Притирка клапанов уаз 409

Обновлено: 11.05.2024

3.3.1. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы.

При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами головку бракуют.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и малотрудоемкий.

При подсборке головки цилиндров очистить камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от нагара и отложений, протереть и продуть сжатым воздухом.
Если двигатель работал на этилированном бензине, то надо предварительно смочить нагар керосином. Это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли в дыхательные пути.

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.37 Выпрессовка втулки клапана

Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А.
Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить новыми.

Клапаны в запасные части выпускаются стандартного размера, а направляющие втулки - с внутренним диаметром стандартного размера и наружным диаметром трех ремонтных размеров (см. таблицу).
Выпрессовывание изношенной направляющей втулки производится с помощью оправки (рис.37).
Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров. Головка цилиндров является ремонтопригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнимо – головка цилиндров ремонту не подлежит.
При замене направляющих втулок, перед сборкой их надо охладить в двуокиси углерода (сухом льду) до –40…–45 °С, а головку цилиндров нагреть до температуры +160…+175 °С. Втулки при сборке должны вставляться в гнезда головки свободно или с легким усилием.
Втулки первого ремонтного размера запрессовываются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке под втулки, втулки второго и третьего ремонтного размера - с предварительной расточкой (разверткой) отверстий до Ø 14,2 -0,023 -0,050 мм.
После запрессовки втулок фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке. При шлифовке следует выдерживать размеры указанные на рис.38 и обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм. общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм).
После шлифования фаски необходимо уменьшить ширину седел клапанов фрезерованием: у седла впускного клапана - 2 ± 0,4 мм; у седла выпускного клапана - 2 ± 0,3 мм.

Рис.38 Седло клапана и клапан

По окончании обработки седел и притирки клапанов все газовые каналы тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не осталось абразивной пыли. Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом применяемым для двигателя.
На направляющие втулки клапанов напрессовать маслоотражательные колпачки, вставить клапаны во втулки согласно сделанным меткам и собрать их с пружинами. Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов.

При наличии трещин любого характера распределительные валы подлежат выбраковке .
Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые. После проверки валов, необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков.

Притирка клапанов уаз 409

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Предупреждение
Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.
10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте герметичность.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов, проверка и притирка клапанов, проверка упругости клапанных пружин.

Перед ремонтом сначала необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5. Головка цилиндров является неремонтопригодной в следующих случаях: наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами; износы отверстий под шейки распределительных валов более максимально допустимого значения; износы отверстий под гидротолкатели и гидронатяжитель свыше максимально допустимого значения.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов, проверка и притирка клапанов, проверка упругости клапанных пружин.

Для замера диаметра опор распределительных валов в головке цилиндров, крышки опор, с целью их центрирования, закрепить с помощью оправки, в качестве которой допускается использовать новые гидротолкатели. При неплоскостности поверхности сопряжения головки цилиндров ЗМЗ-40911 с блоком цилиндров (измеряется на контрольной плите с помощью щупа) более допустимой величины обработать поверхность до устранения дефекта, но до размера высоты головки не менее 142,7 мм.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов, проверка и притирка клапанов, проверка упругости клапанных пружин

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов.

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов

Размеры сопрягаемых деталей привода впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Размеры сопрягаемых деталей привода впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911

Проверка герметичности и притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров ЗМЗ-40911. Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности.

Дальше необходимо рассухарить клапаны с помощью специального приспособления и уложить в порядке, соответствующем расположению клапанов в головке, для последующей установки на прежние места. Удалить нагар со снятых клапанов, который мешает полному наполнению цилиндров горючей смесью.

Снятие клапанных пружин с помощью специального приспособления.

Снятие клапанных пружин с помощью специального приспособления

Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А. Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.

Клапаны с деформированными стержнями, значительной выработкой на торце или трещинах на тарелке также подлежат замене. Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в зависимости от износа, следует заменить новыми.

При негерметичности клапана из-за дефектов рабочей фаски клапана (износ, риски, раковины) обработать рабочую фаску клапана по приведенным ниже размерам. При этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного.

Обработка фасок впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры фасок.

Обработка фасок впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры фасок

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить. Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Определение ремонтопригодности головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Определение ремонтопригодности головки цилиндров ЗМЗ-40911

Головка цилиндров является ремонтопригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие невыполнимо – головка цилиндров ремонту не подлежит. Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки.

Выпрессовка втулки клапана.

Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки

После установки направляющей втулки развернуть отверстие втулки под клапан и прошлифовать фаску седла, центрируя инструмент по отверстию во втулке. Обработать вспомогательные фаски под углом 20, 15, и рабочую фаску под углом 45 градусов с учетом размера базового диаметра 36 мм или 30,5 мм и ширины фаски согласно размеров ниже.

Обработка новых седел впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры.

Обработка новых седел впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры

При обработке седла обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм). По окончании обработки седел и притирки клапанов все газовые каналы тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не осталось абразивной пыли. Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом, применяемым для двигателя.

Напрессовать на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки с помощью оправки, вставить клапаны во втулки согласно их расположению до снятия и собрать их с пружинами с помощью специального приспособления. Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов.

Рекомендуется маслоотражательные колпачки при ремонте головки цилиндров ЗМЗ-40911 всегда заменять новыми. С течением времени резина маслоотражательных колпачков теряет эластичность, появляются трещины и расслоения. Это способствует проникновению масла в камеру сгорания и повышенному угару масла.

Замер объема камер сгорания головки цилиндров ЗМЗ-40911.

В ходе ремонта надо замерить объем камер сгорания головки цилиндров ЗМЗ-40911 при установленных клапанах и свечах зажигания. Объем камер сгорания должен составлять 55-57,5 см3. При этом разница объемов в одной головке должна быть не более 1,5 см3. Для приведения объема камер допускается срезать необходимый объем вытеснителей – приливов, находящихся по бокам камеры сгорания между впускными и выпускными клапанами.

Проверка упругости клапанных пружин головки цилиндров ЗМЗ-40911.

При ремонте головки блока цилиндров надо проверить упругость клапанных пружин, так как при длительной работе их упругость падает, и нарушается кинематическая связь отдельных звеньев газораспределительного механизма. Это приведет к снижению мощности, перерасходу топлива, перебоям в работе двигателя и стукам клапанов. Уменьшение контрольных нагрузок клапанных пружин не должно превышать 10 % от номинальных величин.

Усилие новой клапанной пружины (одинарная пружина) при сжатии ее до длины 34,7 мм должно быть 232,5-270,1 Н (23,7-27.5 кгс), а при сжатии до 25,7 мм – 458,2-521,8 Н (46,7-53,3 кгс). Пружины, имеющие наработку более 200 000 километров пробега подлежат замене, независимо от результатов контроля.

Подсборка головки цилиндров ЗМЗ-40911.

При подсборке головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от нагара и отложений. Протереть и продуть сжатым
воздухом.

Проверка распределительных валов головки цилиндров ЗМЗ-40911.

При наличии трещин любого характера распределительные валы подлежат выбраковке. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые. После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков.

Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.


Рис. 5.11 . Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис. 5.11.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.


2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.


6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.


8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.

Клуб УАЗ Патриот

9,5 - это плохо, но 11,5 тоже низкая компрессия.
Если ни разу не вскрывали крышку клапанов, то похоже на то что "залегли" компрессионные кольца.
Причин может быть много: зима, качество моторного масла, качество топлива, длительная работа на оборотах ХХ, нарушение установки фаз грм и т.д.
Свечи заменили значит загрязнения в камерах сгорания есть. Если установлен ДАД, то его следует промыть.

После этого можно использовать что-нибудь из трибологических препаратов. Лавр, РиМет, Ликви Моли, Форсан, чтобы убрать следы залегания колец со стенок цилиндров.

Свечи менял для проверки , они абсолютно чистые. слегка кор. нагар
Дад чистил
Грм меняли на днях , ошибка не ушла ! но компрессия стала получше.
Масло мобил. двигатель абсолютно чист.

П.С, проехал 15000 на газу

9,5 это до или после проведения работ?

Добавьте в масло Oil Verlust и покатайтесь по свободным трассам со скоростью 80-90 км/час 200-300 км.

9,5 это до или после проведения работ?

Добавьте в масло Oil Verlust и покатайтесь по свободным трассам со скоростью 80-90 км/час 200-300 км.

9,5 до и после замены ГРМ

в других цилиндрах стало чуть получше

Сразу редко что-то меняется. Надо помочь кольцам почиститься.

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

Это логично, но не всё в этом двигателе поддаётся логике.

Замки компрессионных колец при серийной сборке двигателей устанавливают в один ряд.

Это логично, но не всё в этом двигателе поддаётся логике.

Замки компрессионных колец при серийной сборке двигателей устанавливают в один ряд.

Обслужите двигатель, устраните грязь с компрессионных колец и он поедет веселее.

Себе бы это посоветовал?

Родос уже посоветовал не пороть горячку и не лезть глубоко в двигатель, а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.

Себе бы это посоветовал?

Родос уже посоветовал не пороть горячку и не лезть глубоко в двигатель, а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.

Бороться со следствием не устранив причину - это непроходимая глупость.

Порядок под клапанной крышкой всё равно придётся навести . устанавливая ГБЦ.

У него пробег 110 тыс.км. и падение компрессии до 7,0.

Прочитал. Я только не пойму что ты этим хотел сказать.
Цитаты оттуда:
Я предпринимал все меры по ПРЕДПОЛОГАЕМОЙ раскоксовки, даже народные с керосином и сольвентом, заливал присадки от ликвимоли, короче — ВСЁ что бы не вскрывать ДВС.
Не помогло. Далее.
Собрав всю волю в кулак в ближайшие выходные была скинута голова для предметных работ.
Итог:
ГБЦ ушла в ремонт, проливка показала недержание впускных клапанов на 3 и немного на 4 цилиндре.

Зря прикалываешься.
Это касается двигателей не только УАЗ Патриот.

На иномарках те же яйца, но вид в профиль.
Фазы корректируют устанавливая новый ремень ГРМ на 80 000 км, а двигатель уже еле-еле "дышит".
Там тоже по-крестьянски снимают ГБЦ и борются в рукопашную с нагаром на компрессионных кольцах и клапанах . за деньги клиента помноженные на курс убитых енотов.

20 000 км в ремонт, а мог бы жить и радоваться.

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

Сейчас он себя предложит или Родоса)))

Весь форум превратился в сплошную рекламу. В любой теме: залей "мою" присадку, поставь "мои" волшебные гидромеханические натяжители, поменяй цепи на "мои".
Уже не форум, а вокзал - базар. Никакой технической информации, одна реклама.

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

С вышедшим из строя нижним гидронатяжителем цепи "дизеление" при прогреве двигателя не может быть неслышно.
По падению давления масла на 1,0 и пульсации давления это тоже заметно.
.
Если в течении всего пробега никогда не снимали цепи со звёздочек распредвалов (например при замене прокладки ГБЦ, гидротолкателей и т.д.) и не корректировали установку фаз ГРМ, то я сочувствую двигателю Вашего автомобиля.
Двигатель больше ест бензина чем едет.

ГБЦ снять/поставить не трудно для нормального спеца . Если не устраивают мастерские представленные на форуме , то я тоже помочь не помогу "я " закрытая организация . Фирму по станочной обработке узлов и деталей ДВС в столице посоветую АБ инжиниринг(надеюсь не выглядит рекламой) . Видимо история повторяется . Раньше когда пошли ГАЗЕли с евро3 частая проблема была чаше с 3 цилиндром за малый пробег разбивало направляющие клапанов , после ремонта головки блока катаются по сей деть . С двойными пружинами клапанов не экспериментировали несомненно убиранием опор распред. валов ГБЦ подпортили , клапаны не все сразу открываются , масляная плёнка весьма надёжна при нормальной геометрии отверстия и вала , следовательно пока с железом все хорошо ( нет проблем с крепежом бугеля , соосность постелей распред. вала. и по рад. биению вал в допуске) и масло подача в нужном количестве - механизм будет работать, но подтвердить это практикой я не могу.

П.С. Замки в кольцах в принципе как стоят значения не особо имеют в нормальном по жёсткости блоке и цилиндричности цилиндра , отсутствия дефекта "кольца залегли" , т.е. кольца при работе должны проворачиваться, но дадут искаженный замер компрессии . ЗМЗ 406 семейство не ТАЗик это там при сборки ДВС оч. часто цилиндры кривеют на эллипс , а эллипс на "эллипс" кольца - клин .

Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров"). Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (см. "Замена маслосъемных колпачков клапанов"). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Притирка клапанов УАЗ 3163

Рис. 5.11. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис. 5.11.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирка клапанов УАЗ 3163

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Предупреждение

Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.

10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте герметичность.

Видео про "Притирка клапанов" для УАЗ 3163

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот) Видео процесса полной разборки двигателя ЗМЗ 406 405 409 как выставить метки грм 406, 409

капремонт головки змз 409, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов

Здравствуйте Олег! Подскажите пожалуйста? 409 движок евро 3, идёт синий дым из выхлопной трубы так как не давно откапитален, стоит новая поршневая группа.

Я оху л когда ты претер клапана и не очистил перед этом

Откручивать без разницы в каком порядке. Исрыватьтрещеткой не рекомендуется!масло видать гавно , или замена, перегретое!

Фаски на седлах огромные, прирезать надо было)))

Оказывается дорогой мотор в обслуге!

Не показал как засухаривать клапана и чем нагар отчистить.

Менял колпачки не снимая головки, пришлось немного помучиться на хантере

По поводу снятия гбц? Какая разница в какой последовательности откручивать болты гбц? Это не важно, важно только при затяжке. И второе - болты сейчас идут со звёздочками , нужна спец.головка, а на видео шестигранник это старого образца.

отличное видео.посмотрел так как предстоит мне тоже самое.подписался!

Как ты эти колпачки снял,? подскажи пожалуйста

а что там снимать то ? пласкогубцами

компенсаторы разбираются и моются там ломаться не чему))

у мотористов инфаркт от такова ремонта)))))я первый раз все так же делал)))

Привет! После притирки не проверял клапана на герметичность? Я притер до матового состояния, засухарил и вуаля. подтеки с некоторых клапанов. пришлось еще притирать! А за видос лайк.

единственный вменяемый разбор 409 ну ютубе - спасибо .

Я таким жигулевским съемником сегодня рассухарил клапана
Надо было болт ближе ставить а выжимную часть(на съемнике) ставить на ближнее отверстие

А чё шдюлам то не снял не с башки не с поршней . Один хуй блок стоял несколько суток . Залил бы раскоксовку на пару суток . И было бы все чисто .

Смешные Цитаты из Видео:
"Раздрочено Дупло у него, как у моих Хейтеров" хD
"С вами был Олег Крехов, который ничего не знает, ничего не умеет, который делает все за деньги, никогда никому не помогает, и вообще очень-очень плохой человек (если верить Хейтерам)" :)

(Дополню Описание к этому Видео) В данном Видео вы также увидите:
- Диагностика состояния Цилиндров
- Как проверить прогорели ли Клапана
- Как рассухарить Клапана
- Почему важно Менять Маслосъемные колпачки вовремя?
P.S.: Кстати, про Поршневые кольца здесь ничего не сказано
(+): Я бы еще добавлял Уровень сложности Ремонта - я бы тут поставил: "АД")
Особенность: В видео имеются пробелы, например, не показано как засухарить сухари обратно, но в таких местах поможет обыная книжка по ремонту.
Вообще, Ремонт, как я говорил достаточно сложный, и нужно к нему готовиться заранее, приготовить инструмент, и ЗАПИСЫВАТь на Видео процесс Ремонта, чтобы самому ничего не пропутсить, и в случае чего посматреть КАК БЫЛО до того как вы своими кривыми руками куда-то залезли) . (про кривые руки, это я про себя)

Дополню: Признаками прогорания Прокладки Головки Блока также являются:
Из Печки дует Холодный воздух; Тосол уходит в Масло.
(Если не прав, то поправьте, могу ошибаться)

А вот по 409-му движку подскажите пожалуйста.

Порвало у меня верхнюю цепь, поэтому появились вопросики:
1. Клапана при обрыве цепи гнет на 409-х двигателях?
2. Смотрел в магазине цепи и звездочки, есть набор в котором есть все все. но он для 406-го двигателя, и есть цепь исключительно для 409-го, это одно и тоже или нет?
3. Хотел купить ремкомплект прокладок для двигателя предлагают только для 405-го и 406-го, 409-го нет… в чем разница?

Заранее всем большое спасибо.

Еще. Имеет смысл поставить "звездочки" в натяжитель Их еще зовут "дизельными". Один хрен башмаки менять. У меня звезды стоят.

Натяжитель цепи самому не вставлять! Его "зарядить" нужно. Это должен сделать чел, который умеет это делать. ;)

409-х как УАЗов. Много разных. ;) Все от года выпуска зависит и от. "влияния спутника ИОС". ;)))

Так что может быть либо то, либо другое.

Ты в ГАЗ-конфе спроси тоже. Там есть ГУРу по цепям Разложат все от и до.

гы, проходили. плавали, знаем!
[strong]> 1. Клапана при обрыве цепи гнет на 409-х двигателях?[/strong]
в теории нет (на практике у меня тоже), но у Дачного есть положение, при котором поршня упираются в клапана. [strong]
> 2. Смотрел в магазине цепи и звездочки, есть набор в котором есть все все. но он для 406-го двигателя, и есть цепь исключительно для 409-го, это одно и тоже или нет?[/strong]
нет, длинна разная. надо для 409, но более точно Максим скажет, т.к. я тупо купил набор в элексе.
> 3. Хотел купить ремкомплект прокладок для двигателя предлагают только для 405-го и 406-го, 409-го нет… в чем разница?
US!! Это самая большая ТАЙНА, которую мне даже для заводе не рассказали!
1. 406 и 405\409 имеет разные диаметры поршней, но это херня! т.к.!
2. есть три типа прокладок, они отличаются наличием и размером дроссельных дырок (на 406 их нет ваще). Тебе нужна прокладка для 405/409 мотора, в которой есть еще один ряд дополнительных отверстий (они разного размера) соединяющей каналы в цилиндре и башке, отверстия идут между цлилиндрами, в той половине прокладки, которая ближе к впускному коллектору.
[strong]
> Заранее всем большое спасибо.[/strong]
В общем пиши звони, т.к. опыт более чем большой

PS: при обрыве цепи большой шанс, что разбита крышка БЦ, поэтому сперва разбирать смотреть, потом в магаз. Для работы нужно снять:
1. радиатор
2. все навесное,
3. клапанную крышку
4. поддон
5. еще много чего

Гнет ли клапана на 409 двигателе при обрыве цепи

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км. Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.


Как обновить привод на отечественных авто

Наиболее интересен ход данного ремонта на отечественном автомобиле УАЗ Патриот. Здесь предусмотрен двойной цепной привод. Итак, на УАЗ Патриот для смены ГРМ нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило, плоскогубцы.

Теперь почитайте про замену лампочки подсветки номера и замену форсунок омывателя лобового стекла.



Начинаем.

  1. Демонтируем радиатор, освободив систему от ОЖ.
  2. Удаляем ремни привода насоса ГУР, генератора, а также помпы.
  3. Снимаем подводящий шланг помпы.
  4. Открепляем, после чего извлекаем крышку головки блока цилиндров вместе с вентилятором.
  5. Отсоединяем и убираем помпу.
  6. Отсоединяем датчик коленвала.
  7. Демонтируем шкив коленчатого вала.
  8. Откручиваем, затем снимаем гидронатяжитель верхний и нижний.
  9. Открепляем крышку цепного привода.
  10. Удалив рычаги натяжных устройств, извлекаем дефектные детали.
  11. Устанавливаем новые звеньевые передачи, собираем всё в обратном порядке.


Как видим, процесс довольно сложный. Теперь немного поговорим о том, как осуществляется замена цепи ГРМ ВАЗ. Как известно, на моторах ВАЗовской классики используется цепной привод клапанов. Для его обновления необходимо, взяв те же инструменты, проделать немало манипуляций, а именно.

  1. Снять радиатор, слив тосол.
  2. Удалить ремень генератора.
  3. Демонтировать крышку ГБЦ.
  4. Совместить метки, после чего удалить шкив коленчатого вала.
  5. Открутив крепления, устранить крышку привода распредвала.
  6. Демонтировать звездочку и наш отслуживший элемент.
  7. Собрать с новой запчастью в обратном порядке.

Впрочем, на этом заканчивается изучение ремонта цепного привода на отечественных автомобилях. Ведь чаще такой вид приведения в действие клапанов встречается у иномарок. Поэтому теперь обратимся к ним.

Ремонт привода у иномарок

Например, у Опель Корса для проведения работы нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • лебедка, домкраты;
  • металлическая пластина.


Действуем следующим образом (Кстати, технология сгодится также для Ниссан Примера при замене цепи ГРМ).

  1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Опорожняем систему охлаждения.
  3. Открутив правую и левую опоры двигателя, вывесив его, удаляем правый кронштейн опоры двигателя.
  4. Удаляем ремень вспомогательного оборудования.
  5. Демонтируем генератор плюс помпу, открутив крепления.
  6. Снимаем натяжитель.
  7. Открепляем крышку головки блока цилиндров.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала и втулку масляного насоса.
  9. Снимаем переднюю крышку, открутив болты.
  10. Проверяем по инструкции к авто положение задающего диска установки фаз.
  11. Металлической пластиной фиксируем распредвалы.
  12. Производим переустановку нашего звеньевого элемента.
  13. Сборку делаем обратным порядком.

Несмотря на то, что немец очень технологичен, ремонт довольно сложный. Далее же обратимся к другому немецкому автомобилю. Для замены цепи ГРМ у Фольксваген Тигуан приготовим тот же набор инструментов и приступим. Кстати, речь идет о работе на дизельном двигателе 1 4 tsi.

  1. Выкручиваем свечи, удаляем воздуховоды.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Устраняем регулятор наддува компрессора.
  5. Снимаем турбинный воздуховод.
  6. Открепляем ТНВД.
  7. Демонтируем корпус компрессора, а затем сам компрессор.
  8. Извлекаем ремень.
  9. Удаляем трубочку маслоподачи, также помпу.
  10. Ослабив крепления, сдвигаем генератор.
  11. Отворачиваем болты крепления трубы глушителя.
  12. Устраняем масляный поддон.
  13. Вывесив мотор, устраняем подушку.
  14. Отсоединяем и достаем крышку газораспределительного механизма.
  15. Устраняем натяжитель и успокоитель цепи.
  16. Снимаем шестерни распределительных валов.
  17. Производим замену цепного привода.
  18. Делаем сборку по пути назад.


Ясно, что процесс несколько даже сложнее, чем описанный ранее. Ладно, перейдем к другой инструкции.

Для смены цепи у Ниссан Альмера нам потребуются аналогичный комплект инструментов. Двигаемся вперед.

  1. Сливаем антифриз и отделяем от автомобиля радиатор.
  2. Извлекаем ремни вспомогательного оборудования.
  3. Снимаем подводящий шланг.
  4. Демонтируем крышку ГБЦ.
  5. Открепляем переднюю крышку в сборе с вентилятором.
  6. Удаляем помпу.
  7. Устраняем датчик коленвала.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала.
  9. Откручиваем поддон картера.
  10. Отделяем крышку цепного привода и успокоитель.
  11. Теперь можно произвести переустановку износившегося узла, а также шестерен.
  12. Сборку делаем наоборот.

Легко видеть, что замена цепи ГРМ у Ниссан тоже сопряжена с определенными сложностями. Похожим образом осуществляется смена цепи у Шкоды Октавии.

У Форд Фокус 2 для замены цепи ГРМ приготовим уже указанный ранее набор инструментов. Начинаем работу.

  1. Отделив декоративную накладку на мотор, снимаем крышку ГБЦ.
  2. Сняв правое колесо спереди, удаляем грязезащитный щиток и подкрылок.
  3. Снимаем вспомогательные ремни.
  4. Поршень первого цилиндра должен быть выставлен в ВМТ.
  5. Устраняем датчик и шкив коленвала.
  6. Отстраняем расширительный бачок.
  7. Вынимаем, открепив, приводной ролик.
  8. Удаляем шкив насоса.
  9. Вывесив двигатель, удаляем его правую переднюю опору.
  10. Демонтируем крышку привода.
  11. Устраняем шестерни распредвалов.
  12. Снимаем натяжитель.
  13. Извлекаем башмак и успокоитель.
  14. Делаем переустановку нашей детали.
  15. Производим сборку в обратном порядке.

Итак, здесь тоже все непросто.



Нелегко сделать и замену цепи ГРМ у Мерседес ML W163. Однако здесь можно использовать любительский вариант ремонта, несколько упрощенный, применяя следующий комплект инструментов:

  • ключи, головки;
  • шлифмашинка.

Нужно сделать вот что.

  1. Демонтировать вентилятор.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Необходимо заранее изготовить приспособление из дюралюминия, которое давит сбоку на цепь, прижимая её к звездочке. Установить это приспособление по бокам верхней части цепи, где звездочка.
  4. Далее нужно просто расчленить аккуратно шлифмашинкой старую деталь и новую.
  5. Крепим конец новой запчасти к старой.
  6. Проворачивая коленчатый вал, загоняем новые звенья внутрь мотора.
  7. Когда старый элемент полностью выйдет наружу, соединяем звенья нового.
  8. Производим обратную сборку.

Вот такая интересная технология.

Цена переустановки

Но все же работы очень трудоемкие. Многим автолюбителям покажется, что лучший путь – обратиться в автосервис. Что ж, на замену цепи ГРМ у иномарок средняя цена по России не маленькая. Вот таблица с примерами.

ГородСтоимость
Москва7000 руб.
С-Петербург6000 руб.
Екатеринбург5500 руб.

Здесь приведены лишь приближенные данные. На самом деле, стоимость смены изношенной цепи ГРМ может оказаться чуть больше. Все зависит от конкретной мастерской.


Выше была подробно изложена операция по замене старой цепи ГРМ. Здесь, в конце также указано, сколько стоит у мастеров смена цепи ГРМ. Информация должна дать автолюбителям пищу для размышлений.


Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Дата публикации:
(2017-11-14 06:43:20)

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (
    ДВЦ 06-Е2
    ) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:



  1. Евро-3 (двигатели 409.04)

    двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
    с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:



Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)

    однорядная втулочная цепь
    (
    ВЦ 06-В1
    ) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :


Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя



1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено

1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С – приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4

    зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
    :







Гнет ли клапана на змз 409

Гнет ли клапана на 409 двигателе?

И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.

В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.

Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409

Читайте также: