Предпусковой подогреватель двигателя уаз

Обновлено: 16.05.2024

Автомобиль УАЗ-469

Как устроен предпусковой подогреватель, из каких частей состоит? Основной частью пускового подогревателя является котел 22 неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя с помощью подводящего 6 и отводящего 7 штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость. Котел установлен с правой стороны двигателя на приваренном к лонжерону рамы кронштейне и крепится к нему хомутами. В нижней части котла имеется сливной кран 17 и дренажная трубка 11, соединенная с камерой сгорания котла.


Как устроен пусковой подогреватель УАЗ-469, запчасти: 1 — щиток управления; 2 — спираль; 3 — переключатель; 4 — выключатель; 5 — пробка заливной воронки; 6 — подводящий штуцер; 7 — отводящий штуцер; 8 — запальная свеча: 9 — насадок котла; 10 — лоток; 11 — дренажная трубка; 12 — соединительная муфта с жиклером; 13 — топливный кран; 14 — топливный бачок; 15 — пароотводящая трубка; 16 — пробка топливного бачка; 17 — сливной кран; 18 — шланг; 19 — электродвигатель с вентилятором; 20 — рычаг воздушной заслонки (при работе котла заслонка должна быть открыта); 21 — гайка-барашек; 22 — котел подогревателя.

В камере сгорания котла есть два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута запальная свеча, а в другое — штуцер топливопровода, идущего от топливного бачка 14 подогревателя. В топливопровод включены муфта 12 с жиклером и топливный игольчатый кран 13 с фильтром. Топливный бачок имеет заливную горловину с пробкой 16 и пароотводящую трубку 15. Топливный бачок крепится хомутом к кронштейну на щитке под капотом справа от радиатора охлаждения. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой 5, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом. При отворачивании пробки заливную горловину котла поддерживайте ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов. Воздух в камеру сгорания котла подходит от вентилятора отопителя через патрубок и гофрированный шланг. К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок 9 с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка 10 подводится к масляному картеру двигателя.

Как работает предпусковой подогреватель УАЗ-469? Топливо подается в камеру сгорания котла самотеком из топливного бачка 14 через кран 18 и муфту 12 с жиклером. Для сгорания топлива в камеру сгорания котла одновременно через шланг 18 с помощью вентилятора отопителя подается под давлением воздух. Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой 8 накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел —> трубопровод отводящий —> рубашка системы охлаждения двигателя —> трубопровод подводящий —> котел. Выпускные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя. Управление подогревателем (кроме подачи топлива) осуществляется со щитка 1, на котором установлены переключатель.? вентилятора, выключатель 4 свечи и спираль 2 с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи 8 (до 4В) и визуального контроля ее включения.

Правила пользования пусковым подогревателем УАЗ-469.

1. При пользовании подогревателем знайте, что невнимательное обращение с ним, а также неисправность прибора могут послужить причиной пожара.
2. Перед использованием подогревателя изучите его устройство, работу, порядок пуска и технического обслуживания.
3. При прогреве двигателя водитель должен постоянно следить за работой подогревателя до его выключения.
4. Запрещается прогрев двигателя в помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления газами.
5. Содержите в чистоте и исправности пусковой подогреватель, а также двигатель, замасленность и подтекание топлива могут послужить причиной пожара.
6. Запрещается пуск подогревателя без жидкости в котле.
7. Держите топливный бачок в летнее время без топлива.

Порядок пуска двигателя при применении подогревателя УАЗ-469.

1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л в другой емкости.
2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол двигателя.
3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.
4. Откройте воздушную заслонку рычагом 20
5. Прочистите отверстие дренажной трубки 11 для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска.
6. Откиньте удлинитель насадка 9 в рабочее положение.
7. Проверьте наличие бензина в бачке и при необходимости долейте.
8. Включите выключатель «массы» автомобиля.
9. Включите переключателем 3 на 15. 20 с электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
10. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 4 включите свечу 8. Рычажок переключателя удерживайте во включенном положении до накала свечи 15. 20 с. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 2.
11. Откройте кран 13 подачи топлива и через 3. 5 с включите переключателем 3 электродвигатель вентилятора на малую частоту вращения. Если электродвигатель вентилятора работать не будет (возможно при минус 30°С и ниже), то переключите его на большую частоту вращения.
12. Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения при первом хлопке (вспышке) в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. После того как подогреватель начнет устойчиво работать, отключите свечу накаливания и немедленно залейте через заливную воронку 3 л жидкости. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
13. Проверните, когда жидкость в двигателе нагреется, несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
14. Пустите двигатель обычным порядком. Закройте сливной кран радиатора.
15. Заполните после пуска двигателя систему охлаждения жидкостью до заполнения объема и закройте пробку радиатора.
16. Закройте кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
17. Закройте воздушную заслонку. При этом заслонка перекроет воздухоподводящий патрубок котла подогревателя.
18. Долейте топливо в топливный бачок котла подогревателя.
19. Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60. 70°С (по указателю температуры на щитке приборов).

Как производить техническое обслуживание подогревателя? При пользовании в эксплуатации подогревателем следите за тем, чтобы не было подтеков охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устраните. Осматривайте и подтягивайте крепление подогревателя, топливного бачка, приборов управления, очищайте от нагара свечу накаливания.

При переходе к зимнему сезону эксплуатации:

1. Снимите котел подогревателя с автомобиля, очистите его от грязи, промойте жидкостные рубашки котла, прочистите дренажную трубку, продуйте газоходы воздухом.
2. Снимите топливный бачок, выверните кран с фильтром, отверните муфту с жиклером, промойте их в керосине или бензине, а затем продуйте сжатым воздухом.
3. Отверните и очистите резьбу пробки заливной горловины котла.
4. Очистите от грязи насадок с удлинителем и лоток.
5. Установите на место снятые узлы и детали.

При переходе к летнему сезону эксплуатации выверните пробку заливной горловины котла подогревателя, смажьте ее и установите на место.

Возможные неисправности пускового подогревателя двигателя автомобиля УАЗ-469

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как обычно зима подкралась незаметно и в срочном порядке нужно было решать вопрос об установке предпускового подогревателя на УАЗ 3303.

Рассмотрим основные этапы по установке подогревателя на УАЗ 3303.

  1. Выбор предпускового подогревателя
  2. Место установки предпускового подогревателя
  3. Установка предпускового подогревателя
  4. Выбор автономного подогревателя на УАЗ:)

Выбор предпускового подогревателя на УАЗ 3303

В качестве подогревателя двигателя был выбран китайский Синь Джи (Лунфэй) (мощность 2кВт) с помпой. Следует отметить что помпа значительно ускоряет прогрев двигателя. К тому же помпа исключает перегрев отдельных элементов двигателя за счет равномерного прогрева.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Устройство (фото из инструкции)

Обычно подогреватели с помпой просто врезают в магистраль печки.

Нужно только учитывать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) чтоб при работающем двигателе не было противотока для работающей помпы. Это нужно наслучай если вы забудете выключить подогрев и заведете двигатель.

см. схему движения охлаждающей жидкости в двигателе УМЗ 417

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как видно из рисунка ОЖ идет из крана на двигателе и уходит к помпе.

Место установки предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Очень долго не мог определится с местом установки подогревателя. Ни смотря на то что в подкапотном пространстве УАЗа много свободного места))

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Подогреватель врезан в шланг обратки печки

В качестве места размещения подогревателя выбран подходящий болт за главным тормозным цилиндром.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

подогревателя на УАЗ

При такой установке вам не потребуется дополнительный шланг. Нужно только два хомута.

подогревателя на УАЗ

Стоит отметить что подогреватель с помпой намного быстрей прогревает двигатель в сравнении с обычным котлом (обычный подогреватель стоит на легковой тойоте жены, думаю теперь тоже поменять на подогреватель с помпой.).

Цена вопроса 1000 р. (брал на Фортуне в Иркутске)

Выбор автономного подогревателя двигателя на УАЗ

Для тех кому нужен автономный подогреватель на УАЗ может воспользоваться подсказкой на этом фото.

автономный подогреватель на УАЗ

На фото изображен салон автомобиля УАЗ Буханка. Тосол соединен с печкой и при топке циркулирует прогревая двигатель.

Возможно скоро придётся отказаться от этого продукта. Откровенно говоря перестаёт вызывать доверие, и первое что бросается в глаза, это отсутствие контрольки под крышкой. Ещё полгода назад она была на канистрах любого литража. Теперь её нет. Странно это и ничего кроме как подозрения не вызывает.
Но идём дальше, нижний патрубок радиатора, прошло чуть больше полугода с последней его замены (как раз была замена ОЖ ) Он просто сгнил, удивления у меня не вызывает, как то привык к качеству резины.

К слову сказать, верхнему патрубку больше года, он другого качества и чувствует себя « бодрячком»

Чего не скажешь о топливном шланге, замена была в мае этого года

Ну и в качестве «испытуемых» были куплены силиконовые патрубки ( радиатор-помпа, низ-верх) Ценник в 1000 нашей валютой😁

«Напросился» на замену термостат, прежний « дохаживал» третий год, начались проблемы. Взял точно такой же «Электон» открытие 80 градусов

Слив ОЖ на УАЗе ещё то увлечение😁Я на идиотские концы краников одеваю силиконовый прозрачный шланг, затягиваю пластиковым хомутом, шланг в канистру. И ситуация под контролем😁

Особый «восторг» — краник на блоке

Пока снят нижний патрубок, делаем небольшую ревизию рулевому редуктору

Ну дальше снимаем, что нужно снять, меняем старое на старое😁, старое на новое. Очищаем все поверхности

Ну и герметик, поверхности в кавернах, поэтому для верности нанесём небольшой слой, так оно вернее😁

Собираем всё в обратной последовательности ( встречались моторы с перевёрнутым термостатом)🙄
Идём далее

Вот «связка» нижний патрубок радиатора-помпа. В разрезе подогреватель от «Альянса» на 0,8 кВт. Совсем он из строя не вышел, ещё греет, но он в данном случае будет использован для другой цели, а именно его штуцер. Он у меня был просто заглушён, сейчас я им воспользовался для подачи ОЖ в подогреватель «ЛУНФЕЙ», с принудительной циркуляцией и заявленной мощностью в 2кВт. Забегая вперёд, греет быстро, а главное честно удивила помпа.
Вот варианты подключения

Итак подачу мы взяли -будем считать из нижней части радиатора. А вот выход я направил не в разрез на подачу печки, а в разрез на подачу ОЖ в газовый редуктор через тройник

Смонтирован подогреватель на крыле, на резьбовых заклёпках.

Шланг выхода с подогревателя и входа в шланг идущий на редуктор ГБО пропущен через боковинки радиатора

Вот как это выглядит в собранном виде

Ну и самое главное, всё работает. Подогреватель гонит ОЖ не только в ГБЦ и редуктор и оттуда сливает в помпу, но и как ни странно он прогоняет её и через обе печки, этого я никак честно не ожидал 😁Всё получилось лучше ожидаемого. Ну а как будет работать в дальнейшем время покажет✌️
И ещё ребята покупая железяки обратите внимание, что покупаете, чтоб не купить к примеру вот такое

Всем спасибо кто дочитал, всем удачи, добра, хороших дорог, новых друзей .
С вами был «Рыжий ЛИС» 🤝
«P, S» По совету пользователя под НИКом 19Terex86 докупил программируемую розетку для удобства включения и выключения подогрева. Штука удобная. За совет отдельное спасибо! Брал с запасом по мощности, именно для всяческого рода обогревателей. Эксплуатация пока слабых мест не выявила, нагрева розетки при подключённом подогреве в 2,8 кВт не происходит. Советую🤝

Пусковой подогреватель Уаз-3151, устройство, порядок пуска, уход и обслуживание.

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, устройство, порядок пуска, уход и обслуживание

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

Клуб УАЗ Патриот

Машина 13года 409двигатель. Купил подогреватель Старт тюменский 1,5кВт на коробке написано 405-409двигатель. Из установочного комплекта взял только штуцер который завернул вместо сливной пробки на блоке остальное вообще не из той оперы. Котел установил на двигатель в самом низу возле шкива коленвала. Там сбоку есть два технологических отверстия с резьбой на М8 к ним и прикрутил кроншнейн котла. Кронштейн подгонял по месту (гнул, точил, наваривал). Котел встал вертикально как и положено, от защиты снизу зазор 10мм. Подачу врезал в корпус термостата. Датчик температуры пересверлил левее в бобышку, а на место датчика врезал отвод 90градусов с резьбой на обоих концах М18х1,5 (отвод был куплен в магазине по грузовикам), завернул его в корпус с ниткой уплотнительной намазав фиксатором-герметиком. Собрал все шланги, залил антифриз- вилку в розетку, прошло 1,5 часа на улице около ноля градусов. Потрогал рукой голвка, блок все полностью горячее. Завожу - завелась как обычно заводится горячий двигатель с полтычка обороты сразу встали на 800. По БК показания температуры двигателя 75градусов. Цель достигнута, все работает, ждем морозов. Вот фотки.

Так было
Изображение

Стало
Изображение

[quote="Возмущенный"]Машина 13года 409двигатель. Купил подогреватель Старт тюменский 1,5кВт на коробке написано 405-409двигатель. Из установочного комплекта взял только штуцер который завернул вместо сливной пробки на блоке остальное вообще не из той оперы. Котел установил на двигатель в самом низу возле шкива коленвала. Там сбоку есть два технологических отверстия с резьбой на М8 к ним и прикрутил кроншнейн котла. Кронштейн подгонял по месту (гнул, точил, наваривал). Котел встал вертикально как и положено, от защиты снизу зазор 10мм. Подачу врезал в корпус термостата. Датчик температуры пересверлил левее в бобышку, а на место датчика врезал отвод 90градусов с резьбой на обоих концах М18х1,5 (отвод был куплен в магазине по грузовикам), завернул его в корпус с ниткой уплотнительной намазав фиксатором-герметиком. Собрал все шланги, залил антифриз- вилку в розетку, прошло 1,5 часа на улице около ноля градусов. Потрогал рукой голвка, блок все полностью горячее. Завожу - завелась как обычно заводится горячий двигатель с полтычка обороты сразу встали на 800. По БК показания температуры двигателя 75градусов. Цель достигнута, все работает, ждем морозов. Вот фотки.

Так было
Изображение

Стало
Изображение
[/quot
Каким сверлом сверлил? Снимал термостат?

Предпусковой подогреватель двигателя уаз

Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в "подачу" печки.

А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .

То есть, Забор ОЖ с блока (сливной краник), а подача тёплой ОЖ в обратку печки . Как на этом рисунке .

Если так, то куда отвод тройника повернуть . Как по №1 или под№2 (номера нарисованы) .

А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .

№1- верхний патрубок радиатора, №5 -Термостат, №2 - нижний патрубок радиатора, №3 - Сливной краник в блоке двигателя, №4 - Тонкая трубка заливной горловины радиатора. К этой трубке подсоединен шланг от расширительного бачка.

Есть 4 варианта:

1 вариант: забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.

2 вариант: забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. Но, я слышал, что при таком варианте подключения возможна потеря эффективности работы печки салона .

3 вариант: забор ОЖ сделать из под датчика указателя температуры (аварийного) через переходник. Подача нагретой ОЖ в блок двигателя через штуцер, где сейчас стоит сливной краник. Подогреватель необходимо разместить как можно ниже относительно сливного крана.

4 вариант: Забор ОЖ с сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача нагретой жидкости в обратку печки. Врезанный в обратку тройник сделать отводом вверх, чтобы ОЖ текла в сторону помпы.

Второй вариант не очень, т.к. печка может начать хуже работать.

Третий вариант слишком замудрён, да и переходник нужен, чтобы аварийный датчик можно было обратно вкрутить.

Четвёртый вариант вроде такой же, как и у тебя подключено .

ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО НАГРЕВАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ .
КАК ДУМАЕШЬ, КАКОЙ ВАРИАНТ САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ .
ИЛИ ЕСТЬ У ТЕБЯ НА ПРИМЕТЕ ЕЩЁ СХЕМА .

Как установить электроподогреватель двигателя на уаз 409

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10


  • Обсудить



Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года
Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.


Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора

(рис. 2 стрелка Б).


Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.


Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).


Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.

Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель.






Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Как установить электроподогреватель двигателя на уаз 409

Для всех подогревателей ЗАО «Лидер» разработаны монтажные комплекты. Они могут идти в единой упаковке с подогревателем или продаваться отдельно. Монтажный комплект представляет собой набор всех необходимых деталей для установки. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин и срочно искать запчасти! Каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке с фотографиями. Соблюдая ее требования, Вы можете установить подогреватель самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает всего 2-4 часа (у профессионалов на СТО – еще быстрее). С инструкциями по установке подогревателей Вы также можете ознакомиться прямо сейчас на сайте. Выберите интересующий номер монтажного комплекта или наименование марки автомобиля.

Характеристики

Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:


Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
  • Степень защиты — IP 34


1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя; 2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ; 4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора; 5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.

Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобиль УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421

ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется прово­дить специалистами на станции технического обслуживания.

Назначение и основные отличия

Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов. Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке: Вот как выглядело всё до начала работ Сам набор для подогревателя

Установка, запуск предпускового нагревателя на Буханке.

Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили .

Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили УАЗ с 409 двигателем. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. Включить подогреватель в сеть 220 В ( через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей . установка подогревателя на 406 двигатель как правильно установить подогрев двигателя автономный предпусковой подогреватель на уаз

УАЗ 3962 Белая ночь › Бортжурнал › Электрический предпусковой подогреватель двигателя.

Начну с того, что поехал за баллончиком с краской, а купил электрокотел, ну и краску тоже.

Ну писать особо не о чем, кроме того, что, устанавливал не по инструкции. Почему? Во первых

; Инструкция идет для УАЗ-3151, а у него под капотом больше места и маленько все по другому. На место что предлагает инструкция котел не влез и я закрепил его на раме немного переделав крепеж. На раме как раз был какой то уголок, наверное, специально для котла

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке: Вот как выглядело всё до начала работ Сам набор для подогревателя

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10


Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.


Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора


Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.


Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).

Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512

установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512

Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В для УАЗ 31512

Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.


Вид со стороны радиатора охлаждения

Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодной ОЖ.


Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…


Должно было получиться как то вот так

…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.


Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок. Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок. Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.


Схема работы подогревателя


Схема работы подогревателя. Стырена с инета

Выкладываю небольшой отчетец о работе. Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.


Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов


ещё через 10 минут — до +21,9 градуса


Итого за пол часа температура головки блока поднимается на 26,6 градусов. В сильный мороз разумеется греется чуток подольше, но вполне достаточно для легкого запуска.

Результат: работы по установке предпускового подогревателя двигателя для УАЗ 31512 выполнены

Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

Сборка нового мотора УАЗ 31512 Снятие старого двигателя УАЗ 31512 Установка нового мотора

Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобиль УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421

ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется прово­дить специалистами на станции технического обслуживания.

Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.

Комплект поставки электроподогревателя :

Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать нобходимые для монтажа детали .

Рекомендации по монтажу подогревателя

Внимание! Электроподогреватель не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в вертикаль­ное положение выходным патрубком вверх ( см. рис.1 ),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.

ВНИМАНИЕ ! Эксплуатацию электроподогревателя мож­но производить только после прогрева двигателя до ра­бочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных про­бок в системе охлаждения.

предпусковой подогреватель на 409 двигатель

предпусковой подогреватель на 409 двигатель

Машина 13года 409двигатель. Купил подогреватель Старт тюменский 1,5кВт на коробке написано 405-409двигатель. Из установочного комплекта взял только штуцер который завернул вместо сливной пробки на блоке остальное вообще не из той оперы. Котел установил на двигатель в самом низу возле шкива коленвала. Там сбоку есть два технологических отверстия с резьбой на М8 к ним и прикрутил кроншнейн котла. Кронштейн подгонял по месту (гнул, точил, наваривал). Котел встал вертикально как и положено, от защиты снизу зазор 10мм. Подачу врезал в корпус термостата. Датчик температуры пересверлил левее в бобышку, а на место датчика врезал отвод 90градусов с резьбой на обоих концах М18х1,5 (отвод был куплен в магазине по грузовикам), завернул его в корпус с ниткой уплотнительной намазав фиксатором-герметиком. Собрал все шланги, залил антифриз- вилку в розетку, прошло 1,5 часа на улице около ноля градусов. Потрогал рукой голвка, блок все полностью горячее. Завожу — завелась как обычно заводится горячий двигатель с полтычка обороты сразу встали на 800. По БК показания температуры двигателя 75градусов. Цель достигнута, все работает, ждем морозов. Вот фотки.

[quote=»Возмущенный»]Машина 13года 409двигатель. Купил подогреватель Старт тюменский 1,5кВт на коробке написано 405-409двигатель. Из установочного комплекта взял только штуцер который завернул вместо сливной пробки на блоке остальное вообще не из той оперы. Котел установил на двигатель в самом низу возле шкива коленвала. Там сбоку есть два технологических отверстия с резьбой на М8 к ним и прикрутил кроншнейн котла. Кронштейн подгонял по месту (гнул, точил, наваривал). Котел встал вертикально как и положено, от защиты снизу зазор 10мм. Подачу врезал в корпус термостата. Датчик температуры пересверлил левее в бобышку, а на место датчика врезал отвод 90градусов с резьбой на обоих концах М18х1,5 (отвод был куплен в магазине по грузовикам), завернул его в корпус с ниткой уплотнительной намазав фиксатором-герметиком. Собрал все шланги, залил антифриз- вилку в розетку, прошло 1,5 часа на улице около ноля градусов. Потрогал рукой голвка, блок все полностью горячее. Завожу — завелась как обычно заводится горячий двигатель с полтычка обороты сразу встали на 800. По БК показания температуры двигателя 75градусов. Цель достигнута, все работает, ждем морозов. Вот фотки.

[/quot Каким сверлом сверлил? Снимал термостат?

Смотрите также

Комментарии 26

Приветствую! хочу отцу на Шниву поставить, ибо в деревне в лесу бывают морозы. Выбора много разных:Старт, север, Икар, Лунфей и т.д. Хочу 1,5 квт. Подскажите на каком лучше остановиться? вроде как хорошие отзывы по Старту, но они тоже есть разные :(с помпой и без). За ответ буду благодарен.

На СТО ставил я их и на Шнивы, только тоже не по инструкции, по инструкции там в датчик и сливную пробку ввертыши ставятся, а я, за место датчика, до патрубка печки тянул, так, через весь бок прогрев получается. Предпочитаю фирму Старт только из-за наличия, на нем термо-предохранителя, на других, чтобы они были, просто пока не встречал. С помпой ставил в основном на дизеля, но их со временем приходилось и менять. Почему-то они имеют свойство сгорать. На моей практике, коты без помпы сгорают гораздо реже. Но часто бывает, что у них не держит обратный клапан и от этого печка будет хуже греть, тогда приходиться дополнительно ставить краник, чтобы перекрывать сам котел.

Благодарю за ответ! Попробую старт турбо. Вроде как лет на 5 хватает и монтаж проще)

Монтаж проще, но из-за размеров, у таких котлов, наибольшей проблемой становится поиск места для его установки. Удачи.

Читайте также: