Подушки двигателя киа спектра от чего подходят

Обновлено: 12.05.2024

Замена опор (подушек) двигателя Kia Spectra

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Kia Spectra представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Kia Spectra представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Kia Spectra происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Kia Spectra.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Kia Spectra применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Kia Spectra передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Kia Spectra происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Kia Spectra, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Kia Spectra понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Kia Spectra потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Kia Spectra не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Kia Spectra, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Kia Spectra. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Kia Spectra отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Kia Spectra, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Kia Spectra не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена опор подвески силового агрегата Kia Spectra 2000-2011

Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17».

2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.



3. Выверните два нижних болта крепления задней опоры к коробке передач.

4. Выверните болт крепления опоры к кронштейну на кузове.



5. Выверните болт верхнего крепления опоры к коробке передач.

6. Выведите опору из кронштейна на кузове.



7. . приподнимите опору вверх, разверните ее.

8. . заведите нижний край опоры за привод и снимите опору с автомобиля.

9. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Для замены передней опоры силового агрегата вам потребуются: два ключа «на 17», торцовый ключ «на 14».

1. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.



2. Отверните гайку и выньте болт крепления опоры к кронштейну на коробке передач.

3. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу.



4. Извлеките опору из кронштейна на коробке передач.

5. . и снимите ее с автомобиля.


6. Установите переднюю опору силового агрегата в обратном порядке, при этом стрелка на опоре должна быть сзади.

Для замены левой опоры силового агрегата вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».

2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.



3. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну на кузове.

4. . и извлеките болт.



5. Отверните три гайки шпилек крепления кронштейна опоры к коробке передач.

6. . и снимите опору с автомобиля.

7. Установите левую опору силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Для замены правой опоры силового агрегата вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».


1. Выверните болт крепления правой опоры к кронштейну на двигателе.

Для удобства проведения работ по замене правой опоры силового агрегата снимите бачок гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги.



2. Отверните две гайки шпилек крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну на двигателе.

Подушка двигателя задняя киа спектра

Приветствую, наконец-то я завершил эпопею с опорами двигателя. Купил на zzap по цене в 1595 рублей.

На последок оставил самую сложную — заднюю опору, но забегу вперёд и скажу, что поменять я ее сам так и не смог, плюнул и поехал в сервис, где мне все сделали за 1440 р. пытался открутить, снял правое переднее колесо, но болт крепления к коробке, который посередине, никак не хотел откручиваться. Очень там неудобно уж подлазить.

Хотелось бы ещё сказать пару слов об одном сервисе, а точнее о слесаре, который мне доказывал, что для замены подушки надо снимать привод и что он работает не первый день и знает получше этих ваших тырнэтов(!). Свелось все к тому, что мне сказали «я могу вам открутить болты, но вытаскивать ее вы будете сами». Поняв весь профессионализм этих «мастеров» я сказал спустить мне машину и как можно скорее уехал к более компетентным людям. Кстати, там, где менял, все сделали без снятия привода, но, к сожалению, не смог сфоткать сам процесс ибо они не пускают в сервисную зону, а наблюдать за машиной можно через стекла из комнаты.

Но после проделанной работы я все же попросил показать мне старую подушку и, собственно вот она:

Конечно ощущения в салоне автомобиля изменилось, со всеми 4 опорами вибрация на холостых совсем ушла, что мне даже непривычно не ощущать лёгкую вибрацию внутри салона, как ориентир того, что автомобиль заведён. При включении кондиционера все ещё появляется вибрация, но немного. Она теперь ни столь раздражительна, как была. Пока езжу, привыкаю к новому уровню комфорта.

Как уже писал в одной из прошлых записей — при включении кондера двиг начинал жутко вибрировать. При чем подушку, которая возле бачка ГУРа, так колбасило, что она там набила маленьку вмятинку))) Осмотрел остальные подушки и в итоге потресканыпорваны все.

Купил все 4 подушки. Переднюю подушку и на коробку взял оригинал, а заднюю и правую взял фебест. Поднадоело уже оригинал покупать и решил попробовать продукцию фебест, т.к. вроде более менее сносные запчасти попадаются.

Коды оригиналов:
0K2N4 39 060B — Правая опора двигателя
0K2N1 39 050 — Передняя опора двигателя
0K2N3 39 040D — Задняя опора двигателя
0K2N3 39 070 — Опора КПП

Коды фебест:
KMSPARH — Правая опора двигателя
KMSPALH — Задняя опора двигателя, но по версии фебест она почему то левая!

Читал, что вроде для автомата опоры некоторые выглядят иначе — так что внимательнее при заказе!

Переднюю поменял первой. Снимаем защиту и домкратим двиг, но так лишь бы он остался в своем естественном положении. Далее отручиваем снизу 2 гайки ключом на 15, потом ключом на 17 откручиваем болт на котором опора держит двиг — все можно вытаскивать. Установка в обратном порядке. Стрелочка подскажет где перед, а где зад. Вид старой подушки:

Вид установленной новой подушки:

Потом поменял правую. Там таже ситуация только нужен один ключ на 17. Откручиваем 2 гайки и болт — ставим новую подушку и закручиваем. Вид новой опоры + сравнение фебеста с оригиналом:

Пришла очередь опоры кпп. Здесь тоже все просто и нужен все тот же ключ на 17. Снимаем короб фильтра воздушного (о том как он просто снимается я уже писал здесь) и видим подушку. У нее нужно открутить 3 гайки и 1 болт. Установка все в том же любимом всем нами обратном порядке. Вид новой подушки + сравнение со старой:

Яма здесь особо не нужна. А вот если нет трещетки с нормальными длинными и глубокими головками коих у меня как всегда не было, то освежайте матерный запас ибо изобилие матов в конце концов сводится к повторению старых по 18 кругу!

На 3 подушки в общей сложности ушло часа 4, но тупо из-за отстутсвия инструмента, а так они меняются очень просто. Да и вообще ремонтопригодность у спектры отличная. Все гайки приварены везде, не нужно вторым ключом помогать. Неплохо продумано.

Итак дело дошло до самой муторной замены задней опоры. Отчетов подробных не нашел о ее замене ни у кого… Почитал мурзилку и понял, что с ней возиться я скорее всего не буду. Менять ее геморой. Вот поэтому взял 2 опоры не оригинал сэкономив тем самым 500р на замену задней. В ближайшее время отдам. Я не знаю правда в каком она состоянии, но судя по старым уж явно ей тоже пора на покой. Главное, чтобы с фебестом не было проблем…

Ну что я могу сказать — вибрации свелись к минимуму, как с кондером так и без него. Больший эффект у меня был от замены подушки около бачка ГУРа, от остальных особой разницы не заметил.

Всем безвибрационной работы двигателя!

Как я уже отмечал в предыдущей записи БЖ, что больше не буду расписывать процесс работы, эта запись тоже не исключение.

Но не поделиться другим опытом нельзя 🙂

Сегодня речь пойдет, как уже догадались по заголовку, о подушках двигателя. Пока только о двух — задней и передней.

Обратил внимание на то, что сейчас многие ставят неоригинал, потому как оригинальные запчасти стали стоить, как крыло от боинга 🙂 Да, да — за цену одной подушки еще пару лет назад можно было поменять три, а то может и все. Но ставить Febest я б не стал ни за что! Уже связывался с этой компанией — резиновые элементы у них — параша полная!

2. Передняя оригинальная подушка у нас производства DK, так почему бы не поискать именно DK-шную подушку… Вуаля — по оригинальному коду 0K2N139050 мне в местном магазине была предложена DK за 704 р., вместо 1800-2200 за оригинальную 🙂

Фокус второй — усиление подушек.

Не помню, у кого подсмотрел, по моему у субаристов (они же субароводы). Суть в том, что свободные пространства в подушке усиливаются жестким шлангом. По идее, надо вообще все щели забивать, но я побоялся, что вибрация на кузов будет сильно передаваться.

Есть еще деятели, кто герметиком заливает, но это уже на мой взгляд из разряда сумашествия — вся вибрация двигателя будет в салоне 🙂

Читайте также: