Порвался ремень грм форд фокус дизель

Обновлено: 26.04.2024

Ford Focus Hatchback 1.6 AT GhiaSE Испанец › Бортжурнал › Оборвало ремень ГРМ. Ремонт.

Значится 7 сентября, на подъезде к светофору, я заглох, и больше не завелся…
И почему то сразу понял в чем дело, открутил немного кожух, и вот такую картину увидел:

"Ну ты же машину купил недавно, это же первое что менять надо было!" Скажете вы
А я понадеялся, что доезжу до весны, там и махну. Потому что прошлый хозяин менял не так давно.
Ремень менялся точно, случаев подделки я не нашел особо, по этому пришел только к 1 выводу, он просто старый, наверно долго лежал на складе.Да и не один я такой, есть еще случаи обрыва ремня, и всегда он оригинальный, меняный(не заводской)

Далее эвакуатор, сразу в сервис, не смотря на позднее время, дружищще мой, скинул голову где мы увидели 8 гнутых клапанов.

Что видим: 4 впускных и 4 выпускных. Ударило не очень сильно, поршни не пострадали.
Состояние цилиндров хорошее, хон еще есть, расхода масла не было.
В принципе, можно было обойтись ремонтом головы, но раз уж все открыто, решил излечить болячку 1.6 моторов, стук на холодную, в следствии износа поршневых пальцев. Ставим новые поршни!
Начав читать ffclub, в поисках, чем вообще ремонтировать, не ремонтируемый мотор, нашел поршни фирмы Nural 87-141300-20, для мотора 1.6 115 сил с цековками под клапана.

Заказал, пришли, как меня и предупреждали, с браком! Маслосъёмное кольцо больше самого поршня, и в цилиндр даже не влезет.

Подозревал что так оно и случится, решается покупкой других колец — Mahle 014 98 N0, с ними все ок встает.
Закупил запчасти:
Клапана фирмы AE, Вкладыши шатунные Glyco, Комплект ГРМ Contitech, Помпа SKF, Прокладка ГБЦ Elring, Прокладка клапанной Reinz, Сальники распредвалов Rainz, Сальник колена взял Payen, (посмотрим сколько отходит =) Болты гбц Reinz
Заменил заодно термостат на Mahle
Попарился я с регулировкой клапанов, точнее с поиском толкателей, много отказов по ним.

Чуть больше месяца без машины, ужас.
Итоги: Проехал 2,5 тысячи, Мотор работает прекрасно, никаких стуков на холодную. Расхода масле не было до ремонта, и сейчас его так же не обнаружено.

Обрыв ремня ГРМ

В выходные замерял тепловые зазоры. По книге(европейской) стоят регулировочные шайбы, а у меня просто толкатели. Вся беда том, чтобы их поменять надо снимать распредвалы((( Кто нить знает какие должны быть зазоры на Зетеке 2.0 в варианте без рег. шайб? Может ли из-за образования допустим нагара на клапанах увеличиться зазор или только из-за износа? Т.е. не придется ли снимать гбц? Заранее благодарен.

Пысы: Кстати замерять надо зазор между толкателем и распредвалом, а не сам толкатель, т.к. если его вытащить и перевернуть, то на дне написан размер и соответственно исходя из зазоров (требуемого и полученного) надо подобрать толкатель.

Проблема:
Порвался ремень ГРМ на ФФ1, двигатель 1.8 16кл. - погнуты клапана, замена помпы, гбц, грм и вроде бы что-то еще.

Сервис, в который привез на эвакуаторе (рядом с домом, делал там раньше десятку, вроде нормальная контора) запросил 40 т.р. за работу и 48 т.р. за запчасти, причем запчасти ждать до двух недель (якобы детали на 1.8 только на заказ). Ремонтировать за такую сумму что-то не хотелось.

Второй сервис, в который позвонил офигев от цены обозначил сумму

60.000 за все про все.

Вопрос - кто сталкивался с такими проблемами? Сколько в среднем по москве стоит такой ремонт (примерная вилка хотя-бы)? Не ох**рел ли первый сервис, какая-то подозрительная разница на одни и теже работы в 28.000р или так и должно быть?

Спасибо за помощь.

Да, это по результатам диагностики такой прайс выставили. ну может только прокладка - я не очень запомнил тонкости. Если при такой ситуации гбц не страдает, то только прокладка

больше интересует, адекватна ли цена N2 и главное почему такая разница с ценой N1?

Главное обидно - порвался на 56тык, собирался поменять через две недели.

pabliksol, Из палевного сервиса как только ее завтра заберу - отрекламирую обязательно. Сам охренел

Вроде меньше,чем в 30 000р. укладовались (с учетом запчастей).
Должен отметить, что комплект ГРМ человек сам привез (поэтому в счете его нет), вовремя опомнившись забрав машину у официалов, которые объявили ему около 60 000р.
В жигулевском сервисе крайне не рекомендую проводить такие процедуры. Клапана все равно не смогут нормально отрегулировать, про моменты затяжки у данных работников вообще понятия никакого, а еще трагичнее будет, если они зетек первый раз видят.
Клапана были использованы фирмы АЕ, которая поставляет свои запчасти на конвеер Форда.

posted image

Немножко апну тему

Забрал сегодня свой агрегат из палевного сервиса, выставившего цену 88 тыр (40 работа + 48 запчасти) на ремонт головы моторы 1.8 16кл Зетек (механика) - адрес сервиса
Лефортовский вал/Красноказаременная
по яндекс. адресам он находится
хотя реально .

ну в общем-то рядом.

координаты палевного сервиса:

Реальную стоимость работ и калькуляцию а также адрес нормального сервиса выложу завтра-послезавтра, после окончательного расчета ремонта.

Да, кстати, ГРМ действительно поменян на 56тык, пробег реальный, однако машина конца 2003 года, я знаю больше года стояла в гараже, тк брал у друзей, так что проблемы с ремнем судя по всему связаны не с пробегом, а просто с усталостью механизма, вызванными его возрастом (5 лет для ремня много, да?)

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Обрыв ремня ГРМ

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Обрыв ремня ГРМ

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Обрыв ремня ГРМ

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Даааааааааааааааааааааааааа, извините за выражение, это
3,14здец!
В моем случае произошло следующее:
распредвал сломался на 3 части.
3 клапана загнуло, видно было на глаз.
остальные 5 пришлось тоже покупать.

Итог:
Распредвал: 3000
Ремень: 700
Клапана: 8*200= 1600
Работа: 1500

Итого прилип на 6800 :(

Забыл!
Прокладка: 600

_________________
Escort 1994 1.8D RTH универсал белый - был
Skoda Fabia 2005 combi 1.2 HTP - есть!

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:


_________________
есть Сhevrolet Aveo 1.4 16v AT
был Ford Escort 1.6 16v (L1E) Zetec Ghia
skype name - shura_tnt

А кста, еси капиталить, то ваще мона, существуют ли поршня для СВАШ с выемками? Те при капиталке заранее обезопаситься мона? Ктонить сталкивался?
Слышал, что могут стоять уже на некотор моделях. И еси я свечи выкручу, на СТОА есть ведь приборчики заглянуть внутрь, есть там выемка или нет?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

я видел такие на свой эскорт с выемками, когда на запчасти приценивался . на цваш или нет они были незнаю.

у штирлица в подписи на фотке цвш? у меня такой же.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Вот собственно и сам пациент.

Ford Focus 2

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачек

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Компрессор

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бочка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Нижней болт генератора

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Шпилька

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна спереди

Крепление кронштейна с боку

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Фиксатор распредвалов

Выкручиваем заглушку снизу.

Заглушка

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Набор фиксаторов

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Фиксатор коленвала

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Болт шкива коленвала

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Метки на распредвалах

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с

Через сколько менять ГРМ на автомобилях Ford Focus?
Полный расклад по всем двигателям и модификациям

reglament-zameny-grm-focus

Какой привод ГРМ на Вашем Форд Фокус? Цепь или ремень?

Зубчатый ремень привода ГРМ появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился в движение либо через систему шестерён (на совсем уж древних ДВС), либо металлической цепью.

Автомобили Форд Фокус, в зависимости от модификации, могут иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от модели установленного двигателя.

Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём? Чем цепь лучше или хуже ремня? Через сколько км. пробега нужно менять цепь, а через сколько ремень? Какие запчасти лучше использовать при замене? Обо всем этом и многом другом, поговорим в данной статье.

FORD FOCUS I (1 поколение)

Двигатель Форд Фокус 1, точнее двигатели в нашей стране предлагались только бензиновые.

Следующие два мотора Focus I рабочим объемом 1.8 и 2 литра из серии Zetec-E являются братьями близнецами. Разница лишь в диаметре цилиндров. В приводе этих двигателей используется ремень ГРМ.

FORD FOCUS II (2 поколение)

Что касается Форд Фокус второго поколения, то на нашем рынке для данной модификации использовалось шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500.

FORD FOCUS III (3 поколение)

Модельный ряд двигателей на автомобилях Форд Фокус 3 поколения значителен. Это модифицированные 1.4 и 1.6 экобуст движки, а также 2.5 турбо моторы, имеющие 300 л.с. в RS версиях.

  1. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. Имеет ременный привод ГРМ.
  2. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. Также имеет ременный привод ГРМ.
  3. Двигатель Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. Это GDI двигатель с цепным приводом ГРМ.

Что лучше — цепь или ремень?

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, так как каждый из типов имеет как преимущества, так и недостатки, но провести сравнение возможно, и каждый сможет самостоятельно сформулировать. что лучше именно для него.

1. Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега. А возможно и больше, так как в тех. регламенте Форд Фокус Вы не увидите рекомендаций по замене ранее чем через 120 000 км.

2. Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции Фокуса, зависит от слуха автовладельца, но факт остаётся фактом.

3. Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку и он сам и его замена в разы дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.

4. Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, изнашивается независимо от пробега.

5. Ременной ДВС быстрее раскручивается. Это тоже общеизвестный факт, который обусловлен тем, что ремень имеет наибольший КПД. То есть он создает наименьшее сопротивление на весь механизм ГРМ. Это обстоятельство позволяет раскручиваться быстрее, в то время, как цепной создает наибольшее сопротивление на всю систему, что и негативно отражается на наборе скорости.

Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, поэтому подходить к этому вопросу с точки зрения «что-то 100% лучше» бесполезно.

Поэтому дадим лишь одну рекомендацию — независимо от типа привода, следите за его состоянием как можно чаще и применяйте необходимые меры при первых же признаках неисправности. Для того, чтобы держать данный узел под контролем, проводите регулярное техническое обслуживание, в процессе которого, проводится осмотр и диагностика основных узлов автомобиля.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Через сколько менять ремень ГРМ?

cherez-skolko-menyat-remen

По регламенту ремень ГРМ на автомобилях Форд (ДВС Duratec 1,4L и 1,6L) должен заменяться каждые 120 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации.

Это официальные цифры, то есть усреднённый показатель, в рамках которого Форд предполагает сохранение работоспособного состояния ремня ГРМ на Фокусах. Однако важным параметром являются моточасы. Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое - передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами.

Вместе с ремнем рекомендовано менять ролики. Они отвечают за нормальное вращение рабочих систем с нормальным сопротивлением. О роликах забывать не следует, замена только одного ремня может привести к разным проблемам - от повторной замены, до быстрого обрыва.

Ремень ГРМ на Форд Фокус также следует менять, если вы заметили:

  • наличие механических повреждений с зубчатой стороны ремня, его высокая, визуально определяемая степень износа;
  • наличие трещин и других повреждений с внешней стороны привода;
  • масляные следы на поверхности ремня, способные разрушить материал.

Также, на сокращение регламентного срока замены влияют и другие факторы, а именно, стиль езды и условия эксплуатации. Но за многолетнюю практику, мы не разу не встречали автовладельца, который бы считал что его автомобиль эксплуатируется в неправильном режиме, поэтому совет один - обращайте внимание на состояние ремня и применяйте меры заблоговременно.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Через сколько менять цепь ГРМ?

cherez-skolko-menyat-tsep

По регламенту Форд цепь ГРМ должна заменяться:

  1. 1.8L (бензиновые) рекомендуется каждые 200 тыс км. пробега.
  2. 2.0L (бензин) — 240 тыс км. (г/в до 12.2015), начиная с 01.2016 — 200 тыс. км.

При этом регламент на замену здесь скорее носит рекомендательный характер. Цепи рвутся крайне редко, при предельном растяжении, когда метки уже ушли и мотор потерял тягу, поэтому нужно ориентироваться на степень износа цепи и деталей привода ГРМ.

В среднем, по отзывам владельцев Фокусов всех поколений, цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км. пробега. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни.

Цепь ГРМ на Форд Фокус также следует менять, если вы заметили рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения. В принципе, других внешних показаний к замене нет, так как на звук влияет любая из неисправностей, будь то растяжение, люфт или износ натяжителей.

Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности

Хоть ремень, хоть цепь ГРМ, являются важнейшим автомобильным узлом, призваным обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря приводу коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов. Поэтому, при неисправности, меняется работа двигателя, в принципе.

1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х

Если привод ГРМ значительно изношен или растянут, он в процессе работы может перескакивать на несколько зубьев. В результате этого нарушается работа системы зажигания. Выражается это в преждевременном или, наоборот, запоздалом воспламенении топливной смеси, в итоге двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.

2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода

Неисправность выявляется в том числе и по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя, а также черного дыма говорит о перенасыщенной топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин данного проявления служит изношенный привод ГРМ.

3. Полная остановка двигателя

Полная остановка автомобиля на ходу может означать, что произошёл обрыв. В таком случае, при попытке запуска мотор не будет заводится, а стартер будет вращаться легче обычного.

Последствия очевидны. Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, при обрыве к уже неисбежной замене привода Вы получите следующие дополнения:

  1. Часто - погнутые клапана.
  2. Реже - пострадавшие поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  3. Очень редко, но не исключено - необратимые повреждения сопряженных агрегатов.

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи и ремни ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. У многих автовладельцев возникает вопрос, стоит ли брать оригинальные детали или можно сэкономить приобретая аналог. Давайте разберемся, что к чему.

Оригиналы: цена на оригинальные детали от Форд, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью подойдут под тип и геометрию (габариты и межосевой интервал). Или, как говорят автолюбители, «встанут как родные», а значит, и прослужат дольше.

Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом — для Фокусов натяжные детали могут производить компании под другим брендом. Но все они устанавливаются на конвейре Форда, то есть идеально подходят для Фокусов.

Аналоги. Есть также качественные аналоги. Цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки Форд, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокуса, выделяют два бренда:

  1. Bosch из Германии. Фирма, славящаяся в России качеством продукции. Выпускает комплектующие и для других автомобильных систем.
  2. Dayco из Италии. Компания, специализирующаяся именно на выпуске ремней ГРМ.

Подделки. О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Опытный глаз автомастера отличит их сразу. Служат они, как правило, недолго. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных поставщиков.

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите её за один конец и держите плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель.

Солидные производители поставляют наиболее полные комплекты для выполнения замены цепи ГРМ. Они включают в себя кроме перечисленного, необходимые прокладки и уплотнения, крепеж.

Цепной привод ГРМ весьма чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций автопроизводителя относительно количества масла, его качества и периодичности замены увеличивает риск возникновения неприятностей с цепью. У многих двигателей натяжитель цепи запитан от системы смазки, поэтому качество его работы зависит от уровня давления масла.

На что обратить внимание при покупке ремня ГРМ?

Современный ремень ГРМ — это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала для изделия на Форд Фокус используют неопрен либо полихлорпрен, усиленные стекловолоконным, нейлоновым или хлопковым кордом.

Если вы боитесь ошибиться с выбором изделия для замены, обратитесь к специалистам нашего сервиса. Они по VIN-коду подберут подходящий для вашего автомобиля ремень ГРМ.

Выбирая ремень ГРМ на замену, оценивайте его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.

Дефекты вроде наплывов, пор или зубцов недопустимы.

Старайтесь покупать детали у проверенных продавцов, чтобы уберечься от подделок. На замене ремня ГРМ не экономьте. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете.

В нашем автосервисе стоимость замены цепи и ремня ГРМ, как и в принципе ремонта автомобилей Форд — одна из самых низких в Зеленограде. Хотя сама процедура с учетом месторасположения ремня и занимает определенное время даже у наших опытных мастеров.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

моторный отсек форд фокус 2 1.6

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

ЗИМ для самостоятельной замены ремоня ГРМ форд фокус 2 1.6/100 л.с.

Запчасти, которые нам потребуются:

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

болт фиксации коленвала форд фокус 2 1.6

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

набор для фиксации ГРМ фокус 2 1.6

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

снимаем бачок ГУР


6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

снимаем переднюю опору двигателя

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

самодельный фиксатор распред. валов

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

На автомобилях Ford Focus 2-го поколения устанавливаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ.

Ремнем газораспределительный механизм приводится в движение от коленвала на моторах серии Zetec. Замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо производить в сроки, установленные заводом-изготовителем, невыполнение регламента грозит серьезными последствиями для ДВС. Если ремень не заменить вовремя, при его обрыве погнутся клапана при встрече с поршнями, и в этом случае предстоит серьезный и достаточно дорогой ремонт.

Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

  • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
  • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

  • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
  • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

Как определить, что ремень ГРМ неисправен?

Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Ford:

  • Ухудшение холодного запуска;
  • Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
  • Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
  • Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)

Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.

Ремень ГРМ Ford Focus 2

Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.

Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:

  • Dayco;
  • Gates;

Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

Чтобы произвести замену ремня и ролика ГРМ Форд Фокус 2 1.6 л, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, яму или автоподъемник использовать необязательно. Работу выполняем в следующем порядке:

  • выключаем зажигания, снимаем клемму с аккумулятора (обычно минусовую);
  • ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;
  • снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;
  • отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;
  • чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;
  • снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;
  • удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;
  • подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;
  • отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;
  • вынимаем опору;
  • отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;
  • сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода
  • отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);
  • демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;
  • устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;
  • чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;
  • за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;
  • установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;
  • после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;
  • после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);
  • отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;
  • чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;
  • откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;
  • демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;
  • ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;
  • новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;
  • на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;
  • после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;
  • монтируем нижнюю переднюю крышку;
  • ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;
  • если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;
  • болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.
  • еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.

Цепь ГРМ или ремень?

Цепь ГРМ устанавливается на моторах Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра, а двигатели Форд Фокус 1.6 литров оснащаются ремнем. Цепь существенно повышает надежность и рассчитана на весь срок службы двигателя — ресурс цепи 200-250 тыс. км. Ее неисправность можно выявить, если она начала работать громче обычного, иначе говоря — греметь.

Основным же преимуществом ремня является то, что стоимость замены и обслуживания такого мотора ниже, чем у цепного, да и работает такой движок чуть тише.

Как отличить, что у вас установлено в ГРМ — посмотрите на фото, такого кожуха не будет, если на вашем Форде стоит цепь, чаще всего у цепных моторов крышка металлическая, а не пластиковая, так как ей постоянно требуется смазка.

кожух цепи грм форд

Установка приводных ремней

В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.

Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:

  • генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;
  • на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);
  • ремень пропускаем через приспособление;
  • шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;
  • РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;
  • для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;

Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.

Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.




Замена ремня грм форд фокус 2: Видео

Статьи по теме:

  • Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2 Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет […]
  • Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2 Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как […]
  • Надежные двигатели на Ford Focus-2 1.6, 1.8, 2.0 В данной статье будут рассмотрены сильные и слабые стороны «фордовских» моторов, особенности конструкции, а также затронут вопрос, с какой периодичностью необходимо проводить техническое […]

Где заменить ремень ГРМ и ролик?

К услугам автовладельцев работает технический центр Форд в Москве. В наличие присутствует специализированное оборудование для всесторонней диагностики и ремонта различных моделей немецкого производителя. Специализация на конкретной марки авто обеспечивает полный доступ к даже самым редким деталям напрямую от изготовителя. Специалисты и квалифицированные мастера с многолетним успешным опытом обслуживания Ford находятся по адресу г. Москва, п. Заречье, 50 км МКАД, ул. Торговая 2, стр.1.

Читайте также: