После замены цепи грм машина не тянет нива

Обновлено: 17.05.2024

Не заводится Нива Шевроле после замены цепи

При замене цепи мастер устанавливает метку на коленвалу на датчик и после этого проворачивает ещё раз коленвал мотивируя тем, что двигатель 4-х тактный и этот проворот нужен для того чтобы в 1 и 4 цилиндре произошло сжатие. Прав ли мастер? После замены цепи не заводится машина, стреляет, инжектор

Можно заменить автоматический натяжитель цепи ГРМ на механический, как это сделать.

Всё будет хорошо!

Вы написали вопрос: «Не заводится Нива Шевроле после замены цепи».

Что бы вы могли всё понять и найти причину неисправности, давайте я вам опишу весь процесс замены цепи на «Chevrolet Niva», что бы прочитав вы смогли всё проверить и понять где получилась недоработка.

Срок замены цепи ГРМ Нива Шевроле

Цепь на Шевроле Нива идёт уже другая, в отличие от той Нивы которую мы знали раньше. Теперь она однорядная, не буду вдаваться в подробности — так решили конструкторы. Это дает ей меньший ресурс работы. Меняют цепь по мере её износа. Регламент замены цепи ГРМ на Ниве Шевроле где-то каждые 100 тыс. км.

При замене также меняют и звёздочки, потому как старые уже тоже износились, зубья становятся острыми, звенья новой цепи могут запросто спрыгнуть со старой звезды. Конечно заодно поменять и успокоитель и башмак натяжителя цепи.

Что понадобится для замены цепи Chevrolet Niva

Итак, надо купить перед началом ремонта:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • гидронатяжитель цепи;
  • сальник коленвала передний;
  • три прокладки – прокладку головки блока цилиндров, прокладку натяжителя цепи и прокладку помпы.

Замена натяжителя цепи ГРМ на Chevrolet Niva

Сразу скажу про гидронатяжитель — на Шевроле Нива он не очень надёжен, может в какой-то момент отказать (допустим нет давления масла при запуске какое-то время), что у некоторых владельцев этих машин уже и случалось, цепь провиснет и может перескочить на зуб или больше, а это смещение фаз, встреча клапанов с поршнями — соответственно загиб клапанов и т.д., в общем ремонт двигателя неизбежен будет.

Поэтому люди покупают механический натяжитель и меняют — для этого надо снять масляную трубку подвода масла (на тройнике, откуда она идёт, вкрутить болтик-заглушку). Но для начала придется снять крышку сверху на двигателе, воздуховод, чтобы было удобнее подобраться ключом.

На двигателе с гидравлическим натяжителем, замена происходит по такому же принципу. Но также обязательно нужно снимать датчик давления масла, с которого на гидронатяжитель собственно и идет масляная магистраль, трубку которой тоже отсоединяют, но потом подсоединяют обратно после его установки.

Какой ставить натяжитель

Оригинальный натяжитель идет гидравлический, имеет каталожный номер 21214-1006060-01 (АвтоВаз) и стоит от 370 р (за старый образец) до 450 р за новый образец. Но, как вы уже поняли, лучше использовать другой, альтернативный вариант.

Механический от фирм Пилот (21214-1006060-00) — 600 р. или Исай (Астрахань, Россия) — от 2000 р до 3000 р.

Лучшими на сегодняшний день считаются натяжители «Пилот» и «Исай» (пожалуй «Исай» самый удачный, у него корпус длиннее и выглядит он надежнее, хотя опорная площадка у Пилота больше в 1,5 раза). Внешне можно увидеть, что длина штока (диапазон работы) Isai больше, чем у Пилота. В Исаи шток регулируется бесступенчато, следовательно цепь не перетягивается и самовольно не ослабляется.

Натяжители: Isai - сверху и Пилот - снизу

Как их устанавливать имеется инструкция с натяжителем, что-то переделывать и подстраивать на блоке цилиндров не требуется.

Сколько стоит замена цепи на СТО

На процедуру замены цепи ГРМ на Ниве Шевроле цена может сильно зависеть от каждого отдельного сервиса. Чаще всего на СТО предлагают сначала сделать диагностику, которая стоит порядка от 700 до 900 р. Сама же стоимость замены цепи ГРМ Нивы Шевроле может доходить до 7200 р., сюда будет входить лишь стоимость работы, а цена запчастей зависит от того, что вы собрались менять — полный комплект либо только цепь с натяжителем и принесли с собой либо что-то еще докупите на месте.

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

При замене цепи ГРМ Шевроле Нивы своими руками спереди лучше всего снять радиатор, предварительно спустив тосол и отсоединив патрубки. Можно конечно и не убирать радиатор, но работать будет не очень удобно. Сверху двигателя надо снять воздуховод идущий к дроссельному узлу, клапанную крышку. Пока всё по местам, сразу выставить ВМТ 4-го цилиндра и установить механизм грм по всем метки.

Метки цепи ГРМ Нива Chevrolet

Прокрутить коленвал за гайку шкива спецключом (он на 38 мм ) до совпадения метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Возможно будет удобнее взять головку на 38 и вороток, поскольку ключ может согнуться.

Метка на шкиве коленвала должна совпасть с ДПКВ. Метка шкива совпавшая с датчиком, в данный момент определяющие, то есть если шестерня распредвала в этот момент не совпадает на зуб или ползуба — это пока не важно.

В общем потом открутить гайку шкива, снять шкив, снять лобовину, снять цепь, снять старые звёздочки и установить новые. Вместе с цепью должна получиться такая схема



Шпонка коленвала должна быть направлена вверх и совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров


Установка цепи грм на Ш Ниве

Начинать установку цепи ГРМ Нивы Шевроле нужно с того, что звёздочка коленвала соответственно одета на коленвал на шпонку. Звёздочка масляного насоса одевается в свободном состоянии без всяких меток. Звёздочка распредвала меткой вверх (метка прямо на зубе можно сказать, не перепутать с другими какими-то точками) одевается вместе с цепью на распредвал (который не надо было прокручивать при снятой звёздочке). Теперь метка новой звёздочки должна совпадать с меткой на корпусе подшипников распредвала, но это всё, после окочательной установки, то есть при установке по местам всех звёздочек, цепи успокоителя, башмака натяжителя цепи и разряженного натяжителя.

Можно набросить лобовину, шкив, прикрутить гайку и прокрутить два оборота коленвала (даже очень нужно прокрутить). Проверить совмещение меток, то есть определяющая метка, это метка шкива с датчиком ДПКВ, и смотрим совпадение метки на распредвале, если не совпадает на зуб-два, то отпустить натяжитель цепи и перебросить цепь (вернее цепь снять и прокрутить распредвал малость, подогнать под метки. Снова собрать, снова прокрутить два оборота и снова проверить.

Всё совпало, все детали по местам, не забыть поменять сальник лобовины, поставить прокладку, ну и сверху двигателя тоже всё собрать.

При замене цепи ГРМ, совпадение меток звёздочек — очень важный момент.

Почему может на заводится двигатель Chevrolet Niva после замены цепи

Теперь ещё такой момент. Если ваш мастер снимал распредвал и вытаскивал гидроопоры рычагов привода клапанов, то это не очень хорошо, так при установке, они потом могут клинить (отсюда запросто и стрельба и не запускается двигатель). Это как раз не очень удачный вариант установки гидриков на Шевроле Нива первых выпусков! Потом при рестайле пошли уже другие опоры с другой ГБЦ.

Если гидрики снимались и производилась их замена, то надо шприцем откачать масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров. Потом вкрутить гидроопоры без особого усердия (буквально не более 2-х килограмм прикладывать усилие).

Chevrolet Niva Рыбовозка › Бортжурнал › В поисках тяги двигателя

Всем доброго времени суток. Во время последней поездки на рыбалку угораздило меня хорошенько застрять в луже. Почти сутки машину откапывал, но все равно все решил трактор. После этих водных процедур обнаружил три вещи: 1. Пропал стук гидрокомпенсаторов, 2. Стали плавать холосты обороты, ну и 3. Пропала тяга двигателя на высоких оборотах. Мы когда домой ехали, при подъёме в горку чувствовал себя за рулём старого КАМАЗа, да ещё и перегруженного, машина не тянула вообще, скорость падала.
По приезду домой машина встала возле гаража на месяц. Заниматься ей вообще времени не было, то ремонт гаражных ворот, то ремонт дома, до ремонта у друга дома… Но вот все закончилось, и пришло время разобраться, куда делась тяга двигателя.
Загнав машину в гараж, сразу полез в наиболее вероятное место — в бензобак. И наверное угадал. Сетка бензонасоса оказалось просто в удручающем состоянии, вся забита. Заодно убедился, что и датчик топлива врёт: в бензобаке бензина, на глаз, пол бака, а уровень показывает четверть.
Т.к за запчастями я планировал поехать на следующий день, то решил сразу снять и почистить дроссель, резонатор, и клапанную крышку для замены прокладки — из под старой подтекало масло. Снятие проблемы не вызвало, дроссель оказался засран, но не критично, резонатор тоже нормальный, но то что я увидел под клапанной крышкой вызвало удивление. Со второго гидрокомпенсатора слетел рокер, и скромно так валялся себе возле клапанов. Гидрокомпенсатор естественно "мертвый". Я не очень хотел снимать распредвал, т.к ни когда этого не делал, но тут уже вариантов нет.
На второй день заехав в магазин и прикупив запчастей, приступил к сьему распредвала. Ещё раз повг, я никогда такого не делал. Конечно я внимательно изучил вопрос, и видео куча есть, но без практики теория мертва. Для начала я замучился выставлять метки. Поддомкратил переднее колесо, поставил пятую передачу и четыре раза прокручивал колесо, прежде чем смог выставить метки. Особенно радует выставление метки коленвала — не видно, не удобно. Метки выставил, но есть небольшое несовпадение: на коленвала метка стоит точно на против датчика, а на распредвале чуть чуть не дошла до отлива.
Прижав цепь к звездочке хомутами, снял ее и старый распредвал (было решено поменять его на новый, который купил ещё летом). Гидрокомпенсаторы на удивление оказались все живы, кроме второго, правда три из них были не затянуты. Рокера тоже заменил. Попытался поменять маслосъёмные колпачки, но на втором клапане рассухариватель сломался, и по этому пока я оставил эту затею. Да, двигатель конечно грязный, с нагаром, надо будет попробовать мягкую промывку.
Далее начал все собирать. Распредвал выставил по положению старого, но он легко одеваться не стал, мешали клапана первого цилиндра. По тихоньку притянул гайками (надеюсь что так и надо, правильно сделал). Помучался со звёздочкой цепи. Штуцер натяжителя цепи откручивать не захотел, пришлось немного открутить сам натяжитель и с натяжкой звёздочку я завел. Далее чистка и сборка всего остального. Да, на дросселе ещё поменял РХХ.
И вот все собрано, пробую завести. Т.к давление в рампе я стравливал для снятия бензонасоса, решил его подкачать, три раза повернув зажигание. Потом пытаюсь завести машину, и ни фига… Стартер крутит, мотор не схватывает. Вообще. Пробую ещё раз, но понимаю, что при повороте ключа не слышу гудения бензонасоса. Попробовав ещё несколько раз, результат тот же, насоса не слышно, крутит только стартер. Такое чувство, что топливо не идёт. Сканер ошибку не показал. Хотя первые три раза я отчётливо слышит насос.
Так так время было уже позднее, а на следующий день мне на работу, решил отложить это до следующих выходных. Может кто подскажет, где искать? Может при сборе распредвала я где нибудь ошибся? Всю ночь мучался эти вопросом.

Обрыв цепи ГРМ на Ниве 21214

Точнее предвестники были. Странный дребезжащий звук после пуска двигателя стал меня беспокоить примерно с конца зимы, но я грешил на щиток стартера. Потом звук пару раз появлялся во время движения по городу уже в конце весны, но быстро исчезал. Что вообще может случится с двигателем у которого пробег 68 тыс., гидронатяжитель цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов? Я было по привычке, после 213-ой Нивы через 10 тыс. пробега собрался подтянуть цепь и проверить зазоры в клапанах, но к своему великому удивлению не увидел в корпусе двигателя натяжителя цепи на штатном месте. Только трубки какие-то непонятные. Оказалось, что эти операции на двигателе 21214 не требуются. Т.е. вообще не зачем каждые 10 тыс. пробега снимать крышку головки блока цилиyдров и крутить гайки выставляя требуемые зазоры в клапанах по микрометру, а за одним подтягивая цепь с визуальным контролем. Здесь все за нас делает хитрая гидравлическая система придуманная умными инженерами.


Двигатель моей Ласточки со снятой ГБЦ, штатным стартером и новым реле. Видно что цилиндры для пробега в 68 тыс. км выглядят как новые. Несколько отличается цвет 1 и 3 поршней, но это скорее всего уже последствия поломки и не корректно работающей системы ГРМ.

Вот и ездил я так, забыв про трудоемкую операцию. Потом у меня начались проблем со стартером и я заменил его на КЗАТЭковский. И вот, примерно дней за 10 до отъезда в большой вояж "Вкруг Онеги 2018" случилось страшное.

Причем случилось это страшное не где-нибудь на трассе, а прямо в городе, в центре. Отъезжаю я от парковки у Рынка, ключ на старт и вместе с привычным звуком стартера слышится какое-то грым-грым. Машина вроде даже заводится но практически сразу глохнет. Я пару раз погонял стартером, но звук был какой-то странный, как будто без нагрузки. Естественно я, зная качество запчастей, стал грешить на стартер, его венец. бендикс или даже сорванный венец маховика. Прокляв все, попросил толкнуть меня таксистов, но против обыкновения Нива не завелась. Ну, думаю, это особенность 214-ой с ее инжектором. Наверное ее вообще нельзя с толкача заводить. Тем не менее поймал джип и протащил пару сотен метров с нулевым результатом. Меня еще насторожило, что сопротивления качению практически не было при таком способе завода. Подумал еще что со сцеплением какой-то косяк. В итоге притащил машину домой буксиром, по пути попробовал еще завезтись и безрезультатно, скинул стартер. Стартер работает, правда почему-то на венце за 3 месяца работы было много черной грязи, налипшей на масло.
Продолжая грешить на стартер, я с трудом за 900 руб. все-таки нашел втяжное реле к штатному старому стартеру "Искорка", заменил его и поставил родную "Искорку" на место. Результат меня несколько удивил. Стартер свободно крутил коленвал не встречая сопротивления. И тут до меня доходит, что привод на распредвал отсутствует. Кажется я попал. До отъезда оставалось около 10 дней.


На фото хорошо видны забитости на поршнях в тех местах, где они колотили по клапанам

Весь масштаб проблемы заключался не только в сложности, длительности и дороговизне ремонта, но и отсутствии грамотных знакомых специалистов по ремонту двигателей. За более чем 20 лет водительского стажа я ни разу не сталкивался с такой крупной поломкой и вообще ничего не ремонтировал в двигателе, только обслуживал. Меня всегда удивляло, что у кого-то обрывало ремень ГРМ и заворачивало клапана - на Ниве надо ездить, там не пластиковый ремень, а двойная цепь. И вот на тебе.
Тем не менее, через Музей "Ретро-гараж" я нашел сервис, а главное человека, понимающего в моторах Нивы. До вскрытия была надежда, что я отделаюсь сравнительно недорогим ремонтом и испугом, но действительность оказалась печальна.


Вид на двигаетль с левой стороны. Еще мне тут не понравились отложения в каналах системы охлаждения от штатного антифриза CoolStream Standart (зеленый). Он был залит с завода и я продолжаю его юзать несмотря на трудности с приобретением. В Перми можно купить только в сервисном центре МАЗ.

С одной стороны мне повезло, что цепь оборвало не на скорости 130 км/час, а при попытке завода двигателя. Но последующие попытки завода с помощью буксира сделали свое черное дело. Выпускные клапана были загнуты. Более того, деформированы их направляющие. В процессе извлечения направляющих был сломан специальный инструмент и стало понятно, что никто не даст гарантию наличия трещин в ГБЦ, которые потом могут свести на нет все усилия по ремонту. В ситуации временного цейтнота было принято решение о замене ГБЦ. затраты больше, но времени тратится меньше. ГБЦ стоимостью в 8 с хвостиком тысяч была уже с клапанным механизмом и у меня осталось энное количество запасных слегка б/у деталей. При сборке двигателя был выкинут нафиг гидронатяжитель цепи, как основная причина поломки и заменен на механический. Но не на такой, как стоит на 2121 и 21213, а хитрый, не требующих постоянных операций по подтягиваю цепи, а натягивающий ее автоматом с помощью пружины и самофиксирующийся. Мне предлагали еще отказаться от гидрокомпенсаторов клапанов, но я уже привык к необслуживаемому двигателю и решил их оставить на свой страх и риск.


Снятая головка блока цилиндров после нескольких попыток вытащить направляющие клапанов. Виден торчащий злосчастный натяжитель цепи ГРМ


На фото виден расколотый направляющий выпускного клапана первого цилиндра и вытащенный с трудом направляющий выпускного клапана третьего цилиндра


На фото в 4-ом цилиндре заметен расколотый и намертво застрявший направляющий выпускного клапана. В 3-м цилиндре на месте вытащенного направляющего похоже трещина.


Один из выпускных клапанов с согнутой шейкой - жалкое зрелище.

Теперь давайте попытаемся реконструировать то, как развивалась поломка двигателя и ее причины.

Скорее всего причина в некорректно работающем гидронатяжителе цепи. Цепь перестала натягиваться, но почему-то характерного звука не было или я просто не обращал внимание, зная что все там само натягитвается. Из-за плохо натянутой цепи при пуске на холодную и на больших оборотах стали разрушаться от вибрации эбонитовые башками натяжителя и успокоителя. Далее сломался скорее всего успокоитель, но двигатель продолжал работать, только издавая дребезжание при пуске. Цепь постепенно истирает не штатно вставшие остатки успокоителя и выламывает их из крепления, возрастают нагрузки и на башмак натяжителя и он вскоре обламывается. Далее цепь начинает есть звездочку маслонасоса и изнашиватся сама. У двигателя 21214 звездочка насоса меньшего чем у 21213 диаметра. Это сделано для повышения оборотов малонасоса (он остался штатным) и повышения давления в системе смазки двигателя. Ведь теперь надо гнать масло на гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы. Спустя какое-то время износ системы становится критическим и при пуске двигателя цепь просто обрывается.


Детали привода ГРМ. Порванная цепь, звездочки, большой обломок от башмака натяжителя цепи и два обломка от башмака успокоителя. На фото хорошо видны повреждения на шестерне привода маслонасоса. остальные шестерни без видимых повреждений, но я их заменил на всякий случай.

Еще один момент. К моему большому удивлению цепь у 21214 оказалась одинарной. С одной стороны снизилась ее прочность, но с другой стороны снизилась масса, а значит и момент инерции. Теперь становится понятно, что сочетание гидронатязителя цепи и одинарной цепи с меньшей звездочкой маслонасоса делает систему привода ГРМ на 21214 менее надежной чем на 21213, где подобная поломка практически не возможна.


Разрыв цепи ГРМ и обломки башмаков


Разрыв цепи ГРМ и обломки башмаков


На фото хорошо виден износ фрагмента башмака успокоителя цепи и повреждения звездочки привода маслонасоса


Выработка на звездочке привода маслонасоса


Сервис на Нагорном где мне ремонтировали мою ласточку. Что касается Опелей и Шкод - милости просим, а вот Ниву не возьмут, мою по знакомству делали.

Некоторое резюме.
1. Сделали мне машинку просто прекрасно. Ремонт обошелся в 10 тыс. и запчасти с расходниками в 15 тыс. Получил я ее на руки за 2 дня до отъезда с некоторым страхом. А вдруг что в дороге пойдет не так? Три дня прислушивался, потом успокоился. Двигатель работает заметно ровнее чем было, посторонние шумы отсутствуют, машина пожирает с жадностью километры. Тяговитость заметно возросла, чувствую, что 145 км\час далеко не предел. 130 км\час можно держать крейсерской скоростью, но тут вылазит другая проблема - летом в жару плавятся сальники коробки, раздатки и редукторов. В результате течь масла. Следует придерживаться следующих соображений при движении в 30 градусную жару. Крейсерская скорость движения примерно равна температуре масла в трансмиссии. 120 км/час это 120 градусов в коробке и раздатке. Соответсвенно сальники плавятся и текут. Оптимальная крейсерская скорость до 105-108 км/час, но при повышении забортной температуры >30 градусов ее надо снижать до 90 км/час. Я на радостях от удачного ремонта двигателя наплевал на это ограничение и у меня потек сальник раздатки в месте выхода вала заднего привода. Коробка брызгала маслом через сапун.
2. На Ниве 21214 несмотря на гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи, надо хотя бы раз на 20-30 тыс. км пробега снимать крышку ГБЦ и проверять состояние механизмов. В первую очередь привода ГРМ.
3. При покупке Нивы 21214 после пробега в 20 тыс. я бы рекомендовал заменить гидронатяжитель цепи на механический автомат. Цена вопроса рублей 400-600. Можно конечно убрать гидрокомпенсаторы клапанов, вернувшись к конструкции 21213, так надежнее, но тогда попадаете на обслуживание зазоров с дискретностью в 10 тыс. км.
4. В случае возникновения посторонних шумов в районе двигателя не думать, что это щиток дребезжит, а изначально предполагать самое худшее и искать источник шума.
5. Если вдруг при пуске двигателя раздается незначительный скрежет и потом стартер крутит в холостую только коленвал (это понимаешь по характерному жужжанию без напруги, но беда в том, что сразу сообразить затруднительно, не каждый день цепь обрывает. Еще один индикатор - нет характерного "пух-пух" из выхлопной трубы) то ни в коем случае нельзя заводить буксиром и накатом, а также гонять дальше стартером двигатель. Есть шанс, что еще не все клапана загнуло и не сильно, а значит ремонт обойдется дешевле и не придется менять ГБЦ как пришлось мне.
6. Вообще обрыв цепи ГРМ - поломка для "Нивы" крайне редкая. Но мне вот не повезло.

Огромное спасибо мастеру Алексею и коллективу "Опель-центр" на Нагорном, а также Александру Черепанову - директору Музея "Ретро-гараж" за рекомендацию.

Гнет ли клапана на ниве

Чтобы замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

  • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
  • головки разных размеров (от 8 до 22);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • молоток;
  • минусовую отвертку;
  • ключ для тормозных трубок.

Также нам понадобятся новые детали:

  • сама цепь;
  • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • передний сальник коленвала;
  • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Гидронатяжитель цепи. неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Для чего выставляются метки цепи грм

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше.

Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ.

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

Кроме того, изнашиваются:

— Зубья звездочки распределительного вала.— Зубья звездочки валика привода масляного насоса.— И зубья звездочки коленчатого вала.

Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов. И как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 ухудшается.

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.

Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель, усилие от которого передается цепи через башмак, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины.

Натяжитель цепи. установка.

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

Особенности

Нужно сказать, что замена цепи подразумевает частичную разборку двигателя. поэтому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

Некоторые выполняют замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле без снятия передней крышки. Но так делать не рекомендуется, поскольку нужно менять шестерни привода. Так как зубья имеют износ, они будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Кроме того, должны менять и устройства натяжения цепи.

Ответы знатоков

ну что? Нива — не лучшая машина, купить забугорный внедорржник.

То есть, натягивали правильно, успокоитель смотрели? Меняйте цепь со звёздами — другого выхода не вижу.

продай на запчасти выгодней 😉

Причины1. не натянута (мало ли, что должно было натянуться само- отожми натяжитель вручную)2. рассыпался успокоитель3. растянута сама цепь (прижимаешь с боков к звёздочке- а она посередине топорщится) — пора б и заменить

Выкинь ету бяку купи лучше Теранчика

Валера Луценко:

Любая нива гремит хоть новая хоть старая.

А что именно только не делал? Надо менять ВСЁ: звёздочки, цепь, башмаки натяжителя и успокоителя, шток, цангу, пружину натяжителя, втулки промежуточного валика.

успокоитель цепи менял или у тя башмак кончился надо переднюю крышку снимать

ДенисН:

если 21214 — гидронатяжятель цепи выкинуть и поставить обычный от 21213 в болтом.

1)Замени звёзды, замени натежители и успокоители цепи! проверь исправность их срабатыванияЕсли можно напиши поподробнее что делал как гремит и при каких обстоятельствах начала греметь!

Порядок регулировки цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ваз-21213 на лада нива.

Для регулировки потребуются:

— Отвертка с плоским лезвием.— Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».— Специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36».

Согласно рекомендации завода-изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя. Только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически.

Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и цепь не натягивается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

— Снимите крышку головки блока цилиндров.— Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение характеризующее ее натяжение.— Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя.

Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.

— Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент максимального сопротивления вращению. Не допуская отдачи в обратном направлении.— Затяните колпачковую гайку натяжителя.— Установите все ранее снятые детали.— Пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

Похожие статьи:

  • Автомобиль Лада Нива 4х4 и его модификации, техническое обслуживание по талонам сервисной книжки, ТИ 3100.25100.08025.
  • Неисправности дополнительного реле стартера на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
  • Ошибки в работе каталитического нейтрализатора на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
  • Ошибки в работе системы улавливания паров бензина на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
  • Устройство и схемы системы зажигания двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4 и двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора, проверка катушек зажигания.
  • Система подачи топлива на Лада Калина, Лада Приора, Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, модуль электробензонасоса, топливный фильтр, рампа форсунок и форсунки.

Пошаговая самостоятельная замена цепи грм шевроле нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки.

Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.

Рекомендуем: Как правильно заменить масло в МКПП на Ладе Приора своими руками?

Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

  1. Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
  2. Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
  3. Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
  4. Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

  1. Вначале на шестерню коленчатого вала
  2. После этого на масляный насос
  3. И в завершение на распределительный вал

Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле. Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.

Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

  1. Подготавливается весь необходимый инструмент
  2. Автомобиль устанавливается на яму
  3. Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
  4. Снимаем крышку клапанов

Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

  1. Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
  2. Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
  3. Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
  4. Демонтируем натяжитель.
  5. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
  6. Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
  7. Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
  8. Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
  9. Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.

Установка меток грм ваз 21214

Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится. Метка на РВ, она одна такая.

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие цепи и звездочек привода ГРМ

Снимаем цепь и звездочки привода ГРМ для замены при их износе, а также при ремонте блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Снятие крышки головки блока цилиндров», с. 78). Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 82).

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 85).

Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 82). Снимаем цепь со звездочки.

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы


Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

  • рывки во время езды;
  • перегрев охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа двигателя;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

Рекомендуем

«Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации» Подробнее
Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • С двигателя снимаются защита и пыльник.
  • Машина ставится на ручной тормоз. Желательно дополнительно застопорить колеса подпорками.
  • Из системы Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость, после чего демонтируются радиатор с вентилятором.
  • Далее от клапанной крышки осторожно отцепляется трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  • Снимается датчик коленвала и ослабляются болты крепления генератора.
  • Генератор отодвигается в сторону, с него снимается ремень.
  • Затем необходимо снять водяной насос путем откручивания соответствующих крепежных болтов.
  • Снимаются натяжной и обходной ролики ремня.
  • Временно удаляются патрубки, которые могут помешать замене.
  • Головки цилиндров закрываются для защиты их от пыли и загрязнений.
  • Извлекается шестерня распредвала, для чего необходимо открутить крепежные болты.
  • Далее нужно снять масляную трубку и гидронатяжитель.
  • Наконец, снимается цепь ГРМ для замены, а также все шестерни маслонасоса, распределительного и коленчатого валов.
  • На крышку ГРМ Шевроле Нива вместо старого сальника устанавливается новый.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:

  • Берется подходящий крепежный болт и закрепляется на башмаке.
  • Далее нужно убедиться, что башмак неподвижен. После этого болт окончательно затягивается.
  • Устанавливаются новые шестерни Шевроле Нива на свои места в соответствии с нанесенными метками.
  • Крепится фиксатор. В случае невозможности установки его нужно подпилить напильником.

Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:

  • на шестерню коленвала;
  • на маслонасос;
  • на распределительный вал.






Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.

Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.

Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где» Подробнее
Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.

Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.

Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.

Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.

Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

замена натяжителя цепи грм нива шевроле

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее
Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

  • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
  • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
  • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
  • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
  • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
  • Слейте из колодцев масло.
  • Поставьте стопорные пластины и втулки.
  • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Операции по замене

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

  1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel? Водяной насос: SKF VKPC 85624
    Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807

Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее

Приступаем к работе

Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

Читайте также: