Притирка клапанов на матизе

Обновлено: 30.04.2024

Daewoo Matiz Тучка › Logbook › Ремонт ГБЦ матиза притирка клапанов

Для прирезки седел понадобится или спец инструмент чисто под мелкие головки или фирма кто это сделает, или же 2 комплекта зинковок или шарошек от ваз 2108 и ваз 2101 понадобятся только для выпускных клапанов . можно и только от 2101 но есть вероятность что на впускной клапан матиза немного не хватит. Но можно все же . И немного надо допилить камеру сказания для фаски в 60 упирается режущей частью.

А теперь вроде все и хорошо но нет. Идём к токарю с палкой направляйкой что в комплекте и просим чтобы проточил ее с 8мм до 5.5 или 5.55 не меньше . А лучше принести клапан и чтобы сделал по его ножке. Это важно …
После начинается притирка.
Покупать притирочные деревяшки это не поможет . Пробовал полная дичь …

Далее нужен или спец инструмент для притирки или притукивантя или 2 клапана от ваз классика впуск и выпуск можно б.у главное ровные и Шурик … Немного клея, обезжиривателя и горелка.
Плоскость клапана ваз почистить.
Обезжирить 2 клапана
Нагреть чутка 2 клапана горелкой
Нанести тонкий слой супер клея на полоскость клапана ваз и приклеить его к клапану Матиз и дать застыть.

Дальше Шурик. Но может быть любой.

И главное чтобы Шурик держался на клапане

После не продолжительных действий вращения и понимания и опускания все претерто и фаска красивая и прилегает идеально. В ручную просто чекнишься.

Потом тонким лезвием разеденяем клееные клапана.
Кто бы что не говорил но этим процессом притирки пользуюсь часто . И как не странно очень хорошо получается.
Если долго придержал на седле то появляется зеркальная поверхность что можно посмотреть прилегает. Но потом полностью. До нормального состояния матовости притерается. Тут сноровка.
Начал собирать голову

Дальше будем ковырять ТУЧКУ

Daewoo Matiz 2007, engine Gasoline 0.8 liter., 1 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 38

Про жиклёр не понял если чено.
Ку и что делать и что сверлить
Остальная инфа полезная очень

Там со стороны блока цилиндров вкручен маслянный жиклёр. Эта скатина (иных слов у меня нет) ограничивает подачу масла на постель распредвала. И это не идёт ему на пользу (смотри износ пастели). Потому надо бы с завода сразу его рассверливать. Чтобы давление масла там было всегда нормальное. А то получается, что износ от недостатка масла, а от износа недостаток масла. Замкнутый круг… Потому, если уж туда полезли — лучше его сразу рассверлить. Если будут вопросы — пишите, постараемся всем сообществом помочь!
Есть авторитетное мнение механиков, что это искуственное устаревание, сделано специально… :(
Что делать: маслянный канал найдите визуально, рассверлите жиклёр в канале до бОльшего диаметра. Какого диаметра — вам решать.

Понял про что ты. Посмотрю и на блоке и не головке. Рассверлить так рассверлить
1.5 чоно. Может и 2 мм тогда сразу.

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
  • 2 Как узнать, что пора регулировать клапана
  • 3 Что нужно для регулировки зазора
  • 4 Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

клапан

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

болт

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:


  • PARTS-MALL P1G-C007, цена 30 гривен;

  • CORTECO 440063P, цена 80 гривен;

  • BGA BGSILC, в такую же цену;

  • ELRING 136.271, порядка 100 гривен;

  • VICTOR REINZ 71-53137-00, цена 125 гривен, один из лучших вариантов;

  • NIPPARTS J1220907, цена 200 гривен;

  • GLASER X83283-01, около 250 гривен.

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

таблица

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

клапана матиз регулировка

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

клапана матиз регулировка

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

клапана матиз регулировка

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

клапана матиз регулировка

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

клапана матиз регулировка

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

клапана матиз регулировка

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Один комментарий

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность автору статьи! Всё подробно и наглядно описано. После регулировки, понял, что нужно теперь заняться тормозной системой))) Двигатель ожил)))

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Притирка клапанов Матиз (часть третья)

По мере вытаскивания клапанов выяснилось, что некоторые сухие, а некоторые имеют маслянистый нагар. Ну и клапана первого цилиндра мокрые в антифризе. Первые два фото это выпускные, они чистые, один клапан влажный.
А на головке стоят впускные (побольше). Там два клапана в маслице.
Так что маслосъемные колпачки точно буду менять.

Фаски имеют небольшие темные пятнышки.

Отмыл головку. Заодно выяснил, что боковое (пятое) окно впускного "коллектора" имеет следы от антифриза, убегающего наружу. Там был дефект заводской прокладки. На современных инжекторных авто это окно заглушено пластиковым коллектором, а в карбюраторную эпоху там проходила ОЖ на подогрев впускного коллектора, скорее всего. Голова то не менялась. Поменялся принцип подачи смеси.

Подобрал отрезок резиновой трубки, чтобы плотно одевался на клапан.
Пасту наносил на клапан. Притирал шуруповертом за шланг, секунд по 20.
Там по звуку слышно и клапан начинает как бы прилипать к седлу, застревать, и шланг сползает с него.
Автоматика. )))
Ну и фото фасок до и после.

Завернул свечи. Налил керосин. за 10 минут появилась только небольшие влажные следы под клапанами.
Считаю достаточным.
Потом по компрессии посмотрим.

Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2006


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2011

Комментарии 5

Так вон зачем это окошко то

У меня после смены прокладки и МСК непонятно, всё равно сзади дымищща как у паровоза ((

Варианты:
1. Поршневые кольца, можно проверить компрессию манометром — косвенный показатель износа.
2. Криво стоит прокладка (или недотянута/перетянута)
3. Попадает антифриз в масло (возможно из-за п.2)

По п.2 затягивал динамометром на одинаковое значение. Правда потом ещё дотягивал 2 ослабших болта с 80 до 60 чего-то там (кН или подобные единицы силы).

У самого сейчас светло-голубой дымок бывает из выхлопной трубы. Грешу на маслосъемные, но манометром еще не проверял.
При ремонте коробки Макс механик обратил внимание, что у меня залит G12 антифриз, а нужен G11. И что стоит поменять по причине высокой проникающей способности G12. Другими словами, G12 может проникать сквозь прокладку в масло, если она стоит неровно. Но это в моей машине, я действительно мог накосячить при установки прокладки.
Надеюсь, эта информация может быть тебе полезной. Я купил себе новый антифриз, по весне буду заново менять прокладки и заливать другой антифриз и масло.

Зазоры клапанов матиз 0.8 инструкция. регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

  1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
  2. Для выпускного клапана — 0,32 мм, поскольку выпускной клапан прогревается гораздо сильнее впускного.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › регулировка клапанов Matiz

Наступило время ТО-4. ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.
Закупил 3 фильтра, масло, антифриз. Приезжаю в сервис:

— Мне ТО-4 на матиз. — Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких. — У меня все с собой. — Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас. — Я с первого ТО так делаю. — Не может быть, несите сервисную книжку. Принес книжку. — Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали? — Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил. — Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг. — За что?! — Ну там же голову надо вскрывать! — Ладно, досвидания.

К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.

Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза. Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал. Отправился в теплый гараж к родителям.

Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик. Прокладка под крышкой многоразовая. Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху. Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала. Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го. Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск. Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем. Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го. Собираем все обратно. Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.

Как и когда производится регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Автомобиль Дэу Матиз обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС. Daewoo_Matiz_3-300x190.jpg

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

1438190487_regulirovka-klapanov-deu-matiz.jpg
регуляровка клапанов Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз

35277.jpg

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

35278.jpg

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

35279.jpg

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

35280.jpg

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

35281.jpg

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

35282.jpg

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

35283.jpg

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

35284.jpg

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

35285.jpg

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

35286.jpg

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

35287.jpg

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

35288.jpg

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

35289.jpg

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Инструкция полезная? Да 62 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?

Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V


Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Консультация

На нём висят два температурных датчика. Один оказался приклеен на эпоксидку — кто-то ранее его уже сломал и приклеил.

Обломыш удалось выкрутить, а вместо него поставили новый датчик. Наученный горьким опытом старых машин, автор решил проверить состояние термостата, для чего нужно открутить штуцер.

И не зря — термостат заклинил в открытом положении! Вставку термостата заменили на новую — теперь мотор будет прогреваться нормально и в салоне будет тепло. Крепление корпуса к головке весьма странное — нижнюю гайку см.

Регулировка клапанов на матизе видео

Daewoo Matiz › Бортжурнал › регулировка клапанов Matiz

Наступило время ТО-4. ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.
Закупил 3 фильтра, масло, антифриз. Приезжаю в сервис:

— Мне ТО-4 на матиз. — Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких. — У меня все с собой. — Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас. — Я с первого ТО так делаю. — Не может быть, несите сервисную книжку. Принес книжку. — Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали? — Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил. — Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг. — За что?! — Ну там же голову надо вскрывать! — Ладно, досвидания.

К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.

Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза. Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал. Отправился в теплый гараж к родителям.

Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик. Прокладка под крышкой многоразовая. Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху. Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала. Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го. Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск. Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем. Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го. Собираем все обратно. Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Смотрите также

Очиститель клапанов
Регулировка клапанов Матиз
Притирка клапанов
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
    106 3 145k
Нагар на клапанах

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов
  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Порядок регулировки клапанов дэу матиз 0 8

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Когда нужно регулировать клапана

По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.

Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.

Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?

Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V

Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Подготовительный этап работ

Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем.

В состав инструментов должны войти:

  • Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
  • Комплект отверток;
  • Набор торцевых головок;
  • Ключи имбусовые (набор);
  • Измерительные щупы;
  • Пассатижи.

Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.

Регулировка клапанов на матизе видео







Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.


Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку клапана, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

клапан

Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

схема грм матиз

Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

зазор

Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

  1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
  2. Для выпускного клапана — 0,32 мм, поскольку выпускной клапан прогревается гораздо сильнее впускного.

Интересное по теме: Новый Chery Tiggo 8 2020. Ждем у дилеров

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Что нужно для регулировки зазора

Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.

щупы


Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

болт


Оригинальный корейский болт 94500741 с антипригарной обработкой. Крайне рекомендуют проводить их замену при каждом демонтаже клапанной крышки

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Интересное по теме: Autobianchi Stellina. Звезда и мотор в чемодане

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

  • PARTS-MALL P1G-C007, цена 30 гривен;
  • CORTECO 440063P, цена 80 гривен;
  • BGA BGSILC, в такую же цену;
  • ELRING 136.271, порядка 100 гривен;
  • VICTOR REINZ 71-53137-00, цена 125 гривен, один из лучших вариантов;
  • NIPPARTS J1220907, цена 200 гривен;
  • GLASER X83283-01, около 250 гривен.

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снять шланг разрежения.
  3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

таблица


Таблица поправок зазоров с учетом температуры

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

клапана матиз регулировка
клапана матиз регулировка
клапана матиз регулировка

Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.


Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.




Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

клапана матиз регулировка

Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

клапана матиз регулировка
клапана матиз регулировка
клапана матиз регулировка

Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре. Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5.

клапана матиз регулировка
клапана матиз регулировка
клапана матиз регулировка

Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.


Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, не обязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.

Интересное по теме: Наш Ланос: меняем ремень ГРМ

клапана матиз регулировка


Можно пойти таким путем и после снятия крышки ремня ГРМ выставить метки на коленвалу и шкиве распредвала. Однако в том случае, когда у нас нет претензий к ремню привода ГРМ, можно упростить себе жизнь

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

клапана матиз регулировка

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

клапана матиз регулировка

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

клапана матиз регулировка

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

клапана матиз регулировка

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

клапана матиз регулировка

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

И теперь о главном: приводим в норму клапанные зазоры на Дэу Матиз

Важно взять в расчет информацию о том, что для клапанов впуска, зазор должен составлять от 0,13-0,17 мм, а для выпуска 0,3-0,34 мм. В этом пространстве, с некоторым усилием, должен передвигаться щуп.

Далее, поэтапно приступаем непосредственно к регулировке:

  1. Семнадцатой торцевой головкой, по направлению стрелки часов, поворачиваем коленчатый вал, чтобы отметка на шкиве совпала с о на крышке ремня ГРМ снизу.
  2. В таком положении регулируются зазоры впуска/выпуска первого цилиндра, впуска второго, и системы выпуска третьего цилиндра.
  3. Если вы видите, что размеры не совпадают с идеальным, которые рекомендуют специалисты, нужно произвести ослабление контргайки «12-м» ключом.
  4. Главное — единовременно придерживать винт регулировки, шлицевой отверткой.
  5. В зазор вставляем щуп и осуществляем регулирование клапана откручивая/закручивая регулировочный винт до тех пор, пока не будут получены необходимые значения.
  6. Далее, затягиваем контрольную гайку, параллельно придерживая винт регулировки при помощи отвертки.
  7. Необходимо, поворотом вала, добиться совпадения на нижней крышке распределительного вала, синяя метка сходилась с «треугольником» у ремня ГРМ на крышке снизу.
  8. Теперь необходимо реализовать регулирование зазоров: выпуска второго и впуска третьего цилиндров, и впуск/выпуск 4-го.

Как только все клапаны на Матизе отрегулированы, необходимо установить все составляющие элементы двигателя, в противоположном от разбора порядке.

Читайте также: