же! Очень дорого обойдется вам замена текущих сальников, деталь стоит 5$ а замена 55$(образно) может и дороже.

Пожалуй это самая такая знатная статья расходов, даже и не знаю что плюсовать к нашей дешевой машинке))) пусть 500$ и это я вам скажу ПО ЛЮБОМУ))) итого цена уже 4150$ хммм… а ведь тачка даже не на дисках))) см.пункт 4.3) +150$

Не будем забывать про замену ГРМ после покупки + масло + свечи + фильтра + работа))) 150$

Уххх… машинка то стоит уже 4300$

7). Комплектация авто. При покупке новой машины, этот пункт может увеличить стоимость вдвое (особенно на современных авто) но при продаже скажу прямо: всем по%уй! Мол вон Вадик продает за 3000$ а ты "дурак" за кожу-рожу хочешь 4000$ пффф… проспись! Как бы ни было прискорбно, но по сути так оно и есть! Но раз нет разницы в цене, зачем покупать ппц на колесах? Стеклоподьемники весла, зеркала ручные, подогрев зеркал (ну хукай стой), сиденья табуретки, подогрев отсутствует, птф отсутствует, омыватель фар отсутствует, бк отсутствует, из музыки FM TRANSMITTER))) итп. Я клоню к тому, что если бы вы захотели установить(до оснастить авто) этими опциями, то машинка бы изрядно подорожала. И к итоговой цене 4300$ добавились бы еще пару сотен.

И вот мы +/- вышли на рубеж 4500$ а это уже та сумма за которую можно купить приличное авто, немного поторговавшись. Естественно машины по дороже так же стоит осматривать на предмет поломок, но как я и писал выше: больше машин смотрим, больше вариантов появляется!

Иногда люди купив говеную машину(ведро) говорят: мол тогда ничего подходящего не было! Ну так подожди! Ходил пешком все это время — не помер! А после кинулся как отсидевший на барышню, на первое попавшееся пЯжо! Повторюсь: НЕ СПЕШИТЕ С ВЫБОРОМ АВТО!

Возможно что то не упомянул, возможно цены в ваших регионах отличаются, буду рад вашим мнениям, и дополнительной информации!

Настоятельно рекомендую прочитать комментарии ниже, очень много полезных советов которые я не упомянул в моей статье.

Двигатели Peugeot 206

Peugeot 206 – это один из наиболее востребованных автомобилей производства Франции, который пользуется популярностью, как в Европе, так и в России и странах бывшего СССР.

История создания

История двухсотой серии начинается еще в первой половине 20 века. Впервые автомобиль серии Peugeot 201 6 CV был представлен публике в 1929 году, в 1938 году стал выпускаться Peugeot 202, но оккупация фашистами не позволила продолжить производство. Оно было восстановлено только после окончания Второй Мировой войны. В 1948 году была представлена 203 модель, а в 1965 – 204. Модель 205 появилась в 1985 году. История автомобиля 206 серии начинается с 1998 года.

История создания

Причиной такой востребованности является дизайн машины. Не зря с момента появления машина была отмечена как самая привлекательная. Среди автолюбителей распространено название автомобиля «львенок». В России некоторое время модель была признана женской, что было ошибочным, так как в автомобиле вполне комфортно находиться высоким мужчинам. Багажник машины достаточно вместительный и его можно увеличить, если сложить задние кресла или использовать его только для поездки двоих людей.

Некоторые нарекания у водителей вызывает расположение кнопок стеклоподъемника рядом с ручником и ненадежное закрепление винтиков хомутов, которые служат для укрепления трубки гидроусилителя к кронштейну. Для того чтобы жидкость не вытекала из ГУРа, лучше добавить дополнительные кронштейны и тем самым укрепить деталь. Совсем редко, но встречалась блокировка педали газа съехавшим резиновым ковриком, который лучше закрепить кнопками, чтобы данного инцидента не происходило.

Автомобили Peugeot 206 благодаря своей экономичности и доступности в ценовой категории, стали весьма популярными по продажам последних лет. В Москве подержанный автомобиль можно приобрести не дороже 10 тысяч долларов.

Какие двигатели устанавливались?

На транспортном средстве можно обнаружить разнообразные силовые агрегаты: работающие на бензине – шесть, а на дизеле – три. На российских дорогах чаще представлены двигатели, работающие на бензине.

Реальный ресурс двигателя на Пежо 206 1.1, 1.4, 1.6, 2.0

Ресурс двигателя Пежо 206 1.1, 1.4, 1.6, 2.0

И пусть 206-й не может похвастаться выдающимися показателями в плане мощности моторов, зато он остается весьма экономичным транспортным средством. Но, самое главное – все силовые агрегаты из линейки моторов надежны и неприхотливы. Дальше расскажем о том, каков ресурс двигателя Пежо 206, и, на что может рассчитывать водитель после приобретения привлекательного хэтчбека.

Разнообразие силовых агрегатов

Французский компактный хэтчбек пришелся по душе немецкому автолюбителю. Если верить статистике, то около 40% от всех продаж Peugeot 206 пришлись именно на Германию. Полюбился «пыжик» и отечественным водителя, но гораздо в меньшей степени. Одной из причин низкой популярности модели в странах постсоветского пространства является не совсем надежная ходовая часть, которая имеет несколько «хронических болячек»: слабые тяги стабилизатора и сайлентблоки нижних рычагов. А вот с морами Пежо 206 дела обстоят гораздо лучше. Несмотря на то, что производителем было принято решение не поставлять модификации с дизельным двигателем под капотом, выбрать всё равно есть из чего.

Комплектуют Peugeot 206 следующими силовыми агрегатами:

  • 1.1-литровый силовой агрегат мощностью 60 лошадиных сил;
  • 1.4-литровый мотор с заявленной мощностью 75 сил;
  • 1.6-литровый двигатель на 89 лошадиных сил;
  • 2.0-литровый движок мощностью 135 лошадиных сил.

Реальный ресурс двигателя на Пежо 206

В Россию официально поставляются первые три бензиновые модификации. Можно раздобыть версию авто с дизельным мотором. Двухлитровые версии встречаются только в Европе. Все находящиеся в России экземпляры модели оснащены ременным приводом ГРМ. Ремень достаточно надежен, но больше 80 тысяч километров проходит в редких случаях.

Сколько «ходят» моторы Peugeot 206 ?

Стоимость нового комплекта ремня ГРМ обходится примерно в 3-4 тысячи рублей. Замена проводится на рубеже 80 тысяч километров. Одновременно с ремнем также меняют помпу, которая обходится в 2-3 тысячи рублей за оригинальный экземпляр. Одним из самых популярных движков Пежо 206 стал мотор на 1.4 литра. Он в меру расходует топлива, при этом тяговит и неприхотлив. Но владельцам подобной модификации приходится вести одну непростую борьбу: двигатель отличается нестабильной работой на холостом ходу. Среди владельцев бытует мнение, что плавающие обороты силовых агрегатов Пежо – особенность работы.

Реже, но встречается эта проблема и в версиях 1.1, 1.6 литра. С заменой ремня ГРМ может понадобиться смена уплотнителя головки блока цилиндров. Прокладка ГБЦ может прослужить и 100 тысяч километров, но большинство водителей предпочитают за один раз проделать масштабную работу. Ведь есть риск того, что спустя несколько тысяч пути с новым ремнем ГРМ образуется течь моторного масла по причине прогорания или пробития резинотехнического изделия. Таким образом, владельцу Пежо 206 придется потратить около 15 тысяч рублей на обслуживание мотора (без учета замены масла) за первые 100 000 км пути. Если говорить о полном ресурсе двигателя, то есть основания полагать, что движки Пежо 206 «проходят» 250-280 тыс. км.

Отзывы владелец о ресурсе

Двигатель 1.1

Peugeot 206 1.1

  1. Георгий, Москва. Привет! У меня Пежо 206 1.1 л 2000-го года выпуска с механической коробкой. Машина прошла уже 280 тысяч километров. Что могу сказать: это надежный, устойчивый, классный автомобиль. Таким он будет, если вы будете заливать в бензобак качественное топливо и вовремя менять моторное масло. Вот и всё. Из слабых мест движка, конечно, это система охлаждения. Вентилятор пришлось заменить раньше срока: на тот момент я прошел 120 тыс. км, после чего он «затих». Также часто слетает и реле, оно подвержено активному загрязнению, и пластиковая крышка его не спасает. Ремень заменил, когда пробег перевалил за отметку 80 тысяч километров. Больше проблем никаких не было.
  2. Алексей, Чебоксары. ТО Пежо 206 в России одно из самых дешевых. Спустя каждые 20-30 тыс. км пробега желательно проводить чистку инжектора. Бензин заливаю АИ-92 «Лукойл», никогда никаких проблем не было. Предпочитаю проводить замену смазывающего вещества через каждые 7-8 тысяч километров. Заливаю Total 5W40, двигатель работает стабильно до сих пор. Из слабых мест – подвеска, которая ослаблена ненадежными передними рычагами, плюс несъёмная шаровая опора иногда приносит немало хлопот.
  3. Василий, Ростов. На Peugeot 206 1.1 л прошел больше 200 тыс. км. За всё время были следующие неисправности: с проходом первых 150 000 км появилась течь антифриза. Устранил её сам, на Пежо 206 работу проводить удобно, так как сливать весь антифриз из системы ненужно. С мотором как таковых проблем не было. Ничего особенного: вовремя менял масло, топливный и воздушный фильтр. Заливал всё время рекомендованный Total 5W30. В общем, удобная машинка с недорогим обслуживанием.

По отзывам владельцев модификации с 1.1-литровым мотором под капотом можно прийти к выводу, что Пежо 206 1.1 проходит 250 тысяч километров, в некоторых случаях гораздо больше.

Двигатель 1.4

Peugeot 206 1.4

  1. Кирилл, Волгоград. У меня Peugeot 206 1.4 с автоматической коробкой передач. Машине четыре года, прошел только 50 тысяч километров. Из недостатков двигателя, на мой взгляд, можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, придется регулировать клапанные зазоры вручную. Задача простая и вполне выполнимая, но у начинающего водителя может вызвать сложности. В остальном – это удобный и неприхотливый французский хэтчбек. Машиной я доволен, всем рекомендую, для кого надежность и экономичность стоит на первых позициях.
  2. Евгений, Тула. Езжу за рулем «пыжика» с мотором на 1.4 литра + МКПП. Пробег авто составляет 120 000 километров. Ремень ГРМ заменил, когда прошел 80 000 км. Во время замены нужно менять и помпу, так как её шкив также вращается за счет ремня. Процедура несложная и относительно недорогая. Обслуживание Пежо в России дешевое, масло можно лить Castrol, Shell 5W30, но лучше всего Total 5W40, который рекомендует сам производитель. В общем, машина и сейчас достаточно бодрая и «свежая», на СТО знакомые мастера сказали, что можно 300 000 км пройти на 1.4-литровом моторе.
  3. Даниил, Москва. Могу сказать, что движок 1.4 весьма проблемный и не столь ресурсоемкий, как того хотелось бы. Двигатель отличается повышенным расходом масла, лично мне приходится доливать около литра масла на 1000 км. Одна из главных причин – задубевшие маслосъёмные колпачки. Гидрокомпенсаторов нет, и это также приносит немало хлопот. На практике 1.4-литровый агрегат проходит 280 000 км.

Эксплуатация данного силового агрегата возможно фактически на протяжении 250 тыс. км. Двигатель отличается высоким качеством сборки и надёжностью. Один из недостатков – отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает владельца вручную регулировать зазоры клапанов.

Двигатель 1.6

Peugeot 206 1.6

  1. Станислав, Пермь. Peugeot 206, 1.6, 2008 года выпуска. Пробег сейчас 250 тысяч километров. Недавно был на диагностике, сказали поршневая группа в порядке, цилиндры также считай в идеале. Машина может еще пройти столько же, поэтому бережное отношение к двигателю и другим системам хетчбэка – основополагающий фактор в выработке полного ресурса установки. Важно вовремя проходить плановое обслуживание, я всегда его проводил самостоятельно. Ведь так есть возможность всегда знать, что стоит под капотом твоей машины, оригинальные детали или аналоги. Заправляюсь АИ-95, предпочитаю моторное масло Liqui Moly 5W40.
  2. Михаил, Москва. Ремонтом иномарок занимаюсь уже 20 лет. Однажды я решил приобрести французский автомобиль гольф-класса – Peugeot 206. Я рисковал, ведь фактически за эти же деньги мог приобрести проверенного временем японца или немца. Но, взвесив все «за» и «против», я решил, что «пыжик» ничем не уступает по качеству своим конкурентам. Многие говорят, что быстро портится кузов у Пежо, скажу так – рано или поздно любой автомобиль отправится на свалку. Лично проехал за рулем этой машины 140 тысяч километров, и она до сих пор в отличном состоянии. При этом машину я взял, когда пробег был на ней 120 тысяч км, сейчас 260 000 км!! Прошлый хозяин вообще ничего не делал, а мотор был идеален, масло меняли раз в 20 000 км! Вот вам и французское качество.
  3. Анатолий, Санкт-Петербург. Авто приобретал в Питере в автосалоне «Ренессанс-Авто», что на Софийской. Двигатель 1.4, год выпуска 2014, механика, комплектация «Комфорт». Проблем с машиной не знал первые 100 000 км пробега. Примечательно, что с двигателем практически никогда никаких трудностей не было. А вот с ходовой частью явно недоработки со стороны производителя, по-другому это я не могу назвать. В общем, недавно поехал на диагностику, сказали, что нужно менять заднюю балку (25 000 рублей), плюс подшипники, плюс стойки, передний правый рычаг. Не знаю, как новые, но поддержанные Пежо у нас лучше не приобретать.

Двигатель 2.0

Peugeot 206 2.0

  1. Андрей, Воронеж. У меня Peugeot 206 RC 2.0 Turbo, АКПП, 2005 года выпуска. Хетчбэк не приспособлен для регулярных поездок по нашим дорогам, но мне каким-то чудом удалось преодолеть уже 320 000 км. И, скажу, что еще остался ресурс двигателя! Но проблем с ходовой частью мне также не удалось избежать. Было всякое, но моя любовь к французскому автопрому выше всего этого. Двигатель у «пыжика» отменный, а вот с остальным есть проблемы. Точнее, это и не проблемы вовсе, просто, если вы живете в городе, где дороги избиты глубокими ямами и выбоинами, лучше всего приобрести массивный внедорожник с громадными колесами.
  2. Юрий, Рига. У меня сложились не самые лучшие впечатления касательно надежности этого автомобиля. Двигатель 2.0 достаточно мощный, но, как мне кажется, не столько ресурсоёмок, как другие модификации. Прошел 120 000 км, и пришлось проводить затратный ремонт. Понадобилась срочная замена сальников и подшипников, задней балки. Крупно потратился на ремонт и продал Пежо. С виду машина привлекательная и неплохая, но точно не под наши условия эксплуатации.
  3. Георгий, Ялта. В прошлом году обзавелся Peugeot 206 2.0 с автоматом. Машина попалась мне не в самом лучшем состоянии, хозяин явно пренебрегал обслуживанием. Сейчас пробег составляет 200 000 км, получается, что 180 тысяч она прошла легко без должного обслуживания. Я заменил систему охлаждения двигателя, а также поршневую группу. Ремонт обошелся в 1 000 долларов, это еще относительно дешево, на других иномарках вышло бы в два раза дороже.

Модификация Пежо 206 с 2.0-литровым двигателем также весьма надежна. Двигатель без должного обслуживания работает на протяжении 150 тыс. км, при условии своевременного прохождения ТО цифра увеличивается фактически в два раза.

Peugeot 206 в деталях. Французский связной

1998 год. Представлен «Peugeot 206» — трех- и пятидверный хэтчбек. Бензиновые двигатели Р4: TU1JP, 1,1 л, 44 кВт/60 л.с.; TU3JP, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; TU5JP, 1,6 л, 65 кВт/ 88 л.с.; EW10J4, 2,0 л, 99 кВт/135 л.с. Дизельный, Р4: DW8, 1,9 л, 51 кВт/69 л.с.

1999 год. Дизельный двигатель «коммон рейл» (HDi), Р4: DW10TD, 66 кВт/90 л.с.

2000 год. Купе-кабриолет. Бензиновый двигатель Р4: TU5JP4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.

2002 год. Универсал SW. Заряженная версия 206 RC с бензиновым двигателем Р4: EW10JS4, 2,0 л, 130 кВт/177 л.с.

2003 год. Рестайлинг: изменилась передняя и задняя оптика, отчасти — интерьер. Дизельный двигатель HDi Р4, DV4TD, 1,4 л, 50 кВт/68 л.с. вытеснил DW8.

2005 год. Подписано соглашение о поставке в Россию «Peugeot 206» иранской сборки.

Главной ударной силой стали младшие модели, на которых практичные европейцы собаку съели: верткие городские автомобильчики, сравнительно дешевые и экономичные, приглянулись многим россиянам. В их числе — «Peugeot 206», один из лидеров продаж последних лет. С обновлением модельного ряда он не утратил популярности, но заметно подешевел. Трех-четырехлетние экземпляры стоят в Москве около 10 тыс. долларов. И, судя по числу проданных машин, этот «пыжик» надолго задержится на вторичном рынке.

ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО

Имидж «женского» автомобиля ничуть не смутил ту часть мужчин, которым «пыжик» приглянулся удобной посадкой, хорошим обзором и завидной управляемостью. Однако простоватая отделка и минимум излишеств наводит на мысль о кошелке для поездок по магазинам, но кошелке удобной — со множеством кармашков и ящичков, вместительным «бардачком» и складывающимися задними сиденьями.

Впрочем, для «гонщиков» есть трехдверная RS: разгон до сотни за 7,5 с, «максималка» — за 220 км/ч. Путешественникам и «дачникам» (помним про клиренс!), возможно, подойдет вместительный Station Wagon (SW — вам ничего не напоминает?). А ветро- и солнцепоклонникам предназначен купе-кабриолет с жестким, автоматически складывающимся верхом. Но если уж положили на него глаз, примерьте свою сумочку к багажнику: да-да, теннисную ракетку и каскетку туда положить можно, а вот для запаски под полом уже места не нашлось.

«Peugeot 206» создан для ровного асфальта. Низкий передний свес и передние брызговики цепляют даже мирных «лежачих полицейских», а на проселке или при заезде на бордюр их недолго и оторвать. Поэтому прочная защита моторного отсека крайне желательна, особенно для двигателей 1,6 и 2,0 л с алюминиевым поддоном картера. Кроме того, при сильном ударе по подрамнику могут сработать подушки безопасности и пиропатроны натяжителей ремней. Помимо неприятных физических ощущений владельца ждет и моральное потрясение — счет за замену всех сработавших устройств.

ВСЕ МОТОРЫ ХОРОШИ

Для «Peugeot 206» предлагали богатую линейку двигателей: шесть бензиновых и три дизеля (см. Историю модели). Дизельные версии к нам официально не поставляли, но немногочисленные «перебежчики» чувствуют себя неплохо. Правда, учитывая дорогой ремонт и сервис, о конечной выгоде судить трудно.

Самый распространенный мотор — бензиновый 1,4 л. По конструкции он схож с 1,1-литровым: у обоих легкосплавный блок цилиндров с мокрыми гильзами. Дорестайлинговый восьмиклапанник 1,6 л отличается чугунным блоком, допускающим расточку цилиндров. В эксплуатации все три мотора надежны и неприхотливы. Главное — не пропустить срок замены ремня ГРМ и его ролика (90 тыс. км), при обрыве ремня мотор не выживет. Ко второй замене желательно приурочить установку новой помпы. Зазоры в ГРМ регулируют упорным винтом и гайкой, но требуется это редко, практически лишь при каждой замене ремня ГРМ.

Эти моторы не любят перегрева, который в первую очередь сказывается на маслоотражательных колпачках: они дубеют и начинают пропускать в цилиндры масло. Допустимый расход — не более 500 г на 1000 км. Кольца же служат более 300 тыс. км. Капиталку категорически не рекомендуется делать в гаражных условиях. Допуски на зазоры здесь очень малы, и точно подобрать, скажем, вкладыши сможет далеко не каждый.

Шестнадцатиклапанные двигатели (серии EW и TU5JP4) более капризны в эксплуатации, но при правильном уходе служат долго. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов чувствительны к качеству масла (не используйте минералку!), а втулки клапанов — к смолистым отложениям. Очищать их рекомендуется на каждом ТО при помощи «промывки инжектора» (Winn’s); препарат попутно удаляет и нагар из камер сгорания.

Достаточно редкая болезнь «двести шестых» похожа на недуг наших «десяток» — расслоение резинового демпфера в шкиве коленвала. Если при работе двигателя раздается писк и свист, а натяжение ремней в норме, присмотритесь к шкиву

НЕЖНЕЕ, ЕЩЕ НЕЖНЕЕ

Механические коробки передач «Peugeot 206» работают, работают и работают. Лишь на автомобилях последних лет выпуска первая передача включается чуть туже остальных, но это можно считать скорее особенностью, чем дефектом. А вот любителям ударного включения сцепления или пуска с буксира МКП способна подложить упитанную свинью. Шестерня дифференциала здесь зафиксирована на картере за счет прессовой посадки и при ударных нагрузках однажды может сдвинуться. Чаще — на машинах с моторами 1,6 л, реже — на 1,1 и 1,4 л. Слышите, гонщики?

Люфт в приводе переключения — признак износа пластмассовых втулок или вкладышей тяг. Детали копеечные, работа — тоже. Сцепление служит неплохо: как правило, свыше 100 тыс. км, а у самых бережливых — и до 150.

Автоматические коробки передач никогда не относились к любимым опциям французов. Поэтому, наверное, и получаются они, как блины: первый — комом. На ранних 206-х (1998–1999 гг.) «автомат» не любил простаивать в пробках: масло перегревалось, вспенивалось. С дефектом быстро разобрались и выпустили комплект для модернизации. Сейчас характерных болячек у АКП нет.

А вот недостаточный уровень масла грозит коробке дорогим ремонтом, поэтому обращайте внимание на сальник левого ШРУСа. При малейшей течи — пожалуйте в сервис. Щупа в коробке нет, а пробку контроля уровня легко перепутать с болтом стягивающей ленты тормоза. Тогда уж точно в ремонт!

Чтобы «автомат» служил дольше, не ленитесь прогревать его зимой перед выездом. Для этого, удерживая педаль тормоза, последовательно переведите рычаг селектора в каждый из режимов на несколько секунд. Если же, не прогрев коробку, рвануть с места в карьер, не исключено, что блок управления выдаст ошибку. В принципе, «автомат» здесь живуч и почти всегда позволяет добраться до дома даже в аварийном режиме, когда работают только третья передача и задний ход. Но, конечно, до этого лучше не доводить.

ШРУСы при целых пыльниках чувствуют себя прекрасно. Передние подшипники служат 60–70 тыс. км, задние — больше 100.

ТОРСИОННОЕ ПОЛЕ

Передняя подвеска проста и неприхотлива: «Мак-Ферсон», шаровая опора меняется вместе с рычагом, сайлент-блок — отдельно. Но на части машин с двигателем 1,6 л и на двухлитровых вместо резинометаллических шарниров установлены шаровые соединения (ШС). С ними машина острее реагирует на руль, но жестче глотает неровности. Износ сайлент-блока прогрессирует медленно, а вот малейший люфт в ШС обернется четким стуком. Поэтому владельцы обычно меняют «шары» на «резинки».

Задняя торсионная подвеска нынче редкость. Ее плюс — компактность, минус — жесткость. Живет узел долго, но не вечно. Важно не пропустить момент, когда износится сальник игольчатого подшипника и в узел начнут проникать вода и грязь. Не стоит откладывать с ремонтом, считайте, что вас «поставили на счетчик»: если вначале вмешательство можно ограничить заменой подшипника и уплотнений, то через некоторое время поможет только установка новой балки или рычага заднего балансира, а это раз в десять дороже. Да и разобрать закисший узел непросто. Впрочем, на дороге «убитая» балка не развалится, но вставшие «домиком» задние колеса быстро прожуют резину.

Рулевые наконечники служат годами, насос ГУР работает безупречно, а вот с дорогущей рейкой — как повезет. Подтекает она редко (по сальнику вала, после 150 тыс. км), однако люфт в зацеплении — знакомое явление. Вердикт — менять.

РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ

Кузов «Пежо» не очень сильно страдает от коррозии, чего нельзя сказать о других деталях. Основное внимание — номеру двигателя на чугунном блоке, трубкам и испарителю кондиционера, радиатору системы охлаждения (его желательно снимать и промывать каждые два-три года), электрическим разъемам.

Больше других страдают жгут проводов и реле вентилятора под радиаторной решеткой. Менять жгут дорого, поэтому можно купить стандартное реле, разъем и надставить «косу», заизолировав скрутки термоусадочным кембриком.

При покупке проверьте, что к автомобилю прилагаются два ключа и карточка с секретным кодом. А чтобы удостовериться, что карточка — от этой машины и в памяти не прописаны лишние ключи, совместите их передачу с диагностикой на дилерской СТО.

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

avto

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

avto

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

avto

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

avto

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

avto

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

avto

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND - DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

avto

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

avto

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

avto

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

avto

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

avto

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Советы покупателям Peugeot 206

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

30 октября 2015

Смотрите достоинства и недостатки.

Если вовремя ремень ГРМ не заменить. то не едет

27 сентября 2015

Для начинающего водителя и для города самый лучший авто по моему мнению.

  • Расход топлива
  • Надежность
  • Управляемость
  • Клиренс
  • Багажник

14 октября 2014

Если автомобиль в приличном состоянии, то отлично подойдет Вашей дочери, сыну (не особо взрослому), жене.

  • Качественный автомобиль без явных недостатков
  • Из «минусов», не нравятся двери машины, вернее как они закрываются. На машинах классом выше звук закрывания глухой, солидный, а здесь какой-то «бах», даже не знаю как передать.Не нравится, что управление стеклоподъемниками находится под правой рукой между водительским и пассажирским сиденьем

206 отличный аппарат с проверенными агрегатами,прост в ремонте,отличным рулевым,тормозами,неплохим салоном,хорошей подвеской,неугоняем,дешевым содержанием и обслуживанием,отличным нержавеющим кузовом и простой электрикой.Кроме того очень силен клуб 206 и много клубных сервисов.И все это по цене 8 летней калины или 10 летнего логана без подушек,гура,кондера с огромным пробегом.При желании можно обслуживать все самому,мануалы есть в сети.

  • Цена владения
  • Цена покупки
  • Простота и проверенные агрегаты
  • Недорогие запчасти и сервисы в целом
  • Неугоняемость
  • За торсионом надо следить
  • Не ликвид

На пЫжо надейся, но сам не плошай))

  • C порванным ремнем не едет))

Милая маленькая машинка, но крайне ненадежна и прожорлива. Я никогда пежо не куплю, после этого опыта и Вам не советую. Одно слово: геморрой.

  • Маленький и маневренный
  • Симпатичный и необычный дизайн
  • Устойчивый
  • Высокий расход топлива
  • Слабый двигатель для АКПП
  • Ненадежный
  • Плохая оптика
  • Туповатая АКПП
  • Жесткая подвеска

Я очень рад, что у нас французские машины не пользуются популярностью. Благодаря этому можно купить вполне нормальный автомобиль за адекватные деньги. Я вопреки всем советам своих друзей все же решился на покупку Пыжа и считаю, что он меня не подвел. Да. и если собрались брать 206, то берите лучше с механической коробкой и обязательно проверяйте состояние подшипников в задней балке.

Дамский угодник без вредных привычек

"Пежо-206" – один из самых популярных автомобилей в классе супермини. А механики фирменных техцентров считают его самым беспроблемным из всех "Пежо".

Рассказ о трех-четырехлетних машинах мы обычно начинаем с того, чем интересен автомобиль и кому следует обратить на него внимание. В данном случае все очевидно. “Пежо-206” – признанный дамский угодник. Симпатичный “львенок” с первого взгляда разбивает женские сердца, поэтому если речь зайдет о выборе машины для вашей супруги или дочери, 206-й будет одним из главных претендентов.


Впрочем, представители сильной половины человечества за рулем этого автомобиля также выглядят вполне уместно. Недаром существуют “заряженные” версии 206-го. А по ездовым качествам интересна любая модификация – даже со скромным мотором. Так что если нужна городская машина, “Пежо-206” можно рассматривать и для себя любимого.

Дорожная соль не берет кузов, но вредит электрике

Главная деталь любого автомобиля – кузов, у 206-го нареканий не вызывает. Обладая 12-летней гарантией от сквозной коррозии, он стойко переносит московские соляные атаки. Во всяком случае, если кузов не был халтурно восстановлен после аварии, коррозии на 3–5-летней машине быть не должно. От дорожной соли страдает лишь лакокрасочное покрытие задней подъемной двери, которое со временем может облезать. Лечится перекраской. Кстати, количество дверей – три или пять – для подержанного 206-го не принципиально. Массивные “ворота” на трехдверках с возрастом не провисают.


И все же соль с грязью 206-му досаждают. От них страдают некоторые расположенные под капотом и плохо защищенные детали. По московской соли примерно через два года приходится менять ролики приводного ремня, электромуфту включения кондиционера и восстанавливать штекерные разъемы реле вентилятора мотора. Реже соль добирается до электрического разъема “мозгов” двигателя. Здесь важно не запустить болезнь. Как только мотор начал хандрить, поезжайте в сервис и проверяйте разъем. Одно дело восстановить сгнившую колодку разъема и совсем другое – компьютер.

Электрооборудование салона практически безотказно. Бывает, “летят” моторчики электростеклоподъемников, но, как правило, от попыток опустить примерзшее стекло. Арматура интерьера тоже надежна. Правда, на машинах первых выпусков самопроизвольно раскладывались передние кресла – не выдерживал нагрузок механизм регулировки угла наклона спинок. Но его меняли по гарантии.


“Один и четыре” – золотая середина

Если не считать недавно дебютировавший 206RC со 177-сильным мотором, на маленький “пыжик” устанавливаются четыре бензиновых двигателя и два дизеля.

Дизели для нашего рынка – вовсе экзотика, а из бензиновых моторов реже всего встречаются 1,1-литровый (60 л. с.) и 2-литровый (136 л. с.) агрегаты. Первый даже для компактного 206-го слабоват, а второй, наоборот, избыточно мощный и устанавливается лишь на “горячую” версию S16.

Совсем недавно на вторичном рынке начали появляться экземпляры, оснащенные 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 109 сил. По динамическим характеристикам мотор очень хорош. Если стрелку тахометра не опускать ниже 4 тысяч, 1,6-литровый “Пежо-206” становится весьма шустрым. Однако в дебютном для себя 2001 году новый 16-клапанник был еще “сырым”. Нельзя сказать, что устранение детских болезней разорительно, но если первый владелец не вылечил их по гарантии, долларов на 300 налететь реально.

Капризы мультиплекса

В 2001 модельном году на “Пежо-206” появилась мультиплексная электропроводка, позволившая многократно сократить количество проводов. Однако передовая технология пока дает сбои – электрооборудование периодически “глючит”. Например, в ответ на включение “дворников” могут заработать вовсе не они. Обычно в таких случаях бывает достаточно снять и снова установить клемму аккумулятора.

Еще одна возможная неполадка в электрооборудовании на “мультиплексных” машинах не связана непосредственно с проводкой. Иногда ломается рычаг указателя поворотов. Однако блок подрулевых переключателей дилеры меняют по гарантии.

Моторы в эксплуатации

Двигатели “Пежо” традиционно привередливы к масляной диете. В них желательно заливать масла от придворных поставщиков концерна PSА – фирм “Тоталь” или “Эссо”. Все бензиновые моторы 206-го требуют замены ремня ГРМ с роликами через 90 000 км. Свечи на них в наших условиях служат в среднем 20 000–30 000 км. А вот антифриз залит на весь срок службы. От владельца требуется лишь контролировать его уровень (доливать можно только фирменный антифриз “Пежо”).


Моторы объемом 1,1 и 1,4 л идентичны по конструкции. Они – самые неприхотливые и беспроблемные. Особенно хорош в наших условиях 1,4-литровый двигатель без катализатора, который поставлялся в Россию до 2001 модельного года. Раз нет катализатора, значит, нет проблем с этилированным бензином. Кроме того, машины с таким мотором продавались у нас с на адаптированной под плохие дороги подвеской. Узнать двигатель без катализатора можно по обозначению К6D или К6Е в идентификационном номере автомобиля.

Характерных болезней у 1,1- и 1,4-литрового моторов немного. Бывает, выходит из строя блок катушек зажигания и регулятор холостого хода. Последнего хватает на 60 000–80 000 км, а если придется менять блок катушек, вы купите новый, измененной конструкции, и забудете о нем. С возрастом (примерно к 100 000 км) на обоих моторах “подходят” маслосъемные колпачки, в результате чего повышается расход масла.

К этому же пробегу обычно начинают мокнуть сальники распределительного и коленчатого валов. Поэтому колпачки лучше поменять вместе с сальниками. Клапаны на 1,1- и 1,4-литровом двигателях регулируются винтами, и теоретически делать это нужно регулярно. Но, как показывает практика, зазоры можно проверить лишь на 120-тысячном ТО. Но даже на таком пробеге регулировка, скорее всего, не понадобится.


Новый 1,6-литровый мотор возрастными недугами еще не обзавелся. Пока можно говорить лишь о детских болезнях. В первый год выпуска двигатель страдал течью термостата и прокладки головки блока, а также повышенным расходом масла из-за проблем с маслосъемными колпачками. Иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов. Как обычно, в таких случаях меняются все 16 штук.

В среднем по больнице температура нормальная

Шасси 206-го нельзя однозначно назвать хлипким или, наоборот, выносливым. Одни детали весьма долговечны, а другие можно считать расходным материалом.


Наиболее частого внимания требует передняя подвеска. Примерно через каждые 30 000–60 000 км по нашим дорогам придется менять стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и нижние рычаги подвески. Но если стойки и наконечники – детали копеечные, то рычаги в сборе по $110 за штуку приходится покупать лишь из-за того, что к означенному пробегу изнашиваются шаровые опоры. А они – несъемные. Газонаполненные амортизаторы, появившиеся с 2001 модельного года, выносливостью тоже не отличаются – служат примерно 60 000 км. Масляные амортизаторы, что устанавливались ранее, более долговечны.

Зато фирменная французская штучка – торсионная задняя подвеска напоминает о себе крайне редко. Например, задние амортизаторы ходят по 120 000–150 000 км. Однако вовсе забывать о задней подвеске владельцу подержанного 206-го нельзя. Как только сзади появятся постукивания на неровностях, надо будет проверить и при необходимости заменить игольчатые подшипники продольных рычагов. Иначе они накатают на торсионной балке канавки и тогда под замену пойдет вся балка. А это – больше тысячи долларов.

Рулевая рейка и насос гидроусилителя зарекомендовали себя весьма надежными агрегатами. Тормоза – тоже беспроблемны. Правда, передние тормозные колодки ходят недолго. Оригинальные – в среднем 20 000 км. А тормозные диски из-за малых допусков по износу требуют замены после каждого третьего комплекта колодок.

Покупаем?

Как свидетельствует статистика, “Пежо-206” к 3–4-летнему возрасту демонстрирует среднюю надежность и долговечность. Автомобиль не идеальный, но и не самый проблемный. Есть детали с прогнозируемо малым сроком службы (в передней подвеске), случаются и поломки, но ничем особо криминальным 206-й пока не прославился. Во всяком случае, если сумеете сохранить компьютер двигателя и балку задней подвески, единовременных крупных трат, скорее всего, удастся избежать. Кроме того, в активе 206-го невысокая стоимость оригинальных запчастей. По многим позициям она такова, что владелец 3–4-летней машины может не обременять себя поисками “неоригинала”.

Но самое главное, что харизматичность “Пежо-206” (в классе супермини он такой же лидер, как “Гольф” в классе С) полностью оправдывает расходы на его содержание. Так что если нет денег на покупку нового 206-го, подержанный вполне можно рассматривать.

Вот только цены на вторичном рынке 3–4-летних экземпляров в среднем составляют $9000–11 000. Ничего не поделаешь – маленькие машинки во всем мире медленно теряют в цене.

“Механика” или “автомат”?

Выбирать можете по своему усмотрению – характерных серьезных проблем нет ни у ручной, ни у автоматической трансмиссии.

В “механике” масло залито на весь срок службы, а сцепление при правильном с ним обращении служит в среднем 100 000–120 000 км. После второй-третьей зимы может закиснуть кулиса переключения передач. Если вовремя не поменять (или хотя бы не смазать) пластиковые втулки, от чрезмерных усилий, прилагаемых к рычагу, может лопнуть болт, крепящий кулису к коробке. В специализирующихся на “Пежо” техцентрах обычно ставят болт другой конструкции. Но операция по его замене, возможно, окажется довольно трудоемкой. Кроме того, со временем порой начинает хрустеть промежуточный подшипник правого привода. Его придется заменить.

Автоматическая коробка также имеет пожизненный запас масла. Однако в нее встроен датчик качества масла, который при необходимости подаст сигнал о его замене. В целом “автомат” довольно надежен. Если не считать случаев откровенно неумелого обращения с ним, среди возможных неполадок отметим падение уровня масла через подтекающий сальник левого привода (типичная болезнь) и выход из строя одного из датчиков, включенных в цепь электронного управления. В случае любых неисправностей начинают мигать индикаторы спортивного и зимнего режимов. Коробка при этом встает в аварийный режим, позволяя добраться своим ходом до техцентра.

Читайте также: