Плохо собирается ремень безопасности рено меган 2

Обновлено: 10.05.2024

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Отчёт жабо

Профилактика ремня безопасности Renault Megane

20.07.2017 00:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Многие жалуются, что ремень безопасности на Мегане (и не только) со временем перестаёт возвращатся на место с прежней скоростью, и его приходится подталкивать или просто бросать на сиденье. Приятного мало особенно если он попадает между дверью и проёмом и задирает краску.
Основная причина такого поведения ремня безопасности ослабевшая пружина механизма возврата ремня (или как его там). Можно заменить весь механизм или возможно только пружину, но это долго и дорого. Поэтому пойдём другим путём.
Если у вас таже проблема с ремнём, вытяните ремень до конца и сгибая его сравните жёсткость ремня по всей длине. И вы почувствуете, что та часть которую мы каждый день трогаем руками намного жестче остальных частей ремня. Поэтому и без того ослабшая пружина тратит усилие на то чтобы изогнуть ремень почти на 180 градусов.
Вы уже догадались, что нужно сделать чтобы востановить эластичность ремня. Правильно постирать его. Предупрежу сразу, не всё так просто как может показаться. Помимо грязи в ремне очень много жира с рук. Жир имеет свойство полимеризоваться (да простят меня химики если не правильно написал). В любом случае свежие и застарелые жирные пятна удаляются различными способами.
Итак приступим к стирке ремня. Гуглим "как вывести старое жирное пятно домашних условиях", именно "старое". Выбираем понравившийся вариант и приступаем. Можно использовать специальные жидкости, но только те которые предназначены для тканей. Меня данная идея посетила на даче, поэтому пришлось пользоваться подручными средствами.
Я выбрал вариант с фейри и содой.
Дополнительно понадобятся:
— ведро;
— большое полотенце на сиденье;
— фиксатор для ремня (прищепка, зажим для бумаги и т.п.)
— щетка не жёсткая.


Набор для отмывания ремня


Я зафиксировал ремень прищепкой от детского сидения.

Процедура следующая: Смешайте ингредиенты до консистенции зубной пасты, нанесите её на ремень, потрите щеткой, подождите 10 минут, подержите ремень в тёплой воде 30 минут, ещё раз тщательно щеткой, смойте и высушите.

После полного высыхания ремень стал убираться быстрее. Изменения не кардинальные, но всё же лучше.

Не втягивается ремень безопасности на Megane 2 II ? Решено!

И так суть проблемы, со временем ремень безопасности стал плохо сматываться, особенно когда на улице влажно, дошло до того что саниметрив 20-30 ремня вообще перестало сматываться и просто оставлял его на сиденье.

Перелопатил много информации и сразу хочу сказать что многие люди делают большую ошибку: снимают пружину натяжки ремня — этого делать категорически не нужно! Далее объясню почему.

Со временем ремень забивается грязью, попадают полироли салона от чего становится еще и липким, на элементах где ремень скользит много пыли — это все мешает ремню нормально сматываться.

Теперь разборка для демонтажа ремня и дальнейшая его чистка:

— Демонтаж серой (нижней) пластиковой накладки стойки, в верхней точке тянуть в сторону сиденья как только отщелкниться дальше тянуть вверх и она в руках. Чтобы снять накладки порогов их просто надо тянуть вверх, иногда снимаются вместе с накладкой стойки.

— Демонтаж белой (верхней) накладки стойки, руками или отверткой одновременно сжать две защелки потянуть в сторону сиденья, как только отщелкниться затем тянуть вниз.

— Разматывается ремень на максимум и блокируется (отверткой или другим подобным инструментом на ваш выбор) суть такова чтобы к тому как будете ставить обратно не дать ремню смотаться.

— Отщелкнуть ремень от сидушки, в паз вставляется плостка отвертка и нажимается, ремень просто выходит из пазов вверх

— Верхняя петля (которая под белой накладкой), и механизм где наматывается ремень откручиваются головкой с трещоткой или ключом на 16мм.

Теперь ремень снят в Ваших руках и можно начинать процесс чистки.

В моем случае осмотр ремня показал что набилось много грязи на верхней петле ремня (где ремень регулируется по высоте), что и блокировало ремень при сматывании, вычистил спиртом там теперь все ок.

Затем я замочил ремень в воде со средством для стирки + — на один час, после чего щеткой для чистки одежды и жидким мылом вычистил ремень, вода стала не реально грязной.

Ополоснул ремень в проточной воде, поставил ремень его сушиться и сразу заглянул к механизму сматывания ремня под крышку есть ли там грязь (с стороны где находится шарик который блокирует ремень), и там было все очень чисто, относительно этого не понимаю для чего люди снимают пружину, чистить там нечего а после всех процедур что я сделал ремень достаточно быстро сматывается, то есть натяжки пружины достаточно.

На фото будет понятно с какой стороны снимал крышку, осторожно не снимите случайно крышку с противоположной стороны там находится пружина, и потом все собрать достаточно тяжело. Хотя в принципе крышку можно не трогать просто дать ремню высохнуть и собрать все обратно.

Из нюансов по сборке хочу отметить два нюанса:

— Вложить кабеля проводки и поролон так чтобы они не терлись к ремню

— Механизм регулировки по высоте вставить в пазы, чтобы не было проблем потом с регулировкой и не пришлось снова все разбирать и поправлять.

Результатом доволен, время на монтаж и демонтаж заняло около 20 мин. На написание статьи час =)

Натяжка пружины ремня безопасности на примере Рено Меган 2


Многие владельцы Рено Меган 2 и других моделей сталкиваются с плохим затягиванием ремня безопасности. Причиной тому может послужить банальное наличие грязи и мусора в механизме.

Для начала отстегиваем ремень у сиденья воткнув отвертку в паз.


Далее снимаем пластиковую обшивку, стягиваем внутрь салона, стрелками указано направление.


Отверткой сдвинуть защелки и тянуть на себя. Когда отстегнется потянуть вниз и убрать .


Для того чтобы снять нижнюю обшивку проще всего ее снять вместе с передней и нижней планкой . Сдергиваем водительскую и пассажирскую обшивку .


Затем смещаем центральную обшивку вместе с нижними в сторону сидения (от стойки ) и вынимаем через заднюю дверь .


Почему проще снять в сборе? Потому что их вместе скрепляет куча защелок и фиксаторов .




Далее снимаем верхнюю петлю.


Той же головкой откручиваем болт крепящий сам механизм ремня безопасности. Для простоты и удобства переднее сидение сдвигается до упора вперед.



Под левой крышкой ничего интересного, разве что проверить на наличие мусора на шарике.


ДАЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ОСТОРОЖНО!

Если в механизме грязь или мусор, то ремень может подклинивать при вытаскивании. Нам нужно всё тщательно в механизме почистить и убрать грязь.

Правую крышку снимать осторожно. Пружина может выскочить и попасть вам в лицо.

Если вам удастся снять крышку и пружина не соскочит — вам повезло и вы сэкономили пол часа времени и нервы.


Если она не соскочила, держим ее пальцами и отверткой подцепляем ее конец.

Вытягиваем тем самым натягивая пружину и виток за витком наматываем на место.

Если соскочила (как на фото), то ничего страшного, наматываем с самого начала. Главное не перетянуть при наматывании, поскольку ремень в итоге может не полностью вытаскиваться, придется разбирать и ослаблять.


После подгонки правильной натяжки - для того чтобы получилось закрыть крышку и пружина при этом не выскочила необходимо вытянуть ремень из барабана на максимум, тем самым пружина максимально сжимается и держится собранной.

Закрываем крышку. Собираем в обратном порядке .

Не забываем поставить регулировку ремня по высоте в пазы.


При сборке обратите внимание на то что в нижней части ремень немного задевает пластиковую обшивку. Это конструктивная особенность.


После выполненной процедуры ремень будет втягиваться нормально и не болтаться. Если повезёт, чтобы не выскочила пружина, времени замёт немного.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Плохо собирается ремень безопасности рено меган 2

Что-то у меня напасть за напастью. :blush: Сегодня поехал в икею. Сложил 2/3 спинки заднего сиденья для погрузки товара. А когда выгрузился, спинку поднять уже не смог. Центральный ремень заклинило, он не вытягивается и не дает подняться спинке сиденья.

Ремень как-нибудь реально разблокировать?

. Ремень как-нибудь реально разблокировать?

аккуратно подёргай его - разблокируется.. либо открутить его под нижней подушкой. Когда спинка в исходное положение придёт - снимется с блокировки.

аккуратно подёргай его - разблокируется.. либо открутить его под нижней подушкой. Когда спинка в исходное положение придёт - снимется с блокировки.

Да вроде все варианты подергания попробовал, там всего 1 см люфт. Открутить не могу, так как место откручивания закрыто сложенной спинкой. :blush:

тогда у задней спинки стенку снимай - по моему она на клопах.

Снял сзади обшивку со спинки, там металлический кожух на металлических заклепках, доступа к механизму ремня нет. :blush:

У меня в подобной ситуации получилось ремень разблокировать. Спинку держал под наклоном в 45 градусов и тихонько подергивал ремень.

У меня до такого угла не поднимается, градусов 15-20 максимум, дальше ремень не пускает.

А у тебя авто щас ровно стоит или под наклоном (на бордюре например) ?

Добавлено через 55 секунд
у себя проверил в очередной раз - всё нормально складывается и раскладывается.. похоже таки неисправность замка. завтра ещё узнаю у технарей.

Завтра еду в сервис, надеюсь помогут. :blush:

Тогда действительно похоже что заклинило механизм.
Я когда то мучался с установкой задних механизмов на Клио(на Сафране таже система)- в нем встроен датчик угла(примитивный шарик катается) и если угол не тот, то ремень не вытягивается -это на случай переворачивания авто, как я понимаю.

Помыть (постирать) ремешок.:wink3:

А я его потом обратно замотаю?

А я его потом обратно замотаю?

помогает. снять всю катушку, принести домой. растянуть полностью ремень из катушки, и вытащить ремень с оси - там будет видно как. и вставить отвертку туда. ни в коем случае не пытаться разобрать механизм катушки, вылетит пружина.
постирать ремень в стиральной машине! руками бестолку.
собрать. можно попробовать при сборке, на 1-2 оборота затянуть катушку сильнее, запас есть.

Плохо собирается ремень безопасности рено меган 2

Для работы потребуются инструменты: ключи на 16, TORX T15, отвертка с плоским лезвием

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и ждем не менее 1-ой минуты перед снятием ремня безопасности

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Извлекаем пряжку ремня

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снимаем нижнюю облицовку центральной стойки

Снимаем верхнюю облицовку центральной стойки

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Выкручиваем болт верхнего крепления переднего ремня безопасности

Отсоединяем кронштейн крепления ремня от механизма регулировки ремня по высоте

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Выкручиваем болт крепления инерционной катушки

Извлекаем инерционную катушку в сборе с ремнем безопасности водителя из полости центральной стойки кузова

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Если необходимо, выкручиваем болт крепления механизма регулировки высоты ремня безопасности к центральной стойке кузова

Сдвигаем его вверх

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снимаем механизм регулировки высоты ремня безопасности

Устанавливаем ремень в обратном порядке

Снятие задних ремней безопасности

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снимаем заднюю полку и облицовки задней стойки (статья – Снятие деталей салона Рено Меган 2)

Выкручиваем болт крепления и отсоединяем от кузова кронштейн нижнего крепления ремня безопасности заднего пассажира

Оттягиваем фиксатор колодки

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Отсоединяем колодку от модуля преднатяжителя ремня безопасности заднего пассажира

Выкручиваем болт крепления инерционной катушки

Снятие ремней безопасности Рено Меган 2

Снимаем инерционную катушку в сборе с модулем преднатяжителя и ремнем безопасности заднего пассажира.

Стали плохо убираться ремни безопасности.

тоже думал дело в "бабине", ан нет . там сматывает нормально, собираешь - не сматывает, решил что:

1. подсела пружина на самой бабине
2. засалился ремень
3. загрязнилась проушина

весной вместе с чисткой салона промою, а сейчас пока так на сиденье бросаю

вне форума" />

у меня св40, я думаю, что в св30 такие-же катушки стоят:
я разбирал салон год назад (искал где собака порылась, почему у меня ремни не хотят сами затягиваться) , в итоге там катушка , и типо храпавика с блокиратором - шариком, когда тормозишь, на этот шарик действуют силы и он сдвигается вперед и тем самым блокирует катушку с ремнем. так же туда подходит 2 провода - для чего они - непонятно, но одно могу сказать, что там нет никаких преднатяжителей ремней (пиропатронов, как в подушках, чтобы тело притянуть к креслу в момент дтп)

и по поводу сабжа: все собрал обратно, почистил проушины на стойках, эффект есть, но совершенно не такой, как было раньше (раньше в дальней дороге чтобы ремень не давил на грудь приходилось его около проушины протыкать булавкой, сейчас как вытащил его, так и остался он )

вне форума" />

у меня св40, я думаю, что в св30 такие-же катушки стоят:
я разбирал салон год назад (искал где собака порылась, почему у меня ремни не хотят сами затягиваться) , в итоге там катушка , и типо храпавика с блокиратором - шариком, когда тормозишь, на этот шарик действуют силы и он сдвигается вперед и тем самым блокирует катушку с ремнем. так же туда подходит 2 провода - для чего они - непонятно, но одно могу сказать, что там нет никаких преднатяжителей ремней (пиропатронов, как в подушках, чтобы тело притянуть к креслу в момент дтп)

и по поводу сабжа: все собрал обратно, почистил проушины на стойках, эффект есть, но совершенно не такой, как было раньше (раньше в дальней дороге чтобы ремень не давил на грудь приходилось его около проушины протыкать булавкой, сейчас как вытащил его, так и остался он )

Ремень безопасности не вытягивается

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

фото значка ремня безопасности

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Недостаточное втягивание ремня

плохое втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Как проверить датчик движения авто

Существует два способа проверки указанного датчика.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

Второй способ

Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

  1. Водитель пристегнут ремнем.
  2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
  3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
  4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.

Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

Как проверить элементы механизма блокировки

Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Читайте также: