Признаки растянутой цепи грм ниссан альмера н16

Обновлено: 16.05.2024

Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ

Almera N16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.
  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Размыкаем цепь

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Соединяем цепь

Заключение

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

Мастера о цепи ГРМ и в каких случаях нужна её замена Ниссан Альмера 16 (N16 / Н16)

Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Поэтому, став владельцем Альмеры второго поколения с более мощным, нежели ранее, бензиновым или дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет вечной, не приходится.

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:


  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

  • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:


  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.


Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.


Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.


Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

  • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
  • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
  • Двигатель не заводится с первого раза.
  • Нестабильные обороты на холостом ходу.
  • Рывки и снижение тяги при движении.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.



      Вариант 1

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Вариант 2

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

      Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

      1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
      2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
      3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
      4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

      ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

      Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

      Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

      Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

      Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками

      Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

      Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

      Инструменты для замены:
      • Шестигранники и головки
      • Молоток
      • Зубило
      • Динамометрический ключ
      • Герметик и обезжириватель
      • Чистая ветошь
      • Резервуары для отработки и антифриза
      • Разводной ключ
      • Деревянный брусок

      Процесс замены:

      • Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
      • Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
      • Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
      • Снять правую подушку.
      • Слить масло из двигателя.
      • Демонтировать масляный фильтр.
      • Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
      • Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
      • Снять радиатор и ремень привода генератора.
      • Снять подводящий шланг.
      • Демонтировать головку блока цилиндров.
      • Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
      • Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
      • Снять ремни дополнительного оборудования.
      • Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
      • Снять шкив коленчатого вала.
      • Открутить шкив водяного насоса, снять его.
      • Снять масляный насос.
      • Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
      • Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
      • По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
      • Снять цепь ГРМ.
      • Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
      • Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
      • Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
      • Заменить уплотнители.
      • Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
      • Закрепить болты крепления.
      • Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
      • Установить помпу вместе с ново прокладкой.
      • Собрать детали в обратной последовательности.

      Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

      Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

      Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

      Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.


      Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

      Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

      СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.


      Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

      Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

      ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

      Признаки растянутой цепи ГРМ

      О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

      • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
      • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
      • Двигатель не заводится с первого раза.
      • Нестабильные обороты на холостом ходу.
      • Рывки и снижение тяги при движении.

      Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

      Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

      Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

      Можно ли заменить самостоятельно?

      Да. Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

      Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

      Инструменты для замены:
      • Шестигранники и головки
      • Молоток
      • Зубило
      • Динамометрический ключ
      • Герметик и обезжириватель
      • Чистая ветошь
      • Резервуары для отработки и антифриза
      • Разводной ключ
      • Деревянный брусок

      Процесс замены:

      1. Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
      2. Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
      3. Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
      4. Снять правую подушку.
      5. Слить масло из двигателя.
      6. Демонтировать масляный фильтр.
      7. Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
      8. Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
      9. Снять радиатор и ремень привода генератора.
      10. Снять подводящий шланг.
      11. Демонтировать головку блока цилиндров.
      12. Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
      13. Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
      14. Снять ремни дополнительного оборудования.
      15. Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
      16. Снять шкив коленчатого вала.
      17. Открутить шкив водяного насоса, снять его.
      18. Снять масляный насос.
      19. Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
      20. Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
      21. По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
      22. Снять цепь ГРМ.
      23. Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
      24. Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
      25. Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
      26. Заменить уплотнители.
      27. Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
      28. Закрепить болты крепления.
      29. Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
      30. Установить помпу вместе с ново прокладкой.
      31. Собрать детали в обратной последовательности.

      Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

      Nissan Almera › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ Nissan almera n16

      И так немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения каленвала и распредвала. Затем следую диагностики выяснилось что осцилограмма на осцилографе показала спещения фаз с датчика коленвала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.
      Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

      1) И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая падушка двигателя будет мешать, поэтому поддонкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

      2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.

      3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

      4) Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы). Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

      5) Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

      6) Далее самое марудное снять масленный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

      И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

      7) Далее выставляем по меткам старую цепь прокручивая двигатель по часовой стрелки, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

      8) Далее отсалось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
      Смотрим фото:

      9) Далее все снимаем последовательно: Верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта), натяжная планка одевается на шпильку. Затем цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

      10) Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

      Признаки растянутой цепи грм ниссан альмера н16

      Очень жду Ваших советов и комментариев!

      У меня Альмера N16 2000г.в., пробег 160тыс.км.

      Опишу проблему:
      1. заводишь холодную - обороты гуляют в пределах 1/4 тыс. (как бы падая вниз и возвращаясь) - от холостых и на всех оборотах.
      2. Если сразу поехать, то загорается лампа CH-E(если пердварительно сбросить ошибку :-), хотя лампа иногда и сама гаснет))
      3. Ошибку комп выдает, как я понял, на момент зажигания неверный (датчик коленвала?)
      4. Через 5 минут прогрева обороты не плавают.
      5. Во время езды на оборотах больше 3тыс (при плохом бензине) и 4-4,5 тыс при хорошем (BP) появляются провальчики (тоже в передлах 1/4 деления), но движок тем не менее продолжает набор оборотов (ну до 5 тыс пробовал раскрутить).
      6. В последнее время чуствую небольшие провалы при активном разгоне, в принципе, на всех оборотах.

      Был в Мажор-авто. Промыли всю топл. систему, инжектор, заменили топл. фильтр, свечи - в общем всего на 14 тыс. рублей.
      Поставили диагноз - растяжение цепи (кажется верхней).
      Предложили замену

      1500$ запчасти и работа - я бы сделал (мой опыт работы с ними положительный) - но очень дорого у них.

      Промывка и прочистка не помогла.

      Есть ощущение, что эффект усиливается.

      Поскольку планирую ездить на машине не меньше года, то решил не продавать, а делать.

      Прошу ваших советов:
      1. Дигноз похож? Что может быть еще?
      2. Где недорого, но надежно, можно провести ремонт.
      3. Где можно купить запчасти. Как понять какие нужны - ведь там помимо цепи нужны какие-нибудь ролики, успокоитель и т.п.

      Буду очень благодарен за ответы и комментарии!

      Удачи на дорогах!
      Максим.

      Запчасти купил через AndrAB. Андрей, большое тебе спасибо! Быстро, надежно и не дорого. Рекомендую. (просто слоган из рекламы :-) - а на самом деле это так)

      Запчасти:
      - цепь
      - башмак
      - успокоитель 2 шт.
      - натяжитель
      - шестерни распредвалов 2шт.
      - шестерня коленвала
      - герметик
      - какая-то прокладка маленькая
      - втулка (сальник?) коленвала (в боковую крышку?)
      - масляный фильтр
      Вроде все. Общая сумма - чуть болше 10тыс. рублей. Цена у Major - раза в два выше!
      Не было только прокладки клапанной крышки - буду позже менять - поставили старую (очень возможно, что будет течь).

      Замену делал в Ниссан на Таганке. Мастер - Максим Дорошенко. Рекомндую записываться к нему - у него правильный подход к клиенту:-)

      Работы обошлись в 15500р (с учетом скидки в 15%).
      Это с учетом замены масла и антифриза.

      В общем я остался доволен. (если вообще можно быть доволным от того, что попал на 1000$ из-за этой . цепи. ;-))

      west1001 › Блог › Замена цепи ГРМ на авто Nissan almera n16.

      И так немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения каленвала и распредвала. Затем следую диагностики выяснилось что осцилограмма на осцилографе показала спещения фаз с датчика коленвала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.
      Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

      1) И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая падушка двигателя будет мешать, поэтому поддонкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

      2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.

      3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

      4) Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы). Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

      5) Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

      6) Далее самое марудное снять масленный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

      И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

      7) Далее выставляем по меткам старую цепь прокручивая двигатель по часовой стрелки, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

      8) Далее отсалось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
      Сотрим фото:

      9) Далее все снимаем последовательно: Верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта), натяжная планка одевается на шпильку. Затем цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

      10) Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

      Растянута ли все таки цепь.

      Проблема в ошибке датчика положения коленвала.
      на холодную особенно ниже - 15 загорается чек, после прогрева проходит.

      Теперь что меня к этому привело:
      Машину покупал с залитым полусинтетическим хадовским маслом. Двиг QG 18 DE работал как часики чуть слышно.
      После пробега в 6000 км. решил менять масло.По своей тогдашней неопытности залил 10 w 40 и проехав на нем 2000 км. услышал лязганье цепи.
      Я так понял что от слишком гумнового масла натяжитель не справлялся со своей задачей. После 4000 пробега на 10 w 40 масло превратилось в какой то жидкий гуталин. Следующее масло по мануалу было 5 w 30. лязганье начало по немногу проходить. Через 3500 км. еще одна замена. Двиг работает тише но все же не так как после покупки. Звяконья цепочки теперь нет. Ошибка положения датчика коленвала вылазит только на больших оборотах и при минусе на улице.
      Кстати заметил что после того самого гуталина новое масло очень быстро темнеет, по крайней мере хадовское после 6000 было практически без потемнений.

      Отсюда возникают свои выводы. А вас я прошу дать более менее внятный ответ.

      1. В результате того гумнового масла неправильно отрабатывает датчик коленвала

      2. Растяжка цепи от все того же масла.

      3. От вязкого масла разбило успокоители и они влияют на натяжку цепи.

      4. Плохо отрабатывает натяжитель цепи.

      У кого какие мысли по этому поводу?
      И еще где находиться этот самый датчик?

      не надо их снимать, все равно ничего не увидиш
      если руки чешутся сними крышку клапанов и посмотри на сколько выдвинут натяжитель, заодно метки на цепи глянь, если желтые то оригинал, синие китай и тогда вполне возможно что 15тык и п.ц.

      да и хадо туда не просто так залили ;)

      Описываю суть проблемы и то что к ней привело.

      Проблема в ошибке датчика положения коленвала.
      на холодную особенно ниже - 15 загорается чек, после прогрева проходит.

      Теперь что меня к этому привело:
      Машину покупал с залитым полусинтетическим хадовским маслом. Двиг QG 18 DE работал как часики чуть слышно.
      После пробега в 6000 км. решил менять масло.По своей тогдашней неопытности залил 10 w 40 и проехав на нем 2000 км. услышал лязганье цепи.
      Я так понял что от слишком гумнового масла натяжитель не справлялся со своей задачей. После 4000 пробега на 10 w 40 масло превратилось в какой то жидкий гуталин. Следующее масло по мануалу было 5 w 30. лязганье начало по немногу проходить. Через 3500 км. еще одна замена. Двиг работает тише но все же не так как после покупки. Звяконья цепочки теперь нет. Ошибка положения датчика коленвала вылазит только на больших оборотах и при минусе на улице.
      Кстати заметил что после того самого гуталина новое масло очень быстро темнеет, по крайней мере хадовское после 6000 было практически без потемнений.

      Отсюда возникают свои выводы. А вас я прошу дать более менее внятный ответ.

      1. В результате того гумнового масла неправильно отрабатывает датчик коленвала

      2. Растяжка цепи от все того же масла.

      3. От вязкого масла разбило успокоители и они влияют на натяжку цепи.

      4. Плохо отрабатывает натяжитель цепи.

      У кого какие мысли по этому поводу?
      И еще где находиться этот самый датчик?

      Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

      Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

      Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

      • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
      • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

      ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва – они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества. Но поберечься от этой беды все равно не помешает.
      Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

      • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
      • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.


      Особенности выполнения процедуры и советы

      Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

      Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

      Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

      В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

      Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

      1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
      2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
      3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
      4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

      ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

      Сборка

      Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.


      При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

      Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

      Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

      Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

      Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

      Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

      СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.

      Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

      Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

      ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.

      Как менять элемент

      Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

      Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

      1. Деревянный брусок.
      2. Молоток.
      3. Герметик.
      4. Обезжириватель.
      5. Разводной ключ.
      6. Емкости для отработки и антифриза.
      7. Зубило.
      8. Динамометрический ключ.
      9. Шестигранники, головки.
      10. Чистая ветошь.

      На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

      1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
      2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
      3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
      4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
      5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
      6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

      Замена цепи ГРМ на Nissan Almera

      1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
      2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
      3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
      4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
      5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
      6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
      7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
      8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
      9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
      10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
      11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
      12. Насос масла снимаем.
      13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
      14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
      15. Снимаем в определенном порядке:

      Комплект ремень ГРМ ролики Ниссан Альмера

      • верхняя планка успокоителя;
      • натяжитель;
      • натяжная планка успокоителя.
      1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
      2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
      3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
      4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
      5. Уплотнители нужно заменить.
      6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
      7. Болты крепления должны быть закреплены.
      8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
      9. Помпу и прокладку требуется установить.
      10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

      Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

      Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

      Читайте также: