Пежо j5 замена ремня грм

Обновлено: 27.04.2024

Замена ГРМ Citroen СХ 25, С25, Peugeot J5D Двигатель M25, U25

Замена ГРМ Citroen СХ 25, С25, Peugeot J5D Двигатель M25, U25

до 1992 г. - 77 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 64 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).

1993-94 г. 115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 58 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации).

1995 г. - 115 000 км (при обычных условиях эксплуатации), 88 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации). C25D:

при нормальных условиях эксплуатации - 72 000 км. при тяжелых условиях эксплуатации - 58 000 км.

1. Снимите крышки ремня ГРМ (1) и (2).

2. Проверните коленчатый вал в начальную точку:

□ Двигатель U25/661 - 4,32 мм до ВМТ.

□ Двигатель U25/651 - 5,12 мм до ВМТ.

3. Метод 1. Если на маховике нанесена реперная метка:

□ Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока клапан первого цилиндра не начнет движение и метка на маховике не совместится с ответной меткой (3).

□ Проверните коленчатый вал еще на один оборот до совмещения метки (3) с репером.

4. Метод 2, Если метки на маховике нет:

□ Снимите крышку головки блока цилиндров. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан четвертого цилиндра не начнет движение.

□ Снимите пружину впускного клапана первого цилиндра. Используйте клапан и стрелочный индикатор для нахождения начальной точки.

Внимание: наденьте какой-либо зажим на стержень клапана для предотвращения его падения в цилиндр.

□ Натяжитель (4) ремня привода ТНВД.

□ Ремень (5) привода ТНВД.

□ Натяжитель (7) ремня привода ГРМ.

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: поскольку на приводе ТНВД нет заводских меток, перед снятием ремня привода ТНВД сделайте собственную метку положения зубчатого шкива ТНВД.

1. Установите ремень привода ГРМ так, чтобы метки г -ремне совместились с метками на коленчатом (8) вал* и метка на шкиве распределительного вала совместилась с болтом (9).

Примечание: между метками на ремне на ветв-

проходящей через натяжитель, расположено 35 выемок между зубьями.

2. Установите натяжитель (7), не затягивая болтов кре--ления.

3. Установите кронштейн (6).

5. Затяните болты крепления натяжителя (7).

6. Совместите метки зубчатого шкива ТНВД,

7. Наденьте ремень привода ТНВД со слабиной со стороны натяжителя,

8. Установите натяжитель (4). Подведите его к ремню • затяните болт крепления натяжителя.

9. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совпадения метки (3)с репером.

Ремень ГРМ на Peugeot 607

Пособие по замене зубчатого ремня ГРМ на двигателе ES9J4S (Peugeot 607)

Как снять и установить зубчатый ремень на автомобиле Пежо 607 с двигателем ES9J4S

[2]Цепь для подъема и вывешивания (-).0102-M .

[3] Приспособления для выставления распредвалов (-).0187-B .

[4] приспособление для блокировки коленчатого вала (-).0187-A .

[5] Приспособление для поддержания ремня (-).0187-J .

[6] Приспособление для проверки выставления распредвалов (-).0187-CZ .

[7]В зависимости от автомобиля двигатель может быть расположен Наклонно или Прямо .

Снять защиту под силовым агрегатом (при необходимости) .

Снять защитный кожух .

Снять левую декоративную накладку .

Установить поперечину [1] с цепями [2] и натянуть их .

Снять :

  • Верхний реактивный кронштейн ((1)) подвески двигателя
  • Правый кронштейн подвески двигателя (2)
  • Ремень привода навесных агрегатов

Снять шкив насоса гидроусилителя руля .

Снять :

  • Узел ролик-натяжитель (3)
  • шкив коленчатого вала (4)
  • 2 картеров газораспределительного механизма (6)
  • Нижний кожух 5 газораспределительного механизма

ПРИМЕЧАНИЕ : Выставление распредвалов станет легче, если отвернуть болты крепления шкивов и провернуть распредвалы (При помощи приспособлений [7]-[8]) ; Слегка смазать маслом приспособления [3] перед тем, как их установить .

Выставить по порядку :

  • Распредвалы, При помощи приспособлений [3]
  • Коленчатый вал при помощи приспособления [4]

Отвернуть болт (8) .

Отвернуть болты (9)-(10) и гайку (11) .

Снять обводной ролик (12) .

Подобные двигатели есть и у рено , а соответственно и порядок замены аналогичен.

Следующим шагом будет наклонить по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 в точке (B) .

Убедиться в правильной установке по меткам распредвалов, а также коленчатого вала .

Убедиться, что ролики (13), (14), (15) и водяной насос (16) вращаются свободно без зазоров и задиров .

В случае замены, Моменты затяжки :

  • Ролик (13) затянуть усилием 8 дНм
  • Ролик (14) затянуть усилием 8 дНм
  • Ролик (15) затянуть усилием 8 дНм

Отвернуть болты (17) на 1/4 оборота .

Убедиться в том, что шкивы свободно вращаются на своих ступицах .

Провернуть 4 шкива распредвалов по часовой стрелке до упора в петлице .

Надеть зубчатый ремень ГРМ на шкив распределительного вала .

Зафиксировать ремень при помощи приспособления [5] .

Установить ремень на направляющий ролик (13), Пролет (C) ремня тщательно натянут .

ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка провернуть шестерню распредвала против нормального движения, чтобы надеть ремень на шестерню .

Надеть ремень на шкив распредвала левого ряда выпускных клапанов .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Величина углового смещения шкива и ремня ГРМ не должна превышать ширины одного зуба

  • На шкив распредвала левого ряда впускных клапанов, как в предыдущем случае

Установить на место ролик (12) : Затяжка моментом 8 дН.м .

  • На ролик (12)
  • На шкивы распредвалов впускных, затем выпускных клапанов правого ряда, как в предыдущем случае для левого ряда

Одновременно надеть ремень :

  • На ролик (15)
  • На шкив привода насоса охлаждающей жидкости (16)
  • На ролик (14)

С помощью специального приспособления FACOM S.161, в (A) , повернуть пластину, чтобы получить возможность вставить болт (8) .

Затянуть болты (8), (9), (10) моментом дН.м .

Натянуть приводной ремень, максимально наклонив натяжной ролик (против часовой стрелки) ; использовать специальное приспособление FACOM R.161 .

Затянуть: Затянуть гайку (11) усилием 1 дНм .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .

В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .

Снять приспособление [5] .

Снять штифты [3] и [4] .

Повернуть на 2 оборотов коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя .

ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .

Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .

Отпустить гайку (11) (1/4 оборота (-ов)) .

Совместить метки (D) и (E) натяжного ролика с помощью специального приспособления FACOM R.161 .

Затянуть гайку (11) усилием 2,5 дНм, Не изменяя положения ролика .

Убрать штифт блокировки коленчатого вала [4] .

Провернуть коленвал на два оборота .

ВНИМАНИЕ : Ни в коем случае не возвращаться назад .

Выставить и застопорить коленчатый вал (С помощью приспособления [4]) .

Проконтролировать положение натяжного ролика .

Выставить распредвал (F) при помощи приспособления [3] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] не входит в свое отверстие Установить приспособление [8], Отвернуть болты (17) на 45°, Выставить распредвал при помощи приспособления [3], пользуясь при этом приспособлением [8] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Если приспособление [3] входит в свое отверстие, Отвернуть болты (17) на 45° .

Действовать аналогично в отношении распредвалов (G), (H) и (I) . ©2010 PSA-Perm.ru

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Убедиться, что шкивы распредвалов не упираются в петлицу (при отворачивании болта) .

В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .

Затянуть по порядку :

  • Шкив (18) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Шкив (19) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Шкив (20) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Шкив (21) : Затяжка болтов моментом 1 дНм
  • Приспособления для выставления и стопорения распредвалов [3] и коленчатого вала [4]

Провернуть коленвал на 2 оборота в нормальном направлении вращения .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Ни в коем случае не проворачивать коленвал в обратном направлении .

Установить на место :

  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]

Убедиться, что приспособление для проверки выставления меток распредвалов [6] свободно проходит в отверстия головок (J) до упора в шкивы распредвалов .

В противном случае повторить операцию по установке зубчатого ремня ГРМ .

  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [4]

Действовать в последовательности, обратной действиям при установке .

  • шкив коленчатого вала (4) : 4 дН.м Затем 80°

Установить на место :

  • опора (7)
  • Узел ролик-натяжитель (3)
  • Болт (22) усилием 2,5 дНм
  • Болты (23) усилием 4 дНм
  • Болты (24) усилием 2,5 дНм
  • Болт (25) усилием 6 дНм

Установить картеры газораспределительного механизма .

Затянуть по порядку :

  • Затянуть болты (29) моментом 0,3 дНм
  • Затянуть болты (26) моментом 0,3 дНм
  • Затянуть болты (27) моментом 0,3 дНм
  • Затянуть болты (28) моментом 0,5 дНм

Установить на место шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления : Затяжка моментом 0,8 дН.м .

Замена ремня ГРМ на двигателе EBO EB2 EB2M Пежо Ситроен в Краснодаре

С 2012 года компания PSA запустила в серию новую линейку трехцилиндровых бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,0L и 1.2L семейства EB. Эти двигатели устанавливаются на автомобили Citroen C3 III, Citroen DS3/DS3 Cabrio, Citroen C-Elysee Peugeot 208, Peugeot 2008, Peugeot 301, Peugeot 308.

К нам в Миронов-Авто Краснодар обратился клиент на Пежо 2008, с двигателем EB2. Необходимо произвести замену ремня ГРМ на автомобиле.Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ на двигателях семейства EB 175,000км пробега.

Салон peugeot 2008

На одометре данного автомобиля чуть больше 90,000 км пробега. Но, через маслозаливную горловину видны трещины в ремне. (Делайте выводы)

Общий вид двигателя EB2 EB0

Пежо 2008 вид под капотом

Снимаем катушки зажигания и впускной коллектор.

EB2 без впускного коллектора

Демонтируется клапанная крышка.

Двигатель eb0 eb2 замена грм в Краснодаре

Ремень ГРМ виден во всей красе. До обрыва было недалеко. При обрыве ремня ГРМ на двигателях EBO EB2 EB2M клапана гнет.

ремень грм с трещинами двигатель eb2

При замене Ремня ГРМ на двигателях EBO EB2 EB2M Пежо Ситроен требуются специальные фиксаторы. Выставляются метки строго в соответствии с технической документацией пежо ситроен.

зафиксированные распредвалы двигателя EB2 EB0 Краснодар

Поднимаем автомобиль снимаем ремни навесного оборудования и шкив коленвала.

ремни навесного оборудования двигатель eb2 Краснодар

В передней крыше имеется люк, открывающий доступ к натяжному и обводному ролику ремня ГРМ.

натяжной и обводной ролики грм eb2

Старый ремень демонтируется и устанавливается новый комплект ремня ГРМ, сальник коленчатого вала и меняются прокладки смотрового люка и клапанной крышки. Производится окончательная сборка двигателя и осуществляется пробный запуск для проверки.
После всех проверок автомобиль готов к эксплуатации.

  • снятый ремень грм с трещинами EB2
  • сборка двигателя eb0 eb2 Краснодар
  • Новый ремень грм и сальник коленвала на моторе EB2

При необходимости ремонта или обслуживания вашего автомобиля peugeot citron с двигателем EBO EB2 EB2M в Краснодаре вы можете обращаться к нам в Миронов-Авто. Наши специалисты выполнят все работы качественно и в сжатые сроки.

Замена ремня и роликов ГРМ, помпы, антифриза 2,2 HDi

Димыч.

Пришло время для замены комплекта ГРМ. Тот, что стоял прошёл якобы 70 тысяч, но владелец не уверен, так как его меняли ещё предыдущие владельцы. Помпу так же было решено поменять, потому как не известно, менялась она вообще или нет. Антифриз отработал уже почти три года, поэтому будет заменён.

5a0a825e8b12f_DSCN3884.thumb.JPG.3d9529f33503f430cb5f5ca2029fb24a.JPG

Для проведения работ по замене нужно снять декоративную крышку двигателя, защиту моторного отсека, поддомкратить авто и снять переднее правое колесо, локер подкрылка или весь подкрылок (кому как нравится).

DSCN.thumb.jpg.7e10ca556e84899dcb5f90af2104a4fb.jpg
DSCN2.thumb.jpg.6e37421f97f7b238e84c4dd005896936.jpg
DSCN3.thumb.jpg.00415f68600abfc2fb4ea28485f02b34.jpg
DSCN4.thumb.jpg.7cbf70f6e68751f4658545b758822bbe.jpg

5a0a86792e062_DSCN3903.thumb.JPG.ff43838a70789c5847975276b48bf35f.JPG

Далее снимается ремень навесного оборудования и верхняя часть кожуха ремня ГРМ

5a0a866bacfe9_DSCN3901.thumb.JPG.1ce800d8090b2518bb2ba50017af8804.JPG
5a0a8670616dd_DSCN3902.thumb.JPG.4b0b85c73ff726215bf4d5084809a384.JPG

5a0a86834a9b2_DSCN3911.thumb.JPG.c001d814519c5e05a8f76b8a74ac8b5f.JPG
5a0a868c12904_DSCN3912.thumb.JPG.01dc099482d2cdfa01d4e4137d62f8dc.JPG

Теперь можно установить коленвал и распредвал в нужное положение, при котором меняется ремень. при этом риск ударить поршнями о клапана отсутствует. За одно можно узнать, правильно ли был установлен старый ремень. Для этого устанавливаются фиксаторы шестерни распредвала и маховика.

5a0a8b032fa0f_DSCN3914.thumb.JPG.d1be6f2de941fa463e357fec4f6ce0d7.JPG
6b9c2ces-960.thumb.jpg.03ae9e56025b87cd37a56700550670dd.jpg

Обязательно снять фиксаторы валов, и установить упор маховика, он нужен, что бы открутить болт шкива коленвала.

5a0a8e1b58303_DSCN3913.thumb.JPG.5b1ceeab64be06086a6e310efbe0751c.JPG
DSCN5.thumb.jpg.b262030851f9132f17ed6313d9ac85fb.jpg

Далее снимаются остальные части кожуха ремня и вывешивается двигатель. Откручивается кронштейн двигателя для обеспечения возможности снять ремень и снять его.

5a0a90cc903f4_.thumb.jpg.b72e9fd5d81072b27ae2713a28f3db73.jpg
5a0a912667766_DSCN3924.thumb.JPG.64525386727d759644821b74b9e36f13.JPG

После снятия ремня сливается антифриз. Слив производится с нижнего патрубка радиатора и пробки на блоке цилиндров. Теперь можно заменить помпу.

5a0a91e8799cf_DSCN3919.thumb.JPG.d70355ec28543ff96d0a1a3451923bdc.JPG
5a0a924af2ca3_DSCN3920.thumb.JPG.fc332e28ec96e9262d6410680d817f69.JPG
5a0a92532078a_DSCN3921.thumb.JPG.bfa5da42ae3c113db97cbff236c3747e.JPG

Перед установкой ремня нужно распустить болты шестерни распредвала и повернуть её зубчатую часть по часовой стрелке. Распредвал и коленвал должны быть зафиксированы фиксаторами. Ремень устанавливать начиная с шестерни коленвала против хода движения ремня (кв, обводной, тнвд, рв, помпа, натяжной). Натяжение ремня производится вращением внутренней обоймы натяжного ролика (эксцентрика) против часовой стрелки. Первичное натяжение выполнить сильнейшим. После этого зажимаются болты шестерни распредвала. Выполнить восемь полных оборотов коленвала, ослабить натяжение до нормы. Желательно использовать специальный инструмент для измерения величины натяжения ремня.

DSCN6.thumb.jpg.3a16246b9c7089eeb54e727c2410c6fc.jpg

После установки ремня устанавливаются на свои места кожухи ремня, кронштейн крепления двигателя, убирается подставка под двигатель, шкив коленвала, ремень навесного оборудования, локер или подкрылок, колесо, защита моторного отсека, декоративная крышка двигателя (задняя часть). Болт шкива коленвала устанавливать с использованием резьбового фиксатора.

5a0a968c85a71_DSCN3926.thumb.JPG.c255087281de1081028904aec0386b9b.JPG

Перед заправкой системы охлаждения рекомендуется промыть её дистиллированной водой. Использовать антифриз, готовый к использованию, концентрат в неразбавленном виде к использованию не допускается.

111.thumb.jpg.6c68aa279fb644f1b6c917dbde5023e6.jpg

Произвести прокачку системы охлаждения с помощью развоздушек на крышке термостата и на радиаторе.

Замена ремня ГРМ Пежо 405

Ремень ГРМ является расходной частью, которая не так часто, но все-таки подлежит замене. Изначально определяем состояние по визуальному состоянию. Если присутствуют потертости, прокусы, резина слоится, следует незамедлительно поменять. Все действия проводим самостоятельно и замена ремня ГРМ Пежо 405 не потребует дополнительных расходов. Действуем по предоставленной ниже инструкции:

Шаг 1
Для откручивания болта шкива необходимо чем-то застопорить шкив. Для этого делается специальный острый кусок металла с отверстием под гайку, которая в свою очередь крепится на маховик.

Болты шкива Пежо 405

Шаг 2
Вынимаем шкив и смотрим на состояние болтиков, которые трутся непосредственно c шкивом.

Болты шкива Peugeot 405

Они должны быть защищены. Если это не так, то отношение по замене ГРМ предыдущего хозяина было небрежным, либо специалисты автосервиса оказались очень «хорошими».

Шаг 3
После снятия всех пластмассовых планок защиты находим обозначения на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала.

Шаг 4
Отвинчиваем два болта натяжения.

Болты шкива Peugeot 405

Шаг 5
Болт с обратной стороны или эксцентрик необходимо обнаружить изначально. Снимаем натяжной ролик и болт.

Эксцентрик Пежо 405

Шаг 6
Вынимаем ремень и смотрим на количество зубьев, сравниваем со свежекупленным.

Ремень ГРМ Пежо 405

Новый ремень обладает специальными метками для установки, а на старом их может и не быть. Открываем книжку по эксплуатации автомобиля и видим, что присутствует два метода установки ремня ГРМ: с метками и без них. Считаем 113 зубьев. Если это так, ремень подойдет.

Зубцы ремня Пежо 405

Вместе с ремнем в комплект должен входить ролик.

Ролик Пежо 405

Шаг 7
Проверяем сальник переднего коленчатого вала. Вынимаем его с легкостью при помощи силы рук. Внимание: удерживаем шпонку от падения.

Сальник переднего коленчатого вала Пежо 405

Шаг 8
Если не удается его снять, вкручиваем саморез и выдергиваем при помощи пассатижей.

Снятие сальника вала Пежо 405

Приобретаем новый сальник.

Сальник Пежо 405

Следует также заметить, что у него нет посадочного места, поэтому аккуратно устанавливаем и не проталкиваем во внутреннюю часть.

Установка сальника Пежо 405

Шаг 9
Устанавливаем натяжитель, однако для этого нам нужно преодолеть его усилие, которое создается из-за установочной пружины.

Натяжитель Пежо 405

Если самому осуществить это не удастся, зовем помощника. Ремень устанавливаем правильно по направлению и строго по меткам.

Установка ремня ГРМ Пежо 405

Собираем все в обратной последовательности, заводим двигатель и наслаждаемся итогом замены. Процесс можно считать успешно завершенным.

Замена зубчатого ремня ГРМ


Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

  • отверните болты 5;
  • убедитесь в свободном вращении шкива 4;
  • заверните болты 5 от руки;
  • отверните болты 5 на 1/6 оборота;
  • проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;


Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 - шкив; 2, 5 - ролики; 3 - приспособление; 4 - шкив водяного насоса

  • установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46) и затем на направляющий ролик 2;
  • установите ремень ГРМ на шкив 1;
  • слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;
  • наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
  • подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
  • затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;
  • снимите приспособление 3.


Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 - прибор-приспособление; 2 - приспособление; 3, 4 - болты; 5 - шкив; А - пролет ремня

  • установите приспособление 1 (рис. 4.47);
  • проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
  • добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;
  • затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
  • снимите приспособление 1;
  • заверните болты 4 до упора в шкивы;
  • затяните болты 4 моментом 20 Н·м;
  • снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
  • проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
  • установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
  • ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);
  • заверните болты 4 от руки;
  • отверните болты 4 на 1/6 оборота;
  • ослабьте момент затяжки болта 3;
  • установите приспособление 1 на пролет А ремня;
  • проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
  • добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;
  • затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
  • затяните болты 4 усилием 20 Н·м;
  • снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;
  • вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;
  • снимите прибор-приспособление 1;
  • снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).
  • проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
  • вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);
  • уберите фиксатор 1.
  • установите нижний кожух газораспределительного механизма;


Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 - гайка; 2 - опора; 3 - болты

  • установите подушку опоры 2 (рис. 4.48) двигателя;
  • заверните три болта 3 моментом 45 Н·м;
  • заверните гайку 1 моментом 45 Н·м;
  • установите кожух 7 (см. рис. 4.43) газораспределительного механизма;
  • установите упор 5, затянув детали крепления моментом 32 Н·м;
  • установите перемычку 6, затянув детали крепления моментом 21,5 Н·м;
  • зафиксируйте маховик стопором;


Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 - рычаг; 2, 3 - болты

  • установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;
  • заверните болт 3 моментом 50 Н·м;
  • заверните болт 2 моментом 35 Н·м;
  • установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
  • очистите щеткой резьбу на болту;
  • затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;
  • дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);
  • проверьте затяжку моментом 195 Н·м;
  • установите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • снимите фиксатор маховика;
  • установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;
  • установите детали системы выпуска отработавших газов;
  • колесные болты затяните моментом 85 Н·м.

Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.

Двигатель DW8


Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 - защитный кожух; 2 - электронный блок; 3, 4 - трубки

  • снимите защитный кожух 1 (рис. 4.50);
  • отсоедините топливные трубки 4 и 3;
  • отсоедините электронный блок 2;
  • снимите переднее правое колесо;
  • снимите брызговик передний правый;


Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 - трубки; 2 - приспособление

  • отсоедините и отведите в сторону трубки 1 (рис. 4.51) гидроусилителя рулевого управления, проходящие в зоне двигателя;
  • снимите защитную плату;
  • установите приспособление 2;
  • ослабьте крепление ролика натяжителя;


Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - натяжной ролик; 2 - болты; 3 - ремень; 4 - шкив

  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, для чего снимите натяжной ролик 1 (рис. 4.52), отверните болты 2 и снимите шкив 4 коленчатого вала;
  • прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
  • установите поперечину с цепями и, зацепив их за проушину двигателя, натяните;


Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 - болты; 2 - проушина; 3 - кожух ГРМ; 4 - опора; 5 - гайка; 6 - прокладка

  • отведите в сторону прокладку 6 (рис. 4.53);
  • отверните гайку 5;
  • отверните три болта 1;
  • снимите подушку опоры 4 двигателя;
  • снимите детали кожуха 3 газораспределительного механизма;
  • снимите нижний кожух газораспределительного механизма;
  • снимите приспособление 2 (см. рис. 4.51);
  • проверните коленчатый вал ключом;


Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 - приспособление

  • зафиксируйте маховик двигателя с помощью приспособления 1 (рис. 4.54), не снимая стартера;


Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 - болты; 3, 8 - фиксаторы; 4, 9 - шкивы; 5 - ролик; 6 - ремень; 7 - ролик натяжителя

  • зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);
  • выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;
  • ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;
  • вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;
  • снимите зубчатый ремень 6.
  • отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);
  • убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;
  • заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;
  • проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;


Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 - ремень; 2 - ролик; 3 - приспособление; 4 - шкив водяного насоса; 5 - ролик натяжителя

  • установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);
  • установите направляющий ролик 2;
  • установите ремень 1 ГРМ на шкив;
  • слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;
  • наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;
  • подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
  • затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;
  • снимите приспособление 3.


Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 - прибор; 2 - болты; 3, 7 - фиксаторы; 4 - приспособление; 5 - гайка; 6 - ролик натяжителя

Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4

Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.


От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.


Когда менять ремень и признаки износа

Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.

А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:

  • наличие на поверхности трещин;
  • разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
  • поверхность покрыта масляными пятнами;
  • видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.

Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.

Процесс замены

На снимке вы видите новые расходные материалы:


Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
    2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
    3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
    4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
    5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
    6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
    7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
    8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.

    9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
    10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
    11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
    12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
    13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
    14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

    Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

    Видео инструкция

    Замена ремня грм пежо 405

    Четкой регулировки натяжения приводного ремня добьетесь только с применением специального инструмента Citroёn SEEM 4122-Т.

    В тексте раздела приведено описание метода ориентировочной регулировки (при первой же способности автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания, где корректность установки вам больше понравятся испытана с применением специального оборудования).

    Пытайтесь избегать далеких поездок и движения с высочайшими скоростями пока, пока натяжение ремня не будет отрегулировано хорошо.

    Средством газораспределительного ремня осуществляется привод распределительного вала и водяного насоса. Вращение передается через зубчатые колеса от коленчатого вала. Помните, что обрыв по другому проскальзывание газораспределительного ремня при работающем движке приводит к суровым повреждениям головки цилиндров в ходе удара тарелок клапанов о днища поршней.

    Смена газораспределительного ремня должна выполняться строго соответственно с графиком текущего обслуживания автомобиля (обратитесь к Главе Текущее сервис). Внеочередная смена ремня должна выполняться если проход загрязнения его маслом, в добавок при наличии скребущих звуков, свидетельствующих о неравномерном износе ленты как еще его называют зубьев.

    Сразу со сменой ремня следует проверить водяной насос на предмет наличия признаков утечек.

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 5. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое фронтальное колесо. 3. Отпустите фиксаторы, выкрутите крепежные винты и снимите локер.

    4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее сервис). Также отболтите и снимите натяжитель вспомогательного ремня.

    Пежо 309, 205, 405 замена помпы и метки для установки ремня ГРМ. 1.6; 1,9i

    5. Отболтите и снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
    6. Добейтесь совмещения отверстий для блокировки коленчатого и распределительного валов и проденьте у них железные стержни соответственного поперечника (см.

    Фиксация коленчатого/распределительного валов с намерением предотвращения случайного на протяжении выполнения процедур обслуживания автомобиля). Не допускайте попыток проворачивания мотора после введения блокировочных стержней.
    7. Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
    8. На моделях 1.6 и 1.

    8 л снимите центральную крышку газораспределительного ремня. На моделях 4.5.0 л отболтите и снимите нижнюю крышку (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
    9. Отпустите болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня.

    С помощью специального ключа квадратного сечения, продетого в отверстие в ступице ролика разверните последний по часовой стрелке и зафиксируйте его здесь положении, вновь затянув крепежный болт.

    10. Если ремень снимается не задавшись целью выполнения смены, пометьте мелом по другому краской направление его вращения (если схожая метка не нанесена на заводе-изготовителе). Снимите ремень с зубчатых колес. Помните, что коленчатый вал не должен проворачиваться при снятом газораспределительном ремне.

    11. Пристально осмотрите ремень на всей его длине, взирая на следы загрязнения маслом и признаки неравномерного износа. Повышенное внимание следует уделить состоянию оснований зубьев. Находящийся в непонятном состоянии ремень следует без всяких колебаний сменять. Если движок нуждается в полном ремонте, или его пробег составляет более 60 000 км (36 000 миль) ремень (если он не установили не так давно) подлежит подмене непременно.

    Вспомните, что цена нового ремня ничто в сравнении с затратами, связанными с восстановительным ремонтом мотора после выхода его строя в итоге обрыва ремня в процессе использования автомобиля. При обнаружении следов загрязнения ремня маслом следует выявить источник утечки и убрать причину ее развития.

    Кропотливо протрите поверхность агрегата в районе установки газораспределительного ремня, на сто процентов удалив следы масла со всех сопутствующих компонент.

    Заменить ремень ГРМ XU 8v Peugeot 405

    1. Перед установкой кропотливо очистите зубчатые колеса, на которые надевается газораспределительный ремень. Проверьте свободу вращения ролика натяжителя, для которого предназначена конструкция необходимости поменяйте последний (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).
    3.5. Убедитесь в присутствии на собственном месте стержня, блокирующего зубчатое колесо распределительного вала (см.

    Фиксация коленчатого/распределительного валов преследуя цель предотвращения случайного на протяжении выполнения процедур обслуживания автомобиля). Временно установите в район шкив коленчатого вала и проденьте стержень подходящего поперечника в его блокировочное отверстие, чтоб удостовериться в корректности положения вала (см. там же). 3. Снимите шкив коленчатого вала.

    Заведите газораспределительный ремень на собственное мастерство штатное место, проследив за соблюдением направления его вращения (по часовой стрелке при взоре с правого борта автомобиля).

    4. Пытайтесь для установки чрезвычайно не перекручивать ремень. Набросьте ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов. Проследите, чтоб фронтальный “прогон” ремня оказался натянут, т.е. вся слабина должна собраться на стороне натяжителя.

    Сейчас наденьте ремень на зубчатое колесо водяного насоса на ролик натяжителя. Проследите, чтоб зубья ремня расположились в центре образующих поверхностей зубчатых колес.

    5. Временно установите на место назначения шкив коленчатого вала, равномерно затянув болт его крепления. Проденьте стержень подходящего поперечника в блокировочное отверстие (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов преследуя цель предотвращения случайного в ходе выполнения процедур обслуживания автомобиля).

    Peugeot 405 1.6 MD

    Регулировка натяжения ремня делается при снятых крышках. Для установки крышек в район придется снова снять шкив коленчатого вала.

    6. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя. С помощью специального ключа квадратного сечения разверните ролик против часовой стрелки, стопроцентно выбрав слабину ремня. 7. При наличии рядышком специального приспособление для регулировки натяжения ремня, установите его на фронтальный “прогон” последнего. Ролик натяжителя следует отрегулировать таким макаром, чтоб изначальное натяжение ремня составляло 16 ± 2.

    7 блока приспособления для моделей 5.0 л и 30 ± 3.2 блока для моделей 1.6 и 1.8 л.

    8. Извлеките блокировочные стержни и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке (смотря с правого борта автомобиля). Вновь добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см.

    Фиксация коленчатого/распределительного валов с намерением предотвращения случайного на протяжении выполнения процедур обслуживания автомобиля). Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

    Сверления в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов изготавливаются совместиться с ответными отверстиями в головке и блоке цилиндров таким макаром, чтоб в последние свободно продевались блокировочные стержни соответственного поперечника. Выполнение последнего условия дает гарантию корректности установки фаз газораспределения. И извлечь блокировочные стержни.

    9. Если достигнуть требуемого совмещения отверстий не удается, повторите функцию установки ремня. 10. Если регулировку натяжения ремня приходится создавать без специального приспособления, постарайтесь достигнуть, чтоб при умеренном усилии, прикладываемом огромным и указательным пальцами в этой сфере в центре фронтального “прогона”, лента ремня перекручивалась на 90°. Нарушение данного условия чревато внезапным обрывом ремня (очень тугое натяжение), или проскальзывании его на зубчатых колесах. И то и это приводит к суровым внутренним повреждениям мотора по завершении удара клапанов о днища поршней. Если проход необходимости подкорректируйте подходящим образом положение ролика натяжителя. К конце заметки затяните болт крепления ролика с требуемым усилием. 11. Если производили регулировку натяжения ремня с применением специального приспособления, проверните коленчатый вал еще на два полных оборота в направлении обычного вращения, потом добейтесь совмещения блокировочных отверстий распределительного вала и проденьте там стержень соответственного поперечника. Убедитесь, что натяжение ремня на фронтальном “прогоне” составляет 44 ± 4.5 блока, иначе повторите функцию установки. 12. Добившись правильного натяжения ремня, извлеките блокировочный палец из зубчатого колеса распределительного вала, потом снимите шкив коленчатого вала и установите в район переднюю крышку(и).

    13. Совсем установите в район шкив коленчатого вала, зачем смажьте резьбу его крепежного болта фиксирующим герметиком типа Loctite, потом ввентите болт (не забывайте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).

    14. Установите к месту натяжитель вспомогательного приводного ремня, потом установите фактически ремень и отрегулируйте усилие его натяжения (обратитесь к Главе Текущее сервис). 15. Установите к району локер, потом правое фронтальное колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.

    Читайте также: