Почему падают обороты на холостом ходу на ваз 2110 16 клапанов

Обновлено: 17.05.2024

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

Почему падают обороты двигателя на холостом ходу ваз 2110 инжектор и карбюратор

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

Проблемы карбюраторных автомобилей

Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Причины плавающих оборотов на инжекторных автомобилях

Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Подсос воздуха

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Плавают обороты ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащается инжекторным двигателем объемом в 1,5 и 1,6 литра. Как известно для работы инжектора применяется большое количество различных датчиков. Правильная работа инжектора достигается точными показаниями и частотой всей системы. Зачастую владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу, победить такую причину не знав основных причин довольно сложно, а оплачивать дорогостоящую диагностику по карману не каждому.

Изучив данную статью Вы с легкостью найдете причину плавающих оборотов холостого хода на ВАЗ 2110. Здесь подробно описаны все причины, по которым десятка не держит стабильные обороты.

Об инжекторе


Инжекторный впрыск топлива хоть и является надежным, но очень сложен в устройстве и достаточно сильно привередлив к загрязнениям. Многие его датчики работают на считывание показаний воздуха и напрямую с бензином, поэтому малейшее их загрязнение может привести к нестабильной работе всего ДВС и в частности к плавающим оборотам ХХ.

Почему плавают обороты ВАЗ 2110?

Существует несколько типичных причин, из-за которых ХХ не держит стабильные обороты.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Форсунки;
  • Фильтра;
  • Подсос воздуха;

Как можно заметить причин данной проблемы не много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Регулятор холостого хода


Данный датчик устанавливается в дроссельном узле автомобиля и служит для открытия и закрытия канала подачи воздуха необходимого для работы на холостом ходу. Он представляет собой моторчик, работающий на постоянном токе и имеющий вал с червячной передачей, на котором насажен конусный клапан. Клапан, регулирует подачу воздуха и в нужных пропорциях для стабильной работы ДВС на ХХ.

Довольно часто РХХ заклинивает, что приводит к неправильному формированию топливной смеси на ХХ, из-за чего обороты начинают плавать, а работа двигателя становится нестабильной. При обнаружении такой проблемы на своем авто необходимо в первую очередь проверить РХХ.


Так же особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, оно очень часто теряет свои физические свойства и начинает пропускать воздух, что тоже приводит к нестабильной работе ДВС.

Датчик положения заслонки


Устанавливается на дроссельном узле, как и РХХ. Отвечает за указания угла открытия заслонки. При его поломке обороты холостого хода самопроизвольно могут подскакивать до 2500 об/мин и тут же падать до 500 об/мин. Это происходит из-за перетирания контактной части внутри датчика, такая проблема «лечится» заменой ДПДЗ на новый, благо его цена невелика.

Датчик массового расхода воздуха


Расположен этот датчик на боксе воздушного фильтра. При его загрязнении или старении довольно часто передает неправильные показания на блок управления двигателем, что приводит к нестабильной работе ДВС. Стоимость датчика «кусается», поэтому рекомендуется снять датчик с исправного автомобиля и попробовать установить на свой.

Форсунки


Фильтра


Топливные и воздушные фильтра напрямую влияют на работу двигателя. Если загрязненный воздушный фильтр на автомобиле способен существенно снизить мощность двигателя авто, то загрызенные топливные фильтра приводят к нестабильной работе ДВС во всех его режимах работы. Рекомендуется проводить замену топливных фильтров хотя бы раз в год.

Подсос воздуха


Наиболее обширная и проблемно решаемся поломка в автомобиле. Решить такую проблему непросто из-за сложности обнаружения очага подсоса. Герметичность системы автомобиля должна быть абсолютно везде. Если где-то появляется подсос воздуха, который не учитывается ДМРВ (т.е. после датчика), это приводит к нестабильной работе ДВС.

Проверить автомобиль на подсос воздуха можно открутив ДМРВ от бокса воздушного фильтра и на запущенном двигателе перекрыть подачу воздуха. Исправный автомобиль должен заглохнуть, а резиновая гофра должна сжаться и оставаться в сжатом положении довольно долго. Если же гофра сразу расправляется это свидетельствует о подсосе воздуха в системе, которая однозначно приводит к плавающим оборотам холостого хода ВАЗ 2110.

Видео проверки подсоса воздуха

Почему машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах – причины и возможные действия

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

Плавают обороты холостого хода — ищем причины

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  2. Вторым "подозреваемым" обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с "плюсовой" клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать

Когда обороты на холостом ходу заметно, или не очень, плавают, то, как правило, это свидетельствует о неисправности автомашины. Проблема в том, что упомянутый признак не является характерным симптомом. Проще говоря, причин, по которым холостые обороты начинают плавать, довольно много. Выяснить, что именно отказало, на глаз невозможно – потребуется комплексная диагностика. Не самый простой способ – попытаться разобраться в ситуации своими силами, но зато вы сможете сэкономить немало денег и лучше изучить свою машину. Как все сделать правильно, расскажем далее.

Основные причины

Как отмечалось выше, существует немало факторов, обеспечивающих возникновение рассматриваемого признака. Например, нестабильность оборотов при включенном холостом ходе способен провоцировать выход из строя ДМРВ.

Также «шалить» могут датчики:

  • скорости;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленвала.

Проблема с оборотами нередко вызывается регулятором холостого хода, а также неисправностью свечей, воздушного фильтра, проводки и т. д.

Далее рассмотрим все варианты подробнее.

От правильности функционирования датчика массового расхода воздуха во многом зависит то, насколько стабильно работает ВАЗ-2110, ведь именно он отвечает за создание оптимальной топливно-кислородной смеси. Поломка прибора вызывает избыток горючего или воздуха. Вне зависимости от этого, запуск силовой установки в нормальном режиме становится невозможным.

Признаки неисправности ДМРВ таковы:

  • топливо расходуется активнее и обычно с меньшей отдачей;
  • двигатель заводится нестабильно или вообще не реагирует на стартер;
  • мотор сбоит во время движения;
  • когда транспортное средство включено на холостой ход – обороты плавают.

Убедиться, что неполадка именно в этом датчике, несложно. Для этого:

  • включите зажигание вашего авто ВАЗ-2110 (но не двигатель);
  • возьмите мультиметр;
  • выставьте его шкалу на DCV 20 вольт;
  • найдите ДМРВ (под капотом, на выходе гофры воздуховода);
  • к желтому проводу или тому, что расположен ближе всего к лобовому стеклу, подключите красный щуп (проткните резинку);
  • к зеленому (центральному) – присоедините черный;
  • снимите показания.

Если на мультиметре показывает от 0,99 до 1,03 вольта, то с датчиком все в порядке. В противном случае его меняют.

Датчик скорости

Располагается датчик непосредственно в КПП. Одним из признаков его поломки является нестабильный холостой ход. Иногда двигатель в данном режиме глохнет, но чаще именно плавают обороты. Дополнительный симптом – неправильное функционирование спидометра.

Прежде всего, датчик надо проверить на целостность. Обязательно рассмотрите его контакты и ведущие к ним проводки. Загрязнения устраняются, а на очищенную поверхность лучше нанести Литол.

Если чистка не помогла, то придется провести тестирование. Для этого:

  • снимите датчик;
  • распрямите шлейф и поверните узел приводом к себе;
  • первый справа контакт на разъеме – это масса, средний идет к спидометру, левый подает питание (12 вольт);
  • зажмите привод в шуруповерте (поставьте на откручивание);
  • красный щуп присоедините к центральному проводу, а черный заземлите на корпус;
  • запустите шуруповерт;
  • если при вращении мультиметр показывает повышение напряжения, то датчик рабочий.

В этом случае следует выяснить, исправна ли проводка – это еще одна причина плавающих оборотов. Убедитесь, что все жилки целые, изоляция не потрескалась, и нигде нет следов короткого замыкания. При малейшем подозрении меняйте кабель.

Проверка датчика, отслеживающего положение коленвала

Если на ВАЗ-2110 плавает показатель оборотов, и предыдущие действия не принесли никаких результатов, то надо убедиться в работоспособности названного выше датчика. Вам и здесь потребуется мультиметр, а еще отвертка.

Установите измерительное устройство так, чтобы его максимальное значение соответствовало 200 милливольтам. К проводам датчика подсоедините щупы (зажигание включено). Подведите поближе отвертку – на это мультиметр отреагирует колебанием показателей. Отсутствие реакции указывает на поломку.

Датчик дроссельной заслонки

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать

Если ДПДЗ неисправен, то автомобиль ВАЗ часто начинает работать нестабильно. В числе основных признаков проблемы:

  • плавающие на холостом ходу обороты;
  • снижение скорости;
  • порывистый разгон;
  • внезапное отключение двигателя.

Рассматриваемый датчик чаще всего выходит из строя по следующей причине – истирание напыления на основе. Это не дает сигналу поступать на контроллер, что и обеспечивает нарушение работы мотора. К аналогичному результату приводит отказ ползунка. Любая из этих проблем распознается визуально.

Электросистема

На отказ со стороны электросистемы указывают:

  • повышенный расход топлива;
  • трудный запуск двигателя и его неуверенная работа;
  • троение.

Не следует исключать, что на вашем ВАЗ неисправна:

  • силовая проводка;
  • контакты в генераторе;
  • свечи зажигания.

Начните осмотр со свечей. Наличие на них копоти, чрезмерного зазора, частичного обрыва кабеля увеличивает сопротивление. Нарушение изоляции также приводит к утечке напряжения. Потому провода осматривают пристально, обращая внимание на распайку клемм и контакты последних.

Воздушный фильтр

Фильтр рано или поздно забивается. В этом случае он пропускает меньше воздуха, и, соответственно, силовая установка перестает нормально функционировать. Произведите визуальный осмотр этого узла – высокая загрязненность говорит о необходимости замены.

Регулятор холостого хода

О том, что это устройство сломано, говорит несколько признаков. Прежде всего, из-за этого плавают обороты. Кроме того:

  • двигатель иногда не запускается;
  • мощность отсутствует и после нагрева мотора;
  • при переключении на нейтралку силовая установка глохнет.

Заметнее всего обороты плавают при действующих электроприборах (фарах, кондиционере, магнитоле и пр.).

Тем не менее установка нового регулятора далеко не всегда исправляет ситуацию – именно по этой причине до его проверки необходимо отсечь все без исключения вышеупомянутые варианты.

Помочь установить причину, по которой плавают обороты, может все тот же мультиметр. Перед этим следует:

  • разобрать крепление дросселя и сдвинуть его максимум на сантиметр;
  • снять минусовый провод с батареи и поместить его на массу;
  • щупы измерительного прибора присоединить к выходам, обозначенным литерами A и D.

Так, если мультиметр покажет меньше 12 вольт, то это означает, что проблема возникла из-за разрядки батареи. Более высокое напряжение свидетельствует о выходе из строя резистора РХХ. В этой ситуации следует проверить именно сопротивление. Переключите мультиметр на омы и произведите замер – в норме будет от 50 до 55.

Полное отсутствие данных говорит, что холостой ход плавает по причине обрыва проводки.

Ваз 21124 на холодную плавают обороты

Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве двигателя не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько — и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.

Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При , обороты могут «плавать», повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Напомним, о чем идет речь – ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: падают обороты и глохнет. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в РХХ, то стоит протестировать ДМРВ. Вот несколько рекомендаций, как это сделать:

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Рекомендуем: Появилась возможность получить услуги автоюриста удалённо

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост — снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ 2110

Можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку от датчика и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в датчике должна выдвинуться, если нет, то датчик неисправен

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоединяем колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
  4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностирование механики РХХ

Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

  1. Ставим ТС на «ручник».
  2. Снимаем клемму «–» с АКБ.
  3. Отсоединяем колодку от клапана.
  4. Чистим, протираем место, где находилось изделие, крепления.
  5. Выкручиваем крепежи и вынимаем деталь.

Проверка датчика

Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  1. Подсоединяем датчик к колодке.
  2. Подключаем АКБ.
  3. Активируем зажигание — конусный затвор должен подвинуться вперед. Если такого не наблюдается, возможна неисправность штока (возможно коксование) или моторчика. Норма для выступа иглы (конуса) от корпуса изделия — 23 мм. При работоспособности, если подается питание, шток меняет положение.

Рекомендуем: Предохранители Опель Вектра б и реле с описанием назначения и схемами блоков

замеры

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных выше симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте .
  2. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили .
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем .
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке .
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал .
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом , а после и .
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится , возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем.

Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

  1. Проблема кроется в или впрыске.
  2. Нестабильная работа зажигания.
  3. Плохое горючее.
  4. Вышел из строя () датчик холостого хода.
  5. Ошибка .

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же

. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить
    , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • , который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и . Если понадобится, .
  • Проверить герметичность топливной рампы
    .
  • Провести диагностику проводки форсунок
    .

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ





Проблемы на ходу

Теперь стоит разобраться с проблемами, которые возникают в дороге. Случается такое, что мотор заглох прямо во время пути. В таком случае лучше всего вызвать эвакуатор или заручиться помощью других водителей, чтобы доставить машину в гараж или ближайший сервис.

Свечи зажигания ВАЗ 2010

Если у вас есть некоторые навыки в обращении с автомобилями, то самостоятельно вы можете проверить несколько предположительных проблемных узлов и деталей:

  1. Свечи зажигания — их проверяют практически всегда. Если они нерабочие, замените их на новые.
  2. Грязный фильтр для топлива преграждает путь жидкости, в результате чего недостаток горючего вызывает прекращение работы движка. Проверьте фильтр, почистите или замените его.
  3. Воздушный фильтр также может засориться. Если проблема именно в нем, вы заметите не только нестабильную работу узла двигателя, но и значительное снижение мощности движка, возникшее из-за того, что не хватает воздуха для создания качественной горючей смеси.
  4. Серьезные проблемы могут возникнуть, если неисправен бензонасос. Появляется недостаточное давление в системе, и машина начинает глохнуть из-за плохого поступления горючего в камеру сгорания. Проверьте, отремонтируйте или замените деталь.
  5. Аккумулятор — еще один элемент, который очень редко проверяют после остановки мотора. На нем держится работа электронных приборов, как только он разрядится — машина остановится. Также могут быть окислены контакты устройства, но их достаточно просто почистить.
  6. После аккумулятора стоит проверить генератор. Именно он может стать причиной того, что аккумулятор разряжен. АКБ придется заряжать, а генератор сдать в ремонт или заменить новым.

Рекомендуем: Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: ремонт ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Холостой ход периодически пропадает 2110 16 кл

Такая проблема, товарищи. 2110 2002 г. 16 кл. Периодически пропадает ХХ. Периодичность эта ни с чем не связана. В определенные моменты РХХ не считает целесообразным "задвинуться" немного и соответственно душит машину(двигатель не переходит в режим ХХ, как будто открыта ДЗ, хотя датчик показывает 0%). РХХ новый, так же ДПДЗ, ДПР, ДД новые. ДМРВ и ДПК диагностировал, рабочие.ДП промыл. Диагностика показывает, что ДПК и ДМРВ работают корректно. Подсос воздуха исключен, много раз проверял все заглушки. Патрубки на коллекторе новые. Вакуум "не шипит". Топливный насос новый (фильтр соответственно). Все сводится к тому, что в определенные моменты ЭБУ не дает сигнал на РХХ выдвинуться на (приблизительно) 30 шагов и тем самым дать двигателю перейти в режим ХХ. Почему это происходит я никак не пойму. у кого какие соображения?

Комментарии 53

Вобщем такая тема. Походу все же виной всему рхх. Снял его, дал на прямую массу и 12v на каждую катушку по очереди. В итоге он только вздрагивал, но не в одну сторону не пополз. Купил я его недавно, а проблема с хх началась через пол часа как я его поставил. Это брак или каким то образом машина может убивать рхх?

В итоге сдернул фишку с РХХ на 30 шагах, что бы он так и замер. Машина холостой держит, ехать можно. Сегодня позже снимуу поддон, почищу маслоприемник. Если не поможет, то пока чо так и не понятно, что с машиной. Всем спасибо, кто отозвался. Ни гвоздя ни жезла…

буде у тебя забит маслоприёмник в поддоне, мотор стуканул бы. какая связь хх и маслоприёмника? у тебя рхх нерабочий. даже новый, не есть гарант того что он точно рабочий, и рабочий правильно.

Теория о связи масла и хх не моя, читайте выше. Насчет рхх согласен. Но! Повторюсь опять, даже если он не рабочий, то количество шагов может не совпадать с желаемым количеством, а мозги выставляют "желаемое кол-во шагов" 10. Что не совместимо с работой на хх. Есть два параметра — текущее кол-во шагов и Желаемое. Читайте выше, я это уже описывал.

по поводу рхх отпишусь как только появится какой нибудь ваз на диагностику сегодня.

Хорошо. Я бы сравнил, но не с чем. С сервиса я давно уволился.

Alan-Parsons

по поводу рхх отпишусь как только появится какой нибудь ваз на диагностику сегодня.

А что по поводу РХХ интересует-то? У меня ВАЗ под боком.

Да уже наверно ничего. В теории у меня все относительно в норме. Остался вариант проверить маслоприемник, как рекомендовали выше, хотя как это связано я не знаю…

Такая же история! Только у меня связано с нагревом ДВС, в пробках двиг греется и пропадает тяга! И хх начинает ипать мозг, то глохнет, то на 200 об/мин стоит и даже нажатие на газ ничё не исправляет. Тож незнаю чё делать. Почти все датчики поменял.

тоже глохла, думал уже ничем не выличить, но после замены прошивки перестала глохнуть и изчез провальчик при трогании . прошивка из инета, шил через ромокабель

по поводу прошивки давно задумываюсь… спасибо

Сперва автомобиль нужно отремонтировать, и только потом шить. Прошивка в лучшем случае не даст положительного результата, в худшем, сделает хуже.

в данный момент, что бы можно было хоть как то ездить я принудительно приоткрыл дз. в какой момент снимать показания. вывести дз в нормальное положение и дождаться, пока снова начнет глохнуть?

Конечно все вернуть так как должно быть на холодную списать все показания датчиков… потом также на прогретую и в моменты провалов.

итак, коды АЦП датчиков при t 40гр:
1. положение дроссельной заслонки 0.55в
2. потенциометр коррекции СО 4.98
3. напряжение бортсети 0.87
4. дмрв 1.3-1.5
5. ОЖ 1.86
6. канал детонации 0.3-0.8

колличество шагов 44.

при t 85:
1. положение дроссельной заслонки 0.55в
2. потенциометр коррекции СО 4.98
3. напряжение бортсети 0.87
4. дмрв 1.1-1.4
5. ОЖ 0.57
6. канал детонации 0.3-0.8

колличество шагов 27

исчезновения хх в этот раз добится не получилось. как правило это происходит когда хотя бы немного проедешь. довел температуру до 101 и включения вентилятора соответственно-все в норме.

Какой контроллер у Вас стоит? на дмрв высокий обычно немного больше 1 и количество, а у Вас 1.4 шагов при t 90 должно быть 32-34. когда падают обороты лампа масло случайно не загорается? было у меня такая беда вылечил чисткой приемника маслонасоса

Январь 5.1.2. С давлением никаких проблем не было. Лампа не загоралась, гидрики не стучат.

Garrik-crank69

Какой контроллер у Вас стоит? на дмрв высокий обычно немного больше 1 и количество, а у Вас 1.4 шагов при t 90 должно быть 32-34. когда падают обороты лампа масло случайно не загорается? было у меня такая беда вылечил чисткой приемника маслонасоса

Так чем, получается может быть вызвано то, что кол-во шагов недостаточное. А порой недостаточное для работы на хх (сственно в чем и проблема вся)

нагар на свечках какой? ДМРВ проверь фильтр и его на вид какой параметр АПЦ в состоянии покоя у ДМРВ? и по топливной системе? давление в норме?

Кантакты на свечах белые, торец корпуса черный. Откровенной загаженностью даже не пахнет. АЦП ДМРВ в состояние покоя проверить не могу. Диагностирую по средствам ELM и телефона. Давление в рампе тоже проверить не могу. Нет монометра. Но в общем то машина работает хорошо. Ни рывков ни провалов. Расход в пределах нормы. Не думаю, что как то связанно с давлением. Даже когда пропадают хх машина едет без изменений. Когда на нейтральнойросаешь газ то слышно даже как двигатель переходт в режим хх (обороты начинают падать медленнее и замирают на 1000 при движении). В моем случае все, что меняется, так это то, что не происходит этого перехода на хх. Нейтрадьная, бросаешь газ и обороты без задержки падают.

хз надо смотреть у меня из-за засравшегося маслоприемника такая беда была ездишь все норм машина больше 90 градусов когда едешь скорость выключаешь обороты падали до 200-500 иногда даже глохла

Garrik-crank69

хз надо смотреть у меня из-за засравшегося маслоприемника такая беда была ездишь все норм машина больше 90 градусов когда едешь скорость выключаешь обороты падали до 200-500 иногда даже глохла

Снял поддон, проверил. Маслоприемник чист…

проверь давление в топливной системе. у тебя с обраткой или без?

С обраткой. Пока нет возможности замер сделать.

Может быть что регулятор давления умер и просто нормальное давление в системе не создается из-за этого и тупит. проверить можно хоть обычным манометром что давление в колесах проверяют главное переходник сколхозить чтобы герметично было

Мысль. А регулятор что умирает вполне возможно. Но я что то все больше склоняюсь к дмрв

да если есть возможность попроси у кого, а то дорогой он вдруг не в нем проблема.

Надо подумать, у кого бы егп урвать его. И опять же, как я пойму, в нем ли дело? Ведь машина непредсказуемо теряет хх. Если только взять на время и пару дней поездить, а это уже проблема

Это да. вряд ли кто то даст его на пару дней и походит пешком хотя можете поменяться он на твоем ты на его и узнаешь точно в нем или нет.

Будем думать. Отпишу тогда. Возможно telepnev прав и 1.02в в состоянии покоя для дмрв уже слишком. Если это так, то все сходится. Поэтому так и реагирует рхх

Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
Найди в интернете "Типовые параметры работы двигателя для Января 5.1" у меня только в печатном виде в гараже валяются

Я находил ту же информацию. Поэтому и не грешу на дмрв с полной уверенностью

Кантакты на свечах белые, торец корпуса черный. Откровенной загаженностью даже не пахнет. АЦП ДМРВ в состояние покоя проверить не могу. Диагностирую по средствам ELM и телефона. Давление в рампе тоже проверить не могу. Нет монометра. Но в общем то машина работает хорошо. Ни рывков ни провалов. Расход в пределах нормы. Не думаю, что как то связанно с давлением. Даже когда пропадают хх машина едет без изменений. Когда на нейтральнойросаешь газ то слышно даже как двигатель переходт в режим хх (обороты начинают падать медленнее и замирают на 1000 при движении). В моем случае все, что меняется, так это то, что не происходит этого перехода на хх. Нейтрадьная, бросаешь газ и обороты без задержки падают.

"Кантакты на свечах белые" Ну бедная же смесь, подсос или не докачивает топливный насос.
"Диагностирую по средствам ELM и телефона" И что не даёт поглядеть параметры при включенном зажигании, но не запущенном ДВС?

Читайте также: