Пежо 207 момент затяжки гбц болтов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Значения для проверки и регулировки ,Двигатель типа PUMA 2.2

Значения для проверки и регулировки ,Двигатель типа PUMA 2.2 ⇐ Boxer 3. Двигатель

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

. Введение
1.1. Единицы давления
1/ Единицы давления в бар.
ПРИМЕЧАНИЕ : Бар представляет собой сравнение со средним атмосферным давлением на уровне моря.
2/ Единица измерения давления в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст) или в торр (Торр).
За единицу измерения давления сначала приняли давление ртутного столба в 1 мм при 0°C , а позже приняли атмосферное давление.
Значения давления, указанные в следующих таблицах, являются значениями, считываемыми с манометра (Относительное давление).
ПРИМЕЧАНИЕ : Относительное давление равно абсолютному давлению минус атмосферное давление.
1.2. Единицы напряжения
В единицах SEEM измеряется деформация ремня в статическом натянутом положении при приложении усилия деформации на части его длины.
2. Общая информация по двигателю
Тип двигателя P.22DTE P.22DTE P.22DTE +
Разрешенный тип двигателя 4HV 4HU 4HM
Объем цилиндров 2198 см3
Топливо Дизельное топливо
Максимальная мощность 74 кВт 88 кВт 95,5 кВт
Режим работы при максимальной мощности 2900 об/мин 3500 об/мин 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент 25 дН.м 32 дН.м 32 дН.м
Режим работы при максимальном крутящем моменте 1500 об/мин 2000 об/мин 2000 об/мин

3. Объем масла
Разрешенный тип двигателя 4HV 4HU 4HM
Заправочная емкость системы смазки без замены фильтрующего элемента 5,75 литров
Заправочная емкость системы смазки с заменой фильтрующего элемента 6 литров
Разность емкостей между минимальным и максимальным положениями датчика уровня масла 1,5 litre

Периодичность замены масла : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию.
ВНИМАНИЕ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа.
4. Давление масла
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверить уровень моторного масла на холодном двигателе.
ВНИМАНИЕ : Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла (110 °C).
Частота вращения двигателя Минимальное давление масла
Холостой ход 1,7 бар
2000 об/мин 4,5 Aаd
4000 об/мин 5,2 Aаd

ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице.
5. Ремень привода навесного оборудования
Натяжение ремня С роликом динамического натяжителя

6. Ремень ГРМ
Натяжение цепи Натяжителем цепи

7. Болт крепления головки блока цилиндров
ВНИМАНИЕ : Заменяйте при каждой разборке болты головки блока цилиндров .
8. Давление, конец такта сжатия
Измерьте давление конца сжатия в требуемой последовательности, на цилиндрах n° 1, 2,3 и 4.
ПРИМЕЧАНИЕ : Разброс давлений для 2 цилиндров не должен превышать 5 бар.
ВНИМАНИЕ : В случае существенного различия в измеряемых величинах провести поиск причины отклонений от нормы.
9. Давление наддува
Обозначение Давление
Максимальное давление 1,1 ± 0,1 бар

10. Топливный контур низкого давления
10.1. Контроль давления в статике
Включить зажигание
В течение 3 секунд Нормальное функционирование
Давление топлива, показываемое манометром
Давление подвода топлива 0,45 ± 0,05 бар

10.2. Контроль давлений в динамике
Запуск двигателя
при работающем двигателе (Холостой ход) Нормальное функционирование
Давление топлива, показываемое манометром
Давление подвода топлива 0,6 ± 0,05 бар

Головка блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Снимите с двигателя декоративный кожух.

Снимите давление в топливной системе, для чего подсоедините специальное приспособление 0141-T1 к клапану SHRADER и соберите бензин в емкость.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините электрические разъемы от дроссельного узла.

Отсоедините от штуцеров трубки улавливания паров топлива.

Отсоедините гибкий трос привода сцепления.

Отсоедините от штуцера трубку системы рециркуляции отработавших газов.

Выверните болт крепления трубки указателя уровня масла.

Снимите патрубок воздухозаборника.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите зубчатый ремень.

Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.

Установите правую промежуточную опору двигателя.

Выверните болты крепления крышек головок блока цилиндров.


Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)

Снимите датчик текущей фазы в цилиндре 3 (см. рис. 3.77).

Снимите крышки головок блока цилиндров 2.

Выверните болты 4 и снимите блок компактных катушек зажигания 5.


Рис. 3.82. Расположение жесткой трубки (1) соединяющей водяной насос с блоком (2) выхода охлаждающей жидкости, опоры (3) жгута проводов и болтов (4)

Со стороны маховика ослабьте болты 4 (рис. 3.82).

Переместите в сторону опору 3 жгута проводов.

Снимите жесткую трубку 1, соединяющую водяной насос с блоком 2 выхода охлаждающей жидкости.

Переместите в сторону от головки блока цилиндров блок 2 выхода охлаждающей жидкости.


Рис. 3.52. Расположение болтов (1, 2, 3) крепления кронштейна двигателя

Максимально отпустите болт 2 (см. рис. 3.52).


Рис. 3.70. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.70).

Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и контактные разъемы отсоединены от нее.

Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором и установите ее на мягкое основание.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки блока к установке

На распределительных валах очистите поверхности, контактирующие с сальниками.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей.

Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, перешлифуйте головку.

Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров.

Очистите отверстия под болты в блоке. Помните, что вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 147,0 мм.


Рис. 3.83. Расположение противовозвратного клапана (1) в головке блока цилиндров

Особенности головки цилиндров ET3J4 Peugeot 307

головка цилиндров

Прокладка головки цилиндров состоит : металлических листов.

(1 а) Номинальная толщина (1Ь) метка поставщика

Прокладка головки цилиндров

Разрешенный тип двигателя

Код двигателя

Метка двигателя (группа (1а)

-Номинальная толщина (группа 1Ь) -

Изготовитель CURTY (группа 1Ь)

Изгототовитель MEILLOR (группа 1Ь)

Изготовитель ELRING (группа 1Ь)

Изготовитель REINZ (группа 1Ь)

Маркировка материалов, не имеющих магнита (группа 1с)

БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Болт крепления головки цилиндров

Длина болта (X) под головкой.

Код двигателя

Разрешенный тип двигателя

Номинальная толщина в (А)

Номинальная толщина: прокладка головки цилиндров

Номинальная длина болта (X)

Максимальная длина болта (используется не более 2 раз)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Моменты затяжки схема затяжки головки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Разрешенный тип двигателя

КАРТЕР КРЫШЕК КОРЕННЫХ ОПОР

Схема затяжки крышек коренных опор

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Код двигателя

Разрешенный тип двигателя

Фиксация верхнего картера крышек опор распределительного вала (затяжка)

Момент затяжки гбц еп6

EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.

Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.

Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.

Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)

На каждом распределительном валу расположено:

  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:

  • Электродвигатель
  • Промежуточный вал
  • Промежуточные кулачки
  • Датчик положения промежуточного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратные пружины
  1. Промежуточный вал
  2. Привод регулировки
  3. Промежуточные кулачки
  4. Кулачок
  5. Гидрокомпенсатор
  6. Впускной клапан
  7. Увеличение хода клапана

На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.

Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).

Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен

Так же советуем вам прочитать:

3 Комментарии

Цитата из статьи: «Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.»
Однако нигде в статье я не нашел момент затяжки данных клапанов.
Подскажите пожалуйста, кто знает?

К моему сожалению нет информации по противовозвратным клапанам.

Чем покрываются стенки цилиндров на заводе и необходим ли хонинг ep6c?

Маркировка – что указано на головках болтов.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа.

Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).

Крутыщие моменты для затяжки болтов (гаек).

В таблице ниже приводятся закручивающие моменты для затяжки болтов и гаек. Не превышайте эти величины.

TU1-TU3 Снятие установка головки блока цилиндров

Индекс материала
TU1-TU3 Снятие установка головки блока цилиндров
Предварительные операции
Снятие
Установка
Все страницы

1. Рекомендуемое оборудование


[1]калибр для фиксации маховика двигателя.


[2]штифт для блокировки распределительного вала.


[3] балка для вывешивания двигателя.


/4/ съемник для пластмассовых штырей.


[5] комплект рычагов для отделения головки блока цилиндров.


[6] приспособление для затяжки головки блока цилиндров.


[7] скобы, прижимающие гильзы.
[8] болт M10 x 150 L = 40 мм.


[9] головка TORX STX 14.


[10] трубка для замера давления топлива 4192-T.


Предварительные операции

Отсоединить аккумуляторную батарею .
Слейте жидкость из контура системы охлаждения (см. соответствующую операцию).

ВНИМАНИЕ : При присоединении приспособления [10] защитите это место тканью для предотвращения разбрызгивания топлива.

Присоедините приспособление [10] на клапан удаления воздуха из системы питания и соберите топливо в емкость.
Отсоедините трубку подачи топлива.
Отключите, отсоедините и отведите в сторону жгуты проводов, проложенные у головки блока цилиндров.
Подпереть двигатель ; С помощью приспособления [6].

Снятие

  • Узел воздушного фильтра
  • Ремень привода дополнительного оборудования (см. соответствующую операцию)
  • Ремень привода ГРМ ; С помощью приспособлений [1]и [2] (см. соответствующую операцию)
  • Каталитический нейтрализатор
  • Узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления (см. соответствующую операцию)

Отсоедините шланги системы охлаждения от выходного блока охлаждающей жидкости.


  • Гайки (1)
  • Крышка головки блока цилиндров (2)
  • проставок (3)
  • Отражающую пластину (4)

Ослабить, последовательно двигаясь по спирали, болты крепления головки блока цилиндров (5), начиная с внешнего болта. Снимите :

  • Болт головки блока цилиндров (5) ; С помощью приспособления [9]
  • Рампа крепления коромысел (6)

Переверните и отделите головку блока цилиндров с помощью рычагов [5].
Снимите головку блока цилиндров и ее уплотнение.


Установите хомуты [7] фиксации гильз с помощью винтов [8].

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла. Не применять абразивные или режущие инструменты. Соединяемые плоскости не должны содержать следов ударов или трещин.

Контроль плоскостности

ВНИМАНИЕ : Выполните контроль плоскости головки перед ее установкой.


Допустимая неплоскостность : 0,05 мм (максимальное).

Контроль болтов головки блока цилиндров перед повторным использованием


Длина пол головкой (torx) : "Y" = 176,5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не использовать повторно болт головки блока цилиндров, длина которого превышает 176,5 мм : Используйте новые болты.

Установка

  • болтов [8]
  • удерживающих скоб [7]

Прочистите резьбу под болты головки блока цилиндров в блоке цилиндров с помощью метчика М10 х 150.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте наличие двух установочных штифтов.
ВНИМАНИЕ : Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Установить головку блока цилиндров, зафиксировать шкив распредвала.

  • Рампа крепления коромысел (6)
  • Болт головки блока цилиндров (5) (нанесите смазку MOLYKOTE G.RAPID PLUS)

ВНИМАНИЕ : Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке (порядок от 1 до 10).

  • Момент предварительной затяжки 2 дН.м
  • Угловая затяжка на угол 240° с помощью приспособления [6]

Установить впускной коллектор и топливную рампу (см. соответствующую операцию).
Подсоедините шланги системы охлаждения к выходному блоку охлаждающей жидкости.
Установить зубчатый ремень газораспределительного механизма (см. соответствующую операцию).
Отрегулируйте коромысла.
Зазор в клапанах на холодном двигателе :

  • Впускной клапан : 0,20 ± 0,05 mm
  • Выпускной клапан : 0,40 ± 0,05 mm
  • Отражающую пластину (4)
  • проставок (3)
  • Крышка головки блока цилиндров (2)
  • Гайки (1)
  • Каталитический нейтрализатор

Подсоедините шланг подачи топлива.
Присоедините и закрепите жгуты проводов, соединительные элементы трубок и тросы, идущие к головке блока цилиндров.

Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.

Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.

Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)

На каждом распределительном валу расположено:

  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:

  • Электродвигатель
  • Промежуточный вал
  • Промежуточные кулачки
  • Датчик положения промежуточного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратные пружины

1 Промежуточный вал 2 Привод регулировки 3 Промежуточные кулачки 4 Кулачок 5 Гидрокомпенсатор 6 Впускной клапан 7 Увеличение хода клапана

  1. Промежуточный вал
  2. Привод регулировки
  3. Промежуточные кулачки
  4. Кулачок
  5. Гидрокомпенсатор
  6. Впускной клапан
  7. Увеличение хода клапана

На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.

Регуляторы фаз двигателя 308 EP6 (фазовращатели)

Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).

Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

затяжка головки двигателя Пежо 308 EP6

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Шатунно поршневая группа двигателя Пежо 308

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор
Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Момент затяжки гбц пежо 307

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Снимите с двигателя декоративный кожух.

Снимите давление в топливной системе, для чего подсоедините специальное приспособление 0141-T1 к клапану SHRADER и соберите бензин в емкость.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините электрические разъемы от дроссельного узла.

Отсоедините от штуцеров трубки улавливания паров топлива.

Отсоедините гибкий трос привода сцепления.

Отсоедините от штуцера трубку системы рециркуляции отработавших газов.

Выверните болт крепления трубки указателя уровня масла.

Снимите патрубок воздухозаборника.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите зубчатый ремень.

Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.

Установите правую промежуточную опору двигателя.

Выверните болты крепления крышек головок блока цилиндров.


Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)

Снимите датчик текущей фазы в цилиндре 3 (см. рис. 3.77).

Снимите крышки головок блока цилиндров 2.

Выверните болты 4 и снимите блок компактных катушек зажигания 5.


Рис. 3.82. Расположение жесткой трубки (1) соединяющей водяной насос с блоком (2) выхода охлаждающей жидкости, опоры (3) жгута проводов и болтов (4)

Со стороны маховика ослабьте болты 4 (рис. 3.82).

Переместите в сторону опору 3 жгута проводов.

Снимите жесткую трубку 1, соединяющую водяной насос с блоком 2 выхода охлаждающей жидкости.

Переместите в сторону от головки блока цилиндров блок 2 выхода охлаждающей жидкости.


Рис. 3.52. Расположение болтов (1, 2, 3) крепления кронштейна двигателя

Максимально отпустите болт 2 (см. рис. 3.52).


Рис. 3.70. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.70).

Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и контактные разъемы отсоединены от нее.

Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором и установите ее на мягкое основание.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки блока к установке

На распределительных валах очистите поверхности, контактирующие с сальниками.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей.

Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, перешлифуйте головку.

Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров.

Очистите отверстия под болты в блоке. Помните, что вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 147,0 мм.


Рис. 3.83. Расположение противовозвратного клапана (1) в головке блока цилиндров

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ


(3) Головка цилиндров

Высота головки цилиндров

Зона идентификации головки цилинд­ров: маркировка ЕТЗ

Плоскостность: 0,05 мм максимум.


метка С диаметр 24+_0,03

Прокладка головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров состоит : металлических листов.

(1 а) Номинальная толщина (1Ь) метка поставщика


Разрешенный тип двигателя

Метка двигателя (группа (1а)

Изготовитель CURTY (группа 1Ь)

Изгототовитель MEILLOR (группа 1Ь)

Изготовитель ELRING (группа 1Ь)

Изготовитель REINZ (группа 1Ь)

Маркировка материалов, не имеющих магнита (группа 1с)

БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ


Длина болта (X) под головкой.

Разрешенный тип двигателя

Номинальная толщина в (А)

Номинальная толщина: прокладка головки цилиндров

Номинальная длина болта (X)

Максимальная длина болта (используется не более 2 раз)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Разрешенный тип двигателя

КАРТЕР КРЫШЕК КОРЕННЫХ ОПОР


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Разрешенный тип двигателя

Фиксация верхнего картера крышек опор распределительного вала (затяжка)

3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня

Головка блока цилиндров

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ С 8 КЛАПАНАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять приводной ремень распределительного вала.
2. Слить жидкость из системы охлаждения.
3. Отвинтить гайку нижней опоры.
4. Снять узел воздушного фильтра и воздухопроводы.
5. Снять крышку распределителя и связку проводов зажигания.
6. Снять топливный насос.
7. Отвинтить гайку эластичной опоры правого верхнего кронштейна двигателя.
8. Поднять двигатель на высоту 6-8 см. В случае использования подъемника капот необходимо установить вертикально.
9. Отвинтить болты крепления правого верхнего кронштейна к двигателю.
10. Опустить двигатель, причем правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре.
11. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы.
12. Отсоединить трос педали акселератора.
13. Разъединить элементы системы выпуска отработанных газов около коллектора.
14. Отвинтить болт крепления заливной горловины масла к выпускному коллектору.
15. Извлечь диагностический разъем и направляющую указателя уровня масла.
16. Снять крышку распределительного вала.
17. Ослабить и отвинтить в последовательности, обратной затягиванию 10 болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
18. Снять головку блока цилиндров.
19. Установить фланцы, придерживающие гильзы цилиндров (приспособления 8.0132 AIZ вместе с болтом 0153 J).

МОДЕЛИ 1905 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять провод массы с аккумулятора.
3. Отвинтить болт с пластикового кожуха шкива насоса усилителя рулевого управления.
4. Снять приводной ремень с ведущего шкива рулевого привода.
5. Отвинтить болт и снять шкив с конца распределительного вала.
6. Снять электрические провода с головки блока цилиндров.
7. Снять шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
8. Снять распределитель зажигания.
9. Снять выпускной коллектор.
10. Снять зубчатый ремень.
11. Равномерно, в определенной последовательности, ослабить десять болтов крепления головки блока цилиндров (за один проход на половину оборота) до тех пор, пока все болты не могут быть отвинчены вручную.
12. Снять головку блока цилиндров. Предупреждение

Не поворачивать коленчатый вал при снятой головке блока цилиндров, иначе влажные гильзы могут быть выдвинуты из блока цилиндров.

13. Если головка блока цилиндров снимается для капитального ремонта, снять распределительные валы из головки блока цилиндров.

МОДЕЛИ 1998 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

Процесс снятия головки блока цилиндров аналогичен модели 1905 см 3 с 16 клапанами (см. выше) за исключением следующих изменений:

Пежо 207 момент затяжки гбц болтов

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

AVTORIN.com

Момент затяжки ГБЦ Форд

Момент затяжки болтов ГБЦ Форд.

Моменты затяжки болтов ГБЦ двигателей 1.0 EcoBoost / Duratec, 1.2 Duratec (FP4), 1.3 Endura-E, Zetec-E/-SE/-S VCT/2.0 Duratec-ST/ Duratec-16V/-RS/-DOHC, 1.3/1.6 Duratec-8V, OHC, 1.6 Duratec-16V Ti-VCT (Sigma), 1.6 EcoBoost, 1.8/2.0/2.3 Duratec-HE/-SCi, 2.0 Duratec-ST (MI4)/ 2.0 EcoBoost, 2.0/2.3 DOHC, 2.0/2.3 DOHC (Galaxy), 2.5 Duratec-HE, 2.5 Duratec-VE, 2.5 Duratec-ST (VI5), 2.8 i CD-V6 (Galaxy), 2.8 CD-V6 24V (Galaxy), 3.0 Duratec-ST/-VE/-SE, 1.3 Duratorq-TDCi (FD4), 1.4/1.5/1.6 Duratorq-TDCi (DV), 1.8 Endura-DE/-DE(TCI)/-DI, 1.8 Duratorq-TDCi, 1.9 TDI (Galaxy), 1.9 TDI Насос-форсунка (Galaxy), 2.0 Duratorq-DI/-TDCi (Puma), 2.0/2.2 Duratorq-TDCi (DW), 2.2/2.4 Duratorq-TDCi (Puma), 2.5 DI (Transit), 2.5 WL/2.5 WL-T (Ranger), 3.2 Duratorq-TDCi.

1) После паузы 10-20 мин.

2) Подтяните после прогрева двигателя (15 мин. при 1000 об/мин)

3) Повторная подтяжка не допускается

7) После паузы 5 минут

9) Болты можно дважды использовать повторно, однако для повторного использования их следует четко маркировать (кернером)

10) Используйте новые болты головки цилиндров

13) Только с блоком цилиндров HPDC

Duratec-HE

Внимание:

7) Отпустите на 360°

8) Используйте новые болты головки цилиндров

9) Используйте новые смазанные болты

Duratorq-

Duratorq-

Внимание:

1) Повторная подтяжка не допускается

2) Используйте новые несмазанные болты

3) После 3-минутной паузы отпустите на 180° и выполните действия по п.п. 4 и 5. Повторите поочередно для каждого болта.

5) Короткий болт

6) Только для болтов 1-10

7) Только для болтов 11-18

Duratorq- DI

Внимание:

1) Болты можно дважды использовать повторно, однако для повторного использования их следует четко маркировать (кернером)

2) Перед повторным использованием проверьте длину тела болта крепления головки блока цилиндров (W-болт: не более 102,5 мм, N-болт: не более 114,5 мм, I-болт: не более 150,5 мм).

3) Затяните в 2-3 стадии.

5) Только для болтов 1-10

6) Только для болтов 11-18

7) Для болтов 1-18

8) Для болтов 1-12

9) Для болтов 13-2210) Нанести чистое моторное масло на резьюу и посадочную поверхность каждого болта

10) Нанести чистое моторное масло на резьюу и посадочную поверхность каждого болта

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ


При разборе и ремонте двигателя транспортного средства возникает необходимость затяжки болтов головки блока цилиндров. Но не каждый автолюбитель осознает, что это такое. Что такое момент затяжки болтов ГБЦ, для чего он нужен и как проходит этот процесс?

В каких случаях нужна?

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора. Это очень важно, и значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО.

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Процедура затяжки нужна тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.

Или, если происходит утечка масла. Эта причина распространенная. Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка нужна, когда нарушена структура БЦ.

Вытекает масло - одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

  • качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.
  • Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать. Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
  • Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.

Регулировка затяжки

Итак, если решили заняться затяжкой винтов ГБЦ и регулировкой момента, то нужно соблюдать определенный порядок и последовательность. Болты крепления ГБЦ не должны быть слишком затянуты или не дотянуты. Усилие нужно прикладывать, но не увлекаться. Если не имеете опыта, то за помощью лучше обратиться к профессионалам.

Инструменты

Динамометрический ключ, необходимый для затягивания элементов ДВС

Несмотря на то что этот процесс ремонтных работ требует особенного индивидуального подхода, подготовка к нему проходит быстро. Все потому что для этого не надо подготавливать целый набор инструментов. Если решили заняться этим самостоятельно, то понадобится приготовить только динамометрический ключ.

В хозяйстве такой ключ вряд ли получится найти, придется его приобретать в магазине. Сегодня средняя стоимость такого инструмента составляет около 800 рублей (250 гривен). Это более дешевый вариант. Можно приобрести и профессиональный ключ, его стоимость составляет около 1 500 рублей (500 гривен) и больше.

Схема затяжки

Так выглядят штифты головки двигателя

Рассмотрим схему процесса. Сразу же отметим, процедура затяжки осуществляется в несколько этапов, каждый имеет определенные шаги. При первом этапе порядок действий такой:

  • Если не знаете, какой должен быть порядок затяжки, то все элементы необходимо закрепить моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
  • На следующем этапе эти элементы нужно закрепить, чтобы момент составлял 10,5 — 11,5 кгс*м;
  • Последний, одиннадцатый болт нужно закрутить моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Что касается второго этапа работ, то он осуществляется в несколько шагов:

  • Сначала нужно соблюдать момент обтяжки, он должен составлять 2,0 кгс*м;
  • После этого элементы ГБЦ необходимо провернуть на 90 градусов;
  • Затем следует еще раз довернуть их на 90 градусов.

Этапы

Номерами отмечены винты под демонтированной крышкой блока, которые надо затянуть

Рассмотрим поэтапную инструкцию по затягиванию болтов. Как сказано выше, она будет индивидуальна для каждого транспортного средства. Поэтому, если хотите заняться этим делом самостоятельно, то вам в любом случае необходима сервисная книжка к своему авто. В частности, вам потребуется:

  • ознакомиться с процессом и схемой затягивания винтов ГБЦ в своей машине;
  • также необходимо знать время силы для затягивания винтов ГБЦ;
  • ознакомиться со штифтами, которые используются для затягивания, возможно, они имеют специфическую форму или другие нюансы, которые следует учесть.

Как сказано выше, процедура по затягиванию штифтов ГБЦ происходит в несколько этапов. Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. Все регулировочные штифты следует затянуть таким образом, чтобы момент был равен 2,0 кгс*м.
  2. Затем эти же винты нужно закрепить. Для этого момент должен быть равен примерно 8 кгс*м.
  3. Все винты следует провернуть, но не более, чем на 90 градусов.
  4. Затем нужно довернуть штифты не более, чем на 90 градусов.

Видео «Затягивание штифтов блока цилиндров»

Читайте также: