Чистка клапана pcv субару

Обновлено: 24.04.2024

Subaru Outback 2.5 на ручке › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки, клапанов PCV и EGR — пошагово

Сегодня снова почистил дроссельную заслонку и указанные в сабже вещи, решил заснять и выложить процесс в бортжурнал.

Как часто чистить дроссельную заслонку — личное дело каждого, так как в сервис-мануале периодичность этой процедуры не указана. Некоторые чистят аж при каждой замене масла. Впрочем, процедура настолько проста, что удивляться нечему.

Я последний раз чистил дроссельную заслонку то ли 35, то ли 50 тыс км назад, пока я еще не нашел нужную запись. Если приходилось снимать резонатор — визуально осматривал ее состояние. Так как я езжу на очень чистом топливе (газу) и использую качественное масло, пачкается она мало. Но рано или поздно приходит время испачкать руки.

Для чистки понадобится очень ограниченный набор инструмента: маленькая трещетка с головкой 10мм, +12мм если есть желание трогать EGR, отвертка, какие-нибудь пассатижи для хомутов, WD-40 или аналог, собственно химия для чистки заслонки (она же очиститель карбюратора), ветошь и перчатки. Я бы посоветовал очки, но все равно никто не будет ради этого их одевать. Еще я использую емкость для мойки, но это не обязательно

I . Разбираем.
Снимаем воздуховод, ослабив хомуты, показанные оранжевыми стрелками. Для удобства можно также снять корпус фильтра, но я этого не делаю, потому что всегда забываю накинуть обратно разъем расходомера, и резво бегу сбрасывать ошибку.

Дальше освобождаем еще один хомут дроссельной заслонки, и два винта на 10, держащих бочку. Показаны синими стрелками. Но пока еще ничего не дергаем.

Далее, отсоединяем от "бочки" вакуумные шланги. Их 3: один со стороны дроссельной заслонки, и два по краям:

II. Снимаем дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка держится на 4-х винтах с той же головкой 10мм, кроме них, нужно будет снять разъем МАР-сенсора (сверху на заслонке), ШД заслонки (справа внизу) и два шланга обогрева.

NB! Восклицательный знак на стрелочках шлангов подогрева как бы намекает, что если мотор не остыл — в них горячий тосол, да еще и под давлением. Если про это забыть, получится так:

Есть нюанс. Не исключено, что дроссельная заслонка у кого-то висит на герметике. Ну что ж, удачи с отдиранием, силиконохолопы! А прокладко-бояре без особых усилий двигаются дальше…
(Номер прокладки: 16175-AA242)

III. Собственно, чистка.
В моем случае, все было достаточно чисто и красиво. Берем баллон с очистителем…

А, да. Если МАР-сенсор еще не снят, самое время его открутить.

По чистке особо сказать нечего. Смотрим, где грязно, и чистим. Уделяем особое внимание краям заслонки, оси заслонки с обоих сторон, и прилегающим стенкам "трубы".
На всякий случай напомню, что заслонка на наших машинах управляется шаговым двигателем (ШД), поэтому двигать ее в процессе чистки надо очень аккуратно и не прилагая чрезмерных усилий. Ронять узел тоже не стоит, это дорого.

Настойчиво рекомендую использовать перчатки. Карб клинер размочит виниловые за пару секунд, а нитриловые (малерские) продержатся минут 5. Но все же лучше они, чем руки. А прозрачные очки не позволят клинеру брызнуть в глаза. Здоровье у нас одно, правда?

На этом можно заканчивать и собирать, но если заслонка была не сильно грязная, очистителя еще осталось добрых полбаллона и можно почистить еще кое-что:

IV. Чистка клапана принудительной вентиляции картера (PVC).
Мне пришлось некоторые фото сгруппировать, поэтому договоримся читать фото 4-в-1 также, как комиксы: верхнее правое — верхнее левое — нижнее правое — нижнее левое, ок?

По клапану PVC скажу следующее.
Его кардинальное засорение не очень страшно, так как тогда газы просто пойдут в "бочку", а не в коллектор. Но вот забитие шлангов в свою очередь чревато разными неприятностями! Поэтому чистка шлангов куда важнее.

У-образный шланг с клапаном выходит из картера сзади 3-го цилиндра, и расходится: один отвод идет к черной "бочке", а второй — к впускному коллектору.

На картинке №1 как раз показано его расположение — вид от правой стойки амортизатора (собственно клапан PCV — это красная фигулина, пропускающая газы только в одном направлении, указанном стрелкой).
При снятии этого клапана лично у меня максимальные неудобства и трату времени занимает нижний хомут у 3-го цилиндра (фото №2, в желтом кругу). Поэтому я рекомендую поступить следующим образом:
Снять У-образный патрубок из шланга, сняв легкодоступный центральный хомут (фото №3) и посмотреть, может посветить фонариком в шланг сверху (фото №4). Если видимых наростов нет, то и снимать не надо. А снятую часть промыть и убедиться, что клапан продувается в одну сторону.

Стороны клапана разной толщины и их трудно собрать неправильно. Но земля русская не бедна талантами, так что смотрите по первой картинке.

У меня шланги были чистыми и клапан прекрасно работал. В прошлый раз отложений было чуть больше, видимо не чистили очень давно.

Далее, можно еще глянуть по ходу движения картерных газов.
Из клапана они устремляются в закрепленную на коллекторе систему стальных трубок, и в конце концов попадают во впускной коллектор. Снять и промыть эти трубки будет не лишним.

1. Система трубок над генератором
2. Снята. 3 болта по 10 мм.
3 и 4 — входные отверстия впускного коллектора.

Я прочистил отверстия намотанной на отвертку и смоченной в карбклинере ветошью, хотя особой грязи там не было . На втором фото ветошь выглядит очень грязной, на самом деле она очень мокрая из-за карб клинера и окарасилась нагаром:

В моем случае, прочистка этих отверстий выявила неисправность: один из штуцеров просто вынулся их коллектора без особого усилия. Вполне возможно, там даже подсасывался воздух.

1. Выпавший штуцер. Судя по царапинам, его уже не раз вынимали. Или он болтался от вибрации
2. Клей-герметик
3. Обмазаный штуцер (отверстие прочищено и обезжирено)
4. Штуцер на месте.

V. Чистка EGR клапана
Всем, кто уже занес пальцы над клавиатурой с целью рассказать о плюсах глушения EGR и минусах его существования, скажу, что они ошиблись мотором. Именно на этом моторе почему-то с EGR практически никогда нет проблем. Все, что я находил в интернете — это советы "бывалых", которые глушат EGR на всех моторах, что подвернутся под руку, независимо от его работоспособности.

Попробуйте найти проблемы с EGR на этом моторе 2004-2008 и если найдете, скиньте в комменты.

Клапан снимается элементарно, 2 болта с головкой 12мм, но, возможно, немного пригоревших. Кстати, я даже не сразу нашел его, мне казалось нелогичным, что он только у одного блока. Ну да ладно.

1. Клапан и его крепеж
2. Снятый клапан. Нагар есть, но ничего криминального (Прокладка 14719-AA040. Но она не понадобится).
3. Каналы в коллекторе. Тоже не страшно, но можно и ковырнуть
4. Почищенный клапан установлен на место.

Для проверки герметичности клапана в закрытом положении некоторые советуют лить керосин, а я предпочитаю дунуть. Мой был в порядке. Кстати, этот карб клинер (Kleen Flo) очень плохо растворял нагар на EGR, пришлось замочить минут на 5. Никаких сложностей.

VI Сборка.
Напомню, что для герметичного прилегания резиновых шлангов и патрубков, при сборке их смазывают. WD-40 в этом плане удачный вариант, так как испаряется. Но подходит любое легкое масло или даже мыльная вода.

Вернув на место клапана PCV и EGR, находим все используемые шланги и разъемы, и пользуемся возможностью протереть грязь/пыль, если есть желание.

и прикручиваем дроссельную заслонку на место.

Возвращаем на место и МАР-сенсор, если он еще не там:

Пора пихать бочку обратно. Тут я замечаю косяк, видимо с прошлой установки:

Это в моем случае доставило немного неудобств, а Вам рекомендую быть аккуратнее при установке и на ощупь проверить, чтобы патрубок оделся ровно.

Патрубок (также, как и воздуховод) имеет пластиковый "язычек", который не дает винту хомута "проваливатья" вниз — поэтому можно одной рукой его затягивать, а другой подтягивать "бочку" к заслонке, чтобы обеспечить заход до упора.

Одеваем на бочку 3 вакуумных шланга и смотрим, что еще забыли. Ага! Разъем дроссельной заслонки.

Раз уж так пошло, лишний раз проверяем:
Разъемы — EGR, МАР, дроссельной заслонки
Шланги и их хомуты — 3 вакуумных на "бочке", PCV (+ 2 на коллекторе), подогрев заслонки
Не забываем установить воздуховод, и заводим.

В моем случае чистка была скорее "чтоб было". Больших изменений в работе двигателя не произошло, разве что при включении кондиционера раньше обороты на мгновение падали, а потом росли — теперь же растут без "провала". И монетка не падает :)

PS. чуть не забыл, остатками карб клинера почистил выпускной коллектор снаружи, отлично отмылись жирные пятна вокруг газовых штуцеров.

Subaru Legacy Outback 2.5 АТ Крокодил Данди › Бортжурнал › Клапан Вентиляции Картерных Газов (pcv) чистка.

Как и планировалось, добрался до клапана. Не знаю, поможет ли это. Но в горячей дискуссии на одном из форумов легасиводов эта тема горячо обсуждалась и многие утверждали, что это одна изпричин повышенного жора масла.

Собственно все не сложно. Времени ушло мин 40 вместе с хождениями вокруг машины.

Далее все собираем и надеемся, что хоть как-то позитивно отразится на дальнейшей эксплуатации.
Совершенно твердо решил, что необходима так называемая "раскоксовка" "ЛАВРом" или "ВИНСом", чем займусь позже. Пока понаблюдаю за уровнем и заеду на замер компрессии.
Надеюсь инфа по (PVC) будет кому-нибудь полезна. Я закончил, можете пинать)) всем хорошей компрессии)))

Subaru Legacy Outback 2000, двигатель бензиновый 2.5 л., 156 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Legacy, 2001


Subaru Legacy, 2000


Subaru Legacy, 2001


Subaru Legacy, 2000

Комментарии 13

Добрый день! У меня аутбек 2.5мт 2002г. Беда с картерными газами. Пахнет маслом горячим, но подтеков нет. Двига после капиталки. Клапан pcv если чистить, есть смысл? Или дальше копать? Правда я еще новичок, первая субару. Буду благодарен если подскажите!

У тебч масло во впуске было до чистки? Какой эффект после неё?

Я так понял, что шланги не менял?

Есть изменения в лучшую сторону или нет?!

а куда вторая часть тройника идёт ?

Аналогичная байда. Снимал все патрубки, чистил. Из за чего масло давит сюда, ведь не должно так в теории?

Чуда не произошло…)

т.е. можно не чистить?

По раскоксовке винсом — я в ближайшие дни буду делать на своей, поглядывай, я выложу технологию, возможно с фотками.

ок! ооооочень много расхожих мнений! 50/50))) все может капиталкой закончится…я в раздумиях, но дух эксперементатора подстегивает.

Держи, на всякий, мож пригодиться.( это по оппозииту)

1. Устанавливаем 1й и 3й цилиндры в нижнюю мертвую точку в такте начала сжатия
2. Заливаем лавр, грамм по 100 в цилиндр
3. Закручиваем ненужные свечи
4. Аккуратно вращая коленвал добиваемся того, что лавр полностью заполнит цилиндр.
5. Оставляем на ночь.
6. Повторяем все для 2 и 4го цилиндров.

Да, я знаю эту технологию (правда, на своей не делал никогда).
Винсом попроще и побыстрее (правда не так эффективно как лавром, но ненамного хуже — поэтому им и делал всегда).
Завтра сделаю и сфотографирую — выложу.

ок! ооооочень много расхожих мнений! 50/50))) все может капиталкой закончится…я в раздумиях, но дух эксперементатора подстегивает.

Держи, на всякий, мож пригодиться.( это по оппозииту)

1. Устанавливаем 1й и 3й цилиндры в нижнюю мертвую точку в такте начала сжатия
2. Заливаем лавр, грамм по 100 в цилиндр
3. Закручиваем ненужные свечи
4. Аккуратно вращая коленвал добиваемся того, что лавр полностью заполнит цилиндр.
5. Оставляем на ночь.
6. Повторяем все для 2 и 4го цилиндров.

Вот, как обещал, по раскоксовке:

ок! ооооочень много расхожих мнений! 50/50))) все может капиталкой закончится…я в раздумиях, но дух эксперементатора подстегивает.

Держи, на всякий, мож пригодиться.( это по оппозииту)

1. Устанавливаем 1й и 3й цилиндры в нижнюю мертвую точку в такте начала сжатия
2. Заливаем лавр, грамм по 100 в цилиндр
3. Закручиваем ненужные свечи
4. Аккуратно вращая коленвал добиваемся того, что лавр полностью заполнит цилиндр.
5. Оставляем на ночь.
6. Повторяем все для 2 и 4го цилиндров.

Клапан PCV

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.


Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.


Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения


Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения


Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов


Устройство клапана ВКГ: видео

Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.

Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.

Как работает клапан ВКГ

Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.

Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС

Режимы Двигатель не запущен Холостой ход/замедление Равномерное движение, средние обороты Разгон, повышенные обороты
Разряжение во впускном коллекторе 0 Высокое Среднее Низкое
Состояние клапана PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Полностью открыт
Количество проходящих картерных газов 0 Небольшое Среднее Большое

Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.


Устройство клапана ВКГ в VW Polo


Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти

На что влияет клапан PCV


Режимы работы клапана PCV

Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.

При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.

Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.


Клапан в системе вентиляции картерных газов

Признаки и причины неисправности клапана PCV


Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

  • вибрация двигателя, отличная от троения;
  • шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
  • провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
  • колебание оборотов ХХ.

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

  1. Механическое повреждение корпуса.
  2. Износ уплотнений/патрубков.
  3. Некачественный монтаж.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Свист со стороны клапана. , ошибка P0171.
  1. Разрушение пружины.
  2. Повреждение мембраны или золотника.
  3. Задиры на рабочих поверхностях.
  4. Образование масляных отложений внутри корпуса.
  5. Производственный брак.
  1. Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ. , ошибка P0172.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Бедная смесь, ошибка P0171.
  3. Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.

КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

Проверка клапана PCV

Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.

В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.

Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:


Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео

  1. Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
  3. Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
  4. Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
  5. Запустите и прогрейте двигатель.
  6. Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.

Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.

Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:


Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео

  1. Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Наденьте шланг на выходной патрубок.
  3. Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
  4. Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
  5. Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
  6. Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
  7. Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.

Обслуживание клапана вентиляции картерных газов

Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.

Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.

Чем и как почистить клапан PCV


Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40

Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:

  • очиститель карбюратора или инжектора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • керосин или дизельное топливо.

При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.

После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.

Частые вопросы о клапане картерных газов

Что такое клапан вентиляции картерных газов?

КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.

Где стоит клапан вентиляции картера?

В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.

Для чего нужен клапан PCV?

Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.

Как проверить работу клапана PCV?

Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.

Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?

Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Шаги РХХ

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

Клапан вентиляции картерных газов

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Клапан pcv проверка

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

Клапан PCV

Устройство клапана PCV

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Устройство клапана PCV

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

Клапан PCV

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

Клапан PCV Лачетти

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Из чего состоит клапан PCV

Вот из этого состоит клапан PCV

Клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

94580183

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Читайте также: