При включении печки поднимаются обороты двигателя рено дастер

Обновлено: 16.05.2024

Плавают обороты, нестабильный холостой ход Renault Duster, Logan, LADA Largus. Решаем проблему.

В одной из моих статей в комментариях изучали данную проблему, вроде проблема известная и много кто о ней знает, но тем не менее много кто столкнулся с этим и не знал в чём дело. Решил про эту болячку написать отдельную статью. Какие симптомы, как её вылечить самому и что для этого нужно, какие проблемы могут возникнуть. В этой статье постараюсь рассказать всё максимально подробно.

Симптомы такие: плавают обороты, могут как на горячую так и на холодную. ЭБУ не может выставить холостой ход. Обороты зависают больше 1000 или наоборот падают, двигатель даже может глохнуть. При долгой езде при сбросе газа обороты держаться более 1000. Увеличивается расход топлива(незначительно).

Эта проблема может быть на двигателях 1,6 и 2,0 литра.

Причиной всех этих бед является подсос воздуха из-за уплотнительного кольца дроссельной заслонки. Есть и другие причины плавающих оборотов, но мы рассмотрим именно эту, так как она самая распространённая.

Замена кольца процедура несложная и под силу каждому.

1) Отключаем разъем разъемы датчика дросселя и регулятора холостого хода если дроссель механический. Если стоит электродроссель, то разъем с него можно не снимать, длины хватает, чтобы открутить дроссель и поменять прокладку. Также на электродросселе можно не снимать трубку, её длины тоже хватает. Если у Вас механический дроссель, то еще нужно снять трос газа, это не сложно, просто потяните его и вытащите из лапки.

2) Окручиваем крышку с воздушным фильтром и убираем в сторону. Два самореза под головку TORX.

3) Откручиваем корпус воздушного фильтра. На механическом дросселе два болта под звезду, если нет такой звёздочки, то можно открутить обычной головкой на 7(или 6 точно уже не помню). С электродросселем нужно еще открутить болт под ключ на 10. На фото ниже.

Теперь корпус воздушного фильтра можно снять с дросселя, так как он "сидит" на толстом кольце то может туго слазить. После того как сняли его с дросселя, вытаскивать его с места не нужно, просто опустите его ниже и всё, он мешать не будет. Как на фото ниже.

4) Корпус сняли теперь откручиваем сам дроссель, крепится он двумя болтами. Данную процедуру желательно делать при остывшем ДВС, сам дроссель и болты крепления достаточно горячие, чтобы вызвать дискомфорт при работе.

5) После того как открутили дроссель теперь его можно вытащить из корпуса впускного коллектора и увидеть проблемное кольцо.

На фото выше я обвёл проблемное кольцо. Второе толстое можно не менять, на работу двигателя оно не влияет, а служит уплотнителем между дросселем и корпусом воздушного фильтра для защиты от грязи и пыли. Как правило с ним всегда все нормально, но если Вы купили комплект из двух колец, то конечно поменяйте оба.

Кольцо можно купить оригинальное, вот фото:

Оригинальное кольцо сейчас стоит около 300 рублей. Можно купить аналоги нашего производства из силикона, делает фирма Rosteco, стоит сейчас около 100 рублей, но в комплекте уже два кольца, толстое и тонкое.

Ну вот и всё. Ставим новое кольцо и собираем всё обратно. Теперь расскажу о нюансах о которых многие не знают.

Бывает когда оригинальное кольцо не решает проблему.

Много кто после замены не обнаружил эффекта, обороты как плавали так и плавают. Проблема в том, что иногда есть выработка в самом корпусе впускного коллектора и просто замена кольца не даёт эффекта. После замены кольца дроссель должен плотно "садиться" в корпус иначе проблема не уйдёт. Если Вы заметили, что после замены кольца дроссель свободно встаёт в корпус впускного коллектора, то эффекта не будет и у Вас вариантов не много:

  1. Самый дорогой это покупка нового корпуса впускного коллектора. Когда такая неисправность была на гарантийной машине официалы присылали уплотнительное кольцо вместе с корпусом впускного коллектора.
  2. Найти кольцо большего диаметра. Вот комплект силиконовых колец Rosteco тут и поможет Вам, в нём лежит кольцо толще заводского.
  3. Подмотать фум-ленты под уплотнительное кольцо, сам так не делал так как решение спорное, но много раз встречал как автовладельцы самостоятельно так решали проблему и всё работало.

Еще один момент на который я бы хотел обратить внимание это отливы на корпусе дросселя, может это конечно мелочи, но я всегда это проверял и если нужно исправлял.

На фото выше я обвёл места где идут выступы от отливов корпуса. Порой они очень большие и когда одеваешь кольцо оно в этом месте выступает больше, т.е. нет идеального круга. Я брал шкурку нулёвку и несколькими лёгкими движениями убирал их. Сплав мягкий и легко поддаётся. Может это конечно глупость, но я так делал всегда если отливы сильно выступали.

Такую неисправность я всегда определял за 5 минут, давал двигателю остыть, запускал его, подключал сканер и смотрел показания датчика кислорода. Потом брызгал очистителем карбюратора в район кольца и если там был подсос, то датчик кислорода сразу это показывал, его напряжение подскакивало до 0,9(богатая смесь) и висело пока не прекратишь брызгать. При такой диагностике соблюдайте правила пожарной безопасности. Только холодный двигатель!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад! Если у Вас остались вопросы или замечания, то обязательно пишите!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Тема: Плавают обороты ХХ при обогреве лобового стекла.

С момента покупки (Ф2, ноябрь 2016) заметил такую особенность - при прогретом двигателе и включенном обогреве стекла плавают обороты холостого хода. Выражается это так - обороты опускаются с 750 до 500, машина собирается заглохнуть, потом обороты увелоичиваются до 900, затем опять до 500 - и так несколько циклов, потом несколько секунд обороты держаться в районе 900, затем всё повторяется.

Дилер сказал, что это известный косяк - генератор слабый и не выдерживает нагрузки от обогревателя лобового стекла, а так как все обогревы посажены на одну кнопку, то происходит просадка по напряжению и машина начинает глохнуть. Затем компьютер повышает обороты, чтобы авто не заглохло, и все по новой.

На форуме не видел подобной проблемы - неужели это только мой дефект? В прошлом году забил, однако опять напрягает. По-хорошему, должна быть прошивка у дилера, которая будет повышать обороты постоянно при включенном обогреве.

С момента покупки (Ф2, ноябрь 2016) заметил такую особенность - при прогретом двигателе и включенном обогреве стекла плавают обороты холостого хода. Выражается это так - обороты опускаются с 750 до 500, машина собирается заглохнуть, потом обороты увелоичиваются до 900, затем опять до 500 - и так несколько циклов, потом несколько секунд обороты держаться в районе 900, затем всё повторяется.

Дилер сказал, что это известный косяк - генератор слабый и не выдерживает нагрузки от обогревателя лобового стекла, а так как все обогревы посажены на одну кнопку, то происходит просадка по напряжению и машина начинает глохнуть. Затем компьютер повышает обороты, чтобы авто не заглохло, и все по новой.

На форуме не видел подобной проблемы - неужели это только мой дефект? В прошлом году забил, однако опять напрягает. По-хорошему, должна быть прошивка у дилера, которая будет повышать обороты постоянно при включенном обогреве.

Почему плавают обороты на Renault Duster

Рено Дастер - кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких – проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.

Типичные детские болезни

Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:

  • «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2-3 минуты плавали обороты. Решение – установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
  • Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30-40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение – замена прокладки на новую.
  • Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
  • Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.

Дроссельная заслонка

На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).

Дроссельная заслонка
Устройство электромеханической заслонки

И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.

Подсос воздуха

Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из-за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки.

Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.

Также причина плавающих оборотов возможна из-за вакуумных шлангов. Распространенная проблема – усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из-за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.

Патрубки
Патрубки вентиляции картерных газов старый и новый

Еще одна причина – это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов – масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.

Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из-за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

Плавают обороты на дизеле

Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

Топливная система дизеля
Топливная система дизельного двигателя в разрезе

Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один – к опытному диагносту.

Клапан ЕГР

Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.

Клапан ЕГР
Грязный клапан ЕГР

Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.

Износ ЦПГ

Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.

Блок цилиндров
Цилиндро-поршневая группа

Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия – разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.

Умение «слушать» автомобиль – отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное – доехать до дома без приключений.

При включении печки поднимаются обороты двигателя рено дастер

Рестайл, 2 литра, плавают обороты при включении обогрева стёкол-зеркал на прогретом двигателе. На холодном обороты норм - просто поднимаются до 1000+ и держатся до прогрева. ОД поясняет - нормальная работа, неисправность не признаёт. Рено Россия молчит на электронные вопросы, при звонке отправляет к ОД. интересны мысли участников форума. Спасибо.
http://youtu.be/twCR--9tjKg

Сегодня с проблемой плавающих на холостом ходу оборотов при вкл обогреве стекол обратился к ОД, примерно час катались, записал он скачки на комп, пообещали как только чтонить прояснят с производителем, немедленно известят, о проблеме слышали, но мой авто у них второй с такой траблой

В воскресенье с рестайлом 2,0 буду возиться, посмотрю как на нем с оборотами.

Большое спасибо за ответ. Я на форуме недавно. Самое отвратительное в этом то, что обороты начинают плавать только на прогретой и только при включении обогревов. Да так, что кажется - заглохнет. С хорошими такими провалами. На видеоролике это хорошо видно. И очень сильно раздражает поведение ОД. Вместо того, чтобы признать эту "особенность" - убеждают в том, что это нормально..

500) наблюдается хорошая такая вибрация, словно троение двигателя.. Ощущение, что вот-вот заглохнет. Записался на завтра на приём в ОД сервис. По результату отпишусь.

1300. Если поставить вентилятор на 2 или 3, снова раскачка от 500 до 1000.
ИМХО. Кто то из программистов очень сольно накосячил. В этом случае, пока на заводе не почешутся, ОД ничего сделать не сможет.
Только если сколхозить отдельный тумблер на выключение обогрева лобового стекла.
Надо бы проверить, эта беда из за нагрузки вообще, или дело именно в обогревателях стекол

1300. Если поставить вентилятор на 2 или 3, снова раскачка от 500 до 1000.
ИМХО. Кто то из программистов очень сольно накосячил. В этом случае, пока на заводе не почешутся, ОД ничего сделать не сможет.
Только если сколхозить отдельный тумблер на выключение обогрева лобового стекла.
Надо бы проверить, эта беда из за нагрузки вообще, или дело именно в обогревателях стекол
судя по не заполненному профилю. :thank_you2:
сложно понят про какой двигатель идет речь. :search:
и вообще Дастер ли у Вас. pardon:

у меня фаза1
Два прошедших выходных в разъездах.
Печку крутил в разных режимах.
проблем не с обогревом салона, не с оборотами не было. было жарко. :yahoo:

судя по не заполненному профилю
пардон, исправился
у меня фаза1

здесь речь о фазе2
Насколько я понял, после беглого просмотра форумов, на фазе1 тоже иногда гуляют обороты, но совсем по другим причинам. От пробитых свечей до дроссельного узла. Бывает на холодном движке.
У меня же один в один с Apriori.
Рестайл, 2 литра, плавают обороты при включении обогрева стёкол-зеркал на прогретом двигателе. На холодном обороты норм - просто поднимаются до 1000+ и держатся до прогрева.

Самое отвратительное в этом то, что обороты начинают плавать только на прогретой и только при включении обогревов. Да так, что кажется - заглохнет. С хорошими такими провалами.

Думаю это новая болячка машины. Скорей всего, этих проблем не будет если нет обогрева лобового стекла. Поправте, у кого все нормально при тех же условиях.

Вчера сдал машину ОД в сервис на Софийскую, Петровский.. Перед сдачей машины, предложил мастеру посмотреть видео. Тот проявил интерес, просмотрел, сказал, что машину надо оставить и ещё попросил скинуть ссылку на видео ему на почту. В заказе-наряде позже я увидел, что ссылка была разослана ещё паре специалистов.. В беседе с ним, говорю - проблема есть, на форумах про неё пишут. Он мне в ответ - решение нашли? Нет, отвечаю, за решением к вам и приехал))) Решите, говорю, а я друзьям в сети отпишусь)) Пока что из сервиса не звонили, ждём..

Поправьте, у кого все нормально при тех же условиях.
Мало у кого на фазе2 нормально, просто не обращают внимание. Да, всё завязано на включение электрических обогревов (лобового стекла) Хотя вчера перед сдачей машины в сервис, заметил вот что - обороты ТРИ раза качнут и стабилизируются..

Посмотрел ОД машину. Два дня держал её на тестах. И.. Воссоздать картину не смог.
Хотя в беседе гарантийный инженер сказал, что им эта проблема известна. На данный момент ОД и заводом она воспринимается как некая особенность двухлитрового двигателя.
Обидно, не повезло с оттепелью.
Если известно, так могли бы и без тестов устранить. Или эта "особенность" возникает из за разных причин. Или не знают они ничего. ОД они те еще болтуны. Мой ОД, когда я машину покупал, знал Дастер очень слабо. Тенов нет и не было. Старт-стоп, индикация спущеного колеса - не, не слышал о таком(хоть бы руководство бегло пролистнул). То что последняя дверь закрывается хуже остальных - я сам показал на стендовой машине - манагер удивился. Тут можно очень долго писать чего мой ОД не знал.
Извините, накипело .

Специально проверял на днях, не скачут обороты, после нажатия кнопки обогрева просто растут и так держатся некоторое время, потом опускаются до состояния обычного хх.
Значит повезло. Похоже эта болячка не у всех. У меня так мотор работает только пока не прогрет.

Посмотрел у товарища на Дастере. 2,0 МКПП , растайл. В общем на нем , при включении всех нагрузок (на прогретом) обороты сначала просели до 500 и выросли до 1000. Потом постепенно упали до 900 и остались на этом уровне.

Температура воздуха какая была на улице? . Мог тен не включиться

Мог тен не включиться
Должен был включиться!

" в беседе гарантийный инженер сказал, что им эта проблема известна. На данный момент ОД и заводом она воспринимается как некая особенность двухлитрового двигателя"

Какая прелесть. "Детская болезнь" нового движка машины с точки зрения ОД является не проблемой с которой надо разбираться, а "особенностью", на которую можно забить болт.
Авось само рассосется. )))

Возможно только у 2х литровых с мкп

Редко в пределах допустимого-не парюсь.

500) наблюдается хорошая такая вибрация, словно троение двигателя.. Ощущение, что вот-вот заглохнет. Записался на завтра на приём в ОД сервис. По результату отпишусь.
У меня такаж фигня, Renault Duster 2016 Privilege 2л - 143лс, 4х4, МКПП. ни с того, ни с сего на прогретом движке, на холостом ходу начинают плавать обороты снижаясь до 500 и поднимаясь до 1000 а иногда и до 1250, пробег менее 9000км, загонял к ОД на диагностику, ошибок не выявлено, сказали приезжай когда опять случится, по закону подлости случилось сегодня в 19-00 часов, может завтра заеду.
Похоже на то, что какой-то датчик барахлит, но я тут не силен.

Сегодня с проблемой плавающих на холостом ходу оборотов при вкл обогреве стекол обратился к ОД, примерно час катались, записал он скачки на комп, пообещали как только чтонить прояснят с производителем, немедленно известят, о проблеме слышали, но мой авто у них второй с такой траблой.

Renault Duster ✮✬✭Nut✮✬✭ › Бортжурнал › При включении кондиционера прыгают обороты

Сегодня погода порадовала 20 градусами тепла и захотелось мне включить кондиционер, какого было мое удивление, когда стрелка тахометра стала прыгать вниз вверх. Кто сталкивался и чем лечил?
Ролик чужой.

Renault Duster 2014, 135 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2013

Комментарии 28

блин точно надо резинку поменять.

Я без замены резинки проездил около 1000 км, просто почистив. Не повторялось, но подстраховался, резинки тоже обе поменял

будет время дилеру отгоню пусть меняют

У меня ОД по этому поводу записали на через неделю и типа если не воспроизведется, то делать ничего не будут. Я не дождался недели, попробовал с скинутым датчиком ГУР, что такая же ерунда, после этого почистил ДУ и прошло. Воспроизвести 100% скачки можно, если включить все электропотребители включая попогревы, кондишены, противотуманки, вентилятор на 4-ю скорость и резко крутить рулем пару/тройку раз, после этого скачки начинались всегда и бывало уже не останавливались до перегазовки или заглушения двигателя.

У меня будут)) воспроизводится легко при включении кондея. да и они мне еще с прошлого заезда должны резинку поменять остались

вольтметр при этом чё показывает?

не обратил внимание. вырубил и поехал.
завтра потестирую

на моем костотрясе, при включении кондея, обороты поднимаются с 600 до 800 и стоят ровно, чета подозрительно у тебя…

у меня при включении кондея на ХХ обороты сначала падают до 700. А потом сразу становятся в норму и всё. Так что у тебя косяк.

вот и я того же мнения. гдето косяк

Меня тоже напрягало это, но потом я узнал что это происходит из-за дополнительной нагрузки на двигатель и успокоился.

Renault Duster 2.0/4WD/МКПП-ЗЕЛЕНЫЙ! › Бортжурнал › Плавают обороты ХХ при включении обогрева стекол и печки

нормальные обороты 750.
После включения обогрева стекол (у меня одной кнопокй (лобовое+заднее+зеркала) начинается болтанка 500-750-500-750-1250-900-500-750 и т.д
А на 500 авто трясется.

Если выключить печку, оставив обогрев стекол, плавает поменьше).

Не очень комфортно…

Вчера залил бенз 98 вместо 95 — разницы нет.

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013

Комментарии 37

Один в один симптомы опель корса 1,4 автомат, включаешь обогрев сиденей, руля, и тахометр в пляс от 600 до 800 цикличность

Прошился Е4 от Паулюса, проблема исчезла.

Какой итог? Смирились?)

Особо не доставало. Забил.
Да и Дастер продан уже.

Такая же фигня Дилер 10 месяцев ковырялся устранить не может, говорит особенность)))))

Это у всех нагрузка влияет!

у меня точно такая же фигня дастер рестайл 2.0 Мкпп, слышал что если прошить прошивку Паулюса, то такая фигня проходит. Но что то как то не уверен что эо правильный и единственный выход.

Да, подтверждаю, у меня эта свистопляска ушла после прошивки.

С тех пор прошло много времени, я сам прошился и очень до сих пор этому рад :) Все работает отлично! Еще и провал ушел на разгоне.

Дастер рестайл 2 литра 4х4 механика куплена 30.12.2015.
Обороты ни когда не плавали до 09.11.2016. Вчера на светофоре я испугался, думая что заглохну. Температура на улице была минус 13 градусов и шёл снегопад. Сегодня минус 21 градус, обороты не плавают в момент прогрева на стоянке, но и не видно, что переднее стекло греется.

если включить подогрев стекол и печку на 2-3, свет — начнут плавать. Но только на прогретом. При прогреве простр вырастают обороты до 1200

Тема эта поднималась! У меня тоже самое, лечение-уменьшить нагрузку на "гену"! Схема электрики осталась старой, а нагрузку неплохую добавили! На рестайлах на всех эта проблемка! Кто то писал что нет? Включите свет, подогрев сидений, печку+подогрев"лба", потом пишите!(если у вас подогрев лба есть?!)

в тепле могут и не плавать обороты, т.к. не включается ТЭН печки и реле отключает обогревы быстро

У меня ничего не "плавает", как не старался спровоцировать, не проявилось!

возможно вам повезло или прошивка более ранняя. А при какой минимальной температуре пробовали? если около 0 или выше, то проблемы почти нет. видимо при этом не включается ТЭН в печке или отключается быстро подогрев.

Пробовал и в мороз и чуть ниже нуля. ТЭН-то включается, но он выключается на прогретом авто, а на холодном обороты держатся большие пока не прогреется. в общем ТЭН не показатель и никак влиять не может. В -15 -10 все норм, в -30 не пробовал тк таких морозов не было.

почитайте про "наши" движки, это нормально для Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов: Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

"пиление" оборотов это недоработка производителя в ПО двигателя!
шиночипофщики вместо того, чтоб оперативно внести коррекцию в ПО занимаются видеоразоблачениями разоблачителей прошивок )))

Всем привет.
У меня на Калине тоже было подобное, потом сгорел генератор, на сервисе сказали что гена с завода не приспособлен для таких нагрузок, и поставили по моему (давно было в 2012) по мощнее и все проблемы ушли.
У самого плавают на Дусте обороты прав до только при включенном обогреве стекол.

Как и все элементы автомобиля, система охлаждения Рено Дастер в процессе эксплуатации испытывает определенные нагрузки, которые могут привести к выходу ее из строя. Это может повлечь более серьезные проблемы. В статье рассмотрим основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер.

СО Дастер

Система охлаждения на Рено Дастер стандарта и мало отличается от систем других авто. Состоит она из нескольких элементов. Неправильная работа или выход из строя этих элементов может серьезно сказаться на работе двигателя кроссовера.

Основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер, с которыми встречаются автолюбители:

  • Двигатель кроссовера начинает перегреваться или не может набрать рабочую температуру;
  • Уменьшение уровня ОЖ;
  • Появление следов антифриза в масле и наоборот;

Это основные наиболее часто встречающиеся технические неисправности. Встречаются, конечно, и другие но не так часто. И рассматривать их требуется в каждом частном случае.

Уменьшения уровня охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня жидкости естественный процесс. В результате работы двигателя охлаждающая жидкость испаряется и ее уровень понижается. Процесс этот медленный и периодические доливки закроют этот вопрос. Но если доливать приходится часто и все больше и больше потребуется искать причину неисправности.

Основная неисправность – разгерметизация системы. Узлы подверженные разгерметизации:

  • Патрубки. Со временем патрубки теряют свою эластичность и на них появляются трещины. Определить неисправность легко по подтека на патрубках и лужицам ОЖ на месте стоянки транспортного средства.
  • Радиатор. Механические повреждения радиатора. Неисправность определяется как и в предыдущем варианте.
  • Неисправность радиатора печки салона. Найти проблематично т.к. радиатор находится в салоне авто и ОЖ затекает в технические полости. Определяется по запаху ОЖ в салоне.
  • Другие серьезные неисправности. О некоторых дальше в статье.

Разгерметизацию собственными руками устранить сложно. Лучше обратиться в сервисный центр.

Закипел антифриз – ищем причину

Закипание антифриза в бачке расширителя часто встречающая проблема. Возможных причин множество. О некоторых ниже.

Уменьшение количества антифриза

Понижение уровня охлаждающей жидкости до критического уровня. В большинстве случаев неприятность решается доливанием ОЖ до требуемого уровня или полной заменой антифриза. Но если жидкость по-прежнему убывает, искать поломку нужно намного глубже.

CoolStream NRC Type D оранж

Неисправность термостата

Термостат – устройство регулирующее температуру в двигателе. Отвечает за циркуляцию ОЖ по малому и большому кругу. При неисправном термостате не открывается клапан на определенной температуре и ОЖ продолжает циркулировать только по малому кругу. Это приводит к закипанию антифриза в расширительном бачке. Проверить работу термостата просто. Требуется просто потрогать патрубки системы охлаждения. Если один патрубок горячий, а другой холодный виноват термостат. Требуется его замена.

Termostat Duster

Неисправность радиатора

Антифриз в масле

Появление антифриза в масле серьезная проблема. Решить ее требуется незамедлительно. Неисправность может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Anti in oil

Признаки попадания ОЖ в масле:

  • появление под крышкой горловины эмульсии;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается в не зависимости от ваших действий по доливанию его в систему;
  • изменение цвета масла;
  • специфический запах от выкрученных свечей;
  • изменение цвета и плотности выхлопных газов (цвет становится белым), присутствие запаха охлаждающей жидкости.

Причины попадания антифриза в масло:

  • Повреждения головки блока цилиндров. Решается заменой или ремонтом головки. Чаще заменой.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Процесс естественный и решается заменой прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Серьезная проблема которая выливается в дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Решение проблемы попадания антифриза в масло в большинстве случаем решается только на СТО.

Масло в антифризе

В проблеме появления масла в антифризе в большинстве случаем виновата прокладка головки блока цилиндров. Лечится эта болячка заменой прокладке. Можно заменить самостоятельно, но лучше обратиться в СТО.

Oil in anti

При обнаружение масла в антифризе или антифриза в масле и устранения этой неисправности желательно провести полную смену масла и охлаждающей жидкости в автомобиле.

Вывод

Охлаждающая жидкость является важным элементов в авто и недооценивать ее влияние не стоит. Неисправностей в системе охлаждения транспортного средства много, но они все решаемы своими руками или на станции технического обслуживания. Не исключение и кроссовер Рено Дастер.

Renault Duster › Logbook › Плавают обороты при включении обогрева.

На прогретом двигателе при включении обогрева стекол и зеркал начали плавать обороты. Падают до 500, восстанавливаются, потом опять. Ездил к ОД вконце ноября, обновили прошивку. Ничего не изменилось.
Написал на горячую линию рено. Вот что ответили:
"По Вашему вопросу сообщаем, что изменение оборотов двигателя регулируется компьютером впрыска. Данный эффект не является неисправностью и не влияет на эксплуатационные свойства автомобиля.
Вы можете обратиться в официальный дилерский центр Renault для получения рекомендаций специалистов по эксплуатации автомобиля."
В эту субботу поеду к ОД. Буду им мозг любить, пусть исправляют.

Renault Duster 2016, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Manual — dealership service

Comments 23

Попробуйте сделать так: выставить температуру печки максимум, после этого включить обогрев лобового стекла, обороты поднимутся и не будут скакать, при этом можно уменьшить скорость обдува до первой скорости, обогрев лобового стекла не отключается. Мне помогло на горярячем двигателе ( Рено Каптур 2,0 4х4 ) Желаю всем удачи.

Попробую ваш метод

"По Вашему вопросу сообщаем, что изменение оборотов двигателя регулируется компьютером впрыска. Данный эффект не является неисправностью и не влияет на эксплуатационные свойства автомобиля. ."

— охренительно искренний ответ! Что это так работает комп СУД — это ясно. Машине (эксплуатационные свойства) оно тоже не вредит особо. И на безопасность не влияет (не глохнет же совсем).

А то, что раздражает, дык это же Рено! Их авто не из-за большой любви покупают, а по необходимости. А ДАстер — по необходимости передвигаться по соответствующим дорогам и дорожным условиям.
Короче, ни потребитель особо Рено не любит, ни Рено своего потребителя, но как то терпят друг друга :)))

Это проблемка только Рестайлов с подогревом лба! У меня так же. При максимальной нагрузке на эл.сеть автомобиля(головной свет, вентилятор отопителя, подогрев сидений и прочее, при включении обогрева"лба" начинают "плавать" обороты на холостом ходу.) В движении это никак не сказывается, в пробках-да, плавают! По идиотски сделан алгоритм включения подогрева лобового стекла, одновременно включается обогрев заднего и зеркал(ВСЕ ЭКОНОМЯТ НА КНОПКАХ!) По сути в Рестайле таже проводка и прочее от Дорестайла и "Гена" просто не справляется с возросшей нагрузкой. Ничего страшного.

Обороты не просто повышаются при большой нагрузке на электосеть, а именно начинают плавать от 1000 до 500, на низких оборотах двигатель даже подтраивает, а ближний свет немного меркнет. Я показывал официалам эту проблему — они сказали, что это не криминал, мол двигатель же не заглох, а то что обороты "немного" ходят, то это так "обратная связь" работает.

Тебе же на горячей линии Рено так и ответили — что это не является неисправностью и не влияет на эксплуатационные свойства автомобиля. Вот официалы это же и подтвердят, так что остается только мириться и ждать, что может быть когда-нибудь это и исправят.

P.S. Проявляется на рестайлинговом Дастере, с электрообогревом лобового стекла.

Проблема, не все ее видят. Даже напряжение начинает бегать

Тут один писал, что удалось доказать ОД и они записали и отправили видео в Рено. Суть такая: при определенном диапазоне нагрузки- начинают плавать обороты. Когда меньше этого диапазона- обороты нормальные, а когда больше- повышаются обороты тоже не скачут. Попробуй добавить нагрузку, если перестают плавать обороты, то у тебя такая проблема. Ждать только новую прошивку, надеюсь исправят.

Ребят. Не порите горячку. Это нормальное явление. Оборты не "плавают" а падают. Происходит это из за увеличения нагрузки на генератор при включении доп. потребителей. А мозг потом " подтягивает" их до рабочих значений.
На фунционале не сказывается ни как.

Именно плавают! Вниз-вверх-вниз-вверх (далее идет бесконечный цикл). Видео посмотрите

Ребят. Не порите горячку. Это нормальное явление. Оборты не "плавают" а падают. Происходит это из за увеличения нагрузки на генератор при включении доп. потребителей. А мозг потом " подтягивает" их до рабочих значений.
На фунционале не сказывается ни как.

Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт

Дастер

Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые. предохранители
  • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями. сбоку предохранители
  • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
  • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
  • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

печка

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора.

устройство

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки.

приборка

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

снизу вид

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

доработка

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

вторая доработка

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

дефлектр

При включении печки поднимаются обороты двигателя рено дастер

Renault Duster (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читайте также: